Jump to content

кремовая посуда

(Перенаправлено с Prattware )

Джозайя Веджвуд: Чайный и кофейный сервиз, ок. 1775 г. Трансферная печать фиолетовой эмалью, выполненная Гаем Грином из Ливерпуля. Музей Виктории и Альберта, Лондон

Creamware кремового цвета — это изысканная глиняная посуда со свинцовой глазурью по бледному корпусу, известная во Франции как фаянсовая посуда . [ 1 ] в Нидерландах как Engels porselein , а в Италии как terraglia inglese . [ 2 ] Он был создан около 1750 года гончарами Стаффордшира , Англия , которые усовершенствовали материалы и технику изготовления глиняной посуды с солевой глазурью, сделав ее более тонкой, тонкой и белой с блестящей стекловидной свинцовой глазурью , которая оказалась настолько идеальной для домашней посуды, что вытеснила белую. изделия из соляной глазури примерно к 1780 году. Они были популярны до 1840-х годов. [ 3 ]

Вариации кремовой посуды, известные как «посуда из черепахового панциря» или «посуда Уилдона», были разработаны мастером-гончаром Томасом Уилдоном с цветными пятнами под глазурью. [ 2 ] Он служил недорогой заменой фарфора с мягкой пастой, разрабатываемого современными английскими мануфактурами и первоначально конкурировавшим с китайским экспортным фарфором . Часто его изготавливали в том же модном и изысканном стиле, что и фарфор.

Английская чаша любви , 1774 г.

Самым известным производителем кремовой посуды был Джозайя Веджвуд , который усовершенствовал посуду, начиная с периода своего партнерства с Томасом Уилдоном. Веджвуд поставлял свои кремовые изделия королеве Шарлотте и Екатерине Великой (в знаменитом «Лягушонком сервизе ») и использовал торговую марку Queen's ware . [ 2 ] Позже, около 1779 года, ему удалось осветлить кремовый цвет до голубовато-белого, используя кобальт в свинцовой надглазури . Веджвуд продавал этот более желанный продукт под названием « Жемчужные изделия» . [ 2 ] Компания Leeds Pottery (производящая «Leedsware») была еще одним очень успешным производителем. [ 2 ]

Веджвудское ведро для льда ( ледник ) в трёх частях, 1770–1775, посуда королевы.

Веджвуд и его английские конкуренты продавали посуду для крема по всей Европе, стимулируя местную промышленность, которая в значительной степени заменила глазурованный фаянс . [ 4 ] и в Соединенные Штаты. [ 5 ] Один современный писатель и друг Веджвуда утверждал, что оно повсеместно распространено. [ 6 ] Это привело к развитию местной промышленности по всей Европе для удовлетворения спроса. [ 7 ] Также существовал сильный экспортный рынок в США. [ 8 ] Успех изделий для крема убил спрос как на глиняную посуду с оловянной глазурью, так и на оловянные сосуды, а распространение дешевой, качественной посуды для крема массового производства в Европе оказало аналогичное влияние на континентальные фабрики фаянса с оловянной глазурью . [ 9 ] К 1780-м годам Джозайя Веджвуд экспортировал в Европу до 80% своей продукции. [ 10 ]

Материалы и производство

[ редактировать ]

Посуда для крема изготавливается из белой глины из Дорсета и Девона в сочетании с некоторым количеством обожженного кремня . Этот корпус такой же, как и тот, который используется для глазурованного солью керамогранита , но его обжигают до более низкой температуры (около 800 ° C, а не 1100–1200 ° C) и глазуруют свинцом , образуя глиняную посуду кремового цвета. [ 11 ] Белые глины обеспечивали белый цвет после обжига, а добавление обожженного кремня улучшало устойчивость к термическому удару, в то время как обожженный кремень в глазури помогал предотвратить растрескивание . [ 12 ]

Джозайя Веджвуд: Четыре тарелки из кремовой посуды с изображением басен Эзопа . Бурслем, около 1771–1775 гг. Напечатано Гаем Грином, Ливерпуль. Экспонируется в Британском музее в Лондоне.

Разработка

[ редактировать ]

Посуда для крема была впервые изготовлена ​​незадолго до 1740 года. Первоначально посуду посыпали свинцовым порошком или галенитом , смешанным с определенным количеством измельченного обожженного кремня, а затем подвергали единственному обжигу. Этот ранний метод был неудовлетворительным, поскольку использование соединений свинца приводило к отравлению свинцом среди гончаров, а сухое измельчение обожженного кремня вызывало форму силикоза, в просторечии известную как гончарная гниль. [ 13 ]

По словам одного раннего историка, около 1740 года жидкая глазурь , в которой ингредиенты были смешаны и измельчены в воде, возможно, Енохом Бутом из Танстолла, Стаффордшир, хотя это оспаривается. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Метод предусматривал сначала обжиг посуды до бисквитного состояния, а затем ее глазурование и повторный обжиг.

Первым из пионеров изготовления кремовой посуды в Стаффордширской гончарной мастерской был Томас Уилдон . Хотя в народе он стал ассоциироваться почти исключительно с кремовой посудой черепахового цвета, на самом деле он производил большое разнообразие кремовой посуды. Впервые он упоминает «кремовый цвет» в 1749 году. [ 13 ]

Молодой Джозайя Веджвуд был партнером Томаса Уилдона с 1754 по 1759 год, и после того, как Веджвуд ушел и обосновался самостоятельно в Ivy House, он немедленно направил свои усилия на разработку кремовых изделий. [ 16 ]

Веджвуд восстал против использования цветной глазури, заявив еще в 1766 году, что он очищает свой склад от цветной посуды, поскольку ему «сердце надоел этот товар». [ 17 ]

Фрагмент лепной посуды XVIII века, найденной на берегу Темзы в центре Лондона, август 2017 года. Показаны типичные образцы оформления бордюров. Стаффордшир, гр. 1760–1780. С разрешения С. Хоби.

Веджвуд усовершенствовал посуду для крема, вводя фарфоровую глину как в основу, так и в глазурь, и поэтому смог производить изделия для крема гораздо более бледного цвета, более легкие, прочные и более деликатные в обработке, доведя посуду до совершенства примерно к 1770 году. Его превосходная посуда для крема, известная как «посуда королевы» ', поставлялся королеве Шарлотте и Екатерине Великой и впоследствии стал чрезвычайно популярен. [ 18 ] Примерно после 1770 года в посуде для крема было мало изменений, и формула Веджвуда постепенно была принята большинством производителей.

Жемчужная посуда

[ редактировать ]

Однако следует отметить один важный товар — жемчужные изделия количество которых увеличилось примерно в 1779 году , . появление. Жемчужные изделия были разработаны для удовлетворения спроса на заменители китайского фарфора среди растущего среднего класса того времени. [ 18 ] Примерно к 1808 году была представлена ​​полностью отбеленная версия кремовой посуды (известная как White Ware), чтобы удовлетворить меняющийся рыночный спрос. [ 19 ]

Во время партнерства Томаса Уилдона и Джозайи Веджвуда с 1754 по 1759 год была разработана формованная посуда для крема различных форм, особенно в сотрудничестве с талантливым резчиком блоков Уильямом Грейтбатчем , который производил разнообразные сорта цветной капусты, ананасов, корзин с фруктами и другие популярные изделия. товары. Формы были весьма изобретательны, а использование форм позволило повысить сложность и упростить массовое производство. В некоторых типах посуды для крема использовались формы, первоначально изготовленные для более ранних изделий из керамогранита, глазурованных солью, например, типичные тарелки, показанные напротив. В сочетании со все более сложными декоративными приемами кремовая посуда быстро стала предпочтительной посудой для обеденного стола как среди представителей среднего, так и высшего класса. [ 20 ]

Украшение

[ редактировать ]
Ранняя тарелка для крема, украшенная черепаховым панцирем. Возможно, с фабрики Томаса Уилдона, но не приписываемо. Частная коллекция

Посуду для приготовления крема в XVIII веке украшали по-разному:

Свинцовый порошок

[ редактировать ]

Ранний процесс использования свинцового порошка давал блестящую прозрачную глазурь насыщенного кремового цвета. Для украшения на посуду иногда наносились небольшие штампованные мотивы, подобные тем, которые применялись в то время на соляных и красных изделиях. Затем на посуду насыпали сухие кристаллы оксидов металлов, таких как медь, железо и марганец, чтобы во время обжига образовывались пятна цветного декора. [ 13 ]

Черепаховый метод

[ редактировать ]

Ранний процесс производства свинцового порошка привел непосредственно к развитию черепахового метода и других цветных глазурей, которые использовались с новыми жидкими глазурями. Здесь цветные пятна наносились губкой или рисовались на поверхность печенья, а затем на все изделие наносилась прозрачная глазурь, а затем обжигался. [ 13 ] Цветное украшение могло помочь замаскировать недостатки, которые могли возникнуть в процессе обжига.

Трансферная печать

[ редактировать ]
Кувшин, гр. 1765 год, фабрика Pont-aux-Choux недалеко от Парижа, один из первых и лучших французских производителей тонкого фаянса , как были известны кремовые изделия.

Трансферная печать на керамике была разработана в 1750-х годах. [ 21 ] Существовало два основных метода: подглазурная печать и надглазурная печать . Для надглазурной печати была приготовлена ​​гравированная медная пластина , натерта маслом. Излишки масла вытирали и снимали оттиск на тонкую бумагу. Затем маслянистый отпечаток переносился на глазурованную фаянсовую поверхность, которую затем посыпали мелкоизмельченным пигментом выбранного цвета. Затем излишки порошка удаляли и посуду подвергали кратковременному обжигу в муфельной печи, чтобы размягчить глазурь, выжечь масло и оставить напечатанное изображение прочно приклеенным к поверхности.

Этот метод можно было разнообразить, перенеся маслянистый отпечаток на «клеевую летучую мышь» — кусок гибкого желатина , который можно было положить на верстак, пока по нему осторожно катали шаровидный горшок. Клеевые биты позволяли использовать более тонкие техники гравировки. [ 22 ] Иногда также использовалась подглазурная трансферная печать непосредственно на пористую основу печенья.

Трансферная печать была специализированной, и поэтому в первые годы ее обычно передавали на аутсорсинг: например, к 1763 году Сэдлер и Грин из Ливерпуля были эксклюзивными типографами Джозайи Веджвуда. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Эмалирование

[ редактировать ]

К 1760 году посуду для крема часто покрывали эмалью для украшения, используя технику, заимствованную из ранней фарфоровой промышленности. [ 13 ] Это заключалось в нанесении надглазурной краски на посуду пигментами, приготовленными из мелко измельченного цветного стекла, а затем повторном обжиге, чтобы приварить эмаль к посуде. Эмали разных цветов не плавились при одинаковой температуре, поэтому обычно требовалось несколько обжигов, что увеличивало расходы. [ 26 ]

Производители и атрибуция

[ редактировать ]
Ле Нов (венецианская) глиняной посуды Группа , ок. 1786 г.

В 1750-х годах в Северном Стаффордшире было около 130 гончарных мастерских. [ 27 ] увеличится примерно до 150 к 1763 г. [ 28 ] и в них работало до 7000 человек - многие из этих гончарных мастерских производили посуду для крема.

В то время как Стаффордшир взял на себя инициативу, кремовая посуда была разработана в ряде крупных горшечных центров, где уже производилась керамическая посуда, которая в конечном итоге полностью заменила керамогранит. В их число входили Дербишир, Ливерпуль, Йоркшир (включая керамику Лидса) и Суонси.

Принадлежность изделий к конкретным фабрикам всегда была затруднена, поскольку практически никакая продукция для крема не была маркирована до того, как Джозайя Веджвуд изготовил ее в Берслеме. В то время производители часто поставляли друг другу товары для пополнения запасов, а идеи часто обменивались или копировались. [ 18 ] Кроме того, фабрики обычно отправляли свою продукцию сторонним эмалировщикам или печатникам для декорирования - внутреннее декорирование было внедрено лишь постепенно. По этой причине несколько производителей обычно использовали один и тот же декоратор или принтер и, как правило, использовали одни и те же или очень похожие узоры.

Коллекционеры, дилеры и кураторы были разочарованы попытками приписать горшки отдельным фабрикам: зачастую это невозможно. [ 29 ] [ 30 ] Археологические раскопки керамических памятников в Стаффордшире и других местах помогли создать более устоявшуюся типологию , позволяющую добиться прогресса в атрибуции. [ 31 ] [ 32 ]

Фаянсовая посуда

[ редактировать ]

Итальянские версии кремовой посуды были известны как terraglia или creta all'uso inglese («глиняная посуда на английский манер»). Их выпускали на многих заводах, в том числе на Неаполитанском фарфоровом заводе. [ 33 ]

Отклонить

[ редактировать ]

Расцвет кремовой посуды пришелся примерно на 1770 год, а в период с 1810 по 1825 год - появление расписного жемчуга, белой посуды и каменного фарфора. Хотя кремовая посуда продолжала производиться и в более поздний период, она больше не занимала доминирующего положения на рынках. [ 34 ]

  1. ^ Тамара Прео, куратор. 1997. Севрская фарфоровая мануфактура: Александр Броньяр и триумф искусства и промышленности (Бард-дипломный центр, Нью-Йорк), Глоссарий, sv «Creamware: «Во Франции он был известен как тонкий фаянс .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Осборн, 140 лет.
  3. ^ Стандартная монография: Дональд К. Таунер , Creamware (Faber & Faber), 1978 г.
  4. ^ Яна Кибалова, European Creamware . 1989/
  5. ^ Осборн, 140; Посуда с кремом для американского рынка является темой статьи Патрисии А. Халфпенни, Роберта С. Тейтельмана и Рональда Фукса, Успех в Америке: Посуда с кремом для американского рынка, 2010 г.
  6. ^ Симеон Шоу, Химия нескольких природных и искусственных гетерогенных соединений, используемых в производстве фарфора, стекла, керамики и т. д. Лондон: для автора (1837), с. 465
  7. ^ Дональд Таунер, Creamware , Лондон: Faber & Faber (1978) ISBN   0 571 04964 8 , Глава 10
  8. ^ Патрисия Полпенни, Роберт С. Тейтельман и Рональд Фукс, Успех в Америке: кремовая посуда для американского рынка. Вудбридж: Клуб коллекционеров антиквариата (2010) ISBN   978 1851496310
  9. ^ Яна Кибалова, European Creamware. Лондон: Хэмлин (1989)
  10. ^ Робин Хилдьярд, Английская керамика 1620–1840 , Лондон: Музей Виктории и Альберта (2005), с. 93
  11. ^ Дональд Таунер, Creamware , Лондон: Faber & Faber (1978) ISBN   0 571 04964 8 , с. 19
  12. ^ Гордон Эллиот, «Технические характеристики кремовой посуды и глиняной посуды с перламутровой глазурью», в журнале «Кремовая посуда и жемчужная посуда». Пятая выставка Северного керамического общества. Городской музей и художественная галерея Сток-он-Трент (1986). ISBN   0 905080 64 5 стр. 9-13.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Дональд Таунер, Creamware , Лондон: Faber & Faber (1978) ISBN   0 571 04964 8 , с. 20
  14. ^ Симеон Шоу, История стаффордширских гончарных мастерских , Хэнли, напечатано для автора (1829), стр. 18.
  15. ^ Робин Хилдьярд, Английская керамика 1620–1840 , Лондон: Музей Виктории и Альберта (2005), с. 82
  16. ^ Робин Хилдьярд, Английская керамика 1620–1840 , Лондон: Музей Виктории и Альберта (2005), с. 80
  17. ^ Пэт Халфпенни, «Ранняя посуда для крема до 1770 года», в книге «Посуда для крема и жемчужная посуда». Пятая выставка Северного керамического общества. Городской музей и художественная галерея Сток-он-Трент (1986). ISBN   0 905080 64 5 стр. 14-19.
  18. ^ Jump up to: а б с Дональд Таунер, Creamware , Лондон: Faber & Faber (1978) ISBN   0 571 04964 8 , с. 21
  19. ^ Робин Хилдьярд, Английская керамика 1620–1840 , Лондон: Музей Виктории и Альберта (2005), с. 88
  20. ^ Робин Хилдьярд, Английская керамика 1620–1840 , Лондон: Музей Виктории и Альберта (2005), стр. 91-93.
  21. ^ Робин Хилдьярд, Английская керамика 1620–1840 , Лондон: Музей Виктории и Альберта (2005), с. 227
  22. ^ Робин Хилдьярд, Английская керамика 1620–1840 , Лондон: Музей Виктории и Альберта (2005), с. 228
  23. ^ Робин Хилдьярд, Английская керамика 1620–1840 , Лондон: Музей Виктории и Альберта (2005), с. 86
  24. ^ П. Холдуэй, «Техника трансферной печати на глиняной посуде кремового цвета», в журнале «Кремовая посуда и жемчужная посуда». Пятая выставка Северного керамического общества. Городской музей и художественная галерея Сток-он-Трент (1986). ISBN   0 905080 64 5 стр. 20-23
  25. ^ Н. Стреттон, «Трансферная печать на глазури на изделиях из крема: первые пятьдесят лет», Изделия из крема и жемчужные изделия. Пятая выставка Северного керамического общества. Городской музей и художественная галерея Сток-он-Трент (1986). ISBN   0 905080 64 5 , стр. 24-29.
  26. ^ Робин Хилдьярд, Английская керамика 1620–1840 , Лондон: Музей Виктории и Альберта (2005), с. 224
  27. ^ Л. Уэзерилл, Торговля гончарными изделиями и Северный Стаффордшир 1660–1760. Издательство Манчестерского университета (1971), стр. 5
  28. ^ Робин Рейли, Джозайя Веджвуд, 1730-1795 . Лондон: Макмиллан (1992) ISBN   0 333 51041 0 стр. 46
  29. ^ Дональд Таунер, Creamware , Лондон: Faber & Faber (1978) ISBN   0 571 04964 8 , с. 22
  30. ^ Терренс А. Локетт, «Проблемы атрибуции», в журнале Creamware и Pearlware. Пятая выставка Северного керамического общества. Городской музей и художественная галерея Сток-он-Трент (1986). ISBN   0 905080 64 5 стр. 52-58
  31. ^ А. Р. Маунтфорд, «Мануфактура Томаса Уилдона в Фентон-Вивиане», Труды английского керамического кружка, Vol. 8 пт. 2 (1972)
  32. ^ Дэвид Баркер и Пэт Халфпенни, Раскопки Стаффордшира , Сток-он-Трент: Городской музей и художественная галерея ISBN   0 905080 89 0 (1990)
  33. ^ Гесс, Кэтрин, с Мариеттой Камберери в этой записи, Итальянская керамика: Каталог коллекций музея Дж. Пола Гетти , 2003, стр. 244, примечание 1. Публикации Getty, ISBN   0892366702 , 9780892366705, книги Google
  34. ^ Терренс А. Локетт, «Поздние изделия из крема и изделия из жемчуга», в журнале «Посуда из крема и изделия из жемчуга». Пятая выставка Северного керамического общества. Городской музей и художественная галерея Сток-он-Трент (1986). ISBN   0 905080 64 5 стр. 44–51

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хилдьярд, Робин, английская керамика 1620–1840 , Лондон: Музей Виктории и Альберта (2005) ISBN   1 85177 442 4
  • Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский компаньон декоративного искусства , 1975, OUP, ISBN   0198661134
  • Таунер, Дональд , Creamware , Лондон: Faber & Faber (1978) ISBN   0 571 04964 8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 184b5bf33a7c18611bac512053b788b0__1718641380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/b0/184b5bf33a7c18611bac512053b788b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Creamware - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)