Jump to content

Бернхард Ланг

Портрет композитора Бернхарда Ланга (2007)
Бернхард Ланг (2007)

Бернхард Ланг (родился 24 февраля 1957 года, Линц , Австрия) — австрийский композитор, импровизатор и программист музыкальных патчей и приложений. Его творчество можно охарактеризовать как современную классику , имеющую корни, однако, в различных жанрах, таких как авангард 20-го века, европейская классическая музыка, джаз , фри-джаз , рок , панк , техно , EDM , электроника , электронная музыка и компьютер. -генерируемая музыка . Его произведения варьируются от сольных произведений и камерной музыки до больших ансамблевых произведений и произведений для оркестра и музыкального театра. Помимо музыки для концертных залов, Ланг занимается созданием звука и музыки для театра, танцев, кино и звуковых инсталляций.

Бернхард Ланг получил известность благодаря своему рабочему циклу Differenz/Wiederholung ( DW , Difference/Repetition ), сочиняемому с 1998 года. [ 1 ] [ 2 ] в котором он осветил и исследовал темы репродуктивной и диджейской культур на основе философских работ Жиля Делёза . Социокультурные и социально-критические вопросы, как в Das Theater der Wiederholungen / The Theater of Repetitions (2003), рассматриваются так же внимательно, как и собственно музыкальные и музыкально-культурные проблемы («Я ненавижу Моцарта», 2006).

Еще одним направлением является «переработка» исторической музыки, которую Лэнг создает, используя самостоятельно запрограммированные патчи, применяя процессы фильтрации и мутации (как в цикле «Монадология»).

В произведениях серии «Игра Ланга» исполнителям дан набор заранее определенных правил, которыми они должны руководствоваться в своих решениях и взаимодействиях. Другими словами, эти произведения основаны на принципах контролируемой импровизации или детерминированной неопределенности. [ 3 ]

Помимо классических европейских инструментов, Ланг также использует их усиленные электрические аналоги (например, электрическую альту), а также взаимно микротонально расстроенные ансамблевые группы. Аналоговые и цифровые синтезаторы, клавишные, рок-инструменты (электрогитара и бас, ударная установка), вертушки (новаторский инструмент хип-хоп культуры), рэперы, арабские певцы, разговорный голос и живая электроника (в основном самопрограммируемая «Loop»). Генератор») используются аналогичным образом.

Образование и карьера

[ редактировать ]

Бернхард Ланг учился в консерватории Брукнера в Линце (Австрия). В 1975 году он переехал в Грац , чтобы изучать философию и немецкую филологию , джаз (Дитер Главишниг), фортепиано ( Харальд Нойвирт ), контрапункт (Герман Маркус Прессль), гармонию и композицию ( Анджей Добровольский ). С 1977 по 1981 год работал с различными джазовыми ансамблями в качестве композитора, аранжировщика и пианиста. В Институте электронной музыки (IEM) в Граце он начал свою работу в области электронной музыки и компьютерных систем композиции. С 1984 по 1989 год он работал в консерватории Граца, продолжая обучение у Георга Фридриха Хааса и Гёста Нойвирта . В 1987 году он стал соучредителем композиторского клуба «die andere saite» (примерно «альтернативная струна», немецкоязычный каламбур, обозначающий также «другую сторону»). Вместе с Винфридом Ритчем он разработал программное обеспечение CADMUS на C++.

В 1989 году он начал преподавать в Университете искусств Граца , где в 2003 году был назначен профессором композиции, и занимал эту должность до выхода на пенсию в 2022 году. [ 2 ]

С 2000 года Ланг читал многочисленные лекции в Европе и за рубежом, в том числе на Летних курсах в Дармштадте, Днях Остравы, Impuls Graz, Берлинском университете искусств, Венском университете музыки и исполнительских искусств и Венской консерватории, а также читал гостевые лекции. в том числе в Мюнхене, Цюрихе, Базеле, Осло, Мадриде, Лондоне, Нью-Йорке [ 2 ] и Париж. [ 4 ]

Ланг сотрудничал с такими танцорами и хореографами, как Ксавье Ле Рой, Вилли Дорнер, Кристин Гейгг и Силке Грабингер. [ 5 ] [ 6 ]

В 2004–2005 годах Ланг получил стипендию Международного дома художников на вилле Конкордия в Бамберге , а в 2006 году он был признанным композитором в Wien Modern . За этим последовала рабочая резиденция в 2007 году в Künstleratelier Thomas Bernhard Archiv в Гмундене . В 2007–2008 годах он был композитором-резидентом Театра Базеля , в 2008–2009 годах — капелл-композитором Sächsische Staatskapelle Дрездена , а в 2013–2014 годах — приглашенным лектором по композиции в Люцерне . [ 2 ] [ 7 ]

Бернхард Ланг — почетный член Klangforum Wien. [ 8 ] и является членом Берлинской академии искусств с 2014 года. Согласно оценке, проведенной в 2017 году итальянским музыкальным журналом Classic Voice более чем 100 экспертами в области современной музыки, Ланг входит в десятку самых важных ныне живущих композиторов. [ 9 ] [ 10 ]

Работы Ланга были выпущены на многочисленных компакт-дисках и пластинках, в первую очередь на Kairos. [ 11 ] и ГОДрек. [ 12 ]

С 2016 года весь каталог работ Бернхарда Ланга издается издательством Ricordi Berlin. [ 13 ]

« Различие /Повторение» (DW) Серия

[ редактировать ]

Жиля Делёза Книга «Различие и повторение» знаменует собой поворотный момент в композиционном языке Ланга. Серия Differenz /Wiederholung (DW, Difference/Repetition) началась в 1998 году и в настоящее время насчитывает около 40 работ. [ 14 ]

Лэнг использует в своей музыке такие диджейские приемы, как лупы и скретчинг. [ 2 ] и использует повторение различными способами. Среди них есть участки, повторяющиеся в одной и той же форме, или мотивы, форма которых незначительно меняется при каждом повторении; В результате этой процедуры возникают автоматические повторения, равно как и непрерывное развитие событий или резкие изменения. Разница не менее важна, чем повторение; возникает вопрос, слышишь ли сейчас то же самое или все-таки что-то изменилось. Таким образом, основное внимание уделяется не только фактическому исполнению, но и индивидуальному восприятию слушателя. [ 15 ]

Музыкальный театр

[ редактировать ]

Музыкальный театр – особая страсть Бернхарда Ланга. На данный момент существует около 20 работ в этом жанре, среди них:

Премьера «Театра повторов» , основанного на произведениях маркиза де Сада и Уильяма С. Берроуза и хореографии Ксавье Ле Роя, состоялась на фестивале Steirischer Herbst в Граце в 2003 году. [ 16 ] [ 17 ]

esc#5 «Самозванцы» для пяти голосов и усиленного ансамбля — одна из семи коротких опер, основанных на либретто Джонатана Сафрана Фоера . Премьера состоялась в 2005 году в Опере Унтер ден Линден в Берлине . [ 18 ] [ 2 ]

«Я ненавижу Моцарта» на либретто Михаэля Штурмингера была написана для венского фестиваля «Год Моцарта» в 2006 году. Это пародия на оперный бизнес, взгляд из-за кулис на взаимоотношения певцов, оперных дирижеров, менеджеров и артистов. агенты. [ 19 ] [ 20 ]

Montezuma – Fallender Adler , основанная на тексте Кристиана Лойдла, для 6 голосов, хора, джазового комбо, вертушек, ансамбля и заранее записанных электронных звуков, представляет собой произведение, выполненное по заказу Kulturhauptstadt Linz09, но не исполнявшееся в Линце . Премьера состоялась в июне 2010 года в Национальном театре Мангейма , дальнейшие выступления состоятся в следующем сезоне. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

«Райген » по либретто венского писателя-режиссера Михаэля Штурмингера по пьесе австрийского драматурга Артура Шницлера был заказан немецким Шветцингенским фестивалем , где состоялась его премьера в 2014 году. Дальнейшие выступления последовали в 2014 году в Новой опере. Дни Остравы, а в 2019 году — на Брегенцерском фестивале и на Венском фестивале модерн. [ 2 ] [ 24 ]

Премьера спектакля «Дер Голем» для голосов, хора, большого оркестра и джазового трио по роману Густава Майринка и видеолибретто Питера Мизоттена состоялась в Национальном театре Мангейма в 2016 году. [ 2 ]

Спектакль ParZeFool , основанный на » Рихарда Вагнера и «Парсифале поставленный Джонатаном Мезе , был написан в 2017 году по заказу Венского фестиваля , с выступлениями в Театре Ан дер Вин и на Берлинском фестивале . [ 2 ]

«Der Hetzer», переписанной оперы Джузеппе Верди « Отелло состоялась мировая премьера в Дортмундском театре В 2021 году ». темы. [ 25 ]

Дешевая опера №2 «Играя в Трампа» — произведение по заказу Гамбургской государственной оперы на либретто Дитера Шперла, основанное на оригинальных текстах бывшего президента США, премьера которого состоится в 2021 году. [ 26 ]

Конец творения. «Антропоцен» , премьера которого состоялась в Государственном театре Аугсбурга в апреле 2022 года, представляет собой перезапись « Гайдна » Шопфунга . Оригинальное либретто заменено новым, написанным Андре Бюкером на основе » лорда Байрона и « Тьмы « Жана Поля ( Rede des Toten Christus vom Weltgebäude herab» « Речь мертвого Христа из миростроения »). Произведение Ланга — последняя часть полноформатной постановочной оратории. Гайдна Первые две части «Шопфунга» по большей части соответствуют оригиналу, но речитативы были преобразованы Дитмаром Датом в сцены для актеров. Ланг написал совсем другую третью часть, которая показывает нашу планету, когда человеческая часть творения подходит к концу. Работа выполнялась и в сезоне 2022/23. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

HIOB , опера для голосов, хора, оркестра и джазового трио, основанная на либретто Михаэля Штурмингера по роману Иов Джозефа Рота « » , состоялась в феврале 2023 года в Городском театре Клагенфурта под овации. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]

Серия «Монадология» .

[ редактировать ]

Серия «Монадология» , начиная с 2007 года, состоит из более чем 40 работ. Ланг называет концепцию «музыкально-клеточной обработки», заимствованную из Лейбница «Монадологии» . [ 34 ] Произведения Ланга представляют собой, по сути, метакомпозиции, то есть машинную переработку существующих партитур. С помощью разработанной им компьютерной программы исходные структуры распадаются, а затем собираются заново с помощью клеточных автоматов и грануляторов, аналогично экспериментальным кинометодам деструктивиста Рафаэля Монтаньеса Ортиса . [ 35 ] [ 36 ]

В качестве исходного материала Ланг использует свои собственные произведения, а также композиции, например, Бетховена ( Hammerklaviersonate , [ 37 ] VII. Sinfonie ), [ 38 ] Рихард Штраус ( «Дон Кихот ») [ 39 ] Антон Брукнер ( Линцская симфония – Нахальный Безерль ), [ 40 ] Пуччини ( «Бабочка» Увертюра , [ 41 ] мадам Баттерфляй Ария Янки чувствует себя как дома в огромном пространстве ), [ 42 ] Шопен ( 12 этюдов ), [ 43 ] Арнольд Шёнберг ( II. Kammersinfonie ) [ 44 ] and Petr Kotik's ( Many Many Women ). [ 45 ]

ИГРА Серия

[ редактировать ]

Ланг сочиняет произведения из серии GAME с 2016 года. В основе этого лежит опыт импровизации, например, с Ули Фюссенеггером, а также с организованными импровизационными проектами Klangforum Wien, Scan Projects. В пьесах GAME больше нет непрерывной партитуры, а есть набор правил игры, из которых музыканты могут делать выбор. Поэтому пьесы меняются с каждым выступлением. [ 46 ]

. «Герметика» Серия

[ редактировать ]

Серия «Герметика» , начатая в 2008 году, состоит из хоровых пьес, основанных на собрании герметических текстов, начиная от древних мистических писаний и заканчивая квазидадаистическими загадочными кодами. Это могут быть внутренние голоса, голоса ангелов и демонов, события в состояниях транса или сна, голоса, описанные в средневековых гримуарах . Язык трансформируется в звук или воображаемые значения и знаки посредством проекции и индивидуальной интерпретации.

Фестивали

[ редактировать ]

Произведения Ланга исполнялись на многочисленных фестивалях, таких как Московский фестиваль «Альтернатива», «Модерн», «Сопротивление флюктуации» Лос-Анджелес 1998, Tage Absoluter Musik Allentsteig I и II, Klangarten, Осенний фестиваль в Лиссабоне 1998, Steirischer Herbst Graz, Wien Modern, [ 47 ] Мюнхенский оперный фестиваль, Дармштадтские праздничные курсы , Донауэшингенский фестиваль , Зальцбургский фестиваль , Disturbances – Music Theater Workshop Копенгаген 2003, Фестиваль Moving Sounds Нью-Йорк 2010, [ 48 ] Дни новой камерной музыки Witten , Impulse Dance Vienna , MaerzMusic Berlin, [ 49 ] Варшавская осень, [ 50 ] Созерцание Праги, [ 51 ] Эклат Штутгарт, [ 52 ] Эдинбургский международный фестиваль , [ 53 ] Летний фестиваль Suntory Hall в Токио, [ 54 ] Фестиваль МаниФест в Париже, [ 55 ] [ 56 ] и Дни Остравы. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ]

Награды и почести

[ редактировать ]
  • Музыкальная премия, Грац, 1986 г.
  • 1-я премия конкурса композиторов Альпе-Адрии 1988 г.
  • Спонсорство "Музикпротоколл" Грац 1988 г.
  • Особая награда Федерального совета науки Австрии.
  • Андрей Добровольский Прайс Штирия 2001 г.
  • Спонсорство Антона Брукнера в Верхней Австрии, 2001 г.
  • Спонсорство Международного Дома Художников Вилла Конкордия в Бамберге, 2004/05 г.
  • Центральный композитор Wien Modern (Вена Модерн)
  • Капель-композитор "Sächsische Staatskapelle" Дрезден 2008/09
  • Музыкальная премия города Вены 2008 г.
  • Композиционная премия "Эрсте Банк" 2009 г.
  • «Премия выдающемуся артисту» в категории «Музыка (композиция)» Федерального министерства искусства и культуры Австрии 2014 г.
  • Австрийская художественная премия в области музыки 2019 г. [ 2 ]

Работы (подборка)

[ редактировать ]

Весь каталог работ Ланга опубликован Рикорди. [ 2 ]

Сценические работы

[ редактировать ]

Оркестровая музыка

[ редактировать ]
  • Монадология XXXIX для скрипки с оркестром (2018–2019). По заказу musica viva, WP Мюнхен 2020
  • Монадология XXXVII «Петли для Леоша » для большого оркестра (2017). WP Острава 2017
  • Монадология XXXIV «... для Людвика » для оркестра и фортепиано (2016). WP Бетховенфест Бонн 2018
  • DW 28 «Loops for Davis» для бас-кларнета, семплера и оркестра (2016). WP Donaueschinger Musiktage 2017
  • Монадология XXV «10 картин» по мотивам произведений Лизы-Эбботт-Кэнфилд для большого оркестра (2013)
  • Монадология XXIII «...Для Стэнли К. » для большого оркестра. По заказу RSO для выставки Wien Modern 2013.
  • Монадология XIII «Дерзкая дева» для двух оркестровых групп в четвертьтоновых интервалах по мотивам симфонии Антона Брукнера Линцской «Das kecke Beserl» (2011–2012). WP Музыкальные дни Donaueschinger 2013
  • Монадология XIX "SacRemix... для Игоря " для большого оркестра (2012)
  • Монадология II: «Новый Дон Кихот » (2008). По заказу Sächsische Staatskapelle Dresden
  • Монадология I для электронной цитры и большого оркестра (2007). По заказу musica viva, WP Мюнхен, 2008 г.
  • DW 17 Doubles/Schatten II (2004) для альта, виолончели и объемного оркестра. В.П. Дни музыки Донауэшингера , 2005 г.
  • DW 14 для саксофона, джазового трио и оркестровых петель (2004). WP Концертхаус Вена 2005
  • DW 11.2 «Оркестровые петли №2» для оркестра (2003). ВП Веймар 2005 г.
  • DW 8 для оркестра и двух вертушек (2003). По заказу musica viva, WP Мюнхен, 2004 г.
  • DW 7 для большого оркестра и генератора петель (2002). В.П. Дни музыки Донауэшингера , 2002 г.
  • Посвящение Мартину Арнольду 2 для большого оркестра (1996). Музыкальная ассоциация WP Грац, 1997 г.
  • Поля для струнного оркестра (1993–1994). WP Концертхаус, Вена, 1994 г.
  • La Bas à S. для низкого оркестра, двух солистических тенор-саксофонов и альта соло (1993). В.П. Грац, 1993 г.
  • Кохелет для хора, оркестра и солистов (1987). WP Белград 1988 г.

Ансамблевая музыка

[ редактировать ]

Музыка для хора/вокального ансамбля

[ редактировать ]
  • Герметика VIII для волынки и 24 голосов (2017). WP Брест, Франция 2019
  • Hermetika VII для E-Bass + FX и 8 голосов (2016). ВП Гейдельберг 2018
  • Герметика VI – Фрагмент Сизифа , 7 пьес для большого хора по тексту Гомера (2015). WP Вена 2015
  • Герметика IV "O Dolorosa Gioia" для двойного хора и двух органов (2011). WP Гейдельберг 2012
  • Герметика III для смешанного хора (2010).
  • DW 20 "con Complicatione": Герметика I для хора мальчиков (2008)
  • DW 20 "facile": Герметика I для хора мальчиков (2008)
  • Сонетт 2 для смешанного хора (1990)
  • Сонет 1 для смешанного хора (1990)

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • ИГРА 10-4-1 для арфы соло (2023)
  • ИГРА 16 «Алеф – С Днем Рождения» (2023 г.)
  • Radical Loops для 6 усиленных народных скрипок, ударной установки и воспроизведения (2023)
  • DW 4.3 для тромбона, альта, фортепиано и живых петель (2023)
  • Organ Loops Vol. 1 для большого органа (2023)
  • Интермеццо № 1–4 для фортепиано соло (2015–2023)
  • ИГРА 2-4-5 "The Mirror Stage" для 4 голосов, электрогитары и амбисоник-лупов (2020).UA Транзитный фестиваль Левен 2020
  • DW 16.4 «Песенник 1» для голоса, саксофона, электрогитары, фортепиано и ударных (2021)
  • Этюд №3 для цитры (2021)
  • Монадология XXXVI « Шопен » 12 этюдов (2016–2020)
  • Сборник песен 1.3 для голоса, саксофона, электрогитары, синтезатора и ударных (2020)
  • DW 1.4 для электрогитары, тенор-саксофона и фортепиано (2020)
  • ИГРА 5-4-2 для скрипки и виолончели (2020)
  • ИГРА 7-4-3 для саксофона, трубы и тромбона (2020)
  • Монадология MXLI «Изобретение №1» для фортепиано соло (2020)
  • ИГРА 4-4-4 петли для скрипки, кларнета, фагота и фортепиано. WP Линц Брукнерхаус 2019
  • ИГРА 3-4-3 «для Питера Лакнера» для кларнета, арфы, виолончели (2019)
  • DW 30 Loops "for Klaus Schulze" для 3-х синтезаторов (2017). WP Люксембургская филармония 2018
  • DW 31 «Петли для Эдгара Фрёзе» для расширенного фортепиано в четыре руки и воспроизведения (2017). WP Венский Концертхаус 2019
  • Написание 6 для саксофона-сопрано (2017)
  • Песенник 2.1 ReTexture для голоса и камерного ансамбля (2019)
  • Песенник 2.1 ReTexture для голоса и камерного ансамбля (2019)
  • Монадология XXXVIII «Das Kinderspiel» для сопрано и фортепиано по мотивам В. А. Моцарта (2018)
  • DW 16R "Songbook 1.2 ReText" для голоса, саксофона, клавишных и ударных (2017)
  • Monadologie XXXV " Purcell III" для меццо-сопрано, электронной гитары + эффекты + воспроизведение (2017)
  • Monadologie XL "Op. 81a" для фортепиано соло (2017)
  • Monadologie XXXV для меццо-сопрано, электрогитары + эффекты + воспроизведение (2017)
  • Герметика VIII для волынки и 24 голосов (2017). ВП Брест 2019
  • DW 29 "Петли для Симанского" для 2-х аккордеонов. WP Wiener Radiokulturhaus 2017
  • DW 27 «Loops for Gerry » для саксофона и фортепиано (2016)
  • Герметика VII для E-Bass + FX и 8 голосов (2017)
  • Monadologie XXXI «для Франца III» для цитры и струнного квинтета (2015) по мотивам Шуберта до мажор квинтета . ЮА Ганновер 2015
  • Монадология XXVIII «Семь-Два, для Армина Кёлера» для струнного квинтета, арфы и гитары (2015) по мотивам . Бетховена VII симфонии
  • Monadologie XXX «Hammer» для Hammerklavier (2014–2015) по мотивам Бетховена Hammerklavier Sonata . ВП Грац 2016
  • Monadologie XXXII "The Cold Trip pt. II" для фортепиано, ноутбука и голоса (2014-2015) по мотивам " Шуберта " Зимнего пути . WP МерцМузик 2016
  • DW 23b «Loops for Dr. X» для кларнета, электронной флейты, виолончели + звукосниматель, электрогитары, клавишных инструментов и ноутбука, контрабаса (2014)
  • DW 25 «…больше петель для U». для соло контрабаса (2014)
  • Монадология XXIX «Лондон под дождем» для флейты, блокфлейты, арфы и клавесина (2014). ВП Клагенфурт 2014
  • Монадология XXVIII «Семь» для флейты, скрипки, виолончели, клавишных и фортепиано (2013), обработка Бетховена Симфонии № 7
  • Сборник песен 3 для сопрано и фортепиано (2013), на основе текстов West-Östlicher Divan
  • DW 23 «Loops for Doctor X» для кларнетов, скрипки + звукосниматель, виолончели + звукосниматель, электрогитары, клавишных и ноутбука (2013)
  • Сборник песен 2 для баритона и фортепиано (2013) по текстам Дитера Шперла и Кристиана Лойдла.
  • Монадология XXVII " Брамс -Вариации" для кларнета, виолончели и фортепиано (2013)
  • Монадология XXVI «...для Полины и Конрада» для двух расстроенных на четверть тона скрипок (2013) по материалам Паганини и Баха .
  • Монадология XXII "SolEtude for Re" Перселланга для контртенора соло (2012)
  • Монадология XXI «…для Франца II» для флейты, виолончели и четвертьтонного аккордеона (2012), по Шуберта мотивам op.99 )
  • Монадология XX «…для Франца I» для фортепианного трио (2012) по Шуберта ор.100 мотивам
  • Schrift 5 для голоса соло (2011), по текстам Кристиана Лойдла
  • Монадология XVI «Сольфеджио» для флейты соло (2011)
  • DW22 "Winterlicht" для басовой флейты и контрабаса (2010). По заказу Риккарды Кафлиш
  • DW21 «…а мы продолжаем притворяться…» для флейты и ударных (2010)
  • Превью проекта Standards: "My Funny V" для бас-кларнета и кассеты (2010). По заказу WDR
  • Монадология X "alla turca" для пианиста (2010). По заказу SWR
  • Монадология IX, III. Струнный квартет (2010) для струнного квартета Ардитти . По заказу Musiktage Donaueschingen
  • Monadologie VI IN NOMINE для флейты, кларнета, струнного трио и ударных (2008). По заказу ансамбля recherche
  • Монадология V «Семь последних слов Хасана» для фортепиано соло (2008–2009)
  • Monadologie IV для 3-х перкуссионистов (2008). WP Дрезден 2009
  • DW 4d для альта, тромбона, фортепиано и генератора петель (2007). По заказу ансамбля Mosaik, Берлин.
  • DW 6c для электрогитары, бас-гитары, перкуссии и генератора петель (2006). По заказу Wien Modern
  • DW 15 «Песни/Прелюдии» для цитры и меццо-сопрано (2003)
  • DW 13b для шенга, альта, флейты и генератора петель (2003)
  • DW 12 «Клеточные автоматы» для фортепиано соло (2003). ВП Штутгарт 2005 г.
  • DW 10b для кото, генератора голоса и циклов (2002 г.). WP Sound Traces Schwaz 2002
  • DW 10a для кото, генератора голоса и цикла (2002 г.). WP Klangspuren Schwaz 2002* петли из 4-го округа для контрабаса и кассеты (2002)
  • DW 1.2 для флейты, тенор-саксофона и фортепиано (2002). ВП Фрайбург 2002
  • Роман Хаубеншток-Рамати: Аранжировка Морендо для электрической бас-флейты и кассеты (2002). WP Нью-Йорк 2002
  • DW 6a для электроальта, электроскрипки и петлевого генератора (2002 г.). WP Нью-Йорк 2002
  • Эпилог для голоса и аккордеона на стихи Примо Леви (2002)
  • DW 6b «буквенный код № 2» для электрогитары и петлевого генератора (2001). ВП Бремен 2001
  • DW 4.1 «Буквенный код № 1» для тромбона, электрического альта и фортепиано (2000)
  • DW 3 для флейты, виолончели и аккордеона (2000)
  • DW 1 для флейты, виолончели и фортепиано (1998)
  • Писание 1.2 для флейты соло (новая версия Писания 1 ) (1998)
  • Шрифт/Фрагмент 4 для трубы, валторны и тромбона (1998). ВП Кальяри
  • Писание 3 для аккордеона соло (1997)
  • 60 ЗА Г. для квартета саксофонистов (1997). WP Берлин 1997 г.
  • Сочинение 2 для виолончели соло (1996). В. П. Блюденц, 1997 г.
  • Шрифт 1 для флейты соло (1996). ВП Братислава 1997 г.
  • Попытка забыть 2 для скрипки, электрогитары и живой электроники (1995). Музыкальный протокол WP, Грац, 1995 г.
  • Küstenlinien для двух фортепиано и двойной перкуссии (1992). ВП Таллинн 1992 г.
  • Брюхе для кларнета, струнного квартета и подготовленного фортепиано (1992). WP Длинная ночь новых звуков, Концертхаус, Вена, 1992 г.
  • Квартет для флейты соло (1991). WP Альтернатива Москва 1991
  • 2. Струнный квартет «Маленькие миры» (1991). WP Music Protocol Грац 1991, квартет Ардитти
  • Современные монстры. 12 небольших пьес для виолончели и фортепиано (1990). WP Open Music Грац 1991
  • Между утром и полуночью для фортепиано и струнного квартета (1989). WP Другой Сайт Грац 1990
  • Моцарт 1789 года для актрисы и девяти магнитофонов (1989). WP Стириарте Грац 1989
  • Рельеф для флейты, альта и арфы (1988). WP Die Andere Saite Грац, 1989 г.
  • Стела для 2-х четвертьтоновых расстроенных фортепиано (1988). WP Musikprotokoll Грац, 1988 г.
  • Романс для фортепиано (1988). Звуковые символы WP 1992 г.
  • Time Masks для струнного квартета (1986). WP Другой сайт Грац 1987
  • Некрономикон для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано (1985). WP Die Andere Saite Грац, 1986 г.
  • Новые танцы для скрипки и фортепиано (1985). WP Другой сайт Грац 1987

Музыка из кино

[ редактировать ]
  • Посланник из теней (2013), музыка к фильму Норберта Пфаффенбихлера [ 65 ]
  • Конференция (2011), музыка к фильму Норберта Пфаффенбихлера. [ 66 ] Выбран для участия в секции «Горизонты» (Orizzonti) 68-го Венецианского международного кинофестиваля 2011. [ 67 ]
  • БОРГАТЕ (2008), музыка к фильму Лотты Шрайбер [ 68 ]
  • Mosaik Mécanique (2007), музыкальная инсталляция к фильму Норберта Паффенбихлера [ 69 ]
  • a1b2c3 (2006), музыка к видео Пфаффенбихлера и Шрайбера
  • Заметки о фильме 02 (2005), музыка к фильму Норберта Пфаффенбихлера [ 70 ]
  • Нимандсланд (1989), музыка к фильму. Введение Spection Грац

Музыка для танцевального выступления

[ редактировать ]
  • Maschinenhalle#1 для 12 звуковых пластинок, фортепиано и 12 танцоров (2010). WP Штирийская осень Грац 2010 [ 71 ]
  • NetTrike для 2 пар исполнителей, 2 хореографов-исполнителей, 2 звуковых пластинок, объемного звука и 2 генераторов визуальных петель (2009–2010 гг.). WP Грац/Париж 2010 [ 72 ] [ 73 ]
  • V-Trike для исполнителя, звуковая пластина и генератор визуальных петель, 2007 г. WP Kaaitheater, Брюссель, 2007 г. [ 74 ]
  • TRIKE лето , Танцевальный перформанс Кристины Гейгг (2004). WP ImPulsTanz Вена, 2004 г. [ 75 ]
  • РЕТРО , комнатная инсталляция для Вагнера - петли и одна танцовщица (2004). Висячие сады , проект Cie. Вилли Дорнер. WP ImPulsTanz, Вена, 2004 г. [ 76 ]

Джаз/Импровизация

[ редактировать ]

Электронные композиции/звуковые инсталляции/ремиксы

[ редактировать ]
  • Петли для Эшли (2016), цифровой файл. WP Musikprotokoll Грац 2017 [ 77 ]
  • Monadologie X "alla turca" для фортепиано (2010). Введен в эксплуатацию SWR , WP Mannheim , 2010 г.
  • Прозрачная капелла , интерактивная звуковая инсталляция в Прозрачной мануфактуре (2008 г.) по случаю 460-летия Sächsische Staatskapelle Dresden.
  • Paranoia для двух рэперов, группы и записи компакт-диска (2007). По заказу SWR , WP Donaueschinger Musiktage, 2007 г.
  • Черные ленты. Исследования Хартмана (2005). Звуковая инсталляция Musica Viva Мюнхен 2005
  • коса , ремикс на музыку Кристофа Динца (2004)
  • ОП. 6.1 по электронике (2004). В.П. Миттерзилл 2004 г.
  • Я говорю загадками , звуковая инсталляция по тексту Норы Гомрингер (2004). В.П. Бамберг , Вилла Конкордия, 2004 г.
  • Дань Мартину Арнольду 1 для ленты (1996). В. П. Аллентштайг
  • Icht II для голоса, ленты и концертной электроники (1995). WP Offenes Kulturhaus Linz, фестиваль «Внутреннее ухо», 1995 г.
  • Эксперимент по синхронности радиотелефона. 23 монтажа по 1 минуте (1989). WP ORF арт-радио 1989
  • Гексаграмматикон для шести синтезаторов с компьютерным управлением (1988). В. П. Аллентштайг, 1988 г.
  • V for 64 analogue generators (1985). WP Tage Absoluter Musik Allentsteig 1989

Дискография (подборка)

[ редактировать ]

компакт-диски

[ редактировать ]
  • ″Возвращение Эриха Цанна″. Бернхард Лангс Джазовые композиции 1978-1981 годов, Уве Вернер и его группа. [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ]
  • Я ненавижу Моцарта , музыкальный театр в 2-х действиях. DVD с полным исполнением + 2 Super Audio CD. Коль Ленно, 2006. [ 96 ]

пластинки

[ редактировать ]
  • ″TablesAreTurned″ (2 пластинки). Филип Джек , Альтер Эго. БОГ РЕКОРДС, БОГ 06, 2011. [ 97 ]
  • Монадология XII (LP + CD). Клангфорум Вена, Йоханнес Калицке. БОГ РЕКОРДС, БОГ 16, 2013. [ 98 ]
  • DW 16 , I. Сборник песен Дженни Ренате Вике, Трио Акканто . БОГ РЕКОРДС, БОГ 28, 2015. [ 99 ]
  • Разница/Повторение 2 . Клангфорум Вена, Йоханнес Калицке. БОГ РЕКОРДС, БОГ 39, 2016. [ 100 ]
  • Дешевая Опера №1 ″Повторы″, DW 30 ″Петли для Клауса Шульца″ . Ланге // Бервек // Лоренц. БОГ РЕКОРДС, БОГ 63, 2021. [ 101 ]
  1. ^ Кэмпбелл, Эдвард (07 ноября 2013 г.). Музыка после Делёза . А&С Черный. п. 61. ИСБН  978-1-4411-7348-5 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Ланг Бернхард, биография и творчество» . Рикорди . Проверено 5 июля 2023 г.
  3. ^ Дайзерс, Кристина (2023). Бернхард Ланг . Критические руководства для современных композиторов. Бристоль, Великобритания / Чикаго, США: Intellect, The University of Chicago Press. п. 87. ИСБН  978-1-78938-763-6 .
  4. ^ «IRCAM, Бернхард Ланг» . ИРКАМ . Проверено 6 июля 2023 г.
  5. ^ «Портрет: Бернхард Ланг – экспорт австрийской музыки» . 24 августа 2010 г.
  6. ^ Вольф Перес, Эдит (19 ноября 2015 г.). «Зильке Грабингер ставит композицию Бернхарда Ланга» (на немецком языке).
  7. ^ «Ланг Бернхард – db.musicaustria.at» .
  8. ^ «Ансамбль – Klangforum Wien» (на немецком языке).
  9. ^ «Классический голосовой опрос» (pdf) . Проверено 19 августа 2023 г.
  10. ^ «212 – Январь 2017 Классическая музыка» .
  11. ^ «Бернхард Ланг – КАЙРОС» . 8 июня 2015 года . Проверено 18 августа 2023 г.
  12. ^ "каталог ГОДРЕК" . Проверено 18 августа 2023 г.
  13. ^ «Рикорди Берлин подписывает контракт с Бернхардом Лангом» . 31 августа 2016 г. Проверено 18 августа 2023 г.
  14. ^ Дайзерс, Кристина (2023). Бернхард Ланг . Критические руководства для современных композиторов. Бристоль, Великобритания / Чикаго, США: Intellect, The University of Chicago Press. п. 4. ISBN  978-1-78938-763-6 .
  15. ^ «Повторяю сознательно – БЕРНХАРД ЛАНГ на слюдяном портрете» . 18 сентября 2014 г.
  16. ^ «Театр повторов – архив Steirischer Herst» (на немецком языке) . Проверено 20 августа 2023 г.
  17. ^ «БЕРНХАРД ЛАНГ: Театр повторов – КАЙРОС» . 2 июля 2015 г.
  18. ^ Премьера «Оперы на либретто писателя Джонатана Сафрана Фоера» в Берлине - Афиша . Проверено 20 августа 2023 г.
  19. ^ «Бернхард Ланг – Я ненавижу Моцарта», доступно на col legno . Проверено 20 августа 2023 г.
  20. ^ «БЕРНХАРД ЛАНГ: Я ненавижу Моцарта (полная опера) – Клангфорум Вена/Иоганнес Калицке – Полковник Леньо» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 года . Проверено 24 сентября 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  21. ^ «Премьера «Монтесума - Падающий орел» отменена – derStandard.at» . Проверено 20 августа 2023 г.
  22. ^ «Орел с острыми когтями: «Монтесума» Бернхарда Ланга в Мангейме – nmz, новая музыкальная газета» . 31 марта 2010 года . Проверено 20 августа 2023 г.
  23. ^ «Опера и танец 2010/03: Отчеты, «Монтесума» Бернхарда Ланга в Мангейме · Андреас Хауф» . Проверено 20 августа 2023 г.
  24. ^ «Дни новой оперы в Остраве» . Проверено 20 августа 2023 г.
  25. ^ «Критика Бернхарда Ланга: Хетцер – Дортмунд – немецкая сцена» . Проверено 20 августа 2023 г.
  26. ^ «Ланг: Играя в Трампа и Дер Хетцера» . Проверено 20 августа 2023 г.
  27. ^ «Конец творения – Аугсбургский государственный театр» . Проверено 20 августа 2023 г.
  28. ^ «Обзор: Государственный театр Аугсбурга - Конец творения - Журнал Orpheus» (на немецком языке). 10 апреля 2022 г. . Проверено 20 августа 2023 г.
  29. ^ «Конец творения - Аугсбургский государственный театр - Бернхард Ланг, Дитмар Дат и Андре Бюкер ​​превращают Гайдна в лебединую песню человечества» (на немецком языке) . Проверено 20 августа 2023 г.
  30. ^ «Овации стоя HIOB – Городской театр Клагенфурта» (на немецком языке) . Проверено 20 августа 2023 г.
  31. ^ «HIOB – Stadttheater Klagenfurt» (на немецком языке) . Проверено 20 августа 2023 г.
  32. ^ Кагер, Рейнхард (11 февраля 2023 г.). «Опера Бернхарда Ланга 'Хиоб' на имя Йозефа Рота в Клагенфурте – FAZ» . Faz.net (на немецком языке) . Проверено 20 августа 2023 г.
  33. ^ «Критика - «Хиоб» Бернхарда Ланга в Клагенфурте: Вера в открытое - BR-KLASSIK - Bayerischer Rundfunk» (на немецком языке). 10 февраля 2023 г. Проверено 20 августа 2023 г.
  34. ^ «Эдинбургский международный фестиваль (3) – Вебер, Бетховен, Штраус и Бернхард Ланг» . Проверено 19 августа 2023 г.
  35. ^ «Каталог – Рикорди, Монадология XV «Печать» » .
  36. ^ «Повторяю сознательно — БЕРНХАРД ЛАНГ на слюдяном портрете» . 18 сентября 2014 г.
  37. ^ «Каталог – Рикорди, Монадология XXXh 'Молот' » .
  38. ^ «Каталог – Рикорди, Монадология XXVIII 'Семь' » .
  39. ^ «Каталог – Рикорди, Монадология II 'Новый Дон Кихот' » .
  40. ^ «Каталог – Рикорди, Монадология XIII «Дерзкая дева» » .
  41. ^ «Каталог – Рикорди, Монадология XIVa» .
  42. ^ «Каталог – Рикорди, Монадология XIVb» .
  43. ^ «Каталог — Рикорди, Монадология XXXVI «Шопен» — 12 этюдов» .
  44. ^ «Каталог – Рикорди, Монадология VII 'Kammersinfonie' » .
  45. ^ «Каталог – Рикорди, Монадология XVII 'SheWAsOne' » .
  46. ^ «В то же время вы замечаете хрупкость человеческой жизни – и сопротивление; Бернхард Ланг в слюдяном интервью» (на немецком языке). 04.10.2022.
  47. ^ «Бернхард Ланг – венмодерн» . Проверено 17 августа 2023 г.
  48. ^ «Фестиваль движущихся звуков 2010 в Ле Пуассон-Руж» . Архивировано из оригинала 10 октября 2010 года . Проверено 18 августа 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  49. ^ «Зимние лабиринты EXB: Бернхард Ланг – Эксберлайнер» . 9 марта 2016 года . Проверено 17 августа 2023 г.
  50. ^ «61. Международный фестиваль современной музыки «Варшавская осень» . Проверено 17 августа 2023 г.
  51. ^ "Если все сказано, повторите. Бернхард Ланг переопределяет композиции классики - Влтава" (на чешском языке). 12 декабря 2021 г. Проверено 17 августа 2023 г.
  52. ^ «Фестиваль новой музыки ECLAT в Штутгарте отмечает юбилей – miz.org» . Проверено 18 августа 2023 г.
  53. ^ Эдинбургский международный фестиваль , Архивировано 6 октября 2008 г., в Wayback Machine.
  54. ^ «Летний фестиваль Suntory Hall 2022 – Продюсерская серия KLANGFORUM WIEN Камерная музыка» . Проверено 18 августа 2023 г.
  55. ^ «Бернхард Ланг, МаниФесте-2020» . Проверено 18 августа 2023 г.
  56. ^ «Игра 245, Зеркальная сцена» . Проверено 18 августа 2023 г.
  57. ^ «Про Остравские дни говорили... – Остравский центр новой музыки» . Проверено 18 августа 2023 г.
  58. ^ «Дни Остравы 2015 с Петером Аблингером, Бернхардом Лангом и Йоханнесом Калицке - Австрийский музыкальный экспорт» . 19 июня 2015 г.
  59. ^ «Сезон 2020-2021 – Ансамбль СЭМ» . Проверено 18 августа 2023 г.
  60. ^ "Music Of Ostrava Days 2011 Live (2012, CD) – Discogs" . Дискогс . Проверено 18 августа 2023 г.
  61. ^ Разум, Стефан (21 августа 2021 г.). «Гамбургская государственная опера: Трамп говорит об опере» . МИР (на немецком языке) . Проверено 3 сентября 2021 г.
  62. ^ «Премьера ШАХМАТНОЙ ОПЕРЫ Зениты Комад, Кунстхалле Вена» (на немецком языке) . Проверено 23 августа 2023 г.
  63. ^ «Театр повторов – архив Steirischer Herst» (на немецком языке) . Проверено 23 августа 2023 г.
  64. ^ «Wieser Verlag, Günther Freitag» (на немецком языке) . Проверено 23 августа 2023 г.
  65. ^ «Посланник из тени (Заметки к фильму 06 А/Монолог 01) – Sixpackfilm» . Проверено 28 августа 2023 г.
  66. ^ «Заметки КОНФЕРЕНЦИИ по фильму 05 – Sixpackfilm» . Проверено 28 августа 2023 г.
  67. ^ «Арт-отчет 2011 – Федеральное министерство образования, искусства и культуры» (PDF) . Проверено 28 августа 2023 г.
  68. ^ «Боргате – Sixpackfilm» . Проверено 28 августа 2023 г.
  69. ^ «MOSAIK MÉCANIQUE – Sixpackfilm» . Проверено 28 августа 2023 г.
  70. ^ «Посланник из тени (Заметки о фильме 02 – Sixpackfilm») . Проверено 28 августа 2023 г.
  71. ^ «Механический цех №1 – архив Steirischer Herstst» (на немецком языке) . Проверено 28 августа 2023 г.
  72. ^ «Вечер Бернхарда Ланга – Каайтеатр» . 28 августа 2023 г.
  73. ^ «NetTrike, Бернхард Ланг – IRCAM» . Проверено 28 августа 2023 г.
  74. ^ «visualloopgenerator.html – iaem, интернет-архив электронной музыки» (на немецком языке) . Проверено 28 августа 2023 г.
  75. ^ «ImPulsTanz Performances 2004 – Кристина Гэйгг / 2-я натура и Бернхард Ланг (А)» . Проверено 28 августа 2023 г.
  76. ^ «Выступления ImPulsTanz 2004 – г-н Вилли Дорнер (Австралия)» . Проверено 28 августа 2023 г.
  77. ^ «Посвящение Роберту Эшли Бернхарда Ланга – музыкальный протокол 2017» (на немецком языке) . Проверено 28 августа 2023 г.
  78. ^ «БЕРНХАРД ЛАНГ: Разница/Повторение 2 – КАЙРОС» . 21 июля 2015 года . Проверено 9 января 2024 г.
  79. ^ "<трио x 3> – New Jazz Meeting Baden-Baden 2002 (2003, CD) – Discogs" . Дискогс . Проверено 9 января 2024 г.
  80. ^ «Бернхард Ланг – Musica Viva 10: DW 8 I DW 15 I DW 3 (2004, компакт-диск) – Discogs» . Дискогс . Проверено 9 января 2024 г.
  81. ^ «Бернхард Ланг - DW 8,15,3, доступен через col legno - Новые цвета музыки» . Проверено 9 января 2024 г.
  82. ^ «Стив Лейси: Встреча нового джаза, Баден-Баден, 2002» . Проверено 9 января 2024 г.
  83. ^ «БЕРНХАРД ЛАНГ: Театр повторов – КАЙРОС» . 2 июля 2015 г. Проверено 9 января 2024 г.
  84. ^ «Бернхард Ланг – Я ненавижу Моцарта, доступно на col legno – Новые краски музыки» . Проверено 9 января 2024 г.
  85. ^ «Бернхард Ланг: Я ненавижу Моцарта (музыкальный театр в 2-х действиях) (2 Super Audio CD) – jpc» . Проверено 9 января 2024 г.
  86. ^ «БЕРНХАРД ЛАНГ: Звезды голода и др. - КАЙРОС» . 8 июня 2015 года . Проверено 9 января 2024 г.
  87. ^ «Винтер энд Винтер ГмбХ» . Проверено 9 января 2024 г.
  88. ^ «БЕРНХАРД ЛАНГ: ParZeFool (3 компакт-диска) – КАЙРОС» . 2 августа 2019 года . Проверено 9 января 2024 г.
  89. ^ «БЕРНХАРД ЛАНГ: Холодное путешествие – КАЙРОС» . 20 июля 2017 года . Проверено 9 января 2024 г.
  90. ^ «БЕРНХАРД ЛАНГ: Флейта и бас – КАЙРОС» . 26 декабря 2020 г. Проверено 9 января 2024 г.
  91. ^ «БЕРНХАРД ЛАНГ: Произведения для фортепиано – КАЙРОС» . 28 мая 2021 г. Проверено 9 января 2024 г.
  92. ^ «Die Ö1 Jazznacht, SA 26 февраля 2011 г., 23:03 – oe1.ORF.at» (на немецком языке). 26 февраля 2011 г. Проверено 9 января 2024 г.
  93. ^ "Дискография Эриха Зана Септетта - Discogs" . Дискогс . Проверено 9 января 2024 г.
  94. ^ «Слушайте музыку Erich Zann Septet – слушайте песни, альбомы и плейлисты бесплатно на SoundCloud» . Проверено 9 января 2024 г.
  95. ^ "Джазовая ярмарка Sajam Jazza (1981, винил) – Discogs" . Дискогс . Проверено 9 января 2024 г.
  96. ^ «Бернхард Ланг – Я ненавижу Моцарта, доступно на col legno – Новые краски музыки» .
  97. ^ «Бернхард Ланг / Филип Джек / Альтер Эго – TablesAreTurned (2011, винил) – Discogs» . Дискогс . Проверено 9 января 2024 г.
  98. ^ «бог16» . Проверено 9 января 2024 г.
  99. ^ «бог28» . Проверено 9 января 2024 г.
  100. ^ "бог39" . Проверено 9 января 2024 г.
  101. ^ "бог63" . Проверено 9 января 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дайзерс, Кристина (2023). Бернхард Ланг . Критические руководства для современных композиторов. Бристоль, Великобритания / Чикаго, США: Intellect, The University of Chicago Press. ISBN  978-1-78938-763-6 .
  • Сарвеназ, Сафари (2020). На стыке человека и машины. «Театр повторов» Бернхарда Ланга . Сочинения (на немецком языке). Том 17. Лейпциг: Университет музыки и театра имени Феликса Мендельсона Бартольди . ISBN  978-3-487-15923-2 .
  • Дайзерс, Кристина (2022). «Блуждающие петли и дрейфующее повторение - потеряться в монадологии IX Бернхарда Ланга: анатомия катастрофы» (PDF) . Перспективы новой музыки . № 60/2. стр. 5–58 . Проверено 18 сентября 2023 г.
  • Дайзерс, Кристина (2015). «ПЕРЕПИШАЯ ИСТОРИЮ: СЕРИЯ МОНАДОЛОГИИ БЕРНХАРДА ЛАНГА (2007 – НАСТОЯЩЕЕ время)». Темп . Том. 69, нет. 271. С. 36–47. дои : 10.1017/S0040298214000916 .
  • Эндер, Дэниел. «Исчезновение композитора. Бернхард Ланг и его работа в карьере истории музыки». Новый музыкальный журнал (на немецком языке). Нет. 2014/4. Шотт Музыка. стр. 16–19. ISSN   0945-6945 .
  • Кнесль, Лотар. «Грануляции. Как Лэнг обращается с клетками и компьютерами». Музыкальные тексты (на немецком языке). Том 126, № август 2010 г., стр. 61–63. ISSN   0178-8884 .
  • Санио, Сабина. «Импровизация, сочинение, письмо. Под музыку Ланга». Музыкальные тексты (на немецком языке). Том 126, № август 2010 г., стр. 63–68. ISSN   0178-8884 .
  • Готтштейн, Бьёрн. «Повторение как диалектический момент в музыке Ланга». Музыкальные тексты (на немецком языке). Том 126, № август 2010 г., стр. 69–70. ISSN   0178-8884 .
  • Кагер, Рейнхард. «Повторение подобного. Театр повторов Ланга». Музыкальные тексты (на немецком языке). Том 126, № август 2010 г., стр. 76–80. ISSN   0178-8884 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62cba2c9f095c7817a5d7495e28618dd__1721666880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/dd/62cba2c9f095c7817a5d7495e28618dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernhard Lang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)