48 000 Гц
В цифровом аудио 48 000 Гц (также обозначаемое как 48 кГц или качество DVD ) является обычной частотой дискретизации . Он стал стандартом для профессионального аудио и видео.
48 кГц делится без остатка на 24 — обычную частоту кадров для таких носителей, как фильмы, в отличие от 44,1 кГц . [я]
Источник
[ редактировать ]В конце 1970-х годов для цифрового звука еще не существовало стандарта частоты дискретизации: собственные частоты дискретизации варьировались от 32 до 50 кГц. [1]
По мере роста использования цифрового звука стало очевидно, что необходима стандартизация единой частоты дискретизации, над которой начали работать в 1981 году. [1]
Прежде чем принять решение о частоте выборки, необходимо было учесть множество требований. [1] В принципе, частота дискретизации должна была как минимум вдвое превышать максимальную передаваемую частоту (в соответствии с теоремой о выборке Найквиста-Шеннона ) — не менее 40 кГц, чтобы примерно охватить все слышимые человеком частоты без искажений . [1] [2]
Рассматриваемые частоты дискретизации находились в диапазоне от 45 кГц до 60 кГц. [1] 60 кГц было бы идеальной частотой дискретизации для использования в кино и видео, поскольку при ней было бы полное отсутствие скачкообразных кадров , но с точки зрения профессиональной записи только звука она считалась расточительно высокой. [1] [3]
Для синхронизации цифрового звука с телевидением и фильмами было доступно пять частот дискретизации со скачком кадров, но не слишком высоких: 45, 48, 50, 52,5 и 54 кГц. [1] [3] Европейское телевидение выбрало частоту 48 кГц, поскольку они уже вещали на частоте 32 кГц, что соответствовало соотношению 3:2, что упрощало преобразование без каких-либо скачков кадров. [1] [3] Что касается телевидения NTSC , у них было два варианта: 48 или 50 кГц. [1] [3] будет сменный кадр В конечном итоге они выбрали частоту 48 кГц, потому что каждые 5 кадров , в отличие от 50 кГц, при которой сменный кадр будет каждые 3 кадра цветного и ч/б видео NTSC. [1] [3] потому что европейское телевидение уже использовало частоту 48 кГц и потому что ее было легко синхронизировать с частотой 24 кадра в секунду , общей частотой кадров, используемой на телевидении и видео. [3]
Различия между 48 и 44,1 кГц
[ редактировать ]Важно понимать, что людям нелегко услышать разницу между 48 и 44,1 кГц и другими аналогичными частотами дискретизации. [4] Одним из преимуществ частоты 44,1 кГц является то, что с ней легче работать и требуется меньше компьютерных ресурсов просто потому, что у нее меньше выборок в секунду, что также приводит к меньшим размерам файлов . [4]
Обычно рекомендуется использовать частоту 48 кГц для цифровой публикации и 44,1 кГц для публикации компакт-дисков. [4]
48 кГц имеет немного более высокую частоту Найквиста , чем 44,1 кГц, что позволяет более плавный фильтр нижних частот без внесения наложения в кодируемый сигнал. использовать [5]
Другие распространенные тарифы
[ редактировать ]Другие частоты выборки включают:
- 44,1 кГц (также известное как качество компакт-диска ): возник в конце 1970-х годов с помощью адаптеров PCM и до сих пор является распространенной частотой дискретизации, в основном благодаря принятию компакт-дисками этой частоты дискретизации, определенной в стандарте Красной книги в 1980 году. [6]
- 44 056 Гц: устаревшая частота дискретизации, используемая в цветном NTSC.
- 88,2, 96 кГц и выше: высокие частоты дискретизации используются для записи и производства, поскольку они могут улучшить обработку аудиосигнала и помочь уменьшить наложения во время записи. Эти более высокие скорости также используются для прослушивания аудиофилов , но не стали стандартом для прослушивания, поскольку их основным преимуществом является возможность кодировать частоты выше тех, которые могут слышать люди, используя больше памяти и компьютерных ресурсов.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ 44,1 кГц, разделенное на 24, не является целым числом (1837,5), что может привести к проблемам с синхронизацией.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Рэнди Хоффнер (9 июля 2003 г.). «Частота дискретизации цифрового звука: вопрос 48 кГц» . ТВТехнологии . Проверено 24 июля 2023 г.
- ^ Шульцринн, Хеннинг (10 января 2008 г.). «Объяснение частоты дискретизации компакт-диска 44,1 кГц» . www1.cs.columbia.edu . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Удивительное происхождение частот дискретизации цифрового звука , получено 25 июля 2023 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ Перейти обратно: а б с «Аудио 44,1 кГц или 48 кГц – что лучше?» . Производство профессиональных инструментов . 19 декабря 2018 г. Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «Какова лучшая частота дискретизации звука? 44,1, 48, 96? Объяснение частоты дискретизации» . Уроки смешивания . 26 ноября 2020 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Красная книга: Цифровая аудиосистема на компакт-диске с аудиозаписью, IEC 60908, второе издание, 1999 02 [ISBN 2 8318 4638 2] .