Она была похожа на дикую хризантему
Она была похожа на дикую хризантему | |
---|---|
Японское имя | |
Кандзи | Ты как дикая хризантема |
Режиссер | Кейсуке Киносита |
Написал |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Хироши Кусуда |
Музыка | Тюджи Киносита |
Производство компания | |
Распространено | Сётику |
Дата выпуска |
|
Время работы | 92 |
Страна | Япония |
Язык | японский |
«Она была как дикая хризантема» Nogiku ( no Gotokiki Kimi Nariki ) , также известная как « Ты была как дикая хризантема» или «Моя первая любовь» — японский драматический фильм 1955 года , написанный и снятый Кейсуке Киношитой . Он основан на романе Сачио . Ито . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]73-летний Масао плывет на речном судне, чтобы посетить свою отдаленную родную деревню. По пути он вспоминает в воспоминаниях свою юность в эпоху Мэйдзи и свою первую большую любовь Тамико.
Тамико работает в доме родителей двоюродного брата Масао. Семьи и жители деревни с подозрением относятся к близким, но невинным отношениям между подростками. В то время как некоторые люди высмеивают их совместное времяпрепровождение, невестка Тамико ведет себя открыто враждебно. Контакт между ними становится все более и более затрудненным, и после того, как Масао отправляют в высшую школу в другом городе, Тамико оказывают давление на нежелательный брак. Тамико сначала сопротивляется, но когда мать Масао заявляет, что ни при каких обстоятельствах не позволит ей выйти замуж за сына, она наконец сдается. Омасу, горничная, встречает Масао и сообщает ему эту новость, одновременно напоминая ему, что Тамико всегда будет люблю его. Несколько месяцев спустя Масао получает телеграмму от своей матери, в которой просит его поскорее вернуться домой. По возвращении он узнает о несчастливом браке Тамико, разводе и недавней смерти из-за болезни. Семья, скорбя о утрате, рассказывает Масао, что мертвая Тамико держала в руке письмо от него, прижавшись к сердцу.
И снова в настоящем старый Масао достиг места назначения и посещает могилу Тамико, размышляя о ее судьбе со словами: «Поздняя осень, и поля одиноки, только сверчки поют у ее могилы».
Бросать
[ редактировать ]- Тисю Рю в роли Масао в 73 года
- Норико Арита, как Тамико
- Синдзи Танака в роли молодого Масао
- Харуко Сугимура — мать Масао
- Такахиро Тамура, как Эйзо
- Тошико Кобаяши — Омасу, горничная
- Каппей Мацумото
- Кадзуко Мотохаси — мать Тамико
- Нобуо Такаги — отец Тамико
- Кумэко Урабе — бабушка
- Кейко Юкиширо — невестка Тамико
Производство
[ редактировать ]Сцены воспоминаний были обрамлены маской овальной формы. [ 3 ] [ 4 ] обычно ассоциируется с немым кино . [ 4 ] По словам историка кино Александра Джейкоби, эта маскировка придает фильму «соответствующий ностальгический тон». [ 4 ] Историк кино Дональд Ричи описывает это устройство как изображение « дагерротипов Мэйдзи ». [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Джейкоби оценил « Она была как дикая хризантема » как «один из самых трогательных японских фильмов», несмотря на его «случайную наивность», объяснив это «простыми приемами» Киношоты, включая «разумный выбор положения камеры», а также превосходной игрой актеров. . [ 4 ] Джозеф Л. Андерсон также прокомментировал фотографии фильма, особенно «богатых чернокожих», и «воспоминание о [этой] местности» Киношиты. [ 3 ] Ричи считал этот фильм «одним из самых ностальгически красивых» произведений режиссера. [ 5 ] Клиновского и Гарбича В «Художественном кино в 20 веке» он описывается как «один из самых искренних и чистых фильмов такого типа в японском кино», отмечая, что он знаменует собой возвращение к «пасторальному лиризму» Киношоты после того, как он сосредоточил свои фильмы на социальные проблемы за последние несколько лет. [ 6 ]
Награды
[ редактировать ]Хироши Кусуда получил кинопремию Майничи за лучшую операторскую работу в 1956 году за работу над фильмами « Она была похожа на дикую хризантему» Киношиты и «Рваные крылья» . [ 7 ] Он также получил премию «Голубая лента» за лучшую операторскую работу за те же два фильма.
Наследие
[ редактировать ]«Она была похожа на дикую хризантему» была показана в Музее современного искусства в 1970 году. [ 8 ] Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив в 1991 году, [ 9 ] и обществом «Кино в Линкольн-центре» , Нью-Йорк , в 2012 году. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Ты как дикая хризантема» . База данных японских фильмов (на японском языке) , дата обращения 21 января 2021 г. .
- ^ Jump up to: а б Ричи, Дональд (2012). Сто лет японского кино . Коданша. п. 142. ИСБН 9781568364391 .
- ^ Jump up to: а б с Андерсон, Джозеф Л. (1982). Японский фильм: искусство и промышленность . Издательство Принстонского университета. стр. 279, 373. ISBN. 9780691007922 .
- ^ Jump up to: а б с д Джейкоби, Александр (2008). Критический справочник японских кинорежиссеров . Каменный мост Пресс. ISBN 9781933330532 .
- ^ Jump up to: а б «Ты была как дикая хризантема» . Фильм в Линкольн-центре . 2012 . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Клиновски, Яцек; Гарбич, Адам (2012). Художественное кино в ХХ веке: Том второй: 1951–1963: подробное руководство . Планета РГБ. ISBN 9781624075650 .
- ^ «10-й киноконкурс Майничи (1955)» Майнити ( на японском языке) , дата обращения 31 июля 2023 г ..
- ^ «Пять десятилетий японских фильмов в большой ретроспективе, крупнейший кинопоказ в музее» (PDF) . МОМА . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «Ты была как дикая хризантема» . БАМФА . Проверено 31 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1955 года
- Драматические фильмы 1955 года
- Японскоязычные фильмы 1950-х годов
- Японские драматические фильмы
- Японские черно-белые фильмы
- Фильмы сётику
- Фильмы режиссёра Кейсуке Киношиты
- Фильмы, действие которых происходит в период Мэйдзи
- Фильмы по сценарию Кейсуке Киношиты
- Японские фильмы 1950-х годов