Портативный звуковой формат
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Формат портативного звука ( PSF ) — это формат музыкальных файлов , скопированный непосредственно из видеоигр с различных игровых консолей. Первоначально этот формат использовался для для PlayStation видеоигр , но с тех пор был адаптирован для поддержки других систем.
Формат PSF был публично задокументирован Нилом Корлеттом в 2003 году, который также написал Winamp плагин под названием «Highly Experimental», который воспроизводит файлы PSF1 и PSF2.
Обычно файлы PSF содержат несколько сэмплов и программу проигрывателя музыкальных секвенсоров . Это занимает гораздо меньше места, чем эквивалентный потоковый формат той же музыки ( WAV , MP3 ), сохраняя при этом высокое качество звука. Фоновая музыка, хранящаяся в файлах PSF, обычно может зацикливаться навсегда, поскольку секвенсор обрабатывает свои собственные точки цикла.
Некоторые подформаты PSF также имеют возможность miniPSF/PSFlib , при которой данные, используемые несколькими дорожками, сохраняются только один раз в сопроводительном файле PSFlib . Остальные различия хранятся в файле miniPSF , который можно сжать с помощью zlib для дальнейшего повышения эффективности хранения.
Файл PSF2 — это PlayStation 2 эквивалент PSF для . PSF2 внутренне структурирован как файловая система , а не как PSF, который представляет собой один исполняемый файл PS. Собственная частота дискретизации PSF составляет 44 100 Гц , а PSF2 — 48 000 Гц . Частота может варьироваться от 8000 Гц до 96000 Гц.
Файлы PSF и PSF2 содержат заголовок, указывающий тип системы видеоигр, для которой файл содержит данные, а также дополнительный набор тегов в конце, которые могут предоставить подробную информацию, такую как название игры, исполнитель и продолжительность.
Подформаты PSF
[ редактировать ]Изначально PSF обозначал только « Звуковой формат PlayStation », но с добавлением PSF2, SSF (Звуковой формат Sega Saturn), DSF (Звуковой формат Dreamcast), USF (Звуковой формат Nintendo Ultra 64), QSF (Формат звука Capcom Q-Sound). ), GSF (Game Boy Advance Sound Format) и 2SF (Sound Format Nintendo DS), был разработан более общий бэкроним «Portable Sound Format». В результате PSF и PSF1 взаимозаменяемо относятся к файлам звуковых данных PlayStation.
ГСФ
[ редактировать ]Звуковой формат GBA (GSF) — это эмулируемый аудиоформат Game Boy Advance, разработанный Caitsith2 и Zoopd. Базовая файловая структура GSF является подформатом PSF.
Плееры GSF эмулируют файлы как ПЗУ Game Boy Advance, содержащие только звук, и поэтому могут потреблять больше ресурсов процессора по сравнению с основными аудиоформатами.
USF
[ редактировать ]Звуковой формат Nintendo Ultra64 (USF) — это формат файла, разработанный Адамом Гашлином, который содержит код генерации звука из для Nintendo 64 видеоигры . Базовая файловая структура USF является подформатом PSF.
Ссылки
[ редактировать ]- Чанг, КюСик; Ким, ГюБом; Ким, ТэЁн (14–17 августа 2007 г.). «Аудио приставки для видеоигр: эволюция и будущие тенденции». Компьютерная графика, изображения и визуализация (CGIV 2007) . Бангкок, Таиланд. стр. 97–102. дои : 10.1109/CGIV.2007.87 . ISBN 978-0-7695-2928-8 . S2CID 15780039 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]Плееры и плагины
[ редактировать ]- Audio Overload — проигрыватель чиптюнов для Mac/Windows/Linux, поддерживающий 33 различных музыкальных формата, включая PSF1 и PSF2.
- Audacious Media Player Проигрыватель Linux, поддерживающий воспроизведение файлов PSF1 и PSF2 через плагин.
- Chipamp — пакет плагинов Winamp, составленный OverClocked ReMix, позволяющий воспроизводить более 40 форматов чиптюнов и трекеров.
- UPSE123 - UNIX Playstation Sound Emulator, эмулятор звука PlayStation, который фокусируется на правильности звука. Он воспроизводит файлы формата PSF и MiniPSF.