Jump to content

Клеопатра (балет)

Теда Бара в роли Клеопатры, 1917 год.

«Клеопатра» балет одноактный на хореографию Михаила Фокина и музыку Антона Аренского , Александра Танеева , Николая Римского-Корсакова , Михаила Глинки , Александра Глазунова , Модеста Мусоргского , Николая Черепнина . Декорации и костюмы создал Леон Баскт . Первая постановка открылась в Театре дю Шатле в Париже 2 июня 1909 года. [ 1 ]

В балете снимались Анна Павлова в роли Та-Гора и Ида Рубинштейн в роли Клеопатры. Сам Михаил Фокин танцевал Амона. Любимых рабынь Клеопатры танцевали Тамара Карсавина и Вацлав Нижинский . Среди других персонажей были Служители Храма, египетские танцоры, греки, сатиры, еврейские танцоры, сирийские музыканты и рабы. [ 1 ]

Сирил В. Бомон пишет, что «Клеопатра» во многом основана на балете « Ночная ночь в Египте» , который впервые был поставлен Фокиным в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, Россия, в 1908 году. В танце с вуалью используется «Восточный танец» Глинки из его балета. опера «Руслан и Людмила» . Муссогского . «Danse Persane» из «Хованчины» Также использовался [ 1 ]

Леона Бакста Эскиз декорации к постановке «Русского балета» 1909 года «Клеопатра»

Первый спектакль «Клеопатры» Фокин поставил в России. Балет был представлен как Une Nuit d'Egypte в Мариинском театре в Санкт-Петербурге 2 марта 1908 года. Для всего спектакля он использовал исключительно партитуру Аренского и позаимствовал большую часть костюмов у «Дочери фараона» и «Аиды» . Костюмы солистов были созданы Леоном Бакстом , а декорации, заимствованные из оперы, исполнявшейся в то время в Мариинском театре, были отретушированы Орестом Аллегри.

Позже балет был представлен в Париже в Театре дю Шатле 2 июня 1909 года на открытии сезона « Русского балета» , поставленного Сержем Дягилевым . Для этой версии Фокин решил взять на главную роль Иду Рубинштейн , одну из своих учениц, а Александр Бенуа предложил Леону Баксту разработать декорации и костюмы всей постановки.

Во время турне по Латинской Америке в 1917 году декорации сгорели. Поэтому Дягилев заказал Роберту Делоне новые декорации , а его жена Соня Делоне разработала костюмы для новых солисток Любови Черничевой и Леонида Мясина . Новая постановка открылась в лондонском театре «Колизей» 5 сентября 1918 года.

Балет, действие которого происходит в Египте, рассказывает историю двух молодых влюбленных, Та-Хора и Амуна. Они встречаются на территории храма, когда их прерывает первосвященник, объявляя о прибытии царицы Клеопатры и ее двора. Амон влюбляется в красоту королевы и признается в любви посланием. Клеопатра соглашается провести с ним ночь, но взамен на следующее утро он должен выпить яд. Та-Хор пытается отговорить Амуна, но его страсть слишком сильна. Балет завершается тем, что Та-Хор возвращается в храм, чтобы найти труп своего возлюбленного.

Производство

[ редактировать ]
Леон Бакст , Костюм Клеопатры для Иды Рубинштейн , 1909 год.

«Клеопатра» стала самой роскошной постановкой сезона «Русского балета» 1909 года благодаря необычному дизайну Бакста. Тела танцоров оживили его уменьшенные костюмы, которые сверкали, как драгоценные камни, на фоне пустыни и египетской архитектуры. Он использовал золото, лазурит, малахитовый зеленый, розовый, оранжевый и фиолетовый для украшения костюмов, драгоценностей и оружия персонажей, имитируя мотивы того, что в то время считалось египетским.

На открытии «Русского балета» в 1909 году роль Клеопатры исполняла Ида Рубинштейн . Она не была профессиональной танцовщицей, но ее нестандартная красота и невероятная чувственность произвели сильное впечатление на публику. В своем первом появлении в балете ее несли в футляре для мумии и чувственно разворачивали от разноцветных вуалей. Амона сыграл сам Фокин, а Та-Хора — Анна Павлова .

Реакция аудитории

[ редактировать ]

Костюмы произвели фурор, поскольку представляли несколько обнаженных участков тел танцоров. Вместо этого артисты носили «fleshings» - вставки из шелка или трикотажа телесного цвета, чтобы сократить время, необходимое для макияжа тела. Эта техника использовалась до 1912 года, но, к сожалению, большинство этих вставок не сохранилось и не заметно ни на одной ретушированной сценической фотографии того времени. Более того, Клеопатра вместе с Шахерезадой положила начало новой мании экзотики в моде и дизайне интерьера.

Этот балет был возрожден Дягилевым в 1918 году.

  1. ^ Jump up to: а б с Бомонт, Сирил (1938). Полная книга балетов . Нью-Йорк, сыновья Г. П. Патнэма.

Ау, Сьюзен (2012). Балет и современный танец . Нью-Йорк: Темза и Гудзон

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5a138737e5c6749013c7282ec7dc3fb__1701102900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/fb/e5a138737e5c6749013c7282ec7dc3fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cléopâtre (ballet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)