Клеопатра (балет)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2018 г. ) |

«Клеопатра» — балет одноактный на хореографию Михаила Фокина и музыку Антона Аренского , Александра Танеева , Николая Римского-Корсакова , Михаила Глинки , Александра Глазунова , Модеста Мусоргского , Николая Черепнина . Декорации и костюмы создал Леон Баскт . Первая постановка открылась в Театре дю Шатле в Париже 2 июня 1909 года. [ 1 ]
В балете снимались Анна Павлова в роли Та-Гора и Ида Рубинштейн в роли Клеопатры. Сам Михаил Фокин танцевал Амона. Любимых рабынь Клеопатры танцевали Тамара Карсавина и Вацлав Нижинский . Среди других персонажей были Служители Храма, египетские танцоры, греки, сатиры, еврейские танцоры, сирийские музыканты и рабы. [ 1 ]
Сирил В. Бомон пишет, что «Клеопатра» во многом основана на балете « Ночная ночь в Египте» , который впервые был поставлен Фокиным в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, Россия, в 1908 году. В танце с вуалью используется «Восточный танец» Глинки из его балета. опера «Руслан и Людмила» . Муссогского . «Danse Persane» из «Хованчины» Также использовался [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Первый спектакль «Клеопатры» Фокин поставил в России. Балет был представлен как Une Nuit d'Egypte в Мариинском театре в Санкт-Петербурге 2 марта 1908 года. Для всего спектакля он использовал исключительно партитуру Аренского и позаимствовал большую часть костюмов у «Дочери фараона» и «Аиды» . Костюмы солистов были созданы Леоном Бакстом , а декорации, заимствованные из оперы, исполнявшейся в то время в Мариинском театре, были отретушированы Орестом Аллегри.
Позже балет был представлен в Париже в Театре дю Шатле 2 июня 1909 года на открытии сезона « Русского балета» , поставленного Сержем Дягилевым . Для этой версии Фокин решил взять на главную роль Иду Рубинштейн , одну из своих учениц, а Александр Бенуа предложил Леону Баксту разработать декорации и костюмы всей постановки.
Во время турне по Латинской Америке в 1917 году декорации сгорели. Поэтому Дягилев заказал Роберту Делоне новые декорации , а его жена Соня Делоне разработала костюмы для новых солисток Любови Черничевой и Леонида Мясина . Новая постановка открылась в лондонском театре «Колизей» 5 сентября 1918 года.
Сюжет
[ редактировать ]Балет, действие которого происходит в Египте, рассказывает историю двух молодых влюбленных, Та-Хора и Амуна. Они встречаются на территории храма, когда их прерывает первосвященник, объявляя о прибытии царицы Клеопатры и ее двора. Амон влюбляется в красоту королевы и признается в любви посланием. Клеопатра соглашается провести с ним ночь, но взамен на следующее утро он должен выпить яд. Та-Хор пытается отговорить Амуна, но его страсть слишком сильна. Балет завершается тем, что Та-Хор возвращается в храм, чтобы найти труп своего возлюбленного.
Производство
[ редактировать ]
«Клеопатра» стала самой роскошной постановкой сезона «Русского балета» 1909 года благодаря необычному дизайну Бакста. Тела танцоров оживили его уменьшенные костюмы, которые сверкали, как драгоценные камни, на фоне пустыни и египетской архитектуры. Он использовал золото, лазурит, малахитовый зеленый, розовый, оранжевый и фиолетовый для украшения костюмов, драгоценностей и оружия персонажей, имитируя мотивы того, что в то время считалось египетским.
Бросать
[ редактировать ]На открытии «Русского балета» в 1909 году роль Клеопатры исполняла Ида Рубинштейн . Она не была профессиональной танцовщицей, но ее нестандартная красота и невероятная чувственность произвели сильное впечатление на публику. В своем первом появлении в балете ее несли в футляре для мумии и чувственно разворачивали от разноцветных вуалей. Амона сыграл сам Фокин, а Та-Хора — Анна Павлова .
Реакция аудитории
[ редактировать ]Костюмы произвели фурор, поскольку представляли несколько обнаженных участков тел танцоров. Вместо этого артисты носили «fleshings» - вставки из шелка или трикотажа телесного цвета, чтобы сократить время, необходимое для макияжа тела. Эта техника использовалась до 1912 года, но, к сожалению, большинство этих вставок не сохранилось и не заметно ни на одной ретушированной сценической фотографии того времени. Более того, Клеопатра вместе с Шахерезадой положила начало новой мании экзотики в моде и дизайне интерьера.
Этот балет был возрожден Дягилевым в 1918 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бомонт, Сирил (1938). Полная книга балетов . Нью-Йорк, сыновья Г. П. Патнэма.
Ау, Сьюзен (2012). Балет и современный танец . Нью-Йорк: Темза и Гудзон