маникюр
☚ ☞ ☟ | |
---|---|
маникюр | |
В Юникоде | U + 261A ☚ ЧЕРНЫЙ ЛЕВЫЙ УКАЗАТЕЛЬ |
Маникула вытянутым ☛ — это типографский знак в виде руки с указательным пальцем, в указательном жесте. Первоначально использовавшийся для рукописных заметок на полях , позже он стал использоваться в печатных работах, чтобы привлечь внимание читателя к важному тексту. Хотя когда-то он был широко распространен, сегодня он используется редко, за исключением случайных архаичных новинок или неформальных указателей направления. [1]
Терминология [ править ]
На протяжении большей части своей истории этот знак непоследовательно назывался разными именами. Уильям Х. Шерман в первом специальном исследовании знака [2] использует термин manicule (от латинского корня manicula , означающего «маленькая рука»), но также выделяет 14 [а] дополнительные имена, которые были использованы:
- рука
- указывающая рука
- рука режиссера
- указатель
- цифра
- кулак
- бараний кулак
- кулак епископа
- индекс
- показания
- индикатор
- индикулу
- ручка
- подушка
Последние три ярлыка Шермана ошибочны: индикул и манипул являются недоразумениями или смешениями, а pilcrow правильно относится к знаку абзаца, ¶ . [3]
История [ править ]
Рукописные манекены [ править ]
Этот символ берет свое начало в традициях писцов периода Средневековья и Возрождения и появляется на полях рукописей для обозначения исправлений или примечаний. Самая ранняя книга, включающая маникулы, - это Книга Судного дня 1086 года , где они используются для пометок на полях наряду с другими знаками, такими как кинжалы . Возраст аннотаций неизвестен, возможно, они датируются позднее XI века. [4]
Впервые известно, что маникулы появляются в рукописных рукописях в Испании в XII веке. [5] и стали обычным явлением в 14 и 15 веках в Италии с некоторыми очень сложными манжетами с затенением и искусными манжетами. [6] Некоторые из них были игривыми и тщательно продуманными, но другие были такими же простыми, как «два волнистых штриха, напоминающих набросок указующей руки», и поэтому рисовались быстро. [7]
После популяризации печатного станка, начавшейся в 1450-х годах, рукописная версия продолжала использоваться в рукописной форме как средство аннотирования печатных документов, но к девятнадцатому веку в конечном итоге потеряла свою популярность. [1]
В печати [ править ]
Включены ранние принтеры, использующие тип, представляющий маникулу. Матиас Гус и Иоганнес Шабелер в Лионе в издании 1484 года книги Паулюса Флорентина Breviarum totius juris canonici . [5] Писатель Джон Бордли идентифицирует первое появление маникюра в печатной книге как более раннее издание 1479 года той же работы, Breviarum totius juris canonici , напечатанное в Милане Леонардом Пачелем и Ульрихом Сцинценцеллером. [8]
В отличие от рукописного использования, ранние печатные маникулы появились в основном тексте, указывая наружу на соответствующие напечатанные примечания на полях. Позднее, начиная с XVI в. [9] маникюр стал использоваться в качестве декоративного элемента на титульных страницах книг наряду с другими так называемыми « дингбатами », такими как флёрон ( ❦ ). [1]
Маникулы приобрели большую популярность в девятнадцатом веке, особенно в рекламе. В это время они также стали более разнообразными визуально: были созданы более крупные и сложные кулаки. [1] Они также широко использовались в вывесках: на некоторых стойках для пальцев были рельефно напечатаны или даже полностью трехмерные физические проявления указывающих рук. [10] также Почтовая служба США использовала указательную руку в качестве графического индикатора для своей марки « Возврат отправителю ».
К концу девятнадцатого века его популярность снизилась, возможно, из-за перенасыщения рекламой. К 1890-м годам его использовали редко, разве что для иронического эффекта. [1] Шерман (2005) утверждает, что по мере того, как символы стали стандартизированными, они больше не отражали индивидуальность по сравнению с другими письменными произведениями, и это объясняет их снижение популярности. [11]
Примеры использования [ править ]
Обычно указательная рука используется в качестве символа, напоминающего пулю , для направления внимания читателя на важный текст, имеющего примерно то же значение, что и слова «внимание» или « примечание ». Таким образом он используется как аннотаторами, так и принтерами. Даже в первые несколько веков использования его можно было увидеть для привлечения внимания к конкретному тексту, например, к заголовку (в некоторых случаях в форме ряда маникул), вставленному тексту, примечательному отрывку или сентенциям . В некоторых случаях цветочные знаки и звездочки для аналогичных целей использовались . Реже в более ранние века указательная рука служила разделителем разделов , а подушка - разделителем абзацев; или, реже, как сам разделитель абзаца. [12]
Некоторые энциклопедии используют его в статьях для перекрестных ссылок , например, в ☞ других статьях . Иногда его используют в журналах и комиксах, чтобы указать читателю, что история на правой странице продолжается на следующей. [ нужна ссылка ]
В современной полиграфии он использовался как стандартный типографский символ для обозначения заметок. Американский словарь печати и букмекерства (1894 г.) рассматривает его как седьмой в стандартной последовательности маркеров сносок после знака абзаца ( pilcrow ). [13]
В лингвистике этот символ используется в таблицах теории оптимальности для определения оптимального результата кандидата из сгенерированных возможностей на основе заданных входных данных. [14]
Американский писатель-фантаст Курт Воннегут использовал этот символ в качестве поля на первой строке каждого абзаца в своем романе « Завтрак чемпионов» . Литературный эффект этого заключался в создании разделения между каждым абзацем, усиливая стиль потока сознания текста. [ нужна ссылка ]
Американский эссеист и культурный критик Х. Л. Менкен , которому часто приписывают первый афоризм: «Когда вы указываете одним пальцем, три пальца указывают на вас», как сообщается, также использовал этот символ, чтобы передать это чувство в стенографии, см. впервые в своих телеграммах еще в 1920-е гг.
Томас Пинчон пародирует этот знак препинания в своем романе «Радуга гравитации» , изображая средний , а не указательный палец, указывающий на строку текста. [15]
Компьютерный курсор [ править ]
Рука, указывающая вверх, часто используется в курсоре мыши в графических пользовательских интерфейсах (например, в Adobe Acrobat и Photoshop ) для обозначения объекта, которым можно манипулировать. Считается, что первым из них является Xerox Star . [10] Многие веб-браузеры используют курсор в виде руки, направленной вверх, для обозначения кликабельной гиперссылки . CSS 2.0 позволяет установить для свойства «курсор» значение «рука» или «указатель», чтобы намеренно изменить курсор мыши на этот символ при наведении курсора на объект; «движение» может привести к сжатию руки в кулак. Многие видеоигры, созданные в 1980-х и 90-х годах, в основном текстовые приключенческие игры , также использовали эти курсоры. [ нужна ссылка ]
Юникод [ править ]
Unicode (версия 1.0, 1991 г.) представил шесть символов «указательного индекса» в блоке «Разные символы» :
- U + 261A ☚ ЧЕРНЫЙ ЛЕВЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
- U + 261B ☛ ЧЕРНЫЙ ПРАВЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
- U + 261C ☜ БЕЛЫЙ ЛЕВЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
- U + 261D ☝ ИНДЕКС БЕЛОГО УПРАВЛЕНИЯ
- U + 261E ☞ БЕЛЫЙ ПРАВЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
- U + 261F ☟ ИНДЕКС БЕЛОГО ВНИЗ
Unicode 6.0 (2010 г.) включил еще четыре указывающих руки в раздел « Разные символы и пиктограммы» :
- U + 1F446 👆 БЕЛЫЙ УКАЗАТЕЛЬ НАЗАД, УКАЗЫВАЯ НАЗАД
- U + 1F447 👇 БЕЛЫЙ УКАЗАТЕЛЬ НАЗАД, НАПРАВЛЯЮЩИЙ ВНИЗ
- U + 1F448 👈 БЕЛЫЙ ЛЕВЫЙ УКАЗАТЕЛЬ НАЗАД
- U + 1F449 👉 БЕЛЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПРАВОЙ НАЗАД НАЗАД
В Unicode 7.0 (2014 г.) в блок «Разные символы и пиктограммы» добавлено еще несколько индексов, взятых из шрифта Wingdings 2 :
- U + 1F597 🖗 БЕЛЫЙ ВНИЗ, НАПРАВЛЯЮЩИЙ ЛЕВУЮ РУКУ УКАЗАТЕЛЬ
- U+1F598 🖘 Сбоку, БЕЛЫЙ, СЛЕВА, УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ИНДЕКС
- U+1F599 🖙 БЕЛЫЙ ПРАВЫЙ УКАЗАТЕЛЬ Сбоку
- U+1F59A 🖚 Сбоку ЧЕРНЫЙ ЛЕВЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
- U+1F59B 🖛 Сбоку ЧЕРНЫЙ ПРАВЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
- U+1F59C 🖜 ЧЕРНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ СЛЕВА СЛЕВА
- U + 1F59D 🖝 ЧЕРНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПРАВОЙ УКАЗАТЕЛЬ НАЗАД
- U+1F59E 🖞 В СТОРОНУ БЕЛЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ВВЕРХ
- U+1F59F 🖟 В СТОРОНУ БЕЛЫЙ ВНИЗ, НАПРАВЛЯЮЩИЙ ИНДЕКС
- U+1F5A0 🖠 Сбоку ЧЕРНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
- U+1F5A1 🖡 В СТОРОНУ ЧЕРНЫЙ ВНИЗ, НАПРАВЛЯЮЩИЙ ИНДЕКС
- U + 1F5A2 🖢 ЧЕРНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ НАЗАД, УКАЗЫВАЮЩИЙ НАЗАД
- U+1F5A3 🖣 ЧЕРНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ВНИЗ
В Unicode 13.0 (2020 г.) добавлен индекс из трех частей (🯁🯂🯃) в блоке « Символы для устаревших вычислений» :
- U + 1FBC1 🯁 ЛЕВЫЙ ТРЕТИЙ БЕЛЫЙ ПРАВЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
- U + 1FBC2 🯂 СРЕДНЯЯ ТРЕТЬЯ БЕЛАЯ ПРАВАЯ УКАЗАТЕЛЬНАЯ ИНДЕКС
- U + 1FBC3 🯃 ПРАВЫЙ ТРЕТИЙ БЕЛЫЙ ПРАВЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
Эмодзи [ править ]
Пять маникулярных символов Юникода являются эмодзи , в том числе один из символов Юникода 1.0 и все четыре, представленные в Юникоде 6.0. [16] [17] Все пять имеют стандартизированные варианты представления текста и смайлов . [18]
У+ | 261Д | 1F446 | 1F447 | 1F448 | 1F449 |
презентация по умолчанию | текст | emoji | emoji | emoji | emoji |
базовая кодовая точка | ☝ | 👆 | 👇 | 👈 | 👉 |
база+VS15 (текст) | ☝︎ | 👆︎ | 👇︎ | 👈︎ | 👉︎ |
база+VS16 (эмодзи) | ☝️ | 👆️ | 👇️ | 👈️ | 👉️ |
См. также [ править ]
- V sign
- Обелус (исторический текстовый указатель)
- Рука (иероглиф) – египетский иероглиф.
Примечания [ править ]
- ↑ Шерман упоминает, что нашел «15 других имен», но перечисляет только 14.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Хьюстон (2013) .
- ^ Шерман (2005) .
- ^ Шерман (2005) , стр. 9–10.
- ^ МакФарлин (1942) , стр. 47–48.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Глейстер (2001) , с. 141.
- ^ Шерман (2005) , с. 11.
- ^ Шерман (2005) , с. 12.
- ^ Бордли, Джон (27 января 2020 г.). «Укажи, не указывай» . Я люблю типографику .
- ^ МакФарлин (1942) , с. 51.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шерман (2005) , с. 13.
- ^ Шерман (2005) , стр. 20–21.
- ^ Шерман (2005) , стр. 14–18.
- ^ Хаслер (1953) .
- ^ Князь и Смоленский (2004) , с. 19.
- ^ Пинчон, Томас (2012). Радуга гравитации . Пингвин. ISBN 9781101594650 . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ «UTR № 51: эмодзи Юникода» . Консорциум Юникод. 05.09.2023.
- ^ «UCD: данные Emoji для UTR #51» . Консорциум Юникод. 01.02.2023.
- ^ «Последовательности вариаций эмодзи UTS № 51» . Консорциум Юникод.
Источники [ править ]
- Глейстер, Джеффри Эшалл (2001). «цифра 2.». Энциклопедия книги (2-е изд.). п. 141.
Этот тип орнамента имеет долгую историю: напечатанный контур руки использовался в качестве знака абзаца, среди других ранних печатников, Гусом в Лионе в 1484 году в издании Паулюса Флорентина Breviarum totius juris canonici, которое он напечатал вместе с Йоханнесом Шабелером. Как и в случае с другими типографскими соглашениями, это было взято из практики переписчиков: тщательно нарисованные руки, указывающие на новый абзац, найденный в (испанских) рукописях начала XII века. Он также известен как кулак, рука или указательный палец.
- Хаслер, Чарльз (1953). «Поднятие рук». Типографика (ОС 8): 4–11.
Стандартная последовательность контрольных меток: *, †, ‡, §, ‖, ¶ и ☞.
- Хьюстон, Кейт (2013). Теневые персонажи: Тайная жизнь знаков препинания, символов и других типографских знаков . WW Нортон и компания. ISBN 9780393064421 . [ нужна страница ]
- Макфарлин, Пол (1942). Римские цифры, типографские листы и указывающие руки: некоторые заметки об их происхождении, истории и современном использовании . Типофилы.
- Принц, Алан; Смоленский, Павел (2004). Теория оптимальности: взаимодействие ограничений в порождающей грамматике . Блэквелл. (также Теория оптимальности: взаимодействие ограничений в порождающей грамматике (PDF) (технический отчет). Центр когнитивных наук и компьютерных наук Университета Рутгерса. 2002. )
- Шерман, Уильям (2005). «К истории маникюра» (PDF) . Центр редактирования жизнеописаний и писем Университетского колледжа Лондона .