Jump to content

Эрих фон Штрогейм

(Перенаправлено от Эриха фон Штрогейма )

Эрих фон Штрогейм
Штрогейм в 1946 году
Рожденный
Эрих Освальд Штрохайм

( 1885-09-22 ) 22 сентября 1885 г.
Умер 12 мая 1957 г. (1957-05-12) (71 год)
Род занятий Актер, режиссер, сценарист, продюсер
Годы активности 1914–1955
Высота 1,68 м (5 футов 6 дюймов)
Супруги
Маргарет Нокс
( м. 1913; дивизия 1915)
Есть Джонс
( м. 1916; дивизия 1919)
Валери Жермонпрез
( м. 1920; сентябрь 1936)
Партнер Дениз Вернак (1939–1957)
Дети 2, включая Йозефа фон Штрогейма

Эрих Освальд Ганс Карл Мария фон Штрогейм (родившийся Эрих Освальд Штрогейм ; 22 сентября 1885 — 12 мая 1957) был австрийско-американским режиссером, сценаристом, актером и продюсером, наиболее известным как кинозвезда и авангардист , режиссер-провидец. эпохи молчания . Его фильм 1924 года « Жадность» (адаптация романа Фрэнка Норриса 1899 года «МакТиг» ) считается одним из лучших и самых важных фильмов, когда-либо созданных. После столкновений с боссами голливудских студий по поводу бюджета и проблем с правами рабочих, Штрогейму было трудно найти работу в качестве режиссера, и впоследствии он стал весьма уважаемым характерным актером, особенно во французском кино.

Благодаря своим ранним режиссерским новациям Штрогейм до сих пор известен как один из первых режиссеров- авторов . [ 1 ] Он помог привнести в кино более сложные сюжеты и нуаристскую сексуальную и психологическую подоплеку. [ 2 ] Он умер от рака простаты во Франции в 1957 году в возрасте 71 года. Любимый парижскими нео- сюрреалистами, известными как леттристы , он был удостоен чести леттриста Мориса Леметра за 70-минутный фильм 1979 года под названием «Эрих фон Штрогейм» .

Предыстория и личная жизнь

[ редактировать ]

Штрогейм родился в Вене, Австрия, в 1885 году как Эрих Освальд Штрогейм (в некоторых источниках указывается Ганс Эрих Мария Штрогейм фон Норденвалль , [ 3 ] [ 4 ] но, похоже, это было вымышленное имя, см. ниже), сын Бенно Штрогейма, шляпника из среднего класса, и Джоанны Бонди, оба из которых были соблюдающими евреями . [ 5 ]

Карикатура Эриха фон Штрогейма Джона Хелда-младшего.

Штрогейм отказался от военной службы [ 6 ] и иммигрировал в Америку на борту SS Prinz Friedrich Wilhelm. [ 2 ] 26 ноября 1909 года. [ 7 ] [ 8 ] По прибытии на остров Эллис он заявил, что он граф Эрих Освальд Ганс Карл Мария фон Штрогейм и Норденвалль, сын австрийской знати, как и персонажи, которых он впоследствии будет играть в своих фильмах. Однако сначала он нашел работу коммивояжером – работа, которая привела его в Сан-Франциско , а затем в Голливуд . [ 2 ]

И Билли Уайлдер , и агент Штрогейма Пол Конер низшего сословия утверждали, что он говорил с явно австрийским акцентом . Однако годы, проведенные в Америке, похоже, повлияли на его речь. В «Великом Габбо » немецкий язык Штрогейма, хотя и текучий, но имеет среднезападную американскую r's . Позже, живя в Европе , Штрогейм в опубликованных высказываниях утверждал, что «забыл» свой родной язык. В фильме Ренуара «Большая иллюзия » Штрогейм говорит по-немецки с американским акцентом . Точно так же в своих франкоязычных ролях фон Штрогейм говорит с заметным американским акцентом. Жан Ренуар пишет в своих мемуарах: «Штрогейм почти не говорил по-немецки. Ему приходилось заучивать свои строки, как школьнику, изучающему иностранный язык». [ 9 ]

Однако модный фотограф Хельмут Ньютон , чьим родным языком был немецкий, использовал отрывок из фильма Штрогейма в качестве основы для одной из своих фантазийных фотографий обнаженной натуры, и он отметил, что в клипе Штрогейм говорит «особого типа прусский офицер». жаргон – это очень резко: это очень, очень смешно». [ 10 ]

Штрогейм был женат трижды. Он был женат на Маргарет Нокс с 1913 по 1915 год; Его второй брак был с Мэй Джонс с 1916 по 1919 год. Он так и не развелся со своей третьей женой Валери Жермонпрез, хотя жил с актрисой Дениз Вернак с 1939 года до своей смерти. Вернак также снялся с ним в нескольких фильмах. Двое сыновей Штрогейма в конечном итоге присоединились к кинобизнесу: Эрих-младший (1916–1968) в качестве помощника режиссера. [ 11 ] и Йозеф (1922–2002) в качестве звукорежиссера . [ 12 ]

После появления на бульваре Сансет в 1950-х годах Штрогейм переехал во Францию, где и провел последнюю часть своей жизни. Там его работы в немом кино вызвали большое восхищение у художников французской киноиндустрии. Во Франции он снимался в кино, написал несколько романов, изданных на французском языке, работал над различными нереализованными кинопроектами. он был награжден орденом Почетного легиона Незадолго до смерти Франции.

В 1956 году Штрогейм начал страдать от сильных болей в спине, у которых был диагностирован рак простаты. [ нужна ссылка ] В конце концов его парализовало, и его отнесли в гостиную, чтобы получить награду Почетного легиона от официальной делегации. Он умер в своем замке в Морепа недалеко от Парижа 12 мая 1957 года в возрасте 71 года в сопровождении своей давней возлюбленной Дениз Вернак.

Кинокарьера

[ редактировать ]

К 1914 году он работал в Голливуде. В кино начал работать каскадёром. [ 2 ] а затем в эпизодических ролях и в качестве консультанта по немецкой культуре и моде. Его первым фильмом в 1915 году был «Деревенский мальчик» , в котором он не был указан в титрах. Его первая заслуженная роль пришлась на « Старый Гейдельберг» .

Штрогейм, гр. 1920 год

Он начал работать с Д. У. Гриффитом , взяв на себя неуказанную в титрах роль фарисея в «Нетерпимости» . Кроме того, Штрохайм выступил в качестве одного из многих помощников режиссера в «Нетерпимости» , фильме, который запомнился отчасти своим огромным составом массовки. Позже, с вступлением Америки в Первую мировую войну, он сыграл насмешливых немецких злодеев в таких фильмах, как «Сильвия из секретной службы» и «Гунн внутри» . В «Сердце человечества» он рвет зубами пуговицы на униформе медсестры, а когда его беспокоит плачущий ребенок, выбрасывает его в окно.

После окончания войны Штрогейм занялся писательством, а затем в 1919 году снял собственный сценарий для « Слепых мужей» . Он также снялся в этом фильме. Как режиссер Штрогейм был известен как диктаторский и требовательный человек, часто враждебно настроенный к своим актерам. Его считают одним из величайших режиссеров эпохи немого кино, создавшим фильмы, отражающие циничные и романтические взгляды на человеческую природу. В фильме 1932 года «Пропавшая эскадрилья » Штрогейм сыграл пародию на себя как на фанатичного немецкого кинорежиссера, снимающего фильм о Первой мировой войне, который приказывает статистам, играющим мертвых солдат, «оставаться мертвыми!» Повторяющиеся образы в его фильмах включают изображение дворников и персонажей с физическими недостатками. [ 2 ]

Штрогейм в роли Сергия Карамзина в фильме «Глупые жены» , 1922 год.

Следующими его режиссерскими усилиями стали утраченные фильмы «Ключ от перевала дьявола» (1919) и «Глупые жены» (1922), в которых он также снялся. В рекламе студии «Глупые жены» утверждалось, что это первый фильм стоимостью 1 миллион долларов.

В 1923 году Штрогейм приступил к работе над «Каруселью» . Он выбрал американского актера Нормана Керри на роль графа Франца Максимилиана фон Хоэнегга (роль была написана для него самого) и новичка Мэри Филбин на главную роль актрисы. Однако руководитель студии Ирвинг Тальберг уволил Штрогейма во время съемок. [ 2 ] и заменил его режиссером Рупертом Джулианом .

На съемках «Веселой вдовы» (1925), слева направо: Мэй Мюррей, фон Штрогейм, Джон Гилберт.

Вероятно, самая запоминающаяся режиссерская работа Штрогейма — «Жадность» , детальная экранизация романа МакТиг» « Фрэнка Норриса . Первоначально он начал это как проект с Сэмюэля Голдвина Goldwyn Pictures . Штрогейм давно хотел сделать экранизацию книги. Первоначально он планировал, что это будет очень подробная репродукция оригинала, снятая в основном в местах, описанных в книге, в Сан-Франциско и Долине Смерти . Фон Штрогейм снимался в Сан-Франциско со своими актерами в старинных костюмах и гриме немого кино, а сам город был представлен в его современном виде. На заднем плане некоторых сцен можно увидеть автомобили, а все «статусы» или прохожие одеты (как это было на тот момент) в современную одежду. Когда производство все-таки переехало в Долину Смерти, это было в середине лета. Некоторые историки кино также считают «Жадность» первым полнометражным фильмом, снятым на натуре. Оригинальный отпечаток работал целых 10 часов. Зная, что эта версия слишком длинная, Штрогейм сократил почти половину отснятого материала, сократив его до шестичасовой версии, которую будут показывать в течение двух вечеров. Это все еще считалось слишком длинным, поэтому Штрогейм и режиссер Рекс Ингрэм отредактировал его, сделав четырехчасовую версию, которую можно было показать в двух частях.

Однако в разгар съемок компания Goldwyn Pictures была куплена Маркусом Лоу и объединена с Metro-Goldwyn-Mayer . Отвергнув попытки Штрохайма сократить его до трех часов, MGM вывела «Жадность» из-под его контроля и передала его главному сценаристу Джун Мэтис с приказом сократить его до приемлемой длины. [ 13 ] Матис передал отпечаток закройщику, который сократил его время до 2,5 часов. [ 14 ] Сокращенная версия потерпела неудачу в прокате, и Штрогейм гневно отрекся от нее. В частности, он обвинил Матис в разрушении его любимого проекта, поскольку из-за договорных обязательств она считалась писательницей. [ 15 ] Однако Матис раньше работала со Штрогеймом и долгое время восхищалась им, поэтому маловероятно, что она стала бы без разбора уничтожать его фильм. [ 16 ] Фильм был частично реконструирован в 1999 году продюсером Риком Шмидлином с использованием существующих отснятых материалов, смешанных с сохранившимися фотографиями, но оригинальная версия «Жадности» вошла в историю кино как утраченный шедевр.

За ним последовал коммерческий проект Штрогейма «Веселая вдова» , его самый коммерчески успешный фильм; более личный «Свадебный марш» , а также ныне утраченный «Медовый месяц» .

Нежелание или неспособность Штрогейма изменить свои художественные принципы для коммерческого кино, его крайнее внимание к деталям, его настойчивое требование почти полной творческой свободы и, как следствие, стоимость его фильмов привели к дракам со студиями. Со временем у него стало меньше режиссерских возможностей.

В 1929 году Штрогейм был уволен с поста режиссёра фильма «Королева Келли» после разногласий со звездой Глорией Суонсон и продюсером и финансистом Джозефом П. Кеннеди по поводу затрат на монтаж фильма и введения Штрогеймом неприличных сюжетов в сценарий фильма.

После проекта «Королева Келли» и «Прогулка по Бродвею» , из которого Штрогейм также был уволен, Штрогейм вернулся к работе в основном как актер как в американских, так и во французских фильмах.

Штрогейм также выступал на сцене. Здесь он изображает Джонатана Брюстера в бродвейской постановке 1941–1943 годов « Мышьяк и старые кружева» . Он взял на себя эту роль от Бориса Карлоффа , который входил в первоначальный состав пьесы.

Его суровый характер, а также некоторые злодейские роли снискали ему прозвище «человек, которого любишь ненавидеть». [ 17 ] [ 18 ]

Работая во Франции накануне Второй мировой войны, Штрогейм был готов снять фильм «Белая дама» по собственному рассказу и сценарию. Жан Ренуар написал диалог, Жак Беккер должен был стать помощником режиссера, а сам Штрогейм, Луи Жуве и Жан-Луи Барро должны были стать главными актерами. Макс Коссван должен был продюсировать фильм для Demo-Film. Производство было прервано началом войны 1 сентября 1939 года, и Штрогейм вернулся в США. [ 19 ]

Штрогейм, пожалуй, наиболее известен как актер по роли Рауффенштейна в Жана Ренуара » «Большой иллюзии (1937) и Макса фон Майерлинга в «Бульваре Сансет » Билли Уайлдера (1950). За последний фильм, в котором также снялась Глория Суонсон, Штрогейм был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана . отрывки из «Королевы Келли» В фильме использованы . Персонаж Майерлинг утверждает, что он был одним из трех великих режиссеров эпохи немого кино, наряду с Д. У. Гриффитом и Сесилом Б. Демиллем ; многие кинокритики сходятся во мнении, что Штрогейм действительно был одним из величайших ранних режиссеров. Таким образом, персонаж Штрогейма на бульваре Сансет имел автобиографическую основу, отражающую унижения, которым он подвергался на протяжении всей своей карьеры.

Он появился в качестве приглашенной звезды в антологическом драматическом телесериале 1953 года «Восточный экспресс» в эпизоде ​​​​под названием «Многие шкуры» . [ 20 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Как директор

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1919 Слепые мужья Лейтенант Эрик фон Штойбен Режиссер, сценарист, продюсер и звезда: фон Штрогейм. Действие происходит в австрийских Альпах. Сохранившийся.
1920 Ключ от прохода дьявола Режиссер и сценарист: фон Штрогейм. Действие происходит в Париже. Фильм утерян.
1922 Глупые жены Граф Владислав Сергий Карамзин (русский гусарский капитан): лже-русский дворянин и мошенник Режиссер, сценарист и звезда: фон Штрогейм. Сохранившийся.
1924 Жадность Продавец воздушных шаров, в титрах не указан Режиссер и экранизация: фон Штрогейм. На основе романа Фрэнка Норриса 1899 года «МакТиг» . Оригинальная версия утеряна. Сохранилась двухчасовая усеченная версия.
1925 Веселая вдова Режиссер, сценарист и продюсер: фон Штрогейм. Сохранившийся.
1928 Свадебный марш Ники/принц Николай из Вильделибе-Рауффенбурга. Второстепенная роль. Режиссер и звезда: фон Штрогейм. Партнеры по фильму: Фэй Рэй и ЗаСу Питтс . Действие происходит в Вене. Сохранившийся.
1931 Медовый месяц Никки Режиссер, сценарист и звезда: фон Штрогейм. Продолжение «Свадебного марша» . Единственный известный экземпляр погиб во время пожара в 1950-х годах.
1932 Королева Келли Режиссер, сценарист, сопродюсер: фон Штрогейм. Год производства 1929. Немой фильм. Сохранившийся.
1933 Привет, сестра! Сорежиссер, соавтор сценария. Первоначально произведенный как «Прогулка по Бродвею» , переименованный и переработанный другими режиссерами. Выпущен без указания режиссера. Оригинальная версия утеряна.

Как актер

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1912 Невидимый враг Мужчина в соломенной шляпе танцует возле стола в вестибюле Режиссер: Д. У. Гриффит . Партнеры по фильму: Лилиан Гиш и Дороти Гиш . Короткометражный фильм. Сохранившийся.
1915 Провал Второстепенная роль В титрах не указан
Призраки Второстепенная роль В титрах не указан
Старый Гейдельберг Лутц: камердинер принца Карла; фильм об университетской жизни Режиссер: Джон Эмерсон . В главных ролях: Уоллес Рид и Дороти Гиш . Сохранившийся.
1916 Его фотография в газетах В немой антивегетарианской комедии, действие которой происходит в Нью-Йорке, фон Штрогейм играет члена банды «Лакс» с повязкой на глазу. Режиссер: Джон Эмерсон . В соавторстве с Анитой Лоос . В главной роли Дуглас Фэрбенкс . Сохранившийся.
Летающая Торпеда Сообщник — немецкий офицер Режиссеры: Джон Б. О'Брайен и Кристи Кабанн . Футуристический: действие происходит в 1921 году. Потеряно.
Макбет В титрах не указан
Нетерпимость Второй фарисей В титрах не указан
Социальный секретарь Канюк: любопытный репортер газеты из Нью-Йорка (главная роль) Режиссер: Джон Эмерсон . В титрах не указан. Второй режиссер: фон Штрогейм. Продюсер: Д. В. Гриффит . Сценарий: Джон Эмерсон и Анита Лоос . В главных ролях: Норма Талмадж . Действие происходит в Нью-Йорке. Производство США. Романтическая комедия. Сохранившийся.
1917 Пантея Лейтенант полиции
Снова вход, снова выход Офицер В титрах не указан
Для Франции Второстепенная роль В титрах не указан
Проект 258
Достижение Луны Помощник князя Бадинова В титрах не указан
Сильвия из Секретной службы Второстепенная роль Также помощник режиссера
Кто туда ходит?
1918 Неверующий Лейтенант Курт фон Шнидиц Режиссер: Алан Кросланд . Пропагандистский и военный фильм. Действие происходит в окопах во время Первой мировой войны. Сохранилось.
Сердца мира Гунн
Гунн внутри Из Бикеля
Сердце человечества Эрик фон Эберхард – развратный «гунн» Режиссер: Аллен Голубар . Фильм «Война и пропаганда». История медсестры Красного Креста США , работавшей в Бельгии и Франции во время Первой мировой войны.
1919 Слепые мужья Лейтенант Эрик фон Штойбен Режиссер, сценарист, продюсер и звезда: фон Штрогейм. Действие происходит в австрийских Альпах. Сохранившийся.
1920 Ключ от прохода дьявола Режиссер и сценарист: фон Штрогейм. Действие происходит в Париже. Фильм утерян.
1922 Глупые жены Граф Владислав Сергий Карамзин (русский гусарский капитан): лже-русский дворянин и мошенник Режиссер, сценарист и звезда: фон Штрогейм. Действие происходит в Монако. Комедия. Сохранившийся.
1923 Души на продажу Сам
1928 Свадебный марш «Свадебный марш» — романтическая драма европейского происхождения. Режиссер и партнер по фильму: Эрих фон Штрогейм. Источник сценария: Гарри Карра рассказ «Дошедший до нас».
1929 Великий Габбо Великий Габбо — чревовещатель из США. Главная роль. Режиссер: Джеймс Круз . Источник сценария: Бена Хекта рассказ «Конкурирующий манекен». «Звуковой» дебют фон Штрогейма. Драма и мюзикл. Сохранившийся.
1930 Три лица Востока Валдар/Шиллер/Блехер: лондонский дворецкий, который на самом деле является влиятельным немецким шпионом. Второстепенная роль. Режиссер: Рой Дель Рут . Оценка: Пол Ламкофф . Партнерша по фильму: Констанс Беннетт . Действие происходит в Лондоне во время производства IUS мировой войны. Военная драма. Сохранившийся.
1931 Друзья и любовники Виктор Сангрито: жестокий, шантажирующий муж и торговец редким фарфором. Избранная роль. Режиссер: Виктор Шерцингер . Экранизация романа Мориса Декобры . Оценка: Виктор Шерцингер и Макс Штайнер . Костюмы: Макс Ри . Художественное производство: Макс Ри. В главных ролях: Адольф Менжу , Лили Дамита , Лоуренс Оливье . Действие происходит в Калькутте во времена британского владычества. Производство США. Драма. Сохранившийся.
1932 Потерянная эскадрилья Артур фон Фюрст: диктаторский голливудский кинорежиссер. Второстепенная роль. Режиссеры: Джордж Аршенбо и Пол Слоан . Партнеры по фильму: Мэри Астор и Джоэл МакКри . Три аса Первой мировой войны после войны находят работу в Голливуде в качестве пилотов-каскадеров. Вероятно, в некоторой степени основано на трагической смерти новобрачного мужа Мэри Астор и Говарда Хокса брата Кеннета Хоукса . Астор и Кеннет Хоукс были женаты всего два года и жили на Аппиан-Уэй в Лорел каньоне (в доме, позже принадлежавшем Иде Лупино ), когда Кеннет, снимавший фильм о летающих ассах Первой мировой войны, разбился о волны в Санта-Монике. Калифорния, когда самолет-каскадер и самолет его съемочной группы столкнулись в воздухе. Драма. Сохранившийся.
Как ты желаешь меня Карл Солтер: писатель-алкоголик из Будапешта. Второстепенная роль. Режиссер: Джордж Фицморис . Костюмы: Адриан . По рассказу Луиджи Пиранделло . Также в главных ролях Грета Гарбо и Мелвин Дуглас . Итальянская графиня, страдающая амнезией после Первой мировой войны, живет в Будапеште со своим жестоким любовником (фон Штрогейм), а затем воссоединяется со своим мужем (Мелвин Дуглас). Производство США. Драма. Сохранившийся.
1934 Дорога беглецов Гауптман Освальд фон Траунзее: австрийский военный офицер, отвечавший за пограничную заставу во время Первой мировой войны. В главной роли. Режиссеры: Фрэнк Р. Стрейер . Производство США. Военная комедия. Сохранившийся.
Багровый романс Капитан Вольтерс: офицер немецких ВВС времен Первой мировой войны. Избранная роль. Режиссер: Дэвид Ховард . Американец немецкого происхождения покидает США и присоединяется к немецким военно-воздушным силам, изгнанный антинемецкой истерией. Его лучший друг сопровождает его и тоже поступает в ВВС. Они оба влюбляются в одну и ту же женщину, водителя скорой помощи. Фон Штрохайм — игрок второго плана. Малобюджетный. Военная драма. Сохранившийся.
1936 Преступление доктора Креспи Доктор Андре Креспи: изобретает сыворотку, которая позволяет ему хоронить своих жертв заживо. Главная роль. Режиссер: Джон Х. Ауэр . По мотивам Эдгара Аллана рассказа По « Преждевременные похороны ». Производство США. Низкий бюджет. Ужас. Сохранившийся.
1937 Марта Ричард Барон Эрих фон Людов: военно-морской атташе времен Первой мировой войны и начальник шпионской сети, покончивший жизнь самоубийством из-за романтического и национального предательства. Второстепенная роль. Режиссер: Рэймонд Бернар . По мотивам французской проститутки, шпионки и политика Марты Ришар . Персонаж фон Штрогейма основан на немецком офицере и военно-морском атташе Гансе фон Кроне. Действие происходит в Германии, Франции и Испании во время и до Первой мировой войны. Французское производство. Военная драма и биографический фильм. Сохранившийся.
Великая иллюзия Капитан фон Рауффенштейн: командир лагеря/замка для военнопленных. Избранная роль. Режиссер: Жан Ренуар . В главных ролях Дита Парло и Жан Габен . Культурное значение этого фильма невозможно переоценить. Номинирован на премию Оскар . Действие происходит во время Первой мировой войны. Французское производство. Военная драма. Сохранившийся.
По секретным приказам, она же Мисс Доктор Полковник В. Матезиус/Симонис: немецкий офицер, шпион и вербовщик шпионов. Второстепенная роль. Режиссер: Эдмонд Т. Гревилл . В главных ролях: Дита Парло и Клэр Люс . Действие происходит в Лондоне во время Первой мировой войны. По мотивам фильма Пабста . Переделан Сэмом Вудом на роль Stamboul Quest (1934) и Альберто Латтуадой на роль фройляйн Доктор (1969). Британское производство. Военная драма. Сохранившийся.
Алиби профессор Винклер: гипнотизер парижского ночного клуба, мошенник и убийца. Главная роль. Режиссер: Пьер Шеналь . В главных ролях: Альбер Прежан и Луи Жуве . Действие происходит в Париже. Низкий бюджет. Французское производство. Тайна убийства. Сохранившийся.
1938 Железнодорожные пираты Чу Кинг
Дело Лафаржа Денис
Школа для мальчиков, известная как Les Disparus de Saint-Agil . Уолтер: жуткий учитель английского языка в парижской школе-интернате. Избранная роль. Режиссер: Кристиан-Жак . Экранизация одноименного романа Пьера Вери . Некоторые диалоги: Жак Превер . В главных ролях: Шарль Азнавур и Серж Реджани . Французское производство. Тайна убийства. Сохранившийся.
Ультиматум Югославский генерал и премьер-министр Душан Симович . Режиссеры: Роберт Вине и Роберт Сиодмак . В главной роли: Дита Парло . Экранизация романа «Дни перед бурей» Эвальда Бертрама . Исторический фильм, изображающий июльский кризис в Сербии и события, приведшие к Первой мировой войне. В изгнании из нацистской Германии режиссер Роберт Вине, известный своим немым фильмом «Кабинет доктора Калигари» (1920), умер от сердечного приступа и его последствий. рака во время съемок этого фильма. Его друг, режиссер Роберт Сиодмак, взял на себя производство. Французское производство. Военная драма/Историческая драма. Сохранившийся.
Гибралтар Марсон: предполагаемый парикмахер, который на самом деле является террористом, взрывающим британские линкоры в Гибралтаре. Второстепенная роль. Режиссер: Федор Озеп / Фёдор Оцеп . Партнерша по фильму: Вивиан Романс в роли танцовщицы фламенко . Французское производство. Военная драма. Сохранившийся.
1939 За фасадом Эрик: карточная измена с американской невестой своего делового партнера. Оба недавно натурализовались как граждане Франции. Камея. Режиссеры: Жорж Лакомб и Ив Миранд . Также представлены: Мишель Симон и Люсьен Бару . Актерский состав ансамбля представлен в виньетках. Комическое детективное убийство. Французское производство. Сохранившийся.
Мир будет дрожать Эмиль Лассер / месье Франк
Немедленный звонок Капитан Стэнли Уэллс
Личная колонка во Франции, известная как Pieges Груши: парижский модельер. Избранная роль. Режиссер: Роберт Сиодмак . В главных ролях: Морис Шевалье и Пьер Ренуар . Переделанный в 1947 году Дугласом Сирком на роль Соблазнённой с в главной роли Люсиль Болл . Французское производство. Тайна убийства. Сохранившийся.
1940 Угрозы Профессор Хоффман
Гром над Парижем Корлик
Я была авантюристкой Андре Дезормо: международный вор драгоценностей. Второстепенная роль. Режиссер: Григорий Ратофф . Оценка: Дэвид Баттольф . Партнеры по фильму: Петер Лорре и Вера Зорина . Действие происходит в Европе и Париже. Каперская комедия. Производство США ( Twentieth Century Fox ). Сохранившийся.
1941 Так заканчивается наша ночь Бреннер: Нацистский офицер СС пытается соблазнить сбежавшего беженца из концлагеря назвать имена. Избранная роль. Режиссер: Джон Кромвель . Экранизация романа Эриха Марии Ремарка . В главных ролях: Фредрик Марч , Маргарет Саллаван и Гленн Форд . Производство США. Военная драма. Сохранившийся.
1942 Макао, ад азартных игр [ фр ] Вернер фон Кралль: международный контрабандист и торговец оружием. Второстепенная роль. Режиссер: Жан Деланнуа . Франции Правительство Виши настояло на том, чтобы Делануа и продюсер Андре Поль удалили все сцены с участием фон Штрогейма и заменили его актером Пьером Ренуаром . В 1945 году роль фон Штрогейма в фильме была восстановлена. Французское производство. Сохранившийся.
1943 Пять могил Каира Фельдмаршал Эрвин Роммель . Второстепенная роль. Режиссер: Билли Уайлдер . Сценарий: Билли Уайлдер и Чарльз Брэкетт . Оценка: Миклош Рожа . Оператор: Джон Ф. Зейтц . Костюмы: Эдит Хэд . В главных ролях: Франшо Тоне , Энн Бакстер и Аким Тамиров . Полукомический подход к материалу. Снято в пустынях Мохаве и Юма в Аризоне. Производство США. Военная драма и исторический фильм. Сохранившийся.
Полярная звезда Доктор фон Харден: нацистский врач, который берет кровь у украинских деревенских детей и переливает ее немецким солдатам. Избранная роль. Режиссер: Льюис Майлстоун . Оригинальный сюжет и сценарий: Лилиан Хеллман . Оператор: Джеймс Вонг Хоу . Оценка: Аарон Копленд . В ролях: Энн Бакстер , Дэна Эндрюс , Уолтер Хьюстон , Уолтер Бреннан , Джейн Уизерс , Фарли Грейнджер , Дин Джаггер . Производство США. Военная драма/пропаганда. Сохранившийся.
1944 Леди и монстр Профессор Франц Мюллер: учёный-экспериментатор, который поддерживает жизнь в мозгу мёртвого скряги. Главная роль. Режиссер: Джордж Шерман . Экранизация Курта Сиодмака романа « Мозг Донована» . Партнерша по фильму: Вера Ралстон . Оператор: Джон Элтон . Готический замок в пустыне Аризоны. Переделанный в 1953 году как «Мозг Донована» . Производство США. Низкий бюджет. Фильм ужасов. Сохранившийся.
Шторм над Лиссабоном Дереско: шпион Японии, который в качестве прикрытия владеет ночным клубом Лиссабона. Второстепенная роль. Режиссер: Джордж Шерман . Оператор: Джон Элтон . Партнерша по фильму: Вера Ралстон . Производство США. Низкий бюджет. Военная драма. Сохранившийся.
1945 Великий Фламарион Великий Фламарион: бывший офицер немецкой армии времен Первой мировой войны, работающий снайпером в водевилях США. Главная роль. Режиссер: Энтони Манн . Оценка: Александр Ласло . В главных ролях: Мэри Бет Хьюз и Дэн Дьюри . Действие происходит в Мехико, Филадельфии, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе. Седьмой фильм Энтони Манна. Первый фильм-нуар фон Штрогейма. Производство США. Низкий бюджет. Фильм Нуар. Сохранившийся.
Следователь Скотленд-Ярда Карл Хоффмайер: печально известный немецкий коллекционер произведений искусства, решивший украсть Мону Лизу в начале Второй мировой войны. Главная роль. Режиссер: Джордж Блэр . Действие происходит в Париже и Лондоне. Производство США. Низкий бюджет. Военная драма. Сохранившийся.
1946 Маска Диихона Дижон: знаменитый гипнотизер пытается вернуться в ночные клубы США. Главная роль. Режиссер: Джордж Блэр . Производство США. Низкий бюджет. Фильм нуар. Сохранившийся.
Это не способ умереть Эрик фон Берг
Дьявол и Ангел . Французское название: La Foire aux Chimeres . Фрэнк Дэвис: одинокий мастер-гравер банка с изуродованным лицом, который влюбляется в слепого циркача. Главная роль. Режиссер: Пьер Шеналь . Партнерша по фильму: Мадлен Солонь . Очень недооцененное произведение французского поэтического реализма. Французское производство. Фильм нуар. Сохранившийся.
Танец смерти Эдгар: ожесточенный, павший тюремный надзиратель, отвечающий за темную островную крепость. Главная роль. Сохранившийся. Режиссер: Марсель Кравенн . В главной роли: Дениз Вернак , жена фон Штрогейма. Некоторые утверждают, что эта роль, а Фрэнк Дэвис в «Дьяволе и ангеле» — одна из лучших ролей фон Штрогейма. Экранизация пьесы Августа Стриндберга .
1949 Красный сигнал Доктор Матиас Бертольд: вдовец, чья жена погибла в железнодорожной катастрофе, ходит во сне и саботирует железнодорожные пути, пока его не вылечат венские психиатры. Главная роль. Режиссер: Эрнст Нойбах . В главной роли жена Штрогейма Дениз Вернак .
Портрет убийцы Эрик: бывший цирковой акробат и мотоциклист, вынужденный уйти на пенсию из-за серьезных травм на работе. Главная роль. Режиссер: Бернар Роланд . В главных ролях: Мария Монтес и Арлетти . Роль фон Штрогейма изначально была написана для Орсона Уэллса, которому предъявили иск за то, что он не снялся в этом фильме. Французское производство. Фильм нуар. Сохранившийся.
1950 Бульвар Сансет Макс фон Майерлинг: бывший голливудский режиссер немого кино, сейчас работает дворецким у своей бывшей жены и бывшей звезды немого кино Нормы Десмонд. Избранная роль. Режиссер: Билли Уайлдер . Сценарий: Уайлдер и Чарльз Брэкетт . В главных ролях: Уильям Холден и Глория Суонсон . Фильм номинирован на множество премий Американской киноакадемии. Фон Штрохайм номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана . Действие происходит в Голливуде, Калифорния. Часто входит в десятку списков величайших нуаров или величайших фильмов. Производство США. Фильм нуар. Сохранившийся.
1952 Старые времена Профессор Джейкоб тен Бринкен: ученый-генетик, создавший «идеальную», но бездушную женщину посредством искусственного оплодотворения. Главная роль. Режиссер: Артур Мария Рабенальт . Партнерша по фильму: Хильдегард Кнеф . Основан на одноименном романе Ханнса Хайнца Эверса и Хенрика Галина 1928 года одноименном немом фильме в с Бриджит Хельм главной роли . Фильм Галина известен под другими названиями, включая «Мандрагора» , «Нечестивая любовь » и «Дочь судьбы» . Западногерманское производство. Ужас. Сохранившийся.
1953 Полночь. . . Набережная Берси, также известная как Минуит. . . Набережная Берси Профессор Киффер: религиозный фанатик, раздающий брошюры посетителям стриптиз-клубов. Камея. Режиссер: Кристиан Стенгель . Детективный отдел. Убита парижская хозяйка, подозреваемых много.
Другая сторона рая , также известная как Другая сторона рая Уильям О'Хара: эксцентричный морской капитан, живущий в деревне на юге Франции. Камея. Режиссер: Эдмонд Т. Гревилл . Оценка: Пол Мистаки . Действие происходит в Сеньяке, Прованс. Черное и белое. Французское производство. Драма. Сохранившийся.
Сигнализация в Марокко, известная как Alerte au Sud Конрад Нагель. Одна из главных ролей (?). Режиссер: Жан-Девевр . Действие происходит во Французском Марокко. Два члена Иностранного легиона обнаруживают полигон для испытаний ядерного оружия. Первый цветной фильм фон Штрогейма. Французско-итальянское производство. Приключенческий фильм. Сохранившийся.
1955 Инфильтратор . Оригинальное французское название: Serie noire. Саша Заваров: босс русской мафии. Камея. Режиссер: Пьер Фуко . Корсиканские гангстеры.
Наполеон Людвиг ван Бетховен . Камея. Режиссер/созвездие: Саша Гитри . И фон Штрогейм, и Орсон Уэллс сыграли в фильме второстепенные, главные роли. Цвет. Франко-итальянское производство. Историческая эпопея. Сохранившийся.
Мадонна из спящих вагонов, она же La madone des Sleepings Доктор Зигфрид Трауриг: немецкий психиатр в Восточном экспрессе . Избранная роль. Режиссер: Анри Диаман-Берже . Адаптация одноименного романа Мориса Декобры 1925 года и немого фильма 1928 года с таким же названием. В главной роли: Джин Гавен . Последний фильм фон Штрогейма. Черное и белое. Французское производство. Шпионский триллер, комедия. Сохранившийся.
(последняя роль в кино)

Как участник

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1916 Макбет Второстепенная роль Помощник режиссера: фон Штрогейм.
Социальный секретарь Канюк: любопытный репортер газеты из Нью-Йорка (главная роль) Режиссер: Джон Эмерсон . В титрах не указан помощник режиссера: фон Штрогейм. Продюсер: Д. В. Гриффит . Сценарий: Джон Эмерсон и Анита Лоос . В главных ролях: Норма Талмадж . Действие происходит в Нью-Йорке. Производство США. Романтическая комедия. Сохранившийся.
1917 Сильвия из Секретной службы Второстепенная роль Также помощник режиссера
1923 Карусель Соавтор сценария и оригинальный режиссер: фон Штрогейм. Действие происходит в Вене перед Первой мировой войной. Переодетый дворянин влюбляется в дочь циркового кукольника. Сохранившийся.
1928 Буря Режиссер: Сэм Тейлор . Соавтор: фон Штрогейм. В главной роли Джон Бэрримор играет офицера русской армии-крестьянина, который влюбляется в русскую принцессу в царской России. Фон Штрогейм должен был сыграть главную роль и стать режиссером этого фильма, но его сняли с проекта и заменил Сэм Тейлор. Драма. Сохранившийся.
1933 Привет, сестра! Оригинальный режиссёр: фон Штрогейм. Сохранившийся.
1936 Дьявол-Кукла Режиссер: Тод Браунинг . Совместная адаптация сценария: фон Штрогейм. Адаптация романа Абрахама Мерритта 1932 года «Сжечь ведьму, сжечь!» . Оценка: Франц Ваксман . Действие происходит в Париже и французской исправительной колонии Кайенна во Французской Гвиане, известной как Иль-дю-Дьябль или Остров Дьявола . В главных ролях Морин О'Салливан и Лайонел Бэрримор . Неправомерно обвиненный банкир сбегает из тюрьмы и возвращается в Париж, чтобы отомстить сморщенным людям. Это был предпоследний фильм Браунинга. Ужас. Сохранившийся.
1937 Между двумя женщинами Оригинальный сюжет: Эрих фон Штрогейм Режиссер: Джордж Б. Зейтц . Тема фильма о женщине, ставшей жертвой ожога, перекликается с реальным опытом в 1933 году жены фон Штрогейма Валери, которая сгорела во время взрыва в салоне красоты в Голливуде (магазин расположен на бульваре Сансет). Сохранившийся.

« Любич показывает вам сначала короля на троне, а затем такого, какой он есть в спальне. Я показываю вам короля в спальне, чтобы вы знали, кто он такой, когда увидите его на троне». [ 21 ]

«Если вы живете, например, во Франции и написали одну хорошую книгу, или нарисовали одну хорошую картину, или сняли один выдающийся фильм 50 лет назад и больше ничего с тех пор, вас все равно признают и уважают соответственно. Люди снимают шляпы. тебе и называть тебя «мэтром». В Голливуде ты так же хорош, как и твоя последняя картина. Если за последние три месяца у тебя не было ни одной картины, тебя забыли. неважно, чего ты достиг до этого этот." [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Некролог Разнообразие , 15 мая 1957 г., стр. 75.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Салливан, Крис (февраль 2019 г.). «Эрих фон Штрогейм». Глава . Весна 2019: 23–27.
  3. ^ Лексикон Бертельсмана . К. Бертельсманн. 1966.
  4. ^ Джозеф Фрэнсис Кларк (1977). Псевдонимы . БЦА. п. 168.
  5. ^ Кошарский, Ричард. Из: Жизнь и фильмы Эриха фон Штрогейма . Нью-Йорк: Limelight Editions, 2001. с. 4.
  6. ^ Мишель Мармин, изд. (1983). «ШТРОГЕЙМ Эрик фон». Энциклопедия АЗ . Полет. 14. Издания Атласа. п. 4994.
  7. ^ Список пассажиров. «Ancestry.com» . Ancestry.com .
  8. ^ Кошарский, соч. цит .
  9. ^ Ренуар, Жан. Фильмы Ma Vie et mes (Фламмарион, 1974) стр.150. Ренуар пишет о съемках «Большой иллюзии» : «Забавной деталью было то, что Штрогейм почти не говорил по-немецки. Ему приходилось изучать свои строки, как школьник изучает текст на иностранном языке. В глазах всего мира он, тем не менее, остается совершенный пример немецкого солдата. Его гений торжествует над буквальной копией реальности».
  10. ^ 1:30:30 - 1:32:00 Кадры с края - Хельмут Ньютон
  11. ^ Эрих фон Штрогейм младший на IMDb
  12. ^ Йозеф фон Штрогейм на IMDb
  13. ^ Унтербургер, Эми Л.; Фостер, Гвендолин Одри (1999). Энциклопедия женщин-кинематографистов Сент-Джеймса: Женщины по ту сторону камеры . Видимый чернильный пресс. стр. 270 . ISBN  1-57859-092-2 .
  14. ^ Кошарский, Ричард (1983). Человек, которого вы любили ненавидеть: Эрих фон Штрогейм и Голливуд . Издательство Оксфордского университета . стр. 144–145. ISBN  0-19-503239-Х .
  15. ^ Уорд Махар, Карен (2006). Женщины-кинематографисты в раннем Голливуде . Джу Пресс. стр. 200 . ISBN  0-8018-8436-5 .
  16. Слейтер, Томас Дж. Переходя к мейнстриму: работа Джун Мэтис в американском немом кино. Архивировано 19 февраля 2008 года в Wayback Machine . Международный гуманитарный журнал , 2007.
  17. ^ Крауз, Ричард (15 декабря 2010 г.). Сын из 100 лучших фильмов, которые вы никогда не видели . ЕСВ Пресс. стр. 91–. ISBN  978-1-55490-330-6 .
  18. ^ Льюис, Ллойд (22 июня 1941 г.). «Человек, которого вы любите ненавидеть: Эрих фон Штрогейм из кино теперь является злобным варваром чикагского «Мышьяка и старых кружев» » . Нью-Йорк Таймс .
  19. ^ Фолкнер, Кристофер, Жан Ренуар, справочник по ссылкам и ресурсам . Бостон, Массачусетс: GK Hall & Company, 1979. с. 22.
  20. ^ «Телекинообзоры» . Рекламный щит . 10 октября 1953 года.
  21. ^ Штрогейм цитируется в Жорже Садуле, Словаре фильмов, изд. и транс. Питер Моррис (Беркли: Калифорнийский университет Press , 1972) 217.
  22. Панегирик Д. У. Гриффиту, перепечатанный в Человек, которого вы любили ненавидеть », стр. 282. книге Ричарда Кошарского «
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f93ac5b40e82528bf6d349e0f9706f18__1722283560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/18/f93ac5b40e82528bf6d349e0f9706f18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Erich von Stroheim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)