Jump to content

Обри Пэнки

Обри Пэнки в Париже, Франция, 15 мая 1934 года (фото Тедди Пиаза)

Обри В. Пэнки (17 июня 1905 г. - 8 мая 1971 г.) [ 1 ] американского происхождения был баритоном и известным певцом песен Lieder в Германии 1930-х годов. [ 2 ] В 1956 году он навсегда эмигрировал в Восточную Германию под растущей тенью маккартизма вместе со своей спутницей Фанией Фенелон . [ 3 ] [ 4 ] Он был первым американцем, который пел в Китайской Народной Республике в 1956 году. [ 5 ] [ 6 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Афро -американец , Пэнки родился в Питтсбурге и вырос в районе Хилл-Дистрикт . [ 2 ] Его отец, работавший железнодорожником, умер, когда ему было 14 лет. [ 7 ] Его мать, Люси Белль Пэнки, выступавшая в полулюбительской певческой группе, умерла год спустя. [ 7 ] [ 8 ] Он начал петь в раннем возрасте в церковном хоре . [ 2 ] В 1921 году он поступил в Хэмптонский университет в Вирджинии, следуя по стопам своего отца. [ 9 ] [ 10 ] Некоторое время изучая там машиностроение , он начал карьеру концертного пения. [ 2 ] Его наставником был композитор Р. Натаниэль Детт , музыкальный руководитель Хэмптонского университета, который рекомендовал его как обладателя инстинктивного музыкального чувства. [ 11 ] Его работа с Деттом включала гастроли по стране с исполнением песен композитора. [ 7 ]

Известный тенор Роланд Хейс также поддержал его стремление к карьере певца. [ 7 ] [ 12 ] Его выступления были отмечены The New York Times еще в 1925 году. [ 13 ] Он получил стипендию для обучения в Оберлинской консерватории в Огайо. [ 2 ] [ 7 ] Пэнки продолжил обучение в Бостоне в студии Хаббарда и в Музыкальной школе Бостонского университета . [ 2 ] Он также изучал голос в Нью-Йорке у Джона Алана Хотона. [ 14 ] Он работал на многих работах, чтобы поддержать свое образование. [ 9 ] [ 15 ]

Европейская карьера 1930-х годов

[ редактировать ]

Положительный прием сольного концерта, который он дал в 1930 году в Джордан-холле в Бостоне, побудил его учиться за границей, и в том же году он отправился в Европу. [ 7 ] [ 11 ] Он учился в Neues Wiener Konservatorium в Вене у Тео Лиерхамера. [ 2 ] [ 11 ] Выступление 1931 года в Вене привлекло внимание австрийской прессы . [ 11 ] Йозеф Райтлер писал в Neue Freie Presse : «Он обладает музыкальной душой, которая в яркой манере способна приблизиться к Шуберту и Рихарду Штраусу с чувством и пониманием, достойным прирожденного немца. Красочная экспрессия умело сочетается с естественностью. нежность голоса». [ 11 ] В «Wiener Allgemeine Zeitung» Роберт Конта писал, что он «поет Шуберта и Рихарда Штрауса с ошеломляющей силой чувств и превращает их в великие незабываемые впечатления». продолжая высказывать мнение: «Очевидно, есть чернокожие мужчины, которые являются посланниками культуры в ее величайшем проявлении». [ 11 ]

Концерт 1933 года (некоторые источники указывают 1932 год) в Моцарт-холле в Зальцбурге , Австрия, вызвал протест со стороны нацистов . [ 7 ] [ 16 ] [ 17 ] Они распространяли листовки, в которых возражали против того, чтобы иностранцы вынимали деньги из немецких карманов, в то время как немецкие музыканты голодали, и осуждали иностранцев, особенно «негров и евреев», за осквернение немецкой музыки пением Шуберта. В 1934 году ему запретили петь в Германии. [ 7 ] Тур по Италии был отменен, когда ему запретили въезд в 1937 году. [ 16 ]

Пэнки переехал в Париж , Франция, в 1933 году (в некоторых источниках указан 1932 год), где продолжил музыкальное обучение у Сезара Даниэля и Шарля Панцера . [ 2 ] [ 18 ] Он проник на французское радио благодаря представлению вдовы Жоржа Клемансо . [ 10 ] Находясь во Франции, он также работал в кино как актер. [ 16 ] Его концерты в этот период посещали известные политики и другие общественные деятели. [ 9 ] Его выступления получили положительные отзывы в газетах Morgenposten в Осло, Норвегия и Le Jour-Echo de Paris . [ 19 ] Он пел на английском, французском, немецком и итальянском языках. [ 20 ]

Вернуться в США

[ редактировать ]
Реклама бронирования Обри Пэнки в Musical America 1945 года.

В ноябре 1939 года, после шести лет в Париже, он вернулся в США. [ 7 ] Дебют Пэнки в Нью-Йорке состоялся в 1940 году в Ратуше . [ 5 ] [ 21 ] Пэнки выступил на открытии Мемориального дома Сары Делано Рузвельт в 1943 году. [ 22 ] Он дал концерт в Карнеги-холле в Нью-Йорке, организованный Национальным негритянским конгрессом в 1944 году. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Его выход на бис в тот вечер включал марш, популярный среди советских войск, и Die Moorsoldaten , песню жертв нацистских концентрационных лагерей . [ 26 ] Он также выступал на концерте в пользу русской военной помощи, спонсируемом Конгрессом промышленных организаций в 1944 году. [ 27 ]

В 1945 году Пэнки дал серию из трех представлений по случаю открытия Конференции ООН по международным организациям . [ 28 ] Также в 1945 году Пэнки выступил на митинге памяти Ленина в Мэдисон-Сквер-Гарден . [ 29 ] В ежегодном концерте 1946 года Братского симфонического оркестра мандолины Международной организации рабочих Бронкса и Брайтона участвовал Пэнки. [ 30 ] Он был спонсором Культурной и научной конференции за мир во всем мире в 1949 году в Нью-Йорке. [ 31 ] Пэнки преподавал вокал в 1944 году в Метрополитен-музыкальной школе в Нью-Йорке. [ 32 ] Школа была основана в 1935 году с целью пропаганды толерантности и расового единства и имела «смешанный» ( расово интегрированный ) преподавательский и студенческий состав. [ 32 ] Пэнки выступал в Ратуше Нью-Йорка в 1946 и 1947 годах. [ 33 ] [ 34 ]

Его выступление в Карнеги-холле и еще одно в Хантер-колледже в 1945 году, где он исполнил аранжировку « Уэйда в де Уотер», получили положительную оценку в Musical America . [ 35 ] The New York Times отнеслась к выступлению в Карнеги-холле более критично, заявив, что общее впечатление было «завершенным музыкальным мастерством и интеллектуальным пониманием его искусства, которое его голос и его техника были недостаточными для охвата». [ 36 ] Положительная рецензия, в которой также отмечалось политическое значение концерта в Карнеги-холле, была опубликована в журнале The New Masses . [ 37 ] Обзор New York Times о его возвращении в ратушу в 1942 году был неоднозначным. [ 21 ] Критик «Таймс» писал , что его работа была неровной, и указывал на тенденцию «сжимать верхнюю часть короткого диапазона и издавать глухие, хриплые тона в нижнем регистре», но это «исчезло как по волшебству, и голос стал чистым и ровным». по всему его компасу». когда он пел определенные песни. [ 21 ] Песни, в которых было отмечено это улучшение, включали избранные спиричуэлы , которыми Пэнки завершил выступление, и три классические пьесы. [ 21 ] Исполнения Пэнки « Иногда я чувствую себя ребенком, лишенным матери» и «Господи, я хочу быть христианином » были описаны как «незабываемые», последний назвал «исключительно впечатляющими, проецируемыми с религиозным пылом и смирением, что делало их необычайно трогательными». [ 21 ]

Некоторые обзоры этого периода в New York Post были менее положительными, обнаружив недостаток силы в голосе Пэнки. [ 38 ] [ 39 ] Спектакль 1946 года получил отрицательную оценку в The New York Sun. Критик The Sun написал, что репутация Пэнки «основана на довольно шаткой основе исполнительских достижений. [ 40 ] Критик Sun продолжил: «Его потенциально резонансный и мощный голос мог бы обладать значительным диапазоном и окраской при соответствующей тренировке. В настоящее время звуки, которые он издает, часто гортанные и не вызывают сочувствия, за исключением редких случаев в мягких отрывках». The New York Times отметила, что этот концерт (1946 г.) был встречен публикой с энтузиазмом. [ 41 ] Выступление 1942 года в Балтиморе получило очень положительную оценку в The Afro-American . [ 42 ] Его дебют в Нью-Йорке в 1940 году получил в этой газете положительные или смешанные отзывы. [ 43 ] Газета Prescott Evening Courier сообщила о его успехе в Нью-Йорке в 1942 году, заявив: «Ни один баритон не получил большего признания, чем он, всю прошлую зиму». [ 10 ]

Другой обзор в The New York Times , сделанный другим критиком в 1947 году, был неоднозначным. [ 44 ] Рецензент написал, что Пэнки был утонченным и чувствительным артистом, но его голос был ограничен коротким диапазоном и «слабел, когда требовалась какая-то степень быстроты». [ 44 ] Эту критику смягчили, отметив, что Пэнки пел с такой нежностью, искренностью и «теплотой сострадательных чувств», что «многие из его композиций были трогательными и все они были приятными, хотя и не были тонально безупречными». [ 44 ] И снова пение спиричуэлс Пэнки получило высокую оценку, критик также отметил: «Он также чувствовал себя как дома с европейской авторской песней». [ 44 ] «Дом, в котором я живу» описывался как исполненный «с тихой убежденностью и деликатностью формулировок». [ 44 ] Поль Робсон охарактеризовал Пэнки как «прекрасного чувственного певца с большим опытом, артиста, которым Америка может гордиться». [ 45 ]

Международные туры

[ редактировать ]

Пэнки был первым афроамериканцем, который представлял США в качестве посла доброй воли в Латинской Америке под эгидой Управления координатора по межамериканским делам, когда он совершил там расширенный концертный тур в 1942 году. [ 15 ] В 1945 году он снова гастролировал по Латинской Америке. [ 7 ] Он был первым афроамериканцем, который пел в Иерусалиме , где критик Palestine Post написал: «Его голос темный и теплый, полный эффектов форте и почти загадочный в прекрасных фортепиано и пианиссимо». [ 16 ] Журнал Billboard отметил его популярность в Израиле в 1950 году. [ 46 ]

Европейский тур 1947 года был встречен с энтузиазмом, с аншлагом и добавлением концертов. [ 47 ] По возвращении из этого турне Пэнки отметил интерес Европы к расовым отношениям в США . [ 47 ] Он выступил на Всемирном конгрессе интеллектуалов за мир во Вроцлаве в качестве гостя польского правительства во время европейского турне 1948 года. [ 48 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Обложка программы концерта Пэнки 1955 года в Шанхае, Китай.

Пэнки вернулся в Париж в 1948 году. [ 49 ] Он был спонсором Всемирного конгресса сторонников мира 1949 года в Париже. [ 50 ] Комитет Палаты представителей США по антиамериканской деятельности заявил, что Пэнки был связан с «организациями коммунистического фронта». [ 50 ] [ 51 ] В 1953 году французское правительство отказалось продлить вид на жительство Панки и приказало ему покинуть страну. [ 52 ] [ 53 ] Считалось, что это связано с его участием в акции протеста против казни Юлиуса и Этель Розенберг в США. [ 53 ] [ 54 ] Розенберги были признаны виновными в заговоре с целью шпионажа информации об атомной бомбе с целью предоставления Советскому Союзу . После того, как ему было отказано в разрешении на проживание во Франции и Великобритании , он обратился за разрешением на переезд в Восточную Германию , которое ему было предоставлено. [ 54 ] [ 55 ]

В 1956 году он устроился преподавателем в Немецкую музыкальную школу в Восточном Берлине . [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Пэнки возражал против использования его в качестве политического инструмента из-за цвета его кожи, написав руководству Социалистической единой партии Германии жалобу на то, что национальный оперный театр предложил ему роль, основанную только на его «чертах негра». [ 56 ] Лидер партии Альфред Курелла в ответ заявил, что пришло время «публично выступить против псевдосочувствующих неграм голосов, за которыми на самом деле скрываются расистские настроения». Курелла продолжал: «В некритическом культе… по отношению к спиричуэлам скрыто такое же снисходительное и уничижительное отношение к неграм». [ 56 ]

В ноябре 1955 года (в некоторых источниках указан 1956 год) Панки отправился в Пекин , Китай, в качестве гостя Китайской народной ассоциации культурных связей с зарубежными странами, чтобы дать серию сольных концертов. [ 5 ] [ 58 ] Он был первым американским певцом, выступившим в Китае с момента создания Народной Республики в 1949 году. [ 5 ] [ 59 ] Панки жил в Восточной Германии с 1954 года до своей смерти. [ 6 ] Эрл Шоррис написал в статье 1971 года в The New York Times , что «поскольку его способность зарабатывать деньги как певец снизилась», Пэнки «по слухам, поддерживал свой уровень жизни, работая агентом полиции государственной безопасности». [ 60 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Пэнки и Кэтрин Уэзерли получили лицензию на брак 27 апреля 1945 года в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк . В репортаже The Afro-American отмечалось, что Уэзерли был белым и недавно развелся. [ 61 ] Пэнки также был в разводе, поскольку ранее девять лет был женат на француженке. [ 62 ] Уэзерли был агентом Пэнки по связям с общественностью . Они упоминались в статьях о межрасовых браках в нескольких журналах, ориентированных на афроамериканцев в 1950-х годах. [ 63 ] [ 64 ] выплатила ей компенсацию В 1955 году ЮНЕСКО за увольнение после отказа предстать перед Американским советом лояльности . [ 65 ]

Обри Пэнки погиб в автокатастрофе в выходные 8–9 мая 1971 года в возрасте 65 лет в Восточном Берлине. [ 66 ] Он провел более 200 выступлений в 60 городах 24 стран. [ 2 ]

  1. ^ Обри Пэнки в Рио-де-Жанейро, Бразилия, иммиграционные карты, 1900-1965 гг.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гласко, Лоуренс А. (2004). История WPA негров в Питтсбурге . Издательство Питтсбургского университета . п. 323–4 . ISBN  9780822970842 .
  3. ^ Эйджи, Джоэл (2000). Двенадцать лет: американское детство в Восточной Германии (Ред. Ред.). Издательство Чикагского университета . п. 313 . ISBN  9780226010502 .
  4. ^ Посс, Ингрид; Варнеке, Питер; Потсдамский музей кино (2009). Неразделенное небо: Рассказывают актеры ГДР (на немецком языке). Новая жизнь. п. 329. ИСБН  9783355017640 . OCLC   436028944 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Крапива, Дэррил Гленн (2003). Афроамериканские концертные певцы до 1950 года . McFarland & Co., стр. 125–31 , 126 . ISBN  9780786414673 .
  6. ^ Jump up to: а б «Баритон Обри Пэнки, 65 лет, погиб в автокатастрофе в Берлине» . Джет . Том. 40, нет. 9. Издательство Джонсон. 27 мая 1971 г. с. 58 – через Google Книги .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Браджотти, Мэри (7 июня 1945 г.). «Поющий посол доброй воли» (PDF) . Крупным планом. New York Post – через Fultonhistory.com .
  8. ^ Июль (9 декабря 1939 г.). «Обри Пэнки возвращается!» (PDF) . Поговори о городе. Питтсбургский курьер . п. 9 – через Fultonhistory.com .
  9. ^ Jump up to: а б с «Блестящий баритон когда-то был мастером на все руки» . Афроамериканец . Балтимор, Мэриленд. 20 декабря 1941 г. с. 14 — через Новости Google .
  10. ^ Jump up to: а б с «Человек о Манхэттене» . Прескотт Ивнинг Курьер . 7 августа 1942 г. с. 4 – через Новости Google .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Кюни-Хэр, Мод (1974) [1936]. «Глава 15: Музыканты-интерпретаторы». В Кьюни-Харе, Мод (ред.). Негритянские музыканты и их музыка . Нью-Йорк: Да Капо Пресс . стр. 382–3. ISBN  9780306706523 – через Александр Стрит Пресс .
  12. ^ «Негр-механик изучает музыку в Новой Англии». Кокомо Трибьюн . Кокомо, Индиана. 30 мая 1930 г. с. 20.
  13. ^ «Начните сбор благотворительного фонда в центре города» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 25 марта 1925 г. с. 21 – через Fultonhistory.com .
  14. ^ Крапива 2003 , с. 125 .
  15. ^ Jump up to: а б «Сирота — посланник доброй воли: цветная певица отправится в тур по Южной Америке» (PDF) . Нью-Йорк Пост . 28 мая 1942 г. с. 16 – через Fultonhistory.com .
  16. ^ Jump up to: а б с д Крапива 2003 , с. 128 .
  17. ^ «Нападение нацистов на негритянского певца». Лос-Анджелес Таймс . 11 мая 1932 г. с. 2. ПроКвест   162638434 .
  18. ^ «Филадельфийцы прибывают в Париж» . Афроамериканец . Балтимор, Мэриленд. 6 августа 1932 г. с. 18 — через Новости Google .
  19. ^ Браун, Мэйм (29 января 1944 г.). «Негритянский баритон, который взволновал европейскую публику своим выступлением в Карнеги 31 января» (PDF) . Нью-Йоркский век . п. 11 – через Fultonhistory.com .
  20. ^ «Баритон, несущий войну: Назад в Америку: девять лет учился в Париже и Вене» . Афроамериканец . Балтимор, Мэриленд. 2 декабря 1939 г. с. 13 — через Новости Google .
  21. ^ Jump up to: а б с д и Н.С. (16 марта 1942 г.). «Обри Пэнки услышал». Нью-Йорк Таймс . п. 18.
  22. ^ «Мемориальный дом Сары Делано Рузвельт» (PDF) . Новости выпускников . Том. 48, нет. 9. Нью-Рошель, штат Нью-Йорк: младшие выпускники Хантер-колледжа города Нью-Йорка. Декабрь 1943 г. с. 1 . Получено 30 декабря 2021 г. - через библиотеку.hunter.cuny.edu.
  23. ^ Долинар, Брайан (2012). Черный культурный фронт: черные писатели и художники поколения депрессии . Университетское издательство Миссисипи . п. 56 . ISBN  9781617032691 .
  24. ^ Фингер, Мэри К. (18 декабря 1943 г.). «Кстати» (PDF) . Нью-Йоркский век . п. 4 – через Fultonhistory.com .
  25. ^ «Обри Пэнки будет петь в Карнеги» . Афроамериканец . Балтимор, Мэриленд. 29 января 1944 г. с. 8 – через Новости Google .
  26. ^ Крапива 2003 , с. 130 .
  27. ^ «Хор скорняков услышал». Нью-Йорк Таймс . 28 мая 1944 г. с. 34.
  28. ^ «Музыкальные ноты». Нью-Йорк Таймс . 25 апреля 1945 г. с. 27.
  29. ^ «Встреча памяти Ленина». Новые массы (реклама). Том. 54, нет. 2. 9 января 1945 г. с. 25.
  30. ^ «Концерт мандолины: Рабочий оркестр представляет программу в ратуше». Нью-Йорк Таймс . 13 мая 1946 г. с. 34.
  31. ^ «Спонсоры Всемирной мирной конференции». Нью-Йорк Таймс . 24 марта 1949 г. с. 4.
  32. ^ Jump up to: а б «Руководитель уникальной музыкальной школы гордится межрасовым факультетом» . Афроамериканец . Балтимор, Мэриленд. 14 октября 1944 г. с. 8 – через Новости Google .
  33. ^ Дайер, Ричард (20 апреля 1946 г.). «В большом городе» . Афроамериканец . Балтимор, Мэриленд. п. 4 – через Новости Google .
  34. ^ Дайер, Ричард (22 февраля 1947 г.). «В большом городе» . Афрожурнал. Афроамериканец . п. М2 – через Новости Google .
  35. ^ Крапива 2003 , стр. 130-1 .
  36. ^ РЛ (1 февраля 1944 г.). «Программа Пэнки в Карнеги-холле». Нью-Йорк Таймс . п. 22.
  37. ^ Росас, Пол (15 февраля 1944 г.). «Обри Пэнки, баритон». Новые массы . Том. 50, нет. 7. С. 30–2.
  38. ^ Джонсон, Харриетт (20 апреля 1945 г.). «Обри Пэнки» (PDF) . Слова и музыка. New York Post – через Fultonhistory.com .
  39. ^ О'Горман, Эдвард (24 апреля 1946 г.). «Обри Пэнки, баритон, дает сольный концерт в ратуше» (PDF) . Слова и музыка. Нью-Йорк Пост . п. 44 – через Fultonhistory.com .
  40. ^ АВБ (24 апреля 1946 г.). «Концерт дает Обри Пэнки» (PDF) . Нью-Йорк Сан . п. 30 – через Fultonhistory.com .
  41. ^ «Пэнки, баритон, сольный концерт». Нью-Йорк Таймс . 24 апреля 1946 г. с. 32.
  42. ^ Ри, Э.Б. (31 января 1942 г.). «Здесь одерживает победу Обри Пэнки» . Афроамериканец . Балтимор, Мэриленд. п. 13 — через Новости Google .
  43. ^ Дитон, Карл (25 мая 1940 г.). «Пэнки поет в ратуше» . Афроамериканец . Балтимор, Мэриленд. п. 14 — через Новости Google .
  44. ^ Jump up to: а б с д и РП (13 февраля 1947 г.). «Обри Пэнки поет несколько спиричуэлс». Нью-Йорк Таймс . п. 35.
  45. ^ ГО (12 февраля 1944 г.). «Пэнки дает разнообразный концерт» . Афроамериканец . п. 8 – через Новости Google .
  46. ^ «Израиль предлагает США таланты как минимум на многолетнюю работу» . Рекламный щит . Том. 62, нет. 37. 16 сентября 1950 г. с. 48 – через Google Книги .
  47. ^ Jump up to: а б «Чехи не будут слушать песни на немецком языке» (PDF) . Слово музыки. ПМ . Нью-Йорк. п. 17 – через Fultonhistory.com .
  48. ^ «Европейский тур удался» (PDF) . Нью-Йоркский век . 18 декабря 1948 г. с. 15 – через Fultonhistory.com .
  49. ^ «Убит певец американского происхождения» . Клинок . Толедо, Огайо. Рейтер . 10 мая 1971 г. с. 4 – через Новости Google .
  50. ^ Jump up to: а б Комитет по антиамериканской деятельности Палаты представителей США (1 апреля 1951 г.). Отчет о коммунистическом «мирном» наступлении: кампания по разоружению и разгрому Соединенных Штатов . Вашингтон, округ Колумбия. стр. 110 . Проверено 11 июня 2014 г. - из Интернет-архива . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  51. ^ Обзор научной и культурной конференции за мир во всем мире, организованной Национальным советом искусств, наук и профессий и состоявшейся в Нью-Йорке 25, 26 и 27 марта 1949 года (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Комитет по антиамериканской деятельности Палаты представителей США. 19 апреля 1949 г., стр. 18, 19 . Получено 10 июня 2014 г. - через Датскую академию мира.
  52. ^ Херингтон, Олли (8 августа 1953 г.). «Американскому певцу приказали покинуть Париж» (PDF) . Питтсбургский курьер . Том. 44, нет. 32. с. 1 – через Fultonhistory.com .
  53. ^ Jump up to: а б «Обри Пэнки отказал в разрешении остаться во Франции» . Джет . Том. 4, нет. 15. Издательство Джонсон. 20 августа 1953 г. с. 59 – через Google Книги .
  54. ^ Jump up to: а б «Американский певец устраивается на работу преподавателем пения в Восточном Берлине» . Клинок . Толедо, Огайо. Ассошиэйтед Пресс . 23 августа 1956 г. с. 4 – через Новости Google .
  55. ^ Jump up to: а б «Всемирные сводки» . Ежедневные новости Парк-Сити . Боулинг-Грин, Кентукки. Ассошиэйтед Пресс . 23 августа 1956 г. с. 12 — через Новости Google .
  56. ^ Jump up to: а б с Раухут, Майкл (2011). «Глава 6: Голос другой Америки: афроамериканская музыка и политический протест в Германской Демократической Республике». В Брауне, Тимоти; Антон, Лорена (ред.). Между авангардом и повседневностью: подрывная политика в Европе с 1957 года по настоящее время . Книги Бергана . п. 100 . ISBN  9780857450791 .
  57. ^ «Певец устраивается на работу» . Регистр-охрана . Евгений, ОР. Ассошиэйтед Пресс . 23 августа 1956 г. с. B7 – через Новости Google .
  58. ^ «Прибытие в Токио» (PDF) . Новости Тонаванды . Юнайтед Пресс . 10 ноября 1955 г. с. 6 – через Fultonhistory.com .
  59. ^ «Пэнки в новом Китае» (PDF) . Питтсбургский курьер . 7 января 1956 г. с. 21 – через Fultonhistory.com .
  60. ^ Шоррис, Эрл (23 мая 1971 г.). «Эмигрантские шахматы по ту сторону стены». Журнал «Нью-Йорк Таймс» . п. 30.
  61. ^ «Пэнки женится на белом публицисте» . Афроамериканец . Балтимор, Мэриленд. 28 апреля 1945 г. с. 8 – через Новости Google .
  62. ^ «Люди говорят о» . Джет . Том. 3, нет. 17. Издательство Джонсон. 19 февраля 1953 г., стр. 44–5 - через Google Книги .
  63. ^ «Смешанный брак! Ваша работа может привести к межрасовому браку» . Коричневый . Апрель 1954 г., стр. 8–12 . Получено 10 июня 2014 г. - через Flickr .
  64. ^ «Белые женщины в негритянском обществе» . Джет . Том. 2, нет. 6. Издательство Джонсон. 5 июня 1952 г., стр. 48–54 - через Google Книги .
  65. ^ «ЮНЕСКО заплатит троим уволенным сотрудникам». Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 26 ноября 1955 г. с. 23.
  66. ^ «Умер Обри Пэнки; певец-эмигрант». Нью-Йорк Таймс . Рейтер . 11 мая 1971 г. с. 42.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98ac1f55fb417c09a156438baf4307a9__1708187400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/a9/98ac1f55fb417c09a156438baf4307a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aubrey Pankey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)