Атекс (программное обеспечение)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Atex — компания, специализирующаяся на разработке рекламных, редакционных систем и систем управления веб-контентом . Компания была основана в Массачусетсе в 1973 году и превратилась в мирового поставщика оборудования и программного обеспечения для издательской индустрии. Она участвовала во многих изменениях в полиграфической индустрии, включая переход от горячего металла к фото, а затем к лазерному набору , кульминацией которого стал компьютер на печатную форму (CTP). Компания расширилась и включила веб-публикации в качестве неотъемлемой части своей линейки продуктов.
Компания утверждает, что по всему миру установлено программное обеспечение на сумму более 1 миллиарда долларов США. [ нужна ссылка ] и утверждает более 1000 клиентов в 55 странах. [ нужна ссылка ] . Компания базируется в Великобритании, имеет международную руководящую группу, которая распространяется в Италии, Великобритании и Австралии и поддерживается канадской инвестиционной компанией Constellation Software . В компании работает более 120 человек по всему миру. [1]
История
[ редактировать ]1970-е годы
[ редактировать ]Компания Atex была основана в Массачусетсе в 1973 году Дугласом Дрейном, а также Чарльзом и Ричардом Инами, выпускниками Массачусетского технологического института , у которых возникла идея нового типа системы электронной композиции. К 1974 году они создали прототип видеотерминала , заключенного в картонную коробку из-под виски. Еженедельный новостной журнал US News & World Report был их первым клиентом и одним из первых инвесторов. [2]
К 1977 году Atex успешно объединила репортеров и редакторов с помощью безбумажной системы, которая позволяла работать на экране, а не на пишущих машинках. Система имела парадигму «терминал-сервер» с использованием модифицированного DEC PDP-11 миникомпьютера под управлением специальной многопользовательской операционной системы Atex . Терминалы представляли собой нечто большее, чем клавиатуры, а серверы напрямую генерировали видеосигналы для каждого терминала. Изображения на экране, отображаемые в памяти, были монохромными и не высокого разрешения, но их можно было прокручивать быстро и плавно без ограничений, налагаемых обычными последовательными соединениями для передачи данных, которые в то время были не очень быстрыми. Серверы были объединены в пары для резервирования; каждая история, сохраненная на диске, записывалась в две отдельные системы. Системы взаимодействовали друг с другом через высокоскоростную межсистемную шину, в результате чего набор из 15 серверов казался пользователям одной большой системой. Встроенная система обмена сообщениями обеспечивала пользователям системы функциональность, подобную электронной почте, что значительно способствовало сотрудничеству. Информационные сообщения поступали в систему в электронном виде, а не набирались заново с телетайпных распечаток. Преимущества системы в рабочем процессе оказались популярными среди сотрудников и руководства газет и крупных издателей журналов. [ нужна ссылка ] . Собственные клавиатуры включали в себя ряд нововведений, которые значительно облегчили ввод и редактирование текста.
системы Среди первых пользователей в индустрии ежедневных газет были Newsday , The Hartford Courant и Minneapolis Star Tribune . Большая часть роста связана с серией патентов, полученных Atex в 1976 году на систему редактирования и отображения текста.
1980-е годы
[ редактировать ]В 1980 году Atex разработала систему нумерации страниц новостей для Star Tribune. В результате появился продукт Atex News Layout, обеспечивающий «параллельную нумерацию страниц», которая позволяла автоматически переносить изменения макета между редакторами копий и редакторами макетов.
В статье в журнале Computerworld за апрель 1981 года было объявлено о новой ATEX «Системе 7000», подходящей для «ежедневных газет среднего размера» и поддерживающей до 64 новостных и рекламных терминалов, с двумя центральными процессорами и ценой на систему от 250 000 долларов. [3]
Многие крупные ежедневные газеты Америки в какой-то момент внедрили системы Atex, в том числе The New York Times , Boston Globe , Philadelphia Inquirer , Chicago Daily News , Louisville Courier-Journal , Columbus Dispatch , St. Louis Post-Dispatch , Indianapolis Star и Seattle Times . [4] Associated Press также использовало Atex для создания и редактирования статей и отправки их своим членам по телефонной связи и через спутник.
В конечном итоге компания была приобретена Eastman Kodak за 77 миллионов долларов. [2] В компании Kodak полагали, что Atex поможет им получить доступ к коммерческой отрасли и привлечь сильных клиентов, основанных на новых компьютерных технологиях.
В 1979 году Atex впервые расширила свою деятельность за пределами США, внедрив ее в газету West Deutsche Allgemeine Zeitung (WAZ) , штаб-квартира которой находилась в Эссене, Германия, и которая имела пять различных изданий по всему региону Северный Рейн-Вестфалия. В начале 1980 года Atex быстро расширила свою деятельность в Германии за счет Axel Springer Verlag Hoerzu, Bild Zeitung, Abendblatt и Die Welt. Это был официальный выпуск Интегрированной рекламной системы , который открыл еще одну важную веху и произвел революцию в сроках размещения рекламы в газетах.
В начале 1980-х годов Atex впервые расширила свою деятельность за пределами Соединенных Штатов, открыв журналы The Economist и Maclean's Magazine в Торонто, La Tribune de Geneve в Женеве, La Suisse в Женеве, Le Nouvel Economiste в Брюсселе. В июне 1980 года Atex подписала контракт с The Age в Мельбурне, Австралия, на систему тематической рекламы на 320 терминалов - на тот момент крупнейшую рекламную систему в мире. За этим последовала в 1982 году полноценная редакционная система. За этим последовала крупная установка в Руперта Мердока в News International 1985 году и контракт на 23 миллиона долларов с The New York Times в 1987 году.
Пол Брейнерд покинул Atex в 1984 году, чтобы основать Aldus Corporation и возглавить создание PageMaker .
1990-е годы
[ редактировать ]После почти двух десятилетий непрерывного роста, включая строительство производственного предприятия на 1500 человек в США, в начале 1990-х годов компания Atex пережила трудные времена. Ссылаясь на необходимость переориентации на свой основной бизнес, Kodak продала технологическую компанию. [5] группе европейских инвесторов в 1992 году. Эти инвесторы начали разработку Enterprise и Prestige, которые ранее были основой портфеля продуктов Atex.
Инвесторы компании искали новые инвестиции в 1995 году, что привело к поглощению норвежской компанией Sysdeco Group AS. [6]
Группа Sysdeco купила Atex и финского поставщика редакционных и секретных систем и стала известна как Sysdeco Media. Оба приобретения не увенчались успехом, и в 1995 году компания Atex снова была выделена и стала Atex Media Solutions. [7] сохранив своего крупнейшего акционера, норвежскую компанию Kistefos AS.
2000-е
[ редактировать ]Начиная с 2002 года, когда произошло слияние с Media Command, Atex совершила ряд приобретений.
С новым генеральным директором группы Джоном Хокинсом компания Atex в 2006 году приобрела медиа-бизнес Unisys Corporation, а затем, в начале 2007 года, Mactive, разработчика рекламных систем, что увеличило долю рынка США. [ нужна ссылка ] . В 2007 году Atex также приобрела Vogsys, компанию, занимающуюся издательскими технологиями, базирующуюся в Рио-де-Жанейро , Бразилия.
В 2008 году компания приобрела шведского разработчика веб-CMS на базе Java, Polopoly. [8] который добавил цифровую платформу. В 2010 году компания Atex приобрела платформу онлайн-объявлений Kaango. [9]
В 2011 году штаб-квартира компании была перенесена на Касл-стрит в Ридинге, Англия, а генеральным директором группы был назначен Джим Роуз.В июне 2012 года Роуз покинул Atex после семилетней карьеры в компании, а генеральным директором группы был назначен Гэри Стоукс.
Приобретение созвездия
[ редактировать ]В середине 2017 года компания была приобретена Constellation Software , канадской диверсифицированной компанией-разработчиком программного обеспечения, которая с момента своего основания приобрела более 500 предприятий.
Вскоре после приобретения новый владелец назначил Федерико Мартурано (ранее генеральный директор итальянского филиала) генеральным директором группы.
В 2018 году Atex приобрела у финской ИТ-группы TietoEVRY продукт Cross Advertising.
Продукты
[ редактировать ]- Стол: Многоканальная система управления контентом для издателей, управление активами, производство цифрового и печатного контента.
- ACE: облачная отдельная веб-CMS
- Кросс-реклама: система управления рекламным контентом
- Аналитика: аналитика отдела новостей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Атекс – О компании» . atex.com . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Группа Коул. «Документы Коула, Atex, январь 2001 г.» . colepapers.net . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ «Газетная система Atex подходит для бумаги среднего формата» . Компьютерный мир . Том. XV, нет. 16. 20 апреля 1981. с. 65.
- ^ http://enc.slider.com/Enc/Atex [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Reading Eagle — Поиск в архиве новостей Google» . гугл.com . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Гранде, Джуди. «Sysdeco приобретает двух поставщиков в США» . наа.орг . Газетная ассоциация Америки. Архивировано из оригинала 1 августа 2010 г.
- ^ Розенберг, Джим (8 марта 1997 г.). «Новогодние изменения поставщиков систем» . Редактор и издатель . стр. 28, 30, 32–35 . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «Атекс-Новости» . atex.com . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ «Атекс-Новости» . atex.com . Проверено 25 июня 2015 г.