Макс Прусс
Макс Прусс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 28 ноября 1960 г. | (69 лет)
Занятие | Капитан дирижабля |
Работодатель | Немецкая компания Zeppelin Shipping Company GmbH |
Известный | Капитан LZ 129 Гинденбург. |
Макс Прусс (13 сентября 1891 – 28 ноября 1960) был командиром дирижабля LZ 129 «Гинденбург» во время его последнего рейса и выжившим членом экипажа после катастрофы.
Биография
[ редактировать ]Макс Прусс родился в 1891 году в Сгонне, Восточная Пруссия (ныне Згонь, Варминско-Мазурское воеводство , Польша ). Он присоединился к военно-морскому флоту Германии в 1906 году и прошел обучение на дирижаблях во время Первой мировой войны , работая лифтером на немецких цеппелинах. Прусс вошел в состав экипажа «Гинденбурга» в 1936 году во время третьего рейса в Рио-де-Жанейро . За свою карьеру он перелетел Атлантику 171 раз. Последний полет «Гинденбурга » состоялся 3–6 мая 1937 года, и это был первый полет Пруса в качестве командира «Гинденбурга » . [ 1 ] По данным Airships.net, он был членом НСДАП . [ 2 ] Он умер в возрасте 69 лет.
Гинденбургская катастрофа
[ редактировать ]Прусс был командиром дирижабля во время в Гинденбурге катастрофы 6 мая 1937 года. Это был его первый командный рейс в Лейкхерст. Прусс и несколько членов экипажа спустили « Гинденбург» на землю, когда он горел, а затем приказали всем выйти. Он вынес из-под обломков радиста Вилли Спека, затем искал выживших, пока спасателям не пришлось его удерживать. Прусс получил обширные ожоги, и его пришлось доставить на машине скорой помощи в больницу Пола Кимбалла в Лейквуде. Ожоги были настолько серьезными, что его подвергли последнему обряду, но хотя его лицо было изуродовано на всю оставшуюся жизнь, его состояние улучшилось в течение следующих нескольких месяцев. Прусс не смог дать показания в следственных комитетах, но официально к ответственности он не привлекался.
Прусс вместе с другими членами экипажа дирижабля утверждал, что катастрофа была вызвана саботажем, и отверг возможность того, что она была вызвана молнией или статическим электричеством. Хотя капитан дирижабля Хьюго Эккенер не исключил и других причин, [ 3 ] [ 4 ] он раскритиковал решение Пруса произвести посадку в плохих погодных условиях, выразив уверенность в том, что резкие повороты, заказанные Пруссом во время захода на посадку, могли вызвать утечку газа, которая могла воспламениться от статического электричества. Прусс настаивал на том, что такие развороты были нормальной процедурой и что тяжесть кормы, возникающая во время захода на посадку, была нормальной из-за вытеснения дождевой воды в хвостовой части. Было высказано предположение, что Прусс поддерживал свою веру в саботаж из-за вины или для поддержания доверия к себе и дирижаблему бизнесу. [ 5 ]
После « Гинденбурга»
[ редактировать ]Прусс вернулся в Германию примерно в октябре 1937 года, где служил комендантом аэропорта Франкфурта , когда Вторая мировая война разразилась . К этому времени он уже призывал к модернизации оставшегося флота немецких цеппелинов, и во время визита Германа Геринга в аэропорт Франкфурта в 1940 году это стало предметом предполагаемой ссоры между Пруссом и Герингом. В 1950-х годах Прусс пытался собрать деньги на строительство нового цеппелина, ссылаясь на комфорт и роскошь этого вида транспорта. [ 6 ] Он умер в 1960 году от пневмонии после операции на желудке. Прусс не увидел, чтобы его мечта осуществилась, поскольку его смерть произошла более чем за 30 лет до постройки нового дирижабля в комплексе во Фридрихсхафене компанией Zeppelin Neue Technologie (NT) .
Изображения
[ редактировать ]В фильме 1975 года «Гинденбург » Прусса сыграл Чарльз Дёрнинг . Это изображение неточно, поскольку Прусс изображается игнорирующим совет 2-го капитана Эрнста Лемана , который путешествовал только в качестве наблюдателя. [ 1 ] говоря: «Я буду беспокоиться в этой поездке». [ нужна ссылка ] В документальной драме «Гинденбург: Нерассказанная история» его сыграл Альберт Веллинг . В телефильме RTL 2011 года его роль исполнил Юрген Шорнагель.
«Гинденбург » показан в сериале «За пределами веры: факт или вымысел» как место действия истории, в которой супружеская пара летит на дирижабле, рассказывая своим друзьям, как много лет назад они избежали верной смерти, пропустив путешествие на обреченном «Пассажире». Лайнер RMS Лузитания .
В пилотном эпизоде сериала « Вневременные» Прусс был показан, но не упомянут по имени.
Библиография
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Раны, смертельные для героя войны» . Питтсбург Пресс. 8 мая 1937. С. 1, 8 . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ Дирижабли.нет. «Эрнст Леманн» .
- ^ Питтсбург Пресс (7 мая 1937 г.). «Заговор Цеппелина возможен, — говорит Экенер» . п. 20.
- ^ Sunday Morning Star (23 мая 1937 г.). «Экенер пытается решить проблему взрыва» . п. 6.
- ^ Гинденбург: Нерассказанная история , распространено Channel 4 International, 6 мая 2007 г.
- ^ Вайбель, Б. (2002): Проект LZ 132. Возрождение воздушного судоходства Zeppelin в пятидесятых годах?, В: Мейхёрнер, В. (ред.): Дирижабли: которые никогда не строились, Фридрихсхафен, стр. 139-149.
Ссылки
[ редактировать ]- Капитан Гинденбурга Макс Прусс - airships.net
- Лица Гинденбурга