Ю Мэн
Ю Мэн ( китайский : 優孟 ; пиньинь : Ю Мэн ; букв. «Исполнитель Мэн», эт. 590-е годы до н.э.), также обычно переводимый как Шут Мэн , был придворным музыкантом. [ 1 ] и артист на службе у короля Чу Чжуана (годы правления 613–591 до н.э.). Его считают первым актером Китая, а выражение «Халаты и кепка Ю Мэн» ( 優孟衣冠 ) до сих пор используется для обозначения театра и актерского мастерства. [ 2 ]
Однажды король Чжуан решил устроить пышные похороны своей любимой лошади. [ 3 ] (который умер от ожирения) «с внешними и внутренними гробами и обрядами, подобающими министру». [ 4 ] Любой, кто осмелился оспорить это решение, должен был быть казнен. [ 5 ] Ю Мэн с громким криком вошел во дворец и «посоветовал» королю сделать погребение еще более пышным, «основать храм предков, принести в жертву тайлао и учредить феодальное владение из десяти тысяч семей для приношения подношений». [ 5 ] Король понял, что зашел слишком далеко, и, следуя рекомендации Ю Мэн, приказал приготовить лошадь и накормить своих придворных, что было правильным поведением. [ 5 ]
До того, как премьер-министр Суньшу Ао умер в ок. В 593 г. до н.э. он хорошо относился к Ю Мэн. После его смерти его семья оказалась в нищете. Однажды Ю Мэн встретил своего сына, собиравшего дрова, и решил ему помочь. Он подражал речи и манерам Суньшу Ао в течение года, пока люди не смогли заметить разницу. Во время банкета, одетый в мантию и кепку Суньшу Ао, он предстал перед королем Чжуаном как «Суньшу Ао». Король был потрясен и хотел, чтобы «Суншу Ао» вернулся в свое правительство; но «Суншу Ао» ответил, что ему нужно сначала пойти домой и обсудить это с женой. Несколько дней спустя Ю Мэн вернулся и сказал королю, что жена возражала, потому что, несмотря на полную преданность и преданность службе, Суньшу Ао умер, не имея никакого имущества, и его сыну пришлось собирать дрова, чтобы сводить концы с концами. Он последовал этому протесту песней. Затем король подарил сыну Суньшу Ао участок земли. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отто, Беатрис К. (2001). Дураки повсюду: Придворный шут во всем мире . Издательство Чикагского университета . п. 7. ISBN 978-0-226-64091-4 .
- ^ Долби, Уильям (1983). «Ранние китайские пьесы и театр». В Маккеррасе, Колин (ред.). Китайский театр: от истоков до наших дней . Издательство Гавайского университета . п. 11. ISBN 0-8248-0813-4 .
- ^ Чей, Джоселин (2014). « Хуацзи -исты». В Аттардо, Сальваторе (ред.). Энциклопедия юмористических исследований . Публикации SAGE . п. 346. ИСБН 978-1-4129-9909-0 .
- ^ Jump up to: а б Шаберг, Дэвид (2005). «Игра в критику: косвенный протест и формирование идентичности Ши ». В Керне, Мартин (ред.). Текст и ритуал в раннем Китае . Вашингтонский университет Пресс . стр. 211–14. ISBN 978-0-295-98787-3 .
- ^ Jump up to: а б с Баччини, Джулия (2015). « Глава Шиджи «Гуцзи Личжуань» (Традиции остроумных протестантов)». Ван Эсс, Ганс; Ломова, Ольга; Шааб-Ханке, Дороти (ред.). Взгляды изнутри, взгляды извне: подходы к Шиджи как ранняя работа историографии . Харрасовиц Верлаг . стр. 112–113. ISBN 978-3-447-10476-0 .