Jump to content

Американская художественная керамика

Глазурованная глиняная ваза, Руквудская керамика , ок. 1900 г.

Американская художественная керамика (иногда пишется с заглавной буквы) относится к эстетически отличительной керамике ручной работы из глины и керамики периода 1870-1950-х годов. Работы варьируются от высоких ваз до изразцов и отличаются оригинальным дизайном, упрощенными формами, экспериментальными глазурями и техниками росписи. Стилистически большая часть этих работ связана с модернизирующими движениями декоративно-прикладного искусства (1880–1910), модерном (1890–1910) или ар-деко (1920-е годы), а также европейской художественной керамикой .

Художественную керамику производили около 200 мастерских и небольших фабрик по всей стране, особенно сильные центры производства в Огайо (гончарные мастерские Коуэн, Лонгуда, Оуэнс, Розвилл, Руквуд и Уэллер) и Массачусетсе (Дедхэм, Груби, Марблхед и Гончарные изделия Пола Ревира). Большинство гончарных мастерских были вынуждены покинуть бизнес из-за экономического давления конкуренции со стороны коммерческих компаний массового производства, а также из-за начала Первой мировой войны, за которой десятилетие спустя последовала Великая депрессия . [ 1 ]

Ваза с рельефным декором, Руквудская керамика, 1885 год.
Керамическая пластина с полупрозрачной пергаментной глазурью, украшенная Карлом Шмидтом, Rookwood Pottery, 1912 год.
Глазурованная глиняная ваза, созданная Энни В. Лингли, Grueby Faience Company, ок. 1901.
Глазурованная глиняная ваза, керамика Веллера , ок. 1905.
Глазурованная глиняная ваза, Newcomb Pottery , украшенная Сэди Ирвин, ок. 1910.
Кувшин с резным декором, керамика Пола Ревера , 1914 год.
Ваза, украшенная ирисами, изготовленная Артусом Ван Бриглом для Van Briggle Pottery, ок. 1903.
Чаша из сосновой шишки с рельефным декором, Керамика Розвилля , без даты

Американское движение художественной керамики является развитием традиции отдельных гончаров, изготавливающих утилитарные глиняные и керамические сосуды для местного использования, восходящей к колониальному периоду. В разных географических регионах он в разной степени сформировался под влиянием уважения гончаров к гончарным традициям коренных американцев, моде на японизм и модернистской эстетике. Влиятельные фигуры в американской художественной керамике включают Фредерика Хёртена Рида , который работал с несколькими различными художественными гончарными мастерскими, и Марию Лонгворт Николс , чья Rookwood Pottery произвела то, что сегодня считается одними из самых лучших американских художественных гончарных изделий. [ 2 ]

Самые ранние образцы американской художественной керамики часто следуют викторианской эстетике и содержат очень подробные репрезентативные предметы, такие как портреты коренных американцев, нарисованные на приглушенном фоне. Более поздние типы с большей вероятностью будут иметь графический, линейный и абстрактный дизайн, соответствующий эстетике движений декоративно-прикладного искусства, ар-нуво и ар-деко. Цветы и животные, такие как одноименная ладья Руквуда, оставались популярными предметами украшений на протяжении всего периода. Некоторые изделия имеют трехмерные элементы, например рисунки, которые врезаны в поверхность, а не нарисованы сверху, или рельефные элементы, такие как скользящие узоры или скульптуры с низким рельефом . [ 2 ] [ 1 ]

Хотя многие ключевые фигуры движения основали определенные гончарные мастерские или были связаны с ними, некоторые оставались по существу независимыми на протяжении всей своей карьеры. В этой группе примечательны Джон Беннетт , работавший в Нью-Йорке и Нью-Джерси, и Аделаида Олсоп Робино , чья ваза-скарабей считается одним из лучших образцов американской художественной керамики. [ 3 ] Также «независимо» действовала огромная фабрика Эдвина Беннета в Балтиморе , которая периодически производила прекрасные образцы художественной керамики, хотя общая направленность бизнеса была промышленной.

Во многих американских музеях хранятся коллекции американской художественной керамики. Особенно большие коллекции находятся в Музее американского искусства Чарльза Хосмера Морса , Музее Купера-Хьюитта и Художественном музее Цинциннати , в котором есть целое крыло, посвященное изделиям Руквуда.

Известные производители американской художественной керамики

[ редактировать ]

Керамика из Арекипы производилась в туберкулезном санатории в районе залива Сан-Франциско с 1911 по 1918 год. В течение двух лет (1910-1912) там преподавал мастер-гончар Фредерик Рхед; позже там преподавал гончар Альберт Солон . Выпускались литые и формованные горшки, как правило, с матовой поверхностью. [ 1 ]

Коуэн Керамика

[ редактировать ]

Компания Cowan Pottery была основана в Лейквуде, штат Огайо, в 1912 году Р. Гаем Коуэном . Позже он переехал в Роки-Ривер, где оставался до тех пор, пока Великая депрессия не обанкротила его. Cowan Pottery производила работы в широком диапазоне стилей, на которые повлияли движения декоративно-прикладного искусства и ар-деко, а также китайская керамика. Многие художники Кливлендской школы в то или иное время работали там, в том числе Артур Юджин Бэггс (основатель Marblehead Pottery) и скульптор по керамике Уэйланд Грегори . [ 4 ]

Дедхэм Керамика

[ редактировать ]

Компания Dedham Pottery , действовавшая в Дедхэме, штат Массачусетс, между 1896 и 1943 годами, была основана керамистом Хью К. Робертсоном , который ранее работал со своим отцом и братьями в другой гончарной мастерской. Робертсон глубоко интересовался глазурями, и он разработал как глазурь бычьей крови (вдохновленную китайской глазурью ), так и тонкую глазурь с кракле , последняя из которых стала визитной карточкой Дедхэма, наряду с частым использованием мотива приседающего кролика. [ 5 ]

Драйден Керамика

[ редактировать ]

Компания Dryden Pottery была основана в Эллсворте, штат Канзас, в 1946 году Аланом Джеймсом Драйденом-младшим. Там он разработал глазурь из вулканического пепла и создал популярный гончарный бизнес с образным слоганом «Мелодия в глазури». Драйден изготавливал керамику, которая считалась художественной керамикой. , но также рекламные материалы и туристические товары. Изделия со специальными логотипами и знаками были заказаны предприятиями и организациями по всей стране. Визитной карточкой компании является греческий кувшин (производится до сих пор). Форма была продана Ван Бриглу вместе с разработанной им глазурью из черного вулканического пепла в дополнение к переезду компании в Хот-Спрингс, штат Арканзас, в 1956 году. Бизнес рос и имел успех на новом месте. Оно превратилось в крупное фабричное производство и продавалось по всей территории США. Чистая преданность делу позволила компании Dryden Pottery пережить циклы бума и спада, которые затрагивают любую отрасль. В настоящее время действует оригинальная семья в третьем поколении. Новые изделия по-прежнему создаются ежедневно, а новые глазури все еще разрабатываются. Дж. К. Драйден и Зак Драйден в настоящее время производят множество экспериментальных уникальных изделий из художественной керамики, брошенных и формованных изделий, используя фирменные глазури и методы нанесения.

Компания Грюби Фаянс

[ редактировать ]

основанная в Ревере, штат Массачусетс, в 1894 году, Компания Grueby Faience, производила вазы и глазурованную архитектурную терракоту и фаянсовую плитку. Вазы Grueby отличались простыми формами и характерной матовой огуречно-зеленой глазурью. Станция нью-йоркского метро Astor Place украшена большой плиткой Grueby с изображением бобра в честь того факта, что Джона Джейкоба Астора состояние было получено на торговле бобровыми шкурами. Компания столкнулась с финансовыми трудностями в начале 1900-х годов и прекратила деятельность в 1920 году. [ 1 ]

Гончарная компания Лонхуда

[ редактировать ]

Компания Lonhuda Pottery Company была основана в Стьюбенвилле, штат Огайо, в 1892 году Уильямом Лонгом и закрыта в 1896 году. Она стала известна благодаря коричневым подглазурным покрытиям и шликерному декорированию . Керамист Лаура Энн Фрай работала в Лонгуда в 1892–93 годах. [ 6 ]

Марблхедская керамика

[ редактировать ]

Керамика Марблхед была основана в Марблхеде, штат Массачусетс, в 1904 году как терапевтическая программа врачом Гербертом Холлом, а в следующем году ее взял на себя Артур Юджин Бэггс . Гончарные сосуды отличаются простыми формами и приглушенной глазурью тонов от землистых до желто-зеленых и серо-голубых. Он закрылся в 1936 году. [ 7 ] [ 8 ]

Манси Керамика

[ редактировать ]

Компания Muncie Pottery была основана в Манси, штат Индиана, в 1918 году братьями Гилл. Они начали производить художественную керамику в стиле декоративно-прикладного искусства в 1922 году. Рубен Хейли разработал для компании три линии в стиле ар-деко, начиная с 1926 года. В линии Rombic использовались кубистические конструкции, в линии Figural использовались низкие рельефы, а в испанской линии использовались плавные органические формы. Операции завершились в 1939 году.

Ньюкомбская керамика

[ редактировать ]

, Гончарная мастерская Ньюкомба также известная как гончарная мастерская Ньюкомб-колледжа, располагалась в Мемориальном колледже Х. Софи Ньюкомб в Новом Орлеане, штат Луизиана, между 1895 и 1940 годами. Студентки колледжа, все женщины, производили сосуды различных типов для гончарного дела. . Обычно это были вазы с цветочным декором в строгом стиле модерн, часто с резьбой, а также росписью и глазурью. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Нилоакская керамика

[ редактировать ]

Компания Niloak Pottery была основана в Бентоне, штат Арканзас, в 1909 году гончаром Чарльзом Дином Хайтеном как филиал художественной керамики семейной компании Eagle Pottery Company, которая производила утилитарные изделия. Название является обратным написанием слова каолин , важного компонента местной глины. Niloak стал известен благодаря своему «Mission Swirl» — разноцветному узору, напоминающему мраморную бумагу, полученному путем смешивания цветных глин. Обычно Mission Swirl представляет собой смесь коричневых, красно-коричневых и сине-серых цветов. Изобретением этого завитка часто приписывают гончару Артуру Дови, работавшему в Нилоаке, но, возможно, он был изобретен раньше в совершенно другой керамике. Однако нет никаких сомнений в том, что Niloak популяризировал этот стиль, и, если не считать трехлетнего перерыва в конце 1910-х годов, Niloak добился успеха, пока Великая депрессия не привела к резкому спаду продаж. Компания просуществовала несколько лет и прекратила свою деятельность в 1947 году. [ 12 ]

Оуэнс Керамика

[ редактировать ]

Компания JB Owens Pottery была основана в Розвилле, штат Огайо, в 1885 году Дж. Б. Оуэнсом. После переезда в Зейнсвилл компания производила художественную керамику с 1896 по 1910 год, после чего Оуэнс вместо этого сосредоточился на производстве плитки. Owens Pottery выпустила около четырех десятков различных линий, в основном ваз, чаш и кувшинов. Отличительные линии включают Utopian (коричневая глазурь, часто с ботаническим декором), Matte Green (со стилизованным рисунком под матовой зеленой глазурью) и Mission (с изображением испанских миссий ). [ 13 ]

Пол Ревер Керамика

[ редактировать ]

Компания Paul Revere Pottery была основана в Бостоне в 1908 году Хелен Сторроу , Эдит Герье и Эдит Браун, чтобы обеспечить работу и навыки молодым женщинам. Частично он вырос из группы читателей, созданной Guerrier, клубом «Saturday Evening Girls» , и полностью управлялся членами клуба. По этой причине гончарное дело Пола Ревира иногда называют «Субботними девушками». Оно продолжалось до Первой мировой войны. Из керамики изготавливались сосуды с растительными и анималистическими мотивами в сильно упрощенной графической манере, с матовой или слабоглянцевой глазурью преимущественно зеленых, синих, охристых, коричневых тонов. [ 14 ]

Певабская керамика

[ редактировать ]

Компания Pewabic Pottery была основана в Детройте в 1903 году Мэри Чейз Перри Стрэттон и Хорасом Джеймсом Колкинсом . Пара основала компанию с создания предметов для повседневного использования, в которых также использовалась интересная глазурь, которую разработал Перри Страттон. Компания стала известна благодаря радужной глазури, которая была разработана в 1906 году. Позже керамика стала производить инсталляции из плитки для известных зданий Детройта, таких как здание Guardian, Детройтский институт искусств и Детройтская публичная библиотека. Гончарная мастерская никогда не прекращала свою деятельность и до сих пор является действующей мастерской и галереей.

Руквудская гончарная компания

[ редактировать ]

Компания Rookwood Pottery была основана в Цинциннати, штат Огайо, в 1880 году Марией Лонгворт Николс Сторер , находившейся под влиянием японской и французской керамики. Руквуд был известен экспериментами с глазурями и исключительно высоким качеством росписей и резных работ. Среди работавших там гончаров и художников по керамике были Китаро Шираямадани , Клара Чипман Ньютон , Лаура Энн Фрай и Артур Дови (который перешел на работу в Niloak Pottery). Компания сильно пострадала от Великой депрессии и объявила о банкротстве в 1941 году. Она вновь открылась в 1959 году в Миссисипи и в течение нескольких десятилетий боролась за различные права собственности. В начале 2000-х годов он вернулся в Цинциннати, где и работает сейчас. [ 15 ] [ 16 ]

Розвиллская керамика

[ редактировать ]

Компания Roseville Pottery была основана в Розвилле, штат Огайо, в 1890 году и переехала в Зейнсвилл восемь лет спустя. Все началось с изготовления предметов домашнего обихода, а производство художественной керамики началось только около 1900 года. Фредерик Рхед был художественным руководителем Розвилля в течение пяти лет (1904–09). Многие горшки Розвилля украшены цветочным декором, часто в виде барельефа. Розвилл прекратил производство оригинальной художественной керамики в 1953 году. [ 17 ] [ 18 ]

Теко Керамика

[ редактировать ]

Компания Teco Pottery была основана в Терракоте, штат Иллинойс, в 1899 году Уильямом Дэй Гейтсом как специализированное подразделение его американской компании по производству терракотовой плитки и керамики, которая производила архитектурные терракотовые предметы, такие как сливная плитка и верхние части дымоходов. Эксперименты Гейтса с глазурями и формами привели его к созданию компании Teco (аббревиатура от TERra COtta) для создания художественной керамики, особенно ваз. Teco стала известна своими изделиями в характерном архитектурном стиле, практически без отделки поверхности, а также матовой глазурью средне-зеленого цвета. Большинство проектов было работой самого Гейтса, но несколько архитекторов из Чикагской школы прерий также работали для Teco. Керамический бизнес Гейтса закрылся в результате краха фондового рынка в 1929 году и последовавшей за ним Великой депрессии, унесшей с собой крах Teco Pottery. [ 19 ]

Ван Бриггл Керамика

[ редактировать ]

Гончарная мастерская Van Briggle была основана в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, в 1901 году Артусом и Энн Ван Бриггл. Керамика отдавала предпочтение стилю модерн. Он действует до сих пор, что делает его старейшей постоянно действующей художественной керамикой в ​​Соединенных Штатах. [ 2 ] [ 20 ]

Веллер Керамика

[ редактировать ]

Поттер Сэмюэл А. Веллер основал гончарную мастерскую Weller в Фултонхэме, штат Огайо, в 1872 году. Компания производила как художественную керамику, так и изделия массового производства, став к 1905 году крупнейшей гончарной мастерской в ​​стране. На протяжении многих лет в Веллере работало много разных гончаров. включая Фредерика Рида, который был там в 1903–04 годах. По этой причине у него меньше фирменного стиля, чем у некоторых небольших художественных гончарных мастерских. Он закрылся в 1948 году. [ 21 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Раго, Дэвид, Сюзанна Слайкер и Дэвид Радд. Путеводитель для коллекционеров предметов искусства и ремесел . Солт-Лейк-Сити, Юта: Гиббс Смит, 2005.
  2. ^ Jump up to: а б с Музей Купера-Хьюитта. Американская художественная керамика . Вашингтонский университет Press, 1987.
  3. ^ Тэпп, Барбара С., изд. «Главные сокровища века». Специальный выпуск Art & Antiques , март 2000 г.
  4. ^ Фолк, Томас. Вэйланд Грегори: керамика в стиле ар-деко и атомный импульс . Музеи Ричмондского университета, 2013.
  5. ^ Хоуз, Ллойд Э. Дедхэм Керамика . Нью-Йорк: Брайон А. Борн, 1996.
  6. ^ "Фрай, Лаура А. (1857-1943)" . Библиотеки, архивы и специальные коллекции Университета Пердью. По состоянию на 13 января 2017 г.
  7. ^ Петерсон, Пэм Матиас. Мифы, легенды и знания Марблхеда: от легендарного прошлого к современной загадке . Историческая пресса, 2007.
  8. ^ "Керамика Марблхед" . Marbleheadpottery.net. По состоянию на 14 января 2017 г.
  9. ^ Пош, Джесси Дж. и Салли Мэйн. Керамика Ньюкомба: предприятие для женщин Юга, 1895–1940 гг . Паб Шиффер, 1984.
  10. ^ "Керамика Ньюкомба" . Сайт Общества искусств и ремесел. По состоянию на 14 января 2017 г.
  11. ^ Конрадсен, Дэвид Х., Эллен Денкер, Мартин П. Эйдельберг, Салли Мэйн, Адриенн Спиноцци и Кевин В. Такер. Искусство и ремесла гончарного дела Ньюкомба . 2013.
  12. ^ Гришэм, Синди. «Нилоакская керамика». Энциклопедия истории и культуры Арканзаса , 29 февраля 2012 г. По состоянию на 14 января 2017 г.
  13. ^ Совет, Эдвард. «История гончарного дела Дж. Б. Оуэнса» . Веб-сайт JB Owens Pottery Co.
  14. ^ Чалмерс, Мэг и Джуди Янг. «Клуб девушек субботнего вечера (SEG) и гончарная мастерская Пола Ревира» . Журнал антиквариата и коллекционирования . По состоянию на 14 января 2017 г.
  15. ^ Эллис, Анита Дж. Руквуд Керамика: Славная игра . Международные публикации Риццоли, 1992.
  16. ^ Веб-сайт гончарной компании Rookwood "Наше наследие" . По состоянию на 14 января 2017 г.
  17. ^ "О керамике Розвилля" . Сайт Just Art Pottery. По состоянию на 14 января 2017 г.
  18. ^ Раго, Дэвид и Сюзанна Перро. Американская художественная керамика: как сравнить и оценить . Митчелл Бизли, 2001.
  19. ^ Берри, Джордж А. и Шэрон С. Дарлинг. Обыкновенная глина: история американской терракотовой корпорации, 1881–1966 гг . Кристал-Лейк, Иллинойс: TCR Corporation, 2003.
  20. ^ Бог, Дороти МакГроу. История Ван Бриггла . Типография Дентан-Беркеланд, 1976 год.
  21. ^ Макдональд, Энн Гилберт. Все о Веллере: история и путеводитель по керамике Веллера, Зейнсвилл, Огайо . Антикварные публикации, 1989.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Американская художественная керамика: Коллекция Роберта А. Эллисона-младшего , Авторы: Элис Куни Фрелингхейсен, Мартин Эйдельберг, Адриенн Спиноцци, 2018, Метрополитен-музей, ISBN   1588395960 , 9781588395962, книги Google
  • Фрелингхейзен, Элис Куни, американский фарфор, 1770–1920 , 1989, Метрополитен-музей, ISBN   0870995405 , 9780870995408, полностью онлайн.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef8b7f075d381c9828119682ead95a82__1711558380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/82/ef8b7f075d381c9828119682ead95a82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American art pottery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)