Динкус
В типографике динкус расположенных — это типографский символ, который часто состоит из трех звездочек, в горизонтальном ряду, т. е. ∗ ∗ ∗ . Этот символ имеет множество применений и обычно обозначает намеренное упущение или логический «разрыв» различной степени в письменной работе. Последнее использование похоже на подраздел и указывает читателю, что последующий текст должен быть реконтекстуализирован. При таком использовании динкус обычно располагается по центру отдельной линии с вертикальным интервалом до и после символа. Динкус использовался в различных формах с ок. 1850 год . [1] [2] Исторически динкус часто представляли как астеризм ⁂ , хотя это использование вышло из моды и теперь почти устарело. [3]
Использование [ править ]
Динкус используется для различных целей, но многие из них связаны с намеренным разрывом потока текста.
Разрыв подраздела [ править ]
Динкус можно использовать, чтобы подчеркнуть разрыв между подразделами одного всеобъемлющего раздела. [4] Когда автор решает использовать динкус, чтобы разделить больший раздел, [5] [6] Цель состоит в том, чтобы сохранить общее ощущение преемственности в рамках всей главы или раздела при изменении элементов сеттинга или временной шкалы. [7] [8] Например, когда автор представляет воспоминание или другое резкое изменение сцены, динкус может помочь обозначить изменение обстановки в рамках общей темы главы; в этом случае это может быть предпочтительнее, чем начало новой главы. [9] Этот прием особенно используется в художественной литературе . [7] [9]
Намеренно опущенная информация [ править ]
Многие применения динкус, в том числе исторически распространенные, указывают на намеренное упущение информации. [1] В этих случаях динкус используется, чтобы сообщить читателю, что информация опущена. [2] Его также можно использовать для обозначения « без названия » или для обозначения того, что автор или название не разглашаются. Это видно, например, в некоторых изданиях «Альбома для юношества» композитора Роберта Шумана ( № 21, 26 и 30). [10]
Динкус также можно использовать в любом контексте как простое средство сокращения любого текста. [8] Динкус также используется именно в этом качестве в сфере законотворчества , особенно для городских постановлений . При использовании в юридическом тексте динкус указывает на сокращение в поправках к кодексу, но не подразумевает отмену пропущенных разделов. [11]
Орнамент [ править ]
Газеты, журналы и другие издания могут использовать динкусы как простое украшение типографики исключительно по эстетическим соображениям. [12] Когда динкус используется в первую очередь в эстетических целях, он часто принимает форму флёрона , например ❧ , или иногда дингбата . [13] Хотя флёроны, дингбаты и динкусы обычно различаются, их использование может частично совпадать.
Поэтический символизм [ править ]
В некоторых случаях динкус использовался в поэзии для передачи невербального значения. Это иллюстрируется стихотворением Лары Мимозы Монтес «Пороги» , в котором поэт часто использует круговой динкус, ○ , как форму «пунктуации на уровне всего текста, а не фразы или предложения» на протяжении всего текста. ход работы. [14]
Вариации [ править ]
Многие вариации динкусов частично или полностью состоят из звездочек, хотя для достижения тех же целей можно использовать и другие символы. Некоторые примеры включают серию точек, [15] [16] цветочки , [16] астеризмы , прямые горизонтальные линии и различные другие фигуры, например, символы бесконечности . [17] В пунктуации Эсперанто Брайля обычно используется ряд двоеточий ⠒ ⠒ ⠒ в качестве динкус.
Галерея [ править ]
- Польский перевод французской работы , изображающей использование ряда точек в качестве динкуса. Динкус используется для отделения примечаний переводчика от текста.
- Сочетание флёрона и линейчатого динкуса в одной польской работе.
- Роман миссис Генри Вуд XIX века, иллюстрирующий динкус в форме линии с центральным ромбом, используемым в качестве разрыва главы.
- Фотография немецкого романа «Бесконечные приключения» используется , в котором символ бесконечности в трех экземплярах в качестве динкуса.
- На гравюре неопределенного возраста Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» изображены динкусы в форме звездочек, образующих звездное поле.
термина « Другие варианты использования динкус »
Среди пожилых американцев венгерского происхождения и американцев польского происхождения слово «динкус» является архаичным термином, обозначающим пасхальный понедельник . [18]
В австралийском английском языке , особенно в средствах массовой информации , слово «динкус» относится к небольшой фотографии автора новостной статьи. [19] [20] За пределами Австралии это часто называют выстрелом в голову .
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Баттерфорд, консул Уилшир (1858 г.). Комплексная система грамматической и риторической пунктуации . Цинциннати: Братья Лонгли. стр. 37, 40.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хьюстон, Кейт (2013). Теневые персонажи: Тайная жизнь знаков препинания, символов и других типографских знаков . [ нужна полная цитата ]
- ^ Пешко, Радим; Люти, Луи (2007). Бейли, Стюарт; Билак, Питер (ред.). Точка Точка Точка 13 . Принстонская архитектурная пресса. п. 193. ИСБН 978-90-77620-07-6 . [ нужна полная цитата ]
- ^ «Глоссарий» . Руководство по новостям .
- ^ Хадсон, Роберт (2010). Руководство по стилю христианского писателя . п. 386. [ нужна полная цитата ]
- ^ «От союза к предупреждению — ортотипография Жана-Пьера Лакру (Лексикон французских типографских правил)» . www-orthotypographie-fr.translate.goog .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фланн, Элизабет; Хилл, Берил; Ван, Лан (2014). Австралийский справочник по монтажу . [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лакру, Жан-Пьер. Ортотипография . [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Пять причин, по которым я ненавижу твоих динкусов» . Обзор самостоятельной публикации . 26 августа 2021 г.
- ^ Тарускин, Ричард (2005). Оксфордская история западной музыки . Том. 3. п. 311. ИСБН 978-0-19-516979-9 .
- ^ «Знаете ли вы? Динкус» . Муникод .
- ^ Куинн, Стивен (2012). Цифровой субредактирование и дизайн . [ нужна полная цитата ]
- ^ Брингхерст, Роберт (2004). Элементы типографского стиля (3-е изд.). Хартли и Маркс. п. 63, 290–291. ISBN 978-0-88179-206-5 . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Габберт, Элиза (29 декабря 2020 г.). «Как поэты используют пунктуацию как суперсилу и секретное оружие» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Лундмарк, Торбьорн (2002). Причудливая Qwerty: история клавиатуры на кончиках пальцев . Университет Нового Южного Уэльса. п. 120. ИСБН 9780868404363 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кристал, Дэвид (2016). Доказывая свою точку зрения: придирчивая история английской пунктуации . Профильные книги Лондона. ISBN 9781781253519 .
- ^ Маколи, Джеймс Филлип (1964). «1964 — Квадрант Онлайн» . Квадрант . Том. 8. Х. Р. Кригер. п. 33. [ нужна полная цитата ]
- ^ Плек, Элизабет Хафкин (2001). Празднование семьи: этническая принадлежность, потребительская культура и семейные ритуалы . Издательство Гарвардского университета. п. 90. ИСБН 9780674002302 .
- ^ «Бесконечная антология» . Ежемесячный . 5 августа 2010 г.
- ^ Садокерский, Зоя (27 марта 2014 г.). «Почему дизайн The Saturday Paper порождает разочарование» . Разговор .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Анализ динкус Дейзи Алиото в The Paris Review : Ода динку .