Jump to content

Луи-Альбер Бурго-Дюкудре

Луи-Альбер Бурго-Дюкудре (1890).

Луи-Альбер Бурго-Дюкудре (2 февраля 1840 — 4 июля 1910) — французский бретонский композитор, пианист и профессор истории и теории музыки в Парижской консерватории, а также Римской премии лауреат . Он родился в Нанте и умер в Вернуйе , недалеко от Дре . Дебюсси был одним из его протеже.

Его буколическое воспитание вблизи семейного поместья Грезильер, безусловно, усилило его увлечение фольклором, музыкой и культурой Бретани и других стран. Позже Бурго поддержал Бретонский региональный союз , организацию, занимающуюся распространением бретонской культуры, идеалов и идей независимости. Он также был представлен в Гурсе .

Бурго происходил из семьи, имевшей значительное политическое и наследственное влияние. Его дядей был Адольф Бийо , знаменитый министр Второй империи , лично выбранный Наполеоном III Франции на пост министра внутренних дел в 1854-1858 годах. [1] Другой его дядя, Жюль Риффель, из Эльзаса, основал одну из первых сельскохозяйственных школ Франции под названием «Высшая национальная агрономическая школа Ренна». Его отец был важным бизнесменом, судовладельцем и экспертом по вооружениям.

Эти семейные связи позволили ему изучать право, а затем заняться музыкой в ​​Парижской консерватории под руководством Амбруаза Тома , где он получил престижную Римскую премию в 1862 году за свою кантату Луиза де Мезьер . Он участвовал во франко-прусской войне и был ранен во время осады Парижа , получив военную медаль за выдающуюся храбрость. В 1874 году он посетил Грецию, где начал изучать греческую церковную и народную музыку. В 1878 году он был назначен профессором истории музыки Парижской консерватории. Среди его многочисленных учеников были Шарль Кёхлин и Клод Дебюсси . Благодаря музицированию и времени, проведенному на вилле Медичи в Риме, он подружился с Жюлем Массне .

Когда он жил на вилле Медичи в Риме, его сдержанная личность не принесла ему пользы. «Бурго-Дюкудре был сдержан и не слишком часто общался с другими пенсионерами» (Ирвин, стр. 30). Жюль Массне был одним из таких пенсионеров. Массне появился на следующий год после Бурго-Дюкудре. Массне написал Амбруазу Тома о встрече с Бурго-Дюкудре. Ирвин резюмирует: «Однажды мартовским утром (1864 г.) сдержанный Бурго-Дюкудре наконец нанес визит Массне. Они сыграли отрывки из и Баха «Страстей по Матфею» других страстей, о которых Бурго раньше не знал. В начале апреля (1864 г.) ), Бурго уехал к своей семье в Неаполь , рассчитывая вернуться в Рим только на три летних месяца, чтобы написать своему посланнику ». [2] Его вторым посланником (первый в настоящее время неизвестен) была французская опера « Мео Патакка» на текст Бернери. 27 ноября 1864 года Ирвин сообщает, что Бурго провел великолепную вечеринку в саду на вилле Медичи , на которой присутствовало 20 мужчин и женщин из Трастевере , старого еврейского квартала Рима через реку от Кампо дей Фьори . Посетители должны были одеться в костюмы начала 19 века. Группа бродила по территории виллы Медичи и в конечном итоге оказалась «в ярко освещенной мастерской скульптора Фальгьера , где шесть музыкантов с мандолинами и гитарами исполняли музыку для костюмированных танцоров». Массне, который, кажется, был единственным близким другом Бурго, был гостем вечеринки. Вечеринка, должно быть, запомнилась, потому что Массне вспоминал ее много лет спустя. [3] Массне писал: «Погода была прекрасная, и вид был просто чудесным, когда мы были в «Боско», моей священной роще. Заходящее солнце освещало старые стены древнего Рима. Развлечение закончилось в [Жан-Александр-Жозеф] Студия Фальгьера, зажгла джорно, наше дело. Там танец стал настолько захватывающим и опьяняющим, что мы закончили наедине с «Транстеверинами» в финальном сальтюрреле . Они все курили, ели и пили — наше особенно понравилось женщинам. ударить кулаком". [4] Бурго покинул виллу Медичи в канун Рождества 1864 года.

Бурго имел огромный интерес к зарубежной музыке, но один из его наиболее навязчивых интересов заключался в пентатонике восточных гамм. Анахроничное для того времени, в 1882 году он сочинил двухчастное произведение под названием «Камбоджийская рапсодия» с настоящими инструментами гамелана и камбоджийскими музыкальными темами. Возможное исполнение этого произведения в 1889 году было вызвано посещением Бурго и Дебюсси Всемирной выставки в Париже во второй половине 1889 года. Между 1883 и 1892 годами Бурго встречался с Петром Ильичем Чайковским, несколько раз чтобы обсудить растущих русских композиторов как а также усилия каждого композитора.

Бурго также интересовался историческими личностями, особенно бретонцами, а также коллекционированием и редактированием бретонской народной музыки, пионером которой он был. Он написал оперы, посвященные Васко да Гаме и Анне Бретонской . Он написал множество других опер, хоровых произведений и оркестровой музыки, а также опубликовал несколько сборников народных песен, в основном греческих, бретонских, ирландских, валлийских и шотландских. Среди его последних сочинений была месса . Он также написал биографию Франца Шуберта . Бурго Основным либреттистом был Луи Галле .

Он прочитал лекцию о своей философии на Всемирной выставке 1878 года в Париже. Он сказал:

Ни один элемент выражения, существующий в любой мелодии, какой бы древней и отдаленной она ни была, не должен быть изгнан из нашей музыкальной идиомы. Все лады, старые и новые, европейские или экзотические, поскольку они способны служить выразительной цели, должны быть нами приняты и использованы композиторами. Я считаю, что полифонический принцип можно применить ко всем видам гамм. Два наших лада, мажорный и минорный, были настолько тщательно использованы, что мы должны приветствовать все элементы выразительности, с помощью которых можно омолодить музыкальную идиому. [5]

Бурго был одним из первых западноевропейских композиторов, испытавших влияние того, что сейчас известно как мировая музыка . Его преданность побудила многих других композиторов, в том числе его ученика Дебюсси, заняться его более интенсивным изучением. Он также преподавал Викторию Картье , известного канадского музыкального педагога.

La Conjuration des Fleurs скоро возродится в Париже. [6]

Избранные композиции

[ редактировать ]

Этап

  • L'Atelier de Prague (1858), комическая опера в 1 действии
  • Заклинание цветов (1883), «маленькая сатирическая драма», 2 действия
  • Мишель Коломб (1887), комическая опера в 1 действии
  • Анна де Бретань (1888), большая опера в 4-х действиях
  • Тамара (1891), опера в 2-х действиях
  • Мирдхин (1912), «Драматическая легенда» в 4-х действиях.

Оркестровый

  • без названия Симфония (1861)
  • Афинский карнавал (1881 г.)
  • Камбоджийская рапсодия (1882)
  • Египетский танец
  • Похороны Офелии (1877)

Камерная музыка

  • Анисихия (Беспокойство) (1881) для скрипки и фортепиано
  • Sous les saules (1881) для скрипки/виолончели/кларнета и фортепиано
  • Абергавенни: Сюита валлийских тем (nd) для флейты и струнного квартета

Кантаты и оратории

  • Луиза де Мезьер (1862), кантата (выиграла Римскую премию )
  • Мать стояла (1868)
  • Религиозная симфония «Христос воскреснет живым» (1878)
  • Гимна Отечеству (1881)
  • Псалом жизни (1884)

Песни

  • Три мелодии (Альфред де Мюссе) (1869)
  • Тридцать популярных мелодий Греции и Востока (1876)
  • Тридцать популярных мелодий Нижней Бретани (1885)
  • Четырнадцать кельтских мелодий (1909)
  • Мелодии Уэльса и Шотландии (1909)
  1. ^ Роща 6, III, с. 110)
  2. ^ Ирвин, с. 32
  3. ^ Ирвин, стр. 35–36.
  4. ^ Жюль Массне, Мои воспоминания (Бостон, 1919), пер. Х. Вильерс Барнетт, с. 48
  5. ^ Роща 6, III, с. 111
  6. ^ «Призыв к сбору пожертвований на Волшебство цветов» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dfe82cb18ffb5a61a924511e01e33fc__1712805120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/fc/2dfe82cb18ffb5a61a924511e01e33fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis-Albert Bourgault-Ducoudray - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)