Песня свободы
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2018 г. ) |
Песня свободы | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Дж. Элдер Уиллс |
Автор сценария |
|
На основе | Королевство Зинга Клод Уоллес и Дороти Холлоуэй |
Продюсер: | Х. Фрейзер Пассмор |
В главных ролях |
|
Кинематография |
|
Под редакцией | Артур Таварес |
Музыка |
|
Производство компания | |
Распространено | Британские фильмы о львах |
Дата выпуска |
|
Время работы | 73 минуты |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | $500,000 |
«Песнь свободы» — британский музыкально- драматический фильм 1936 года режиссёра Дж. Элдера Уиллса с Полом Робсоном в главной роли . Это ранний полнометражный фильм производства Hammer Film Productions .
Робсон играет Джона Зинга, чернокожего докера из Англии с великолепным бас-баритоном. Его обнаруживает оперный импресарио, и он становится международной звездой. И все же он чувствует себя отчужденным от своего африканского прошлого и неуместным в Англии. Случайно ему сообщают, что медальон предков, который он носит, доказывает его происхождение от африканских королей, и он оставляет славу и богатство, чтобы занять свое законное место королевской семьи. Воссоединившись со своим народом, он планирует улучшить их жизнь, объединив западные технологии с лучшими африканскими традициями.
в частности, для открытия съезда Ганы Несмотря на неудачу в США, в 1950 году он был выбран , Народной партии . Церемонию проводил будущий первый премьер-министр независимой Ганы Кваме Нкрума , друг Робсона по лондонским годам.
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( Июль 2015 г. ) |
Действие первой части фильма происходит в 1700 году на острове Касанга у западного побережья Африки. Остров пока не привлек внимание работорговцев на материке, но его жители терпят жестокие притеснения со стороны их потомственной королевы Зинги — тирана, деспота и повелительницы жестокости.
Сначала на экране появляется луговой пейзаж, по которому патрулируют мужчины африканского племени, на фоне стогов сена и скалистых холмов. В этой сцене появляется молодой африканец с обнаженной грудью, сильный, как бык, осторожно оглядывающийся по сторонам.
Затем мы видим жестокую королеву Зинга в платье из леопардовой шкуры, соломенной шляпе и ожерелье из ракушек, на котором висит медальон, символ королевской власти. Громко смеясь, она дразнит привязанного к деревянной колонне человека, который считается королем Касанги. Зинга снимает ожерелье и надевает его на шею мужчине, насмехаясь над ним как над «односекундным королем» и пытаясь сразу же убить его. Внезапно девушка, видимо, расстроенная жестокостью запланированной казни, бросается к королеве, хватает медальон и убегает. Удивленная королева приказывает своим солдатам поймать убегающую девушку и вернуть медальон. Однако с помощью сильного молодого человека, которого можно увидеть в начале фильма, ей удается сбежать от солдат, и они вдвоем садятся на плот, чтобы добраться на нем до материка. Оказавшись там, они обращаются за помощью к белому работорговцу. Работорговец с радостью принимает их в свой лагерь и добавляет в свою цепь. Затем, как и все остальные чернокожие, которых приобрел работорговец, пара наполняется тревогой и страхом. Отправленные на корабле в Англию, чтобы начать новую жизнь, они не уверены, что их ждет.
Время идет, и разворачиваются исторические события, такие как отмена работорговли в Британской империи в 1807 году. Но только в 1838 году сами рабы освободились от угнетающей ситуации, и социальный статус чернокожих начал улучшаться. Цепи и наручники разрушены, веревки и кнуты сожжены, и начинается, казалось бы, совершенно новая история, в центре которой находится Джон Зинга, черный докер из Англии с прекрасным певческим голосом -баритоном . Его пение впечатляет всех коллег на пристани. Дети в его многоквартирном доме крепко засыпают, когда он поет, но он сам не понимает, какую пользу он может принести своему голосу. На самом деле, что продолжает витать в его голове, так это стремление узнать свое истинное происхождение и помочь своему народу, хотя он и не знает, кто они. Зинга всегда считает себя неуместным в Лондоне, и жена часто обвиняет его в том, что он «неудовлетворен», но он никогда не меняет своего мнения. Наконец однажды оперный импресарио слышит его пение и изо всех сил старается разузнать о нем. А в пабе, пока владелец приглашает Зингу спеть песню «Lonely Road», из дверей тихо входит Габриэль Доницетти, знаменитый импресарио, и садится среди публики, наблюдая, слушая и наслаждаясь прекрасной песней. . «Больше никакого докера, но отличная карьера», — обещает Доницетти Зинге, который шокирован и удивлен, так как думает, что благодаря этому шансу сможет осуществить свою мечту — вернуться в Африку. Они пожимают друг другу руки, и Доницетти оставляет Зинга открытку, чтобы он мог прийти в его номер в отеле на следующий день.
Зинга не может дождаться, чтобы уйти. На следующий день он одевается в костюм, по-видимому, впервые, поскольку и ходит, и ведет себя отстойно и неподобающе. Жена Зинга также находится с ним, чтобы разобраться с менеджерами отеля. В конце концов они находят путь в комнату Доницетти, и он начинает серию тестов и знакомит с несколькими навыками, которые помогут Зинга улучшить свое пение. Поначалу Зинга неохотно принимает такие инструкции, как «дыхание животом» и «пение грудью», утверждая, что он умеет петь. И против пения в костюме он борется, так как не чувствует себя «свободным». Его голосу существенно не хватает эмоций по сравнению с тем, когда он свободно поет с друзьями и в пабе о своей родине в Африке. Но после утешения жены, в основном сосредоточенного на возможности вернуться в Африку, его убеждают следовать этим доктринерским правилам и методам.
После долгого обучения и практики Зинга становится международной оперной звездой и добивается успеха во всех видах концертов и постановок. Это приносит ему богатство и славу, о которых он никогда не мечтал. Тем не менее, он чувствует себя отчужденным от своего африканского прошлого, всегда с сарказмом относясь к своей идентичности, рожденной в рабстве, поскольку его называют негритянским королем. Однажды после отличного выступления Зинге поручают произнести речь о том, что он думает по поводу своего успеха. Не умея выступать на публике, он поет старую песню, взятую из его давно утраченных детских воспоминаний, которую он почти не помнит и в которую приходится вставлять несколько слов. В песне он сам рассматривается как «странник» и «слышит холод, ощущаемый его народом». У Джона есть ощущение, что, спев эту песню, он может узнать некоторую информацию о своем происхождении, которая для него очень много значит. Результат его не подводит. Песня трогательная и вызывает у публики одно из воспоминаний о песне. Он приходит в гримерку позади сцены и рассказывает Джону о том, что ему известно. Затем Джон узнает, что его предок принадлежит острову Касанга, расположенному на западном побережье Африки. Человек из зала, Пеле, был единственным белым человеком, сбежавшим с острова, поскольку на нем доминировала жестокая королева, а теперь им управляет злой знахарь. А песня, которую пел Джон, была секретной песней, передаваемой каждым королем, и считалась «Песней свободы» народа Касанга. Пеле также говорит Зинга, что медальон, висящий на его шее, который он получил от своего отца, а его отец получил от прадеда, является символом королевской власти - он, Джон Зинга, является королем своего народа. Услышав, что его люди все еще нецивилизованы на острове, идея Зинга вернуться на родину, чтобы помочь своему народу, стала еще более устойчивой. В это время случайно заходит Доницетти и сообщает Джону хорошие новости — новый контракт на работу в великом Нью-Йорк . Зинга отказывается ехать в Нью-Йорк, чтобы продолжить свою певческую карьеру, поскольку считает, что его люди важнее его успеха. Доницетти злится из-за того, что Зинга оставил карьеру, но не может помешать ему пересечь океан и приехать на маленький остров в Африке.
Когда Зинга прибывает на остров, аборигены не доверяют ему, его жене и слуге. Несмотря на то, что у них одинаковый цвет кожи и у Зинга есть медальон, который доказывает, что он король, он и его товарищи по-прежнему считаются чужаками, чужаками или даже плохими парнями из страны белых. Это далеко от ожиданий Зинга, что на какое-то время его подводит. Его слуга хочет уйти в отставку и сказать ему сдаться, даже он сам считает, что это место слишком примитивно, а его людей слишком сложно изменить. Но его жена поддерживает его и подбадривает: «Чем хуже дела, тем больше ты можешь изменить». Вскоре он воодушевляется и ждет своего шанса в обшарпанном куполе. И оно приходит. Зинга узнает, что знахарь запирает пациентов вместо того, чтобы лечить их из-за отсутствия лекарств. Знахарь также объявляет, что когда человек заболевает – будь то лихорадка или рак – он скорее мертв, чем болен. Чтобы справиться с этим бесчеловечным поступком, Зинга дает пациенту лекарство и пытается его исцелить. Некоторые люди начинают верить в Зингу. Они говорят ему: «Я твой человек, но ты не можешь быть королем». Но это длилось недолго, когда знахарь начал проводить различные ритуалы, чтобы вызвать «бедствие», которое пришельцы принесли на остров. Хуже всего то, что доверие людей к Зинге падает, поскольку все пациенты, которых он пытался вылечить, умирают. Чтобы разрушить суеверие, Зинга прерывает обряды, пытаясь показать, что никакие табу на него не действуют, но толпа ругает его. Поэтому знахарю придумано задание вызвать дождь. Он утверждает, что с помощью ритуалов всегда может вызвать на остров дожди, тогда боги и призраки будут удовлетворены и не навлекут на мужчин и женщин никаких бедствий и болезней; однако Зинга откровенно указывает, что причиной болезней являются бактерии и микробы в реке, и он не может вызвать дождь, но может помочь спасти дождь. И он начинает иллюстрировать удивительную жизнь, которую приносит совершенствование технологий с другой стороны океана. С помощью его последователей в него верят все больше и больше людей клана.
Знахарь так зол, что прыгает вверх и вниз, пытаясь отпугнуть людей от контакта с Зингой. Пока они спорят, жена Зинга выбегает и кричит знахарю, чтобы тот поддержал ее мужа. Но это нарушает табу, запрещающее женщинам участвовать в ритуале, и знахарь считает вполне оправданным поместить жену Зинги в подвал. Зинга, который пытался защитить свою жену, также связан армией. На следующий день они собираются казнить обоих. И при лунном свете жена Зинга жалобно пела ему, показывая свое смятение. Последователи Зинга приносят ему пистолет, но он отказывается от него. Он решает не применять силу, чтобы причинить вред своему народу, а убедить их в другом способе.
На следующий день проводится ритуал. Знахарь выполняет различные трюки, такие как глотание огня, чтобы запугать свой народ, так что последователи Зинга боятся их спасти. И Зинга, и его жена привязаны к деревянному столбу и ждут, чтобы их убили, так же, как сотни лет назад зло, правящее островом, победило справедливость. Затем начинают звучать барабаны для исполнения, и ритм начинает казаться Зинге все более знакомым. Это Песнь Свободы, секретная песня, передаваемая каждым королем острова. Он не может не начать петь Песню и поет так хорошо, что толпа сменяет удивление на признательность и восхищение. Он король!! Кто-то из толпы кричит, и люди в конце концов верят, что он король, и готовы его слушать. Зинга наконец побеждает знахаря и осуществляет свою мечту. Он возвращается в Америку и часто привозит с собой лекарства и всевозможные технологии, помогая своему народу стать цивилизованными и образованными.
В конце фильма Зинга снова возобновляет карьеру певца и исполняет песню «Lonely Road», которую он пел давным-давно, на сцене, оформленной как его маленький остров, имея в виду достижение своей мечты и помощь, которую он оказал. принес своему народу, приведя его к лучшей жизни.
Бросать
[ редактировать ]- Пол Робсон в роли Джона «Джонни» Зинга
- Элизабет Уэлч в роли Рут Зинга
- Эсме Перси ... Габриэль Доноцетти
- Роберт Адамс ... Монти
- Джеймс Соломон ... Местный лидер
- Ecce Homo Toto... Мандинго
- Рональд Симпсон ... Блейн, пианист
- Джордж Моцарт ... Берт Паддик
- Дженни Дин, как Мэриан
- Джоан Фред Эмни ... Нелл Паддик
- Бернард Анселл в роли сэра Джеймса Пири
- Джонни Шофилд
- Эмброуз Мэннинг ... Трейдер
- Артур Эллиотт (как достопочтенный Артур Элиот)
- Корнелия Смит в роли королевы Зинга
Производство
[ редактировать ]Двумя ключевыми элементами фильма являются персонаж оперного композитора Габриэля Доницетти, предположительно предложенный композитором исторических опер Гаэтано Доницетти ; и медальон, обозначающий персонажа Робсона как потомка африканского монарха.
«Песня свободы», возможно, была возможностью, которую искал Робсон, чтобы (по его словам) «дать правдивую картину многих аспектов жизни цветного человека на Западе. До сих пор на экране его характеризовали или представляли только как комедийный персонаж... Этот фильм показывает его настоящим мужчиной». [ нужна ссылка ] [ сомнительно – обсудить ] Ему также было дано окончательное одобрение , что является беспрецедентным вариантом для актера любой расы.
Как и в «Сандерсе на реке» , Сонг призвал к созданию документальных сцен традиционных танцев и церемоний Западной Африки.
Прием
[ редактировать ]В статье для The Spectator в 1936 году Грэм Грин дал фильму неоднозначную рецензию, назвав его «выдающимся, но не безупречным» и отметив, что «история сентиментальна и абсурдна, но ее смысл остается в памяти неискушенного ума». шаря на грани простой и популярной поэзии». Грин хвалит Уэлча и пение Робсона, однако считает, что «все идет совсем не так, когда Зинга достигает Африки» - момент в фильме, в котором Грин считает, что история теряет свою правдоподобность. [ 1 ]
Рекламируемый как «эпопея стоимостью 500 000 долларов» (сумма выше средней для британского фильма середины 1930-х годов), « Песнь свободы» имела неплохие кассовые сборы, за исключением южных штатов США.
Источники
[ редактировать ]- Движение без марша, Лиза Левенштейн
- Труды Медицинского общества Вирджинии , стр. 58.
- Черное богатство, белое богатство: новый взгляд на расовое неравенство Мелвина Л. Оливера, Томаса М. Шапиро, стр. 16
- Лучшая американская история в мире , стр. 97.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грин, Грэм (25 сентября 1936 г.). «Песня свободы / Энтони Адверс». Зритель . (перепечатано в: Тейлор, Джон Рассел , изд. (1980). Купол удовольствия . п. 103 . ISBN 0192812866 . )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1936 года
- Фильмы, действие которых происходит в 1700 году.
- Британские драматические фильмы
- Британские черно-белые фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в Африке
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы о расе и этнической принадлежности
- Фильмы Дж. Элдера Уиллса
- Фильмы, снятые в Сьерра-Леоне
- Фильмы, действие которых происходит на вымышленных островах
- Фильмы Hammer Film Productions
- Фильмы, написанные Джеком Бивером
- Драматические фильмы 1936 года
- Британские фильмы 1930-х годов