Сяо Цзюнь
Сяо Цзюнь | |||
---|---|---|---|
Рожденный | Лю Хунлинь ( Лю Хунлинь ) 3 июля 1907 г. Линхай , Ляонин , Цин Китай | ||
Умер | 22 июня 1988 г. Пекин , Китай | ( 80 лет ||
Псевдоним | Санланг ( Сабуро ) Тянь Цзюнь ( 天君 ) | ||
Занятие | Писатель | ||
Язык | китайский | ||
Национальность | китайский | ||
Альма-матер | Северо-восточная военная академия | ||
Период | 1931–1988 | ||
Жанр | Роман | ||
Известные работы | Деревня в августе | ||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | 蕭Сяо Цзюнь | ||
Упрощенный китайский | 萧Сяо Цзюнь | ||
|
Сяо Цзюнь ( упрощенный китайский : 萧军 ; традиционный китайский : 蕭軍 ; пиньинь : Сяо Цзюнь , 3 июля 1907 — 22 июня 1988), урожденный Лю Хунлинь ( 劉鴻霖 ), был китайским писателем и интеллектуалом из Линхая , Ляонин , Китай. принадлежащим к маньчжурской Самым известным произведением Сяо, национальности, в Китае является его роман 1934 года « Деревня в августе» ( 八月的鄉村 ), который получил признание публики и критиков как антияпонская литература. [ нужна ссылка ] Он, наряду с Сяо Хуном , считается одним из наиболее представительных авторов левой Северо-восточной авторской группы ( 東北作家群 ). [ нужна ссылка ] Имена Сяо Хун и Сяо Цзюнь были выбраны каждым автором так, чтобы в совокупности они получились Сяо Сяо Хунцзюнь ( 小小紅軍 , крошечная красная армия ).
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1925 году он поступил в Северо-восточную военную академию ( 東北陸軍講武堂 ), организованную под руководством Чжан Сюэляна , где изучал право и военное дело. Еще во время учебы он начал писать романы и в 1929 году опубликовал роман « Нуо...» ( 懦 .../Трус...), в котором резко критиковал полевых командиров , разрывающих Китай на части. Он опубликовал еще несколько романов, все из которых появились в Shengjing Times ( 盛京時報 ).
Работайте с Сяо Хун
[ редактировать ]В 1932 году он уехал в Харбин , где всерьез начал литературную карьеру. В 1933 году он встретил Сяо Хуна , вместе с которым он стал соавтором книги «Баше» ( 跋涉 , «Трудное путешествие»), и оба впервые опубликовали книгу под псевдонимами Сяо. В 1934 году Сяо Цзюнь и Сяо Хун вместе работали в Циндао над приложением к Qingdao Morning Post ( 青島晨報 Сяо Цзюнь закончил свою самую известную работу « ), а в августе Деревня» .
В июле 1937 года он опубликовал роман незаконно и на собственные деньги, поскольку Гоминьдан придерживался политики непротивления и не хотел подстрекать японцев, которые, как знал Чан Кайши, превосходили в военном отношении и могли уничтожить Китай, если бы они в розыске. Роман оказал немедленное влияние и укрепил его репутацию среди литераторов того времени. В этот период творческий потенциал Сяо раскрылся благодаря ряду рассказов, новелл, эссе и началу его второго шедевра « Ди сань дай» ( 第三代 , «Третье поколение»), который он писал время от времени в течение почти двадцати лет. Он изображает старое феодальное общество Китая, эпоху буржуазной революции , империализма, эпоху военачальников и реалии общества Северо-Восточного Китая.
Яньань и Харбин
[ редактировать ]Он бежал в Яньань во время Второй мировой войны в июне 1940 года, где работал со многими другими известными писателями и принимал активное участие в культурной деятельности Яньань. 19 декабря 1940 года он начал проводить Ежемесячное собрание искусств и литературы ( 文藝月會 ), что в конечном итоге привело к публикации Ежемесячника искусств и литературы ( 文藝月報 ), который он редактировал совместно с Дин Линем , Шу Цюнем и Лю Сюэвэем. .
В 1942 году, мотивированный кампанией по критике сектантства в Коммунистической партии Китая , которая поощряла партийные органы прислушиваться к беспартийным, «Liberation Daily» опубликовала его эссе «О любви» и «терпении» по отношению к товарищам» , которое было отредактировано Мао . [ 1 ] : 342 В том же году он первым выступил на Яньаньском форуме после вступительного заявления Мао.
Он вернулся в Харбин в 1946 году, где его выбрали редактировать и писать для « Культурной газеты» ( 文化報 ), журнала, который он начал под патронажем партии в 1947 году в годовщину Движения четвертого мая . Его произведения быстро вызвали гнев многих высокопоставленных чиновников Яньань, которых он критиковал за педантичное обращение с людьми, однажды приравняв их к клоунам, которые пытаются загипнотизировать свою доверчивую аудиторию. [ 2 ] Однако его престиж обеспечил ему определенную степень иммунитета от карательных действий на более чем год, после чего появился ряд статей, критикующих Сяо за его упрощенный антияпонский национализм и политическую незрелость за то, что он не участвовал в социалистической классовой борьбе . Вскоре последовали «встречи с критикой», и Центральный комитет Коммунистической партии Китая решил отправить Сяо работать с угольщиками в Фушуне , Ляонин . [ 2 ]
Эпоха и смерть Народной Республики
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2013 г. ) |
Он снова начал профессионально писать в 1950-х годах в Пекине . Его период трудностей на шахтах вдохновил Уюэ де Куаншань ( 五月的礦山 , «Шахта в мае»). Он также опубликовал свои переписки между собой и Лу Синем и Сяо Хуном и закончил Ди Сан Дай .
Его творчество подошло к концу в 1957 году, когда его назвали правым . В рамках этой кампании его эссе «Любовь» и «Терпение» по отношению к товарищам» , а также Ван Шивэя » «Дикие лилии и «Мысли Дин Лин о Международном дне трудящихся женщин » были переизданы в специальном выпуске «Рекритика» в качестве примера. о «великих ядовитых сорняках», написанных правыми интеллектуалами. [ 1 ] : 342
Он был заключен в тюрьму во время Культурной революции , но реабилитирован в 1979 году, после чего снова стал активным в литературных кругах, пока не умер из-за осложнений со здоровьем в 1988 году.
См. также
[ редактировать ]- Чжан Юмао , литературовед и эксперт по Сяо Цзюнь
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гао, Хуа (2018). Как взошло красное солнце: истоки и развитие движения за исправление Яньань, 1930–1945 гг . Издательство Китайского университета Гонконга. ISBN 9789629968229 .
- ^ Перейти обратно: а б Спенс, Джонатан (1981). Врата Небесного покоя . Пингвин. стр. 354–5.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ли, Лео. (1973). Романтическое поколение китайских писателей . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674492776 .