Луи-Альбер Бурго-Дюкудре
Луи-Альбер Бурго-Дюкудре (2 февраля 1840 — 4 июля 1910) — французский бретонский композитор, пианист и профессор истории и теории музыки в Парижской консерватории, а также Римской премии лауреат . Он родился в Нанте и умер в Вернуйе , недалеко от Дре . Дебюсси был одним из его протеже.
Карьера
[ редактировать ]Его буколическое воспитание вблизи семейного поместья Грезильер, безусловно, усилило его увлечение фольклором, музыкой и культурой Бретани и других стран. Позже Бурго поддержал Бретонский региональный союз , организацию, занимающуюся распространением бретонской культуры, идеалов и идей независимости. Он также был представлен в Гурсе .
Бурго происходил из семьи, имевшей значительное политическое и наследственное влияние. Его дядей был Адольф Бийо , знаменитый министр Второй империи , лично выбранный Наполеоном III Франции на пост министра внутренних дел в 1854-1858 годах. [1] Другой его дядя, Жюль Риффель, из Эльзаса, основал одну из первых сельскохозяйственных школ Франции под названием «Высшая национальная агрономическая школа Ренна». Его отец был важным бизнесменом, судовладельцем и экспертом по вооружениям.
Эти семейные связи позволили ему изучать право, а затем заняться музыкой в Парижской консерватории под руководством Амбруаза Тома , где он получил престижную Римскую премию в 1862 году за свою кантату Луиза де Мезьер . Он участвовал во франко-прусской войне и был ранен во время осады Парижа , получив военную медаль за выдающуюся храбрость. В 1874 году он посетил Грецию, где начал изучать греческую церковную и народную музыку. В 1878 году он был назначен профессором истории музыки Парижской консерватории. Среди его многочисленных учеников были Шарль Кёхлин и Клод Дебюсси . Благодаря музицированию и времени, проведенному на вилле Медичи в Риме, он подружился с Жюлем Массне .
Когда он жил на вилле Медичи в Риме, его сдержанная личность не принесла ему пользы. «Бурго-Дюкудре был сдержан и не слишком часто общался с другими пенсионерами» (Ирвин, стр. 30). Жюль Массне был одним из таких пенсионеров. Массне появился на следующий год после Бурго-Дюкудре. Массне написал Амбруазу Тома о встрече с Бурго-Дюкудре. Ирвин резюмирует: «Однажды мартовским утром (1864 г.) сдержанный Бурго-Дюкудре наконец нанес визит Массне. Они сыграли отрывки из и Баха «Страстей по Матфею» других страстей, о которых Бурго раньше не знал. В начале апреля (1864 г.) ), Бурго уехал к своей семье в Неаполь , рассчитывая вернуться в Рим только на три летних месяца, чтобы написать своему посланнику ». [2] Его вторым посланником (первый в настоящее время неизвестен) была французская опера « Мео Патакка» на текст Бернери. 27 ноября 1864 года Ирвин сообщает, что Бурго провел великолепную вечеринку в саду на вилле Медичи , на которой присутствовало 20 мужчин и женщин из Трастевере , старого еврейского квартала Рима через реку от Кампо дей Фьори . Посетители должны были одеться в костюмы начала 19 века. Группа бродила по территории виллы Медичи и в конечном итоге оказалась «в ярко освещенной мастерской скульптора Фальгьера , где шесть музыкантов с мандолинами и гитарами исполняли музыку для костюмированных танцоров». Массне, который, кажется, был единственным близким другом Бурго, был гостем вечеринки. Вечеринка, должно быть, запомнилась, потому что Массне вспоминал ее много лет спустя. [3] Массне писал: «Погода была прекрасная, и вид был просто чудесным, когда мы были в «Боско», моей священной роще. Заходящее солнце освещало старые стены древнего Рима. Развлечение закончилось в [Жан-Александр-Жозеф] Студия Фальгьера, зажгла джорно, наше дело. Там танец стал настолько захватывающим и опьяняющим, что мы закончили наедине с «Транстеверинами» в финальном сальтюрреле . Они все курили, ели и пили — наше особенно понравилось женщинам. ударить кулаком". [4] Бурго покинул виллу Медичи в канун Рождества 1864 года.
Бурго имел огромный интерес к зарубежной музыке, но один из его наиболее навязчивых интересов заключался в пентатонике восточных гамм. Анахроничное для того времени, в 1882 году он сочинил двухчастное произведение под названием «Камбоджийская рапсодия» с настоящими инструментами гамелана и камбоджийскими музыкальными темами. Возможное исполнение этого произведения в 1889 году было вызвано посещением Бурго и Дебюсси Всемирной выставки в Париже во второй половине 1889 года. Между 1883 и 1892 годами Бурго встречался с Петром Ильичем Чайковским, несколько раз чтобы обсудить растущих русских композиторов как а также усилия каждого композитора.
Бурго также интересовался историческими личностями, особенно бретонцами, а также коллекционированием и редактированием бретонской народной музыки, пионером которой он был. Он написал оперы, посвященные Васко да Гаме и Анне Бретонской . Он написал множество других опер, хоровых произведений и оркестровой музыки, а также опубликовал несколько сборников народных песен, в основном греческих, бретонских, ирландских, валлийских и шотландских. Среди его последних сочинений была месса . Он также написал биографию Франца Шуберта . Бурго Основным либреттистом был Луи Галле .
Он прочитал лекцию о своей философии на Всемирной выставке 1878 года в Париже. Он сказал:
Ни один элемент выражения, существующий в любой мелодии, какой бы древней и отдаленной она ни была, не должен быть изгнан из нашей музыкальной идиомы. Все лады, старые и новые, европейские или экзотические, поскольку они способны служить выразительной цели, должны быть нами приняты и использованы композиторами. Я считаю, что полифонический принцип можно применить ко всем видам гамм. Два наших лада, мажорный и минорный, были настолько тщательно использованы, что мы должны приветствовать все элементы выразительности, с помощью которых можно омолодить музыкальную идиому. [5]
Бурго был одним из первых западноевропейских композиторов, испытавших влияние того, что сейчас известно как мировая музыка . Его преданность побудила многих других композиторов, в том числе его ученика Дебюсси, заняться его более интенсивным изучением. Он также преподавал Викторию Картье , известного канадского музыкального педагога.
La Conjuration des Fleurs скоро возродится в Париже. [6]
Избранные композиции
[ редактировать ]Этап
- L'Atelier de Prague (1858), комическая опера в 1 действии
- Заклинание цветов (1883), «маленькая сатирическая драма», 2 действия
- Мишель Коломб (1887), комическая опера в 1 действии
- Анна де Бретань (1888), большая опера в 4-х действиях
- Тамара (1891), опера в 2-х действиях
- Мирдхин (1912), «Драматическая легенда» в 4-х действиях.
Оркестровый
- без названия Симфония (1861)
- Афинский карнавал (1881 г.)
- Камбоджийская рапсодия (1882)
- Египетский танец
- Похороны Офелии (1877)
Камерная музыка
- Анисихия (Беспокойство) (1881) для скрипки и фортепиано
- Sous les saules (1881) для скрипки/виолончели/кларнета и фортепиано
- Абергавенни: Сюита валлийских тем (nd) для флейты и струнного квартета
Кантаты и оратории
- Луиза де Мезьер (1862), кантата (выиграла Римскую премию )
- Мать стояла (1868)
- Религиозная симфония «Христос воскреснет живым» (1878)
- Гимна Отечеству (1881)
- Псалом жизни (1884)
Песни
- Три мелодии (Альфред де Мюссе) (1869)
- Тридцать популярных мелодий Греции и Востока (1876)
- Тридцать популярных мелодий Нижней Бретани (1885)
- Четырнадцать кельтских мелодий (1909)
- Мелодии Уэльса и Шотландии (1909)
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1840 рождений
- 1910 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Дирижеры XIX века (музыка)
- Французские композиторы XIX века.
- Композиторы-классики XX века
- Французские дирижеры ХХ века (музыка)
- Французские композиторы XX века
- Французские музыканты-мужчины ХХ века
- Академический состав Парижской консерватории
- Бретонские музыканты
- Выпускники Парижской консерватории
- Французские композиторы духовной музыки
- Французские мужчины-дирижеры (музыка)
- Французские военнослужащие франко-прусской войны
- Французские оперные композиторы
- Французы бретонского происхождения
- Французские композиторы-романтики
- Французские оперные композиторы-мужчины
- Офицеры Почетного легиона
- Музыканты из Нанта
- Римская премия за композицию