Jump to content

Леди и монстр

Леди и монстр
Постер фильма
Режиссер Джордж Шерман
Автор сценария
На основе Мозг Донована
Курт Сиодмак
В главных ролях
Кинематография Джон Алтон [ 1 ]
Под редакцией Артур Робертс [ 1 ]
Музыка Уолтер Шарп [ 1 ]
Производство
компания
Распространено Республика Пикчерз Корп.
Дата выпуска
  • 30 марта 1944 г. ( ) 1944-03-30 Лос-Анджелес) (
Время работы
86 минут [ 1 ]
Страна Соединенные Штаты [ 1 ]

«Леди и чудовище» — американский научно-фантастический фильм ужасов 1944 года режиссёра Джорджа Шермана с Верой Ралстон , Ричардом Арленом и Эрихом фон Штрогеймом в главных ролях . [ 1 ] В фильме рассказывается о попытках сохранить мозг мультимиллионера после его смерти только для того, чтобы создать телепатического монстра. Затем мужчина захватывает разум фельдшера, и титулованной «леди» приходится с этим бороться. Авторские права на фильм были продлены в 1971 году, поэтому в 2040 году он станет общественным достоянием Америки. [ 2 ]

Профессор Франц Мюллер — гордый владелец построенной им современной научной лаборатории, расположенной в старом замке посреди пустыни Аризоны. Мюллер специализируется на исследованиях человеческого мозга и одержимо проводит эксперименты на мозговой ткани, полагая, что человеческий мозг можно сохранить даже после смерти тела. Он также считает, что знания, содержащиеся в мозгу умершего человека, могут быть переданы другому человеку. В его попытках доказать свою теорию Мюллеру помогают другой учёный, Патрик Кори, и его молодая чехословацко-американская подопечная Дженис Фаррелл. Мюллер с болью осознает тот факт, что его помощники тянутся друг к другу, но, поскольку сам Мюллер влюблен в Дженис, он делает все, что в его силах, в том числе злоупотребляет своим положением начальника, чтобы поручить Кори дополнительную ночную работу и использовать тот факт, что молодой человек слишком предан своей работе, чтобы разлучить двух влюбленных птичек и повысить свои шансы. Когда однажды ночью в пустыне недалеко от лаборатории разбивается самолет, рейнджеры, расследующие причину крушения, просят Мюллера позаботиться о единственном выжившем человеке, пока не прибудет врач. Мужчина умирает до прибытия врача, и его объявляют мертвым. Врач, доктор Мартин, заверяет Мюллера, что на следующий день кто-то придет, чтобы позаботиться о теле, но, ожидая этого человека, Мюллер решает проверить свою теорию о поддержании мозга. С помощью своих инструментов Мюллеру удалось обнаружить, что мозг мужчины еще достаточно жив, чтобы его можно было использовать. Прежде чем тело будет возвращено, он и Кори удаляют мозг. Обыскивая одежду мертвеца, они также могут определить, что тело принадлежит печально известному инвестиционному банкиру по имени Уильям Х. Донован.

Утром приезжает жена покойного банкира, миссис Хлоя Донован, с семейным адвокатом Юджином Фултоном, чтобы вывезти останки из замка. По прибытии адвокат спрашивает Мюллера о последних словах покойного Донована, и Мюллер отвечает ему, что их не было, поскольку после крушения мужчина скончался, не приходя в сознание. Не веря, что Мюллер полностью правдив, Фултон остается в соседнем районе, чтобы продолжить расследование последних часов жизни Донована перед тем, как он был объявлен мертвым. Несмотря на мольбы Дженис, Кори настаивает на том, чтобы остаться в замке, чтобы завершить эксперимент с мозгом. Шпионя в замке, Фултон узнает, что мозг Донована все еще находится в контейнере, но он не пытается забрать его у ученых, а позволяет им продолжить эксперимент, прекрасно понимая, что Донован не оставил ни копейки для его жена в его завещании. У Фултона есть свой интерес в этом деле, поскольку он любовник миссис Донован, и он втайне надеется, что учёному удастся заставить работать мозг, чтобы он мог добыть информацию о том, где мистер Донован спрятал своё состояние. Когда Мюллер и Кори лечат мозг плазмой, он обретает способность общаться с миром посредством телепатии. Мозг говорит Кори, что он должен отправиться в федеральную тюрьму Лос-Анджелеса. Плазменная стимуляция продолжается все более и более высокими дозами, хотя Дженис пытается прервать лечение, и вскоре мозг Кори полностью захватывается мозгом покойного Донована. Полностью под влиянием мозга Кори уезжает в федеральную тюрьму Лос-Анджелеса и умудряется снять наличные с одного из скрытых счетов Донована. Ему также удается убедить полицию возобновить расследование против осужденного убийцы по имени Роджер Коллинз. Все еще находясь под влиянием Донована, Кори навещает Роджера Коллинза в тюрьме.

Мозг Донована продолжает полностью контролировать Кори. Через Кори он пытается заставить Фултона помочь освободить Коллинза из тюрьмы, но Фултон отказывается, утверждая, что доказательства против него слишком неопровержимы. Подросток по имени Мэри Лу стала свидетельницей преступления, и пока она придерживается своей истории, дело слишком серьезное. Пытаясь освободить Кори от влияния мозга Донована, Дженис узнает от следователя по имени Граймс, нанятого миссис Донован и Фултоном, что Кори пытается подкупить свидетелей, чтобы они отказались от своих показаний. Граймс знает о грязном бизнесе Донована и считает, что может существовать связь между Коллинзом и предыдущими попытками Донована избавиться от сопротивляющихся коллег по бизнесу. Он также подозревает, что Донован таким же способом попытается избавиться от Мэри Лу, используя тело Кори. Оказывается, он прав в своих подозрениях, поскольку Кори заставляет Дженис ехать с ним в машине, когда он пытается сбить Мэри Лу. Когда она останавливает его, он вместо этого пытается убить ее. В порыве ревности домработница Мюллера и подражательница любовницы вводят в мозг успокоительные, и он теряет контроль над Кори, который приходит в сознание. Проснувшийся Кори сообщает Дженис, что Коллинз на самом деле является неизвестным сыном Донована, и что именно Донован совершил убийство, за которое был осужден Коллинз. Вернувшись в замок в Аризоне, Кори пытается прервать эксперимент, но ему мешает Мюллер. Они борются, экономка стреляет в Мюллера, а мозг разбивается об пол. Кори продолжает помогать освободить Коллинза, а Дженис ждет, пока он отбудет короткий тюремный срок за участие в эксперименте на мозге.

Производство

[ редактировать ]

Фильм выходил под несколькими рабочими названиями, в том числе «Мозг Донована» , «Замок монстра» , «Монстр» и «Брут» . [ 1 ] Он был основан на Курта Сиодмака « романе Мозг Донована» , выпущенном в 1942 году. Среди актеров была Жозефина Диллон в ее первой роли в кино за более чем десять лет, а также бывшая фигуристка Вера Груба Ралстон в ее первой драматической роли в кино. [ 1 ]

Съемки фильма начались 18 октября, а завершились в начале ноября 1943 года. [ 1 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Фильм «Леди и чудовище» был театрально распространен компанией Republic Pictures Corp. [ 1 ] Впервые его показали в Лос-Анджелесе 30 марта 1944 года и в Нью-Йорке 7 апреля 1944 года. Более широкий прокат он получил 17 апреля 1944 года. [ 1 ] После выхода в Великобритании фильм назывался «Леди и доктор» . [ 3 ] В 1949 году фильм был отредактирован и переиздан под названием « Человек-тигр» . [ 1 ]

Современный рецензент The New York Times обнаружил, что фильм «потерял интригующее название, а также большую часть правдоподобия и темпа» по сравнению с оригинальным романом, и что фильм «слишком вялый». В этом случае мозг Донована, вероятно, мог бы выдержать порцию адреналина. [ 4 ]

Судя по ретроспективным обзорам, он получил оценку в две с половиной звезды от Movie Guide Леонарда Малтина , назвав его «довольно хорошим чиллером». [ 5 ] Джеймс Роберт Пэриш и Майкл Р. Питтс назвали этот фильм в своей книге «Великие научно-фантастические фильмы» «легким развлечением», а Эрих фон Штрогейм представил «какой-то захватывающий момент в своей яркой характеристике профессора Франца Мюллера». [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Леди и чудовище (1944)» . Американский институт кино . Проверено 8 июля 2020 г.
  2. ^ Каталог объектов авторского права . Библиотека Конгресса. 1972.
  3. ^ Jump up to: а б Пэриш и Питтс 1977 , с. 203.
  4. ^ AW (8 апреля 1944 г.). «В Риальто» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 июля 2020 г.
  5. ^ Леонард Малтин; Спенсер Грин; Роб Эдельман (январь 2010 г.). Путеводитель по классическим фильмам Леонарда Малтина . Шлейф. п. 355. ИСБН  978-0-452-29577-3 .

Источники

[ редактировать ]
  • Пэриш, Джеймс Роберт; Питтс, Майкл Р. (1977). Великие научно-фантастические картинки . Пугало Пресс. ISBN  0-8108-1029-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ac389287ba6e13bd95e1e6aa9cae951__1711842300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/51/2ac389287ba6e13bd95e1e6aa9cae951.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Lady and the Monster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)