Американская художественная керамика
Американская художественная керамика (иногда пишется с заглавной буквы) относится к эстетически отличительной керамике ручной работы из глины и керамики периода 1870-1950-х годов. Работы варьируются от высоких ваз до изразцов и отличаются оригинальным дизайном, упрощенными формами, экспериментальными глазурями и техниками росписи. Стилистически большая часть этих работ связана с модернизирующими движениями декоративно-прикладного искусства (1880–1910), модерном (1890–1910) или ар-деко (1920-е годы), а также европейской художественной керамикой .
Художественную керамику производили около 200 мастерских и небольших фабрик по всей стране, особенно сильные центры производства в Огайо (гончарные мастерские Коуэн, Лонгуда, Оуэнс, Розвилл, Руквуд и Уэллер) и Массачусетсе (Дедхэм, Груби, Марблхед и Гончарные изделия Пола Ревира). Большинство гончарных мастерских были вынуждены покинуть бизнес из-за экономического давления конкуренции со стороны коммерческих компаний массового производства, а также из-за начала Первой мировой войны, за которой десятилетие спустя последовала Великая депрессия . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Американское движение художественной керамики является развитием традиции отдельных гончаров, изготавливающих утилитарные глиняные и керамические сосуды для местного использования, восходящей к колониальному периоду. В разных географических регионах он в разной степени сформировался под влиянием уважения гончаров к гончарным традициям коренных американцев, моде на японизм и модернистской эстетике. Влиятельные фигуры в американской художественной керамике включают Фредерика Хёртена Рида , который работал с несколькими различными художественными гончарными мастерскими, и Марию Лонгворт Николс , чья Rookwood Pottery произвела то, что сегодня считается одними из самых лучших американских художественных гончарных изделий. [ 2 ]
Самые ранние образцы американской художественной керамики часто следуют викторианской эстетике и содержат очень подробные репрезентативные предметы, такие как портреты коренных американцев, нарисованные на приглушенном фоне. Более поздние типы с большей вероятностью будут иметь графический, линейный и абстрактный дизайн, соответствующий эстетике движений декоративно-прикладного искусства, ар-нуво и ар-деко. Цветы и животные, такие как одноименная ладья Руквуда, оставались популярными предметами украшений на протяжении всего периода. Некоторые изделия имеют трехмерные элементы, например рисунки, которые врезаны в поверхность, а не нарисованы сверху, или рельефные элементы, такие как скользящие узоры или скульптуры с низким рельефом . [ 2 ] [ 1 ]
Хотя многие ключевые фигуры движения основали определенные гончарные мастерские или были связаны с ними, некоторые оставались по существу независимыми на протяжении всей своей карьеры. В этой группе примечательны Джон Беннетт , работавший в Нью-Йорке и Нью-Джерси, и Аделаида Олсоп Робино , чья ваза-скарабей считается одним из лучших образцов американской художественной керамики. [ 3 ] Также «независимо» действовала огромная фабрика Эдвина Беннета в Балтиморе , которая периодически производила прекрасные образцы художественной керамики, хотя общая направленность бизнеса была промышленной.
Во многих американских музеях хранятся коллекции американской художественной керамики. Особенно большие коллекции находятся в Музее американского искусства Чарльза Хосмера Морса , Музее Купера-Хьюитта и Художественном музее Цинциннати , в котором есть целое крыло, посвященное изделиям Руквуда.
Известные производители американской художественной керамики
[ редактировать ]Арекипа
[ редактировать ]Керамика из Арекипы производилась в туберкулезном санатории в районе залива Сан-Франциско с 1911 по 1918 год. В течение двух лет (1910-1912) там преподавал мастер-гончар Фредерик Рхед; позже там преподавал гончар Альберт Солон . Выпускались литые и формованные горшки, как правило, с матовой поверхностью. [ 1 ]
Коуэн Керамика
[ редактировать ]Компания Cowan Pottery была основана в Лейквуде, штат Огайо, в 1912 году Р. Гаем Коуэном . Позже он переехал в Роки-Ривер, где оставался до тех пор, пока Великая депрессия не обанкротила его. Cowan Pottery производила работы в широком диапазоне стилей, на которые повлияли движения декоративно-прикладного искусства и ар-деко, а также китайская керамика. Многие художники Кливлендской школы в то или иное время работали там, в том числе Артур Юджин Бэггс (основатель Marblehead Pottery) и скульптор по керамике Уэйланд Грегори . [ 4 ]
Дедхэм Керамика
[ редактировать ]Компания Dedham Pottery , действовавшая в Дедхэме, штат Массачусетс, между 1896 и 1943 годами, была основана керамистом Хью К. Робертсоном , который ранее работал со своим отцом и братьями в другой гончарной мастерской. Робертсон глубоко интересовался глазурями, и он разработал как глазурь бычьей крови (вдохновленную китайской глазурью ), так и тонкую глазурь с кракле , последняя из которых стала визитной карточкой Дедхэма, наряду с частым использованием мотива приседающего кролика. [ 5 ]
Драйден Керамика
[ редактировать ]Компания Dryden Pottery была основана в Эллсворте, штат Канзас, в 1946 году Аланом Джеймсом Драйденом-младшим. Там он разработал глазурь из вулканического пепла и создал популярный гончарный бизнес с образным слоганом «Мелодия в глазури». Драйден изготавливал керамику, которая считалась художественной керамикой. , но также рекламные материалы и туристические товары. Изделия со специальными логотипами и знаками были заказаны предприятиями и организациями по всей стране. Визитной карточкой компании является греческий кувшин (производится до сих пор). Форма была продана Ван Бриглу вместе с разработанной им глазурью из черного вулканического пепла в дополнение к переезду компании в Хот-Спрингс, штат Арканзас, в 1956 году. Бизнес рос и имел успех на новом месте. Оно превратилось в крупное фабричное производство и продавалось по всей территории США. Чистая преданность делу позволила компании Dryden Pottery пережить циклы бума и спада, которые затрагивают любую отрасль. В настоящее время действует оригинальная семья в третьем поколении. Новые изделия по-прежнему создаются ежедневно, а новые глазури все еще разрабатываются. Дж. К. Драйден и Зак Драйден в настоящее время производят множество экспериментальных уникальных изделий из художественной керамики, брошенных и формованных изделий, используя фирменные глазури и методы нанесения.
Компания Грюби Фаянс
[ редактировать ]основанная в Ревере, штат Массачусетс, в 1894 году, Компания Grueby Faience, производила вазы и глазурованную архитектурную терракоту и фаянсовую плитку. Вазы Grueby отличались простыми формами и характерной матовой огуречно-зеленой глазурью. Станция нью-йоркского метро Astor Place украшена большой плиткой Grueby с изображением бобра в честь того факта, что Джона Джейкоба Астора состояние было получено на торговле бобровыми шкурами. Компания столкнулась с финансовыми трудностями в начале 1900-х годов и прекратила деятельность в 1920 году. [ 1 ]
Гончарная компания Лонхуда
[ редактировать ]Компания Lonhuda Pottery Company была основана в Стьюбенвилле, штат Огайо, в 1892 году Уильямом Лонгом и закрыта в 1896 году. Она стала известна благодаря коричневым подглазурным покрытиям и шликерному декорированию . Керамист Лаура Энн Фрай работала в Лонгуда в 1892–93 годах. [ 6 ]
Марблхедская керамика
[ редактировать ]Керамика Марблхед была основана в Марблхеде, штат Массачусетс, в 1904 году как терапевтическая программа врачом Гербертом Холлом, а в следующем году ее взял на себя Артур Юджин Бэггс . Гончарные сосуды отличаются простыми формами и приглушенной глазурью тонов от землистых до желто-зеленых и серо-голубых. Он закрылся в 1936 году. [ 7 ] [ 8 ]
Манси Керамика
[ редактировать ]Компания Muncie Pottery была основана в Манси, штат Индиана, в 1918 году братьями Гилл. Они начали производить художественную керамику в стиле декоративно-прикладного искусства в 1922 году. Рубен Хейли разработал для компании три линии в стиле ар-деко, начиная с 1926 года. В линии Rombic использовались кубистические конструкции, в линии Figural использовались низкие рельефы, а в испанской линии использовались плавные органические формы. Операции завершились в 1939 году.
Ньюкомбская керамика
[ редактировать ], Гончарная мастерская Ньюкомба также известная как гончарная мастерская Ньюкомб-колледжа, располагалась в Мемориальном колледже Х. Софи Ньюкомб в Новом Орлеане, штат Луизиана, между 1895 и 1940 годами. Студентки колледжа, все женщины, производили сосуды различных типов для гончарного дела. . Обычно это были вазы с цветочным декором в строгом стиле модерн, часто с резьбой, а также росписью и глазурью. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Нилоакская керамика
[ редактировать ]Компания Niloak Pottery была основана в Бентоне, штат Арканзас, в 1909 году гончаром Чарльзом Дином Хайтеном как филиал художественной керамики семейной компании Eagle Pottery Company, которая производила утилитарные изделия. Название является обратным написанием слова каолин , важного компонента местной глины. Niloak стал известен благодаря своему «Mission Swirl» — разноцветному узору, напоминающему мраморную бумагу, полученному путем смешивания цветных глин. Обычно Mission Swirl представляет собой смесь коричневых, красно-коричневых и сине-серых цветов. Изобретением этого завитка часто приписывают гончару Артуру Дови, работавшему в Нилоаке, но, возможно, он был изобретен раньше в совершенно другой керамике. Однако нет никаких сомнений в том, что Niloak популяризировал этот стиль, и, если не считать трехлетнего перерыва в конце 1910-х годов, Niloak добился успеха, пока Великая депрессия не привела к резкому спаду продаж. Компания просуществовала несколько лет и прекратила свою деятельность в 1947 году. [ 12 ]
Оуэнс Керамика
[ редактировать ]Компания JB Owens Pottery была основана в Розвилле, штат Огайо, в 1885 году Дж. Б. Оуэнсом. После переезда в Зейнсвилл компания производила художественную керамику с 1896 по 1910 год, после чего Оуэнс вместо этого сосредоточился на производстве плитки. Owens Pottery выпустила около четырех десятков различных линий, в основном ваз, чаш и кувшинов. Отличительные линии включают Utopian (коричневая глазурь, часто с ботаническим декором), Matte Green (со стилизованным рисунком под матовой зеленой глазурью) и Mission (с изображением испанских миссий ). [ 13 ]
Пол Ревер Керамика
[ редактировать ]Компания Paul Revere Pottery была основана в Бостоне в 1908 году Хелен Сторроу , Эдит Герье и Эдит Браун, чтобы обеспечить работу и навыки молодым женщинам. Частично он вырос из группы читателей, созданной Guerrier, клубом «Saturday Evening Girls» , и полностью управлялся членами клуба. По этой причине гончарное дело Пола Ревира иногда называют «Субботними девушками». Оно продолжалось до Первой мировой войны. Из керамики изготавливались сосуды с растительными и анималистическими мотивами в сильно упрощенной графической манере, с матовой или слабоглянцевой глазурью преимущественно зеленых, синих, охристых, коричневых тонов. [ 14 ]
Певабская керамика
[ редактировать ]Компания Pewabic Pottery была основана в Детройте в 1903 году Мэри Чейз Перри Стрэттон и Хорасом Джеймсом Колкинсом . Пара основала компанию с создания предметов для повседневного использования, в которых также использовалась интересная глазурь, которую разработал Перри Страттон. Компания стала известна благодаря радужной глазури, которая была разработана в 1906 году. Позже керамика стала производить инсталляции из плитки для известных зданий Детройта, таких как здание Guardian, Детройтский институт искусств и Детройтская публичная библиотека. Гончарная мастерская никогда не прекращала свою деятельность и до сих пор является действующей мастерской и галереей.
Руквудская гончарная компания
[ редактировать ]Компания Rookwood Pottery была основана в Цинциннати, штат Огайо, в 1880 году Марией Лонгворт Николс Сторер , находившейся под влиянием японской и французской керамики. Руквуд был известен экспериментами с глазурями и исключительно высоким качеством росписей и резных работ. Среди работавших там гончаров и художников по керамике были Китаро Шираямадани , Клара Чипман Ньютон , Лаура Энн Фрай и Артур Дови (который перешел на работу в Niloak Pottery). Компания сильно пострадала от Великой депрессии и объявила о банкротстве в 1941 году. Она вновь открылась в 1959 году в Миссисипи и в течение нескольких десятилетий боролась за различные права собственности. В начале 2000-х годов он вернулся в Цинциннати, где и работает сейчас. [ 15 ] [ 16 ]
Розвиллская керамика
[ редактировать ]Компания Roseville Pottery была основана в Розвилле, штат Огайо, в 1890 году и переехала в Зейнсвилл восемь лет спустя. Все началось с изготовления предметов домашнего обихода, а производство художественной керамики началось только около 1900 года. Фредерик Рхед был художественным руководителем Розвилля в течение пяти лет (1904–09). Многие горшки Розвилля украшены цветочным декором, часто в виде барельефа. Розвилл прекратил производство оригинальной художественной керамики в 1953 году. [ 17 ] [ 18 ]
Теко Керамика
[ редактировать ]Компания Teco Pottery была основана в Терракоте, штат Иллинойс, в 1899 году Уильямом Дэй Гейтсом как специализированное подразделение его американской компании по производству терракотовой плитки и керамики, которая производила архитектурные терракотовые предметы, такие как сливная плитка и верхние части дымоходов. Эксперименты Гейтса с глазурями и формами привели его к созданию компании Teco (аббревиатура от TERra COtta) для создания художественной керамики, особенно ваз. Teco стала известна своими изделиями в характерном архитектурном стиле, практически без отделки поверхности, а также матовой глазурью средне-зеленого цвета. Большинство проектов было работой самого Гейтса, но несколько архитекторов из Чикагской школы прерий также работали для Teco. Керамический бизнес Гейтса закрылся в результате краха фондового рынка в 1929 году и последовавшей за ним Великой депрессии, унесшей с собой крах Teco Pottery. [ 19 ]
Ван Бриггл Керамика
[ редактировать ]Гончарная мастерская Van Briggle была основана в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, в 1901 году Артусом и Энн Ван Бриггл. Керамика отдавала предпочтение стилю модерн. Он действует до сих пор, что делает его старейшей постоянно действующей художественной керамикой в Соединенных Штатах. [ 2 ] [ 20 ]
Веллер Керамика
[ редактировать ]Поттер Сэмюэл А. Веллер основал гончарную мастерскую Weller в Фултонхэме, штат Огайо, в 1872 году. Компания производила как художественную керамику, так и изделия массового производства, став к 1905 году крупнейшей гончарной мастерской в стране. На протяжении многих лет в Веллере работало много разных гончаров. включая Фредерика Рида, который был там в 1903–04 годах. По этой причине у него меньше фирменного стиля, чем у некоторых небольших художественных гончарных мастерских. Он закрылся в 1948 году. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Раго, Дэвид, Сюзанна Слайкер и Дэвид Радд. Путеводитель для коллекционеров предметов искусства и ремесел . Солт-Лейк-Сити, Юта: Гиббс Смит, 2005.
- ^ Jump up to: а б с Музей Купера-Хьюитта. Американская художественная керамика . Вашингтонский университет Press, 1987.
- ^ Тэпп, Барбара С., изд. «Главные сокровища века». Специальный выпуск Art & Antiques , март 2000 г.
- ^ Фолк, Томас. Вэйланд Грегори: керамика в стиле ар-деко и атомный импульс . Музеи Ричмондского университета, 2013.
- ^ Хоуз, Ллойд Э. Дедхэм Керамика . Нью-Йорк: Брайон А. Борн, 1996.
- ^ "Фрай, Лаура А. (1857-1943)" . Библиотеки, архивы и специальные коллекции Университета Пердью. По состоянию на 13 января 2017 г.
- ^ Петерсон, Пэм Матиас. Мифы, легенды и знания Марблхеда: от легендарного прошлого к современной загадке . Историческая пресса, 2007.
- ^ "Керамика Марблхед" . Marbleheadpottery.net. По состоянию на 14 января 2017 г.
- ^ Пош, Джесси Дж. и Салли Мэйн. Керамика Ньюкомба: предприятие для женщин Юга, 1895–1940 гг . Паб Шиффер, 1984.
- ^ "Керамика Ньюкомба" . Сайт Общества искусств и ремесел. По состоянию на 14 января 2017 г.
- ^ Конрадсен, Дэвид Х., Эллен Денкер, Мартин П. Эйдельберг, Салли Мэйн, Адриенн Спиноцци и Кевин В. Такер. Искусство и ремесла гончарного дела Ньюкомба . 2013.
- ^ Гришэм, Синди. «Нилоакская керамика». Энциклопедия истории и культуры Арканзаса , 29 февраля 2012 г. По состоянию на 14 января 2017 г.
- ^ Совет, Эдвард. «История гончарного дела Дж. Б. Оуэнса» . Веб-сайт JB Owens Pottery Co.
- ^ Чалмерс, Мэг и Джуди Янг. «Клуб девушек субботнего вечера (SEG) и гончарная мастерская Пола Ревира» . Журнал антиквариата и коллекционирования . По состоянию на 14 января 2017 г.
- ^ Эллис, Анита Дж. Руквуд Керамика: Славная игра . Международные публикации Риццоли, 1992.
- ^ Веб-сайт гончарной компании Rookwood "Наше наследие" . По состоянию на 14 января 2017 г.
- ^ "О керамике Розвилля" . Сайт Just Art Pottery. По состоянию на 14 января 2017 г.
- ^ Раго, Дэвид и Сюзанна Перро. Американская художественная керамика: как сравнить и оценить . Митчелл Бизли, 2001.
- ^ Берри, Джордж А. и Шэрон С. Дарлинг. Обыкновенная глина: история американской терракотовой корпорации, 1881–1966 гг . Кристал-Лейк, Иллинойс: TCR Corporation, 2003.
- ^ Бог, Дороти МакГроу. История Ван Бриггла . Типография Дентан-Беркеланд, 1976 год.
- ^ Макдональд, Энн Гилберт. Все о Веллере: история и путеводитель по керамике Веллера, Зейнсвилл, Огайо . Антикварные публикации, 1989.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Американская художественная керамика: Коллекция Роберта А. Эллисона-младшего , Авторы: Элис Куни Фрелингхейсен, Мартин Эйдельберг, Адриенн Спиноцци, 2018, Метрополитен-музей, ISBN 1588395960 , 9781588395962, книги Google
- Фрелингхейзен, Элис Куни, американский фарфор, 1770–1920 , 1989, Метрополитен-музей, ISBN 0870995405 , 9780870995408, полностью онлайн.