Jump to content

Ален де Лилль

(Перенаправлено с Алана из Лилля )

Ален де Лилль
Рожденный 1128
Лилль , Франция
Умер 1202-1203
Академическое образование
Альма-матер Парижский университет
Влияния
Академическая работа
Эра Средневековая философия
Школа или традиция Схоластика
Основные интересы Философия , мистика , теология , поэзия

Ален де Лилль ( Алан Лилльский ) (лат. Alanus ab Insulis ; ок. 1128 — 1202/03) был французом. [1] теолог и поэт. Он родился в Лилле незадолго до 1128 года. Точная дата его смерти также остается неясной: большинство исследований указывают на то, что она приходится на период между 14 апреля 1202 года и 5 апреля 1203 года. Он известен тем, что написал ряд работ на эту тему: основан на учениях гуманитарных наук, в одном из его самых известных стихотворений « De planctu Naturae» («Жалоба природы») основное внимание уделяется сексуальному поведению среди людей. Хотя Ален был широко известен еще при жизни, о его личной жизни мало что известно. [2] [3]

Как богослов , Ален де Лилль выступал против схоластики во второй половине XII века . Его философия характеризуется рационализмом и мистицизмом. Алан утверждал, что разум, ведомый благоразумием, может открыть большинство истин о физическом порядке без посторонней помощи; но чтобы понять религиозную истину и познать Бога, мудрые должны быть верующими.

О его жизни мало что известно. В школы Ален поступил не ранее конца 1140-х годов; сначала посещал школу в Париже, а затем в Шартре . Вероятно, он учился у таких мастеров, как Пьер Абеляр , Жильбер Пуатье и Тьерри Шартрский . Это известно из сочинений Джона Солсберийского , который, как полагают, был современным учеником Алена Лилльского. [4] Его самые ранние сочинения, вероятно, были написаны в 1150-х годах и, вероятно, в Париже. [5] Ален много лет проработал профессором теологии в Парижском университете. [6] и он присутствовал на Латеранском соборе в 1179 году. Хотя единственные отчеты о его лекциях, кажется, демонстрируют своего рода эксцентричный стиль и подход, говорят, что он был хорошими друзьями со многими другими учителями парижской школы и преподавал там, как и а также некоторое время на юге Франции, до самой старости. Впоследствии он поселился в Монпелье (его иногда называют Алан де Монтепессулано ), жил какое-то время вне стен монастыря и, наконец, удалился в Сито , где и умер в 1202 году. [7]

При жизни он имел очень широкую репутацию, и благодаря своим знаниям его называли Доктором Универсалисом . Многие из сочинений Алена не могут быть точно датированы, и обстоятельства его написания также часто неизвестны. Кажется очевидным, что его первая заметная работа, Summa Quoniam Homines , была завершена между 1155 и 1165 годами, причем наиболее убедительной датой является 1160 год, и, вероятно, была разработана на основе его лекций в школе в Париже. [4] стихотворения дают ему выдающееся место в латинской литературе Средневековья Среди его многочисленных произведений два ; один из них, De planctu Naturae , представляет собой гениальную сатиру на пороки человечества. Он создал аллегорию грамматического «спряжения», которая имела своих преемников на протяжении всего Средневековья. « Антиклавдиан» , трактат о морали как аллегории , по форме напоминающий памфлет Клавдиана против Руфина, приятно стихосложен и относительно чист в своей латинизации. [7]

Теология и философия

[ редактировать ]

Как богослов Ален де Лилль разделял мистическую реакцию второй половины XII века на схоластическую философию . Однако его мистицизм далеко не так абсолютен, как у викторинцев . В « Антиклаудиане» он подводит итог следующим образом: Разум, руководимый благоразумием, может без посторонней помощи открыть большинство истин физического порядка; для постижения религиозных истин оно должно доверять вере. Это правило дополнено в его трактате Ars catholicae fidei следующим образом: Само богословие может быть доказано разумом. Ален даже отваживается немедленно применить этот принцип и пытается геометрически доказать догматы, определенные в христианском вероучении . Эта смелая попытка является полностью надуманной и словесной, и только использование им различных терминов, обычно не используемых в такой связи ( аксиома , теорема , следствие и т. д.), придает его трактату кажущуюся оригинальность. [7]

Философия Алана представляла собой своего рода смесь аристотелевской логики и философии неоплатонизма . Платоник, казалось, перевешивал аристотелевца в Алане, но он твердо чувствовал, что божественное — это вся постижимость, и аргументировал это понятие с помощью аристотелевской логики в сочетании с пифагорейской математикой. [4]

Работы и атрибуции

[ редактировать ]

Одной из самых известных работ Алена была та, которую он создал по образцу » Боэция « Утешения философией , которой он дал название De planctu Naturae , или «Ролна природы» , и которая, скорее всего, была написана в конце 1160-х годов. [5] В этой работе Алан использует прозу и стихи, чтобы проиллюстрировать, каким образом природа определяет свое положение как подчиненное положению Бога. [5] Он также пытается проиллюстрировать, каким образом человечество посредством сексуальных извращений и особенно гомосексуализма осквернило себя от природы и Бога. В «Антиклаудиане» , еще одной из его известных работ, Алан использует поэтический диалог, чтобы проиллюстрировать, как природа приходит к осознанию своей неудачи в создании идеального человека. У нее есть только способность создавать бездушное тело, и поэтому ее «убеждают отправиться в путешествие на небеса, чтобы попросить душу», а «Семь свободных искусств создают для нее колесницу… Пять чувств — это лошади». ". [8] « Антиклаудиан » был переведен на французский и немецкий языки в следующем столетии, а к 1280 году был переработан в музыкальную антологию Адамом де ла Бассе . [9] [10] Одной из самых популярных и широко распространенных работ Алана является его пособие по проповедованию Ars Praedicandi , или «Искусство проповеди» . Эта работа показывает, как Алан рассматривал богословское образование как фундаментальный предварительный шаг в проповеди и стремился дать священнослужителю рукопись, которую можно было бы «использовать в качестве практического руководства», когда дело доходило до формирования проповедей и искусства проповеди. [11]

Ален написал три очень больших богословских учебника, один из которых стал его первой работой « Summa Quoniam Homines» . Еще один из его богословских учебников, который стремился быть более подробным по своей сути, - это его De Fide Catholica , датированный где-то между 1185 и 1200 годами. Алан намеревается опровергнуть еретические взгляды, особенно взгляды вальденсов и катаров . [5] В своем третьем богословском учебнике Regulae Caelestis Iuris он представляет набор того, что кажется богословскими правилами; это было типично для последователей Жильбера Пуатье , к которым мог принадлежать Алан. [5] Помимо этих богословских учебников и вышеупомянутых произведений, представляющих собой смесь прозы и поэзии, у Алана Лилльского было множество других работ по различным темам, в первую очередь включая «Спекулятивное богословие» , «Теоретическое моральное богословие» , «Практическое моральное богословие» , а также различные сборники стихов.

Алена де Лилля часто путали с другими людьми по имени Ален, в частности с другим Аланом ( Аленом, епископом Осера ), Аланом, аббатом Тьюксбери, Аленом де Подио и т. д. Ему приписывались некоторые факты из их жизни, например а также некоторые из их работ: так, « Жизнь святого Бернара» следует приписать Алену Осерскому, а « Комментарий к Мерлину» Алану Тьюксберийскому . Алан из Лилля не был автором « Memoriale rerum difficilium» , опубликованного под его именем, ни «Moralium Dogma philosophorum» , ни сатирического «Апокалипсиса Голиаса» , когда-то приписываемого ему; и крайне сомнительно, что «Dicta Alani de lapide philosophico» действительно вышла из-под его пера. С другой стороны, теперь кажется практически продемонстрированным, что Ален де Лилль был автором Ars catholicae fidei и трактата Contra haereticos . [7]

В своих проповедях о смертных грехах Ален утверждал, что содомия и убийство являются наиболее тяжкими грехами, поскольку они вызывают гнев Божий, который привел к разрушению Содома и Гоморры . Его главный труд по покаянию, Liber poenitenitalis, посвященный Генриху де Сюлли , оказал большое влияние на многие руководства по покаянию, созданные в результате Четвертого Латеранского Собора . Среди грехов против природы Ален назвал зоофилию , мастурбацию , оральный и анальный половой акт, инцест , прелюбодеяние и изнасилование. Помимо борьбы с моральным разложением, Алан написал труд против ислама , иудаизма и христианских еретиков, посвященный Вильгельму VIII Монпелье .

Список известных работ

[ редактировать ]
  1. ^ Ален де Лилль НАПИСАЛ: Издатели Британской энциклопедии
  2. ^ Зотт, Линн (2003). Критика классической и средневековой литературы . Фармингтон-Хиллз: Гейл. ISBN  978-0-7876-5839-7 .
  3. ^ Уэзерби, Уинтроп. «Алан из Лилля, De planctu Naturae : Падение природы и выживание поэзии». Журнал средневековой латыни 21 (2011): 223–51. http://www.jstor.org/stable/45019679/
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Эванс, Г. Р. (1983). Алан из Лилля: границы богословия в конце двенадцатого века . Кембридж: Университетское издательство.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Маренбон, Джон (2002). Компаньон философии образования . Блэквелл.
  6. ^ Мустон, Алексис (1875). Альпийский Израиль: полная история вальденсов и их колоний, Том. 2 . Перевод преподобного Джона Монтгомери. Лондон: Блэки и сын. п. 509 . Ален де л'Иль ( Alanus Magnus de Insulis ), знаменитый профессор теологии Парижского университета, живший в конце двенадцатого века.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Альфандери 1911 год .
  8. ^ Шеридан, Джеймс Дж. (1980). Введение в «Долину природы» . Торонто: Папский институт средневековых исследований.
  9. ^ А. Дж. Крейтон, Антиклаудиен: французская адаптация тринадцатого века (Вашингтон: 1944).
  10. ^ Эндрю Хьюз, « Ludus super Anticlaudianum Адама де ла Бассе». Журнал Американского музыковедческого общества 23 "1 (1970), 1–25.
  11. ^ Эванс, GR (1981). Введение в искусство проповеди . Каламазу: цистерцианские публикации.

Атрибуция:

Переводы

[ редактировать ]
  • Алан из Лилля, Краткое объяснение Песни Песней во славу Девы Марии , транс Дениса Тернера, в Денисе Тернере, Эрос и Аллегория: Средневековая интерпретация Песни Песней (Каламазу, Мичиган: Цистерцианские публикации, 1995), 291–308
  • «Долина природы » в переводе Джеймса Дж. Шеридана (Торонто: Папский институт средневековых исследований, 1980)
  • Антиклаудиан: Пролог, Аргумент и девять книг , под редакцией У. Х. Корнога (Филадельфия, 1935).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 755546bfd5db2571c9ddfe439a68a698__1717141560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/98/755546bfd5db2571c9ddfe439a68a698.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alain de Lille - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)