Jump to content

Квейк II

(Перенаправлено из Quake 2 )

Квейк II
Разработчик(и) программное обеспечение id [ а ]
Издатель(и) Активижн [ б ]
Дизайнер(ы)
Программа(ы)
Художник(а)
Композитор(ы) Соник Хаос
Ряд Землетрясение
Двигатель Quake II Движок [ 12 ] [ с ]
Платформа(ы)
Выпускать
9 декабря 1997 г.
Жанр (ы) Шутер от первого лица
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Quake II видеоигра -шутер от первого лица 1997 года, разработанная id Software и изданная Activision . Это вторая часть Quake серии после Quake . [ 13 ]

Разрабатываемая в течение года, Quake II была выпущена 9 декабря 1997 года. В отличие от первой игры, в которой сочетались элементы научной фантастики и фэнтези , Quake II полностью исключает последние элементы и разворачивается во время войны человечества против преступная инопланетная раса, известная как Строгги, существа-полумутанты-полумашины, чья родная планета, Строггос, является целью сил вторжения людей. Игрок берет на себя роль космического десантника (так называемого Биттермана), который терпит крушение на планете и, будучи последним выжившим из своего отряда, ему поручено выполнить серию миссий, чтобы нанести вред Строггам и положить конец их планам по уничтожению покорить Землю. Сюжетная линия игры продолжается в ее расширениях, включая одно, связанное с Quake II и первой игрой, а также Quake 4 . Саундтрек в стиле хэви-метал к игре предоставил Саша Дикикиян .

Помимо однопользовательского компонента, Quake II также использует сетевую систему клиент/сервер, аналогичную системе Quake для многопользовательской игры. В отличие от Quake , где аппаратное ускорение было реализовано только в более поздних патчах, Quake II был выпущен с встроенной поддержкой OpenGL . Quake II также была первой игрой id Software, которая не была выпущена для устаревшей на тот момент операционной системы MS-DOS , а изначально работала под Windows 95 , после чего последовало несколько портов на другие системы. Исходный код Quake II был выпущен id Software под лицензией GPL 21 декабря 2001 года. [ 14 ]

Quake II получила признание критиков после своего выпуска и, как и ее предшественник, обычно считается одной из лучших когда-либо созданных видеоигр . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] «Расширенная» версия Quake II , разработанная Nightdive Studios, была выпущена для Nintendo Switch , PlayStation 4 , PlayStation 5 , Microsoft Windows , Xbox One , Xbox Series X/S 10 августа 2023 года. Она включает в себя оригинальную игру и два расширения к ней. пакеты, эпизод, состоящий из уровней из версии игры для Nintendo 64 , и совершенно новый эпизод, разработанный MachineGames . [ 18 ]

Геймплей

[ редактировать ]
Однопользовательский режим в Quake II включает в себя перестрелки, часто с несколькими врагами на больших открытых площадках.

Quake II шутер от первого лица , в котором игрок расстреливает врагов с точки зрения главного героя. Геймплей очень похож на тот, что представлен в Quake , с точки зрения движения и управления, хотя скорость движения игрока была замедлена, и теперь у игрока есть возможность приседать. В игре сохранено четыре из восьми видов оружия из Quake (дробовик, супердробовик, гранатомет и ракетная установка), хотя они были визуально переработаны и теперь функционируют немного по-другому. Остальные восемь видов Quake оружия (Топор, Гвоздемет, Супер Гвоздемет и Громовержец) отсутствуют в Quake II . Шесть новых видов оружия — это бластер, пулемет, цепной пистолет, гипербластер, рельсотрон и BFG 10K. Усиление Quad Damage из Quake присутствует в Quake II , а новые усиления включают в себя «Пакет боеприпасов», «Неуязвимость», «Патронташ», «Энвиро-костюм», «Ребризер» и «Глушитель».

Однопользовательская игра содержит ряд изменений по сравнению с Quake . Во-первых, игроку даются задачи, основанные на миссии, которые соответствуют сюжетной линии, в том числе украсть голову командира танка, чтобы открыть дверь, и нанести авиаудар по бункеру. CGI- ролики используются для иллюстрации прогресса игрока в достижении основных целей, хотя все они, по сути, представляют собой один и тот же короткий видеоролик, показывающий компьютеризированное изображение персонажа игрока, когда он перемещается по уровням игры. Еще одним дополнением является включение невраждебного типа персонажей: захваченных товарищей игрового персонажа. Однако с этими персонажами невозможно взаимодействовать, поскольку все они сошли с ума из-за похитителей Строггов.

В игре гораздо больше уровней, чем в Quake , с гораздо более широкими открытыми территориями. Система концентраторов позволяет игроку перемещаться между уровнями взад и вперед, что необходимо для выполнения определенных целей. Некоторые текстуры и символы, появляющиеся в игре, похожи на те, что встречаются в Quake . После получения урона у врагов видны видимые раны.

Мультиплеер

[ редактировать ]

Многопользовательская часть аналогична Quake . В нее можно играть как в режиме игры «смертельный бой» со всеми, так и в кооперативной версии однопользовательской игры или как матч 1 на 1, который используется в официальных турнирах, таких как Профессиональная лига кибератлонистов . В нее также можно играть в режиме Capture the Flag (CTF). Игра Deathmatch выиграла от выпуска восьми специально разработанных уровней, которые id Software добавила после первого выпуска игры. Они были представлены в игре через один из ранних патчей, выпущенных бесплатно. До выпуска этих карт игроки были ограничены возможностью играть в многопользовательские игры на однопользовательских уровнях, которые, хотя и функционировали как многопользовательские уровни, не были разработаны специально для игрового процесса Deathmatch.

Как и в Quake , в многопользовательских играх можно настроить внешний вид игрока другим людям. Однако, если в Quake единственной возможностью было изменить цвет униформы игрока, если не использовались сторонние модификации, то теперь игра поставляется с тремя различными моделями игроков: морской пехотинец, морпех-женщина и киборг-мужчина. ; Выбор модели игрока также влияет на речевые эффекты, которые будет производить персонаж игрока, например, выдыхать при усилии во время прыжка или стонать при травме. Каждую модель можно настроить во внутриигровом меню, выбрав предварительно нарисованные скины, которые во многом различаются; например, цвет кожи, стиль камуфляжа и нанесение краски на лицо.

События Quake II разворачиваются в научно-фантастической среде на фоне войны между человечеством и инопланетной расой, известной как Строгги , которые захватывают и превращают органических существ в ужасающих киборгов для своей военной машины. В однопользовательской игре игрок берет на себя роль морского пехотинца по имени Биттерман, принимающего участие в операции «Чужой Оверлорд», отчаянной попытке положить конец войне, начав контрнаступление на родной планете пришельцев Строггос. Большинство других солдат попадают в плен или убиты, как только они приближаются к запланированной зоне высадки. Биттерман выживает, потому что личная капсула другого морского пехотинца столкнулась с его капсулой при запуске, в результате чего он разбился далеко от зоны приземления. Биттерман пробивается через высокопромышленный город Строггов, разрушая по пути стратегические объекты, и, наконец, убивает лидера Строггов, Макрона, на его орбитальной базе на астероидах.

Разработка

[ редактировать ]
В отличие от своего предшественника, Quake II позволяет движок использовать цветные световые эффекты и скайбоксы .

Изначально Quake II должен был стать новой игрой и интеллектуальной собственностью ; над такими названиями, как «Строгг», «Lock and Load» и просто «Load», играли в первые дни разработки. Но после многочисленных неудачных попыток команда id решила остановиться на Quake II и отказаться от темы готического хоррора Лавкрафта в оригинале в пользу более научно-фантастической эстетики. [ 19 ]

Это было сознательное решение [изменить направление Quake II ] и вызвало споры внутри компании. Нам не понравилась [оригинальная] история Quake . [Джона] Ромеро больше не было, поэтому некому было его защитить. Кевин Клауд возглавлял Quake II и хотел сделать ее сюжетной.

Тодд Холленсхед [ 19 ]

Игра разрабатывалась командой из 13 человек. [ 20 ] Activision получила права на распространение игры по всему миру в мае 1997 года. [ 21 ] Художник и совладелец Адриан Кармак сказал, что Quake II — его любимая игра в серии, потому что «это был другой и целостный проект». [ 19 ] Это последняя игра id Software, в которой присутствует Американец МакГи , поскольку он был уволен вскоре после ее выпуска. [ 22 ] [ 23 ]

В отличие от Quake с аппаратным ускорением , где графические контроллеры поддерживались только в более поздних патчах , Quake II поставлялся с поддержкой OpenGL «из коробки». В более поздних загрузках с сайта id Software была добавлена ​​поддержка AMD 3DNow! набор инструкций для повышения производительности своих процессоров K6-2 , а компания Rendition выпустила собственный рендерер для своего графического чипа V1000. Последняя версия — 3.21. Это обновление включает в себя многочисленные исправления ошибок и новые уровни, предназначенные для многопользовательской игры Deathmatch . сервере id Software Версия 3.21, доступная в виде исходного кода на FTP- , не имеет улучшенной функциональности по сравнению с версией 3.20 и представляет собой лишь небольшую модификацию, упрощающую компиляцию для Linux .

Quake II использует улучшенную модель клиент-сервер, представленную в Quake . Игровой код Quake II , определяющий весь функционал оружия, сущностей и игровой механики, может быть изменен любым способом, поскольку id Software опубликовала исходный код собственной реализации, поставляемой вместе с игрой. Quake II использует общей библиотеки функциональность операционной системы для загрузки библиотеки игры во время выполнения — именно так авторы модов могут изменять игру и предоставлять другую игровую механику, новое оружие и многое другое. Полный исходный код Quake II версии 3.19 был выпущен на условиях GNU GPL-2.0 или более поздней версии 22 декабря 2001 года. Версия 3.21 последовала позже. Версия для LCC была выпущена 1 января 2002 года моддером под ником Major Bitch. [ 24 ]

Quake II пользовался Игровой движок популярной лицензией и лег в основу нескольких коммерческих и бесплатных игр, таких как CodeRED: Alien Arena , War§ow , SiN , Anachronox , Heretic II , Daikatana , Soldier of Fortune , Kingpin: Life of Crime. и НЛО: Вторжение пришельцев . от Valve В видеоигре Half-Life 1998 года на ранних стадиях разработки использовался движок Quake II . [ 25 ] сильно модифицированной версии движка GoldSrc Quake с Однако финальная версия работает на небольшим количеством кода Quake II .

Саундтрек для Quake II в основном был предоставлен Sonic Mayhem , с некоторыми дополнительными треками Билла Брауна ; основная тема также была написана Биллом Брауном и Робом Зомби , а один трек - Джером Сайпультом. Саундтрек к Nintendo 64 версии игры для был написан Обри Ходжесом , известным как Кен «Бритва» Ричмонд. [ нужна ссылка ]

Моды и контент сообщества

[ редактировать ]

Как и оригинальный Quake , Quake II был разработан, чтобы позволить игрокам легко создавать собственный контент. Было создано и бесплатно распространено через Интернет большое количество модов, карт, графики, такой как модели и скины игроков, а также звуковых эффектов. [ 26 ] Популярные веб-сайты, такие как PlanetQuake и Telefragged, позволяли игрокам получать доступ к пользовательскому контенту. Еще одним улучшением по сравнению с Quake было то, что стало проще выбирать собственные модели игроков, скины и звуковые эффекты, поскольку их можно было выбирать из внутриигрового меню. [ нужна ссылка ]

Моды для игры включают Action Quake 1999 года. Саймон Квирк из PC Gaming World написал об игре: « Команда Action Quake мечтала о полной конверсии Quake II только для многопользовательской игры , в которой будут доминировать стратегия, точность и круто выглядящие бои. " [ 27 ]

Исходные порты

[ редактировать ]

С момента выпуска Quake II движка исходного кода несколько обновлений от сторонних проектов игрового движка было создано ; наиболее известными из них являются проекты, направленные на графические улучшения игры, такие как наиболее известные Yamagi Quake II, Quake2maX, EGL, Quake II Evolved и KMQuake II. Исходный релиз также выявил многочисленные недостатки безопасности. [ 28 ] что может привести к удаленному компрометации как Quake II клиента, так и сервера . Поскольку id Software больше не поддерживает Quake II , большинство сторонних движков включают исправления этих ошибок. Неофициальный патч 3.24, который исправляет ошибки и добавляет лишь скудные настройки, рекомендуется пуристам Quake II , поскольку он не предназначен для добавления новых функций или самостоятельного модирования движка. [ 29 ] Самая популярная модификация серверного движка для многопользовательской игры, R1Q2 , обычно рекомендуется в качестве замены версии 3.20 как для клиентов, так и для серверов.

В июле 2003 года компания Vertigo Software выпустила исходный порт Quake II для платформы Microsoft .NET с использованием Managed C++ под названием Quake II .NET. [ 30 ] Оно стало образцовым приложением для языка, демонстрирующим мощную совместимость между .NET и стандартным кодом C++. Он остается одним из самых популярных загружаемых файлов на веб-сайте Visual C++ . В мае 2004 года Bytonic Software выпустила исходный порт Quake II (названный Jake2 ), написанный на Java с использованием JOGL . В 2010 году Google портировал Jake2 на HTML5 , работая в Safari и Chrome . [ 31 ]

В декабре 2018 года польский программист Кшиштоф Кондрак опубликовал оригинальный Quake 2 исходный код v3.21 с добавленной поддержкой Vulkan . Порт под названием vkQuake2 доступен под лицензией GPLv2 . [ 32 ] [ 33 ]

Квейк II RTX

[ редактировать ]

Новый исходный порт игры под названием Quake II RTX был анонсирован Nvidia в марте 2019 года. [ 34 ] и был выпущен 6 июня для Windows и Linux в Steam . Nvidia RTX или AMD Radeon RX 6000 серии Для этого исходного порта требуется графический процессор этих карт или выше для использования функции аппаратной трассировки лучей , но для достаточно быстрых видеокарт доступен резервный программный вариант. [ 35 ] [ 36 ] Исходный порт, предоставляемый бесплатно, включает три уровня, присутствующие в оригинальной демо-версии Quake II : [ д ] но его можно использовать для полной игры, если доступны файлы данных. [ 37 ] В отличие от большинства игр, здесь широко используется трассировка лучей для освещения, отражений и т. д. Это возможно только из-за низких требований к аппаратному обеспечению Quake II .

Выпускать

[ редактировать ]

Quake II выпущен 9 декабря 1997 года в США и 12 декабря в Европе. [ 1 ] Несмотря на название, Quake II является продолжением оригинального Quake только по названию. Сценарий, враги и тема разделены и не входят в ту же преемственность, что и Quake . id изначально хотели установить его отдельно от Quake , но по юридическим причинам (большинство предложенных ими названий уже было занято) решили использовать рабочее название. [ нужна ссылка ] Quake II было принято в качестве названия, чтобы повысить популярность Quake По словам Дженнелл Жакейс, . [ 38 ] Quake II был выпущен в Steam , но эта версия не включает саундтрек. Игра была выпущена на бонусном диске, включенном в Quake 4 Special Edition для ПК вместе с обоими пакетами расширения. В этой версии отсутствует саундтрек. Quake II доступен на бонусном диске с версией Quake 4 для Xbox 360 . Эта версия представляет собой прямой порт с оригинальным саундтреком и многопользовательскими картами.

В 2015 году на GOG.com был выпущен Quake II: Quad Damage , комплект, содержащий оригинальную игру с пакетами миссий, но в отличие от предыдущих выпусков, этот содержит новый настраиваемый лаунчер и официальный саундтрек в формате OGG, который был сделан в игру можно было играть, что делало ее единственным на тот момент цифровым релизом, включавшим музыку.

Игра вошла в следующие официальные сборники:

  • Quake II: Quad Damage – содержит Quake II и все три официальных пакета расширения. [ 39 ]
  • Quake II: Colossus — компиляция для Linux, содержащая Quake II и оба пакета миссий. [ 40 ]
  • Ultimate Quake — сборник, включающий оригинальную трилогию Quake . [ 41 ]

Пакеты расширения

[ редактировать ]

Пакет миссий: Расплата

[ редактировать ]

Quake II Mission Pack: The Reckoning — первое дополнение , выпущенное 27 мая 1998 года. [ 42 ] Его разработала компания Xatrix Entertainment . [ 43 ] Впервые было объявлено в январе 1998 года. [ 44 ] [ 43 ] в нем есть восемнадцать уровней для одиночной игры, шесть уровней смертельного боя, три оружия (Ионный потрошитель, Фаланга-пушка частиц и Ловушка), усиление, два врага, семь модифицированных версий существующих врагов и пять музыкальных треков. Сюжетная линия рассказывает о Джокере, члене элитного отряда морской пехоты, выполняющем миссию по проникновению на базу Строггов на одной из лун Строггоса и уничтожению флота Строггов, который готовится к атаке. Джокер терпит крушение на болотах за пределами комплекса, где его ждет его отряд. Он путешествует по болотам, обходит внешнюю оборону комплекса и входит через главные ворота, обнаруживая свой отряд как раз вовремя, чтобы увидеть, как их казнят силы Строггов. Затем Джокер самостоятельно сбегает на топливный завод, где помогает ВВС уничтожить все производство топлива, затем проникает в космопорт Строггов, садится на грузовой корабль и достигает Лунной базы, уничтожая ее и флот Строггов. Часть игры, действие которой происходит на Лунной базе, имеет низкую гравитацию, что ранее использовалось на одном секретном уровне оригинала. Землетрясение .

The Reckoning получил неоднозначные отзывы. Он занимает 69,50% рейтингов Gamerankings и GameSpot с оценкой 7,4 из 10. [ 45 ] [ 46 ]

Пакет миссий: Ground Zero

[ редактировать ]

Quake II Mission Pack: Ground Zero — второе расширение, выпущенное 11 сентября 1998 года. [ 47 ] Его разработала компания Rogue Entertainment . [ 48 ] В него входят четырнадцать уровней для одиночной игры, десять карт для многопользовательской игры, пять дополнительных музыкальных треков, пять врагов, семь усилений и пять видов оружия. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] По сюжету расширения Гравитационный Колодец запер Земной Флот на орбите над планетой Строггос. Один из морских пехотинцев, которому удалось приземлиться, Пасынок, теперь должен пробраться к Гравитационному колодцу, чтобы уничтожить его, освободить флот наверху и вывести из строя всю защиту планеты.

Ground Zero получил средние и смешанные отзывы. Ему принадлежит 65,40% рейтинга Gamerankings . [ 52 ] [ 53 ] Патрик Баггатта из IGN дал расширению 7,5 из 10, назвав его похожим на оригинал, но отметив, что иногда сбивает с толку дизайн карты. [ 49 ] Эллиот Чин из GameSpot дал игре 7,9 баллов из 10, назвав ее достойной для дополнения и похвалив монстров и улучшенный ИИ. [ 50 ] Джонни Б. из Game Revolution оценил расширение на D +, сославшись на плохой дизайн уровней и малое количество дополнений к оригинальной игре, и отметил многопользовательский игровой процесс с усилением как единственную интересную особенность. [ 51 ]

Интернет-пакет I: Конечности

[ редактировать ]

Quake II Netpack I: Extremities содержит, помимо прочего, 11 игровых модов и 12 карт Deathmatch. [ 54 ]

Неофициальные расширения

[ редактировать ]

В 1998 году на компакт-дисках были выпущены два неофициальных расширения: Zaero , разработанное Team Evolve и опубликованное Macmillan Digital Publishing, [ 55 ] и Juggernaut: The New Story , разработанная Canopy Games и изданная HeadGames Publishing. [ 56 ]

Порты Quake II были выпущены в 1999 году на Nintendo 64 (портирована Raster Productions) и PlayStation (портирована HammerHead ). игровых консолях [ 57 ] [ 58 ] В обоих случаях основной игровой процесс был во многом идентичен; однако в последовательность игры были внесены изменения, и многопользовательская игра с разделенным экраном заменила игру по сети или через Интернет. Порт для Macintosh был разработан Logicware и выпущен в июле 1999 года. Quake II: Colossus ( Quake II с обоими официальными дополнениями) был портирован на Linux компанией id Software и опубликован Macmillan Digital Publishing в 1999 году. [ нужна ссылка ] Be Inc. портировала Quake II: Colossus на BeOS , чтобы протестировать ускорение OpenGL в 1999 году, а позже предоставила файлы игры для бесплатной загрузки — для установки игры требовался установочный компакт-диск для Windows, Macintosh или Linux с добавлением -ons не являются обязательными.

Quake II на PlayStation

Версия для PlayStation содержит сокращенные версии модулей 1, 3, 6, 7, 8 и 10 версии для ПК, переработанные с учетом технических ограничений консоли. [ 59 ] [ 60 ] Например, на карты было добавлено множество коротких коридоров, похожих на шлюзы , чтобы обеспечить паузы в загрузке внутри смежных областей в версии для ПК. Кроме того, в качестве пролога используется часть первой миссии порта N64. Некоторые типы врагов были удалены и добавлены два новых врага: Арахнид, человеко-паук-киборг с двумя рельсотронными руками, и Страж, двуногий враг-босс. Сохранение игры возможно только между уровнями и на контрольных точках среднего уровня, где загружается игра, тогда как в версии для ПК игру можно было сохранить и загрузить в любое время. Игра поддерживает периферийное устройство PlayStation Mouse , что обеспечивает большее соответствие игровому процессу версии для ПК. Музыка, используемая в этом порте, представляет собой комбинацию оригинальной партитуры Quake II и треков из пакетов миссий версии для ПК, а вступительные и заключительные кат-сцены взяты из пакета расширения Ground Zero.

Версия для PlayStation использует движок, разработанный HammerHead для будущих проектов PlayStation. [ 60 ] и работает с разрешением 512x240 и частотой 30 кадров в секунду. [ 59 ] Разработчик стремился сохранить визуальное соответствие с версией для ПК и избежать таких уловок, как использование окружающего тумана. Цветные огни для уровней и врагов, а также желтые блики для стрельбы и взрывов перенесены из версии для ПК с добавлением эффектов бликов, расположенных вокруг источников света на исходных световых картах. нет Скайбокса ; плоское фиолетовое «небо» с текстурой Гуро вместо этого на потолке нарисовано . В игре используются частицы для рендеринга крови, мусора и лучей рельсовых пушек, аналогично версии для ПК.

Существует многопользовательский режим с разделенным экраном для двух-четырех игроков (возможна игра для четырех игроков с использованием функции Multi-tap на PlayStation). Единственный доступный аватар игрока — это модифицированная версия аватара игрока мужского пола из версии для ПК, наиболее заметным отличием является добавление шлема. Игроки могут только настраивать цвет брони своего аватара и менять имя. Двенадцать представленных многопользовательских уровней уникальны для версии для PlayStation, при этом ни одна из многопользовательских карт для ПК не перенесена.

Версия для Nintendo 64 имеет различные уровни для одиночной игры и карты для многопользовательской игры, а также поддерживает многопользовательскую игру для четырех игроков. В этой версии есть новые световые эффекты, которые в основном видны при стрельбе, и используется пакет расширений для дополнительной графической детализации. Этот порт содержит новый саундтрек, состоящий в основном из произведений дарк-эмбиента , написанных Обри Ходжесом . [ 61 ]

Порт Quake II был включен в Quake 4 для Xbox 360 на бонусном диске. Это прямой порт оригинальной игры с некоторыми графическими улучшениями. [ 62 ] Порт позволяет использовать System Link для игры до шестнадцати игроков, разделенного экрана для четырех игроков и совместную игру в одиночном режиме для шестнадцати игроков или четырех игроков только с разделенным экраном.

Расширенная версия и «Зов машины»

[ редактировать ]

«Улучшенная» версия Quake II , разработанная Nightdive Studios, была выпущена для Nintendo Switch , PlayStation 4 , PlayStation 5 , Microsoft Windows , Xbox One , Xbox Series X/S 10 августа 2023 года во время QuakeCon . В него входит полная однопользовательская кампания, а также все ранее выпущенные официальные расширения и многопользовательские карты. Это первая консольная версия игры, представленная в собственном широкоэкранном формате с разрешением 1080p и частотой 60 кадров в секунду на платформах восьмого поколения, в то время как PlayStation 5, Xbox One X, Xbox Series X/S и Версии Windows могут поддерживать собственное разрешение 4K (3840x2160) и частоту кадров до 120 кадров в секунду на совместимых дисплеях. Выпуски Xbox Series X/S и Windows также поддерживают разделение экрана на 8 игроков. В этой версии игры также представлено новое однопользовательское расширение Call of the Machine , разработанное специально для расширенной версии студией Bethesda MachineGames и включающее 28 дополнительных уровней и новую карту Deathmatch . Нинтендо 64 версия Quake II также идет в комплекте с расширенной версией в качестве бонуса. [ 63 ] [ 64 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Quake II получил очень положительные отзывы на всех платформах.

Компания Next Generation рассмотрела версию игры для ПК и заявила, что «в целом id следует похвалить за развитие технологий и улучшение дизайна однопользовательских уровней, но дизайнеры модов должны будут предоставить необходимые дополнения к многопользовательской игре, чтобы выделить ее среди Quake ». [ 72 ] GamePro заявила, что игра «оправдывает невероятно высокий ажиотаж». Высоко оценив взаимосвязанные уровни, новое оружие, дизайн врагов, саундтрек и возможность играть за женского персонажа в многопользовательском режиме (что они назвали «запоздалым поклоном растущему числу QuakeGrrls »), они дали ему высшую оценку 5,0 из возможных. 5 во всех четырех категориях (графика, звук, управление и развлечения). [ 77 ]

На сайте сводных обзоров GameRankings версия для ПК занимала 87%, [ 65 ] версия для Nintendo 64 81%, [ 66 ] и версия для PlayStation 80%. [ 67 ] Редактор AllGame Майкл Л. Хаус заявил: «Красота Quake II не в однопользовательской игре, а в многопользовательской функции». [ 68 ] Редактор GameSpot Винс Броуди охарактеризовал Quake II как «единственный шутер от первого лица, в котором оригинальный Quake полностью устарел». [ 71 ]

Дэниел Эриксон рассмотрел версию игры для N64 для Next Generation и заявил, что «хороший шутер от первого лица с отличным многопользовательским режимом; GoldenEye больше не единственная игра в городе». [ 73 ]

На интерактивных искусств и наук игра первой церемонии награждения Interactive Achievement Awards Академии Quake II была удостоена награды « Экшен-игра года для ПК »; он также был номинирован на «Титул года в области компьютерных развлечений» и « Интерактивный титул года ». [ 78 ] [ 79 ] Quake II получил награду Macworld в 1999 году «Лучшая стрелялка», а Кристофер Брин из журнала написал: «И в одиночном, и в многопользовательском режиме, чтобы получить удовольствие от кровавой бойни в коридоре, Quake II просто необходим». -иметь." [ 74 ] она также получила журнала Computer Gaming World В 1997 году награду «Экшн-игра года» по версии в плане вызывающего адреналин, интуитивного и мгновенно приносящего удовольствие действия . Редакторы написали, что « Quake II является безоговорочным победителем . Ни одна игра не дала нам такого прилива, как Quake II ». [ 80 ]

В 1998 году PC Gamer объявил ее третьей лучшей компьютерной игрой, когда-либо выпущенной, а редакторы назвали ее «шедевром id, полным энтузиазма по поводу оружия, - это самый сенсационный и тонкий шутер из когда-либо созданных, и одна из лучших игр любого типа, когда-либо созданных». [ 81 ]

В 1999 году компания Next Generation поместила Quake 2 на пятое место в списке «50 лучших игр всех времён», отметив, что « Quake 2 — это стандарт многопользовательской стрельбы, и нам ещё предстоит увидеть « убийцу Quake », способного удерживать нам придется вернуться в многопользовательский Quake больше чем на месяц или около того». [ 82 ]

Quake II вошел в ежемесячный рейтинг продаж компьютерных игр PC Data на второе место за декабрь 1997 года, уступив Riven . [ 83 ] К концу 1997 года продажи игры только в США достигли 240 913 копий. [ 84 ] после его выхода 9 декабря. [ нужна ссылка ] По данным PC Data, это была 22-я по популярности компьютерная игра в стране в 1997 году. [ 84 ] В следующем году Quake II заняла пятое место в чартах PC Data за январь и февраль 1998 года. [ 85 ] [ 86 ] затем опустился до 8-го места в марте и 9-го места в апреле. [ 86 ] [ 87 ] Он оставался в топ-20 по версии PC Data еще два месяца. [ 88 ] перед уходом в июле 1998 года. [ 89 ] Quake II превысил 850 000 единиц. К апрелю 1998 года объем продаж [ 90 ] и 900 000 к июню. [ 91 ]

По данным PC Data, Quake II была 14-й самой продаваемой компьютерной игрой в США в период с января по ноябрь 1998 года. [ 92 ] В конечном итоге он занял 15-е место за весь год с продажами 279 536 копий и доходом в 12,6 миллиона долларов. [ 93 ] GameDaily В январе 1999 года сообщила, что продажи Quake II в США достигли 550 000 единиц; [ 94 ] к декабрю того же года это число выросло до 610 000 единиц. [ 95 ] К 2002 году во всем мире Quake II . было продано более 1 миллиона копий [ 96 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Расширенная версия игры разработана Nightdive Studios .
  2. ^ Bethesda Softworks опубликовала улучшенную версию игры.
  3. ^ В расширенной версии 2023 года используется Kex Engine.
  4. ^ Nvidia называет это условно-бесплатной версией , но Quake II была первой игрой id Software, у которой не было условно-бесплатной версии.
  1. ^ Jump up to: а б «Blue’s Quake Rag — новости, 29 ноября — 5 декабря 1997 г.» . Новости Блю . Декабрь 1997 года . Проверено 2 октября 2019 г.
    Quake II в Великобритании 12 декабря : «Генеральный директор id Тодд Холленсхед обновил свой .plan и объявил, что ожидаемая дата продажи Quake II в Великобритании — 12 декабря».
  2. ^ «Белые горячие игры на Рождество» . Возраст . 11 декабря 1997 г. с. 75 . Проверено 1 мая 2024 г. Quake II //Сдача в пятницу!
  3. ^ Зоид (6 января 1998 г.). « Quake II для Linux» . Новости Блю . Проверено 1 мая 2024 г.
  4. ^ «Доступен MacQuake II» . Новости Блю . 1 июля 1999 года . Проверено 3 октября 2019 г.
  5. ^ « Квейк II » . Чипсмир . Архивировано из оригинала 24 мая 2003 года . Проверено 1 мая 2024 г.
  6. ^ «Новости игрового информера» . 4 сентября 1999 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 1999 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
  7. ^ «Quake II на PSone» . Jeuxvideo.com (на французском языке) . Проверено 15 мая 2023 г.
  8. ^ « Квейк II » . Чипсмир . Архивировано из оригинала 27 апреля 2001 года . Проверено 1 мая 2024 г.
  9. ^ «PSX Нация: Новости» . 18 января 2000 года. Архивировано из оригинала 18 января 2000 года . Проверено 15 мая 2023 г.
  10. ^ Ястрзаб, Джереми (27 февраля 2006 г.). «Обновленный список выпусков в Австралии, 27.02.06» . ПАЛГН . Архивировано из оригинала 11 января 2009 года . Проверено 1 мая 2024 г.
  11. ^ Фрагмастер. «Интервью с Джоном Кэшем из id Software» . Quakewiki.net . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  12. ^ Перри, Дуглас (31 декабря 1998 г.). «НАСТОЯЩЕЕ ИНТЕРВЬЮ К КВАКЕ II» . IGN.com . Проверено 10 февраля 2018 г.
  13. ^ Лиен, Трейси (7 декабря 2012 г.). «Quake 2 сегодня исполняется 15 лет» . Полигон . Проверено 15 ноября 2017 г.
  14. ^ Лоли, Евгения (22 декабря 2001 г.). «Выпущен исходный код Quake 2» . Новости ОС .
  15. ^ «100 лучших игр всех времен». Край . № 80. Январь 2000 г.
  16. ^ «50 лучших игр всех времен по версии GameSpy» . GameSpy . 2001. Архивировано из оригинала 4 июня 2004 года . Проверено 22 апреля 2022 г.
  17. ^ «Мы оцениваем 100 величайших видеоигр» . Развлекательный еженедельник . 13 мая 2003 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2018 года . Проверено 8 марта 2018 г.
  18. ^ «Quake II выходит в обновленном виде» . Грань . 10 августа 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Ретро-геймер (2016). «20 лет землетрясения». Ретро-геймер (154): 18, 27.
  20. ^ «Волшебники Ид» . Сидней Морнинг Геральд . 13 декабря 1997 г. с. 193 . Проверено 17 августа 2021 г. - через Newspapers.com .
  21. ^ Ли, Хелен (30 мая 1997 г.). «Activision получает Quake II» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 19 января 1998 года . Проверено 25 июля 2022 г.
  22. ^ Маллен, Майкл (13 марта 1998 г.). «Id Designer отпустил» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 октября 2000 года . Проверено 25 октября 2022 г.
  23. ^ "Архив Джона Кармака - .plan 1998" . scribd.com .
  24. ^ Томпсон, Пит. «Источник движка Quake II для компилятора LCC» . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  25. ^ Келли, Энди (1 августа 2016 г.). «Возвращаемся к Quake 2, легендарному шутеру, который до сих пор интересен» . ПК-геймер . Проверено 16 августа 2020 г.
  26. ^ Свенссон, Кристиан (март 1998 г.). «Joyriding: расширение игрового процесса Quake 2». Следующее поколение . № 39. Imagine Media . п. 28.
  27. ^ Квирк, Саймон (19 августа 1999 г.). « Обзор действия Quake » . Мир компьютерных игр . Архивировано из оригинала 5 октября 2000 года.
  28. ^ Р1Ч. «Список уязвимостей в Quake II 3.20 (Сервер)» . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 15 ноября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  29. ^ рыцарский кошмар (19 июля 2012 г.). «Неофициальный патч Quake2 3.24: выпущен!» . Кафе Quake2 . Проверено 15 ноября 2017 г.
  30. ^ «Головокружение: Quake II .NET» . Vertigo Software, Inc., июль 2003 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2008 г. . Проверено 15 ноября 2017 г.
  31. ^ Рамсдейл, Крис (1 апреля 2010 г.). «Смотри, ма, нет плагина!» . Веб-инструментарий Google . Проверено 15 ноября 2017 г.
  32. ^ Кондрак, Кшиштоф (20 декабря 2018 г.). «Quake 2 получает рендерер Vulkan через 21 год после выпуска — Phoronix» . phoronix.com . Проверено 20 декабря 2018 г.
  33. ^ «vkQuake2 на GitHub» . Гитхаб . 5 декабря 2019 г.
  34. ^ «Quake II RTX: переработка классической игры с эффектами трассировки лучей в Vulkan» . NVIDIA.
  35. ^ Бернс, Эндрю (27 мая 2019 г.). «Quake II RTX доступен в Windows и Linux 6 июня» . Нвидиа . Проверено 6 июня 2019 г.
  36. ^ Маквертор, Майкл (27 мая 2019 г.). «Quake 2 с поддержкой трассировки лучей выйдет 6 июня бесплатно» . Полигон . Проверено 6 июня 2019 г.
  37. ^ Лилли, Пол (6 июня 2019 г.). «Quake 2 RTX с графикой с трассировкой лучей теперь доступен, первые 3 уровня бесплатны» . ПК-геймер . Проверено 6 июня 2019 г.
  38. ^ «Неофициальный FAQ по Quake II» . 10 октября 1998 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  39. ^ «Землетрясение II: Четырехкратное повреждение» . МобиИгры . 1999 . Проверено 15 ноября 2017 г.
  40. ^ «Землетрясение II: Колосс» . МобиИгры. 1999 . Проверено 15 ноября 2017 г.
  41. ^ «Окончательное землетрясение» . МобиИгры. 25 сентября 2001 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  42. ^ «Пакет миссий Quake II: The Reckoning для Windows (1998)» .
  43. ^ Jump up to: а б Зальцман, Марк (13 января 1998 г.). «Обнародован пакет миссий Quake II» . gamecenter.com . Архивировано из оригинала 21 января 1998 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  44. ^ Маллен, Майкл (12 января 1998 г.). «Activision анонсирует пакет миссий Quake II» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 31 августа 2000 года . Проверено 30 августа 2022 г.
  45. ^ «Обзоры видеоигр, статьи, трейлеры и многое другое — Metacritic» .
  46. ^ «Пакет миссий Quake II: Расплата» .
  47. ^ «Пакет миссий Quake II: Ground Zero для Windows (1998)» .
  48. ^ «Пакет миссий Quake II: Ground Zero» . ГеймСпот . Проверено 15 ноября 2017 г.
  49. ^ Jump up to: а б Баггатта, Патрик (19 октября 1998 г.). «Землетрясение II: Ground Zero» . ИГН . Проверено 15 ноября 2017 г.
  50. ^ Jump up to: а б Чин, Эллиотт (30 сентября 1998 г.). «Пакет миссий Quake II: обзор Ground Zero» . ГеймСпот . Проверено 15 ноября 2017 г.
  51. ^ Jump up to: а б Джонни Б. (1 сентября 1998 г.). Рецензия на « Рождество в эпицентре» . Игра Революция . Проверено 15 ноября 2017 г.
  52. ^ «Обзоры видеоигр, статьи, трейлеры и многое другое — Metacritic» .
  53. ^ «Пакет миссий Quake II: Ground Zero» .
  54. ^ Слагго (13 декабря 1998 г.). «Неофициальный Quake II: часто задаваемые вопросы по конечностям» . Quakewiki.net . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  55. ^ «Заэро для Quake II (1998)» . МобиИгры . Проверено 1 августа 2024 г.
  56. ^ «Джаггернаут: Новая история Quake II (1998)» . МобиИгры . Проверено 1 августа 2024 г.
  57. ^ Сотрудники IGN (16 октября 1999 г.). «Квейк II» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 16 декабря 2023 г.
  58. ^ Сотрудники IGN (1 июля 1999 г.). «Квейк II» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 года . Проверено 16 декабря 2023 г.
  59. ^ Jump up to: а б Перри, Дуглас (25 ноября 1998 г.). «Эксклюзивное интервью по Quake II» . ИГН . Проверено 15 ноября 2017 г.
  60. ^ Jump up to: а б Перри, Дуглас (30 декабря 1998 г.). «Настоящее интервью о Quake II» . ИГН . Проверено 15 ноября 2017 г.
  61. ^ «Quake — Nintendo 64: официальный саундтрек Обри Ходжеса» . Обри Ходжес . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 16 декабря 2023 г.
  62. ^ Линнеман, Джон (15 февраля 2015 г.). «Quake 2 на Xbox 360: первый консольный HD-ремастер» . Еврогеймер . Проверено 15 ноября 2017 г.
  63. ^ Скребельс, Джо (10 августа 2023 г.). «Quake II вновь представляет легендарный шутер от первого лица для Xbox» . Xbox-провод . Проверено 10 августа 2023 г.
  64. ^ «Quake II возвращается! Играйте в улучшенную версию СЕГОДНЯ» . bethesda.net . Проверено 10 августа 2023 г.
  65. ^ Jump up to: а б «Quake II для ПК» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Проверено 15 ноября 2017 г.
  66. ^ Jump up to: а б «Quake II для Nintendo 64» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Проверено 15 ноября 2017 г.
  67. ^ Jump up to: а б «Quake II для PlayStation» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Проверено 15 ноября 2017 г.
  68. ^ Jump up to: а б Хаус, Майкл Л. «Обзор Quake II» . Вся игра . Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года.
  69. ^ Ломас, Эв (август 1998 г.). «Землетрясение 2: Расплата». Компьютерные и видеоигры . № 201. с. 63.
  70. ^ GameFan , том 7, выпуск 7 (июль 1999 г.), страницы 12 и 66–67.
  71. ^ Jump up to: а б Броуди, Винс. «Обзор Quake II» . ГеймСпот . Проверено 19 мая 2017 г.
  72. ^ Jump up to: а б «Финал». Следующее поколение . № 39. Imagine Media . Март 1998 г. с. 118.
  73. ^ Jump up to: а б Эриксон, Дэниел (октябрь 1999 г.). «Финал». Следующее поколение . Том. 2, нет. 2. Воображаемые СМИ . стр. 108–109.
  74. ^ Jump up to: а б Брин, Кристофер (декабрь 1999 г.). « Macworld Зал славы игр 1999 года» . Макмир . Архивировано из оригинала 11 июня 2001 года.
  75. ^ Кларк, Стюарт (23 октября 1999 г.). «Землетрясение делает перерыв» . Smh.com.au. ​Архивировано из оригинала 2 декабря 2000 года . Проверено 27 марта 2022 г.
  76. ^ Шарп, Питер (февраль 1998 г.). «Квейк II» . ПК PowerPlay (21): 56–59.
  77. ^ Дэн Электро (март 1998 г.). «Обзор PC GamePro: Quake II». ГеймПро . № 114. ИДГ . п. 68.
  78. ^ «Премия – Новости» . Интерактив.орг . Академия интерактивных искусств и наук. Архивировано из оригинала 15 июня 1998 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
  79. ^ «Премия-победители» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 15 июня 1998 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
  80. ^ «CGW представляет лучшее и худшее 1997 года». Мир компьютерных игр . № 164. Март 1998. С. 74–77, 80, 84, 88, 89.
  81. ^ «50 лучших игр всех времен». ПК-геймер США . 5 (10): 86, 87, 89, 90, 92, 98, 101, 102, 109, 110, 113, 114, 117, 118, 125, 126, 129, 130. Октябрь 1998 г.
  82. ^ «50 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 50. Imagine Media . Февраль 1999 г. с. 81.
  83. ^ Окампо, Джейсон (20 января 1998 г.). «Самые горячие игры декабря» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 2 мая 2005 года.
  84. ^ Jump up to: а б Персонал (апрель 1998 г.). «Самые продаваемые игры 1997 года». ПК-геймер США . 5 (4): 44.
  85. ^ Персонал (май 1998 г.). «READ.ME; Бестселлеры данных для ПК». Мир компьютерных игр . № 166. с. 35.
  86. ^ Jump up to: а б Окампо, Джейсон (21 апреля 1998 г.). «Доказывают ли данные ПК, что чем ниже, тем лучше?» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2005 года.
  87. ^ Окампо, Джейсон (13 мая 1998 г.). «Самые продаваемые игры апреля по версии PC Data» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 года.
  88. ^ Окампо, Джейсон (21 июля 1998 г.). « StarCraft делает хет-трик, третий месяц занимая первое место» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 2 мая 2005 года.
  89. ^ Окампо, Джейсон (18 августа 1998 г.). « SWAT 2 дебютирует под номером 5» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2005 года.
  90. ^ Джебенс, Харли (15 апреля 1998 г.). «Официальное сообщение о Quake III» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 октября 2000 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
  91. ^ Окампо, Джейсон (26 июня 1998 г.). «Activision отмечает, что отгружено более 900 000 копий версии для ПК» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 15 мая 2005 года.
  92. ^ Сотрудники IGN (4 января 1999 г.). «Самые продаваемые игры 1998 года» . ИГН . Архивировано из оригинала 1 сентября 2000 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  93. ^ Персонал (апрель 1999 г.). «Игра в цифры». ПК-геймер США . 6 (4): 50.
  94. ^ Персонал (январь 1999 г.). «Интервью GameDAILY с Джоном Ромеро из ION Storm» . GameDaily . Архивировано из оригинала 25 апреля 2001 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  95. ^ Аджами, Амер (13 декабря 1999 г.). « Продажи Quake III через крышу» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 марта 2000 года.
  96. ^ «История программного обеспечения id» . программное обеспечение id . Архивировано из оригинала 11 декабря 2002 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 800ab4863294e76e004a5e4ea7591253__1722493500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/53/800ab4863294e76e004a5e4ea7591253.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quake II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)