Jump to content

Сценическое искусство

(Перенаправлено из Технического театра )

Ранний мастер сценического искусства Роберт Эдмонд Джонс рисовал за высоким столом ( около 1920 г.) .

Сценическое искусство – это технический аспект театрального , кино- и видеопроизводства . Он включает в себя постройку и монтаж декораций; вывешивание и фокусировка освещения; дизайн и закупка костюмов; составить; сценический менеджмент ; аудиотехника ; и закупка реквизита . Сценическое искусство отличается от более широкого термина сценографии . Это скорее техническая, чем художественная область, и это прежде всего практическая реализация художественного видения сценического дизайнера .

В своей самой простой форме сценическое искусство может выполнять один человек (часто режиссер небольшого спектакля), который устраивает все декорации, костюмы, освещение и звук, а также организует актерский состав. Региональные театры и более крупные общественные театры обычно имеют технического директора и группу дизайнеров, каждый из которых непосредственно участвует в разработке своих проектов. В значительно более крупных постановках, например, в современном бродвейском шоу, эффективное доведение спектакля до премьеры требует работы квалифицированных плотников, художников, электриков, рабочих сцены , швей, мастеров по изготовлению париков и тому подобного. Современное сценическое искусство высокотехнично и специализировано: оно включает в себя множество субдисциплин и огромный кладезь истории и традиций.

Древняя Греция

[ редактировать ]

Греческий театр широко использовал сценическое искусство, а греческая лексика и практика продолжают влиять на современное западное сценическое искусство. Определяющим элементом сцены греческого театра была скин , конструкция в задней части сцены, часто имеющая три двери. Обычным местом действия классической греческой трагедии был дворец, и скены были украшены, чтобы поддержать эту обстановку. [ 1 ]

На зрительской стороне сцены то, что сейчас известно как квартиры можно было повесить . Плоские поверхности превратились из односторонних в двусторонние окрашенные поверхности, которые устанавливались и центрировались на вращающемся штифте. Веревка будет обвиваться вокруг каждого последовательного штифта, позволяя поворачивать плоские детали при смене сцены. Двусторонняя квартира со временем превратилась в периактос .

Греческое сценическое искусство имело важное значение для повествования его произведений. Эккиклема повозку на современную , похожая , использовалась для изображения смерти персонажа путем выкатывания его трупа, вместо того, чтобы показывать его смерть на сцене. [ 2 ] Механика , кран для подъема актеров над сценой, поддерживала выводы пьес, сюжетные линии которых часто внезапно разрешались появлением бога. Механика является буквальным источником современной фразы deus ex machina . [ 3 ] Спектакли освещались солнечным светом, и определенное время суток часто использовалось для поддержки сюжета. [ 4 ]

Спектакли средневековья проводились в разных местах, например, на улицах городов, в исполнении путешествующих светских трупп. Некоторые из них также проводились в монастырях и исполнялись группами, контролируемыми церковью, часто изображая религиозные сцены. Игровое место могло представлять собой множество разных вещей, например, в помещении или на открытом воздухе (как в амфитеатрах Корнуолла « Плен-ан-Гвари» ). Их разыгрывали в определенных местах, чтобы реквизит можно было использовать в спектакле. Для расширения участия в спектаклях часто использовались песни и спектакли. [ 5 ] [ нужна страница ]

Более современное сценическое искусство было развито в Англии между 1576 и 1642 годами. В Лондоне было три разных типа театров: государственные, частные и придворные. Размер и форма различались, но предполагалось, что многие из них были круглыми театрами. Общественные театры, такие как театр «Глобус», использовали такелаж, размещенный в комнате на крыше, чтобы опускать и поднимать декорации или актеров, а также использовали приподнятую сцену, развивая практику использования люков в театральных постановках. Большинство театров имели круглую форму с открытой площадкой над ямой, позволяющей солнечному свету проникать и освещать сцену. [ 6 ]

Сцены авансцены , или сцены-картинки, были построены во Франции примерно во времена английской Реставрации и сохранили место самой популярной формы сцены, используемой до сих пор, и первоначально сочетали в дизайне элементы сцены, по сути строя скин на сцене. Освещение того периода состояло из свечей, использовавшихся в качестве рампы и свисавших с люстр над сценой.

Сценическое искусство в викторианскую эпоху в Англии быстро развивалось с появлением Вест-Энда . Под влиянием притока горожан в районе Большого Лондона парламент был вынужден отменить предыдущие законы о лицензировании и разрешил всем театрам ставить прямые пьесы в 1843 году . Было введено электрическое освещение и гидравлика , чтобы привлечь большую аудиторию и увидеть на сцене штормы. взрывы и чудесные превращения. Технологии, разработанные во второй половине XIX века, проложили путь к разработке спецэффектов для использования в кино. [ 7 ]

Освещение продолжало развиваться. В Англии для целей навигации была разработана форма-лампа, использующая паяльную трубку для нагрева извести до накаливания. Вскоре она была адаптирована для театральных представлений, и свет прожекторов стал широко распространенной формой искусственного света в театрах. Для управления фокусом света линза Френеля использовалась .

После свечей пришло газовое освещение с использованием труб с небольшими отверстиями, которые зажигались перед каждым выступлением и которые можно было затемнить, контролируя поток газа, при условии, что пламя никогда не гаснет. На рубеже 20-го века многие театральные труппы, перешедшие с газа на электричество, устанавливали новую систему рядом со старой, что приводило к многочисленным взрывам и пожарам из-за возгорания газопроводов от электричества.

Современное театральное освещение основано на электричестве. Сегодня используется множество ламп и осветительных приборов, и эта область быстро становится одной из самых разнообразных и сложных в отрасли. [ 8 ]

Субдисциплины

[ редактировать ]

В сценическое искусство включен широкий спектр дисциплин, каждая из которых имеет решающее значение для создания захватывающих и захватывающих театральных постановок. Сценическое искусство — это основа любой театральной пьесы, влияющая на впечатления зрителей, начиная от умелого применения освещения и заканчивая тщательно продуманным созданием декораций и костюмов. Мастерство сцены способствует безупречному исполнению спектакля и усиливает эмоциональное воздействие повествования за счет координации взаимодействия визуальных и звуковых элементов. Сценическое искусство необходимо для создания захватывающих и незабываемых театральных моментов, будь то творческое применение грима и париков, изобретательное использование механических декораций или хорошо спланированное сочетание звуковых и визуальных эффектов. Stagecraft воплощает в жизнь драматические мечты, сочетая художественные инновации и техническое мастерство, оказывая глубокое влияние на публику во всем мире.

Сценическое искусство включает в себя множество дисциплин, которые обычно делятся на несколько основных дисциплин:

Выступление Гейсбрехта ван Эмстела в Амстердаме (ок. 1904-1905).

Театральный художник, отвечающий за организацию визуальных и слуховых аспектов постановки, традиционно известен как сценограф. Это соглашение появилось по практическим причинам, обеспечивая эффективность процесса проектирования. [ 9 ] При входе в театр зрители сразу же обращают внимание на декорации, формирующие их первое впечатление от спектакля. В этот момент дизайнеры определяют концепцию шоу, определяют его стиль, создают настроение и атмосферу, а также задают тон, раскрывая дату и обстановку. Художники-постановщики намеренно подбирают элементы, чтобы сформировать восприятие зрителем изображаемых миров в спектакле, а не просто реалистично воспроизводить обстановку. На протяжении большей части истории театра не было специальной роли сценического дизайнера. Вместо этого артисты театра полагались на стандартные декорации или использовали само пространство для создания декораций.

Сценический менеджмент

[ редактировать ]

Хотя драматурги, продюсеры, режиссеры, дизайнеры и исполнители играют определенные роли, именно режиссер управляет сложным взаимодействием между всеми этими важными участниками. Являясь центральным звеном постановки, режиссер-постановщик следит за тем, чтобы каждый аспект, от персонала до материалов, работал в унисон для реализации театральной концепции. [ 10 ] Их обязанности широки и включают в себя управление закулисными операциями, организацию технических реплик и организацию репетиций. Кроме того, режиссер играет ключевую роль в решении вопросов и налаживании конструктивного общения между актерами и творческим коллективом в ходе постановки. В результате, даже если актерам и режиссерам достается большая часть внимания, упорный труд и знания режиссера-постановщика сохраняют целостность и профессионализм живого театрального производства.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уилсон, Эдвин; Гольдфарб, Элвин (2012). Живой театр: история театра (6-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 46. ​​ИСБН  978-0-07-338220-3 .
  2. ^ Эйс, Джоэл Д. (2016). «Подтверждение Эккиклемы у Софокла Акрисия» . Акта Классика . 59 : 193–202. дои : 10.15731/AClass.059.10 . ISSN   0065-1141 . JSTOR   26347107 . Проверено 1 апреля 2023 г.
  3. ^ Уилсон и Гольдфарб 2012 , с. 47.
  4. ^ Уилсон и Гольдфарб 2012 , с. 44.
  5. ^ Колдьюи, Джон (2001). Драма: от классики к современности . Нью-Джерси: Прентис Холл, ISBN   978-0130884411
  6. ^ Стян, Джон Л. (1967). Сценическое мастерство Шекспира , Издательство Кембриджского университета. ISBN   0521094356 [ нужна страница ]
  7. ^ Брэттон, Джеки (15 марта 2015 г.). «Театр XIX века» . Открытие литературы: романтики и викторианцы . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 10 июля 2022 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
  8. ^ Уайт, Тимоти Р. (2015). «Синие воротнички» Бродвея: ремесло и индустрия американского театра . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0812246629 . [ нужна страница ]
  9. ^ Ди Бенедетто, Стивен (2012). Знакомство с театральным дизайном . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-54753-6 .
  10. ^ Лоуренс, Стерн (2012). Менеджмент сцены (10-е изд.). Пирсон . ISBN  9780205006137 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 645e7f90e2681fbcd44750f30683e943__1714742340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/43/645e7f90e2681fbcd44750f30683e943.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stagecraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)