кремовая посуда

Creamware кремового цвета — это изысканная глиняная посуда со свинцовой глазурью по бледному корпусу, известная во Франции как фаянсовая посуда . [ 1 ] в Нидерландах как Engels porselein , а в Италии как terraglia inglese . [ 2 ] Он был создан около 1750 года гончарами Стаффордшира , Англия , которые усовершенствовали материалы и технику изготовления глиняной посуды с солевой глазурью, сделав ее более тонкой, тонкой и белой с блестящей стекловидной свинцовой глазурью , которая оказалась настолько идеальной для домашней посуды, что вытеснила белую. изделия из соляной глазури примерно к 1780 году. Они были популярны до 1840-х годов. [ 3 ]
Вариации кремовой посуды, известные как «посуда из черепахового панциря» или «посуда Уилдона», были разработаны мастером-гончаром Томасом Уилдоном с цветными пятнами под глазурью. [ 2 ] Он служил недорогой заменой фарфора с мягкой пастой, разрабатываемого современными английскими мануфактурами и первоначально конкурировавшим с китайским экспортным фарфором . Часто его изготавливали в том же модном и изысканном стиле, что и фарфор.
Самым известным производителем кремовой посуды был Джозайя Веджвуд , который усовершенствовал посуду, начиная с периода своего партнерства с Томасом Уилдоном. Веджвуд поставлял свои кремовые изделия королеве Шарлотте и Екатерине Великой (в знаменитом «Лягушонком сервизе ») и использовал торговую марку Queen's ware . [ 2 ] Позже, около 1779 года, ему удалось осветлить кремовый цвет до голубовато-белого, используя кобальт в свинцовой надглазури . Веджвуд продавал этот более желанный продукт под названием « Жемчужные изделия» . [ 2 ] Компания Leeds Pottery (производящая «Leedsware») была еще одним очень успешным производителем. [ 2 ]

Веджвуд и его английские конкуренты продавали посуду для крема по всей Европе, стимулируя местную промышленность, которая в значительной степени заменила глазурованный фаянс . [ 4 ] и в Соединенные Штаты. [ 5 ] Один современный писатель и друг Веджвуда утверждал, что оно повсеместно распространено. [ 6 ] Это привело к развитию местной промышленности по всей Европе для удовлетворения спроса. [ 7 ] Также существовал сильный экспортный рынок в США. [ 8 ] Успех изделий для крема убил спрос как на глиняную посуду с оловянной глазурью, так и на оловянные сосуды, а распространение дешевой, качественной посуды для крема массового производства в Европе оказало аналогичное влияние на континентальные фабрики фаянса с оловянной глазурью . [ 9 ] К 1780-м годам Джозайя Веджвуд экспортировал в Европу до 80% своей продукции. [ 10 ]
Материалы и производство
[ редактировать ]Посуда для крема изготавливается из белой глины из Дорсета и Девона в сочетании с некоторым количеством обожженного кремня . Этот корпус такой же, как и тот, который используется для глазурованного солью керамогранита , но его обжигают до более низкой температуры (около 800 ° C, а не 1100–1200 ° C) и глазуруют свинцом , образуя глиняную посуду кремового цвета. [ 11 ] Белые глины обеспечивали белый цвет после обжига, а добавление обожженного кремня улучшало устойчивость к термическому удару, в то время как обожженный кремень в глазури помогал предотвратить растрескивание . [ 12 ]

Разработка
[ редактировать ]Посуда для крема была впервые изготовлена незадолго до 1740 года. Первоначально посуду посыпали свинцовым порошком или галенитом , смешанным с определенным количеством измельченного обожженного кремня, а затем подвергали единственному обжигу. Этот ранний метод был неудовлетворительным, поскольку использование соединений свинца приводило к отравлению свинцом среди гончаров, а сухое измельчение обожженного кремня вызывало форму силикоза, в просторечии известную как гончарная гниль. [ 13 ]
По словам одного раннего историка, около 1740 года жидкая глазурь , в которой ингредиенты были смешаны и измельчены в воде, возможно, Енохом Бутом из Танстолла, Стаффордшир, хотя это оспаривается. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Метод предусматривал сначала обжиг посуды до бисквитного состояния, а затем ее глазурование и повторный обжиг.
Первым из пионеров изготовления кремовой посуды в Стаффордширской гончарной мастерской был Томас Уилдон . Хотя в народе он стал ассоциироваться почти исключительно с кремовой посудой черепахового цвета, на самом деле он производил большое разнообразие кремовой посуды. Впервые он упоминает «кремовый цвет» в 1749 году. [ 13 ]
Молодой Джозайя Веджвуд был партнером Томаса Уилдона с 1754 по 1759 год, и после того, как Веджвуд ушел и обосновался самостоятельно в Ivy House, он немедленно направил свои усилия на разработку кремовых изделий. [ 16 ]
Веджвуд восстал против использования цветной глазури, заявив еще в 1766 году, что он очищает свой склад от цветной посуды, поскольку ему «сердце надоел этот товар». [ 17 ]

Веджвуд усовершенствовал посуду для крема, вводя фарфоровую глину как в основу, так и в глазурь, и поэтому смог производить изделия для крема гораздо более бледного цвета, более легкие, прочные и более деликатные в обработке, доведя посуду до совершенства примерно к 1770 году. Его превосходная посуда для крема, известная как «посуда королевы» ', поставлялся королеве Шарлотте и Екатерине Великой и впоследствии стал чрезвычайно популярен. [ 18 ] Примерно после 1770 года в посуде для крема было мало изменений, и формула Веджвуда постепенно была принята большинством производителей.
Жемчужная посуда
[ редактировать ]Однако следует отметить один важный товар — жемчужные изделия количество которых увеличилось примерно в 1779 году , . появление. Жемчужные изделия были разработаны для удовлетворения спроса на заменители китайского фарфора среди растущего среднего класса того времени. [ 18 ] Примерно к 1808 году была представлена полностью отбеленная версия кремовой посуды (известная как White Ware), чтобы удовлетворить меняющийся рыночный спрос. [ 19 ]
Формы
[ редактировать ]Во время партнерства Томаса Уилдона и Джозайи Веджвуда с 1754 по 1759 год была разработана формованная посуда для крема различных форм, особенно в сотрудничестве с талантливым резчиком блоков Уильямом Грейтбатчем , который производил разнообразные сорта цветной капусты, ананасов, корзин с фруктами и другие популярные изделия. товары. Формы были весьма изобретательны, а использование форм позволило повысить сложность и упростить массовое производство. В некоторых типах посуды для крема использовались формы, первоначально изготовленные для более ранних изделий из керамогранита, глазурованных солью, например, типичные тарелки, показанные напротив. В сочетании со все более сложными декоративными приемами кремовая посуда быстро стала предпочтительной посудой для обеденного стола как среди представителей среднего, так и высшего класса. [ 20 ]
Украшение
[ редактировать ]
Посуду для приготовления крема в XVIII веке украшали по-разному:
Свинцовый порошок
[ редактировать ]Ранний процесс использования свинцового порошка давал блестящую прозрачную глазурь насыщенного кремового цвета. Для украшения на посуду иногда наносились небольшие штампованные мотивы, подобные тем, которые применялись в то время на соляных и красных изделиях. Затем на посуду насыпали сухие кристаллы оксидов металлов, таких как медь, железо и марганец, чтобы во время обжига образовывались пятна цветного декора. [ 13 ]
Черепаховый метод
[ редактировать ]Ранний процесс производства свинцового порошка привел непосредственно к развитию черепахового метода и других цветных глазурей, которые использовались с новыми жидкими глазурями. Здесь цветные пятна наносились губкой или рисовались на поверхность печенья, а затем на все изделие наносилась прозрачная глазурь, а затем обжигался. [ 13 ] Цветное украшение могло помочь замаскировать недостатки, которые могли возникнуть в процессе обжига.
Трансферная печать
[ редактировать ]
Трансферная печать на керамике была разработана в 1750-х годах. [ 21 ] Существовало два основных метода: подглазурная печать и надглазурная печать . Для надглазурной печати была приготовлена гравированная медная пластина , натерта маслом. Излишки масла вытирали и снимали оттиск на тонкую бумагу. Затем маслянистый отпечаток переносился на глазурованную фаянсовую поверхность, которую затем посыпали мелкоизмельченным пигментом выбранного цвета. Затем излишки порошка удаляли и посуду подвергали кратковременному обжигу в муфельной печи, чтобы размягчить глазурь, выжечь масло и оставить напечатанное изображение прочно приклеенным к поверхности.
Этот метод можно было разнообразить, перенеся маслянистый отпечаток на «клеевую летучую мышь» — кусок гибкого желатина , который можно было положить на верстак, пока по нему осторожно катали шаровидный горшок. Клеевые биты позволяли использовать более тонкие техники гравировки. [ 22 ] Иногда также использовалась подглазурная трансферная печать непосредственно на пористую основу печенья.
Трансферная печать была специализированной, и поэтому в первые годы ее обычно передавали на аутсорсинг: например, к 1763 году Сэдлер и Грин из Ливерпуля были эксклюзивными типографами Джозайи Веджвуда. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Эмалирование
[ редактировать ]К 1760 году посуду для крема часто покрывали эмалью для украшения, используя технику, заимствованную из ранней фарфоровой промышленности. [ 13 ] Это заключалось в нанесении надглазурной краски на посуду пигментами, приготовленными из мелко измельченного цветного стекла, а затем повторном обжиге, чтобы приварить эмаль к посуде. Эмали разных цветов не плавились при одинаковой температуре, поэтому обычно требовалось несколько обжигов, что увеличивало расходы. [ 26 ]
Производители и атрибуция
[ редактировать ]
В 1750-х годах в Северном Стаффордшире было около 130 гончарных мастерских. [ 27 ] увеличится примерно до 150 к 1763 г. [ 28 ] и в них работало до 7000 человек - многие из этих гончарных мастерских производили посуду для крема.
В то время как Стаффордшир взял на себя инициативу, кремовая посуда была разработана в ряде крупных горшечных центров, где уже производилась керамическая посуда, которая в конечном итоге полностью заменила керамогранит. В их число входили Дербишир, Ливерпуль, Йоркшир (включая керамику Лидса) и Суонси.
Принадлежность изделий к конкретным фабрикам всегда была затруднена, поскольку практически никакая продукция для крема не была маркирована до того, как Джозайя Веджвуд изготовил ее в Берслеме. В то время производители часто поставляли друг другу товары для пополнения запасов, а идеи часто обменивались или копировались. [ 18 ] Кроме того, фабрики обычно отправляли свою продукцию сторонним эмалировщикам или печатникам для декорирования - внутреннее декорирование было внедрено лишь постепенно. По этой причине несколько производителей обычно использовали один и тот же декоратор или принтер и, как правило, использовали одни и те же или очень похожие узоры.
Коллекционеры, дилеры и кураторы были разочарованы попытками приписать горшки отдельным фабрикам: зачастую это невозможно. [ 29 ] [ 30 ] Археологические раскопки керамических памятников в Стаффордшире и других местах помогли создать более устоявшуюся типологию , позволяющую добиться прогресса в атрибуции. [ 31 ] [ 32 ]
Фаянсовая посуда
[ редактировать ]Итальянские версии кремовой посуды были известны как terraglia или creta all'uso inglese («глиняная посуда на английский манер»). Их выпускали на многих заводах, в том числе на Неаполитанском фарфоровом заводе. [ 33 ]
Отклонить
[ редактировать ]Расцвет кремовой посуды пришелся примерно на 1770 год, а в период с 1810 по 1825 год - появление расписного жемчуга, белой посуды и каменного фарфора. Хотя кремовая посуда продолжала производиться и в более поздний период, она больше не занимала доминирующего положения на рынках. [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тамара Прео, куратор. 1997. Севрская фарфоровая мануфактура: Александр Броньяр и триумф искусства и промышленности (Бард-дипломный центр, Нью-Йорк), Глоссарий, sv «Creamware: «Во Франции он был известен как тонкий фаянс .
- ^ Jump up to: а б с д и Осборн, 140 лет.
- ^ Стандартная монография: Дональд К. Таунер , Creamware (Faber & Faber), 1978 г.
- ^ Яна Кибалова, European Creamware . 1989/
- ^ Осборн, 140; Посуда с кремом для американского рынка является темой статьи Патрисии А. Халфпенни, Роберта С. Тейтельмана и Рональда Фукса, Успех в Америке: Посуда с кремом для американского рынка, 2010 г.
- ^ Симеон Шоу, Химия нескольких природных и искусственных гетерогенных соединений, используемых в производстве фарфора, стекла, керамики и т. д. Лондон: для автора (1837), с. 465
- ^ Дональд Таунер, Creamware , Лондон: Faber & Faber (1978) ISBN 0 571 04964 8 , Глава 10
- ^ Патрисия Полпенни, Роберт С. Тейтельман и Рональд Фукс, Успех в Америке: кремовая посуда для американского рынка. Вудбридж: Клуб коллекционеров антиквариата (2010) ISBN 978 1851496310
- ^ Яна Кибалова, European Creamware. Лондон: Хэмлин (1989)
- ^ Робин Хилдьярд, Английская керамика 1620–1840 , Лондон: Музей Виктории и Альберта (2005), с. 93
- ^ Дональд Таунер, Creamware , Лондон: Faber & Faber (1978) ISBN 0 571 04964 8 , с. 19
- ^ Гордон Эллиот, «Технические характеристики кремовой посуды и глиняной посуды с перламутровой глазурью», в журнале «Кремовая посуда и жемчужная посуда». Пятая выставка Северного керамического общества. Городской музей и художественная галерея Сток-он-Трент (1986). ISBN 0 905080 64 5 стр. 9-13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дональд Таунер, Creamware , Лондон: Faber & Faber (1978) ISBN 0 571 04964 8 , с. 20
- ^ Симеон Шоу, История стаффордширских гончарных мастерских , Хэнли, напечатано для автора (1829), стр. 18.
- ^ Робин Хилдьярд, Английская керамика 1620–1840 , Лондон: Музей Виктории и Альберта (2005), с. 82
- ^ Робин Хилдьярд, Английская керамика 1620–1840 , Лондон: Музей Виктории и Альберта (2005), с. 80
- ^ Пэт Халфпенни, «Ранняя посуда для крема до 1770 года», в книге «Посуда для крема и жемчужная посуда». Пятая выставка Северного керамического общества. Городской музей и художественная галерея Сток-он-Трент (1986). ISBN 0 905080 64 5 стр. 14-19.
- ^ Jump up to: а б с Дональд Таунер, Creamware , Лондон: Faber & Faber (1978) ISBN 0 571 04964 8 , с. 21
- ^ Робин Хилдьярд, Английская керамика 1620–1840 , Лондон: Музей Виктории и Альберта (2005), с. 88
- ^ Робин Хилдьярд, Английская керамика 1620–1840 , Лондон: Музей Виктории и Альберта (2005), стр. 91-93.
- ^ Робин Хилдьярд, Английская керамика 1620–1840 , Лондон: Музей Виктории и Альберта (2005), с. 227
- ^ Робин Хилдьярд, Английская керамика 1620–1840 , Лондон: Музей Виктории и Альберта (2005), с. 228
- ^ Робин Хилдьярд, Английская керамика 1620–1840 , Лондон: Музей Виктории и Альберта (2005), с. 86
- ^ П. Холдуэй, «Техника трансферной печати на глиняной посуде кремового цвета», в журнале «Кремовая посуда и жемчужная посуда». Пятая выставка Северного керамического общества. Городской музей и художественная галерея Сток-он-Трент (1986). ISBN 0 905080 64 5 стр. 20-23
- ^ Н. Стреттон, «Трансферная печать на глазури на изделиях из крема: первые пятьдесят лет», Изделия из крема и жемчужные изделия. Пятая выставка Северного керамического общества. Городской музей и художественная галерея Сток-он-Трент (1986). ISBN 0 905080 64 5 , стр. 24-29.
- ^ Робин Хилдьярд, Английская керамика 1620–1840 , Лондон: Музей Виктории и Альберта (2005), с. 224
- ^ Л. Уэзерилл, Торговля гончарными изделиями и Северный Стаффордшир 1660–1760. Издательство Манчестерского университета (1971), стр. 5
- ^ Робин Рейли, Джозайя Веджвуд, 1730-1795 . Лондон: Макмиллан (1992) ISBN 0 333 51041 0 стр. 46
- ^ Дональд Таунер, Creamware , Лондон: Faber & Faber (1978) ISBN 0 571 04964 8 , с. 22
- ^ Терренс А. Локетт, «Проблемы атрибуции», в журнале Creamware и Pearlware. Пятая выставка Северного керамического общества. Городской музей и художественная галерея Сток-он-Трент (1986). ISBN 0 905080 64 5 стр. 52-58
- ^ А. Р. Маунтфорд, «Мануфактура Томаса Уилдона в Фентон-Вивиане», Труды английского керамического кружка, Vol. 8 пт. 2 (1972)
- ^ Дэвид Баркер и Пэт Халфпенни, Раскопки Стаффордшира , Сток-он-Трент: Городской музей и художественная галерея ISBN 0 905080 89 0 (1990)
- ^ Гесс, Кэтрин, с Мариеттой Камберери в этой записи, Итальянская керамика: Каталог коллекций музея Дж. Пола Гетти , 2003, стр. 244, примечание 1. Публикации Getty, ISBN 0892366702 , 9780892366705, книги Google
- ^ Терренс А. Локетт, «Поздние изделия из крема и изделия из жемчуга», в журнале «Посуда из крема и изделия из жемчуга». Пятая выставка Северного керамического общества. Городской музей и художественная галерея Сток-он-Трент (1986). ISBN 0 905080 64 5 стр. 44–51
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хилдьярд, Робин, английская керамика 1620–1840 , Лондон: Музей Виктории и Альберта (2005) ISBN 1 85177 442 4
- Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский компаньон декоративного искусства , 1975, OUP, ISBN 0198661134
- Таунер, Дональд , Creamware , Лондон: Faber & Faber (1978) ISBN 0 571 04964 8
Внешние ссылки
[ редактировать ]