Аудио MPEG-1, уровень II
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2016 г. ) |
Расширение имени файла | .mp2 |
---|---|
Тип интернет-СМИ | |
Первоначальный выпуск | 6 декабря 1991 г [3] |
Последний выпуск | ИСО/МЭК 13818-3:1998. апрель 1998 г |
Тип формата | с потерями Звук |
Содержится | MPEG-ES |
Стандартный | ИСО/МЭК 11172-3 , [4] ИСО/МЭК 13818-3 [5] |
Открытый формат ? | Да |
Свободный формат ? | Да [6] |
Веб-сайт | http://mpeg.chiariglione.org/standards/mpeg-1/audio |
MPEG-1 Audio Layer II или MPEG-2 Audio Layer II ( MP2 , иногда неправильно называемый Musicam или MUSICAM ) [7] — это с потерями, формат сжатия звука определенный стандартом ISO/IEC 11172-3, наряду с MPEG-1 Audio Layer I и MPEG-1 Audio Layer III (MP3). Хотя MP3 гораздо более популярен для ПК и Интернет- приложений, MP2 остается доминирующим стандартом аудиовещания. [8]
История развития от MP2 к MP3
[ редактировать ]МУЗЫКА
[ редактировать ]MUSICAM ( адаптированный шаблон маскировки Universal Subband Integrated Coding And Multiplexing Кодирование MPEG-1 Audio Layer 2 было получено на основе аудиокодека ), разработанного Центром исследований телевидения и телекоммуникаций (CCETT), Philips и Институтом радиотехнических технологий (IRT). ) в 1989 году в рамках общеевропейской межправительственной инициативы по исследованиям и разработкам EUREKA 147 по разработке системы трансляции звука и данных на стационарные, портативные или мобильные приемники (основана в 1987 году).
Все началось как проект цифрового аудиовещания (DAB), которым руководил Эгон Мейер-Энгелен из Немецкого научно-исследовательского института аэрокосмической промышленности (позже названного Deutsches Zentrum für Luft- undRaum, Немецкий аэрокосмический центр) в Германии. Европейское Сообщество финансировало этот проект, широко известный как ЕС-147, с 1987 по 1994 год в рамках исследовательской программы ЭВРИКА .
Система Eureka 147 состояла из трех основных элементов: кодирование звука MUSICAM ( шаблон маскировки, универсальное интегрированное кодирование и мультиплексирование поддиапазонов ), кодирование и мультиплексирование передачи и модуляция COFDM. [9]
MUSICAM был одним из немногих кодеков, способных обеспечить высокое качество звука при скорости передачи данных в диапазоне от 64 до 192 кбит/с на монофонический канал. Он был разработан для удовлетворения технических требований большинства приложений (в области радиовещания, телекоммуникаций и записи на цифровые носители данных) — низкая задержка, низкая сложность, устойчивость к ошибкам, короткие единицы доступа и т. д. [10] [11]
Перцепционный кодек MUSICAM, предшественник формата и технологии MP3, основан на целочисленном арифметическом преобразовании 32 поддиапазонов, управляемом психоакустической моделью. Он был в первую очередь разработан для цифрового аудиовещания и цифрового телевидения и был представлен CCETT (Франция) и IRT (Германия) в Атланте во время конференции IEEE-ICASSP. [12] Этот кодек, встроенный в систему вещания с использованием модуляции COFDM, был продемонстрирован в эфире и на местах. [13] совместно с Radio Canada и CRC Canada во время шоу NAB (Лас-Вегас) в 1991 году. Реализация аудиочасти этой системы вещания была основана на двухчиповом кодере (один для преобразования поддиапазонов, другой для психоакустической модели, разработанной команда Г. Столла (IRT Германия), позже известная как Psychoacoustic model I в аудиостандарте ISO MPEG) и декодер реального времени, использующий один чип Motorola 56001 DSP- с программным обеспечением для целочисленной арифметики, разработанным YF Dehery командой ( CCETT , Франция). ). Простота соответствующего декодера вместе с высоким качеством звука этого кодека, впервые использующего частоту дискретизации 48 кГц и входной формат 20 бит/выборка (наивысший доступный стандарт дискретизации 1991 года, совместимый с профессиональным цифровым стандартом AES/EBU). входной студийный стандарт) были основными причинами, по которым позже характеристики MUSICAM были приняты в качестве основных функций для усовершенствованного кодека сжатия цифровой музыки, такого как MP3.
Алгоритм кодирования звука, используемый системой цифрового аудиовещания (DAB) Eureka 147, прошел процесс стандартизации в рамках экспертной группы ISO/Moving Pictures (MPEG) в 1989–94 годах. [14] [15] Кодирование звука MUSICAM использовалось в качестве основы для некоторых схем кодирования аудио MPEG-1 и MPEG-2. [16] Большинство ключевых функций MPEG-1 Audio были напрямую унаследованы от MUSICAM, включая банк фильтров, обработку во временной области, размеры аудиокадров и т. д. Однако были внесены улучшения, и фактический алгоритм MUSICAM не использовался в окончательной версии MPEG-1. Стандарт аудио Layer II.
После завершения разработки MPEG-1 Audio и MPEG-2 Audio (в 1992 и 1994 годах) исходный алгоритм MUSICAM больше не используется. [7] [17] Название MUSICAM часто ошибочно используется, когда имеется в виду MPEG-1 Audio Layer II. Это может привести к некоторой путанице, поскольку название MUSICAM является торговой маркой разных компаний в разных регионах мира. [7] [17] [18] (Musicam — это название, используемое для MP2 в некоторых спецификациях Astra Digital Radio, а также в документах BBC DAB.)
В результате проекта Eureka 147 в 1995 году был опубликован европейский стандарт ETS 300 401 для DAB, который сейчас получил признание во всем мире. Стандарт DAB использует MPEG-1 Audio Layer II (ISO/IEC 11172-3) для частоты дискретизации 48 кГц и MPEG-2 Audio Layer II (ISO/IEC 13818-3) для частоты дискретизации 24 кГц. [19]
MPEG-аудио
[ редактировать ]В конце 1980-х годов (MPEG) ISO Группа экспертов по движущимся изображениям начала работу по стандартизации кодирования цифрового аудио и видео, которое, как ожидается, будет иметь широкий спектр приложений в цифровом радио- и телевещании (позже DAB , DMB , DVB ), а также использовать на CD-ROM (позже Video CD ). [20] Аудиокодирование MUSICAM было одним из 14 предложений по стандарту MPEG-1 Audio, которые были представлены ISO в 1989 году. [11] [16]
Стандарт MPEG-1 Audio был основан на существующих аудиоформатах MUSICAM и ASPEC. [21] Стандарт MPEG-1 Audio включал три звуковых «слоя» (методы кодирования), теперь известные как Layer I (MP1), Layer II (MP2) и Layer III (MP3).Все алгоритмы MPEG-1 Audio Layer I, II и III были одобрены в 1991 году как проект комитета ISO-11172. [22] [23] [24] и завершено в 1992 г. [25] как часть MPEG-1 , первого набора стандартов MPEG , результатом которого стал международный стандарт ISO / IEC 11172-3 (он же MPEG-1 Audio или MPEG-1 Part 3 ), опубликованный в 1993 году. [4] Дальнейшая работа над звуком MPEG [26] был завершен в 1994 году как часть второго набора стандартов MPEG, MPEG-2 , более формально известного как международный стандарт ISO/IEC 13818-3 (также известный как MPEG-2 Part 3 или обратно совместимый MPEG-2 Audio или MPEG-2 Audio BC). [27] ), первоначально опубликованный в 1995 году. [5] [28] MPEG-2 Part 3 (ISO/IEC 13818-3) определил дополнительные скорости передачи данных и частоты дискретизации для MPEG-1 Audio Layer I, II и III. Новые частоты дискретизации составляют ровно половину тех, которые изначально были определены для MPEG-1 Audio. MPEG-2 Part 3 также улучшил звук MPEG-1, позволив кодировать аудиопрограммы с более чем двумя каналами, вплоть до многоканального 5.1. [26]
Компонент Layer III ( MP3 ) использует алгоритм сжатия с потерями , который был разработан для значительного уменьшения объема данных, необходимых для представления аудиозаписи и звучания как достойное воспроизведение исходного несжатого звука для большинства слушателей.
Премия Эмми в области инженерии
[ редактировать ]CCETT (Франция), IRT (Германия) и Philips (Нидерланды) получили премию «Эмми» в области инженерии 2000 года за разработку системы двухканального сжатия цифрового звука, известной как Musicam или MPEG Audio Layer II. [29] [30]
Технические характеристики
[ редактировать ]MPEG-1 Audio Layer II определен в ISO/IEC 11172-3 (MPEG-1, часть 3).
- Частота дискретизации : 32, 44,1 и 48 кГц
- Скорость передачи данных : 32, 48, 56, 64, 80, 96, 112, 128, 160, 192, 224, 256, 320 и 384 кбит/с.
Расширение было предоставлено в MPEG-2 Audio Layer II и определено в ISO/IEC 13818-3 (MPEG-2, часть 3). [31] [32]
- Дополнительные частоты дискретизации: 16, 22,05 и 24 кГц.
- Дополнительные скорости передачи данных: 8, 16, 24, 40 и 144 кбит/с.
- Многоканальная поддержка — до 5 полнодиапазонных аудиоканалов и LFE-канал (канал улучшения низких частот)
Формат основан на последовательных цифровых кадрах из 1152 интервалов дискретизации с четырьмя возможными форматами:
- моно формат
- стерео формат
- совместный стереоформат с кодировкой интенсивности (нерелевантность стерео)
- двухканальный (некоррелированный) формат
Переменная скорость передачи данных
[ редактировать ]Звук MPEG может иметь переменную скорость передачи данных (VBR), но он не получил широкого распространения. Уровень II может использовать метод, называемый переключением скорости передачи данных. Каждый кадр может быть создан с разной скоростью передачи данных. [32] [33] В соответствии с ISO/IEC 11172-3:1993, раздел 2.4.2.3: Чтобы обеспечить наименьшую возможную задержку и сложность, декодер (аудио MPEG) не обязан поддерживать плавно изменяющуюся скорость передачи данных на уровне I или II. [34]
Как работает формат MP2
[ редактировать ]- MP2 — это поддиапазонный аудиокодер , что означает, что сжатие происходит во временной области с помощью банка фильтров с малой задержкой, создающего 32 компонента частотной области. Для сравнения, MP3 представляет собой аудиокодер с преобразованием с набором гибридных фильтров, что означает, что сжатие происходит в частотной области после гибридного (двойного) преобразования из временной области.
- MPEG Audio Layer II — это основной алгоритм стандартов MP3. Все психоакустические характеристики и структуры формата кадров формата MP3 получены из базового алгоритма и формата MP2.
- Кодер MP2 может использовать межканальную избыточность, используя дополнительное кодирование интенсивности «совместного стерео» .
- Как и MP3, MP2 представляет собой формат перцептивного кодирования, что означает, что он удаляет информацию, которую слуховая система человека не сможет легко воспринять. Чтобы выбрать, какую информацию удалять, аудиосигнал анализируется по психоакустической модели, учитывающей параметры слуховой системы человека. Исследования в области психоакустики показали, что если на определенной частоте присутствует сильный сигнал, то более слабые сигналы на частотах, близких к частоте сильного сигнала, не могут быть восприняты слуховой системой человека. Это называется частотной маскировкой. Перцептивные аудиокодеки используют эту частотную маскировку, игнорируя информацию на частотах, которые считаются незаметными, что позволяет выделить больше данных для воспроизведения воспринимаемых частот.
- MP2 разделяет входной аудиосигнал на 32 поддиапазона, и если звук в поддиапазоне считается незаметным, этот поддиапазон не передается. MP3, с другой стороны, преобразует входной аудиосигнал в частотную область, состоящую из 576 частотных компонентов. Следовательно, MP3 имеет более высокое частотное разрешение, чем MP2, что позволяет применять психоакустическую модель более избирательно, чем для MP2. Таким образом, MP3 имеет больше возможностей для снижения скорости передачи данных.
- Использование дополнительного инструмента энтропийного кодирования и более высокая точность частоты (из-за большего количества частотных поддиапазонов, используемых MP3) объясняет, почему MP3 не требует такой высокой скорости передачи данных, как MP2, для получения приемлемого качества звука. И наоборот, MP2 демонстрирует лучшее поведение, чем MP3, во временной области из-за более низкого разрешения по частоте. Это подразумевает меньшую временную задержку кодека, что может упростить редактирование звука, а также «надежность» и устойчивость к ошибкам, которые могут возникнуть в процессе цифровой записи или во время ошибок передачи.
- Банк поддиапазонных фильтров MP2 также обеспечивает встроенную функцию « скрытия переходных процессов » благодаря специфическому эффекту временной маскировки его материнского фильтра. Эта уникальная характеристика семейства MPEG-1 Audio предполагает очень хорошее качество звука аудиосигналов с быстрыми изменениями энергии, например, ударных звуков. Поскольку форматы MP2 и MP3 используют один и тот же базовый банк фильтров поддиапазонов, оба выигрывают от этой характеристики.
Приложения MP2
[ редактировать ]Часть DAB стандартов цифрового радио и DVB цифрового телевидения .
MPEG-1 Audio Layer II обычно используется в индустрии вещания для распространения живого звука через спутники, соединения ISDN и IP-сети, а также для хранения звука в системах цифрового воспроизведения. Примером может служить NPR Content Depot компании система распространения программ PRSS . Content Depot распространяет аудио MPEG-1 L2 в оболочке Broadcast Wave File. MPEG2 с заголовками RIFF (используется в .wav
) указан в стандартах RIFF/WAV. В результате проигрыватель Windows Media будет напрямую воспроизводить файлы Content Depot, однако менее интеллектуально. .wav
игроки часто этого не делают. Поскольку процесс кодирования и декодирования был бы значительным расходом ресурсов ЦП в первых поколениях систем воспроизведения вещания, профессиональные системы воспроизведения вещания обычно реализуют кодек аппаратно, например, делегируя задачу кодирования и декодирования совместимой звуковой карте, а не чем системный процессор.
MPEG-1 Audio Layer II — это аудиоформат, используемый в цифровом аудиовещании (DAB), цифрового радиовещания стандарте для трансляции цифровых аудиорадиослужб во многих странах мира.
Отдел исследований и разработок BBC утверждает, что для высококачественного стереовещания необходима скорость не менее 192 кбит/с:
Было установлено, что значение 256 кбит/с обеспечивает высококачественный стереосигнал вещания. Однако небольшого снижения до 224 кбит/с часто бывает достаточно, а в некоторых случаях можно согласиться на дальнейшее снижение до 192 кбит/с, особенно если избыточность стереосигнала используется в процессе «совместного стереосигнала». 'кодирование (т.е. некоторые звуки, появляющиеся в центре стереоизображения, не нужно отправлять дважды). При скорости 192 кбит/с относительно легко услышать несовершенства критического аудиоматериала.
- Технический документ BBC по исследованиям и разработкам WHP 061, июнь 2003 г. [35]
Все DVD-Video проигрыватели в странах PAL содержат стереодекодеры MP2, что делает MP2 возможным конкурентом Dolby Digital на этих рынках. Проигрыватели DVD-Video в странах NTSC не обязаны декодировать звук MP2, хотя большинство из них это делают. Хотя некоторые устройства записи DVD сохраняют звук в формате MP2, и многие DVD, созданные потребителями, используют этот формат, коммерческие DVD со саундтреками в формате MP2 встречаются редко.
MPEG-1 Audio Layer II — это стандартный аудиоформат, используемый в форматах Video CD и Super Video CD (VCD и SVCD также поддерживают переменную скорость передачи данных и многоканальный MPEG , добавленный MPEG-2).
MPEG-1 Audio Layer II — это стандартный аудиоформат, используемый в стандарте MHP для телеприставок.
MPEG-1 Audio Layer II — это аудиоформат, используемый в видеокамерах HDV .
Файлы MP2 совместимы с некоторыми портативными аудиоплеерами .
Именование и расширения
[ редактировать ]Термин MP2 и расширение имени файла .mp2
обычно относятся к данным MPEG-1 Audio Layer II, но могут также относиться к MPEG-2 Audio Layer II , расширению, в основном обратно совместимому, которое добавляет поддержку многоканального звука , кодирования с переменной скоростью передачи данных и дополнительных частот дискретизации, определенных в ISO / IEC 13818. -3. Аббревиатура MP2 также иногда ошибочно применяется к MPEG-2 видео или аудио MPEG-2 AAC .
См. также
[ редактировать ]- MPEG-1
- MPEG-2
- MP4 (формат контейнера)
- Элементарный поток
- Musepack изначально был основан на MP2, с многочисленными улучшениями.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Нильссон, Мартин (ноябрь 2000 г.). «Тип носителя audio/mpeg — RFC 3003» . IETF . Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ Хошка, Филипп; Каснер, Стивен Л. (июль 2003 г.). «Регистрация типов MIME форматов полезной нагрузки RTP — RFC 3555» . IETF . Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ Патель К., Смит Б.К., Роу Л.А. (1 сентября 1993 г.). «Производительность программного декодера видео MPEG» . Материалы первой международной конференции ACM по мультимедиа-МУЛЬТИМЕДИА'93 . АКМ Мультимедиа. Нью-Йорк: Ассоциация вычислительной техники. стр. 75–82. дои : 10.1145/166266.166274 . ISBN 978-0-89791-596-0 . S2CID 3773268 . Ссылка 3 в документе относится к проекту комитета стандарта ISO/IEC 11172 от 6 декабря 1991 г.
- ^ Jump up to: а б «ISO/IEC 11172-3:1993 – Информационные технологии. Кодирование движущихся изображений и связанного с ними звука для цифровых носителей информации со скоростью примерно до 1,5 Мбит/с. Часть 3: Аудио» . ИСО. 1993 год . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «ИСО/МЭК 13818-3:1995 – Информационные технологии. Общее кодирование движущихся изображений и связанной с ними аудиоинформации. Часть 3: Аудио» . ИСО. 1995 . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ Кодирование звука MPEG-1 и MPEG-2 Layer II (частичный проект). Устойчивость цифровых форматов. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса. 17 мая 2012 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Часто задаваемые вопросы по MPEG Audio, версия 9» . 1998 год . Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ Техопедия (16 февраля 2015 г.). «MPEG-1 Audio Layer II (MP2)» . techopedia.com . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Эй Джей Бауэр (1998). «Цифровое радио — система Eureka 147 DAB» . Великобритания: Би-би-си . Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ Дехери, Ю.Ф.; Левер, М.; Уркун, П. (1991). «Исходный кодек MUSICAM для цифрового аудиовещания и хранения». [Материалы] ICASSP 91: Международная конференция 1991 года по акустике, речи и обработке сигналов . С. 3605–3608 т.5. дои : 10.1109/ICASSP.1991.151054 . ISBN 0-7803-0003-3 . S2CID 62615197 .
- ^ Jump up to: а б «Электронная библиотека AES – исходное кодирование Musicam» . 1991 год . Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ Дехери, Ю.Ф.; Левер, М.; Уркун, П. (май 1991 г.). Исходный кодек MUSICAM для цифрового аудиовещания и хранения . [Материалы] ICASSP 91: Международная конференция 1991 года по акустике, речи и обработке сигналов . стр. 3605–3608. дои : 10.1109/ICASSP.1991.151054 . ISBN 0-7803-0003-3 .
- ^ Бокс, Алан (15 апреля 1991 г.). «Комментарий DAB от Алана Бокса, EZ Communication и председателя оперативной группы NAB DAB» (PDF) . Вещание . Том. 150, нет. 15. с. 26.
- ^ цифровое аудиовещание (DAB); DAB для мобильных, портативных и стационарных приемников – Подробная информация о рабочем объекте «DE/JTC-DAB» – ETS 300 401 , 15 февраля 1995 г. , получено 23 августа 2010 г.
- ^ DAB - Планирование услуг для наземного цифрового аудиовещания (PDF) , 1992 г., заархивировано из оригинала (PDF) 4 мая 2005 г. , получено 22 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет о состоянии ISO MPEG – сентябрь 1990 г.» . 1990. Архивировано из оригинала 14 февраля 2010 г. Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Телос Системы. «Факты о сжатии MPEG» . Архивировано из оригинала 8 мая 2001 г. Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ МУЗИКАМ США. «Часто задаваемые вопросы по MUSICAM USA – Разве MUSICAM не является просто вашей реализацией ISO/MPEG Layer 2?» . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ Системы радиовещания; Цифровое аудиовещание (DAB) на мобильные, портативные и стационарные приемники. Подробности рабочего объекта «REN/JTC-DAB-36» — EN 300 401 , 15 июня 2006 г. , получено 23 августа 2010 г.
- ^ Кьярильоне, Леонардо (октябрь 1989 г.). «Пресс-релиз MPEG» . Курихама: Группа экспертов по движущимся изображениям . Архивировано из оригинала 5 августа 2010 г. .
- ^ Технология цифрового видео- и аудиовещания: Практическое инженерное руководство (Сигналы и коммуникационные технологии) ISBN 3-540-76357-0 стр. 144: «В 1988 году метод MASCAM был разработан в Институте радиовещания (IRT) в Мюнхене в рамках подготовки к системе цифрового аудиовещания (DAB). Из MASCAM произошел MUSICAM (универсальный шаблон маскировки, интегрированное кодирование и мультиплексирование поддиапазонов). Метод был разработан в 1989 году в сотрудничестве с CCETT, Philips и Matsushita».
- ^ Кьярильоне, Леонардо (ноябрь 1991 г.). «Пресс-релиз MPEG» . Курихама: Группа экспертов по движущимся изображениям . Архивировано из оригинала 3 мая 2011 г. Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ ИСО (ноябрь 1991 г.). «CD 11172-3 - Кодирование движущихся изображений и связанного с ними аудио для цифровых носителей информации со скоростью примерно до 1,5 Мбит / с, часть 3, аудио» . Neuron2.net. Архивировано из оригинала (DOC) 11 июня 2010 года . Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ Патель, Кетан; Смит, Брайан С.; Роу, Лоуренс А. Производительность программного декодера видео MPEG (PDF) . Конференция ACM Multimedia 1993. Ссылка 3 на статью: «ISO/IEC JTC/SC29, «Кодированное представление изображения, аудио и мультимедийной/гипермедийной информации», проект комитета стандарта ISO/IEC 11172 , 6 декабря 1991 г.».
- ^ ИСО (11 ноября 1992 г.). «Пресс-релиз MPEG, Лондон, 6 ноября 1992 г.» . Chiariglione.org . Архивировано из оригинала 12 августа 2010 года . Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Пресс-релиз – Принято на 22-м заседании WG11» (Пресс-релиз). Международная организация по стандартизации . 2 апреля 1993 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2010 г. Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ ИСО (октябрь 1998 г.). «Часто задаваемые вопросы по MPEG Audio, версия 9 — MPEG-1 и MPEG-2 BC» . ИСО . Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ Бранденбург, Карлхайнц; Боси, Марина (февраль 1997 г.). «Обзор MPEG Audio: текущие и будущие стандарты кодирования аудио с низкой скоростью передачи данных» . Журнал Общества аудиоинженеров . 45 (1/2): 4–21 . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Национальная академия телевизионных искусств и наук, награда за выдающиеся достижения в области технического/инженерного развития (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2010 г. , получено 1 августа 2010 г.
- ^ «CCETT - DAB: Цифровое аудиовещание (архив веб-сайта)» . 11 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2001 г. Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ Вернер Оомен, Леон ван де Керкхоф. «Аудиоуровень MPEG-2 I/II» . chiariglione.org . Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Предраг Супурович (сентябрь 1998 г.). «Заголовок аудиокадра MPEG» . Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ Подгруппа ISO MPEG Audio, Часто задаваемые вопросы по MPEG Audio, версия 9, MPEG-1 и MPEG-2 BC , получено 11 июля 2009 г.
- ^ TwoLAME: MPEG Audio Layer II VBR , получено 11 июля 2009 г.
- ^ «Белая книга BBC по исследованиям и разработкам WHP 061, июнь 2003 г., DAB: введение в систему EUREKA DAB и руководство по ее работе» (PDF) . BBC.co.uk. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2009 г. Проверено 8 мая 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Генезис стандарта кодирования аудио MP3, Ганс Георг Мусманн, в книге IEEE Transactions on Consumer Electronics, Vol. 52, №. 3, стр. 1043–1049, август 2006 г.
- Кодирование исходного кода MUSICAM, Ив-Франсуа Деэри, 10-я международная конференция AES: Кенсингтон, Лондон, Англия, (7–9 сентября 1991 г.), стр. 71–79.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История MP3 от Fraunhofer IIS
- Аудиоресурсы и программное обеспечение MPEG
- TooLAME — кодер MP2.
- TwoLAME — ответвление кодаtoolLAME.
- RFC 3003 — документ, определяющий тип MIME для MPEG-1 Audio Layer II.
- Декодер MPEG Audio Layer II в 4k — исходный код небольшого декодера с открытым исходным кодом.
- Официальный веб-сайт MPEG
- Патентный статус MPEG-1, H.261 и MPEG-2 – Некоторая информация о патентах