Армия (фильм 1944 года)
Армия | |
---|---|
Кандзи | армия |
Режиссер | Кейсуке Киношита |
Сценарий | Тадао Икеда |
История | Шохей Хино |
Производится | Кеничиро Ясуда |
В главной роли | Чичут Рю Кинуйо Танака Казумаса Хошино |
Кинематография | Йошио Такетоми |
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 87 минут |
Страна | Япония |
Язык | Японский |
Армия (陸軍 rikugun ) - японский фильм 1944 года, снятый Кейсуке Киношитой и в главных ролях Чишу Рю и Кинуйо Танака . Он наиболее известен своей финальной сценой, которую цензоры Японской Второй мировой войны обнаружили тревожными.
Краткое содержание
[ редактировать ]Армия рассказывает историю трех поколений японской семьи и их отношений с армией из эпохи Мэйдзи через японское вторжение в Маньчжурию . [ 1 ] [ 2 ] Рю играет человека среднего поколения, Томохико, и Танаку, его жена Вака. Большая часть фильма касается заботы Томохико и Ваки о том, что их старший сын Шинтаро будет слишком слабым, чтобы стать хорошим солдатом и их усилия, чтобы превратить его в один. [ 3 ] [ 4 ] Другие части фильма включают в себя собственное исключение Томохико из боевых действий во время войны в русско-японе из-за болезни и его более позднего негодования, когда друг предполагает, что Япония может проиграть войну. [ 3 ] [ 4 ]
Окончание и реакции
[ редактировать ]В бессловесной финальной сцене фильма Шинтаро уходит с армией для развертывания в вторжении в Маньчжурию. Персонаж Танаки бежит рядом с ним со слезами на себе и выражает беспокойство по поводу его благополучия. [ 4 ] [ 5 ] Японские цензуры военного времени были расстроены этой сценой, потому что японские матери в фильмах были изображены как гордые тем, что они посылают своих сыновей в битву, и совсем не расстраивались из -за этого. [ 6 ] По словам кинематографического критика Дональда Ричи , эта сцена была избавлена от того, что его вырезали, потому что, возможно, эмоции Танаки были вызваны ее внутренним конфликтом между ее обязанностью быть счастливой отправить своего сына на войну и ее собственное эгоизм, любя и пытаясь овладеть им. [ 6 ] Критерийный сборник эссеист Майкл Корески и другие приписывают тот факт, что сценарий избежал цензуры этой сцены, чтобы сцена не словесна, и поэтому в сценарии он просто гласит, что «мать видит сына на станции». [ 3 ] [ 7 ] Кореский приписывает силу сцены чисто кинематографические элементы, т. Е. «Экспрессивная резка, вариации расстояния камеры, потрясающее выступление Танаки». [ 3 ]
В результате финальной сцены, которая, по словам Ричи, называлась «Пячевидным и ненужным пятном на прекрасном фильме», Киношита подвергалась усилению внимания цензоров до конца войны. [ 6 ] По сообщениям, офицер армии ворвался в киностудию Шочику после премьеры фильма 22 ноября 1944 года, обвинив Киношиту в измене. [ 7 ] Ему не будет разрешено выпустить еще один фильм до окончания войны. [ 3 ]
По словам автора Александра Джейкоби, армия поверхностно конформистская, но финальная сцена является выражением «антимилитаристских настроений Киношиты». [ 1 ] Киношита позже заявила, что «я не могу лгать себе в своих драмах. Я не мог направить что -то, что было похоже на то, чтобы пожимать руки и сказать:« Умирай »». [ 3 ]
Бросать
[ редактировать ]- Чишу Рю в роли Томохико как взрослый
- Танака Танака как вака
- Казумаса Хошино как Шинтаро
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Джейкоби, А. (2008). Критическое справочник японских режиссеров . Каменный мост Пресс. ISBN 9781933330532 .
- ^ Андерсон, JL (1982). Японский фильм: искусство и индустрия . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА . с. 136, 206. ISBN 9780691007922 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Корески М. «Серия Eclipse 41: Киношита и Вторая мировая война» . Коллекция критериев . Получено 2014-12-27 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Армия: японская серия фильмов» . Вашингтонский университет в Сент -Луисе . 8 ноября 2013 года . Получено 2014-12-27 .
- ^ "Армия" . Строго киношкола . Получено 2014-12-27 .
- ^ Jump up to: а беременный в Ричи, Д. (2012). Сто лет японского фильма . Коданша. с. 93, 105. ISBN 9781568364391 .
- ^ Jump up to: а беременный HIGH, PB (2003). Имперский экран: японская кино культура в пятнадцатилетней войне, 1931–1945 . Университет Висконсин Пресс. С. 402–403. ISBN 9780299181345 .