Jump to content

Английский фаянсовый прибор

(Перенаправлено с английского Delftware )

Английское фаянсовое блюдо, 1638 год, вероятно, работы Ричарда Айронса, Саутварк, Лондон ( Музей Виктории и Альберта )
Бутылка вина, датированная 1645 годом, Лондон.

Английская фаянсовая посуда — это покрытая оловом керамика, изготовленная на Британских островах примерно между 1550 годом и концом 18 века. Основными центрами производства были Лондон , Бристоль и Ливерпуль, а также более мелкие центры в Винкантоне , Глазго и Дублине . Английскую керамику с оловянной глазурью до начала 18 века называли «кубковой посудой» или «галливарной посудой», а ее производителей - «галлипоттерами»; ему дали название фаянсовая посуда в честь глазурованной керамики из Нидерландов. [1] [2]

Было изготовлено много предметов повседневного обихода: плитка, кружки, баночки для лекарств, посуда, бутылки для вина, кастрюли , солонки, подсвечники, кружки для пива (то есть кружки для пива, соединенные в группы по три, четыре или пять человек с соединительными отверстиями, чтобы сбить с толку пьющего). ), кувшины для головоломок (похожие на чашки для размешивания), парикмахерские миски, плиты для таблеток, миски для крови, миски и цветочные кирпичи . Скромные неукрашенные предметы включали ночные горшки, дуршлаги и небольшие одноразовые горшочки для мази (глипоты), отпускаемые аптекарями . Большие декоративные блюда, часто называемые зарядными устройствами, были популярны и включали в себя большую часть самых амбициозных картин, часто напрягающих художников до предела их возможностей и даже за их пределами.

Природа английского фаянсового искусства

[ редактировать ]

Английская фаянсовая керамика и ее расписной декор во многих отношениях аналогичны голландской фаянсовой посуде, но ее специфически английское качество было отмечено: «...на протяжении всей истории английской фаянсовой посуды сохраняется непринужденный тон и бодрость; преобладающее настроение скорее провинциальное и наивное, чем вежливое и утонченное». [2] Кайгер-Смит описывает его настроение как «простодушное, прямое, иногда эксцентричное»; [3] и Гарнер говорит о его «весьма своеобразном характере». [1] Его методы и приемы были проще, чем у его континентальных аналогов. Английские гончары, занимающиеся оловянной глазурью, редко использовали прозрачную надглазурную глазурь, которую применяли более опытные голландские и итальянские гончары. Эмали, столь популярные на континенте в XVIII веке, лишь короткое время использовались в Ливерпуле, где производились так называемые изделия Фазакерли.

Ранние товары

[ редактировать ]

Английский кувшин из фаянсовой посуды был найден в Ист-Маллинге , Кент, с серебряной оправой и клеймом 1550 года, что, как предполагается, является самой ранней датой изготовления. (Кувшины Malling можно увидеть в Лондонском музее и Музее Виктории и Альберта .)

» Джона Стоу ( В «Обзоре Лондона 1598 г.) зафиксировано прибытие в 1567 г. двух гончаров из Антверпена, Джаспера Андриса и Джейкоба Янсена, в Норвич , где они очень искусственно изготовили «тротуарную плитку Галли и сосуды для аптекарей и других». [3] В 1570 году Янсен обратился к королеве Елизавете I за исключительным правом заниматься «галлипоттингом» в Лондоне и вскоре открыл мастерскую в Олдгейте к востоку от города. В Лондоне уже были и другие фламандские гончары, двое из них в Саутуорке были записаны в 1571 году как «художники горшков». [3] [4]

Самый ранний известный предмет с английской надписью — блюдо, датированное 1600 годом, хранящееся в Лондонском музее . Он окрашен в синий, фиолетовый, зеленый, оранжевый и желтый цвета и изображает Лондонский Тауэр и Старый Лондонский мост, окруженный словами: «РОЗА КРАСНАЯ, ЛИСТЬЯ ГРИН, БОЖЕ, СПАСИ ЕЛИЗАВЕТУ НАШУ КОРОЛЕВУ» и итальянскую рамку масок. и уходит. Ободок украшен синими черточками и может считаться первым в серии больших украшенных таким образом блюд, называемых синими черточками.

Зарядные устройства с синей чертой

[ редактировать ]
Два зарядных устройства с Вильгельмом III из Англии

Зарядные устройства с синими чертами, обычно диаметром от 25 до 35 см, с абстрактными, цветочными, религиозными, патриотическими или топографическими изображениями. [ постоянная мертвая ссылка ] мотивы, массово производились гончарами Лондона и Бристоля до начала 18 века. Поскольку они хранились для украшения стен, комодов и тумбочек, многие из них сохранились и хорошо представлены в музейных коллекциях. Их название происходит от косых синих черточек по краю, которые видны в обоих примерах слева. [5]

Одним из самых популярных украшений на зарядном устройстве с синей чертой было изображение Адама и Евы со змеем в Эдемском саду, созданное с 1630-х по 1730-е годы. «Задача создания анатомии Адама и Евы была неизбежна, и по мере того, как этот предмет все более и более свободно повторялся художниками все меньшей и меньшей компетентности, большая часть анатомии вызывала затруднения, особенно мышцы живота Адама, которые в конечном итоге стали гротескными и могли не быть полностью покрытым его фиговым листком». В более поздних примерах «изображения опустились до уровня цветных граффити ; Адам и Ева были пещерными обитателями, Дерево стало простым шифром, и только змея и плод оказались достаточно простыми, чтобы пережить унижение». [3]

Более поздние товары

[ редактировать ]
Чаша в стиле шинуазри , керамика Ламбета, ок. 1760 г.

К концу 17-го века изменение вкусов привело к замене аптекарских горшков, изразцов и большой посуды вежливой посудой, изящными украшениями, чашами для пунша , чайниками, какао-горшочками и кофейниками. Убранство стало более легким и неформальным. Изменение вкуса также отразилось в отделке шинуазри и более широком использовании полихромной палитры.

В Бристоле и Ламбете с середины 18 века широко использовалась импортированная из Италии техника bianco sopra bianco (белое по белому). Предмет был покрыт оловянной глазурью, тонированной небольшим количеством красящего оксида, с декором белой оловянной глазурью.

Разработка и другими гончарами Северного Стаффордшира кремовой посуды , очень белой и прочной глиняной посуды, Веджвудом ознаменовала конец английского фаянсового искусства. можно было наносить украшения На изделия из бисквита с помощью печатных трансферов , белую керамику можно было изготавливать с прозрачной свинцовой глазурью, и в результате керамика получалась легче и долговечнее, чем посуда с оловянной глазурью. Гончарные мастерские северного Стаффордшира также представили новые изделия и промышленные технологии, которые поставили в невыгодное положение производителей фаянсовой посуды. [6] а к XIX веку глазурованная фаянсовая посуда почти вымерла, пока не возродилась в виде художественной керамики сто лет спустя .

Коллекции

[ редактировать ]

Хорошие образцы английского фаянсового искусства можно найти в Музее Виктории и Альберта , Британском музее , Музее Эшмола и Музее Фицуильяма .

  1. ^ Перейти обратно: а б Гарнер, Ф.Х., English Delftware , Faber and Faber, 1948 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Карнеги, Дафна, Фаянсовая посуда с оловянной глазурью , A&C Black/Chilton Book Company, 1993, ISBN   0-7136-3718-8
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Кайгер-Смит, Алан, Глазурованная керамика в Европе и исламском мире: 1000-летняя традиция в майолике, фаянсе и фаянсовой посуде , Фабер и Фабер, 1973, ISBN   0-571-09349-3
  4. ^ Тайлер, Кирон; и др. (2008). Лондонская фаянсовая промышленность: производство глазурованной керамики в Саутуорке и Ламбете . МоЛАС, Лондон. ISBN  978-1-901992-76-2 .
  5. ^ Пул, 26 лет.
  6. ^ Пул, 2, 54, 74-88.
  • Пул, Джулия, Английская керамика (Справочники музея Фицуильяма), 1995, издательство Кембриджского университета, ISBN   0521475201
  • Доусон, Эйлин, английская и ирландская фаянсовая посуда, 1570–1840 , 2010, Лондон: Британский музей, ISBN   978-0-7141-2810-8
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b8afae23a65f27b5bc3ad6153ba7355__1720255680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/55/0b8afae23a65f27b5bc3ad6153ba7355.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
English delftware - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)