Jump to content

Вариации: память Олдоса Хаксли.

(Перенаправлено из «Вариаций (Стравинский)

Вариации: «Памяти Олдоса Хаксли» Игоря Стравинского последнее крупное оркестровое произведение , написанное в 1963–64 годах.

Стравинский начал работу над вариациями в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, в июле 1963 года и завершил композицию в Голливуде, штат Калифорния, 28 октября 1964 года. Впервые она была исполнена в Чикаго 17 апреля 1965 года Чикагским симфоническим оркестром под управлением Роберта. Ремесло . [ 1 ] [ 2 ] Партитура посвящена памяти близкого друга Стравинского Олдоса Хаксли , который умер 22 ноября 1963 года (в тот же день, когда был убит президент Джон Ф. Кеннеди ), когда работа над «Вариациями» . продолжалась [ 3 ]

Хотя музыка Стравинского и не была написана специально для этой цели, она дважды ставилась для Нью-Йоркского балета Джорджем Баланчиным : первая версия в 1966 году и вторая версия в 1982 году, оба раза под названием «Вариации» . [ 4 ] [ 5 ]

Вариации ряде из основаны на двенадцати нот : [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

DCABEA G C D GF F

Мнения о форме расходятся. По одной из точек зрения, произведение состоит из двенадцати вариаций: такты 1–22, 23–33, 33–39, 40–46, 47–58, 59–72, 73–85, 86–94, 95–100, 101. –117, 118–129 и 130–141. [ 10 ] По другой версии, такты 33/34–46 составляют единственную вариацию Var. 3, поэтому всего их всего одиннадцать, длиной от 6 до 22 тактов, некоторые из которых разделены на две или три составные части. [ 11 ] Согласно еще одному, прелюдия и постлюдия образуют три основных раздела: первые два разделены коротким эпизодом, а второй и третий - более расширенным разделом, разделенным на пять эпизодов. [ 12 ] Не существует ни « темы », на мелодических, ритмических или формальных характеристиках которой строятся вариации, ни традиционных приемов композиционных вариаций. [ 1 ]

Центральной особенностью « Вариаций» является дуодецет , или двенадцатичастная инвенция , которая разделена на три части, разделенные контрастными эпизодами и каждая со своим партитурой: двенадцать скрипок соло, десять альтов соло с двумя контрабасами и двенадцать духовых инструментов ( две флейты, альтовая флейта, гобой, английский рожок, два кларнета, бас-кларнет, два фагота и валторна). В метрическом отношении в этом изобретении используется регулярно повторяющаяся последовательность 4
8
+ 3
8
+ 5
8
стержней, каждая из трех больших секций содержит по четыре таких трехстержневых блока. [ 13 ]

Инструментарий

[ редактировать ]
  • 2 флейты
  • высокая флейта
  • 2 гобоя
  • английский рожок
  • 2 кларнета
  • бас-кларнет
  • 2 фагота
  • 4 рога
  • 3 трубы
  • 2 теноровых тромбона
  • бас-тромбон
  • арфа
  • фортепиано
  • 12 скрипок
  • 10 альтов
  • 8 виолончелей
  • 4 контрабаса

Источники

  • Андерсон, Джек . 1982. «Балет: Сюзанна Фаррелл в премьере вариаций ». Нью-Йорк Таймс (4 июля).
  • Барнс, Клайв . 1966. «Балет: еще одна жемчужина Баланчина-Стравинского; городская труппа выступает здесь с премьерой вариаций для Хаксли в Государственном театре». Нью-Йорк Таймс (1 апреля): 28.
  • Коль, Джером . 1979–80. Стравинского «Экспозиция в оркестровых вариациях ». Перспективы новой музыки 18, вып. 1 и 2 (осень – зима и весна – лето): 391–405.
  • Филлипс, Пол Шайлер . 1984. «Загадка вариаций : исследование последнего произведения Стравинского для оркестра». Музыкальный анализ 3, вып. 1:69–89.
  • Шпионы, Клаудио . Стравинского 1965. "Заметки о вариациях ". Перспективы новой музыки 4, вып. 1 (осень – зима): 62–74. Перепечатано в «Перспективах Шёнберга и Стравинского» , исправленное издание под редакцией Бенджамина Борца и Эдварда Т. Коуна , 210–222. Нью-Йорк: WW Нортон, 1972.
  • Штраус, Джозеф Н. 2001. Поздняя музыка Стравинского . Кембриджские исследования в области теории и анализа музыки. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-60288-2 .
  • Уайт, Эрик Уолтер. 1979. Стравинский: Композитор и его произведения , второе издание. Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   0-520-03985-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Вуоринен, Чарльз и Джеффри Крески. 1986. «О значении последних произведений Стравинского». В книге «Противостояние Стравинскому: человек, музыкант и модернист » под редакцией Яна Паслера, 262–270. Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. ISBN   0-520-05403-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77ce403d90a3cbbc399dbd9846f56b16__1720208880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/16/77ce403d90a3cbbc399dbd9846f56b16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Variations: Aldous Huxley in memoriam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)