Джейк2
![]() | Тема этой статьи может не соответствовать рекомендациям Википедии по известности продуктов и услуг . ( декабрь 2018 г. ) |
Разработчик(и) | Байтоническое программное обеспечение |
---|---|
Стабильная версия | 0.9.5
/ 05 мая 2006 г. |
Операционная система | Кросс-платформенный |
Тип | Видеоигра |
Лицензия | лицензия GPL |
Веб-сайт | bytonic.de/html/jake2 |
Jake2 — это Java- порт версии GPL игрового движка Quake II . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Версия Jake2 0.9.1 была показана командой JOGL для JavaOne 2004 , чтобы представить пример совместимости Java-OpenGL. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] С тех пор Jake2 использовался Sun в качестве примера возможностей Java Web Start для распространения игр через Интернет. [ 5 ]
По состоянию на август 2012 года все еще ведется разработка форка LWJake2, в результате которого JOGL/JOAL был удален в пользу LWJGL.
По состоянию на октябрь 2012 года существует форк, использующий текущую версию Java OpenGL и Java OpenAL. был доступен в репозитории git . В игру можно играть онлайн, запуская ее как апплет или веб-старт. Новые улучшения позволяют запускать Jake2 и на мобильных платформах благодаря использованию эмуляции фиксированных функций OpenGL от Jogl через OpenGL ES2 или напрямую через OpenGL ES1. Усовершенствования Joal также позволяют выводить звук на мобильные устройства. В июне 2013 года форк был обновлен до последней версии Jogl.
Последнее обновление Jake2 от первоначальных авторов — программного обеспечения Bytonic — было в январе 2015 года.
С 2019 года Jake2 был раздвоен, [ 6 ] обновлен до современных версий Java и библиотек и активно развивается.
Альтернативное использование
[ редактировать ]Возможно, потому, что его код основан на Java и поэтому его легко модифицировать, jake2 использовался в нескольких экспериментах:
- В 2006 году его использовали для экспериментов в 3D-играх с отслеживанием взгляда . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Данные опроса показали, что мышь действительно проще в использовании.
- В начале 2009 года люди из Университета внутренних дел Бейры смогли перепроектировать Jake2 для работы с GridGain, сеточной реализацией MapReduce. [ 10 ] двойная лицензия GPLv3 и проприетарные лицензии. [ 11 ]
- В 2010 году порт был преобразован в HTML5 группой инженеров Google , чтобы продемонстрировать возможности Google Web Toolkit . [ 12 ]
Архитектура
[ редактировать ]Jake2 — это полноценное Java-приложение. Он может использовать Java OpenGL / Java OpenAL или LWJGL для своей внутренней низкоуровневой библиотеки Java OpenGL . Работают как одиночный, так и многопользовательский режимы Quake II, причем использовать его можно как в виде установленного приложения, так и посредством Java Web Start .
Производительность Jake2 находится на одном уровне с оригинальной версией C. [ 13 ] В некоторых аппаратных конфигурациях это даже лучше. [ 14 ] [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джейк2» . Команда разработчиков Jake2 . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Цикнер, Хольгер (29 июня 2004 г.). «Джейк2 на JavaOne и WWDC» . Команда разработчиков Jake2 . Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ Рассел, Кеннет (июнь 2004 г.). «Разработка 3D-приложений и игр с использованием OpenGL» (PDF) . Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ «3D Джейк2 – Плейтест» . hexus.net. 29 ноября 2005 г. Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ «JDK 6u10: Jake2: Quake II на Java» . Сан Микросистемс . Проверено 18 июля 2009 г.
Пример апплета Jake2 показывает будущее распространения игр через Интернет. Jake2 — это порт Quake II от id Software на платформу Java, разработанный Bytonic Software. (...). Благодаря новому плагину Java теперь можно развернуть игру прямо на веб-странице с полным аппаратным ускорением и высочайшей надежностью.
- ^ «Джейк2 на GitHub» . Гитхаб . 7 декабря 2022 г.
- ^ «Играйте глазами» . Джойстик . 3 марта 2006 г. Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Дж. Дэвид Смит; TC Николас Грэм (2006). «Использование движений глаз для управления видеоиграми» (PDF) . Королевский университет . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Дж. Дэвид Смит; TC Николас Грэм (2006). Материалы международной конференции ACM SIGCHI 2006 года по достижениям в области компьютерных развлекательных технологий . Ассоциация вычислительной техники . стр. 20–е. дои : 10.1145/1178823.1178847 . ISBN 9781595933805 . S2CID 207160879 . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Гонсалу Амадор; Рикардо Александре; Абель Гомес (январь 2009 г.). «Реинжиниринг Jake2 для работы в сети» (PDF) . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ GridGain.com. «Обзор продукта GridGain» . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Код Google (01.04.2010). «Порт Quake II GWT» . Проверено 13 февраля 2013 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Q24j: Джейк и жизнеспособность Java-игр» . О'Рейли Медиа . 28 ноября 2005 г. Проверено 18 июля 2009 г.
Это великолепное шоу 3D-мастерства. Подобные вещи, а также движок с открытым исходным кодом Narya 2D от ThreeRings действительно начинают, по крайней мере, показывать, что Java может служить первоклассной игровой платформой. Более того, просто увидев весь этот… *кхе* ужасный код в играх раньше, наличие таких вещей, как модель потоков Java, поддержка сети и базы данных, может действительно сделать его ЛУЧШЕЙ платформой для многих будущих игр, чем C.
- ^ «Эталоны» . Команда разработчиков Jake2 . Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ Jake2 0.9.4 на Java 5.0 имеет частоту 260/250 кадров/с по сравнению с 245 кадрами/с для исходного кода C, для Athlon XP 2400 , GeForce 4 MX , Windows 2000 , в оконном режиме.