Ситроен Х Ван
Ситроен Х Ван | |
---|---|
![]() Вид спереди в 3/4: отсек для запасного колеса: модель после 1969 года с прямоугольными задними крыльями и дверцами-самоубийцами. | |
Обзор | |
Производитель | Ситроен |
Производство | 1947–1981 |
Сборка | Франция: Париж Испания: Виго ( Центр Виго ) |
Дизайнер | Фламинио Бертони |
Кузов и шасси | |
Сорт | Легкий коммерческий автомобиль ( М ) |
Тип кузова | 4- и 5-дверные фургоны ; (бортовой) пикап (тип HP) |
Макет | макет ФФ |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Хронология | |
Предшественник | Ситроен ВАНДА |
Преемник | Ситроен С25 Ситроен С35 |
Фургоны Citroën H-Type (чаще всего Citroën HY ) — серия панельных фургонов и легких грузовиков , выпускавшихся французским автопроизводителем Citroën в течение 34 лет — с 1947 по 1981 год. Они отличаются промышленным дизайном , использованием большого количества гофрированного металла. внешние панели кузова для экономии материала, веса и затрат. [ 1 ] Ранние модели грузовиков с уникальным стилем назывались просто Type H , но вскоре их стали различать по второй букве, используя последние четыре буквы алфавита, за исключением типа HP для (бортовых) пикапов. Таким образом, фургоны выпускались в типах от HW до HZ , причем большинство из них выпускались как Citroën HY .
Citroën H-type были разработаны как простые, недорогие переднеприводные фургоны после Второй мировой войны , с использованием той же философии дизайна , что и Citroën 2CV , но с безрамным единым кузовом . Всего за 34 года на заводах Франции и Бельгии было выпущено 473 289 их вариантов.
Дизайн
[ редактировать ]1934 года Как и Citroën Traction Avant , H имел цельный кузов без отдельной рамы , переднюю независимую подвеску и передний привод . Для коммерческого фургона эта комбинация дала уникальные преимущества: ровный пол, очень близкий к земле, и высота стояния 6 футов (180 см). Погрузка осуществляется за счет комбинации откидывающейся вверх задней двери с нижними двойными полудверями сзади и, в качестве опции, сдвижной двери сбоку. [ 2 ] Были модели с короткой и длинной колесной базой, а также на выбор короткий или длинный задний свес. Бока фургонов подверглись различной обработке.
Характерный гофрированный кузов, использовавшийся на протяжении всего периода производства, был вдохновлен немецкими самолетами Junkers (Aircraft), которые использовали эту технику, начиная с Первой мировой войны до 1930-х годов, причем трехмоторный Junkers Ju 52 был последним, кто использовал эту конструкцию. [ 3 ] Генри Форд принял тот же тип конструкции для пассажирского самолета Ford Tri-Motor . Ребра добавляли прочности без увеличения веса и требовали только простых и недорогих пресс-инструментов. Плоские панели кузова с внутренней стороны скреплялись коробчатыми секциями типа «цилиндр», установленными под прямым углом к ребрам. Сварной пол был достаточно прочным, чтобы выдержать лошадь . [ 2 ]
Маркетинг
[ редактировать ]Большинство H Vans было продано во Франции, Бельгии и Нидерландах. На сборочном предприятии Slough Trading Estate (1926–1966) компания Citroën UK построила очень небольшое количество версий с правым рулем . [ 2 ] Однако на немецкий рынок поставлялись ключевые конкуренты: прямой конкурент Volkswagen Type 2 ; плюс еще и переднеприводный DKW Schnellaster минивэн .
Как и Volkswagen, H Van не мог быть конкурентоспособным в США после 1964 года из-за куриного налога — 25-процентного тарифа на коммерческие автомобили. [ 4 ]
Механический
[ редактировать ]Двигатель, коробка передач и многие мелкие детали такие же, как и у других моделей Citroën . [ 1 ] Двигатель и коробка передач почти идентичны тем, что были в Traction Avant , а затем и в DS , только двигатель установлен перед коробкой передач. [ 2 ] Фары были идентичны таковым у 2CV , а спидометры были последовательно заимствованы у Traction Avant и Ami 6.
В то время как модернизированный 4-цилиндровый двигатель Traction Avant и простая 3-ступенчатая коробка передач (без синхронизатора на первой передаче) обеспечивали лишь скромную максимальную скорость, чуть менее 100 км/ч, шасси и компоновка подвески обеспечивали хорошую устойчивость на дороге. фургон той эпохи, особенно в версии с короткой базой: шасси с низкой посадкой, с очень небольшими свесами в сочетании со сложной полностью независимой подвеской (в передних использовались двойные торсионы вместо обычных винтовых подвесок). пружины). Уменьшенный 1,9-литровый двигатель 11D мощностью 35 л.с. (26 кВт) в первоначальном варианте с чугунной головкой предлагал большую полезную мощность, чем 1,2-литровый двигатель его конкурента, Volkswagen Type 2 1950 года . [ 2 ]
В брошюрах того времени иногда упоминается двигатель 11D мощностью 50 л.с. (37 кВт); Многие источники указывают, что мощность постепенно увеличивалась на протяжении 1950-х годов по мере улучшения качества бензина и сырья. [ 5 ] В конце 1963 года 1,9-литровый 11- сильный двигатель был заменен версией с понижающими рукавами и крестообразной головкой из сплава . Диаметр цилиндра был уменьшен с 78 до 72 мм (от 3,1 до 2,8 дюйма), и его соответственно назвали типом 72. Новый двигатель развивал мощность 45 л.с. по стандарту SAE (33 кВт) при 4200 об/мин, что позволило повысить максимальную скорость и одновременно снизить мощность двигателя. налоговое бремя (снижение до 9CV) и улучшение топливной экономичности на 15-20 процентов. [ 6 ] 1,9-литровый двигатель снова появился в конце 1966 года для HY 78 и HZ 78; теперь с той же головкой из сплава, что и у типа 72, он имел мощность 58 л.с. (43 кВт) при 4200 об / мин.
Также были доступны дизельные двигатели, первоначально от Perkins, он был заменен двигателем Indenor начиная с 1961 года . В марте 1964 года [ 7 ] Двигатель Perkins 4/99 в моделях HYDI и HZDI развивает мощность 42 л.с. (31 кВт); эта мощность увеличилась до 50 л.с. (37 кВт), когда в 1964 году его заменил 1,8-литровый Indenor TMD. В декабре 1966 года дизельный двигатель Indenor получил больший диаметр цилиндра, увеличив рабочий объем до 1,95 литра и мощность до 57 л.с. (42 кВт).
Изменения стиля
[ редактировать ]Базовая конструкция изменилась очень мало с 1947 по 1981 год.
Автомобили покидали завод Citroën только с тремя типами кузовов: стандартный закрытый фургон, версия пикапа и урезанный кузов, который достался производителям кузовов, не принадлежащих Citroën, и лег в основу грузовика для перевозки скота и других вариантов. Базовая версия имела общую длину 4,26 метра (14 футов 0 дюймов), но автомобили также были доступны в версии с длинной колесной базой общей длиной 5,24 метра (17 футов 2 дюйма). [ 8 ]
В сентябре 1963 года заднее окно более раннего стиля - узкое вертикальное окно с загнутыми углами - было заменено квадратным окном такой же высоты, но более широким, 45 см (18 дюймов) с каждой стороны. Капот был изменен, чтобы получить два дополнительных прямоугольных воздухозаборника по нижним краям: один для отопителя, другой-заглушка для симметрии.
В начале 1964 года разделенное ветровое стекло, использовавшееся с 1947 года, было заменено одинарным ветровым стеклом, а в конце 1964 года шевроны на решетке радиатора, ранее представлявшие собой узкие алюминиевые полоски, подобные полосам на Traction Avant , были заменены на более короткие и заостренные шевроны. который использовался на большинстве автомобилей Citroën в последние десятилетия двадцатого века.
В ноябре 1969 года были сняты с производства небольшие габаритные огни, передние указатели поворотов были утоплены в крылья, а форма задних крыльев изменена с полукруглой на прямоугольную.
Задние распашные двери кабины Suicide использовались до конца производства в 1981 году, за исключением автомобилей, выпускавшихся для голландского рынка, где двери с обычными петлями были доступны с 1968 года. [ 9 ]
Имена
[ редактировать ]Команды Citroën работали над 8 проектами, и только последний был разработан, дав ему название: «H». Большинство фургонов Type H продавались как модель HY . Другие модели включают H (ранние версии), HX (меньшая грузоподъемность), HP (бортовой подборщик), HZ и HW (большая грузоподъемность). Какое-то время они также продавались как модель 1600 . В полиции его называли «panier à salade» («корзина для салата»).
Наследие
[ редактировать ]
Винтажные фургоны H по-прежнему являются обычным явлением в Европе и в космополитических городах по всему миру. Они служат стильными грузовиками с едой, создавая ретро- континентальный образ для бизнеса. Винтажные версии доступны в виде неработающих статических дисплеев или модернизированных современными двигателями и гидроусилителем руля. [ 10 ]
Итальянский производитель кузовов Фабрицио Казелани из FC Automobili возродил классический дизайн в честь 70-летия фургона H в 2017 году и выпускает обвес на основе современной платформы Fiat Ducato/Citroën Jumper/Ram ProMaster X290, а также уменьшенную HG. версию на основе платформы Citroën Jumpy PSA EMP2, оба по лицензии Citroën. [ 11 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История Citroën: запуск Citroën Type H в январе 1947 года» [История Citroën: январь 1947 года, запуск Citroën Type H]. Citroen.dk (на датском языке) . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «История Citroen H Van» . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Берк, Гейсбер-Поль (2009), Андре Лефевр и автомобили, которые он создал в Voisin и Citroën , Париж: Veloce, стр. 95, ISBN 978-1845842444
- ^ Икенсон, Дэниел (18 июня 2003 г.). «Окончание« куриной войны »: аргументы в пользу отмены 25-процентного тарифа на грузовые автомобили» . Институт Катона. Архивировано из оригинала 21 сентября 2011 года . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Эвенс, Алан (ред.). «Ситроен HY Ван Технический» . Ситроен HY Онлайн .
- ^ Эрпельдинг, Норберт-Луи (октябрь 1964 г.). «La camionnette Citroën HY 72» [Светлый рекламный ролик Citroën HY 72]. Le poids lourds: Специальный салон (на французском языке). 49 (592): 47.
- ^ Ленуар, Пьер (октябрь 1964 г.). «Развитие и состояние промышленных транспортных средств во Франции». Тяжеловес: Salon Special (на французском языке). 49 (592): 99.
- ^ Янсен, Воутер; Сабатес, Фабьен (1992), "H" Comme Citroën - Le Cube Utile (на французском языке), Париж: Editions Charles Massin, стр. 70, ISBN 2-7072-0194-4
- ^ Янсен и Сабатес 1992 , с. 154.
- ^ «Ситроен Фуд Трак» . Карпатия Грузовики . United Food Concepts Холдинг KFT. Архивировано из оригинала 25 июня 2022 г.
- ^ Доби, Стивен (3 апреля 2017 г.). «Вы можете купить новенький Citroen H Van» . Топ Гир.
- ^ Глон, Ронан (6 октября 2020 г.). «Итальянский производитель кузовов окутывает современный фургон Citroën ретро-кожей» . автоблог.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Предшественник : Ситроен ВАНДА |
Преемник : Ситроен С25 Ситроен С35 |