Обри Пэнки

Обри В. Пэнки (17 июня 1905 г. - 8 мая 1971 г.) [ 1 ] американского происхождения был баритоном и известным певцом песен Lieder в Германии 1930-х годов. [ 2 ] В 1956 году он навсегда эмигрировал в Восточную Германию под растущей тенью маккартизма вместе со своей спутницей Фанией Фенелон . [ 3 ] [ 4 ] Он был первым американцем, который пел в Китайской Народной Республике в 1956 году. [ 5 ] [ 6 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Афро -американец , Пэнки родился в Питтсбурге и вырос в районе Хилл-Дистрикт . [ 2 ] Его отец, работавший железнодорожником, умер, когда ему было 14 лет. [ 7 ] Его мать, Люси Белль Пэнки, выступавшая в полулюбительской певческой группе, умерла год спустя. [ 7 ] [ 8 ] Он начал петь в раннем возрасте в церковном хоре . [ 2 ] В 1921 году он поступил в Хэмптонский университет в Вирджинии, следуя по стопам своего отца. [ 9 ] [ 10 ] Некоторое время изучая там машиностроение , он начал карьеру концертного пения. [ 2 ] Его наставником был композитор Р. Натаниэль Детт , музыкальный руководитель Хэмптонского университета, который рекомендовал его как обладателя инстинктивного музыкального чувства. [ 11 ] Его работа с Деттом включала гастроли по стране с исполнением песен композитора. [ 7 ]
Известный тенор Роланд Хейс также поддержал его стремление к карьере певца. [ 7 ] [ 12 ] Его выступления были отмечены The New York Times еще в 1925 году. [ 13 ] Он получил стипендию для обучения в Оберлинской консерватории в Огайо. [ 2 ] [ 7 ] Пэнки продолжил обучение в Бостоне в студии Хаббарда и в Музыкальной школе Бостонского университета . [ 2 ] Он также изучал голос в Нью-Йорке у Джона Алана Хотона. [ 14 ] Он работал на многих работах, чтобы поддержать свое образование. [ 9 ] [ 15 ]
Европейская карьера 1930-х годов
[ редактировать ]Положительный прием сольного концерта, который он дал в 1930 году в Джордан-холле в Бостоне, побудил его учиться за границей, и в том же году он отправился в Европу. [ 7 ] [ 11 ] Он учился в Neues Wiener Konservatorium в Вене у Тео Лиерхамера. [ 2 ] [ 11 ] Выступление 1931 года в Вене привлекло внимание австрийской прессы . [ 11 ] Йозеф Райтлер писал в Neue Freie Presse : «Он обладает музыкальной душой, которая в яркой манере способна приблизиться к Шуберту и Рихарду Штраусу с чувством и пониманием, достойным прирожденного немца. Красочная экспрессия умело сочетается с естественностью. нежность голоса». [ 11 ] В «Wiener Allgemeine Zeitung» Роберт Конта писал, что он «поет Шуберта и Рихарда Штрауса с ошеломляющей силой чувств и превращает их в великие незабываемые впечатления». продолжая высказывать мнение: «Очевидно, есть чернокожие мужчины, которые являются посланниками культуры в ее величайшем проявлении». [ 11 ]
Концерт 1933 года (некоторые источники указывают 1932 год) в Моцарт-холле в Зальцбурге , Австрия, вызвал протест со стороны нацистов . [ 7 ] [ 16 ] [ 17 ] Они распространяли листовки, в которых возражали против того, чтобы иностранцы вынимали деньги из немецких карманов, в то время как немецкие музыканты голодали, и осуждали иностранцев, особенно «негров и евреев», за осквернение немецкой музыки пением Шуберта. В 1934 году ему запретили петь в Германии. [ 7 ] Тур по Италии был отменен, когда ему запретили въезд в 1937 году. [ 16 ]
Пэнки переехал в Париж , Франция, в 1933 году (в некоторых источниках указан 1932 год), где продолжил музыкальное обучение у Сезара Даниэля и Шарля Панцера . [ 2 ] [ 18 ] Он проник на французское радио благодаря представлению вдовы Жоржа Клемансо . [ 10 ] Находясь во Франции, он также работал в кино как актер. [ 16 ] Его концерты в этот период посещали известные политики и другие общественные деятели. [ 9 ] Его выступления получили положительные отзывы в газетах Morgenposten в Осло, Норвегия и Le Jour-Echo de Paris . [ 19 ] Он пел на английском, французском, немецком и итальянском языках. [ 20 ]
Вернуться в США
[ редактировать ]
В ноябре 1939 года, после шести лет в Париже, он вернулся в США. [ 7 ] Дебют Пэнки в Нью-Йорке состоялся в 1940 году в Ратуше . [ 5 ] [ 21 ] Пэнки выступил на открытии Мемориального дома Сары Делано Рузвельт в 1943 году. [ 22 ] Он дал концерт в Карнеги-холле в Нью-Йорке, организованный Национальным негритянским конгрессом в 1944 году. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Его выход на бис в тот вечер включал марш, популярный среди советских войск, и Die Moorsoldaten , песню жертв нацистских концентрационных лагерей . [ 26 ] Он также выступал на концерте в пользу русской военной помощи, спонсируемом Конгрессом промышленных организаций в 1944 году. [ 27 ]
В 1945 году Пэнки дал серию из трех представлений по случаю открытия Конференции ООН по международным организациям . [ 28 ] Также в 1945 году Пэнки выступил на митинге памяти Ленина в Мэдисон-Сквер-Гарден . [ 29 ] В ежегодном концерте 1946 года Братского симфонического оркестра мандолины Международной организации рабочих Бронкса и Брайтона участвовал Пэнки. [ 30 ] Он был спонсором Культурной и научной конференции за мир во всем мире в 1949 году в Нью-Йорке. [ 31 ] Пэнки преподавал вокал в 1944 году в Метрополитен-музыкальной школе в Нью-Йорке. [ 32 ] Школа была основана в 1935 году с целью пропаганды толерантности и расового единства и имела «смешанный» ( расово интегрированный ) преподавательский и студенческий состав. [ 32 ] Пэнки выступал в Ратуше Нью-Йорка в 1946 и 1947 годах. [ 33 ] [ 34 ]
Прием
[ редактировать ]Его выступление в Карнеги-холле и еще одно в Хантер-колледже в 1945 году, где он исполнил аранжировку « Уэйда в де Уотер», получили положительную оценку в Musical America . [ 35 ] The New York Times отнеслась к выступлению в Карнеги-холле более критично, заявив, что общее впечатление было «завершенным музыкальным мастерством и интеллектуальным пониманием его искусства, которое его голос и его техника были недостаточными для охвата». [ 36 ] Положительная рецензия, в которой также отмечалось политическое значение концерта в Карнеги-холле, была опубликована в журнале The New Masses . [ 37 ] Обзор New York Times о его возвращении в ратушу в 1942 году был неоднозначным. [ 21 ] Критик «Таймс» писал , что его работа была неровной, и указывал на тенденцию «сжимать верхнюю часть короткого диапазона и издавать глухие, хриплые тона в нижнем регистре», но это «исчезло как по волшебству, и голос стал чистым и ровным». по всему его компасу». когда он пел определенные песни. [ 21 ] Песни, в которых было отмечено это улучшение, включали избранные спиричуэлы , которыми Пэнки завершил выступление, и три классические пьесы. [ 21 ] Исполнения Пэнки « Иногда я чувствую себя ребенком, лишенным матери» и «Господи, я хочу быть христианином » были описаны как «незабываемые», последний назвал «исключительно впечатляющими, проецируемыми с религиозным пылом и смирением, что делало их необычайно трогательными». [ 21 ]
Некоторые обзоры этого периода в New York Post были менее положительными, обнаружив недостаток силы в голосе Пэнки. [ 38 ] [ 39 ] Спектакль 1946 года получил отрицательную оценку в The New York Sun. Критик The Sun написал, что репутация Пэнки «основана на довольно шаткой основе исполнительских достижений. [ 40 ] Критик Sun продолжил: «Его потенциально резонансный и мощный голос мог бы обладать значительным диапазоном и окраской при соответствующей тренировке. В настоящее время звуки, которые он издает, часто гортанные и не вызывают сочувствия, за исключением редких случаев в мягких отрывках». The New York Times отметила, что этот концерт (1946 г.) был встречен публикой с энтузиазмом. [ 41 ] Выступление 1942 года в Балтиморе получило очень положительную оценку в The Afro-American . [ 42 ] Его дебют в Нью-Йорке в 1940 году получил в этой газете положительные или смешанные отзывы. [ 43 ] Газета Prescott Evening Courier сообщила о его успехе в Нью-Йорке в 1942 году, заявив: «Ни один баритон не получил большего признания, чем он, всю прошлую зиму». [ 10 ]
Другой обзор в The New York Times , сделанный другим критиком в 1947 году, был неоднозначным. [ 44 ] Рецензент написал, что Пэнки был утонченным и чувствительным артистом, но его голос был ограничен коротким диапазоном и «слабел, когда требовалась какая-то степень быстроты». [ 44 ] Эту критику смягчили, отметив, что Пэнки пел с такой нежностью, искренностью и «теплотой сострадательных чувств», что «многие из его композиций были трогательными и все они были приятными, хотя и не были тонально безупречными». [ 44 ] И снова пение спиричуэлс Пэнки получило высокую оценку, критик также отметил: «Он также чувствовал себя как дома с европейской авторской песней». [ 44 ] «Дом, в котором я живу» описывался как исполненный «с тихой убежденностью и деликатностью формулировок». [ 44 ] Поль Робсон охарактеризовал Пэнки как «прекрасного чувственного певца с большим опытом, артиста, которым Америка может гордиться». [ 45 ]
Международные туры
[ редактировать ]Пэнки был первым афроамериканцем, который представлял США в качестве посла доброй воли в Латинской Америке под эгидой Управления координатора по межамериканским делам, когда он совершил там расширенный концертный тур в 1942 году. [ 15 ] В 1945 году он снова гастролировал по Латинской Америке. [ 7 ] Он был первым афроамериканцем, который пел в Иерусалиме , где критик Palestine Post написал: «Его голос темный и теплый, полный эффектов форте и почти загадочный в прекрасных фортепиано и пианиссимо». [ 16 ] Журнал Billboard отметил его популярность в Израиле в 1950 году. [ 46 ]
Европейский тур 1947 года был встречен с энтузиазмом, с аншлагом и добавлением концертов. [ 47 ] По возвращении из этого турне Пэнки отметил интерес Европы к расовым отношениям в США . [ 47 ] Он выступил на Всемирном конгрессе интеллектуалов за мир во Вроцлаве в качестве гостя польского правительства во время европейского турне 1948 года. [ 48 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]
Пэнки вернулся в Париж в 1948 году. [ 49 ] Он был спонсором Всемирного конгресса сторонников мира 1949 года в Париже. [ 50 ] Комитет Палаты представителей США по антиамериканской деятельности заявил, что Пэнки был связан с «организациями коммунистического фронта». [ 50 ] [ 51 ] В 1953 году французское правительство отказалось продлить вид на жительство Панки и приказало ему покинуть страну. [ 52 ] [ 53 ] Считалось, что это связано с его участием в акции протеста против казни Юлиуса и Этель Розенберг в США. [ 53 ] [ 54 ] Розенберги были признаны виновными в заговоре с целью шпионажа информации об атомной бомбе с целью предоставления Советскому Союзу . После того, как ему было отказано в разрешении на проживание во Франции и Великобритании , он обратился за разрешением на переезд в Восточную Германию , которое ему было предоставлено. [ 54 ] [ 55 ]
В 1956 году он устроился преподавателем в Немецкую музыкальную школу в Восточном Берлине . [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Пэнки возражал против использования его в качестве политического инструмента из-за цвета его кожи, написав руководству Социалистической единой партии Германии жалобу на то, что национальный оперный театр предложил ему роль, основанную только на его «чертах негра». [ 56 ] Лидер партии Альфред Курелла в ответ заявил, что пришло время «публично выступить против псевдосочувствующих неграм голосов, за которыми на самом деле скрываются расистские настроения». Курелла продолжал: «В некритическом культе… по отношению к спиричуэлам скрыто такое же снисходительное и уничижительное отношение к неграм». [ 56 ]
В ноябре 1955 года (в некоторых источниках указан 1956 год) Панки отправился в Пекин , Китай, в качестве гостя Китайской народной ассоциации культурных связей с зарубежными странами, чтобы дать серию сольных концертов. [ 5 ] [ 58 ] Он был первым американским певцом, выступившим в Китае с момента создания Народной Республики в 1949 году. [ 5 ] [ 59 ] Панки жил в Восточной Германии с 1954 года до своей смерти. [ 6 ] Эрл Шоррис написал в статье 1971 года в The New York Times , что «поскольку его способность зарабатывать деньги как певец снизилась», Пэнки «по слухам, поддерживал свой уровень жизни, работая агентом полиции государственной безопасности». [ 60 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Пэнки и Кэтрин Уэзерли получили лицензию на брак 27 апреля 1945 года в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк . В репортаже The Afro-American отмечалось, что Уэзерли был белым и недавно развелся. [ 61 ] Пэнки также был в разводе, поскольку ранее девять лет был женат на француженке. [ 62 ] Уэзерли был агентом Пэнки по связям с общественностью . Они упоминались в статьях о межрасовых браках в нескольких журналах, ориентированных на афроамериканцев в 1950-х годах. [ 63 ] [ 64 ] выплатила ей компенсацию В 1955 году ЮНЕСКО за увольнение после отказа предстать перед Американским советом лояльности . [ 65 ]
Обри Пэнки погиб в автокатастрофе в выходные 8–9 мая 1971 года в возрасте 65 лет в Восточном Берлине. [ 66 ] Он провел более 200 выступлений в 60 городах 24 стран. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обри Пэнки в Рио-де-Жанейро, Бразилия, иммиграционные карты, 1900-1965 гг.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гласко, Лоуренс А. (2004). История WPA негров в Питтсбурге . Издательство Питтсбургского университета . п. 323–4 . ISBN 9780822970842 .
- ^ Эйджи, Джоэл (2000). Двенадцать лет: американское детство в Восточной Германии (Ред. Ред.). Издательство Чикагского университета . п. 313 . ISBN 9780226010502 .
- ^ Посс, Ингрид; Варнеке, Питер; Потсдамский музей кино (2009). Неразделенное небо: Рассказывают актеры ГДР (на немецком языке). Новая жизнь. п. 329. ИСБН 9783355017640 . OCLC 436028944 .
- ^ Jump up to: а б с д Крапива, Дэррил Гленн (2003). Афроамериканские концертные певцы до 1950 года . McFarland & Co., стр. 125–31 , 126 . ISBN 9780786414673 .
- ^ Jump up to: а б «Баритон Обри Пэнки, 65 лет, погиб в автокатастрофе в Берлине» . Джет . Том. 40, нет. 9. Издательство Джонсон. 27 мая 1971 г. с. 58 – через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Браджотти, Мэри (7 июня 1945 г.). «Поющий посол доброй воли» (PDF) . Крупным планом. New York Post – через Fultonhistory.com .
- ^ Июль (9 декабря 1939 г.). «Обри Пэнки возвращается!» (PDF) . Поговори о городе. Питтсбургский курьер . п. 9 – через Fultonhistory.com .
- ^ Jump up to: а б с «Блестящий баритон когда-то был мастером на все руки» . Афроамериканец . Балтимор, Мэриленд. 20 декабря 1941 г. с. 14 — через Новости Google .
- ^ Jump up to: а б с «Человек о Манхэттене» . Прескотт Ивнинг Курьер . 7 августа 1942 г. с. 4 – через Новости Google .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кюни-Хэр, Мод (1974) [1936]. «Глава 15: Музыканты-интерпретаторы». В Кьюни-Харе, Мод (ред.). Негритянские музыканты и их музыка . Нью-Йорк: Да Капо Пресс . стр. 382–3. ISBN 9780306706523 – через Александр Стрит Пресс .
- ^ «Негр-механик изучает музыку в Новой Англии». Кокомо Трибьюн . Кокомо, Индиана. 30 мая 1930 г. с. 20.
- ^ «Начните сбор благотворительного фонда в центре города» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 25 марта 1925 г. с. 21 – через Fultonhistory.com .
- ^ Крапива 2003 , с. 125 .
- ^ Jump up to: а б «Сирота — посланник доброй воли: цветная певица отправится в тур по Южной Америке» (PDF) . Нью-Йорк Пост . 28 мая 1942 г. с. 16 – через Fultonhistory.com .
- ^ Jump up to: а б с д Крапива 2003 , с. 128 .
- ^ «Нападение нацистов на негритянского певца». Лос-Анджелес Таймс . 11 мая 1932 г. с. 2. ПроКвест 162638434 .
- ^ «Филадельфийцы прибывают в Париж» . Афроамериканец . Балтимор, Мэриленд. 6 августа 1932 г. с. 18 — через Новости Google .
- ^ Браун, Мэйм (29 января 1944 г.). «Негритянский баритон, который взволновал европейскую публику своим выступлением в Карнеги 31 января» (PDF) . Нью-Йоркский век . п. 11 – через Fultonhistory.com .
- ^ «Баритон, несущий войну: Назад в Америку: девять лет учился в Париже и Вене» . Афроамериканец . Балтимор, Мэриленд. 2 декабря 1939 г. с. 13 — через Новости Google .
- ^ Jump up to: а б с д и Н.С. (16 марта 1942 г.). «Обри Пэнки услышал». Нью-Йорк Таймс . п. 18.
- ^ «Мемориальный дом Сары Делано Рузвельт» (PDF) . Новости выпускников . Том. 48, нет. 9. Нью-Рошель, штат Нью-Йорк: младшие выпускники Хантер-колледжа города Нью-Йорка. Декабрь 1943 г. с. 1 . Получено 30 декабря 2021 г. - через библиотеку.hunter.cuny.edu.
- ^ Долинар, Брайан (2012). Черный культурный фронт: черные писатели и художники поколения депрессии . Университетское издательство Миссисипи . п. 56 . ISBN 9781617032691 .
- ^ Фингер, Мэри К. (18 декабря 1943 г.). «Кстати» (PDF) . Нью-Йоркский век . п. 4 – через Fultonhistory.com .
- ^ «Обри Пэнки будет петь в Карнеги» . Афроамериканец . Балтимор, Мэриленд. 29 января 1944 г. с. 8 – через Новости Google .
- ^ Крапива 2003 , с. 130 .
- ^ «Хор скорняков услышал». Нью-Йорк Таймс . 28 мая 1944 г. с. 34.
- ^ «Музыкальные ноты». Нью-Йорк Таймс . 25 апреля 1945 г. с. 27.
- ^ «Встреча памяти Ленина». Новые массы (реклама). Том. 54, нет. 2. 9 января 1945 г. с. 25.
- ^ «Концерт мандолины: Рабочий оркестр представляет программу в ратуше». Нью-Йорк Таймс . 13 мая 1946 г. с. 34.
- ^ «Спонсоры Всемирной мирной конференции». Нью-Йорк Таймс . 24 марта 1949 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б «Руководитель уникальной музыкальной школы гордится межрасовым факультетом» . Афроамериканец . Балтимор, Мэриленд. 14 октября 1944 г. с. 8 – через Новости Google .
- ^ Дайер, Ричард (20 апреля 1946 г.). «В большом городе» . Афроамериканец . Балтимор, Мэриленд. п. 4 – через Новости Google .
- ^ Дайер, Ричард (22 февраля 1947 г.). «В большом городе» . Афрожурнал. Афроамериканец . п. М2 – через Новости Google .
- ^ Крапива 2003 , стр. 130-1 .
- ^ РЛ (1 февраля 1944 г.). «Программа Пэнки в Карнеги-холле». Нью-Йорк Таймс . п. 22.
- ^ Росас, Пол (15 февраля 1944 г.). «Обри Пэнки, баритон». Новые массы . Том. 50, нет. 7. С. 30–2.
- ^ Джонсон, Харриетт (20 апреля 1945 г.). «Обри Пэнки» (PDF) . Слова и музыка. New York Post – через Fultonhistory.com .
- ^ О'Горман, Эдвард (24 апреля 1946 г.). «Обри Пэнки, баритон, дает сольный концерт в ратуше» (PDF) . Слова и музыка. Нью-Йорк Пост . п. 44 – через Fultonhistory.com .
- ^ АВБ (24 апреля 1946 г.). «Концерт дает Обри Пэнки» (PDF) . Нью-Йорк Сан . п. 30 – через Fultonhistory.com .
- ^ «Пэнки, баритон, сольный концерт». Нью-Йорк Таймс . 24 апреля 1946 г. с. 32.
- ^ Ри, Э.Б. (31 января 1942 г.). «Здесь одерживает победу Обри Пэнки» . Афроамериканец . Балтимор, Мэриленд. п. 13 — через Новости Google .
- ^ Дитон, Карл (25 мая 1940 г.). «Пэнки поет в ратуше» . Афроамериканец . Балтимор, Мэриленд. п. 14 — через Новости Google .
- ^ Jump up to: а б с д и РП (13 февраля 1947 г.). «Обри Пэнки поет несколько спиричуэлс». Нью-Йорк Таймс . п. 35.
- ^ ГО (12 февраля 1944 г.). «Пэнки дает разнообразный концерт» . Афроамериканец . п. 8 – через Новости Google .
- ^ «Израиль предлагает США таланты как минимум на многолетнюю работу» . Рекламный щит . Том. 62, нет. 37. 16 сентября 1950 г. с. 48 – через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б «Чехи не будут слушать песни на немецком языке» (PDF) . Слово музыки. ПМ . Нью-Йорк. п. 17 – через Fultonhistory.com .
- ^ «Европейский тур удался» (PDF) . Нью-Йоркский век . 18 декабря 1948 г. с. 15 – через Fultonhistory.com .
- ^ «Убит певец американского происхождения» . Клинок . Толедо, Огайо. Рейтер . 10 мая 1971 г. с. 4 – через Новости Google .
- ^ Jump up to: а б Комитет по антиамериканской деятельности Палаты представителей США (1 апреля 1951 г.). Отчет о коммунистическом «мирном» наступлении: кампания по разоружению и разгрому Соединенных Штатов . Вашингтон, округ Колумбия. стр. 110 . Проверено 11 июня 2014 г. - из Интернет-архива .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Обзор научной и культурной конференции за мир во всем мире, организованной Национальным советом искусств, наук и профессий и состоявшейся в Нью-Йорке 25, 26 и 27 марта 1949 года (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Комитет по антиамериканской деятельности Палаты представителей США. 19 апреля 1949 г., стр. 18, 19 . Получено 10 июня 2014 г. - через Датскую академию мира.
- ^ Херингтон, Олли (8 августа 1953 г.). «Американскому певцу приказали покинуть Париж» (PDF) . Питтсбургский курьер . Том. 44, нет. 32. с. 1 – через Fultonhistory.com .
- ^ Jump up to: а б «Обри Пэнки отказал в разрешении остаться во Франции» . Джет . Том. 4, нет. 15. Издательство Джонсон. 20 августа 1953 г. с. 59 – через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б «Американский певец устраивается на работу преподавателем пения в Восточном Берлине» . Клинок . Толедо, Огайо. Ассошиэйтед Пресс . 23 августа 1956 г. с. 4 – через Новости Google .
- ^ Jump up to: а б «Всемирные сводки» . Ежедневные новости Парк-Сити . Боулинг-Грин, Кентукки. Ассошиэйтед Пресс . 23 августа 1956 г. с. 12 — через Новости Google .
- ^ Jump up to: а б с Раухут, Майкл (2011). «Глава 6: Голос другой Америки: афроамериканская музыка и политический протест в Германской Демократической Республике». В Брауне, Тимоти; Антон, Лорена (ред.). Между авангардом и повседневностью: подрывная политика в Европе с 1957 года по настоящее время . Книги Бергана . п. 100 . ISBN 9780857450791 .
- ^ «Певец устраивается на работу» . Регистр-охрана . Евгений, ОР. Ассошиэйтед Пресс . 23 августа 1956 г. с. B7 – через Новости Google .
- ^ «Прибытие в Токио» (PDF) . Новости Тонаванды . Юнайтед Пресс . 10 ноября 1955 г. с. 6 – через Fultonhistory.com .
- ^ «Пэнки в новом Китае» (PDF) . Питтсбургский курьер . 7 января 1956 г. с. 21 – через Fultonhistory.com .
- ^ Шоррис, Эрл (23 мая 1971 г.). «Эмигрантские шахматы по ту сторону стены». Журнал «Нью-Йорк Таймс» . п. 30.
- ^ «Пэнки женится на белом публицисте» . Афроамериканец . Балтимор, Мэриленд. 28 апреля 1945 г. с. 8 – через Новости Google .
- ^ «Люди говорят о» . Джет . Том. 3, нет. 17. Издательство Джонсон. 19 февраля 1953 г., стр. 44–5 - через Google Книги .
- ^ «Смешанный брак! Ваша работа может привести к межрасовому браку» . Коричневый . Апрель 1954 г., стр. 8–12 . Получено 10 июня 2014 г. - через Flickr .
- ^ «Белые женщины в негритянском обществе» . Джет . Том. 2, нет. 6. Издательство Джонсон. 5 июня 1952 г., стр. 48–54 - через Google Книги .
- ^ «ЮНЕСКО заплатит троим уволенным сотрудникам». Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 26 ноября 1955 г. с. 23.
- ^ «Умер Обри Пэнки; певец-эмигрант». Нью-Йорк Таймс . Рейтер . 11 мая 1971 г. с. 42.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон Генри - MP3- файл песни Обри Пэнки из архива Дарбека.
- «Без страны» рассказывает о жизни американских и британских изгнанников 20-го века, включая рассказ о смерти Обри Пэнки.
- Даруебер - по другую сторону жизни Обри Пэнки в Восточной Германии.
- 1905 рождений
- 1971 смертей
- Американские оперные баритоны
- Музыканты из Питтсбурга
- Певцы из Пенсильвании
- Выпускники Оберлинской консерватории
- Выпускники колледжа изящных искусств Бостонского университета
- Афроамериканские певцы ХХ века
- Американские певцы 20-го века
- Смертность в результате дорожно-транспортных происшествий в Германии
- Американские эмигранты в Восточную Германию
- Классические музыканты из Пенсильвании
- Американские певцы 20-го века