В наше время (фильм, 1982)
В наше время | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Тао Те-чен Эдвард Янг Ко И-чен И Чанг [ 1 ] |
Написал | Тао Те-чен Эдвард Янг Ко И-чен И Чанг |
Продюсер: | Мин Че |
Кинематография | Чэнь Цзя-Мао |
Под редакцией | Ляо Цзин-сун |
Музыка | Чэнь Юньшань |
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 100, [ 1 ] 106 [ 2 ] или 109 минут [ 3 ] |
Языки | Мандарин Южный Мин |
В наше время ( китайский : 光陰的故事 ) — тайваньский фильм-антология 1982 года, снятый Эдвардом Яном , И Чангом, Ко И-Ченом и Тао Дэ-Ченом. Действие каждого происходит в разное десятилетие между 1950 и 1980 годами. Виньетки исследуют различные темы и жанры, включая драму, комедию, экономику и общество, а также демонстрируют персонажей на разных этапах их жизни.
Стиль
[ редактировать ]Фильм разделен на четыре части, которые различаются по теме, тону и стилю. Первые два эпизода более задумчивы и сказочны, тогда как в последних двух эпизодах больше диалогов и откровенной комедии. Сегмент Тао «Динозавры» или «Маленькая голова дракона» рассказывает историю маленького мальчика, который создает фантастический мир, населенный своими игрушками-динозаврами, чтобы спастись от родительского пренебрежения и социального неприятия . «Ожидания» или «Желания» Янга. [ 4 ] В эпизоде рассказывается о девочке-подростке, у которой возникают чувства к пожилому мужчине, проживающему в ее доме, что приводит к любовному треугольнику. В эпизоде Ко «Чехарда» студент колледжа пытается справиться с жизненными трудностями, открывая клуб и организуя соревнования. Наконец, в сегментах «Покажи свое удостоверение» или «Назови свое имя» И Чанга Сильвия Чанг изображена как молодожены, которую вместе со своим мужем случайно запирают в доме и не пускают на работу, что приводит к комедийным ситуациям.
, созданный консервативной Central Motion Picture Corporation , Фильм «В наше время» стал вторым полнометражным кинопроектом режиссера Эдварда Янга после телевизионного фильма, который он снял годом ранее. Отрывок Янга в фильме был отмечен Джоном Андерсоном как более документальный по содержанию, с поэтическим оттенком, добавленным к нему в «Ожиданиях». По данным Гарвардского киноархива, фильм выделяется своим ярким и реалистичным изображением повседневной жизни, а не эскапистскими или мелодраматическими темами. «В наше время» часто считается ключевым фильмом в движении «Новое тайваньское кино» , в котором приоритет отдается аутентичным представлениям тайваньской культуры и общества на экране.
Источник
[ редактировать ]В 1970-х годах в киноиндустрии Тайваня в течение почти двух десятилетий доминировали мелодрамы, пока не был импортирован гонконгский кинематограф , который добился огромного коммерческого успеха. Учитывая упадок тайваньской киноиндустрии, молодые интеллектуалы, в том числе Сяо Ей и У Нянь-жэнь, завербованные Центральной кинокорпорацией (CMPC), официальной пропагандистской организацией правящей националистической партии Гоминьдана , поняли, что тайваньское кино нуждается в инновациях и приступил к революционному начинанию. Привлекая новую волну молодых режиссеров, они стремились произвести революцию в киноиндустрии, бросив вызов условностям мелодрамы и представив новый кинематографический стиль. Именно на этом фоне In Our Time родился .
Английское название « В наше время» было заимствовано из первой работы Эрнеста Хемингуэя и наводит на мысль о современности. В этом фильме сделана попытка исследовать тайваньское общество с помощью нового подхода и взглянуть на современную реальность непредвзято. С другой стороны, оригинальное китайское название 光陰的故事 (Гуангинь де Гуши) переводится как «История, которая разворачивается с течением времени», подчеркивая траекторию, сформированную четырьмя взаимосвязанными историями, составляющими фильм. [ 5 ] Таким образом, фильм ознаменовал собой значительный отход от традиционного повествования и визуальной эстетики, сигнализируя о появлении Тайваньского нового кино . Основанное на реализме, Тайваньское новое кино фокусируется на передаче красоты медленного и нежного ритма жизни. Эти фильмы использовали нетрадиционные повествовательные структуры, оставляя позади мелодраматическое нагнетание напряжения и принимая реалистичный темп.
Сюжет
[ редактировать ]Голова маленького дракона (29 минут)
[ редактировать ]Застенчивый и молчаливый мальчик по имени Сяо-Мао (Маленький Кот) ведет несчастливую жизнь. Дома родители пренебрегают им, отдают предпочтение младшему брату и упрекают его за то, что он играет с игрушками-динозаврами вместо того, чтобы учиться. В школе он подвергается остракизму со стороны одноклассников, которые подшучивают над ним. Когда родители Сяо-Мао получают радиоприемник от более богатой пары, семья начинает приходить к ним на чай и смотреть телевизор. В доме пары Сяо-Мао рисует свою фигурку тираннозавра , но маленькая дочь пары того же возраста принимает ее как свою. Вернувшись домой, Сяо-Мао мечтает о том, как весело играет с динозаврами в сопровождении обезьян, играющих на инструментах. Однажды во время перемены в школе Сяо-Мао смотрит на популярную в школе девушку, идущую к нему и мимо него, и это зрелище вызывает дальнейшие насмешки со стороны других учеников, а он ссорится с ними. В тот же день его отец выбрасывает фигурку тираннозавра, и они снова посещают дом пары. На этот раз без игрушки Сяо-Мао нечего рисовать, но девушка предлагает им пробраться на свалку и найти фигурку. Им удается незаметно вернуться домой со статуэткой, и Сяо-Мао рисует девушку, сжимающую фигурку. Той ночью выясняется, что пара и девушка куда-то летят, и неизвестно, когда произойдет снова воссоединение. Виньетка дополнена кадрами проигрывателя, проигрывающего пластинку.
Ожидание (29 минут)
[ редактировать ]Девочка-подросток Сяо-фан отправляется в путешествие самопознания и пытается разобраться в своих зарождающихся романтических чувствах к старшей студентке университета, которая живет в пансионе со своей семьей. Однажды ночью она случайно становится свидетелем близости ее сестры со студентом-мужчиной. Благодаря тщательному вниманию Яна к деталям и атмосфере, фильм чутко изображает нюансы эмоциональной трансформации Сяо-фана. В фильме отражена сила ее желаний и сложности сексуального пробуждения в семейной обстановке на Тайване 1960-х годов. Фильм дает представление о социальных характеристиках той эпохи, отражая такие факторы, как индустриализация, влияние холодной войны и влияние американской поп-культуры. Примечательно, что в 1960-е годы наблюдалась широкая популярность телевидения и радио, которые в 1960-е годы стали средствами массовой информации, связывающими людей с миром. Этот период также стал свидетелем таких важных событий, как война во Вьетнаме и рост группы «Битлз», а также зарождение молодежной культуры. Благодаря изображению этой динамики, «Ожидание» является свидетельством исключительной способности Эдварда Янга улавливать тонкости человеческих эмоций и отношений. Даже на ранних этапах своей карьеры Ян умело продвигает сюжет вперед посредством сочетания визуальных и Аудиальные элементы Выбор «Ожидания» в качестве названия для своего режиссерского дебюта является осознанным самозаявлением, демонстрирующим его художественное видение и намерение заявить о себе обществу.
Чехарда (31 минута)
[ редактировать ]Ту Ши-лянь (по прозвищу Толстяк) — студент колледжа, у которого есть лягушка и который несколько недоволен жизнью. Он пытается оживить ситуацию, открывая международный студенческий клуб после того, как его предыдущий клуб развалился, и работает водителем по выходным. Однажды вечером он приносит ужин жильцу с похмелья, г-же Чанг, и быстро влюбляется в нее. Его отец, владелец компании по недвижимости, хочет, чтобы он перешел на архитектуру и унаследовал его должность, но Фатти интересуется только философией и информатикой. Между тем, другие ученики не могут помочь ему организовать свою деятельность, поэтому он выражает свой гнев, энергично купаясь в реке во время ливня. Позже он противостоит студенту, ответственному за одобрение деятельности, который одобряет его клуб, при условии, что на этот раз китайские студенты победят иностранных студентов в соревновании, которое они проиграли в прошлый раз, и вернут себе честь. В день соревнований Фатти и его друг баллотируются на выборах, чтобы представлять китайских студентов на соревнованиях по плаванию, но друг Фатти получает на один голос больше, чем он. Когда он вез своего друга на место соревнований, мотоцикл Фатти разбился, и друг Фатти получил травму. Хотя и без моральной подготовки, Фатти соглашается участвовать вместо своего друга в соревновании, состоящем из одного этапа плавания, одного этапа бега с флагом, одного этапа плавания и финального этапа бега, в котором первый человек приземляет флаг. флаг победителя. На последнем отрезке Фатти отстает от иностранного студента, но только тогда иностранный студент понимает, что случайно схватил не тот флаг, и, таким образом, Фатти побеждает. Пока студенты празднуют, г-жа Чанг бросает ему букет цветов.
Назови свое имя (21 минута)
[ редактировать ]Молодая пара только что переехала в новую квартиру, и там царит беспорядок, не говоря уже о том, что по соседству живет мужчина с постоянно лающей собакой. После ссоры жена уходит на свой первый рабочий день. Муж идет к своему почтовому ящику за газетой, но вступает в спор с мужчиной, который не узнает нового жителя и утверждает, что газета принадлежит ему. Тем временем двое детей, идущих в школу, рассказывают парню, что они закрыли для него дверь, и без ключа муж заперт снаружи своей квартиры. Муж обращается за помощью к соседям, но безуспешно, и в одном нижнем белье и с полотенцем на поясе вынужден выйти на улицу и позвонить в компанию своей девушки по телефону-автомату, но не может ее найти, потому что жена приехала в компанию, но оставила дома удостоверение компании, и ей запрещен вход. По дороге домой за удостоверением личности жена застревает в пробке и решает выйти из такси и побежать домой. Муж пытается перелезть через внешнюю стену, чтобы проникнуть в свою квартиру, но соседи принимают его за вора, в том числе владелец собаки, который бьет его и заставляет упасть на землю. Жена приходит вовремя с ключом от квартиры, и недоразумения разрешаются. Пара может прожить относительно мирную жизнь.
Бросать
[ редактировать ]Маленькая голова дракона
[ редактировать ]Шэн-Вэнь Лан и Фатти
Ожидание
[ редактировать ]Ан-ни Ши, как Сяо-Фан
Я-дун Сунь как арендатор
Эмили Ю. Чанг — сестра Сяо-Фана
Чехарда
[ редактировать ]Куо-сюй Ли - студент колледжа
Назови свое имя
[ редактировать ]Сильвия Чанг — жена
Ли-чун Ли, как муж
Критический прием
[ редактировать ]Кинокритик Жан-Мишель Фродон признает, что « В наше время» служит свидетелем продолжающихся изменений в тайваньском обществе, а «Ожидание» Эдварда Янга названо важным эстетическим ответом на этот процесс модернизации. [ 6 ]
Киновед Хун Го-цзюнь утверждает, что « В наше время» — это новаторский проект Тайваньского нового кино, использующий реалистический подход к изображению современной истории Тайваня. Хонг использует последний отрывок «Назови свое имя» в качестве примера, чтобы подчеркнуть цель фильма — изобразить «реальность» не только такой, какая она есть или должна быть, но также как продукт ее создания и представления. Здесь «реальность» больше не изображается статичной, как в предыдущем кинодвижении «Здоровый реализм», а скорее как совокупность динамических условий, в которых кино играет решающую и активную роль. [ 7 ]
Киновед Джун Йип подчеркивает совместный характер фильма « В наше время» , где группа молодых кинематографистов осмелилась исследовать инновационные подходы к кинематографии, освещению, монтажу и звуковому дизайну в рамках устоявшейся студийной системы. Их совместные усилия привели к улучшению стандартов технического оборудования, способствуя росту и творчеству внутри движения. Примечательно, что Ду Дужи, звукорежиссер и редактор фильма « В наше время» , сыграл ключевую роль в движении тайваньского нового кино. Его вклад в звуковой дизайн и технику записи принес ему признание и привел к тесным рабочим отношениям с Эдвардом Яном и Хоу Сяо-сянем.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вишневецкий, Игнатий. «В наше время» . Чикагский читатель . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «Тайваньские истории Эдварда Янга и У Нянь-женя» . Гарвардский киноархив . Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Ху, Брайан. «В наше время» . Справочник мирового кино . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Андерсон, Джон (апрель 2005 г.). Эдвард Янг . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-07236-9 .
- ^ Фродо, Жан-Мишель (2012). Кино Эдварда Янга: от «В наше время» до «Йи-Йи» (на китайском языке). Тайбэй: Издательство China Times. стр. 61–69. ISBN 9789866217418 .
- ^ Фродо, Жан-Мишель (2012). Кино Эдварда Янга: от «В наше время» до «Йи-Йи» (на китайском языке). Тайбэй: Издательство China Times. стр. 68–69.
- ^ Хун, Го-Цзюнь (2011). Тайваньское кино: спорная нация на экране . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 109.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В наше время на IMDb