Jump to content

String Quartet No. 2 (Borodin)

Струнный квартет № 2 струнный квартет ре мажор, написанный Александром Бородиным в 1881 году. Он был посвящен его жене Екатерине Протоповой. Некоторые ученые, такие как биограф Бородина Серж Дианин, предполагают, что квартет был подарком к 20-летию и что у него есть программа, напоминающая о первой встрече пары в Гейдельберге . [ 1 ] третья часть « Notturno Из четырех его частей наиболее известна ».

Струнный квартет Бородин написал быстро в 1881 году во время пребывания в имении своего друга, композитора-несовершеннолетнего Николая Лодыженского , которое располагалось в Житово, к юго-востоку от Москвы . [ 2 ] В том же году Бородин сочинил симфоническую поэму «В степях Средней Азии» . Премьера квартета состоялась в том или ином году. (Внешние ссылки дают более полную информацию, но не совпадают с датами.)

Струнный квартет состоит из четырех частей :

  1. Аллегро модерато ре мажор и 2/2 такта , 304 такта;
  2. Скерцо . Аллегро фа мажор и размер 3/4, 299 тактов;
  3. Notturno (Ноктюрн): Анданте ля мажор в размере 3/4, 180 тактов;
  4. Финал: Анданте – Виваче ре мажор и размер 2/4, 671 такт.

Первое движение

[ редактировать ]

Первая часть написана в сонатной форме . Основная тема экспозиции начинается с первого такта: виолончель поет лирическую мелодию в высоком регистре.

Переход начинается с 35-го такта и быстро переходит к второстепенной теме (44-й такт) ля мажор, доминанте.

Подчиненная тема имеет сложную структуру, собственную трехчастную форму (а–б–а'), которая переходит в заключительную тему в такте 86 (Анимато), завершающую экспозицию в такте 107. Развитие (начало в такте 108) начинается с того же материала, что и экспозиция, за исключением того, что виолончель находится в нижнем регистре, а тональность изменена с ре мажор на фа мажор. После некоторой контрапунктической работы развитие достигает доминирующей педальной точки (такт 167), которая разрешается в основной тональности пьесы, ре мажор, в перепросмотре в такте 180. Перепросмотр следует общим контурам экспозиции, за исключением второстепенных тема (такт 224) начинается ми-бемоль мажор вместо обычного ре мажор. Однако трехчастная структура придаточной темы позволяет Бородину достичь ожидаемого ре мажора в части ля придаточной темы (такт 257), а заключительная тема (такт 266) завершает часть.

Первая часть иллюстрирует лирическую (в отличие от драматической) трактовку сонатной формы Бородиным. Весь тематический материал лиричен; контрасты достигаются контрапунктным письмом (как в средней части придаточной темы, начиная с 57-го такта и особенно в начале 65-го такта) или цветовыми контрастами (например, сменой тональностей – началом развития и особенно не -традиционный ключ подчинённой темы в репризе).

1-я тема (виолончель)

\относительный с' {
\ключ бас
\key d \major
\время 2/2
\tempo "Аллегро модерато" 2 = 84
\set Staff.midiInstrument = "виолончель"
r4\p fis(a) fis8 e
d4(фис) цис(фис)
б,( фис') б, а
б цис \times 2/3 {d--( e-- fis--)}
фис
}
2-я тема, часть А (1-я скрипка)

\ относительно с'' {
\key d \major
\время 2/2
\set Score.tempoHideNote = ##t
\темп 2 = 84
\set Staff.midiInstrument = "скрипка"
\set Score.currentBarNumber = #44 \bar ""
fis4(_\markup \italic "cantabile" b) ~ b8 a16( b a8[ gis])
fis8(gis16 a gis8[fis]) cis2
d8.( e16 fis4) ~ fis8 e16( fis e8[ d])
cis2-> gis
}
2-я тема, часть B (1-я скрипка и виолончель)

\ относительно с'' {
\key d \major
\время 2/2
\set Score.tempoHideNote = ##t
\темп 2 = 84
\set Staff.midiInstrument = "скрипка"
\override Шпилька #'to-barline = ##f
\частичный 4
цис8.\p цис16 |
  \once \override Score.BarNumber #'break-visibility = ##(#f #t #t)
  \set Score.currentBarNumber = #57 \bar "|"
fis4->\>( d) цис-.( b-.)\! | fis8.\< gis16 a2
gis4->\fz\>( | a2.)\!
gis4->\fz\>( | a2.)\!
}
3-я тема

\новая группа персонала <<
  \new Staff { \relative c''' {
    \key d \major \clef treble
    \set Staff.midiInstrument = "скрипка"
    \темп "Анимато" 2 = 104
    \set Score.currentBarNumber = #86 \bar ""
    \время 2/2
    a'2.->\f цис,4-> | цис2.->фис,4-> | fis2->(e4) цис'-> | цис2.->
  }}
  \new Staff { \relative c'' {
    \key d \major \clef treble
    \set Staff.midiInstrument = "скрипка"
    <цис a'>2.->\f q4-> | q2.-> a4-> | <gis d'>2.-> <d' e>4-> | <цис а'>2.
  }}
  \new Staff { \relative c'' {
    \key d \major \ключ альт
    \set Staff.midiInstrument = "скрипка"
    a4->(\f gis8 g fis4) f-> | е->( dis8 d cis4) c-> | б->( де)гис-> | а2.->
  }}
  \new Staff { \relative c {
    \key d \major \clef bass
    \set Staff.midiInstrument = "виолончель"
    е,1\f ~ | е | е | <e cis' a'>4-> s2
  }}
>>

Второе движение

[ редактировать ]

Вторая часть скерцо также имеет сонатную форму , а не форму ABA , которая более обычна для частей стиля скерцо. Следует также отметить появление скерцо как второй части сонатного цикла, а не более привычной третьей части. Это характерно для Бородина, который использовал ту же схему движений (скерцо как вторая часть) в своей Второй симфонии.

Основная тема этой части (нисходящая гаммная фигура первой скрипки в сопровождении нисходящего мотива альта) напоминает скерци Мендельсона .


\ относительно с'' {
\key f \major
\время 3/4
\set Timing.beamExceptions = #'()
\set Score.tempoHideNote = ##t
\темп 4 = 240
f8->(edcdc)
е->( edcdc)
а'->( гфефе)
а->( гфефе)
д'->( с) с( афа)
bes->( а) а( fdf)
а->( г) г( есе)
f->( d) c( dcd)
}

Мотив «восходящих третей» второстепенной темы (такт 29) представляет собой инверсию сопровождающего его нисходящего мотива альта.


\относительный с' {
\key f \major
\время 3/4
\set Timing.beamExceptions = #'()
\set Score.tempoHideNote = ##t
\темп 4 = 160
<ф а>4( <б г>2)
<ф а>4( <б г>2)
<g b>4( <c e>4.) <e, g>8(
<a c>4 <g b>8 <a c> <g b> <f a>)
}

Нисходящая гамма второстепенной темы, повторяемая альтом, начиная с такта 51, напоминает основную тему. Развитие части начинается со 100-го такта и подчеркивается контрапунктом в сочетании мотивов главной и второстепенной тем (144-й такт). Перепросмотр (такт 192) вносит второстепенную тему в основную тональность фа (такт 221), и после кратковременного всплеска активности движение ускользает.

Мелодичная второстепенная тема этого движения свободно использовалась в мюзикле «Кисмет» в песне « Baubles, Bangles, & Beads ». Этот мюзикл получил премию «Тони» 1954 года .

Третья часть

[ редактировать ]

Основная тема третьей части, пожалуй, самая известная в квартете. Взволнованная средняя часть, начинающаяся с фа мажора, за которой следует серия модуляций, продолжающаяся с 47 по 110 такты части, прерывает мирное настроение этой темы. Основная тема повторяется после средней части канона (сначала виолончель и первая скрипка, затем две скрипки).

Финал демонстрирует мастерство контрапункта Бородина . Написанный в традиционной сонатной форме, он открывается вступлением, в котором представлена ​​основная тема, разбитая на два элемента: диалог двух скрипок, которому отвечают альт и виолончель. Эти мотивы « вопрос-ответ » (один из которых, возможно, является неточной ретроградной инверсией другого) объединяются в основную тему части (начиная с такта 20), где «ответ» аккомпанирует, а «вопрос» служит аккомпанементом. верхний голос. Основная тема заявлена ​​как канон: альт, вторая скрипка и первая скрипка определяют тему, которая переходит в доминанту и переходит в второстепенную тему в такте 90. Второстепенная тема сохраняет бешеный темп основной темы. ее можно противопоставить более спокойной заключительной теме, основанной на мотивах второстепенной темы, в такте 177. Развитие начинается аналогично экспозиции с диалога вопрос-ответ, за исключением того, что вопрос теперь находится в нижнем струны, а ответ на скрипках. После долгой контрапунктической работы (включая очаровательный эпизод «верховой езды», достойный Россини , начиная с такта 296), реприза начинается с уже знакомых нам вопросно-ответных мотивов, на этот раз провозглашаемых объединенными струнами (такт 371). Перепросмотр идет, как и ожидалось (с второстепенной темой в тонике, такт 459), но к началу коды внезапно переходит в другую тональность (такт 588). Но эта модуляция оказывается недолговечной, и кода быстро достигает длинного ре-мажорного закрытия.

Квартет имени Бородина в обоих своих воплощениях специализировался на этом произведении, выпуская его записи.

Квартет Эмерсона также выпустил известную запись в 1986 году.

Струнный квартет Эшера выпустил запись в 2018 году.

[ редактировать ]

Многие части пьесы были адаптированы для бродвейского мюзикла 1953 года «Кисмет» .

Третья часть служит саундтреком к короткометражному фильму Диснея 2006 года «Маленькая спичка» .

Отрывок из пьесы, сыгранной в первом эпизоде ​​сериала «Звездный путь: Дискавери» .

  1. ^ Гарден, Эдвард (февраль 1987 г.). «Программа» Второго квартета Бородина». The Musical Times (появляется в «Александр Бородин, 1833–87: две статьи к столетию»). 128 (1728): 76–78. дои : 10.2307/964776 . ISSN   0027-4666 . JSTOR   964776 .
  2. ^ Санкт-Петербургский струнный квартет [ постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fdab9e5bd8ea76a60658f2312ec65f4f__1702857900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/4f/fdab9e5bd8ea76a60658f2312ec65f4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
String Quartet No. 2 (Borodin) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)