Jump to content

Джессика Мэри Олбери

Джессика Олбери
Рожденный 11 июня 1908 г.
Альма-матер Архитектурная ассоциация, Лондон,
Род занятий Британский архитектор и градостроитель

Джессика Олбери (1908–1990) была британским архитектором и градостроителем, одной из первых поколений профессиональных женщин-архитекторов в Великобритании в начале 20 века. [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джессика Мэри Олбери родилась в Лондоне 11 июня 1908 года и была единственной дочерью и старшей из трех детей Ирвинга Олбери , богатого биржевого маклера, который позже был депутатом от консерваторов от Грейвсенда (1924–45) и был посвящен в рыцари в 1936 году за политические и общественные заслуги. услуги, и его жены Гертруды («Джилл») Мэри, урожденной Джонс (1884–1967). Оба родителя происходили из театральных семей. Ее бабушка и дедушка по отцовской линии были актрисой и театральным менеджером Мэри Мур (позже леди Уиндем ). [ 2 ] и актер и драматург Джеймс Олбери . Ее дедушкой по материнской линии был драматург Генри Артур Джонс , творческий творческий опыт которого вдохновлял ее. [ 1 ]

Олбери была крестницей Элеоноры («Нелли») Фарджон, писательницы, поэтессы, биографа, историка, сатирика, журналиста, телеведущей и обладательницы наград. Как указывает ее отдельная биографическая запись в Википедии, Нелли Фарджон большую часть своей жизни прожила среди литературных и театральных кругов Лондона и имела широкий круг друзей с большим литературным талантом. Олбери оставалась рядом со своей крестной всю свою жизнь.

Со временем, но только в то время, когда Олбери стало необходимо действительно что-то делать, ее мать в конце концов посоветовала ей изучать архитектуру, но ни один из ее родителей никогда не ожидал и не поощрял ее стать «серьезным профессионалом». [ 3 ]

Хотя Олбери ни в коем случае не была необщительной, неумной, тоскующей по дому или поздно развивающейся, ее родители предпочли дать ей образование не в обычной школе, как (даже тогда) было у большинства девочек из среднего класса, а с помощью практически неквалифицированных учителей. частных гувернанток, а затем, но ненадолго, некоторое время в небольшой частной школе в Париже. Это был не тот выбор, который ее родители сделали в отношении двух ее младших братьев и сестер мужского пола, которых обоих отправили в школу обычным способом.

В конце 1920-х годов она обучалась в Школе архитектуры Архитектурной ассоциации в Лондоне в течение пяти лет вместе с сокурсниками и близкими друзьями на всю жизнь Джудит Ледебур, Джастином Бланко Уайтом и Мэри Бомонт Кроули (позже Медд), все из которых, в отличие от Олбери воспользовались услугами родителей, которые позаботились о том, чтобы они получили надлежащее образование. В Архитектурной ассоциации все они проявили приверженность жилищной реформе и социальным проблемам, которые повлияли на их дальнейшую карьеру. [ 1 ]

Работы и карьера

[ редактировать ]

Поскольку на момент завершения обучения у нее было мало работы, Олбери начала свою карьеру с наблюдения за строящимися зданиями в лондонском Сити, в том числе за Королевским почтовым отделением сэра Эдвина Купера, тем самым обучаясь на практике, в тесном контакте с мастера, служащие и представители строительных профессий в целом.

[ 4 ]

Затем Олбери работала со своей сокурсницей по Архитектурной ассоциации и давней подругой Джудит Ледебур . В 1930-е годы Олбери фактически работал архитектором в офисе Ледебура, а также в офисе другой бывшей студентки Архитектурной ассоциации, Джудит Таунсенд .

Именно в этот период Олбери спроектировал и построил пять домов, написанных мелом , под влиянием стиля декоративно-прикладного искусства недалеко от Андовера, Хэмпшир. Эти меловые дома были построены местными рабочими под руководством мастера под руководством Олбери, опираясь на ее личный опыт работы на строительных площадках. [ 4 ]

Во время Второй мировой войны Олбери работал водителем-добровольцем в лондонской вспомогательной службе скорой помощи.

Также во время Второй мировой войны Джессика Олбери начала работать над городским планированием, например, с Максом Локком в Мидлсбро . [ 5 ] [ 6 ] Позже Олбери работал в Basildon New Town.

Олбери продолжал работать архитектором, но позже стал помощником специалиста по региональному планированию Министерства городского и сельского планирования. [ 4 ]

Олбери была членом, а затем научным сотрудником Королевского института британских архитекторов и соавтором вместе с Ледебур, Джейн Дрю и Элизабет Денби влиятельного отчета в 1944 году. Она также была членом, а затем научным сотрудником, Королевский институт городского планирования и получил диплом в области городского планирования.

Ее интерес и опыт в этой области очевидны в незастроенной заявке на конкурс, датируемой примерно 1946 годом, на жилье на территории Churchill Gardens в Пимлико (в конечном итоге занятой по проекту Powell & Moya ). [ 7 ]

Среди прочего, Черчилль Гарденс в то время славился тем, что подача горячей воды осуществлялась непосредственно от электростанции Баттерси.

Олбери был членом Института ландшафтных архитекторов (ныне Ландшафтный институт).

Некоторое время Олбери работал в Управлении планирования округа Кент в Мейдстоне, Кент.

Олбери также преподавал принципы архитектуры и строительства зданий в Брикстонской школе строительства.

Со временем Олбери стал одним из инспекторов городского и сельского планирования Ее Величества в Министерстве жилищного строительства и местного самоуправления (позже Департаменте окружающей среды), проводя расследования по государственному планированию по всей стране.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Олбери не вышла замуж, но в начале 1950-х усыновила двух очень маленьких мальчиков, которых она обучала в государственной школе.

Между 1953 и 1954 годами Олбери спроектировала и лично контролировала (присутствуя на объекте практически каждый день) строительство для них семейного дома, известного как Кобнатс, Спарепенни-лейн, в Фарнингеме , Кент, деревне, где ее родители жили в местном и центральном поместье. Дом.

Родители Олбери, хотя и богатые, не оказали ей финансовой помощи в покрытии стоимости Кобнатса, но они позволили Олбери и двум ее маленьким детям жить в поместье в Фарнингеме, пока для них строился Кобнатс, примерно в полумиле от него. . Это позволило Олбери практически каждый день находиться на стройплощадке в Кобнатсе, общаясь с прорабом, строителями, клерком по работам и различными подрядчиками (сантехника, электрика и т. д. и т. п.).

Семейный дом с тщательно продуманной архитектурой, Кобнатс, отличался, среди прочего, тем, что имел крышу, сделанную не из традиционных материалов, а из меди, которая с течением времени, как и предвидел Альбери, приобрела очень яркий оттенок. ярко-зеленого цвета.

Очень большой сад в Кобнатсе был тщательно и деликатно спроектирован и благоустроен подругой Олбери Сильвией Кроу (впоследствии дамой Сильвией Кроу, DBE, ландшафтным архитектором и садовым дизайнером).

Сама компания Cobnuts была построена на одном из пяти участков земли на большом участке в собственность, который Олбери первоначально купила полностью сама. Олбери продал остальные четыре участка по себестоимости различным друзьям, в основном коллегам-архитекторам, которые затем спроектировали и построили свои собственные дома на этих четырех участках.

Олбери уже бесплатно спроектировала здание Фарнингем-Виллидж-Холл, построенное на легкодоступном участке без права собственности, расположенном в самом центре Фарнингем-Виллидж, на земле в собственность, бесплатно переданной деревне ее отцом (сэром Ирвингом Олбери). [ 2 ] Деревенский зал Фарнингема, у которого есть собственный веб-сайт в Интернете, до сих пор играет центральную роль в жизни деревни Фарнингем, и одна из его комнат получила название «Комната Альбери».

В политике Альбери становился все более левым. Она с энтузиазмом поддерживала Кампанию за ядерное разоружение и часто посещала женский лагерь мира возле ВВС Гринхэм-Коммон, Беркшир (созданный в знак протеста против присутствия ядерного оружия). Ее ни в малейшей степени не остановило то, что ни одна из ее многочисленных подруг или родственниц не присоединилась к ней, несмотря на просьбы. Олбери любил утверждать, что с возрастом люди становятся все более левыми. В молодости она сама с энтузиазмом защищала интересы своего отца, кандидата от консерваторов и члена парламента.

В социальном плане Олбери был чрезвычайно гостеприимным. Она часто приглашала гостей в «Кобнатс» и одинаково часто устраивала как маленькие, так и большие вечеринки для семьи, соседей и для широкого круга друзей.

Страстная и компетентная игрок в крокет, Олбери не особо интересовалась большинством соревновательных занятий, кроме тенниса, в котором она играла хорошо. Заядлая пловчиха на протяжении всей своей жизни, как в море, так и в местной реке в Фарнингеме, в последующие годы Олбери с большим энтузиазмом занялась бодисерфингом на северном побережье Корнуолла. В юности, во время семейных каникул, Олбери страстно и увлеченно каталась на лыжах.

Олбери всегда проявлял острый и активный, если не сказать энергичный, интерес к садоводству.

Олбери был активным, хотя и не особенно активным членом как Национального фонда, так и организации «Английское наследие».

В религиозных вопросах Олбери была членом англиканской церкви, но она не верила ни во все ее буквальные или общепринятые доктрины (например, во весь Апостольский Символ веры или в каждую из 39 статей). . Олбери регулярно посещала свою местную деревенскую церковь (церковь Святых Петра и Павла, Фарнингем, Кент) каждое воскресенье еженедельно и была давним и преданным членом Совета приходской церкви Фарнингема.

В течение многих лет Олбери был также специально избранным неоплачиваемым представителем или делегатом прихода Фарнингема в Синоде благочиния Рочестерской епархии (одной из трех древнейших епархий во всей англиканской церкви, чья непрерывная история восходит к 604 год, когда он был основан Августином Кентерберийским с разрешения короля Кента Этельберта). Две другие древнейшие епархии во всей англиканской церкви — это Лондонская епархия (также основанная в 604 году, в том же году, что и Рочестер); и Кентербери.

Хотя в конечном итоге средства фактически не позволили продолжить какие-либо работы, Олбери на одном этапе разработала (совершенно бесплатно) чрезвычайно чувствительные, новаторские и, как правило, социально ориентированные архитектурные проекты для создания общественного пространства внутри или рядом с колокольней ее местного муниципалитета. церковь, Церковь Святых Петра и Павла, Фарнингем, Кент (которая была и до сих пор является памятником архитектуры 1-й степени) (построена между 1225 и 1245 годами).

Олбери выполнил относительно большой объем неоплачиваемой добровольной работы по проектированию и контролю работ в богадельнях в Кенте и его окрестностях.

Олбери также спроектировал и лично руководил строительством ряда частных домов в Фарнингеме и других местах.

Всегда интересующийся и начитанный в литературных вопросах, Олбери был давним и горячим сторонником местного поэтического общества Севеноукса. Это конкретное Общество регулярно проводило ежемесячные поэтические концерты в частных домах своих членов. Их часто можно было встретить в Кобнатсе.

Олбери проявляла живой и хорошо осведомленный интерес к театру в целом и к двум местным любительским драматическим обществам в частности.

Альбери регулярно жертвовал очень большие суммы на благотворительность. В конце каждого календарного года она обычно складывала свой заработанный и личный доход, вычитала годовые и относительно скромные накладные расходы и расходы, а затем отдавала весь излишек на благотворительность. Этот факт стал известен только после ее смерти.

Одним из любимых высказываний Олбери было «умеренность во всем». В целом она сама добросовестно соблюдала эту благоразумную максиму, за двумя возможными, но совершенно безобидными исключениями, а именно: значительное время и усилия, которые она регулярно посвящала садоводству (в результате чего в дальнейшей жизни она часто физически истощалась), и до самого большие суммы денег, которые она ежегодно отдавала в тщательно выбранные ею благотворительные организации.

Олбери умерла от рака 16 января 1990 года в возрасте 81 года в своем новом доме в Фарнингеме (Garden House). [ 2 ]

Сразу после ее смерти Королевский институт британских архитекторов (RIBA) обратился к семье Олбери с просьбой предоставить RIBA все сохранившиеся архитектурные чертежи Олбери, чтобы их можно было заархивировать самим RIBA. Семья Олбери должным образом выполнила эту просьбу.

  1. ^ Перейти обратно: а б с Уокер, Линн (11 июля 2019 г.), «Олбери, Джессика Мэри (1908–1990), архитектор и градостроитель», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, doi : 10.1093/odnb/9780198614128.013.112259 , ISBN  978-0-19-861412-8
  2. ^ Перейти обратно: а б с Тревин, Венди (2004). «Мур, Мэри Шарлотта [имя в браке Мэри Шарлотта Виндэм, леди Виндхэм] (1861–1931), актриса и театральный менеджер» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/37053 . ISBN  978-0-19-861412-8 . Проверено 2 октября 2021 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. ^ «Современные женщины» . Королевский институт британских архитекторов . Проверено 8 марта 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Уокер, Линн. «Золотой век или ложный рассвет? Женщины-архитекторы в начале 20 века» (PDF) . Историческая Англия . Проверено 8 марта 2020 г.
  5. ^ Гласс, Рут, изд. (5 ноября 2013 г.). Социальный фон плана . Лондон. ISBN  978-1-136-25879-4 . OCLC   864024603 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Хейн, Кэрола. Справочник Routledge по истории планирования (первое изд.). Лондон. ISBN  978-1-315-71899-6 . OCLC   1005686362 .
  7. ^ «Жилищная схема Пимлико Джессики Олбери» . Королевский институт британских архитекторов . Проверено 8 марта 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 111a28accc11fcfc20707bb3e5fb05c2__1699804320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/c2/111a28accc11fcfc20707bb3e5fb05c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jessica Mary Albery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)