Рюзо Тории
Ryuzo Torii | |
---|---|
Рюдзо Тории | |
![]() Тори в 1952 году | |
Рожденный | |
Умер | 14 января 1953 г. | (82 года)
Род занятий | антрополог , этнолог , археолог и фольклорист |
Рюдзо Тории (鳥居龍藏; 4 мая 1870 — 14 января 1953) — японский антрополог , этнолог , археолог и фольклорист . Тории путешествовал по Восточной Азии и Южной Америке в своих исследованиях. Он известен своими антропологическими исследованиями в Китае , Тайване , Корее , России , Европе и других странах.
Описанный Терри Беннеттом как «пионер в использовании камеры в полевых антропологических исследованиях». [ 1 ] Считается, что Тории вдохновили исследователей, в том числе Ушиносукэ Мори , использовать фотографию в своих исследованиях. Тории впервые воспользовались камерой во время полевых исследований на северо-востоке Китая в 1895 году.
Позже, в 1900-х годах, Тории в исследованиях помогал Мори, который выступал в качестве его переводчика.

Ранний период жизни
[ редактировать ]Тории родился в купеческой семье на острове Сикоку , в Токусима квартале Хигаси Сенба-тё (東船場町). Тории получил формальное образование до второго класса и бросил школу в семь лет. [ 2 ] С раннего возраста он был страстным коллекционером всевозможных артефактов, хотя мало интересовался школьными занятиями. В конце концов он бросил школу, пока учитель (Томинага Икутаро: 富永幾太郎) не бросил школу. [ 3 ] убедил его закончить учебу. Одним из его хобби была местная история, и он проводил исследования в своем родном регионе. [ 4 ]
Еще подростком он начал писать статьи на антропологические темы. Они привлекли внимание и высокую оценку Токийского императорского университета профессора антропологии (TIU) Цубои Сёгоро (坪井正五郎). Сёгоро заинтересовался им и отправился в Токусиму, чтобы посоветовать Тории изучать антропологию. Следуя совету Сёгоро, Тории переехал в Токио в возрасте 20 лет. [ 5 ] Оказавшись там, Сёгоро в 1893 году нанял Тории в качестве классификатора образцов в научно-исследовательском институте антропологии университета. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Его ранняя репутация возникла благодаря его исследованиям коренных народов айнов Курильских островов . [ 6 ]
В своих исследованиях Торий использовал восемь разных языков, включая язык айнов . [ нужны разъяснения ] Его статья «Айны на острове Чисима», написанная на французском языке, является важной вехой в айноведении.
Большую часть своей жизни Торий провел в полевых работах (исследованиях). Он настаивал: «Исследования не должны проводиться только в учебной комнате. Антропология находится в полях и горах». Он считал, что антропологические теории должны быть подкреплены эмпирическими данными. [ 7 ]
Тории начали использовать звукозапись в антропологических исследованиях в домашних исследованиях в префектуре Окинава .
Хотя Тории известен исследованиями, проводимыми за пределами Японии, его исследования начались в Японии, где он изучал многие места, включая свой родной город Хоккайдо и Окинаву . Во время своего пребывания в ТИУ он изучал Японию по приглашению различных префектур, деревень, улиц и т. д. После завершения исследований в определенной области он провел выставку, читал лекции и сделал открытия. Стиль Тории — это исследования, выставки и лекции. [ 8 ] В 1898 году он стал ассистентом ТИУ.
В 1895 году ТИУ отправил Тории в Северо-Восточный Китай на Ляодунский полуостров, что стало его первой зарубежной командировкой. В 1896 году университет отправил Тории на Тайвань . [ 9 ]
В 1899 году он работал на Хоккайдо и островах Чисима , изучая народ айнов, выпустив в 1903 году книгу «Чисима айну» о курильских айнах .
В 1900 году он совершил первовосхождение на тайваньскую « гору Ю » (в то время «гору Син Така»).
В 1905 году он стал преподавателем ТИУ.
В 1906 году он был помолвлен Карачинской королевской семьей Монголии . Кимико работала учителем в Карачинской женской школе. Торий стал профессором Карачинской школы для мальчиков.
В 1911 году Тории проводил полевые исследования в Корее. В то время Сада Сэкино описал древнюю гробницу как артефакт Когурё . Тории указали, что вместо этого он принадлежал династии Хань . Это стоило ему друзей, поскольку Секино был влиятельной фигурой в ТИУ. Тории доказали, что ханьские китайцы прибыли в Корею в ранний период. [ 10 ]
В 1921 году Тории получил степень доктора философии. в антропологии из ТИУ.
В 1922 году Торий стал доцентом ТИУ.
В 1924 году Тории покинул ТИУ и основал Институт Рюдзо Тории, в котором работали члены его семьи.
В 1928 году Тории работал над созданием Софийского университета в Токио. На протяжении многих лет это была единственная иностранная школа. Будучи католическим антропологом, Тории выполнил все процедуры для Рюдзо Тории и сумел поднять его на университетский уровень. [ 11 ]
В 1937 году он отправился в Бразилию и раскопал археологический памятник самбаки Морро-ду-Бернардес, Жупувура, муниципалитет Игуапе , Сан-Паулу - при поддержке Музея Паулисты и ботаника Фредерико Ланге де Морретиса.
В 1939 году он поступил в Гарвард-Йенчинский институт , ведущий институт азиатских исследований в США на тот момент, в качестве «приглашенного профессора». Родственный университет Гарварда назывался Университетом Яньчин в Пекине, Китай, и был американской миссионерской школой. Японская армия не могла войти в этот университет до нападения на Перл-Харбор . Тории был отправлен в американскую часть Китая институтом во время Второй китайско-японской войны , где проводятся его исследования по китайской антропологии. [ 12 ]
Признание
[ редактировать ]В 1920 году Торий был удостоен ордена Академической пальмы Франции. Награда исчезла внутри университета.
« Мемориальный музей Тории был основан В 1964 году в префектуре Токусима в районе Наруто ». Он находится в традиционном японском замке на вершине горы Мёкен . Средства поступили от местных жителей, проявивших свою память и любовь к Рюдзо Тории. В 2010 году музей переехал в город Токусима на территорию Леса культуры.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1901 году он женился на Кимико, дочери самурая из Токусимы. Она была талантлива в музыке, языке и образовании.
После критики Ёсино Сакузо имперских амбиций Японии в Корее Тории присоединился к тем, кто оправдывал японскую аннексию на том основании, что современный мировой консенсус в лингвистике , антропологии и археологии заключался в том, что корейцы и японцы были одной расой. /люди ( доминдзоку ). [ 13 ] [ а ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Японский оригинал, Танъицу минзоку синва но киген, Синъёша, Токио, 1995, стр. 153 и далее.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Беннетт, Терри (1997). Корея: в плену времени . Гранат Паб Лимитед. п. 16. ISBN 1859641091 .
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, Элизабет (2009). Мортон (ред.). Фотография, антропология и история: расширяя рамки . Центр электронных книг ProQuest. п. 167.
- ^ Тории Рюзо Дзеншу, Асахи Синбунша, Токио, Том 12, 1977, стр.24.
- ^ Тории Рюзо Дзеншу, Асахи Синбунша, Токио, 1975, том 1, стр. 1-12.
- ^ «Записка старого ученика» (Тори Рюзо, «Записка старого ученика»)
- ^ Сиддл 1997 , с. 142.
- ^ 『Жизнь Рюдзо Тории』 Мемориального музея Тории Рюдзо
- ^ «Достижения Рюдзо Тории» Тадаси Сайто
- ^ «Жизнь Рюдзо Тории», «Выставка» Мемориального музея Тории.
- ^ «Достижение Рюдзо Тории» Тадаси Сайто
- ^ "Исследования Рюдзо Тории № 1"
- ^ «Жизнь Рюдзо Тории» Мемориального музея Тории
- ^ Огума 2002 , стр. 126–127.
Источники
[ редактировать ]- Огума, Эйдзи (2002). Генеалогия японских представлений о себе . Транс Пасифик Пресс. ISBN 978-1-876-84304-5 .
- Сиддл, Ричард (1997). «Айны и дискурс «расы» » . В Дикёттере, Франке (ред.). Формирование расовой идентичности в Китае и Японии: исторические и современные перспективы . К. Херста и Ко ISBN 978-1-850-65287-8 .