Николас Вергетт

Николас (Ник) Вергетт (1923–1974) — британский гончар и скульптор. [ 1 ] который создавал керамические фрески и фигуративные произведения для архитектурных сооружений в 1950-х и 1960-х годах. [ 2 ] Он был профессором искусств в Университета Южного Иллинойса с 1960 по 1974 год. Школе искусств и дизайна [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Вергетт родился в Линкольншире в 1923 году. Он изучал гончарное дело у Доры Биллингтон в Центральной школе искусств и дизайна в Лондоне. [ 2 ]
В Великобритании в 1950-х годах Вергетт, Алан Кейгер-Смит , Маргарет Хайн и другие, включая Rye Pottery, производили керамику с оловянной глазурью, что противоречило тенденции в гончарных мастерских в сторону керамики . [ 4 ] Всем им дал название «Пикассеты» гончар студии и преподаватель рисования Бернард Лич .
В начале 1950-х Ньюленд, Хайн и Вергетт «сформировали что-то вроде кружка», разделив студию в Бэйсуотере и устраивая выставки в Центре ремесел и Клубе-студии на Пикадилли . [ 5 ] Все трое также участвовали в отпуске в Испании в 1949 году, где они «поехали в Малагу и изучали технику метания и оловянной глазури». [ 6 ]

Вергетт эмигрировал в США в 1957 году. С 1960 по 1974 год он работал профессором искусств в Школе искусств и дизайна Университета Южного Иллинойса .
Вергетт умерла от рака в 1974 году, через два месяца после завершения создания большой скульптуры «Здесь» в кампусе SIU . [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Дора Биллингтон в своей статье 1953 года «Молодые английские гончары» в The Studio отметила:
Гончары-скульпторы начинают осознавать возможность того, что брошенная форма является «чем-то, над чем можно работать», следуя, вероятно, совершенно неосознанно, примеру братьев Мартин, и смеет ли кто-нибудь сказать это? - возможно, чуть более осознанно, Пикассо! Но влияния, которые в любом случае неизбежны, полностью погружены в богатую жизненную силу и оригинальность трех гончаров: Уильяма Ньюленда, Николаса Вергетта и Маргарет Хайн. [ 8 ]
Даррен Дин в статье 1994 года, озаглавленной « Уильям Ньюленд, Маргарет Хайн и Николас Вергетт, 1949–1954», заключил:
Можно увидеть, что эти три гончара устраняют разрыв между дисциплинированными подходами довоенной ремесленной практики и свободной и экспериментальной студийной керамикой, которая развивалась в 1960-х годах и позже. [ 9 ]
Донхаузер (1978) вспоминал, что « Дирк Хуберс и Николас Вергетт являются двумя примерами гончаров, которые своим отличительным языком форм внесли свой вклад в разнообразие стилей и взглядов, которые составляли американскую гончарную сцену в 1950-х годах». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Гарднер (1978). Николас Вергетт, 1923–1974 гг. Лорд Джон Пресс.
- ^ Jump up to: а б Сандра Алфолди «Создание идентичности: развитие профессионального изящного ремесла в Канаде», опубликовано издательством McGill-Queen's University Press, Монреаль и Кингстон, Лондон, Итака, 1969, стр.37. ISBN 0-7735-2860-1
- ^ Галерея Вергетт на cola.siu.edu.
- ^ Кайгер-Смит, Алан, Глянцевая керамика: техника, традиции и инновации в исламе и западном мире (Фабер и Фабер, 1985) ISBN 0-571-13507-2
- ^ Харрод, «Забытые 50-е», стр.32; Питер Дормер, Уильям Ньюленд: все перед вами, Центр искусств Аберистуита, 1996, стр. 38 и 39; Дэррон Дин, «Уильям Ньюленд, Маргарет Хайн и Николас Вергетт, 1949–54: появление индивидуальной гончарной студии в послевоенной Британии», Studio Pottery, № 12, декабрь / январь 1994–95, стр. 31–38. , стр.3
- ↑ См. видеозапись интервью Уильяма Ньюленда с Майком Хьюзом в Прествуде, Бакингемшир, 29 сентября 1994 г., NEVAC CD 708 (1 из 4), 7 мин.40 сек.-7 мин.47 сек.
- ^ «Здесь | Университетский музей | СИУ» . Университетский музей . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Джеффри Джонс, « Дора Биллингтон и тройка Бэйсуотер », в: В поисках Пикассо на сайте Intertingceramics.com. Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Дин, Уильям Ньюленд , стр.39.
- ^ Пол С. Донхаузер (1978), История американской керамики: Студия Поттера. стр, 125
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Галерея Вергетт на cola.siu.edu.