Канализационная акула
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2007 г. ) |
Канализационная акула | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Цифровые изображения |
Издатель(и) | Sony Imagesoft |
Директор(ы) | Джон Дайкстра |
Продюсер(ы) | Джоэнн Михелс-Беннетт Аманда Латрум |
Дизайнер(ы) | Кеннет Мелвилл Чарли Келлнер |
Программа(ы) | Чарли Келлнер |
Писатель(и) | Кеннет Мелвилл |
Композитор(ы) | Том Фергюсон Джей Фергюсон |
Платформа(ы) | СегаCD 3ДО |
Выпускать | |
Жанр (ы) | FMV Рельсовый шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Sewer Shark от первого лица — это видеоигра в жанре рельсового шутера , первая игра на домашней консоли, используется полномасштабное видео в которой в качестве основного игрового процесса . Первоначально планировалось, что он станет флагманским продуктом качестве в носителя игровой системы Hasbro Control-Vision, в которой VHS будут использоваться ленты . Однако Hasbro отказалась от платформы Control-Vision, а Digital Pictures позже разработала игру для устройства расширения Sega CD . Sewer Shark — одна из первых игр для Sega CD и одна из самых продаваемых игр, что побудило Sega в конечном итоге объединить ее с устройствами Sega CD. Позже он был портирован и выпущен для 3DO в 1994 году. Порт также планировался для SNES-CD , но эта система была отменена.
Сюжет
[ редактировать ]Действие Sewer Shark происходит в постапокалиптическом будущем, где разрушение окружающей среды вынудило большую часть человечества жить под землей. Игрок берет на себя роль пилота-новичка в банде «канализационных жокеев», чья работа состоит в том, чтобы истреблять опасных мутировавших существ, чтобы поддерживать в чистоте обширную сеть канализации «Солнечного города», райского острова, откуда злой комиссар Стенчлер ( Роберт Костанцо ) дает свои указания и критику. Второй пилот игрока, Призрак (Дэвид Андервуд), оценивает действия игрока на протяжении всей игры, а небольшой робот по имени Сом (озвучивает Роберт Уивер) разведывает впереди и дает указания. Позже игроку помогает Фалько (Кари Дж. Пейтон), женщина-жокей, которая считает, что существует скрытый путь на поверхность. Позже Фалько попадает в плен к Стенчлеру, который угрожает превратить ее в одного из своих безмозглых приспешников. Этот заговор прерывается, когда Призрак и игрок достигают Солнечного города.
Геймплей
[ редактировать ]
Цель Sewer Shark — пройти весь путь от домашней базы до Солнечного города, не разбиваясь и не исчерпав энергию, сохраняя при этом удовлетворительный уровень производительности по оценке Призрака и комиссара Стенчлера. Как и в других железнодорожных шутерах , корабль в основном летает сам, предоставляя игроку возможность отстреливать ратигаторов (мутантную помесь крыс и аллигаторов), летучих мышей, гигантских скорпионов и механических кротов. По пути Сом дает игроку указания. Если игрок делает неправильный поворот или пропускает поворот, он в конечном итоге заходит в тупик и терпит крах, заканчивая игру. Позже в игре Сом заменяется «сумасшедшей на вид штукой», которая визуально проводит игрока по канализации.
Корабль имеет ограниченное количество энергии, которая медленно расходуется во время полета и стрельбы. Скорпионы также лишают корабль энергии, если игроку не удается их сбить. Эту энергию можно частично пополнить на станциях подзарядки. В более поздних областях корабль время от времени сталкивается с карманами водорода, которые игрок должен взорвать Сомом, чтобы безопасно пройти через них.
В определенные моменты Призрак или Стенчлер прерывают игрока, чтобы дать прямой отзыв. Если у игрока дела идут хорошо, ему разрешают продолжить, а иногда и повышают по службе в виде нового позывного. Плохая производительность в конечном итоге приведет к завершению игры.
Sewer Shark часто называют интерактивным фильмом из-за использования полномасштабного видео для передачи действия, а навигационный аспект игры часто сравнивают с Dragon's Lair , поскольку ходы — это врата, через которые игрок должен пройти, чтобы продолжить игру. .
Производство
[ редактировать ]Игра возникла на отмененной Control-Vision на базе VHS. игровой консоли [ 2 ] Видео было разделено на четыре отдельные дорожки, которые чередовались покадрово, а оборудование переключалось между дорожками, например, чтобы показать поворот, который был сделан или проигнорирован, а также результат этого решения (например, врезался в стену). ). При преобразовании игры на платформу Sega CD компания Digital Pictures сохранила этот подход, заставив консоль считывать данные всех четырех треков в виде единого непрерывного потока, чтобы минимизировать время поиска на компакт-диске. Чтобы работать в рамках ограничений консоли, разработчики написали специальный видеокодек для сильного сжатия потоков данных, чтобы их можно было читать в реальном времени с компакт-диска. Этот кодек также использовался в сериях Night Trap и Make My Video , а улучшенная версия позже использовалась в Prize Fighter .
Видеоматериалы в Sewer Shark были сняты художником по визуальным эффектам Джоном Дайкстрой .
По словам президента Digital Pictures Тома Зито, Sewer Shark обошлась в 3 миллиона долларов. разработка [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Мега Экшен | 82% (СКД) [ 5 ] |
Мега Зона | 68% (СКД) [ 6 ] |
Мощность без ограничений | 78% (СКД) [ 7 ] |
Sewer Shark — одна из самых продаваемых игр для Sega CD: до того, как она была включена в комплект системы, было продано более 100 000 единиц. [ 8 ] копий без комплекта принесли около 18 миллионов долларов . В комплекте с Sega CD было выпущено более 500 000 копий, а розничные продажи [ 3 ] В итоге было продано более 750 000 копий игры. [ 9 ]
Игра входит в десятку лучших видеоигр 1993 года по версии Associated Press. Они назвали ее «причудливой и чрезвычайно интересной» и обязательной игрой для всех владельцев Sega CD. [ 10 ]
Согласно ретроспективе «Review Crew» на DefunctGames, Sewer Shark получила в целом положительные отзывы в большинстве крупных игровых журналов того времени. [ 11 ] Сайт цитирует GamePro слова : « Sewer Shark — это потрясающий гибрид захватывающей видеоигры-стрелялки и современной графики на компакт-диске…», хотя Electronic Gaming Monthly поставил игре шесть баллов из десять, сказав: «Упи! Еще одна полноценная видеоигра на компакт-диске без сюжета [ sic ] реального игрового процесса. ... Наведение перекрестия в повторяющемся лабиринте с целью взрывать грызунов и летучих мышей - это не мое представление о горячем шутере! ... подожди до следующего года».
Entertainment Weekly писали, что «это одна из первых игр, в которых люди участвуют в живых, полноценных видеоматериалах. Фигуры ROM станут формой будущих игр». [ 12 ] Mega Action дала оценку 82 из 100, заявив, что «графика и стереозвук делают ее обязательной частью вашей коллекции». [ 13 ] Power Unlimited поставила оценку 78%, написав: « Sewer Shark — еще один интерактивный фильм, в котором использовались возможности Sega CD. Поэтому это было одной из причин, по которой устройство провалилось. Визуализация была низкого качества, а игра были скучными и короткими. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзоры видеоигр, первый взгляд». Видеоигры и компьютерные развлечения . № 47. LFP, Inc., декабрь 1992 г. с. 36.
- ^ Планкетт, Люк (28 марта 2011 г.). «Только в 80-е годы видеоигры записывали на видеокассету» . Котаку . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Зито, Том (март 1995 г.). «Отправки» . Следующее поколение . №3. Imagine Media . стр. 106–7.
- ^ Колин, Уильямсон. «Обзор Sewer Shark (Sega CD)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «Обзор мегабоевиков «Канализационная акула»» . Мега-экшн (8). Europress Interactive : 52. Декабрь 1993 г. Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Уоринг, Адам (июль 1993 г.). «Обзор канализационной акулы» . МегаЗона (29): 57.
- ^ «База данных игр Power Unlimited» . powerweb.nl (на голландском языке). Ноябрь 1994. Архивировано из оригинала 20 октября 2003 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Sega Packs Sewer Shark с новым компакт-диском Sega» (PDF) . ГеймПро . № 62. ИДГ . Ноябрь 1993 г. с. 261.
- ^ Эвенсон, Луура (27 ноября 1994 г.). «Ты должен быть на фотографиях» . Ревизор Сан-Франциско . п. 248 . Получено 19 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Шиффманн, Уильям (9 января 1994 г.). «Обзор видеоигр: Лучшее за 1993 год» . Ассошиэйтед Пресс . Аргус-Пресс.
- ^ Лачел, Кирилл (13 июня 2014 г.). «Канализационная акула: что говорили критики в 1993 году?» . DefunctGames.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Штраус, Боб (4 декабря 1992 г.). «Канализационная акула Sega» . Развлекательный еженедельник . № 147. Корпорация Мередит . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ «Обзор мегабоевиков «Канализационная акула»» . Мега-экшн (8). Europress Interactive : 52. Декабрь 1993 г. Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «База данных игр Power Unlimited» . powerweb.nl (на голландском языке). Ноябрь 1994. Архивировано из оригинала 20 октября 2003 года . Проверено 22 ноября 2022 г.