Jump to content

Фания Фенелон

Фания Фенелон (урожденная Фания Гольдштейн; 2 сентября 1908 г. - 19 декабря 1983 г.) [ 1 ] французская пианистка, композитор и певица кабаре, чьи мемуары 1976 года Sursis pour l'orchestre о выживании в Женском оркестре Освенцима во время Холокоста были адаптированы в качестве телевизионного фильма 1980 года «Игра на время» .

Биография

[ редактировать ]

Фанья Гольдштейн родилась в Париже в 1908 году. [ 1 ] отцу-еврею и матери-католичке. Ее отец, Жюль Гольдштейн, был инженером в резиновой промышленности. [ 2 ] У нее было два брата, Леонид и Мишель Гольдштейны, оба также пережили войну. Ее брак с Сильвио Перлой ( швейцарским спортсменом, специалистом по бегу на 5000 метров ) закончился разводом, который завершился после войны. [ 3 ]

Обучение

[ редактировать ]

Она посещала Парижскую консерваторию , где училась у Жермен Мартинелли , получив первую премию по игре на фортепиано (несмотря на свой миниатюрный размер и очень маленькие руки), и в то же время работала по ночам, пела в барах.

Война и после

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны она присоединилась к французскому Сопротивлению в 1940 году, пока не была арестована и депортирована в Освенцим-Биркенау . [ 4 ] где она была пианисткой и сопрано в Женском оркестре Освенцима , [ 5 ] затем в Берген-Бельзен , пока ее не освободили в 1945 году. Страдая от потенциально смертельного случая тифа и веся всего 65 фунтов, она пела для BBC в день своего освобождения британскими войсками. ( В записи Библиотеки Конгресса об этой записи указано ее имя Фания Перла, ее фамилия по браку в то время; ее развод с Перлой был завершен после войны.) [ 3 ]

Под псевдонимом «Фенелон», который она взяла после войны, Гольдштейн стала известной певицей кабаре. В 1966 году она поехала со своим спутником жизни афроамериканцем, певцом-баритоном Обри Пэнки , в Восточный Берлин . После смерти Панки она вернулась во Францию. С 1973 по 1975 год вместе с Марселем Рутье она написала Sursis pour l'orchestre , книгу о своем опыте, основанную на дневнике, который она вела в концентрационных лагерях. В нем говорилось об унизительных компромиссах, на которые приходилось идти выжившим, о черном юморе заключенных, которые иногда истерически смеялись над ужасными зрелищами, о религиозной и национальной напряженности среди заключенных (например, между еврейскими музыкантами и поляками , некоторые из которых были антисемитами). и нормальность проституции и лесбийских отношений. В Биркенау Фенелон работал пианистом, одним из двух основных певцов, время от времени аранжировщиком музыкальных произведений и даже временным барабанщиком, когда первоначальный барабанщик ненадолго заболел. [ 3 ]

Все участники оркестра пережили войну, за исключением двух музыкантов, Лолы Кронер и Джули Струмса, а также дирижера Альмы Розе , которые умерли в лагере от внезапной болезни, возможно, пищевого отравления. Большинство других выживших, особенно Анита Ласкер-Валлфиш и Виолетта Жаке-Зильберштейн, не согласились с негативным изображением Фенелоном Розе, которая, хотя и была еврейкой, получила эквивалентный статус капо . [ 6 ] Книга была переведена на немецкий и английский языки в несколько сокращенных изданиях.

[ редактировать ]

Линда Йеллен снимала фильм «Игра на время», используя в качестве сценария драматическую адаптацию Артура Миллера . Фенелон резко выступала против якобы «чистого» изображения Миллером и Йеллен жизни в лагерях и, прежде всего, против того, чтобы Йеллен выбрала на ее роль Ванессу Редгрейв . Редгрейв был известным ООП. сторонником [ 7 ] и, ростом около шести футов, мало напоминала миниатюрную Фаню. «Я не принимаю на роль меня человека, который является моей противоположностью... Я хотела Лайзу Миннелли . Она маленькая, полная жизни, поет и танцует. Ванесса... не имеет чувства юмора, и это единственное, что спасло меня от смерти в лагере», — сказал Фенелон. Она лично отругала Редгрейва во время интервью «60 минут» , но актриса заручилась поддержкой актерского сообщества. Фенелон так и не простил Редгрейва, но в конце концов смягчил свой взгляд на постановку, признав, что это «справедливый фильм». [ 8 ]

Фания Фенелон умерла 19 декабря 1983 года в возрасте 75 лет в парижской больнице. Причинами смерти названы рак и болезни сердца. [ 3 ] У нее остались братья Леонид Гольдштейн, профессор психиатрии Университета медицины и стоматологии Нью-Джерси, и Мишель Гольдштейн, бизнесмен на пенсии из Парижа. [ 9 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Фенелон, Фания (1976). Отсрочка для оркестра (на французском языке) (1-е изд.). Париж, Франция: Фондовый рынок . ISBN  2234004977 .

Переводы

[ редактировать ]
  • Фенелон, Фания (1977). Музыканты Освенцима . Перевод Джудит Лэндри (1-е изд.). Лондон, Англия, Великобритания: Майкл Джозеф . ISBN  978-0718116095 . LCCN   78311129 .
  • Фенелон, Фания (1977). Игра на время . Перевод Джудит Лэндри (1-е изд.). Нью-Йорк: Атенеум . ISBN  978-0689107962 . LCCN   77005502 .
  • Фенелон, Фания (1980). Оркестр девушек в Освенциме (на немецком языке). Перевод Сиги Лориц. Франкфурт, Германия: Рёдерберг-Верлаг. ISBN  978-3876827216 .
  1. ^ Jump up to: а б «Фенелон, Фания (1908–1983)» . Gayworld.be (на голландском языке). 19 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2016 г. . Проверено 25 октября 2015 г.
  2. ^ Джойс Уодлер (3 марта 1978 г.). «Пение за свою жизнь в Освенциме» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, ISSN   0190-8286 . OCLC   1330888409 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Профиль , Jta.org; по состоянию на 16 ноября 2014 г.
  4. ^ Макки, Дженн. «Посещение Мемориала Холокоста вдохновляет на репетиции» . MLive.com. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
  5. ^ Браун, Келли Д. (2020). Звук надежды: Музыка как утешение, сопротивление и спасение во время Холокоста и Второй мировой войны . МакФарланд. п. 49. ИСБН  978-1-4766-7056-0 .
  6. ^ Ньюман, Ричард и Карен Киртли. Альма Роуз: от Вены до Освенцима . Портленд, Орегон: Amadeus Press, 2003, стр. 11.
  7. ^ Bafta Awards 2010: интервью Ванессы Редгрейв , Telegraph.co.uk; по состоянию на 16 ноября 2014 г.
  8. ^ Роберт Чарльз Реймер, Кэрол Дж. Реймер. Исторический словарь кино о Холокосте , Scarecrow Press, Inc; ISBN   978-0-8108-7986-7 (электронная книга); по состоянию на 25 октября 2015 г.
  9. ^ «ФАНИЯ ФЕНЕЛОН, 74 года; МЕМУАРЫ С ОПИСАНИЕМ ПЕНИЯ В АУСВИЦЕ» . Нью-Йорк Таймс . 22 декабря 1983 года . Проверено 2 декабря 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 173e2b243e489312d41cc65ffad91e5c__1716693180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/5c/173e2b243e489312d41cc65ffad91e5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fania Fénelon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)