Жаркая летняя ночь (спектакль)
«Жаркая летняя ночь» — пьеса Теда Уиллиса, впервые поставленная в 1958 году.
Сюжет
[ редактировать ]«Действующая в Уоппинге история касается семьи Палмер, которая, однако, возможно, не совсем типична для этого района. Несмотря на буйство Джека Палмера, он является успешным лидером профсоюзов, который, возможно, мог бы жить в более богатой среде. отождествил себя с рабочими, что, например, переезд в дом с ванной будет выглядеть как предательство. Таким образом, естественно, он борется за каждый дюйм своего пути за профсоюзные права значительного элемента Вест-Индии, находящегося под его опекой, и это так. только когда его собственная дочь [Кэти] влюбляется в ямайца [Сонни Линкольна], которого он удерживает по его стопам, Нелл, его жена, которой он постоянно пренебрегал на протяжении многих лет, всю свою жизнь сосредоточила на своей дочери, и подходит к проблеме со слепым истерическим предубеждением». [ 1 ]
Оригинальный состав
[ редактировать ]- Старик [отец Джеко] — Гарольд Скотт
- Фрэнк Стивенс — Ричард Уолтер
- Нелл Палмер — Джоан Миллер
- Джек (Джеко) Палмер — Джон Слейтер
- Джуди Гомес — Джойс Ховард
- Кэти Палмер — Андре Мелли
- Сонни Линкольн — Ллойд Рекорд
Производство и прием
[ редактировать ]Премьера «Жаркой летней ночи» состоялась в павильоне Борнмута 29 сентября 1958 года, а 26 ноября она достигла Нового театра (ныне Театр Ноэля Кауарда ) в лондонском Вест-Энде. В нем было проведено 53 спектакля, который закрылся 10 января 1959 года и был заменен пятью днями позже пьесой Уильямса Теннесси «Татуировка розы» . [ 2 ] Режиссер Питер Коутс , в нем снимались Джон Слейтер (Джеко), Джоан Миллер (жена Коутса), Андре Мелли и Ллойд Рекорд .
«После неторопливого начала, — отметила The Stage в обзоре премьеры в Борнмуте, — спектакль превращается в страстное, почти жестокое театральное произведение». [ 3 ] Когда пьеса прибыла в Вест-Энд, та же газета назвала ее «искренней, простой и прямой пьесой» и (имея в виду расовую тему) «весьма увлекательной предварительной стычкой». [ 4 ] В «Театральном мире » Фрэнсис Стивенс назвала пьесу «достойной попыткой Теда Уиллиса справиться с нынешней социальной проблемой, созданной в этой стране притоком тысяч ямайцев», также отметив, что она «часто трогательная» и что «актерский состав отдавали все возможное». [ 5 ] в «The Spectator» Однако Алан Брайен назвал пьесу «новым драматическим памфлетом Теда Уиллиса» и предположил, что она не смогла подняться «выше уровня живой газеты», отметив также, что «Ллойду Рекорду как жителю Вест-Индии мешает настойчивость И автора, и продюсера, что он должен быть вдвое более солнечным, улыбчивым и милым, чем все остальные, на случай, если у публики возникнет искушение сказать: «Нет, я бы не позволил ему жениться на моей». дочь.'" [ 6 ]
Спустя годы Рекорд вспоминал случай, произошедший однажды ночью «во время сцены, когда я целую Андре Мелли». Из партера раздался хрупкий, довольно робкий и очень нежный голос: «Мне не нравится видеть, как белые девушки целуют негров». В театре воцарилась мертвая тишина, и мы продолжили спектакль». [ 7 ] По общему мнению, эта сцена является первым межрасовым поцелуем в британском театре. [ 8 ] Питер Коутс назвал пьесу «одной из первых пьес об отношениях между черными и белыми людьми», отметив, что она «собрала прекрасную прессу за ограниченный тираж, и к Уиллису как драматургу относились с большим уважением, чем когда-либо прежде. " [ 9 ] По словам самого Уиллиса, «еще одной менее приятной реакцией стало письмо с ненавистью». [ 10 ]
Адаптации
[ редактировать ]Через три недели после закрытия спектакля 1 февраля 1959 года он был показан по телевидению в рамках ABC сериала «Кресло-театр» . [ 11 ]
Режиссером был Тед Котчефф , и актерский состав Вест-Энда был сохранен, за исключением Джоан Миллер, роль которой взяла на себя Рут Даннинг . По сообщению The Stage , «спектакль... был снят в основном крупным планом, с большим упором на черно-белое изображение... Мистер Уиллис не пытается решить проблему в этой пьесе. Он просто показывает нам индивидуальные реакции на нее». и этого достаточно, чтобы спросить любого автора». [ 12 ] Опять же, межрасовый поцелуй, по общему мнению, был «первым» на британском телевидении. [ 13 ]
В следующем году Уиллис написал сценарий для художественной экранизации режиссера Роя Уорда Бейкера « Пламя на улицах» . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрэнсис Стивенс, Ежегодник Theater World (Лондон), номер 10 , Лондон: Barrie & Rockliff, 1959, стр. 81.
- ^ Стивенс, Theatre World Annual (Лондон), номер 10 , 1959, стр. 81 и 105.
- ↑ Неподписанный обзор, «Вопрос о цвете», The Stage , 2 октября 1958 г.
- ^ «AM», «Лондонские театры: ямайцы в Вест-Энде», The Stage , 4 декабря 1958 г.
- ^ Стивенс, Theatre World Annual (Лондон), номер 10 , 1959, стр. 12 и 81.
- ^ Алан Брайен, «Театр: Ставя черное», The Spectator , 5 декабря 1958 г.
- ^ Стивен Борн, Черный в британском кадре: Опыт черных в британском кино и телевидении (второе издание), Лондон: Continuum International, 2001.
- ↑ Аманда Бидналл, Поколение Вест-Индии: перестройка британской культуры в Лондоне, 1945–1965 , Liverpool University Press, 2017
- ↑ Питер Коутс, «Некролог: лорд Уиллис» , The Independent , 24 декабря 1992 г.
- ^ Тед Уиллис, Весь вечер: пятьдесят лет над горячей пишущей машинкой , Macmillan, 1991.
- ^ «Жаркая летняя ночь (1959)» , Screenonline , BFI.
- ^ Дерек Ходдинотт, «Наш взгляд: жаркая летняя ночь», The Stage , 5 февраля 1959 г.
- ^ Аманда Бидналл, Вест-Индское поколение: перестройка британской культуры в Лондоне, 1945–1965 , Liverpool University Press, 2017.
- ^ F Морис Спид, Обзор фильма 1962–1963 , Лондон: Macdonald & Co., 1962, стр. 102.