Джордж Сперлинг
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Джордж Сперлинг | |
---|---|
Рожденный | 1934 (89–90 лет) |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Мичиганский университет , Колумбийский университет , Гарвардский университет |
Известный | Исследования в области когнитивной психологии, иконической памяти |
Джордж Сперлинг (1934 г.р.) [1] — американский когнитивный психолог , исследователь и педагог. Сперлинг задокументировал существование иконической памяти (одного из подтипов сенсорной памяти ). С помощью нескольких экспериментов он подтвердил свою гипотезу о том, что люди сохраняют идеальный образ визуального мира на короткое время, прежде чем он будет выброшен из памяти. Он был в авангарде стремления помочь глухим людям в распознавании речи. [2] Он утверждал, что телефон изначально был создан для людей с нарушениями слуха, но стал популяризирован среди слышащих людей. Он предположил, что при семикратном сокращении пропускной способности для передачи видео это может быть полезно для улучшения общения на американском языке жестов. [2] Сперлинг использовал метод частичного отчета для измерения динамики зрительной устойчивости (сенсорной памяти). [3]
Он является заслуженным профессором когнитивных наук и нейробиологии и поведения в Калифорнийском университете в Ирвайне .
Образование [ править ]
В 1955 году Джордж Сперлинг окончил бакалавра со степенью Мичиганский университет в надежде стать ученым в одной из основных научных областей, таких как биология, химия, математика и физика. [1] В 1956 году он получил степень магистра психологии в Колумбийском университете . [3] [1] Его страсть к физиологической психологии возникла случайно в университете и побудила его продолжить карьеру в области когнитивной психологии . Он получил докторскую степень. из Гарвардского университета в 1959 году, и его дипломная работа была посвящена кратковременной памяти . [4]
Карьера [ править ]
Летом 1958 года Сперлинг перешёл на работу в Bell Laboratories , где проводились многочисленные эксперименты. Сперлинга изначально привлекла психология, потому что он хотел применить количественные методы и теории, используемые физиками, для описания психических микропроцессов мозга. [3]
В начале 1960-х годов Джордж Сперлинг предложил метод измерения продолжительности зрительного постоянства — метод слуховой синхронизации для измерения продолжительности зрительного постоянства. Этот подход обеспечивал синхронность щелчка и появления/прекращения света, причем эта синхронность оценивалась испытуемым. Позже этот метод был усовершенствован совместно с Эрихом Вайхзельгартнером, так что также измерялся весь рост и падение временной функции яркости, в отличие от первоначального метода, который измерял только момент и который останавливал визуальное постоянство. [3]
На протяжении всей карьеры Сперлинга он внес большой вклад в области обработки визуальной информации, теории и эмпирических исследований. [3] В 1960 году Сперлинг провел эксперимент, используя матрицу с тремя строками по три буквы. Участников исследования попросили посмотреть на буквы в течение короткого периода времени, а затем сразу же после этого вспомнить их. Этот метод, названный свободным припоминанием , показал, что участники в среднем могли вспомнить 4–5 букв из 9, которые им давали. Однако это уже было общепринято в психологическом сообществе, поскольку было понятно, что люди просто не могли удержать в уме все буквы за такой короткий промежуток времени. Сперлинг же чувствовал, что они закодировали все буквы в своем сознании, но просто забыли их, пытаясь вспомнить информацию об увиденном. [5] Он считал, что все девять букв сохраняются в памяти зрителя в течение короткого периода времени, но память дала сбой, в результате чего были вызваны только 4 или 5 букв. Сперлинг назвал это знаковым воспоминанием. Это было проиллюстрировано тестом на знаковую память Сперлинга, который включает в себя мигание сетки букв в течение 1/20 секунды. Если участникам предлагалось вспомнить конкретную строку сразу после показа сетки, а не всю сетку, участники получали более высокую точность. Эта процедура продемонстрировала, что, хотя образная память может хранить всю сетку, информация имеет тенденцию исчезать слишком быстро, чтобы человек мог вспомнить всю информацию. [5] Сперлинг также продемонстрировал это в своем эксперименте с запоминанием по подсказкам . Это испытание было похоже на бесплатный отзыв; однако вместо того, чтобы позволить участникам вспомнить любую букву, это позволит им просматривать одну и ту же матрицу в течение того же времени, а затем слышать тон, соответствующий другой строке в матрице. Зритель должен был вспомнить буквы в соответствующем ряду. В среднем зрители смогли вспомнить больше во время пробного воспроизведения по подсказке, чем при свободном воспроизведении.
Сперлинг использовал этот эксперимент, чтобы затем определить количество времени, прежде чем информация будет выброшена из памяти человека. Используя ту же матрицу, позволяющую зрителям видеть матрицу в течение того же промежутка времени и по-прежнему давая сигналы, подсказывающие зрителю, какую строку вспомнить, Сперлинг добавил особенность: после исчезновения букв перед этим будет 5-миллисекундная задержка. сигнал появится. Участники не смогли вспомнить столько букв, что показало, что зрительные стимулы, которые не добавляются в кратковременную память, отбрасываются менее чем за 5 миллисекунд после первоначального введения. (позже было согласовано [ ВОЗ? ] что большинство визуальных значков удаляются из памяти за 250 миллисекунд.) [ нужна ссылка ]
Сперлинг читал лекции в Стэнфордском университете, Вашингтонском университете, Университете Западной Австралии, Лондонском университете, Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, Колумбийском университете, Университете Дьюка и Нью-Йоркском университете. [ нужна ссылка ] В 1992 году он был избран членом Американской академии искусств и наук . [6]
Публикации [ править ]
Первая публикация Сперлинга «Негативные остаточные изображения без предшествующих позитивных образов» была посвящена визуальной психофизике. Затем он опубликовал математические модели адаптации и мерцания, обнаружения контраста, бинокулярного зрения и восприятия движения. [3]
Выберите репрезентативные публикации [ править ]
- Сперлинг, Джордж (1963). «Модель для задач зрительной памяти». Человеческий фактор . 5 : 19–31. дои : 10.1177/001872086300500103 . ПМИД 13990068 . S2CID 5347138 .
- Сперлинг, Джордж; Новак, Стэнли (1963). «Визуальные пороги вблизи постоянно видимой или кратковременно представленной границы света и темноты». Оптика Акта . 10 (2): 187–191. Бибкод : 1963AcOpt..10..187. . дои : 10.1080/713817782 . ПМИД 14051029 .
- Сперлинг, Джордж (1967). «Последовательные приближения к модели кратковременной памяти». Акта Психологика . 27 : 285–292. дои : 10.1016/0001-6918(67)90070-4 . ПМИД 6062221 .
- Сперлинг, Джордж; Новак, Стэнли (1967). «Пороги увеличения» . Журнал Оптического общества Америки (Письмо). 57 (4): 542–3. дои : 10.1364/JOSA.57.000542 . PMID 6027834 – через OSA Publishing, Оптическое общество.
- 1968 Сперлинг Г. и Сондхи ММ (1968). Модель визуального распознавания яркости и обнаружения мерцания. Журнал Оптического общества Америки, 58, 1133–1145.
- 1984 ван Сантен, Дж. П.Х., и Сперлинг, Г. (1984). Временная ковариационная модель восприятия движения человека. Журнал Оптического общества Америки A: Оптика и наука об изображениях, 1, 451–473.
- 1985 ван Сантен, Дж. П.Х., и Сперлинг, Г. (1985). Разработанные детекторы Райхардта. Журнал Оптического общества Америки A: Оптика и наука об изображениях, 2, 300–321.
- Сперлинг, Джордж; Чабб, Чарльз (1988). «Случайные стимулы, сбалансированные по дрейфу: общая основа для изучения восприятия движения, не связанного с Фурье» . Журнал Оптического общества Америки А. 5 (11): 1986–2007. Бибкод : 1988JOSAA...5.1986C . CiteSeerX 10.1.1.324.3078 . дои : 10.1364/JOSAA.5.001986 . PMID 3210090 – через OSA Publishing, Оптическое общество.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Куявски Тейлор, Аннет, изд. (2013). Энциклопедия человеческой памяти . Том. 3. Гринвуд, ООО «АБС-КЛИО». п. 1069. ИСБН 978-1440800269 – через Google Книги.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сперлинг, Джордж (1980). «Требования к пропускной способности для передачи видео американского языка жестов и написания пальцев». Наука . 210 (4471): 797–799. Бибкод : 1980Sci...210..797S . дои : 10.1126/science.7433998 . ПМИД 7433998 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Авторство не указано (1989). «Награды за выдающийся научный вклад: Джордж Сперлинг». Американский психолог . 44 (4): 626–628. дои : 10.1037/h0092099 .
- ^ Личное заявление Джорджа Сперлинга. Школа социальных наук , получено 1 декабря 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шактер, Гилберт, Вегнер (2011) Психология (2-е издание), стр. 225, Worth Publishers
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава S» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 5 мая 2011 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Страница факультета Калифорнийского университета в Ирвине с фотографией. Архивировано 21 июля 2012 г. на Wayback Machine.
- Американские психологи XX века
- Американские когнитивные нейробиологи
- Исследователи памяти
- Члены Общества психологов-экспериментаторов
- Члены Американской академии искусств и наук
- Члены Американской ассоциации содействия развитию науки
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Калифорнийский университет, факультет Ирвайна
- Выпускники Мичиганского университета
- Выпускники Колумбийского университета
- Выпускники Гарвардской высшей школы искусств и наук
- Живые люди
- 1934 рождения
- Члены Национальной академии наук США