СтепМания
![]() Продвинутая ритм-игра | |
![]() Скриншот геймплея StepMania 5.0.5 | |
Оригинальный автор(ы) | Крис Дэнфорд |
---|---|
Первоначальный выпуск | 2001 |
Стабильная версия | 5.0.12 [ 1 ]
/ 30 августа 2016 г |
Предварительный выпуск | 5.1 бета 2 [ 2 ]
/ 24 июля 2018 г |
Репозиторий | |
Написано в | С++ , Ассемблер , Луа |
Операционная система | Windows XP или более поздняя версия, Linux , Mac OS X 10.6 или более поздняя версия |
Тип | Ритмическая видеоигра |
Лицензия | С |
Веб-сайт | www |
StepMania — кроссплатформенная ритм-видеоигра и движок . Первоначально он был разработан как клон Konami серии аркадных игр и с тех пор превратился в расширяемый движок ритм-игр , Dance Dance Revolution способный поддерживать различные типы ритм-игр. выпущенная под лицензией MIT License , StepMania, является с открытым исходным кодом бесплатным программным обеспечением . [ 3 ]
В нескольких сериях видеоигр используется StepMania в качестве игровых движков . Сюда входят In the Groove , Pump It Up Pro , Pump It Up Infinity и StepManiaX . StepMania была включена в выставку видеоигр в нью-йоркском Музее движущегося изображения в 2005 году. [ 4 ] [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]StepMania изначально была разработана как клон с открытым исходным кодом Konami аркадных игр серии Dance Dance Revolution (DDR). В течение первых трех основных версий интерфейс в значительной степени основывался на DDR. Новые версии поначалу выпускались относительно быстро, кульминацией которых стала версия 3.9 в 2005 году. В 2010 году, после почти 5 лет работы без стабильного выпуска, создатель StepMania Крис Дэнфорд создал форк StepMania 2006 года , [ 6 ] приостановила разработку новейшей ветки и назвала новую ветку StepMania 4 beta. Отдельная команда разработчиков под названием Spinal Shark Collective создала форк новейшей ветки и продолжила работу над ней, назвав ее sm-ssc. 30 мая 2011 года sm-ssc получила официальный статус и была переименована в StepMania 5.0. Разработка будущей версии 5.1 в последние несколько лет застопорилась после того, как на GitHub была выпущена пара бета-версий. [ 7 ] Проект OutFox (ранее известный как StepMania 5.3, первоначально обозначавшийся как FoxMania ) в настоящее время представляет собой форк кодовой базы 5.0 и 5.1 с закрытым исходным кодом, который первоначально планировалось реинтегрировать в StepMania, однако в дальнейшем в разработке было решено стать независимым проектом из-за его больший объем целей, сохраняя при этом улучшения кодовой базы для будущих версий StepMania. [ 8 ] Эти улучшения включают модернизацию исходной кодовой базы для повышения производительности и точности графики, обновление аспектов движка, которыми пренебрегали, а также улучшение и расширение поддержки других типов и стилей игр.
Геймплей
[ редактировать ]Основной тип игры представляет собой следующий игровой процесс: когда стрелки прокручиваются вверх по экрану , они встречают обычно неподвижный набор целевых стрелок. Когда они это делают, игрок нажимает соответствующие стрелки на клавиатуре или танцевальном коврике . Движущиеся стрелки достигают целей в зависимости от ритма песни. Оценка игры зависит от того, насколько точно игрок может запускать стрелы в такт песни. Усилия игрока оцениваются буквенной и числовой оценкой, показывающей, насколько хорошо он справился. Награда AAA+ (тройной А плюс, ранее AAAA или четверной А) — это высшая возможная награда, доступная в стандартной установке, и указывает на то, что игрок запустил все стрелы с «безупречным» временем (в пределах 0,0225 секунды при официальных настройках ) и избежал всех мины и выполнили все удержания (заморозки) стрел. Буква E указывает на то, что игроку не удалось выжить на протяжении всей песни, не истощив полностью свою шкалу жизни. Выставление оценок по умолчанию для StepMania аналогично выставлению оценок в Танцевальная Революция Танца ; однако настройки времени и оценки можно легко изменить.
Если во время песни игрок успешно запускает все стрелы с «отличным» или лучшим моментом, игрок получит сообщение «Полное комбо» вместе со своей оценкой. Игроки также могут достичь «Полного идеального комбо» для завершения песни, когда все стрелки срабатывают с идеальным моментом или лучше, и «Полного безупречного комбо», если все стрелы срабатывают с «безупречным» моментом.
StepMania допускает несколько вариантов ввода. Можно использовать специализированные адаптеры, которые подключают периферийные устройства консоли, такие как контроллеры PS2 и Xbox или танцевальные площадки, к компьютеру. Альтернативно, клавиатуру можно использовать для отстукивания ритмов с помощью стрелок или других клавиш. Многие таблицы песен, разработанные для клавишных инструментов, невозможно передать с помощью пэда. Кроме того, игра обладает возможностью эмулировать другие музыкальные игры, такие как сама Beatmania , o2Jam и Pump 7-клавишная аранжировка DJMax, It Up и TechnoMotion , однако оценка по умолчанию остается аналогичной старой игре в стиле DDR (т. е. больший вес придается последующим примечаниям).
Функции
[ редактировать ]- Пользовательские песни («Stepfiles»), также известные как «Simfiles»: StepMania позволяет пользователям создавать свои собственные танцевальные модели для любой песни в формате .ogg или .mp3 . Программа включает в себя комплексный редактор шагов, помогающий создавать эти файлы шагов. Существует множество веб-сайтов Simfile, на которых пользователи делятся и распространяют Simfiles для песен. официальные песни DDR и In The Groove с их оригинальными шагами. Кроме того, для StepMania обычно доступны
- Фоновая анимация : поддержка многих типов анимации за стрелками на экране, включая последовательности анимаций на основе спрайтов, одно полнофункциональное видео или несколько наложений визуализации FMV, но отключена, если песня содержит эксклюзивное видео.
- Модификаторы: визуальные моды, влияющие на прокрутку стрелок и увеличивающие или уменьшающие сложность. StepMania включает в себя несколько модификаторов, представленных в Dance Dance Revolution, а также десятки дополнительных модификаторов, созданных специально для StepMania, включая пользовательские параметры СКОРОСТИ.
- Несколько типов стрелок:
- Мины («шоковые» стрелки в DDR X ): объект, который прокручивается на экране вместе со стрелками. Если игрок активирует мины, он будет наказан уменьшением шкалы танца и, настроив тему, разорвет текущую цепочку комбо, которую действовал игрок. Однако мины в StepMania отличаются от шоковых стрел в DDR X тем, что последние также делают ноты невидимыми на короткий период времени и разрывают текущую цепочку комбо, которую действовал игрок. Этот тип шагов был разработан для на основе StepMania аркадной игры In The Groove и был портирован в саму StepMania во время разработки этой игры. Существует несколько разновидностей этих объектов, которые по-разному влияют на подсчет очков.
- Удержания (также называемые «Стоп-стрелки»): длинная стрелка, которая требует, чтобы вы держали ноги или пальцы на соответствующей панели в течение всего времени ее действия.
- Ролики: специальная удерживающая стрела, по которой нужно быстро нажать, чтобы сохранить жизнь. Этот тип шага был разработан для продолжения In The Groove , In the Groove 2 .
- Подъем: особый тип стрелки (по умолчанию окрашен в серый цвет), для которого требуется удерживать клавишу (или панель) до того, как нота пройдет, и отпустить, когда нота пройдет мимо целевых стрелок. Это отличается от замораживающих стрелок тем, что время нажатия не имеет значения, важно только время отпускания ноты.
- Несколько типов игр, включая частичную симуляцию других ритм-игр, таких как Pump It Up , ParaParaParadise и beatmania IIDX .
- Тексты песен в реальном времени, которые отображаются на противоположной стороне экрана для пошаговых файлов, содержащих сопровождающие данные текста .
- Пользовательские темы: пользователи могут создавать свои собственные скины для StepMania . Темы могут варьироваться от простой замены изображений до радикальных изменений, которые можно реализовать с помощью скриптов бэкэнда Lua .
- Танцующие персонажи: двухмерные и трехмерные модели персонажей, которые танцуют на заднем плане по заранее заданному распорядку.
- Бесконечные BPM: официальная реализация в StepMania 4 ошибки из серии 3.9, которую можно было использовать для создания «деформаций» в пошаговых диаграммах с использованием отрицательных скоростей.
- Сетевая игра: поддержка онлайн-игры в лобби, получившей название StepMania Online. Обычно пользователи подключаются через StepMania Online. [ 9 ] централизованный сервер. Поддержка сетевой игры была добавлена в дерево StepMania в 2005 году и доступна во всех более поздних сборках. Для игры у всех игроков должна быть копия песни, выбранной ведущим.
Доступность
[ редактировать ]
Некоторые версии StepMania будут работать на наиболее распространенных операционных системах ( Microsoft Windows 98 / Me / 2000 / XP / Vista / 7 / 8 , Linux , FreeBSD , Mac OS X ), а также на консоли Xbox . Он также использовался в качестве базового движка во множестве бесплатных программ и проприетарных продуктов для различных платформ.
Использование в продуктах
[ редактировать ]несколько коммерческих игр на основе StepMania Из-за ее открытого характера было выпущено :
- In the Groove (ITG) — это серия аркадных танцевальных игр, разработанная основными разработчиками StepMania и основанная на версии 3.9 и CVS-сборке StepMania, часто известной как версия 3.95. Чтобы предотвратить несанкционированное копирование , StepMania была повторно лицензирована под более разрешительную лицензию (заменена с GPL на лицензию MIT с согласия всех программистов в обмен на их имена, отображаемые на экране кредитов ITG), не требующую публикации исходного кода. на производные работы, что позволяет ITG контроль над копированием сохранять как собственность и с закрытым исходным кодом .
- Pump It Up Pro — это ответвление серии Pump it Up , возглавляемой бывшими разработчиками и музыкантами ITG. В качестве движка игры используется сборка StepMania 4, что также привело к улучшению поддержки Pump в самой StepMania .
- Pump It Up Infinity — еще один спин-офф серии Pump It Up , ориентированный в первую очередь на североамериканскую аудиторию. Однако, в отличие от серии Pro, ею управляет непосредственно Андамиро . Игра основана на StepMania 5.
- StepManiaX является духовным преемником In The Groove с добавлением центральной панели и других функций.
СтепМикс
[ редактировать ]Разработчики StepMania провели конкурс StepMix для разработчиков шагов по созданию пошаговых диаграмм/шаговых файлов, которые можно воспроизводить с помощью StepMania . StepMix 1, 2, 3 и 4 были выполнены успешно. Участникам необходимо иметь песню, которая будет использоваться в пошаговой диаграмме/шаговом файле. Песня должна иметь совместимую лицензию для распространения или быть разрешена для использования в StepMix 4, в противном случае песня будет автоматически дисквалифицирована. [ 10 ] Кроме того, если окажется, что графика, использованная в записи, была скопирована у другого исполнителя и использована без его разрешения (как это произошло однажды в StepMix 2 [ 11 ] [ 12 ] ), заявка может быть дисквалифицирована.
Оценка определяется общим качеством песни, шагов и графики. [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]StepMania стала довольно популярной бесплатной игрой; Только с 2001 по май 2017 года игру скачали через SourceForge более 6,3 миллиона раз. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Выпущена StepMania 5.0.12» . СтепМания . холо. 30 августа 2016 г. Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ «Выпуск StepMania 5.1 beta 2 · Stepmania/Stepmania» . Гитхаб .
- ^ «Рок-группы, гитарные герои, взаимные обвинения и комедийные судебные разбирательства» . Спронг . 4 апреля 2007 г. Проверено 2 ноября 2008 г.
- ^ «Статья о Музее движущегося изображения» . Архивировано из оригинала 2 января 2007 г. Проверено 26 декабря 2006 г.
- ^ «Музей движущегося изображения» . 24 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2005 г. Проверено 11 мая 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Дэнфорд, Крис. «Перезагрузка проекта StepMania: нужны мнения» . StepMania.com . Архивировано из оригинала 22 февраля 2011 года . Проверено 15 августа 2010 г.
- ^ «Выпуски · Степмания/Степмания» . Гитхаб .
- ^ «Новая общественная политика» .
- ^ Официальный сайт StepMania Online
- ^ Требования к участию в конкурсе StepMix 4. Архивировано 19 августа 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Мой арт в песне... но я не знаю, кто его взял! - Форумы StepMania, заархивированные 13 октября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Форумы StepMania - Посмотреть отдельное сообщение - 20070310 | Dokodemo Kawaii. Архивировано 16 декабря 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Судейство конкурса StepMix 4. Архивировано 19 августа 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ статистика от 12 мая 2000 г. по + 18 мая 2017 г. на sourceforge.net
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кроссплатформенное программное обеспечение
- Танцевальные видеоигры
- Фан-игры
- Бесплатные игровые движки
- Бесплатное программное обеспечение, написанное на C++.
- Видеоигры с открытым исходным кодом
- Linux-игры
- Видеоигры, написанные на языке Lua (язык программирования)
- MacOS-игры
- Музыкальные видеоигры
- Программное обеспечение, использующее лицензию MIT
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с поддержкой собственного саундтрека
- Windows-игры