Конституционный институт
, Конституционное учреждение конституционный орган или конституционный орган — это государственное учреждение, созданное конституцией . сложнее вносить поправки Поскольку эти институты черпают свои полномочия, обязанности и ответственность непосредственно из конституции, в которую законодательному органу по сравнению с субконституционными законами, их статус гораздо более стабильный и независимый, чем институты, созданные субконституционными законами.
Роль конституционных институтов внутри правительства отражает национальный контекст и самобытность каждой конституции. Например, согласно конституции Германии , только пять институтов считаются конституционными институтами ( нем . Verfassungorgane ) в федеральном правительстве Германии, что отражает классическую структуру разделения властей ; « Бундесрат » и « Бундестаг » законодательного органа Германии, президента и кабинета исполнительной власти Германии, а также Федерального конституционного суда судебной власти Германии. [ 1 ]
Однако современная конституция, такая как конституция Южной Африки, сама по себе создает различные правительственные учреждения, которые играют аналогичную роль независимого агентства в классической правительственной структуре. Эти так называемые « институты девятой главы » Южной Африки объясняются конституционной попыткой гарантировать подотчетность правительства, однако существуют также опасения, поскольку эти новые «конституционно независимые» агентства могут создать напряженность внутри разделения властей между традиционными ветвями власти и институтами Южной Африки. правительство. [ 2 ] Эти современные независимые агентства, созданные непосредственно конституцией, иногда не могут достичь своей ожидаемой роли, поскольку уровень их институциональной независимости варьируется в зависимости от конкретной политической ситуации. [ 3 ]
Примеры конституционных институтов
[ редактировать ]- Конституционный орган (Индия)
- Конституционные институты (Италия)
- Глава девятая институты ( Южная Африка )
- Конституционные организации Таиланда
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Хотя вопросы судебного администрирования других федеральных судов контролируются Министерством юстиции , только Федеральный конституционный суд пользуется институциональной автономией и независимостью от других конституционных институтов правительства Германии. Видеть «Квинт, Питер Э. «Руководство Конституционным судом: перспективы Федеративной Республики Германия». Обзор права Пенсильванского университета, том 154, № 6, 2006 г., стр. 1867–69» .
- ^ «Клуг, Хайнц. «Подотчетность и роль независимых конституционных институтов в конституциях Южной Африки после апартеида». Обзор права Нью-Йоркской юридической школы, том 60, № 1, 2015–2016, стр. 154–155, 161– 163" .
- ^ Например, Избирательную комиссию Малайзии часто критикуют за неспособность добиться независимой и нейтральной роли конституционного института. Видеть «Шах, Дайан А. Х. «Избирательная комиссия Малайзии: путь к электоральному авторитаризму и политическим изменениям». Азиатский журнал сравнительного правоведения, том 16, № S1, 2021, стр. S116» .