Jump to content

Она была похожа на дикую хризантему

Она была похожа на дикую хризантему
Японское имя
Кандзи Ты как дикая хризантема
Режиссер Кейсуке Киносита
Написал
В главных ролях
Кинематография Хироши Кусуда
Музыка Тюджи Киносита
Производство
компания
Распространено Сётику
Дата выпуска
  • 29 ноября 1955 г. 1955-11-29 ) ( (Япония) [ 1 ]
Время работы
92
Страна Япония
Язык японский

«Она была как дикая хризантема» Nogiku ( no Gotokiki Kimi Nariki ) , также известная как « Ты была как дикая хризантема» или «Моя первая любовь» — японский драматический фильм 1955 года , написанный и снятый Кейсуке Киношитой . Он основан на романе Сачио . Ито . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

73-летний Масао плывет на речном судне, чтобы посетить свою отдаленную родную деревню. По пути он вспоминает в воспоминаниях свою юность в эпоху Мэйдзи и свою первую большую любовь Тамико.

Тамико работает в доме родителей двоюродного брата Масао. Семьи и жители деревни с подозрением относятся к близким, но невинным отношениям между подростками. В то время как некоторые люди высмеивают их совместное времяпрепровождение, невестка Тамико ведет себя открыто враждебно. Контакт между ними становится все более и более затрудненным, и после того, как Масао отправляют в высшую школу в другом городе, Тамико оказывают давление на нежелательный брак. Тамико сначала сопротивляется, но когда мать Масао заявляет, что ни при каких обстоятельствах не позволит ей выйти замуж за сына, она наконец сдается. Омасу, горничная, встречает Масао и сообщает ему эту новость, одновременно напоминая ему, что Тамико всегда будет люблю его. Несколько месяцев спустя Масао получает телеграмму от своей матери, в которой просит его поскорее вернуться домой. По возвращении он узнает о несчастливом браке Тамико, разводе и недавней смерти из-за болезни. Семья, скорбя о утрате, рассказывает Масао, что мертвая Тамико держала в руке письмо от него, прижавшись к сердцу.

И снова в настоящем старый Масао достиг места назначения и посещает могилу Тамико, размышляя о ее судьбе со словами: «Поздняя осень, и поля одиноки, только сверчки поют у ее могилы».

Производство

[ редактировать ]

Сцены воспоминаний были обрамлены маской овальной формы. [ 3 ] [ 4 ] обычно ассоциируется с немым кино . [ 4 ] По словам историка кино Александра Джейкоби, эта маскировка придает фильму «соответствующий ностальгический тон». [ 4 ] Историк кино Дональд Ричи описывает это устройство как изображение « дагерротипов Мэйдзи ». [ 2 ]

Джейкоби оценил « Она была как дикая хризантема » как «один из самых трогательных японских фильмов», несмотря на его «случайную наивность», объяснив это «простыми приемами» Киношоты, включая «разумный выбор положения камеры», а также превосходной игрой актеров. . [ 4 ] Джозеф Л. Андерсон также прокомментировал фотографии фильма, особенно «богатых чернокожих», и «воспоминание о [этой] местности» Киношиты. [ 3 ] Ричи считал этот фильм «одним из самых ностальгически красивых» произведений режиссера. [ 5 ] Клиновского и Гарбича В «Художественном кино в 20 веке» он описывается как «один из самых искренних и чистых фильмов такого типа в японском кино», отмечая, что он знаменует собой возвращение к «пасторальному лиризму» Киношоты после того, как он сосредоточил свои фильмы на социальные проблемы за последние несколько лет. [ 6 ]

Хироши Кусуда получил кинопремию Майничи за лучшую операторскую работу в 1956 году за работу над фильмами « Она была похожа на дикую хризантему» Киношиты ​​и «Рваные крылья» . [ 7 ] Он также получил премию «Голубая лента» за лучшую операторскую работу за те же два фильма.

Наследие

[ редактировать ]

«Она была похожа на дикую хризантему» ​​была показана в Музее современного искусства в 1970 году. [ 8 ] Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив в 1991 году, [ 9 ] и обществом «Кино в Линкольн-центре» , Нью-Йорк , в 2012 году. [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Ты как дикая хризантема» . База данных японских фильмов (на японском языке) , дата обращения 21 января 2021 г. .
  2. ^ Jump up to: а б Ричи, Дональд (2012). Сто лет японского кино . Коданша. п. 142. ИСБН  9781568364391 .
  3. ^ Jump up to: а б с Андерсон, Джозеф Л. (1982). Японский фильм: искусство и промышленность . Издательство Принстонского университета. стр. 279, 373. ISBN.  9780691007922 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Джейкоби, Александр (2008). Критический справочник японских кинорежиссеров . Каменный мост Пресс. ISBN  9781933330532 .
  5. ^ Jump up to: а б «Ты была как дикая хризантема» . Фильм в Линкольн-центре . 2012 . Проверено 31 июля 2023 г.
  6. ^ Клиновски, Яцек; Гарбич, Адам (2012). Художественное кино в ХХ веке: Том второй: 1951–1963: подробное руководство . Планета РГБ. ISBN  9781624075650 .
  7. ^ «10-й киноконкурс Майничи (1955)» Майнити ( на японском языке) , дата обращения 31 июля 2023 г ..
  8. ^ «Пять десятилетий японских фильмов в большой ретроспективе, крупнейший кинопоказ в музее» (PDF) . МОМА . Проверено 31 июля 2023 г.
  9. ^ «Ты была как дикая хризантема» . БАМФА . Проверено 31 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f56c8337409d86978303f705bafd23c2__1702929060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/c2/f56c8337409d86978303f705bafd23c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
She Was Like a Wild Chrysanthemum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)