Английский фаянсовый прибор

Английская фаянсовая посуда — это покрытая оловом керамика, изготовленная на Британских островах примерно между 1550 годом и концом 18 века. Основными центрами производства были Лондон , Бристоль и Ливерпуль, а также более мелкие центры в Винкантоне , Глазго и Дублине . Английскую керамику с оловянной глазурью до начала 18 века называли «кубковой посудой» или «галливарной посудой», а ее производителей - «галлипоттерами»; ему дали название фаянсовая посуда в честь глазурованной керамики из Нидерландов. [1] [2]
Было изготовлено много предметов повседневного обихода: плитка, кружки, баночки для лекарств, посуда, бутылки для вина, кастрюли , солонки, подсвечники, кружки для пива (то есть кружки для пива, соединенные в группы по три, четыре или пять человек с соединительными отверстиями, чтобы сбить с толку пьющего). ), кувшины для головоломок (похожие на чашки для размешивания), парикмахерские миски, плиты для таблеток, миски для крови, миски и цветочные кирпичи . Скромные неукрашенные предметы включали ночные горшки, дуршлаги и небольшие одноразовые горшочки для мази (глипоты), отпускаемые аптекарями . Большие декоративные блюда, часто называемые зарядными устройствами, были популярны и включали в себя большую часть самых амбициозных картин, часто напрягающих художников до предела их возможностей и даже за их пределами.
Природа английского фаянсового искусства
[ редактировать ]Английская фаянсовая керамика и ее расписной декор во многих отношениях аналогичны голландской фаянсовой посуде, но ее специфически английское качество было отмечено: «...на протяжении всей истории английской фаянсовой посуды сохраняется непринужденный тон и бодрость; преобладающее настроение скорее провинциальное и наивное, чем вежливое и утонченное». [2] Кайгер-Смит описывает его настроение как «простодушное, прямое, иногда эксцентричное»; [3] и Гарнер говорит о его «весьма своеобразном характере». [1] Его методы и приемы были проще, чем у его континентальных аналогов. Английские гончары, занимающиеся оловянной глазурью, редко использовали прозрачную надглазурную глазурь, которую применяли более опытные голландские и итальянские гончары. Эмали, столь популярные на континенте в XVIII веке, лишь короткое время использовались в Ливерпуле, где производились так называемые изделия Фазакерли.
Ранние товары
[ редактировать ]Английский кувшин из фаянсовой посуды был найден в Ист-Маллинге , Кент, с серебряной оправой и клеймом 1550 года, что, как предполагается, является самой ранней датой изготовления. (Кувшины Malling можно увидеть в Лондонском музее и Музее Виктории и Альберта .)
» Джона Стоу ( В «Обзоре Лондона 1598 г.) зафиксировано прибытие в 1567 г. двух гончаров из Антверпена, Джаспера Андриса и Джейкоба Янсена, в Норвич , где они очень искусственно изготовили «тротуарную плитку Галли и сосуды для аптекарей и других». [3] В 1570 году Янсен обратился к королеве Елизавете I за исключительным правом заниматься «галлипоттингом» в Лондоне и вскоре открыл мастерскую в Олдгейте к востоку от города. В Лондоне уже были и другие фламандские гончары, двое из них в Саутуорке были записаны в 1571 году как «художники горшков». [3] [4]
Самый ранний известный предмет с английской надписью — блюдо, датированное 1600 годом, хранящееся в Лондонском музее . Он окрашен в синий, фиолетовый, зеленый, оранжевый и желтый цвета и изображает Лондонский Тауэр и Старый Лондонский мост, окруженный словами: «РОЗА КРАСНАЯ, ЛИСТЬЯ ГРИН, БОЖЕ, СПАСИ ЕЛИЗАВЕТУ НАШУ КОРОЛЕВУ» и итальянскую рамку масок. и уходит. Ободок украшен синими черточками и может считаться первым в серии больших украшенных таким образом блюд, называемых синими черточками.
Зарядные устройства с синей чертой
[ редактировать ]Зарядные устройства с синими чертами, обычно диаметром от 25 до 35 см, с абстрактными, цветочными, религиозными, патриотическими или топографическими изображениями. [ постоянная мертвая ссылка ] мотивы, массово производились гончарами Лондона и Бристоля до начала 18 века. Поскольку они хранились для украшения стен, комодов и тумбочек, многие из них сохранились и хорошо представлены в музейных коллекциях. Их название происходит от косых синих черточек по краю, которые видны в обоих примерах слева. [5]
Одним из самых популярных украшений на зарядном устройстве с синей чертой было изображение Адама и Евы со змеем в Эдемском саду, созданное с 1630-х по 1730-е годы. «Задача создания анатомии Адама и Евы была неизбежна, и по мере того, как этот предмет все более и более свободно повторялся художниками все меньшей и меньшей компетентности, большая часть анатомии вызывала затруднения, особенно мышцы живота Адама, которые в конечном итоге стали гротескными и могли не быть полностью покрытым его фиговым листком». В более поздних примерах «изображения опустились до уровня цветных граффити ; Адам и Ева были пещерными обитателями, Дерево стало простым шифром, и только змея и плод оказались достаточно простыми, чтобы пережить унижение». [3]
Более поздние товары
[ редактировать ]К концу 17-го века изменение вкусов привело к замене аптекарских горшков, изразцов и большой посуды вежливой посудой, изящными украшениями, чашами для пунша , чайниками, какао-горшочками и кофейниками. Убранство стало более легким и неформальным. Изменение вкуса также отразилось в отделке шинуазри и более широком использовании полихромной палитры.
В Бристоле и Ламбете с середины 18 века широко использовалась импортированная из Италии техника bianco sopra bianco (белое по белому). Предмет был покрыт оловянной глазурью, тонированной небольшим количеством красящего оксида, с декором белой оловянной глазурью.
Разработка и другими гончарами Северного Стаффордшира кремовой посуды , очень белой и прочной глиняной посуды, Веджвудом ознаменовала конец английского фаянсового искусства. можно было наносить украшения На изделия из бисквита с помощью печатных трансферов , белую керамику можно было изготавливать с прозрачной свинцовой глазурью, и в результате керамика получалась легче и долговечнее, чем посуда с оловянной глазурью. Гончарные мастерские северного Стаффордшира также представили новые изделия и промышленные технологии, которые поставили в невыгодное положение производителей фаянсовой посуды. [6] а к XIX веку глазурованная фаянсовая посуда почти вымерла, пока не возродилась в виде художественной керамики сто лет спустя .
Коллекции
[ редактировать ]
Хорошие образцы английского фаянсового искусства можно найти в Музее Виктории и Альберта , Британском музее , Музее Эшмола и Музее Фицуильяма .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гарнер, Ф.Х., English Delftware , Faber and Faber, 1948 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карнеги, Дафна, Фаянсовая посуда с оловянной глазурью , A&C Black/Chilton Book Company, 1993, ISBN 0-7136-3718-8
- ^ Перейти обратно: а б с д Кайгер-Смит, Алан, Глазурованная керамика в Европе и исламском мире: 1000-летняя традиция в майолике, фаянсе и фаянсовой посуде , Фабер и Фабер, 1973, ISBN 0-571-09349-3
- ^ Тайлер, Кирон; и др. (2008). Лондонская фаянсовая промышленность: производство глазурованной керамики в Саутуорке и Ламбете . МоЛАС, Лондон. ISBN 978-1-901992-76-2 .
- ^ Пул, 26 лет.
- ^ Пул, 2, 54, 74-88.
- Пул, Джулия, Английская керамика (Справочники музея Фицуильяма), 1995, издательство Кембриджского университета, ISBN 0521475201
- Доусон, Эйлин, английская и ирландская фаянсовая посуда, 1570–1840 , 2010, Лондон: Британский музей, ISBN 978-0-7141-2810-8