Утамаро и его пять женщин
Утамаро и его пять женщин | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Кенджи Мидзогучи |
Написал |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Минору Мики |
Под редакцией | Синтаро Миямото |
Музыка |
|
Производство компания | |
Распространено | Сётику |
Дата выпуска |
|
Время работы | 95 минут [ б ] |
Страна | Япония |
Язык | японский |
«Утамаро и его пять женщин» или «Пять женщин вокруг Утамаро» ( по-японски : «Пять женщин вокруг Утамаро» , «Хепберн : Утамаро о мэгуру гонин но онна ») — японский исторический драматический фильм 1946 года режиссёра Кэндзи Мидзогути . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он основан на одноименном романе Кандзи Куниеды, который сам по себе является художественным рассказом о жизни гравера Китагавы Утамаро .
Краткое содержание
[ редактировать ]Эдо (ныне Токио ) в 18 веке. Во время парада самураев, их семей и наложниц Сейносукэ Коидэ, самурай и художник, связанный с учителем школы Кано , посещает типографию, где видит гравюру на дереве Утамаро, которая может похвастаться превосходством его стиля укиё-э над преобладающими стилями. Китайский стиль. В ярости он отправляется на поиски Утамаро, обещая преподать ему урок или даже убить. Утамаро, хотя и был предупрежден, встречает Койде в чайном домике, где предлагает конкурс рисунков вместо дуэли на мечах, на что его преследователь соглашается. Впоследствии Койде признает превосходство Утамаро и объявляет его победителем, следуя за ним как учеником.
Утамаро слышит, что лучшему татуировщику Эдо не хватает уверенности, чтобы нарисовать спину куртизанки Оруи, известной своей красотой. Он просит у нее разрешения нарисовать ей прямо на спине, чтобы татуировщик затем сделал татуировку, и она с гордостью принимает это. Сёзабуро, сын оптовика, влюбляется в Оруи и сбегает с ней в деревню, оставив свою невесту Окиту, которая когда-то была моделью Утамаро.
Утамаро идет на берег озера со своими друзьями и шпионит за Оран, красивой дочерью простолюдина, среди группы купающихся девушек. Он считает ее своей новой моделью. Позже его приговорили к 50 дням лишения свободы в наручниках за серию отпечатков на Тоётоми Хидэёси, оскорбивших чиновников.
Окита выслеживает Сёдзабуро и Оруи и забирает их обратно в Эдо, но позже обнаруживает, что все еще встречается с Оруи. Она закалывает обоих, а затем идет в дом Утамаро, объясняя, что, хотя она знает, что ей грозит смертная казнь за преступление, она должна быть верна своим чувствам. В конце концов с Утамаро сняли наручники, и он мгновенно вернулся к рисованию. Фильм заканчивается тем, что перед камерой одна за другой падает коллекция его самых известных гравюр.
Бросать
[ редактировать ]- Миносукэ Бандо — Утамаро
- Котаро Бандо – Сейносукэ Койде
- Шотаро Накамура — Сёзабуро
- Кинуё Танака — Окита, невеста Сёдзабуро
- Эйко Охара — Юкиэ, невеста Сейносукэ
- Тошико Иидзука — Оруи, татуированная куртизанка
- Хироко Кавасаки — Оран, дочь простолюдина
- Кинико Сиратао — Ошин, хранительница публичного дома
Фон
[ редактировать ]«Утамаро и его пять женщин» был снят во время семилетней оккупации Японии союзниками, последовавшей за Второй мировой войной . В то время кинопроизводство контролировалось представителями оккупационных сил, а дзидайгэки (исторические фильмы) снимались редко, поскольку считались по своей сути националистическими или милитаристскими . [ 6 ] [ 7 ] Чтобы получить разрешение на создание фильма, Мидзогучи утверждал, что Утамаро был «популярным демократическим художником». [ 8 ] и согласились подчеркнуть тему женской эмансипации. [ 9 ]
Хотя «Утамаро и его пять женщин» часто рассматривают его как автобиографическое произведение. основаны на жизни Китагавы Утамаро, критики [ 6 ] [ 7 ] В своей статье для Senses of Cinema в 2003 году Фреда Фрейберг написала: «Уравнение Утамаро=Мизогути было неотразимым для большинства критиков, поскольку у этих двух художников действительно было много общего. Оба они работали в популярном массовом средстве массовой информации, которым управляли бизнесмены. и раздраженные режимом репрессивной цензуры, оба часто посещали увеселительные заведения и искали общества гейш, но, что наиболее важно, они оба прославились своими портретами; женщин». [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Первоначально японские критики полагали, что фильм не соответствует обычным высоким стандартам режиссера, и в последующие годы это мнение было частично переоценено. [ 6 ] В обзорах современных западных критиков, собранных на «Гнилые помидоры», рассматриваются «Утамаро и его пять женщин» как интересное, хотя и не главное, произведение Мидзогучи. [ 10 ] Киновед Александр Джейкоби назвал это «самой нежной работой», созданной режиссером в годы оккупации. [ 11 ] В своей рецензии на «Time Out » Тони Рейнс оценил его как «менее эмоциональный, более формализованный, более загадочный и гораздо более смелый с эстетической точки зрения», чем более поздние фильмы Мидзогучи. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Комей Бидзин Роккасен , серия гравюр Утамаро, изображающих женщин из района развлечений Эдо.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Компания Сётику. [ 1 ] и база данных японских фильмов [ 2 ] укажите 15 декабря 1946 года в качестве даты выпуска, Kinenote 17 декабря 1946 года. [ 3 ]
- ^ Обе базы данных японских фильмов [ 2 ] и сайт Kinenote [ 3 ] укажите продолжительность 74 минуты. Вопреки этому, Национальный киноархив Японии дает продолжительность 95 минут. [ 4 ] что идентично времени работы версии Blu-ray, выпущенной Artificial Eye в 2012 году. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Утамаро и его пять женщин» (на японском языке). Дата обращения 6 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Утамаро и его пять женщин» (на японском языке). Дата обращения 6 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Утамаро и его пять женщин» (на японском языке , дата обращения 6 мая 2022 г. ) .
- ^ «Утамаро и его пять женщин» Национальный киноархив Японии (на японском языке) , дата обращения 6 мая 2022 г.
- ^ «Коллекция Мидзогучи» . DVD Бобер . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фрайберг, Фреда (март 2003 г.). «Утамаро и его пять женщин» . Чувства кино . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Лучший японский фильм каждого года – с 1925 года по настоящее время » . Британский институт кино . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Филлипс, Аластер; Стрингер, Джулиан, ред. (2007). Японское кино: тексты и контексты . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. п. 95. ИСБН 9780415328470 .
- ^ Хирано, Кёко (1992). Мистер Смит едет в Токио: японское кино в условиях американской оккупации, 1945–1952 гг . Вашингтон и Лондон: Издательство Смитсоновского института. п. 97. ИСБН 1-56098-157-1 .
- ^ «Утамаро и его пять женщин» . Гнилые помидоры . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Джейкоби, Александр (2008). Критический справочник японских кинорежиссеров: от эпохи немого кино до наших дней . Беркли: Stone Bridge Press. ISBN 978-1-933330-53-2 .
- ^ Путеводитель по фильмам Time Out (седьмое издание, 1999 г.). Книги о пингвинах. 1998. с. 302.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1946 года
- Драматические фильмы 1946 года
- Биографические фильмы о художниках
- Фильмы режиссёра Кенджи Мидзогучи
- Японскоязычные фильмы 1940-х годов
- Дзидайгэки фильмы
- Фильмы сётику
- Фильмы по сценарию Ёсиката Йоды
- Культурные изображения японцев
- Культурные изображения художников XVIII века.
- Культурные изображения художников XIX века.
- Японские драматические фильмы
- Японские черно-белые фильмы