Джессика Мэри Олбери
Джессика Олбери | |
---|---|
Рожденный | 11 июня 1908 г. |
Альма-матер | Архитектурная ассоциация, Лондон, |
Род занятий | Британский архитектор и градостроитель |
Джессика Олбери (1908–1990) была британским архитектором и градостроителем, одной из первых поколений профессиональных женщин-архитекторов в Великобритании в начале 20 века. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джессика Мэри Олбери родилась в Лондоне 11 июня 1908 года и была единственной дочерью и старшей из трех детей Ирвинга Олбери , богатого биржевого маклера, который позже был депутатом от консерваторов от Грейвсенда (1924–45) и был посвящен в рыцари в 1936 году за политические и общественные заслуги. услуги, и его жены Гертруды («Джилл») Мэри, урожденной Джонс (1884–1967). Оба родителя происходили из театральных семей. Ее бабушка и дедушка по отцовской линии были актрисой и театральным менеджером Мэри Мур (позже леди Уиндем ). [ 2 ] и актер и драматург Джеймс Олбери . Ее дедушкой по материнской линии был драматург Генри Артур Джонс , творческий творческий опыт которого вдохновлял ее. [ 1 ]
Олбери была крестницей Элеоноры («Нелли») Фарджон, писательницы, поэтессы, биографа, историка, сатирика, журналиста, телеведущей и обладательницы наград. Как указывает ее отдельная биографическая запись в Википедии, Нелли Фарджон большую часть своей жизни прожила среди литературных и театральных кругов Лондона и имела широкий круг друзей с большим литературным талантом. Олбери оставалась рядом со своей крестной всю свою жизнь.
Со временем, но только в то время, когда Олбери стало необходимо действительно что-то делать, ее мать в конце концов посоветовала ей изучать архитектуру, но ни один из ее родителей никогда не ожидал и не поощрял ее стать «серьезным профессионалом». [ 3 ]
Хотя Олбери ни в коем случае не была необщительной, неумной, тоскующей по дому или поздно развивающейся, ее родители предпочли дать ей образование не в обычной школе, как (даже тогда) было у большинства девочек из среднего класса, а с помощью практически неквалифицированных учителей. частных гувернанток, а затем, но ненадолго, некоторое время в небольшой частной школе в Париже. Это был не тот выбор, который ее родители сделали в отношении двух ее младших братьев и сестер мужского пола, которых обоих отправили в школу обычным способом.
В конце 1920-х годов она обучалась в Школе архитектуры Архитектурной ассоциации в Лондоне в течение пяти лет вместе с сокурсниками и близкими друзьями на всю жизнь Джудит Ледебур, Джастином Бланко Уайтом и Мэри Бомонт Кроули (позже Медд), все из которых, в отличие от Олбери воспользовались услугами родителей, которые позаботились о том, чтобы они получили надлежащее образование. В Архитектурной ассоциации все они проявили приверженность жилищной реформе и социальным проблемам, которые повлияли на их дальнейшую карьеру. [ 1 ]
Работы и карьера
[ редактировать ]Поскольку на момент завершения обучения у нее было мало работы, Олбери начала свою карьеру с наблюдения за строящимися зданиями в лондонском Сити, в том числе за Королевским почтовым отделением сэра Эдвина Купера, тем самым обучаясь на практике, в тесном контакте с мастера, служащие и представители строительных профессий в целом.
Затем Олбери работала со своей сокурсницей по Архитектурной ассоциации и давней подругой Джудит Ледебур . В 1930-е годы Олбери фактически работал архитектором в офисе Ледебура, а также в офисе другой бывшей студентки Архитектурной ассоциации, Джудит Таунсенд .
Именно в этот период Олбери спроектировал и построил пять домов, написанных мелом , под влиянием стиля декоративно-прикладного искусства недалеко от Андовера, Хэмпшир. Эти меловые дома были построены местными рабочими под руководством мастера под руководством Олбери, опираясь на ее личный опыт работы на строительных площадках. [ 4 ]
Во время Второй мировой войны Олбери работал водителем-добровольцем в лондонской вспомогательной службе скорой помощи.
Также во время Второй мировой войны Джессика Олбери начала работать над городским планированием, например, с Максом Локком в Мидлсбро . [ 5 ] [ 6 ] Позже Олбери работал в Basildon New Town.
Олбери продолжал работать архитектором, но позже стал помощником специалиста по региональному планированию Министерства городского и сельского планирования. [ 4 ]
Олбери была членом, а затем научным сотрудником Королевского института британских архитекторов и соавтором вместе с Ледебур, Джейн Дрю и Элизабет Денби влиятельного отчета в 1944 году. Она также была членом, а затем научным сотрудником, Королевский институт городского планирования и получил диплом в области городского планирования.
Ее интерес и опыт в этой области очевидны в незастроенной заявке на конкурс, датируемой примерно 1946 годом, на жилье на территории Churchill Gardens в Пимлико (в конечном итоге занятой по проекту Powell & Moya ). [ 7 ]
Среди прочего, Черчилль Гарденс в то время славился тем, что подача горячей воды осуществлялась непосредственно от электростанции Баттерси.
Олбери был членом Института ландшафтных архитекторов (ныне Ландшафтный институт).
Некоторое время Олбери работал в Управлении планирования округа Кент в Мейдстоне, Кент.
Олбери также преподавал принципы архитектуры и строительства зданий в Брикстонской школе строительства.
Со временем Олбери стал одним из инспекторов городского и сельского планирования Ее Величества в Министерстве жилищного строительства и местного самоуправления (позже Департаменте окружающей среды), проводя расследования по государственному планированию по всей стране.
Личная жизнь
[ редактировать ]Олбери не вышла замуж, но в начале 1950-х усыновила двух очень маленьких мальчиков, которых она обучала в государственной школе.
Между 1953 и 1954 годами Олбери спроектировала и лично контролировала (присутствуя на объекте практически каждый день) строительство для них семейного дома, известного как Кобнатс, Спарепенни-лейн, в Фарнингеме , Кент, деревне, где ее родители жили в местном и центральном поместье. Дом.
Родители Олбери, хотя и богатые, не оказали ей финансовой помощи в покрытии стоимости Кобнатса, но они позволили Олбери и двум ее маленьким детям жить в поместье в Фарнингеме, пока для них строился Кобнатс, примерно в полумиле от него. . Это позволило Олбери практически каждый день находиться на стройплощадке в Кобнатсе, общаясь с прорабом, строителями, клерком по работам и различными подрядчиками (сантехника, электрика и т. д. и т. п.).
Семейный дом с тщательно продуманной архитектурой, Кобнатс, отличался, среди прочего, тем, что имел крышу, сделанную не из традиционных материалов, а из меди, которая с течением времени, как и предвидел Альбери, приобрела очень яркий оттенок. ярко-зеленого цвета.
Очень большой сад в Кобнатсе был тщательно и деликатно спроектирован и благоустроен подругой Олбери Сильвией Кроу (впоследствии дамой Сильвией Кроу, DBE, ландшафтным архитектором и садовым дизайнером).
Сама компания Cobnuts была построена на одном из пяти участков земли на большом участке в собственность, который Олбери первоначально купила полностью сама. Олбери продал остальные четыре участка по себестоимости различным друзьям, в основном коллегам-архитекторам, которые затем спроектировали и построили свои собственные дома на этих четырех участках.
Олбери уже бесплатно спроектировала здание Фарнингем-Виллидж-Холл, построенное на легкодоступном участке без права собственности, расположенном в самом центре Фарнингем-Виллидж, на земле в собственность, бесплатно переданной деревне ее отцом (сэром Ирвингом Олбери). [ 2 ] Деревенский зал Фарнингема, у которого есть собственный веб-сайт в Интернете, до сих пор играет центральную роль в жизни деревни Фарнингем, и одна из его комнат получила название «Комната Альбери».
В политике Альбери становился все более левым. Она с энтузиазмом поддерживала Кампанию за ядерное разоружение и часто посещала женский лагерь мира возле ВВС Гринхэм-Коммон, Беркшир (созданный в знак протеста против присутствия ядерного оружия). Ее ни в малейшей степени не остановило то, что ни одна из ее многочисленных подруг или родственниц не присоединилась к ней, несмотря на просьбы. Олбери любил утверждать, что с возрастом люди становятся все более левыми. В молодости она сама с энтузиазмом защищала интересы своего отца, кандидата от консерваторов и члена парламента.
В социальном плане Олбери был чрезвычайно гостеприимным. Она часто приглашала гостей в «Кобнатс» и одинаково часто устраивала как маленькие, так и большие вечеринки для семьи, соседей и для широкого круга друзей.
Страстная и компетентная игрок в крокет, Олбери не особо интересовалась большинством соревновательных занятий, кроме тенниса, в котором она играла хорошо. Заядлая пловчиха на протяжении всей своей жизни, как в море, так и в местной реке в Фарнингеме, в последующие годы Олбери с большим энтузиазмом занялась бодисерфингом на северном побережье Корнуолла. В юности, во время семейных каникул, Олбери страстно и увлеченно каталась на лыжах.
Олбери всегда проявлял острый и активный, если не сказать энергичный, интерес к садоводству.
Олбери был активным, хотя и не особенно активным членом как Национального фонда, так и организации «Английское наследие».
В религиозных вопросах Олбери была членом англиканской церкви, но она не верила ни во все ее буквальные или общепринятые доктрины (например, во весь Апостольский Символ веры или в каждую из 39 статей). . Олбери регулярно посещала свою местную деревенскую церковь (церковь Святых Петра и Павла, Фарнингем, Кент) каждое воскресенье еженедельно и была давним и преданным членом Совета приходской церкви Фарнингема.
В течение многих лет Олбери был также специально избранным неоплачиваемым представителем или делегатом прихода Фарнингема в Синоде благочиния Рочестерской епархии (одной из трех древнейших епархий во всей англиканской церкви, чья непрерывная история восходит к 604 год, когда он был основан Августином Кентерберийским с разрешения короля Кента Этельберта). Две другие древнейшие епархии во всей англиканской церкви — это Лондонская епархия (также основанная в 604 году, в том же году, что и Рочестер); и Кентербери.
Хотя в конечном итоге средства фактически не позволили продолжить какие-либо работы, Олбери на одном этапе разработала (совершенно бесплатно) чрезвычайно чувствительные, новаторские и, как правило, социально ориентированные архитектурные проекты для создания общественного пространства внутри или рядом с колокольней ее местного муниципалитета. церковь, Церковь Святых Петра и Павла, Фарнингем, Кент (которая была и до сих пор является памятником архитектуры 1-й степени) (построена между 1225 и 1245 годами).
Олбери выполнил относительно большой объем неоплачиваемой добровольной работы по проектированию и контролю работ в богадельнях в Кенте и его окрестностях.
Олбери также спроектировал и лично руководил строительством ряда частных домов в Фарнингеме и других местах.
Всегда интересующийся и начитанный в литературных вопросах, Олбери был давним и горячим сторонником местного поэтического общества Севеноукса. Это конкретное Общество регулярно проводило ежемесячные поэтические концерты в частных домах своих членов. Их часто можно было встретить в Кобнатсе.
Олбери проявляла живой и хорошо осведомленный интерес к театру в целом и к двум местным любительским драматическим обществам в частности.
Альбери регулярно жертвовал очень большие суммы на благотворительность. В конце каждого календарного года она обычно складывала свой заработанный и личный доход, вычитала годовые и относительно скромные накладные расходы и расходы, а затем отдавала весь излишек на благотворительность. Этот факт стал известен только после ее смерти.
Одним из любимых высказываний Олбери было «умеренность во всем». В целом она сама добросовестно соблюдала эту благоразумную максиму, за двумя возможными, но совершенно безобидными исключениями, а именно: значительное время и усилия, которые она регулярно посвящала садоводству (в результате чего в дальнейшей жизни она часто физически истощалась), и до самого большие суммы денег, которые она ежегодно отдавала в тщательно выбранные ею благотворительные организации.
Олбери умерла от рака 16 января 1990 года в возрасте 81 года в своем новом доме в Фарнингеме (Garden House). [ 2 ]
Сразу после ее смерти Королевский институт британских архитекторов (RIBA) обратился к семье Олбери с просьбой предоставить RIBA все сохранившиеся архитектурные чертежи Олбери, чтобы их можно было заархивировать самим RIBA. Семья Олбери должным образом выполнила эту просьбу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Уокер, Линн (11 июля 2019 г.), «Олбери, Джессика Мэри (1908–1990), архитектор и градостроитель», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, doi : 10.1093/odnb/9780198614128.013.112259 , ISBN 978-0-19-861412-8
- ^ Перейти обратно: а б с Тревин, Венди (2004). «Мур, Мэри Шарлотта [имя в браке Мэри Шарлотта Виндэм, леди Виндхэм] (1861–1931), актриса и театральный менеджер» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/37053 . ISBN 978-0-19-861412-8 . Проверено 2 октября 2021 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Современные женщины» . Королевский институт британских архитекторов . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уокер, Линн. «Золотой век или ложный рассвет? Женщины-архитекторы в начале 20 века» (PDF) . Историческая Англия . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ Гласс, Рут, изд. (5 ноября 2013 г.). Социальный фон плана . Лондон. ISBN 978-1-136-25879-4 . OCLC 864024603 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хейн, Кэрола. Справочник Routledge по истории планирования (первое изд.). Лондон. ISBN 978-1-315-71899-6 . OCLC 1005686362 .
- ^ «Жилищная схема Пимлико Джессики Олбери» . Королевский институт британских архитекторов . Проверено 8 марта 2020 г.