Jump to content

Сётику

(Перенаправлено из фильма «Сётику» )
Компания Сётику, ООО
Родное имя
Компания Сётику, ООО
Сётику Кабусики гайша
Тип компании Публика ( Кабусики гайша )
Промышленность Развлечения (фильм)
Основан 1895 год ; 129 лет назад ( 1895 )
Основатели
  • Такеджиро Отани
  • Мацуджиро Шираи
Штаб-квартира Цукидзи 4-1-1, ,
Доход 5,4 триллиона иен (2021 г.)
Количество сотрудников
1,427 (2021)
Дочерние компании
  • Костюм Сётику
  • Сеть обслуживания Сётику
  • Студии шоу-бизнеса Сётику
  • Сётику Гейно
  • Сётику Радиовещание
  • Сётику Студия
  • Видеоцентр Сётику
  • Мультиплексные кинотеатры Сётику
  • Музыкальное издательство Сётику
Веб-сайт www .сётику .co .jp

Shochiku Co., Ltd. ( 松竹株式会社 , Сётику Кабусики гайся ) — японская развлекательная компания. Свою деятельность компания начала в 1895 году с управления театрами Кабуки в Киото, а в 1914 году она также приобрела в собственность театр Кабуки-дза в Токио. В 1920 году Сётику вошел в киноиндустрию и основал киностудию Камата. В настоящее время она считается одной из киностудий Большой четверки Японии и старейшей среди Большой четверки. Сётику является членом Ассоциации кинопродюсеров Японии (MPPAJ).

Он также производит и распространяет аниме -фильмы, в частности фильмы производства Bandai Namco Filmworks (с которой существует давнее партнерство — компания выпустила большую часть, если не все, аниме-фильмов производства Bandai Namco Filmworks). Среди наиболее известных режиссеров — Ясудзиро Одзу , Кендзи Мизогути , Микио Нарусэ , Кейсуке Киношита и Ёдзи Ямада . Он также продюсировал фильмы высоко уважаемых независимых и «одиноких» режиссеров, таких как Такаси Миике , Такеши Китано , Акира Куросава , Масаки Кобаяши и тайваньский «Новой волны режиссер » Хоу Сяо-сянь .

Как Сётику Кинема

[ редактировать ]
Отани Такеджиро и Шираи Мацудзиро в 1932 году.

Компания была основана в 1895 году как компания по производству кабуки , а позже, в 1920 году, начала производить фильмы. [ 1 ] Shochiku считается старейшей компанией в Японии, занимающейся современным кинопроизводством. [ 2 ] но Никкацу начиналась раньше как чистая киностудия в 1912 году. Основанная братьями Такеджиро Отани (大谷竹次郎) и Мацудзиро Сираи (白井松次郎), она была названа «Мацутакэ» в 1902 году после совместного кандзи чтения кунёми - такэ ( бамбук ). и мацу ( сосна ) от их названий, отражающих традиционные три символа счастья: бамбук, сосну и сливу. Онёми - чтение Сётику впервые появилось в 1920 году, когда была основана дочерняя компания по производству фильмов «Сётику Кинема Гомей-ша». [ 3 ]

В первые годы «Сётику» быстро рос, расширив свой бизнес на многие другие японские живые театральные стили, включая «Но» и «Бунраку» , и установил почти монополию благодаря своему владению театрами, а также кабуки и симпа . драматическими труппами [ 2 ]

Компания начала снимать фильмы в 1920 году, примерно через десять лет после своего главного конкурента Никкацу. Компания стремилась отойти от преобладающей модели дзидай-геки и подражать голливудским стандартам. Это была первая киностудия, которая отказалась от использования образов женщин и привнесла в Японию новые идеи, в том числе звездную систему и звуковую сцену . Она построила свою главную студию в Камате , названную Shochiku Kamata Studio , между Токио и Иокогамой, и наняла Генри Котани , японца, который работал в Голливуде актером и оператором, чтобы снять свой первый фильм « Женщина на острове » ( Сима-но Онна , 1920). . Он также нанял известного театрального режиссера Каору Осанаи , чтобы возглавить школу при студии, которая продюсировала фильм « Души в дороге» (1921), фильм режиссера Минору Мурата , который считается «первым знаковым фильмом в истории Японии». [ 4 ]

Однако ранняя история Сётику была трудной, поскольку зрители предпочитали более динамичных дзидай-геки исторических головорезов синпа мелодрамам , а его студии Камата были разрушены Великим землетрясением Канто 1923 года , что вынудило их временно переехать в Киото . [ 2 ]

С открытием своих студий Камата компания Shochiku также представила жанр сёмин-геки . [ 5 ] с историями, отражающими жизнь представителей нижнего среднего городского класса. Эти драмы оказались чрезвычайно популярными и положили начало карьере многих выдающихся режиссеров (в том числе Одзу, Нарусэ и Хироси Симидзу ) и актеров (в том числе Кинуё Танака ).

В 1931 году Сётику выпустил первое « звуковое кино », сделанное в Японии: «Жена соседа и моя» (Madamu to nyōbō , 1930). становились все труднее Съемки в студии Камата в 1930-х годах из-за быстрой индустриализации окрестностей, такой как строительство заводов по производству боеприпасов и литейных заводов, и Сётику решил закрыть студию и переехать в Офуну , недалеко от Камакуры , в 1936 году. В этом году Shochiku Kinema была объединена со своей материнской компанией Shochiku Entertainment и получила новое название Shochiku Corporation. [ 2 ]

Как корпорация Сётику

[ редактировать ]
Старый идентификатор Сётику до 1999 года.

В годы войны президент Сётику Сиро Кидо помог создать Дай Ниппон Эйга Кёкай (Киноассоциация Большой Японии), целью которой была координация усилий киноиндустрии с политикой правительства Японии. С середины 1930-х годов до 1945 года фильмы производства Сётику и других японских кинокомпаний носили пропагандистский характер . После капитуляции Японии Кидо и соучредитель Сётику Отани были арестованы и обвинены в военных преступлениях класса А . оккупационными властями союзников [ 2 ] однако обвинения с Отани в конечном итоге были сняты после того, как список военных преступников был признан слишком большим. [ 6 ]

В 1953 году, после окончания оккупации , Кидо вернулся в Сётику и возродил мелодраматический стиль фильмов, который был торговой маркой Сётику в довоенную эпоху. Среди режиссеров, связанных с Сётику в ту эпоху, были Одзу, Кейсуке Киношита и Нобору Накамура . Многие фильмы 1950-х годов были ориентированы в первую очередь на женскую аудиторию. В частности, трехчастный фильм Хидео Оба « Как тебя зовут?» ( Кими но на ва? ) 1953 года стал самым коммерчески успешным фильмом того периода. [ 2 ] Одзу «Токийская история» , снятая в 1953 году, позже заслужила значительные похвалы и была выбрана в 2012 году по опросу международных критиков Sight & Sound третьим лучшим фильмом всех времен. [ 7 ]

Тохо был главным соперником Сётику в этот период, конкурируя за таланты и собственность, а также с притоком голливудских фильмов и развитием телевидения. [ 8 ] К началу 1960-х годов фильмы Сётику критиковались как «старомодные» из-за популярности конкурента Никкацу « Тайё-дзоку» молодёжных фильмов . В ответ студия запустила японскую новую волну ( Нуберу багу ), которая, в частности, положила начало карьере Нагисы Осимы . [ 5 ] хотя Осима вскоре стал независимым; фильмы Осимы и других кинематографистов не имели финансового успеха, и компания изменила свою политику. [ 5 ]

Однако растущая угроза со стороны телевидения привела к банкротству конкурентов Сётику Синтохо в 1961 году и Дайэй в 1971 году, в то время как Никкацу и Тоэй обратились к гангстерским фильмам и мягкой порнографии , чтобы поддерживать посещаемость, в то время как Тохо продолжала процветать благодаря своим фильмам кайдзю и престижному списку талантов. . Сётику удержал свою семейно-ориентированную аудиторию во многом благодаря феноменальному успеху сериала «Тора-сан» , снятого Ёдзи Ямадой с 1969 по 1997 год. Однако со смертью его звезды Киёси Ацуми сериал подошел к концу, и компания столкнулась с проблемой возрастающие финансовые трудности. [ 2 ] В 1986 году Shochiku решила сосредоточиться на экспорте продукции, например, в рамках масштабной всемирной кампании, запланированной на 1987 год, по продвижению классики компании на Западе. [ 9 ]

Студия Офуна была ненадолго преобразована в тематический парк Kamakura Cinema World, но он был закрыт в 1998 году, а в 2000 году это место было продано Женскому колледжу Камакура . С тех пор Shochiku опирается на свою киностудию и съемочную площадку в Киото. » Ямады « Сумеречный самурай (Tasogare Seibei, 2002) был номинирован на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. [ 2 ]

Сётику выступал в качестве дистрибьютора театрального аниме . Основные названия включают фильмы Cardcaptor Sakura , фильмы Mobile Suit Gundam , Origin: Spirits of the Past , Piano no Mori , Ghost in the Shell , Fullmetal Alchemist the Movie: Conquer of Shamballa , Fullmetal Alchemist: The Sacred Star of Milos , Sword. «Незнакомец» , «Хвост Феи», фильм: Жрица Феникса , Собака Фландрии и Император джунглей Лео .

Акционеры

[ редактировать ]

по состоянию на октябрь 2015 г.

Неполный список фильмов Сётику

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стэндиш, Изольда (2005). Новая история японского кино: век повествовательного кино . Нью-Йорк: Континуум. ISBN  978-0826417909 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шарп, Джаспер (2011). Исторический словарь японского кино . Пугало Пресс. стр. 222–225. ISBN  978-0-8108-7541-8 .
  3. ^ «Фирменный стиль Shochiku Co., Ltd» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 г.
  4. ^ Марк Казинс (4 октября 2006 г.). История фильма . Да Капо Пресс. п. 56. ИСБН  978-1-56025-933-6 .
  5. ^ Jump up to: а б с Александр Джейкоби, Критический справочник японских кинорежиссеров , 2008, Беркли: Stone Bridge Press, стр.381.
  6. ^ Джозеф Л. Андерсон и Дональд Ричи (1960). Японский фильм: искусство и промышленность (расширенное издание). Компания Чарльза Э. Таттла. стр. 163–164. ISBN  978-0691007922 .
  7. ^ «100 лучших критиков: BFI» . bfi.org.uk. ​Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
  8. ^ Киндем, Горэм Андерс (2000). Международная киноиндустрия . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 17.
  9. ^ «Японский сётику уделяет больше внимания экспорту продукции». Разнообразие . 20 августа 1986 г. п. 6.
  10. ^ Гэлбрейт, Стюарт (1994). Японская научная фантастика, фэнтези и фильмы ужасов . МакФарланд. стр. 49, 324.
  11. ^ Jump up to: а б с Гэлбрейт, Стюарт (1994). Японская научная фантастика, фэнтези и фильмы ужасов . МакФарланд. п. 323.
  12. ^ Ли, Уолтер В. (1973). Справочник фантастических фильмов . Книги Челси-Ли. п. 239.
  13. ^ Jump up to: а б Гэлбрейт, Стюарт (1994). Японская научная фантастика, фэнтези и фильмы ужасов . МакФарланд. п. 325.
  14. ^ Гэлбрейт, Стюарт (1994). Японская научная фантастика, фэнтези и фильмы ужасов . МакФарланд. п. 318.
  15. ^ Гэлбрейт, Стюарт (1994). Японская научная фантастика, фэнтези и фильмы ужасов . МакФарланд. п. 319.
  16. ^ Jump up to: а б Гэлбрейт, Стюарт (1994). Японская научная фантастика, фэнтези и фильмы ужасов . МакФарланд. п. 321.
  17. ^ Гэлбрейт, Стюарт (1994). Японская научная фантастика, фэнтези и фильмы ужасов . МакФарланд. п. 308.
  18. ^ Гэлбрейт, Стюарт (1994). Японская научная фантастика, фэнтези и фильмы ужасов . МакФарланд. п. 320.
  19. ^ "Контратака Гилары/Кризис на высшем уровне в Тояко" Получено 27 декабря 2020 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Сётику, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab14428ce6dd23215a15c817f9863acc__1717854540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/cc/ab14428ce6dd23215a15c817f9863acc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shochiku - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)