Jump to content

Список форматов файлов

Это список форматов файлов , используемых компьютерами , упорядоченный по типам. Расширение имени файла обычно указывается в скобках, если оно отличается от имени или сокращения формата файла . Многие операционные системы не ограничивают имена файлов одним расширением длиной менее 4 символов, как это было принято в некоторых операционных системах, поддерживающих файловую систему таблицы размещения файлов (FAT). Примеры операционных систем, которые не накладывают это ограничение, включают Unix-подобные системы, а также Microsoft Windows NT , 95–98 . , и ME которые не имеют трехсимвольного ограничения на расширения для 32-битных или 64-битных приложений в файловых системах, отличных от прежних -Версии файловой системы FAT для Windows 95 и Windows NT 3.5. Некоторым именам файлов присваиваются расширения длиной более трех символов. В то время как MS-DOS и NT всегда рассматривают суффикс после последней точки в имени файла как его расширение, в UNIX-подобных системах последняя точка не обязательно означает, что текст после последней точки является расширением файла. [1]

Некоторые форматы файлов, например .txt или .text, может быть указано несколько раз.

Архив и сжатый

[ редактировать ]
  • .?В? – файлы, сжатые, часто программой SQ .
  • 7z – файл, сжатый 7-Zip.
  • A – внешнее расширение файла для C/C++.
  • AAC – расширенное кодирование звука
  • ABB — Android App Bundle — это для публикации приложений Android Android TV ) формат файлов (требуемый Google Play ), заменяющий:
  • ACE – ace : сжатый файл ACE.
  • ALZ – ALZip. сжатый файл
  • APK – для Android см. ABB/APK выше (приложения APK/Android также можно использовать в Windows 11 ); Дистрибутив Alpine Linux также использует файлы .apk в качестве формата пакета, но с несвязанным определением, как в Android. Их часто называют «а-паками».
  • APPX — пакет приложений Microsoft (.appx)
  • APP — формат файлов пакетов приложений HarmonyOS для приложений HarmonyOS , которые можно установить из AppGallery и сторонних магазинов распространения приложений на базе OpenHarmony .
  • AT3 — сжатие данных UMD от Sony.
  • ARC – сжатие данных до Zip
  • ARC — Архив Nintendo U8 (в основном сжатый Yaz0)
  • ARJ – сжатый файл ARJ.
  • ASS, SSA — ASS (также SSA) : файл субтитров, созданный Aegisub , приложением для верстки видео (также Halo ) файл игрового движка
  • B – (файл B). Похож на .a, но менее сжат.
  • BA – BA: Архив Scifer (.ba), Тип внешнего архива Scifer
  • BIN – сжатый архив, может быть прочитан и использован с помощью CD-ROM и Java, распаковывается с помощью 7-zip и WINRAR.
  • BKF — резервная копия Microsoft, созданная NTBackup .c.
  • BLEND — внешний формат 3D-файлов, используемый программой анимации Blender .
  • БЗ2 – bzip2
  • BMP — растровое изображение. Вы можете создать его в Windows, щелкнув правой кнопкой мыши главный экран, затем нажмите «Создать», затем нажмите «Растровое изображение».
  • CAB – CAB-файл – это библиотека сжатых файлов, хранящихся как один файл. Кабинетные файлы используются для организации установочных файлов, копируемых в систему пользователя. [2]
  • C4 – файлы изображений JEDMICS , система DOD.
  • CALS - файлы изображений JEDMICS , система DOD.
  • XAML — используется в таких программах, как Visual Studio, для создания exe- файлов.
  • CPT, SEA – Compact Pro ( Macintosh )
  • CS – расширение файла для файлов C-Sharp (C#).
  • DAA – DAA закрытого формата, предназначенный только для Windows. : сжатый образ диска
  • DEB Debian установочный пакет
  • DMG – сжатый/зашифрованный формат Apple.
  • DDZ - файл, который может использоваться только «движком мечтателя», созданным «Fever-Dreamer», программой, похожей на RAGS. В основном он используется для создания коротких игр.
  • DN — Adobe Dimension CC. формат файла
  • DNG – «Цифровой негатив», тип формата файла необработанного изображения, используемый в цифровой фотографии.
  • DPE — пакет документов AVE, созданный с помощью инструментов цифровой публикации Aquafadas .
  • EGG — сжатый файл Alzip Egg Edition.
  • EGT – Универсальный документ EGT, также используемый для создания сжатых CAB-файлов, заменяет .ecab.
  • ECAB, EZIP - сжатая папка EGT, используемая в продвинутых системах для сжатия целых системных папок, заменена универсальным документом EGT.
  • ESD – ESD : электронное распространение программного обеспечения, сжатый и зашифрованный файл WIM.
  • ESS – файл EGT SmartSense, обнаруживает файлы, сжатые с помощью системы сжатия EGT.
  • EXE – приложение для Windows.
  • ФЛИПЧАРТ – используется в программном обеспечении флипчартов Promethean ActivInspire .
  • FUN. Файл FUN — это файл, зашифрованный программой-вымогателем Jigsaw, вредоносным ПО, распространяемым киберпреступниками. Он содержит файл, например файл .JPG, .DOCX, .XLSX, .MP4 или .CSV, который был переименован и зашифрован вирусом.
  • FLM — FL Studio Mobile, также можно использовать в качестве файла проекта.
  • FLP — файл проекта FL Studio
  • GBS, GGP, GSC – двоичный файл сцены GBS OtterUI.
  • GD — GDScript, принадлежащий Godot Game Engine.
  • GHO, GHS – GHO Norton Ghost
  • GIF – формат обмена графикой GIF.
  • GZ – gzip сжатый файл
  • HEIC — высокоэффективный кодек изображения ; меньше места для хранения, чем JPEG эквивалентного качества
  • IPG – формат, в котором Apple Inc. упаковывает свои игры для iPod . можно извлечь через Winrar
  • JAR — ZIP-файл jar с манифестом для использования с приложениями Java .
  • JPG — Объединенная группа экспертов по фотографии — Файл изображения
  • JPEG — Объединенная группа экспертов по фотографии — Файл изображения
  • LAWRENCE – файл типа компилятора LBR Lawrence
  • LBR - LBR. файл библиотеки
  • LLSP3 — Lego Spike. программный файл
  • LQR — файл библиотеки LQR LBR, сжатый программой SQ .
  • ЛЖ – ЛХА Лемпель, Зив, Хаффман
  • LZ – lzip сжатый файл
  • СИЗ - СИЗ
  • LZMA - сжатый файл алгоритма цепочки Лемпеля – Зива – Маркова lzma
  • ЛЗХ – ЛЗХ
  • ВЗЯТЬ – взять
  • MBW – MBRWizard архив
  • MHTML — файл кода Mime HTML (язык гипертекстовой разметки).
  • MIDI, MID – цифровой интерфейс музыкальных инструментов
  • MLOG – формат файла, предназначенный для использования в Mindustry Logic.
  • MPQ – Архивы MPQ, используемые Blizzard Entertainment
  • БИН – БИН MacBinary
  • NL2PKG – Пакет NoLimits 2
  • NTH – NTH: тема Nokia, используемая в Nokia Series 40 . мобильных телефонах
  • ОАР – ОАР: архив ОАР
  • OGG — сжатый аудиофайл Ogg Vorbis
  • OSG – сжатый osu! архив живого геймплея (оптимизирован для просмотра)
  • PAK – расширенный тип архива .ARC.
  • BY, BY 2 – BY Архив
  • ЧАСТЬ – файл, используемый с Stud.Io.
  • PAF – переносимый файл приложения PAF
  • И – И Архивный файл PeaZip
  • PNG – файл изображения переносимой сетевой графики
  • WEBP — формат растровых изображений, разработанный Google для веб-графики.
  • PHP — файл кода PHP.
  • PYK – файл, сжатый PYK.
  • PK3 Quake 3 (см. примечание к Doom³) PK3 — архив
  • PK4 – Архив PK4 Doom³ (открывается аналогично zip- архиву).
  • PNJ – подформат формата файла MNG , используемый для инкапсуляции файлов JPEG. [3]
  • PXZ — сжатый файл многослойного изображения, используемый на веб-сайте редактирования изображений pixlr.com.
  • PY, PYW – файл кода Python
  • PMP — проект PenguinMod
  • PMS – спрайт PenguinMod
  • RAR – архив RAR Rar для нескольких файловых архивов (от rar до .r01-.r99 до s01 и т. д.)
  • RAG, RAGS - файл игры, игра, в которую можно играть на игровом движке RAGS, бесплатная программа, которая позволяет людям создавать игры и играть в них. Созданные игры имеют формат «файл игры RAG».
  • RaX — Архивный файл, созданный RaX.
  • RBXL — файл места Roblox Studio (XML, двоичный)
  • RBXLX — файл места Roblox Studio (исключительно XML)
  • RBXM — файл модели Roblox Studio (XML, двоичный)
  • RBXMX — файл модели Roblox Studio (исключительно XML)
  • RPM — пакет/установщик Red Hat для Fedora, RHEL и подобных систем.
  • SB — Scratch 1.x файл
  • SB2 – файл Scratch 2.0
  • SB3 – файл Scratch 3.0
  • SEN — Архив Scifer (.sen) — Тип внутреннего архива Scifer
  • SF2 – Полифонный звуковой шрифт 2
  • SF3 – Полифонический звуковой шрифт 3
  • SF4 – Полифонический звуковой шрифт 4
  • SITX – SIT StuffIt ( Macintosh )
  • SIS, SISX – SIS / SISX : Symbian пакет приложений
  • SKB — Google SketchUp. файл резервной копии
  • SQ – SQ: сжатый архив Squish
  • SRT – SubRip Subtitle – формат файла для субтитров или субтитров.
  • SWM — разделенный файл WIM, обычно находящийся в OEM- разделе восстановления для хранения предустановленного образа Windows и упрощения резервного копирования для восстановления (на USB-накопитель) (из-за ограничений FAT32).
  • SZS — Nintendo Yaz0 сжатый архив
  • TAR – TAR : группа файлов, упакованных как один файл.
  • GZIP, TAR.GZ – (Gzip, .tar.gz): сжатый TGZ tar-файл.
  • TB – файл вкладки виртуального рабочего стола TB Tabbery
  • TIB – TIB Acronis True Image резервное копирование
  • UHA – сверхвысокое сжатие архивов
  • UUE — унифицированный служебный механизм UUE — общий формат по умолчанию для всего, что связано с UUe.
  • UF2 Аркадная игра Microsoft makecode.
  • VIV — формат архива, используемый для сжатия данных нескольких видеоигр, включая Need For Speed: High Stakes .
  • VOL – пакет данных видеоигры.
  • VSA — Altiris Архив виртуального программного обеспечения
  • WAX – Wavexpress – альтернатива ZIP, оптимизированная для пакетов, содержащих видео, позволяющая доставлять несколько упакованных файлов по принципу «все или ничего» с почти мгновенной распаковкой с помощью манипуляций с файловой системой NTFS.
  • WAV , WAVE – формат хранения несжатых аудиофайлов.
  • WFP – файл проекта Wondershare Filmora
  • WIM – WIM Сжатый образ диска для установки Windows Vista или более поздней версии, Windows Fundamentals for Legacy PC или восстановления образа системы, созданного с помощью резервного копирования и восстановления ( Windows Vista / 7 ).
  • XAP — для Windows Phone пакет приложений
  • XZ – файлы, сжатые xz, на основе LZMA/LZMA2. алгоритма
  • Z – Unix сжатый файл
  • ZOO – зоопарк : на основе LZW
  • ZIP – zip : популярный формат сжатия.
  • ZIM – ZIM : открытый формат файла, в котором хранится вики-контент для использования в автономном режиме.

Архивирование физических записываемых носителей

[ редактировать ]
  • ISO — универсальный формат для большинства оптических носителей, включая CD-ROM , DVD-ROM , Blu-ray , HD DVD и UMD .
  • NRG — собственный формат архива оптических носителей, используемый приложениями Nero .
  • IMG — необработанный образ диска для архивирования DOS . в формате дискет , жестких дисков и оптических носителей большего размера
  • ADF – для архивирования Amiga. дискет
  • ADZ — версия ADF, сжатая GZip.
  • DMS - система архивирования дисков, встроенная в Amiga.
  • DSK — для архивирования дискет с ряда других платформ, включая ZX Spectrum и Amstrad CPC .
  • D64 — архив дискеты 64 . Commodore
  • SDI – используется для архивирования и обеспечения функциональности «виртуального диска».
  • MDS Daemon Tools, собственный формат образа диска используемый для создания образов с оптических CD-ROM, DVD-ROM, HD DVD или Blu-ray. Он поставляется вместе с файлом MDF и может быть смонтирован с помощью DAEMON Tools.
  • MDX – формат Daemon Tools, позволяющий получить один файл образа диска MDX вместо двух (MDF и MDS).
  • DMG — файлы образов дисков Macintosh
  • CDI — DiscJuggler. файл образа
  • CUE — файл образа CDRWrite CUE.
  • CIF – Easy CD Creator .cif формат
  • C2D – формат Roxio-WinOnCD .c2d
  • DAA – формат PowerISO .daa
  • B6T — BlindWrite 6. файл образа
  • B5T — файл образа BlindWrite 5
  • BWT — файл изображения BlindWrite 4
  • FFPPKG — пакет экспорта профиля FreeFire

LemonOS/LemonTabOS/LemonRoid

[ редактировать ]
  • LEMONAPP – приложение LemonOS/LemonTabOS/LemonRoid (.lem_app)

Другие расширения

[ редактировать ]
  • Msi – установочный файл Windows
  • Vdhx — виртуальный диск, созданный Hyper-V (Hyper-V работает в Microsoft Windows ).

Компьютерное проектирование

[ редактировать ]

Компьютеризированный — это префикс для нескольких категорий инструментов (например, проектирования, производства, проектирования), которые помогают профессионалам в соответствующих областях (например, механическая обработка , архитектура , схемы ).

Компьютерное проектирование (САПР)

[ редактировать ]

Программное обеспечение для автоматизированного проектирования (САПР) помогает инженерам, архитекторам и другим специалистам в области дизайна в разработке проектов.

  • 3DXML – графическое представление Dassault Systemes
  • 3MF производственный формат Microsoft 3D [4]
  • ACP — программное обеспечение VA VA — файл САПР виртуальной архитектуры
  • AMF — формат файла аддитивного производства
  • AEC – DataCAD формат чертежей [5]
  • AEDT – Ansys Electronic Desktop – Файл проекта
  • AR – Ашлар-Веллум Аргон – 3D-моделирование
  • АРТ – модель ArtCAM
  • ASC – BRL-CAD (старый формат ASCII) файл геометрии
  • ASM – сборка Solidedge , сборка Pro/ENGINEER
  • BIN, BIM – Система проектирования данных DDS-CAD
  • БРЭП – Открытая 3D-модель КАСКАД (форма)
  • C3D — набора инструментов C3D формат файла
  • C3P — файлы Construct3
  • CCC – Кривые CopyCAD
  • CCM – модель CopyCAD
  • CCS — сеанс CopyCAD
  • САПР – CadStd
  • CATDrawing — документ чертежа CATIA V5
  • CATPart – CATIA V5 документ детали
  • CATProduct — CATIA V5 документ сборки
  • CATProcess — CATIA V5 Производственный документ
  • cgr — CATIA V5. файл графического представления
  • CKD – KeyCreator CAD-детали, сборки и чертежи
  • CKT — KeyCreator. файл шаблона
  • CO – Ашлар-Веллум Кобальт – параметрическое черчение и 3D-моделирование
  • DAB – AppliCad 3D model CAD file
  • DRW — Caddy Ранняя версия чертежа Caddy — до перехода Caddy на DWG
  • ДПФ — чертеж Solidedge
  • DGN MicroStation файл проекта
  • ДГК – Delcam Геометрия
  • DMT – обработка треугольников Delcam
  • DXF – формат файла обмена чертежами ASCII , AutoCAD
  • DWB – VariCAD. файл чертежа
  • DWF – формат веб-дизайна Autodesk; AutoCAD и Revit могут публиковать данные в этом формате; По своей концепции аналогичен файлам PDF; Autodesk Design Review — читатель
  • DWG — популярный формат файлов для приложений автоматизированного черчения, особенно AutoCAD , приложений Open Design Alliance и Autodesk Inventor. файлов чертежей
  • EASM — файл сборки SolidWorks eDrawings
  • EDRW – файл чертежа eDrawings.
  • EMB — САПР-файл Wilcom ES Designer Embroidery
  • EPRT – файл детали eDrawings
  • EscPcb – файл данных «esCAD pcb» от Electro-System (Япония).
  • EscSch – файл данных «esCAD sch» от Electro-System (Япония).
  • ЭШВ – формат АГТЭК
  • EXCELLON – файл Excellon
  • EXP – Drawing Express формат
  • F3D — архивный файл Autodesk Fusion 360. [6]
  • FCStd — собственный формат файла FreeCAD CAD / CAM. пакета
  • FM — файл детали FeatureCAM
  • FMZ — файл проекта FormZ
  • G – BRL-CAD. файл геометрии
  • GBR – файл Gerber
  • GLM – KernelCAD модель
  • GRB — T-FLEX CAD файл
  • GRI - файл AppliCad GRIM-In в читаемой текстовой форме для импорта данных о заданиях по облицовке кровли и стен, созданных системами управления бизнесом и бухгалтерского учета, в программу моделирования/оценки.
  • GRO - файл AppliCad GRIM-Out в читаемой текстовой форме для экспорта данных об облицовке крыш и стен, данных о рабочих материалах и затратах на рабочую силу, списков материалов, созданных программой моделирования / оценки, в системы управления бизнесом и бухгалтерского учета.
  • IAM — Autodesk Inventor. файл сборки
  • ICD – файл IronCAD 2D CAD
  • IDW — Autodesk Inventor . файл чертежа
  • IFC BuildingSMART для обмена AEC и FM данными
  • IGES - Спецификация исходного графического обмена
  • .dgn, .cel — стандартные форматы файлов Intergraph Intergraph
  • IO – Stud.io 3D model
  • IPN — Autodesk Inventor. файл презентации
  • IPT — Autodesk Inventor файл детали
  • JT – мозаика Юпитера
  • MCD – Monu-CAD (файл чертежа памятника/надгробия)
  • ЦРТ – Модель цифрового геометрического ядра
  • модель — документ детали CATIA V4
  • OCD — ориентирования (OCAD). файл системы автоматизированного проектирования
  • PAR – Деталь Solidedge
  • PIPE – Файл проекта системы трубопроводов PIPE-FLO Professional.
  • PLN – проект ArchiCad
  • PRT – NX (недавно известный как Unigraphics), часть Pro/ENGINEER, часть CADKEY
  • PSM – Лист Solidedge
  • PSMODEL – Модель PowerSHAPE
  • PWI — файл PowerINSPECT
  • PYT – Файл Пифагора
  • SKP – SketchUp Model
  • РЛФ – ArtCAM Рельеф
  • RVM – AVEVA PDMS модель 3D-обзора
  • RVT — Autodesk Revit. файлы проекта
  • RFA — Autodesk Revit файлы семейства
  • RXF - аннотированные AppliCad трехмерные данные геометрии крыши и стен в читаемой текстовой форме, используемые для обмена геометрией трехмерной модели с другими системами, такими как программное обеспечение для проектирования ферм.
  • S12 - Файл Spirit от Softtech
  • SCAD – OpenSCAD 3D-модель детали
  • SCDOC – SpaceClaim 3D Деталь/сборка
  • СКП — Скетчап
  • SLDASM — SolidWorks сборочный чертеж
  • SLDDRW — SolidWorks 2D-чертеж
  • SLDPRT – SolidWorks 3D part model
  • dotXSI – для Softimage
  • состояние — файл, используемый инструментом IaC для записи информации о том, что было развернуто этим инструментом.
  • STEP - Стандарт обмена данными модели продукта.
  • STL — формат данных стереолитографии, используемый различными системами САПР и машинами для стереолитографической печати.
  • STD – Power Vision Plus – Данные счетчика электроэнергии (схема)
  • TCT – TurboCAD шаблон чертежа
  • TCW – TurboCAD для Windows 2D и 3D рисование
  • UNV – I-DEAS I-DEAS (Интегрированное программное обеспечение для проектирования и инженерного анализа)
  • VC6 – Ашлар-веллюм, графит – 2D и 3D черчение
  • VLM – пергаментная пергаментная пергамент, пергамент 2D, черновой пергамент, пергамент 3D, доска для рисования
  • VS – твердые частицы пергамента из тесаного камня и пергамента
  • WRL – похож на STL, но включает цвет. Используется в различных системах САПР и машинах быстрого прототипирования для 3D-печати. Также используется для моделей VRML в Интернете.
  • X_B – Parasolids двоичный формат
  • X_T – Паратела
  • XE – Ashlar-Vellum Xenon – для ассоциативного 3D-моделирования
  • ZOFZPROJ - 3D-модель печатной платы ZofzPCB, содержащая сетку, список соединений и спецификацию.

Автоматизация электронного проектирования (EDA)

[ редактировать ]

Автоматизация электронного проектирования (EDA) или электронное компьютерное проектирование (ECAD) характерна для области электротехники.

Технология испытаний

[ редактировать ]

Файлы, выводимые из автоматического испытательного оборудования или обработанные с его помощью.

База данных

[ редактировать ]
  • 4DB – 4D. файл структуры базы данных
  • 4DC – файл структуры базы данных 4D (составлен в устаревшем режиме)
  • 4DD – файл данных базы данных 4D
  • 4DIndy — файл индекса структуры базы данных 4D.
  • 4DIndx – индексный файл данных базы данных 4D.
  • 4DR – файл ресурсов данных базы данных 4D (в старых версиях 4D)
  • 4DZ – файл структуры базы данных 4D (составленный в режиме проекта 4D)
  • ACCDB — база данных Microsoft ( Microsoft Office Access 2007 и более поздние версии)
  • ACCDE — скомпилированная база данных Microsoft ( Microsoft Office Access 2007 и более поздние версии)
  • ADT – сервер базы данных Sybase Advantage (ADS)
  • APR – Lotus Approach ввод данных и отчеты
  • BOX — Lotus Notes. база данных маршрутизации почты почтового отделения
  • CHML — зашифрованный файл базы данных Krasbit Technologies для интеграции в один клик между программным обеспечением управления контактами и программным обеспечением Chameleon.
  • DAF – файл данных цифрового якоря
  • DAT – Базовый DOS
  • DAT — Intersystems Caché . файл базы данных
  • БД – Парадокс
  • БД – SQLite
  • DBF – db/dbase II,III,IV и V, Clipper, Harbour/xHarbour, Fox/FoxPro, Oracle
  • DTA – Sage Sterling файл базы данных
  • EGT – универсальный документ EGT, используемый для сжатия баз данных sql в файлы меньшего размера, может содержать оригинальный стиль базы данных EGT.
  • ESS – EGT SmartSense – это база данных файлов и стиль ее сжатия. Специально для EGT SmartSense
  • EAP – корпоративного архитектора Проект
  • FDB – Firebird Базы данных
  • FDB – Navision файл базы данных
  • ФП, ФП3, ФП5, ФП7 – FileMaker Pro
  • FRM – MySQL определение таблицы
  • GDB – Borland InterBase базы данных
  • GTABLE – Google Диска сводная таблица
  • KEXI – Kexi файл базы данных (на основе SQLite )
  • KEXIC – ярлык для подключения к базе данных Kexi на сервере.
  • KEXIS – ярлык для Kexi базы данных
  • LDB — временный файл базы данных, существующий только тогда, когда база данных открыта.
  • Многоуровневое хранилище данных LIRS . Сохраняет целые числа с такими символами, как точки с запятой, для создания списков данных.
  • MDA — файл надстройки для Microsoft Access.
  • MDB – Microsoft Access. база данных
  • ADP — проект Microsoft Access (используется для доступа к базам данных на сервере)
  • MDE – скомпилированная база данных Microsoft (Доступ)
  • MDF — база данных Microsoft SQL Server
  • MYD – данные таблицы MySQL MyISAM
  • MYI - индекс таблицы MySQL MyISAM
  • NCF — Lotus Notes. файл конфигурации
  • NSF – Lotus Notes база данных
  • NTF – Lotus Notes шаблон дизайна базы данных
  • NV2 – QW Page NewViews Объектно-ориентированная база данных учета
  • ODB — базовая база данных LibreOffice или OpenOffice. базовая база данных
  • ORA — файлы табличного пространства Oracle иногда получают это расширение (также используется для файлов конфигурации).
  • PCONTACT – файл контактов WinIM
  • PDB - База данных Palm OS
  • PDI — переносимый образ базы данных
  • PDX — Corel Paradox управление базами данных
  • КНР – база данных ресурсов Palm OS
  • SQL – связанные SQL-запросы
  • REC - база данных перезапуска GNU
  • REL – Sage Получить 4GL файл данных
  • RIN – индексный файл Sage Retiev 4GL.
  • SDB – StarOffice StarBase от
  • SDF — файл базы данных SQL Compact.
  • sqlite — SQLite
  • UDL – универсальный канал передачи данных
  • waData — файл данных базы данных (программного обеспечения) Ваканды.
  • waIndx – Индексный файл базы данных Wakanda (программное обеспечение)
  • waModel — файл модели базы данных Wakanda (программное обеспечение)
  • waJournal — файл журнала базы данных Ваканды (программное обеспечение)
  • WDB — Microsoft Works база данных
  • WMDB – файл базы данных Windows Media CurrentDatabase_360.wmdb Файл может содержать имя файла, свойства файла, информацию о музыке, видео, фотографиях и списках воспроизведения.

Большие данные (распределенные)

[ редактировать ]
  • Avro — формат данных, подходящий для приема атрибутов на основе записей. Отличительной особенностью является то, что схема сохраняется в каждой строке, что позволяет изменять схему.
  • Паркет – столбчатое хранилище данных. Обычно он используется в экосистеме Hadoop.
  • ORC – похож на Parquet, но имеет лучшее сжатие данных и обработку эволюции схемы.

Настольная издательская деятельность

[ редактировать ]

Документ

[ редактировать ]

Эти файлы хранят форматированный текст и обычный текст .

Финансовые отчеты

[ редактировать ]
  • MYO – MYOB Limited (Windows) файл
  • MYOB – Файл MYOB Limited (Mac)
  • НАЛОГ — TurboTax файл
  • YNAB – бюджета (YNAB) вам нужен файл
  • Tax2010 – Программное обеспечение для заполнения налоговых деклараций

Форматы передачи финансовых данных

[ редактировать ]

Файл шрифта

[ редактировать ]

Общее назначение

[ редактировать ]

Эти форматы файлов позволяют быстро создавать новые форматы двоичных файлов.

  • IFDS – невероятно гибкий формат хранения данных. Расширение файла и магический номер не обязательно должны быть IFDS. [8]

Геоинформационная система

[ редактировать ]

Органайзеры графической информации

[ редактировать ]
  • 3DT - 3D Topicscape , база данных, в которой хранятся метаданные 3D Topicscape. Это форма трехмерной концептуальной карты (например, трехмерной карты разума), используемой для организации идей, информации и компьютерных файлов.
  • ATY файл 3D Topicscape , создаваемый при экспорте типа ассоциации; используется для разрешения двустороннего обмена (экспорт Topicscape, изменение файлов и папок по желанию, повторный импорт в 3D Topicscape)
  • CAG (формат файла) – линейная система отсчета
  • FES (формат файла) — файл 3D Topicscape , создаваемый при экспорте бесфайлового объекта в 3D Topicscape в Windows. Используется для разрешения двустороннего обмена (экспорт Topicscape, изменение файлов и папок по желанию, повторный импорт их в 3D Topicscape).
  • MGMF — формат файла программного обеспечения MindGenius Mind Mapping
  • MM файл карты разума FreeMind (XML)
  • MMP (формат файла) — Mind Manager. файл интеллект-карты
  • TPC (формат файла) – 3D- файл Topicscape, создаваемый при экспорте файла ссылки на темы между Topicscape в Windows; используется для разрешения двустороннего обмена (экспорт Topicscape, изменение файлов и папок по желанию, повторный импорт в 3D Topicscape)

Цветовые палитры

[ редактировать ]
  • ACT – Таблица цветов Adobe. Содержит необработанную цветовую палитру и состоит из 256 24-битных значений цветов RGB.
  • ASE — Adobe Swatch Exchange. Используется Adobe Substance , Photoshop, Illustrator и InDesign. [10]
  • GPL — файл палитры GIMP. Использует текстовое представление названий цветов и значений RGB. Различные графические редакторы с открытым исходным кодом могут читать этот формат. [11] включая GIMP , Inkscape , Krita , [12] KolourPaint , Scribus , CinePaint и MyPaint . [13]
  • PAL — Microsoft RIFF. файл палитры

Управление цветом

[ редактировать ]
  • ICC, ICM – Цветовой профиль, соответствующий спецификации ICC .

Растровая графика

[ редактировать ]

Растровые или растровые файлы хранят изображения в виде группы пикселей .

Векторная графика

[ редактировать ]

В векторной графике для представления изображений используются геометрические примитивы, такие как точки, линии, кривые и многоугольники.

  • Файл 3DV — каркасная 3D-графика Оскара Гарсиа.
  • AMF — формат файла аддитивного производства
  • AWG – Розыгрыш способностей
  • AI Adobe Illustrator документ
  • CGM — метафайл компьютерной графики, ISO стандарт
  • CDR — CorelDRAW документ
  • CMX — CorelDRAW векторное изображение
  • DP – файл программы рисования для PERQ [14]
  • DRAWIO – Diagrams.net автономная диаграмма
  • DXF — формат файла обмена чертежами ASCII, используемый в AutoCAD и других программах CAD.
  • E2D – двумерная векторная графика, используемая редактором, включенным в JFire.
  • EGT - Универсальный документ EGT, изображения EGT Vector Draw используются для рисования векторов на веб-сайте.
  • EPS – инкапсулированный постскриптум
  • FS – файл FlexiPro.x
  • GBR – файл Gerber
  • ODG — OpenDocument Рисование
  • MOVIE.BYU – векторный 3D-файл для многоугольников, координат и более сложных форм.
  • RenderMan – отображает затенение как в 2D, так и в 3D-скейпах.
  • SVG — масштабируемая векторная графика, использует XML.
  • 3DMLW — языки описания сцен (форматы векторных 3D-изображений)
  • STL – STL : формат данных стереолитографии (см. STL (формат файла) ), используемый различными системами САПР и машинами для стереолитографической печати. См. выше.
  • .wrl — язык моделирования виртуальной реальности, VRML. Использует это расширение для создания трехмерных веб-изображений, доступных для просмотра.
  • X3D – файл на основе XML для передачи трехмерной графики.
  • SXD — XML-рисунок OpenOffice.org (устарело)
  • TGAX — формат текстур, используемый Zwift.
  • V2D — дизайн ваучеров, используемый системой управления ваучерами, включенной в JFire.
  • VDOC - векторный формат, используемый в программном обеспечении AnyCut, CutStorm, DrawCut, DragonCut, FutureDRAW, MasterCut, SignMaster, VinylMaster от Future Corporation.
  • VSD — векторный формат, используемый Microsoft Visio.
  • VSDX — векторный формат, используемый MS Visio и открываемый VSDX Annotator.
  • VND — файл числового рисунка Vision, используемый в TypeEdit, Gravostyle.
  • WMF – WMF : метафайл Windows
  • EMF – EMF : расширенный (Windows) метафайл, расширение WMF.
  • ART – Xara – Drawing (заменено XAR)
  • ОВЦА – Овца –Рисование

3D графика

[ редактировать ]

3D-графика — это 3D-модели, которые позволяют строить модели в режиме 3D-рендеринга в реальном времени или не в реальном времени.

[ редактировать ]

Математический

[ редактировать ]

Объектный код, исполняемые файлы, общие и динамически подключаемые библиотеки.

[ редактировать ]

Расширения объекта:

  • .OCX – .OCX — это расширения управления объектами .
  • .TLB – .TLB – это библиотека типов Windows.
  • .VBX – .VBX — это расширения Visual Basic.

Язык описания страницы

[ редактировать ]
  • DVI – DVI – формат, независимый от устройства.
  • .egt — универсальный документ можно использовать для хранения стилей типов CSS.
  • PLD – PLD – это файлы документов PhotoLine.
  • PCL – PCL управляет языком принтера.
  • PDF – PDF – это портативный формат документов.
  • .ps, .ps, .gz — PostScript [ нужны разъяснения ]

Персональный информационный менеджер

[ редактировать ]

Презентация

[ редактировать ]

Программное обеспечение для управления проектами

[ редактировать ]

Программное обеспечение для управления ссылками

[ редактировать ]

Форматы файлов, используемые для управления библиографической информацией ( цитированием ).

Научные данные (обмен данными)

[ редактировать ]
  • .fits – FITS (Flexible Image Transport System) для астрономии. стандартный формат данных
  • Silo — Silo , формат хранения для визуализации, разработанный в Ливерморской национальной лаборатории Лоуренса.
  • SPC – SPC , спектроскопические данные
  • EAS3 – двоичный формат структурированных данных
  • EOSSA - формат электрооптической космической ситуационной осведомленности
  • OST – (Открытый пространственно-временной) расширяемый, в основном изображения со связанными данными или просто чистые данные; задуман как открытая альтернатива изображениям микроскопа
  • CCP4 – CCP4 , воксели рентгеновской кристаллографии (электронная плотность)
  • MRC – MRC , воксели в криоэлектронной микроскопии
  • HITRAN – спектроскопические данные с одним оптическим/инфракрасным переходом на строку в файле ASCII (.hit).
  • .root – иерархический, независимый от платформы сжатый двоичный формат, используемый ROOT.
  • SDF — Simple Data Format (SDF) , независимый от платформы, сохраняющий точность формат ввода-вывода двоичных данных, способный обрабатывать большие многомерные массивы.
  • MYD — программный файл Everfine LEDSpec для измерения светодиодов.
  • CSDM – (Core Scientific Dataset Model) модель для многомерных и коррелированных наборов данных из различных методов спектроскопии, дифракции, микроскопии и визуализации (.csdf, .csdfe). [17]

Мультидоменный

[ редактировать ]

Метеорология

[ редактировать ]
  • GRIB – Двоичная сетка, формат ВМО для данных моделей погоды.
  • BUFR – формат ВМО для данных наблюдений за погодой.
  • PP - формат Метеорологического бюро Великобритании для данных моделей погоды.
  • НАСА-Эймс – простой текстовый формат для данных наблюдений. Впервые использован при авиационных исследованиях атмосферы.

Математика

[ редактировать ]

Биология

[ редактировать ]

Молекулярная биология и биоинформатика:

Биомедицинская визуализация

[ редактировать ]

Биомедицинские сигналы (временной ряд)

[ редактировать ]
  • ACQ – формат AcqKnowledge для Windows/ПК от Biopac Systems Inc., Голета, Калифорния, США
  • ADICHT – формат LabChart от ADInstruments Pty Ltd, Белла Виста, Новый Южный Уэльс, Австралия.
  • BCI2000 Проект BCI2000 , Олбани, Нью-Йорк, США.
  • BDF – BioSemi data format from BioSemi B.V. Amsterdam, Netherlands
  • BKR – формат данных ЭЭГ, разработанный в Технологическом университете Граца, Австрия.
  • CFWB — формат данных диаграммы от ADInstruments Pty Ltd, Белла Виста, Новый Южный Уэльс, Австралия.
  • DICOM – Waveform Расширение Dicom для хранения данных формы сигнала.
  • ecgML — язык разметки для сбора и анализа данных электрокардиограммы.
  • EDF, EDF+ – европейский формат данных
  • FEF – формат обмена файлами для показателей жизнедеятельности, CEN TS 14271
  • GDF – общий формат данных для биомедицинских сигналов.
  • HL7aECG – аннотированная ЭКГ уровня здоровья 7 v3
  • MFER – Правила кодирования формата медицинских сигналов
  • OpenXDF — формат данных открытого обмена от Neurotronics, Inc., Гейнсвилл, Флорида, США.
  • SCP-ЭКГ – Стандартный протокол связи для компьютерной электрокардиографии EN1064:2007
  • SIGIF – формат обмена цифровыми сигналами, используемый в нейрофизиологии.
  • WFDB – Формат физиобанка
  • XDF – расширяемый формат данных

Другие биомедицинские форматы

[ редактировать ]
  • HL7 – Health Level 7 , система обмена, интеграции, совместного использования и поиска медицинской информации в электронном виде.
  • xDT — семейство форматов обмена данными для медицинских записей.

Биометрические форматы

[ редактировать ]
  • CBF – общий биометрический формат, основанный на CBEFF 2.0 (Common Biometric ExFramework).
  • EBF – расширенный биометрический формат, основанный на CBF, но с поддержкой шифрования S/MIME и семантическими расширениями.
  • CBFX - Общий биометрический формат XML, основанный на XCBF 1.1 (Общий биометрический формат OASIS XML)
  • EBFX — расширенный биометрический формат XML, основанный на CBFX, но с поддержкой шифрования XML W3C и семантическими расширениями.

Языки программирования и скрипты

[ редактировать ]

Security

[edit]

Authentication and general encryption formats are listed here.

Certificates and keys

[edit]

Encrypted files

[edit]

This section shows file formats for encrypted general data, rather than a specific program's data.

  • AXX – Encrypted file, created with AxCrypt
  • EEA – An encrypted CAB, ostensibly for protecting email attachments
  • TC – Virtual encrypted disk container, created by TrueCrypt
  • KODE – Encrypted file, created with KodeFile
  • nSignE – An encrypted private key, created by nSign[24]

Password files

[edit]

Password files (sometimes called keychain files) contain lists of other passwords, usually encrypted.

  • BPW – Encrypted password file created by Bitser password manager
  • KDB – KeePass 1 database
  • KDBX – KeePass 2 database

Signal data (non-audio)

[edit]
  • ACQ – AcqKnowledge format for Windows/PC from Biopac
  • ADICHT – LabChart format from ADInstruments
  • BKR – The EEG data format developed at the University of Technology Graz
  • BDF, CFG – Configuration file for Comtrade data
  • CFWB – Chart Data format from ADInstruments
  • DAT – Raw data file for Comtrade data
  • EDF – European data format
  • FEF – File Exchange Format for Vital signs
  • GDF – General data formats for biomedical signals
  • GMS – Gesture And Motion Signal format
  • IROCK – intelliRock Sensor Data File Format
  • MFER – Medical waveform Format Encoding Rules
  • SAC – Seismic Analysis Code, earthquake seismology data format[25]
  • SCP-ECG – Standard Communication Protocol for Computer assisted electrocardiography
  • SEED, MSEED – Standard for the Exchange of Earthquake Data, seismological data and sensor metadata[26]
  • SEGYReflection seismology data format
  • SIGIF – SIGnal Interchange Format
  • WIN, WIN32 – NIED/ERI seismic data format (.cnt)[27]

Sound and music

[edit]

Lossless audio

[edit]

Uncompressed

[edit]
  • 8SVX – Commodore-Amiga 8-bit sound (usually in an IFF container)
  • 16SVX – Commodore-Amiga 16-bit sound (usually in an IFF container)
  • AIFF, AIF, AIFC – Audio Interchange File Format
  • AU – Simple audio file format introduced by Sun Microsystems
  • AUP3 – Audacity’s file for when you save a song
  • BWF – Broadcast Wave Format, an extension of WAVE
  • CDDA – Compact Disc Digital Audio
  • DSF, DFFDirect Stream Digital audio file, also used in Super Audio CD
  • RAW – Raw samples without any header or sync
  • WAV – Microsoft Wave
  • CWAV – file read by the Nintendo 3DS for Home-screen sound effects

Compressed

[edit]

Lossy audio

[edit]
[edit]

Sheet music files

[edit]

Other file formats pertaining to audio

[edit]

Playlist formats

[edit]

Audio editing and music production

[edit]

Recorded television formats

[edit]

Source code for computer programs

[edit]
  • ADA, ADB, 2.ADA – Ada (body) source
  • ADS, 1.ADA – Ada (specification) source
  • ASM, S – Assembly language source
  • BAS – BASIC, FreeBASIC, Visual Basic, BASIC-PLUS source,[15] PICAXE basic
  • BB – Blitz Basic Blitz3D
  • BMX – Blitz Basic BlitzMax
  • C – C source
  • CLJ – Clojure source code
  • CLS – Visual Basic class
  • COB, CBL – COBOL source
  • CPP, CC, CXX, C, CBP – C++ source
  • CS – C# source
  • CSPROJ – C# project (Visual Studio .NET)
  • D – D source
  • DBA – DarkBASIC source
  • DBPro123 – DarkBASIC Professional project
  • E – Eiffel source
  • EFS – EGT Forever Source File
  • EGT – EGT Asterisk Source File, could be J, C#, VB.net, EF 2.0 (EGT Forever)
  • EL – Emacs Lisp source
  • FOR, FTN, F, F77, F90 – Fortran source
  • FRM – Visual Basic form
  • FRX – Visual Basic form stash file (binary form file)
  • FTH – Forth source
  • GED – Game Maker Extension Editable file as of version 7.0
  • GM6 – Game Maker Editable file as of version 6.x
  • GMD – Game Maker Editable file up to version 5.x
  • GMK – Game Maker Editable file as of version 7.0
  • GML – Game Maker Language script file
  • GO – Go source
  • H – C/C++ header file
  • HPP, HXX – C++ header file
  • HS – Haskell source
  • I – SWIG interface file
  • INC – Turbo Pascal included source
  • JAVA – Java source
  • JS – JavaScript source
  • L – lex source
  • LGT – Logtalk source
  • LISP – Common Lisp source
  • M – Objective-C source
  • M – MATLAB
  • M – Mathematica
  • MAP – CodeWarrior linker file
  • M4 – m4 source
  • ML – Standard ML and OCaml source
  • MSQR – M² source file, created by Mattia Marziali
  • N – Nemerle source
  • NB – Nuclear Basic source
  • P – Parser source
  • PAS, PP, P – Pascal source (DPR for projects)
  • PHP, PHP3, PHP4, PHP5, PHPS, Phtml – PHP source
  • PIV – Pivot stickfigure animator
  • PL, PM – Perl
  • PLI, PL1 – PL/I
  • PRG – Ashton-Tate; dbII, dbIII and dbIV, db, db7, clipper, Microsoft Fox and FoxPro, harbour, xharbour, and Xbase
  • PRO – IDL
  • POL – Apcera Policy Language doclet
  • PY – Python source
  • R – R source
  • raku, rakumod, rakudoc, rakutest, nqp – Raku Language
  • RED – Red source
  • REDS – Red/System source
  • RB – Ruby source
  • RESX – Resource file for .NET applications
  • RC, RC2 – Resource script files to generate resources for .NET applications
  • RKT, RKTL – Racket source
  • RS – Rust source
  • Resources – Visual Studio Code
  • S – CodeWarrior / PowerPC ASM
  • SCALA – Scala source
  • SCI, SCE – Scilab
  • SCM – Scheme source
  • SD7 – Seed7 source
  • SKB, SKC – Sage Retrieve 4GL Common Area (Main and Amended backup)
  • SKD – Sage Retrieve 4GL Database
  • SKF, SKG – Sage Retrieve 4GL File Layouts (Main and Amended backup)
  • SKI – Sage Retrieve 4GL Instructions
  • SKK – Sage Retrieve 4GL Report Generator
  • SKM – Sage Retrieve 4GL Menu
  • SKO – Sage Retrieve 4GL Program
  • SKP, SKQ – Sage Retrieve 4GL Print Layouts (Main and Amended backup)
  • SKS, SKT – Sage Retrieve 4GL Screen Layouts (Main and Amended backup)
  • SKZ – Sage Retrieve 4GL Security File
  • SLN – Visual Studio solution
  • SPIN – Spin source (for Parallax Propeller microcontrollers)
  • STK – Stickfigure file for Pivot stickfigure animator
  • SWG – SWIG source code
  • TCL – Tcl source code
  • VAP – Visual Studio Analyzer project
  • VB – Visual Basic.NET source
  • VBG – Visual Studio compatible project group
  • VBP, VIP – Visual Basic project
  • VBPROJ – Visual Basic .NET project
  • VCPROJ – Visual C++ project
  • VDPROJ – Visual Studio deployment project
  • XPL – XProc script/pipeline
  • XQ – XQuery file
  • XSL – XSLT stylesheet
  • Y – yacc source

Spreadsheet

[edit]

Табличные данные

[ редактировать ]
  • AAF - в основном предназначен для хранения решений по редактированию и рендеринга информации, но также может содержать сжатую медиа-эссенцию.
  • 3GP – самый распространенный формат видео для мобильных телефонов.
  • GIF – анимированный GIF (простая анимация; до недавнего времени ее часто избегали из-за проблем с патентами).
  • ASF любую форму сжатия - контейнер (позволяет использовать MPEG-4 ; распространен ; видео в ASF-контейнерах также называется Windows Media Video (WMV))
  • AVCHD — усовершенствованный видеокодек высокой четкости
  • AVI – контейнер (оболочка, позволяющая использовать любую форму сжатия)
  • .bik – BIK видеофайл Bink. Система сжатия видео, разработанная RAD Game Tools.
  • BRAW — видеоформат, используемый камерами Blackmagic Ursa Mini Pro 12K.
  • CAM aMSN. файл журнала веб-камеры
  • COLLAB – запись сеанса Blackboard Collaborate
  • DAT – файл данных стандарта видео (автоматически создается при попытке записи видеофайла на компакт-диск)
  • DVR-MS - Windows XP Media Center Edition. для Windows Media Center формат записи телепередач
  • FLV – Flash-видео (закодированное для воспроизведения во Flash-анимации).
  • MPEG-1 – Видео M1V
  • MPEG-2 – видео M2V
  • NOA - использование редкого формата фильма в некоторых японских эрогах примерно в 2002 году.
  • FLA Adobe Flash (для производства)
  • FLR – (текстовый файл, содержащий сценарии, извлеченные из SWF с помощью бесплатного декомпилятора ActionScript с именем FLARE )
  • SOL – Adobe Flash общий объект (« Flash cookie »)
  • STR - Sony PlayStation видеопоток
  • M4V - формат файла видеоконтейнера, разработанный Apple.
  • .mkv — Matroska любой видеоформат, например MPEG-4 ASP или AVC, Matroska — это контейнерный формат, который позволяет использовать вместе с другим контентом, например субтитрами и подробной метаинформацией .
  • WRAP – MediaForge (*.wrap)
  • MNG - в основном простая анимация, содержащая объекты PNG и JPEG, часто несколько более сложная, чем анимированный GIF.
  • .mov – контейнер QuickTime , позволяющий использовать любую форму сжатия; Кодек Sorenson является наиболее распространенным; QTCH — это тип файла для кэшированных видео- и аудиопотоков.
  • .mpeg, .mpg, .mpe – MPEG
  • THP — Nintendo. собственный формат фильмов/видео
  • MPEG-4 — MPEG-4 Part 14 , сокращенный мультимедийный контейнер « MP4 » (чаще всего используется для Sony PlayStation Portable и Apple iPod )
  • MXF — Формат обмена материалами (стандартизованный формат оболочки для аудио/визуальных материалов, разработанный SMPTE )
  • ROQ – используется Quake III Arena
  • NSV – NSV Nullsoft Streaming Video (медиаконтейнер, предназначенный для потоковой передачи видеоконтента через Интернет)
  • Ogg — контейнер, мультимедиа
  • РМ — РеалМедиа
  • ALL – ВСЕ формат видео Samsung для портативных плееров
  • SMI – SMI SAMI Caption (HTML-подобный субтитр для файлов фильмов) файл
  • .smk – SMK видеофайл Smacker. Система сжатия видео, разработанная RAD Game Tools.
  • SWF Adobe Flash (для просмотра)
  • .TORRENT – файл, в котором хранится не видео, а просто место его расположения (также может использоваться для хранения местоположения программного обеспечения или аудио).
  • WMV – Видео Windows Media (см. ASF)
  • WTV - в Windows Vista и более поздних версиях Windows Media Center. формат записи телепередач
  • YUV – формат сырого видео; разрешение (по горизонтали x вертикали) и структура выборки 4:2:2 или 4:2:0 должны быть известны явно.
  • WebM – формат видеофайлов для веб-видео с использованием HTML5.

Монтаж видео, продакшн

[ редактировать ]

Данные видеоигры

[ редактировать ]

Список распространенных форматов файлов данных для видеоигр в системах, поддерживающих файловые системы, чаще всего компьютерных игр.

файлы, используемые ppy для разработки osu!

  • OSK – Сжатый osu! архив скинов
  • OSR – сжатый osu! архив повторов
  • OSZ – Сжатый osu! архив битмап
  • ОСБ – осу! данные раскадровки
  • OSC – osu!stream объединенные потоковые данные
  • OSF2 — бесплатный osu!stream файл песни
  • ОСР – осу! данные воспроизведения
  • OSU – osu! данные карты битов
  • OSZ2 — платный osu!stream файл песни
  • OSG – сжатый osu! архив живого геймплея (оптимизирован для просмотра)

Шахтерское ремесло

[ редактировать ]

файлы, используемые Mojang для разработки Minecraft

  • MCADDON – формат, используемый Bedrock Edition Minecraft для дополнений; Ресурс паки для игры
  • MCFUNCTION — формат, используемый Minecraft для хранения функций/скриптов.
  • MCMETA — формат, используемый Minecraft для хранения данных для настраиваемых пакетов текстур для игры.
  • MCPACK – формат, используемый Bedrock Edition Minecraft для внутриигровых пакетов текстур; полные аддоны к игре
  • MCR — формат, используемый Minecraft для хранения данных внутриигровых миров до версии 1.2.
  • MCTEMPLATE – формат, используемый Bedrock Edition Minecraft для шаблонов мира.
  • MCWORLD — формат, используемый в Bedrock Edition Minecraft для внутриигровых миров.
  • NBS — формат, используемый Note Block Studio, инструментом, который можно использовать для создания песен из блокнотов для Minecraft .
  • EPK – формат, используемый Eaglercraft, фанатской версией Minecraft , в которую можно играть в браузерах, для сохранения данных о мире, а также в качестве формата файла ресурсов для игры.

Движок TrackMania/Maniaplanet

[ редактировать ]

Форматы, используемые играми на движке TrackMania .

  • GBX – весь созданный пользователем контент хранится в этом типе файлов.
    • REPLAY.GBX – хранит повтор гонки.
    • CHALLENGE.GBX, MAP.GBX – Хранит треки/карты.
    • SYSTEMCONFIG.GBX — информация о программе запуска.
    • TRACKMANIAVEHICLE.GBX – Информация об определенном типе автомобиля.
    • VEHICLETUNINGS.GBX – Физика транспортных средств.
    • SOLID.GBX – Модель блока.
    • ITEM.GBX – Пользовательский предмет Maniaplanet.
    • BLOCK.GBX – Пользовательский блок Maniaplanet.
    • TEXTURE.GBX – Информация о текстуре, которая используется в материалах.
    • MATERIAL.GBX — информация о материале, например типе поверхности, который используется в Solids.
    • TMEDCLASSIC.GBX – информация о блоке.
    • GHOST.GBX — призраки игроков в Trackmania и TrackMania Turbo .
    • CONTROLSTYLE.GBX – файлы меню.
    • SCORES.GBX – хранит информацию о лучших результатах игрока.
    • PROFILE.GBX – хранит информацию об игроке, например его логин.
  • DDS — почти каждая текстура в игре использует этот формат.
  • PAK — хранит данные среды, такие как действительные блоки.
  • ЛОК – локатор. Локаторы позволяют игре загружать контент, например окраску автомобилей, с внешнего сервера.
  • SCRIPT.TXT — сценарии для Maniaplanet, такие как меню и игровые режимы.
  • XML – МанияСсылки.

Форматы, используемые играми на движке Doom .

  • DEH — файлы DeHackEd для изменения исполняемого файла игры (официально не являются частью движка DOOM).
  • DSG – Сохраненная игра
  • LMP – Комок – это запись в пакете DOOM.
  • LMP – сохраненная демо-запись.
  • MUS – музыкальный файл (обычно содержится в файле WAD).
  • WAD – хранилище данных (содержит музыку, карты и текстуры)

Форматы, используемые играми на движке Quake .

  • BSP – BSP : (для разделения двоичного пространства ) скомпилированный формат карты.
  • MAP – MAP : необработанный формат карты, используемый такими редакторами , как GtkRadiant или QuArK.
  • MDL, MD2, MD3, MD5 – MDL/ MD2 / MD3 / MD5 : модель предмета, используемого в игре.
  • ПАК, ПК2 – ПАК / ПК2 : Хранение данных.
  • PK3, PK4 – PK3 / PK4 : используются игровыми движками Quake II , Quake III Arena и Quake 4 соответственно для хранения игровых данных, текстур и т. д. На самом деле это .zip . файлы
  • .dat – не конкретный тип файла, часто общее расширение для файлов «данных» для различных приложений, иногда используется для общих данных, содержащихся в файлах .PK3/PK4.
    • .fontdat – файл .dat, используемый для форматирования игровых шрифтов.
  • .roq – формат видео
  • .sav – формат сохранения игры/файла сохранения.

Форматы, используемые играми на движке Unreal .

  • U – формат сценария Unreal
  • UAX — формат анимации для Unreal Engine 2.
  • UMX — формат карты для Unreal Tournament.
  • UMX — музыкальный формат для Unreal Engine 1.
  • UNR – формат карты для Unreal
  • UPK — формат пакета для готового контента в Unreal Engine 3.
  • USX — звуковой формат для Unreal Engine 1 и Unreal Engine 2.
  • UT2 — формат карты для Unreal Tournament 2003 и Unreal Tournament 2004.
  • UT3 — формат карты для Unreal Tournament 3
  • UTX — формат текстур для Unreal Engine 1 и Unreal Engine 2.
  • UXX – формат кэша; это файлы, загруженные клиентом с сервера (которые можно конвертировать в обычные форматы)

Форматы, используемые играми на этом движке

  • DMO – Сохранение игры
  • GRP – Хранение данных
  • MAP — Карта (обычно создается с помощью BUILD.EXE )

Диабло Двигатель

[ редактировать ]

Форматы, используемые Diablo от Blizzard Entertainment.

  • SV – сохранение игры
  • ITM – файл объекта

Реальный движок виртуальности

[ редактировать ]

Форматы, используемые Bohemia Interactive . Операция:Flashpoint , ARMA 2 , VBS2

  • SQF – формат, используемый для общего редактирования.
  • SQM – формат, используемый для файлов миссий.
  • PBO — бинаризованный файл, используемый для скомпилированных моделей.
  • LIP — формат, созданный из файлов WAV для точной синхронизации губ в игре для анимации персонажей.

Студийный движок Роблокс

[ редактировать ]

RBXL — файл места Roblox Studio (XML, двоичный)RBXM — файл модели Roblox Studio (XML, двоичный)RBXLX — файл места Roblox Studio (исключительно XML)RBXMX — файл модели Roblox Studio (исключительно XML)

Форматы, используемые Valve . Half-Life 2 , Counter-Strike: Source , Day of Defeat: Source , Half-Life 2: Episode One , Team Fortress 2 , Half-Life 2: Episode Two , Portal , Left 4 Dead , Left 4 Dead 2 , Alien Swarm , Portal 2 , Counter-Strike: Global Offensive , Titanfall , Повстанческое движение , Titanfall 2 , Day of Infamy

  • BSP — файл карты, скомпилированный Source Engine.
  • DEM – демонстрационный формат Source Engine
  • HL2 — Half-Life 2. формат сохранения
  • MDL – формат модели Source Engine
  • PCF — файл эффекта частиц Source Engine.
  • SAV — формат сохранения Source Engine.
  • SMD — формат некомпилированной модели Source Engine
  • VMF — файл необработанной карты редактора карт Valve Hammer Map.
  • VMT — формат материала Source Engine.
  • VMX — файл резервной карты редактора Valve Hammer Map.
  • VPK — формат пакета Source Engine.
  • VTF — формат текстур Source Engine.

Покемоны поколения V

[ редактировать ]
  • CGB — скины Pokémon Black and White/Pokémon Black 2 и White 2 C-Gear.

Другие форматы

[ редактировать ]
  • ARC - используется для хранения New Super Mario Bros. Wii. данных уровня
  • B – используется для Grand Theft Auto. сохраненных файлов игры
  • BOL – используется для уровней на Poing!PC.
  • DBPF – The Sims 2 , DBPF, Пакет
  • DIVA – тайминги проекта DIVA , координаты элементов , ссылки на MP3, примечания, позы анимации и партитура.
  • ESM, ESP — архивы основных данных и плагинов для Creation Engine.
  • ХАМБУ - формат, используемый игрой RGTW Aidan's Funhouse для хранения картографических данных. [30]
  • HE0, HE2, HE4 – Файл игр HE
  • GCF – формат, используемый системой управления контентом Steam для файловых архивов.
  • IMG - формат, используемый Renderware на основе играми Grand Theft Auto для хранения данных.
  • LOVE – формат, используемый движком LOVE2D Engine. [31]
  • MAP - формат, используемый Halo: Combat Evolved для сжатия архивов, Doom³ и других игр.
  • MCA — формат, используемый Minecraft для хранения данных внутриигровых миров. [32]
  • NBT - формат, используемый Minecraft для хранения переменных программы вместе с их идентификаторами типа (Java).
  • OEC – формат, используемый OE-Cake для хранения данных сцены.
  • P3D – формат panda3d от Disney.
  • PLAGUEINC — формат, используемый Plague Inc. для хранения информации о пользовательских сценариях. [33]
  • POD - формат, используемый Terminal Reality.
  • RCT – используется для шаблонов и файлов сохранения в RollerCoaster Tycoon . играх
  • REP — используется Blizzard Entertainment для повторов сценариев в StarCraft .
  • Simcity, DBPF, .dat, .SC4Lot, .SC4Model — все игровые плагины используют этот формат, обычно с разными расширениями файлов ( Simcity 4 ).
  • SMZIP — пакет на основе ZIP для песен, тем и пакетов дикторов StepMania .
  • SOLITAIRETHEME8 – тема пасьянса для Windows.
  • UNI, UNIS — данные уровня Super Mario UniMaker
  • USLD — формат, используемый Unison Shift для хранения макетов уровней.
  • VVVVVV – формат, используемый VVVVVV.
  • CPS — формат, используемый The Powder Toy , сохранение Powder Toy.
  • STM - формат, используемый The Powder Toy , штамп Powder Toy.
  • PKG — формат, используемый Bungie для бета-версии Destiny 2 для ПК , почти для всех ресурсов игры.
  • CHR — формат, используемый Team Salvato для файлов персонажей литературного клуба Doki Doki!
  • Z5 – формат, используемый Z-машиной для файлов рассказов в интерактивной художественной литературе.
  • scworld — формат, используемый Survivalcraft для хранения миров-песочниц.
  • scskin — формат, используемый Survivalcraft для хранения скинов игроков.
  • scbtex — формат, используемый Survivalcraft для хранения текстур блоков.
  • тюрьма - формат, используемый Prison Architect для спасения тюрем.
  • побег - формат, используемый Prison Architect для сохранения попыток побега.
  • WBFS – ( Wii ) Файловая система резервного копирования
  • .GBA – Game Boy Advance файл прошивки
  • .GMD – геометрического штриха данные уровня
  • .jkr — формат, используемый Balatro для хранения данных.
  • .pss — игровой видеофайл Sony PlayStation 2, используемый для хранения аудио- и видеоданных игр для консоли PlayStation 2.
  • .xd — формат, используемый в моде (XDBot) для Geometry Dash для сохранения макросов (формат для воспроизведения входных данных). Он сохраняется в разделе «Документы» в проводнике для Windows 10 .

Носители данных для видеоигр

[ редактировать ]

игры образа ПЗУ Список наиболее распространенных расширений имен файлов, используемых при копировании или носителя данных с исходного постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) на внешнюю память, например жесткий диск, в целях резервного копирования или для обеспечения возможности воспроизведения игры с помощью эмулятора. . В случае программного обеспечения на основе картриджей, если не используется расширение, специфичное для платформы, то обычно используются расширения имен файлов «.rom» или «.bin», чтобы указать, что файл содержит копию содержимого ПЗУ. Образы ПЗУ, диска или ленты обычно не состоят из одного файла или ПЗУ, а представляют собой целую структуру файла или ПЗУ, содержащуюся в одном файле на носителе резервной копии. [34]

Виртуальные машины

[ редактировать ]
  • .vfd – виртуальная дискета
  • .vhd – виртуальный жесткий диск
  • .vud – Virtual Undo Disk
  • .vmc — конфигурация виртуальной машины
  • .vsv — сохраненное состояние виртуальной машины
  • .log — файл журнала виртуальной машины.
  • .vmdk , .dsk — диск виртуальной машины
  • .nvram — BIOS виртуальной машины
  • .vmem — файл подкачки виртуальной машины.
  • .vmsd — метаданные моментального снимка виртуальной машины.
  • .vmsn – снимок виртуальной машины
  • .vmss, .std – приостановленное состояние виртуальной машины.
  • .vmtm — данные команды виртуальной машины.
  • .vmx, .cfg — конфигурация виртуальной машины.
  • .vmxf — конфигурация команды виртуальной машины.
  • .vbox — машина VirtualBox
  • .vdi – образ виртуального диска VirtualBox
  • .vbox-extpack — пакет расширений VirtualBox.
  • .hdd – жесткий диск виртуальной машины.
  • .pvs – настройки/конфигурация виртуальной машины.
  • .sav — сохраненное состояние виртуальной машины.
  • .cow – копирование при записи
  • .qcow – копирование при записи QEMU
  • .qcow2 – копирование при записи QEMU – версия 2
  • .qed – расширенный формат диска QEMU.

веб-страница

[ редактировать ]

Статический

  • DTD — определение типа документа (стандартное), ДОЛЖНО быть общедоступным и бесплатным.
  • .html, .htm — HTML. язык разметки гипертекста
  • .xhtml, .xht — XHTML. расширяемый язык разметки гипертекста
  • .mht, .mhtml — архивированный HTML-код MHTML , хранящий все данные на одной веб-странице (текст, изображения и т. д.) в одном большом файле.
  • .maff – веб-архив MAF на основе ZIP.

Динамически генерируется

  • .asp — страница ASP Microsoft Active Server
  • .aspx — страница активного сервера ASPX Microsoft. СЕТЬ
  • .adp – ADP AOLserver динамическая страница
  • .bml – улучшенный язык разметки BML (шаблоны)
  • .cfm — CFM ColdFusion
  • .cgi – компьютерная графика
  • .ihtml – встроенный HTML-код iHTML
  • .jsp — страницы JSP JavaServer
  • .las, .lasso, .lassoapp – Lasso , файл, созданный или обслуживаемый с помощью языка программирования Lasso.
  • .pl — Перл
  • .php, .php?, .phtml – PHP ? — номер версии (ранее сокращенно «Персональная домашняя страница» , позже изменено на PHP: препроцессор гипертекста )
  • .shtml — SSI HTML с серверными включениями (Apache)
  • .stm — SSI HTML с серверными включениями (Apache)

Языки разметки и другие форматы, основанные на веб-стандартах.

[ редактировать ]
  • ANI – анимированный курсор
  • CUR – файл курсора
  • Smes — файл конфигурации Hawk's Dock.

Обобщенные файлы

[ редактировать ]

Общие форматы данных

[ редактировать ]

Эти форматы файлов довольно четко определены долгосрочным использованием или общим стандартом, но содержимое каждого файла часто очень специфично для конкретного программного обеспечения или расширено дополнительными стандартами для конкретных целей.

Текстовый

[ редактировать ]

Общие расширения файлов

[ редактировать ]

Это расширения имен файлов и широкие типы, часто используемые в разных программах в разных форматах или без определенного формата.

Бинарные файлы

[ редактировать ]
  • .bak, .bk – различные форматы резервных копий файлов Bak : некоторые просто копии файлов данных, некоторые в форматах резервного копирования данных, специфичных для приложения, некоторые форматы для общих программ резервного копирования файлов.
  • BIN – двоичные данные, часто дампы памяти исполняемого кода или данных, которые будут повторно использоваться тем же программным обеспечением, которое их создало.
  • DAT - файл данных, обычно двоичные данные, принадлежащие программе, которая его создала, или поток MPEG-1 с видео компакт-диска.
  • DSK – файловые представления различных дисковых хранилищ . образов
  • RAW – необработанные (необработанные) данные.
  • SZH – файлы, связанные с нулевым уникальным типом файлов (наиболее распространенным является формат двоичных данных).

Текстовые файлы

[ редактировать ]

Частичные файлы

[ редактировать ]

Отличия и патчи

[ редактировать ]
  • diff — различия текстовых файлов, созданные программой diff и применяемые как обновления с помощью патча.

Неполные передачи

[ редактировать ]

Временные файлы

[ редактировать ]
  • .temp, .tmp — временный файл иногда в определенном формате, но часто просто необработанные данные в процессе обработки.
  • Псевдо-конвейеры, Псевдо-конвейер — файл псевдоконвейера, используемый для моделирования программного канала.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение расширения имени файла» . Информационный проект Linux . Проверено 1 февраля 2019 г.
  2. ^ «Что такое файл CAB (.cab)?» . microsoft.com . Майкрософт.
  3. ^ «Как открыть файл .pnj?» . FileSuffix.com.
  4. ^ Jump up to: а б «3D-печать в Windows 10» . microsoft.com . Майкрософт.
  5. ^ «www.datacad.com – История изменений DataCAD» . datacad.com .
  6. ^ «Как экспортировать дизайн в Fusion 360» . Знания.autodesk.com . Проверено 4 августа 2019 г.
  7. ^ «Reagency Systems – easyOFFER детали программного решения для форм OREA и TREB» . reagency.ca . Архивировано из оригинала 19 июня 2020 года . Проверено 11 августа 2013 г.
  8. ^ «Невероятно гибкий формат файлов хранения данных (IFDS)» . Гитхаб.com . Проверено 16 декабря 2022 г.
  9. ^ «Формат GML» . gephi.org .
  10. ^ «Создание, управление и импорт образцов в InDesign» . Helpx.adobe.com . Проверено 24 сентября 2018 г.
  11. ^ «Книга образцов — Inkscape Wiki» . Wiki.inkscape.org . Проверено 24 сентября 2018 г.
  12. ^ «Palette Docker — Руководство Krita, версия 4.1» . Docs.krita.org . Проверено 24 сентября 2018 г.
  13. ^ «Палитра v1.2 · mypaint/mypaint Wiki» . GitHub.com . Проверено 24 сентября 2018 г.
  14. ^ «Индекс /pdf/perq/accent_S5/Accent_UsersManual_1984» . Bitsavers.org . Проверено 4 августа 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б Руководство пользователя системы RSTS-11 (PDF) (изд. DEC-11-ORSUA-DD (RSTS/E V06A-02)). Корпорация цифрового оборудования. 1975. стр. 2–16–2–17. Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2011 года . Проверено 22 марта 2011 г.
  16. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2017 года . Проверено 24 марта 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  17. ^ Шривастава, Дипанш; Восегор, Томас; Массио, Доминик; Грандинетти, Филип (январь 2020 г.). «Модель основного набора научных данных: легкая и портативная модель и формат файла для многомерных научных данных» . ПЛОС ОДИН . 15 (1): e0225953. Бибкод : 2020PLoSO..1525953S . дои : 10.1371/journal.pone.0225953 . ПМК   6940021 . ПМИД   31895936 .
  18. ^ «Определение файла NCF» . ПКМАГ . Проверено 29 октября 2022 г.
  19. ^ Бастиансен, Роб; Вугт, Сандер ван (9 мая 2006 г.). Службы кластеров Novell для Linux и NetWare . Пирсон Образование. п. 27. ISBN  978-0-672-33283-8 . Проверено 29 октября 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Расширения имен файлов» .
  21. ^ Jump up to: а б с «Настройка и использование PuTTY» . Wipo.int .
  22. ^ Jump up to: а б с «Как преобразовать закрытый ключ Putty .PPK в обычный ключ SSH, который можно использовать на Apple Mac | Эти вещи слишком сложны» . Leadedgescripts.co.uk . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 15 января 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Лео Нотенбум. «Как мне создавать и использовать открытые ключи с помощью SSH?»
  24. ^ Jump up to: а б Джаясурия, Тарит (16 сентября 2020 г.). "nSign" . нсинг . Проверено 12 октября 2020 г.
  25. ^ «Формат файла данных SAC» . Объединенные исследовательские институты сейсмологии .
  26. ^ «Стандарт обмена данными о землетрясениях» (PDF) . Форматы данных . IRIS (Объединенные исследовательские институты сейсмологии) . Проверено 5 мая 2016 г.
  27. ^ «Что такое система WIN?» (на японском языке). Центр наблюдения за землетрясениями, Институт исследования землетрясений, Университет Токио, Япония. Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 5 мая 2016 г.
  28. ^ «ТАК» . Hydrogenaudio.io .
  29. ^ Тим Фишер. «Файл BRSTM (что это такое и как его открыть)» . О.com Технология . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 20 марта 2012 г.
  30. ^ «Расширение файла HAMBU. Что такое файл .hambu и как его открыть?» . fileinfo.com . Проверено 17 июля 2020 г.
  31. ^ love2d.org
  32. ^ «Расширение файла MCA» . FileInfo.com . Проверено 26 декабря 2018 г.
  33. ^ «Информация FileInfo о формате файла PLAGUEINC» .
  34. ^ «Расширение файла .GCM! [Архив] – EmuTalk.net» . emutalk.net . 21 июня 2004 г.
  35. ^ Медли, Сэм (20 сентября 2018 г.). «Теперь вы можете играть в свои собственные NES ROM на Nintendo Switch Online благодаря новому хаку» . Проверка ноутбука . Проверено 9 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7ef1b27002d858a709971f47dcd5a34__1722106620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/34/f7ef1b27002d858a709971f47dcd5a34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of file formats - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)