Бернхард Ланг

Бернхард Ланг (родился 24 февраля 1957 года, Линц , Австрия) — австрийский композитор, импровизатор и программист музыкальных патчей и приложений. Его творчество можно охарактеризовать как современную классику , имеющую корни, однако, в различных жанрах, таких как авангард 20-го века, европейская классическая музыка, джаз , фри-джаз , рок , панк , техно , EDM , электроника , электронная музыка и компьютер. -генерируемая музыка . Его произведения варьируются от сольных произведений и камерной музыки до больших ансамблевых произведений и произведений для оркестра и музыкального театра. Помимо музыки для концертных залов, Ланг занимается созданием звука и музыки для театра, танцев, кино и звуковых инсталляций.
Бернхард Ланг получил известность благодаря своему рабочему циклу Differenz/Wiederholung ( DW , Difference/Repetition ), сочиняемому с 1998 года. [ 1 ] [ 2 ] в котором он осветил и исследовал темы репродуктивной и диджейской культур на основе философских работ Жиля Делёза . Социокультурные и социально-критические вопросы, как в Das Theater der Wiederholungen / The Theater of Repetitions (2003), рассматриваются так же внимательно, как и собственно музыкальные и музыкально-культурные проблемы («Я ненавижу Моцарта», 2006).
Еще одним направлением является «переработка» исторической музыки, которую Лэнг создает, используя самостоятельно запрограммированные патчи, применяя процессы фильтрации и мутации (как в цикле «Монадология»).
В произведениях серии «Игра Ланга» исполнителям дан набор заранее определенных правил, которыми они должны руководствоваться в своих решениях и взаимодействиях. Другими словами, эти произведения основаны на принципах контролируемой импровизации или детерминированной неопределенности. [ 3 ]
Помимо классических европейских инструментов, Ланг также использует их усиленные электрические аналоги (например, электрическую альту), а также взаимно микротонально расстроенные ансамблевые группы. Аналоговые и цифровые синтезаторы, клавишные, рок-инструменты (электрогитара и бас, ударная установка), вертушки (новаторский инструмент хип-хоп культуры), рэперы, арабские певцы, разговорный голос и живая электроника (в основном самопрограммируемая «Loop»). Генератор») используются аналогичным образом.
Образование и карьера
[ редактировать ]Бернхард Ланг учился в консерватории Брукнера в Линце (Австрия). В 1975 году он переехал в Грац , чтобы изучать философию и немецкую филологию , джаз (Дитер Главишниг), фортепиано ( Харальд Нойвирт ), контрапункт (Герман Маркус Прессль), гармонию и композицию ( Анджей Добровольский ). С 1977 по 1981 год работал с различными джазовыми ансамблями в качестве композитора, аранжировщика и пианиста. В Институте электронной музыки (IEM) в Граце он начал свою работу в области электронной музыки и компьютерных систем композиции. С 1984 по 1989 год он работал в консерватории Граца, продолжая обучение у Георга Фридриха Хааса и Гёста Нойвирта . В 1987 году он стал соучредителем композиторского клуба «die andere saite» (примерно «альтернативная струна», немецкоязычный каламбур, обозначающий также «другую сторону»). Вместе с Винфридом Ритчем он разработал программное обеспечение CADMUS на C++.
В 1989 году он начал преподавать в Университете искусств Граца , где в 2003 году был назначен профессором композиции, и занимал эту должность до выхода на пенсию в 2022 году. [ 2 ]
С 2000 года Ланг читал многочисленные лекции в Европе и за рубежом, в том числе на Летних курсах в Дармштадте, Днях Остравы, Impuls Graz, Берлинском университете искусств, Венском университете музыки и исполнительских искусств и Венской консерватории, а также читал гостевые лекции. в том числе в Мюнхене, Цюрихе, Базеле, Осло, Мадриде, Лондоне, Нью-Йорке [ 2 ] и Париж. [ 4 ]
Ланг сотрудничал с такими танцорами и хореографами, как Ксавье Ле Рой, Вилли Дорнер, Кристин Гейгг и Силке Грабингер. [ 5 ] [ 6 ]
В 2004–2005 годах Ланг получил стипендию Международного дома художников на вилле Конкордия в Бамберге , а в 2006 году он был признанным композитором в Wien Modern . За этим последовала рабочая резиденция в 2007 году в Künstleratelier Thomas Bernhard Archiv в Гмундене . В 2007–2008 годах он был композитором-резидентом Театра Базеля , в 2008–2009 годах — капелл-композитором Sächsische Staatskapelle Дрездена , а в 2013–2014 годах — приглашенным лектором по композиции в Люцерне . [ 2 ] [ 7 ]
Бернхард Ланг — почетный член Klangforum Wien. [ 8 ] и является членом Берлинской академии искусств с 2014 года. Согласно оценке, проведенной в 2017 году итальянским музыкальным журналом Classic Voice более чем 100 экспертами в области современной музыки, Ланг входит в десятку самых важных ныне живущих композиторов. [ 9 ] [ 10 ]
Работы Ланга были выпущены на многочисленных компакт-дисках и пластинках, в первую очередь на Kairos. [ 11 ] и ГОДрек. [ 12 ]
С 2016 года весь каталог работ Бернхарда Ланга издается издательством Ricordi Berlin. [ 13 ]
« Различие /Повторение» (DW) Серия
[ редактировать ]Жиля Делёза Книга «Различие и повторение» знаменует собой поворотный момент в композиционном языке Ланга. Серия Differenz /Wiederholung (DW, Difference/Repetition) началась в 1998 году и в настоящее время насчитывает около 40 работ. [ 14 ]
Лэнг использует в своей музыке такие диджейские приемы, как лупы и скретчинг. [ 2 ] и использует повторение различными способами. Среди них есть участки, повторяющиеся в одной и той же форме, или мотивы, форма которых незначительно меняется при каждом повторении; В результате этой процедуры возникают автоматические повторения, равно как и непрерывное развитие событий или резкие изменения. Разница не менее важна, чем повторение; возникает вопрос, слышишь ли сейчас то же самое или все-таки что-то изменилось. Таким образом, основное внимание уделяется не только фактическому исполнению, но и индивидуальному восприятию слушателя. [ 15 ]
Музыкальный театр
[ редактировать ]Музыкальный театр – особая страсть Бернхарда Ланга. На данный момент существует около 20 работ в этом жанре, среди них:
Премьера «Театра повторов» , основанного на произведениях маркиза де Сада и Уильяма С. Берроуза и хореографии Ксавье Ле Роя, состоялась на фестивале Steirischer Herbst в Граце в 2003 году. [ 16 ] [ 17 ]
esc#5 «Самозванцы» для пяти голосов и усиленного ансамбля — одна из семи коротких опер, основанных на либретто Джонатана Сафрана Фоера . Премьера состоялась в 2005 году в Опере Унтер ден Линден в Берлине . [ 18 ] [ 2 ]
«Я ненавижу Моцарта» на либретто Михаэля Штурмингера была написана для венского фестиваля «Год Моцарта» в 2006 году. Это пародия на оперный бизнес, взгляд из-за кулис на взаимоотношения певцов, оперных дирижеров, менеджеров и артистов. агенты. [ 19 ] [ 20 ]
Montezuma – Fallender Adler , основанная на тексте Кристиана Лойдла, для 6 голосов, хора, джазового комбо, вертушек, ансамбля и заранее записанных электронных звуков, представляет собой произведение, выполненное по заказу Kulturhauptstadt Linz09, но не исполнявшееся в Линце . Премьера состоялась в июне 2010 года в Национальном театре Мангейма , дальнейшие выступления состоятся в следующем сезоне. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
«Райген » по либретто венского писателя-режиссера Михаэля Штурмингера по пьесе австрийского драматурга Артура Шницлера был заказан немецким Шветцингенским фестивалем , где состоялась его премьера в 2014 году. Дальнейшие выступления последовали в 2014 году в Новой опере. Дни Остравы, а в 2019 году — на Брегенцерском фестивале и на Венском фестивале модерн. [ 2 ] [ 24 ]
Премьера спектакля «Дер Голем» для голосов, хора, большого оркестра и джазового трио по роману Густава Майринка и видеолибретто Питера Мизоттена состоялась в Национальном театре Мангейма в 2016 году. [ 2 ]
Спектакль ParZeFool , основанный на » Рихарда Вагнера и «Парсифале поставленный Джонатаном Мезе , был написан в 2017 году по заказу Венского фестиваля , с выступлениями в Театре Ан дер Вин и на Берлинском фестивале . [ 2 ]
«Der Hetzer», переписанной оперы Джузеппе Верди « Отелло состоялась мировая премьера в Дортмундском театре В 2021 году ». темы. [ 25 ]
Дешевая опера №2 «Играя в Трампа» — произведение по заказу Гамбургской государственной оперы на либретто Дитера Шперла, основанное на оригинальных текстах бывшего президента США, премьера которого состоится в 2021 году. [ 26 ]
Конец творения. «Антропоцен» , премьера которого состоялась в Государственном театре Аугсбурга в апреле 2022 года, представляет собой перезапись « Гайдна » Шопфунга . Оригинальное либретто заменено новым, написанным Андре Бюкером на основе » лорда Байрона и « Тьмы « Жана Поля ( Rede des Toten Christus vom Weltgebäude herab» « Речь мертвого Христа из миростроения »). Произведение Ланга — последняя часть полноформатной постановочной оратории. Гайдна Первые две части «Шопфунга» по большей части соответствуют оригиналу, но речитативы были преобразованы Дитмаром Датом в сцены для актеров. Ланг написал совсем другую третью часть, которая показывает нашу планету, когда человеческая часть творения подходит к концу. Работа выполнялась и в сезоне 2022/23. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
HIOB , опера для голосов, хора, оркестра и джазового трио, основанная на либретто Михаэля Штурмингера по роману Иов Джозефа Рота « » , состоялась в феврале 2023 года в Городском театре Клагенфурта под овации. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Серия «Монадология» .
[ редактировать ]Серия «Монадология» , начиная с 2007 года, состоит из более чем 40 работ. Ланг называет концепцию «музыкально-клеточной обработки», заимствованную из Лейбница «Монадологии» . [ 34 ] Произведения Ланга представляют собой, по сути, метакомпозиции, то есть машинную переработку существующих партитур. С помощью разработанной им компьютерной программы исходные структуры распадаются, а затем собираются заново с помощью клеточных автоматов и грануляторов, аналогично экспериментальным кинометодам деструктивиста Рафаэля Монтаньеса Ортиса . [ 35 ] [ 36 ]
В качестве исходного материала Ланг использует свои собственные произведения, а также композиции, например, Бетховена ( Hammerklaviersonate , [ 37 ] VII. Sinfonie ), [ 38 ] Рихард Штраус ( «Дон Кихот ») [ 39 ] Антон Брукнер ( Линцская симфония – Нахальный Безерль ), [ 40 ] Пуччини ( «Бабочка» Увертюра , [ 41 ] мадам Баттерфляй Ария Янки чувствует себя как дома в огромном пространстве ), [ 42 ] Шопен ( 12 этюдов ), [ 43 ] Арнольд Шёнберг ( II. Kammersinfonie ) [ 44 ] and Petr Kotik's ( Many Many Women ). [ 45 ]
ИГРА Серия
[ редактировать ]Ланг сочиняет произведения из серии GAME с 2016 года. В основе этого лежит опыт импровизации, например, с Ули Фюссенеггером, а также с организованными импровизационными проектами Klangforum Wien, Scan Projects. В пьесах GAME больше нет непрерывной партитуры, а есть набор правил игры, из которых музыканты могут делать выбор. Поэтому пьесы меняются с каждым выступлением. [ 46 ]
. «Герметика» Серия
[ редактировать ]Серия «Герметика» , начатая в 2008 году, состоит из хоровых пьес, основанных на собрании герметических текстов, начиная от древних мистических писаний и заканчивая квазидадаистическими загадочными кодами. Это могут быть внутренние голоса, голоса ангелов и демонов, события в состояниях транса или сна, голоса, описанные в средневековых гримуарах . Язык трансформируется в звук или воображаемые значения и знаки посредством проекции и индивидуальной интерпретации.
Фестивали
[ редактировать ]Произведения Ланга исполнялись на многочисленных фестивалях, таких как Московский фестиваль «Альтернатива», «Модерн», «Сопротивление флюктуации» Лос-Анджелес 1998, Tage Absoluter Musik Allentsteig I и II, Klangarten, Осенний фестиваль в Лиссабоне 1998, Steirischer Herbst Graz, Wien Modern, [ 47 ] Мюнхенский оперный фестиваль, Дармштадтские праздничные курсы , Донауэшингенский фестиваль , Зальцбургский фестиваль , Disturbances – Music Theater Workshop Копенгаген 2003, Фестиваль Moving Sounds Нью-Йорк 2010, [ 48 ] Дни новой камерной музыки Witten , Impulse Dance Vienna , MaerzMusic Berlin, [ 49 ] Варшавская осень, [ 50 ] Созерцание Праги, [ 51 ] Эклат Штутгарт, [ 52 ] Эдинбургский международный фестиваль , [ 53 ] Летний фестиваль Suntory Hall в Токио, [ 54 ] Фестиваль МаниФест в Париже, [ 55 ] [ 56 ] и Дни Остравы. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- Музыкальная премия, Грац, 1986 г.
- 1-я премия конкурса композиторов Альпе-Адрии 1988 г.
- Спонсорство "Музикпротоколл" Грац 1988 г.
- Особая награда Федерального совета науки Австрии.
- Андрей Добровольский Прайс Штирия 2001 г.
- Спонсорство Антона Брукнера в Верхней Австрии, 2001 г.
- Спонсорство Международного Дома Художников Вилла Конкордия в Бамберге, 2004/05 г.
- Центральный композитор Wien Modern (Вена Модерн)
- Капель-композитор "Sächsische Staatskapelle" Дрезден 2008/09
- Музыкальная премия города Вены 2008 г.
- Композиционная премия "Эрсте Банк" 2009 г.
- «Премия выдающемуся артисту» в категории «Музыка (композиция)» Федерального министерства искусства и культуры Австрии 2014 г.
- Австрийская художественная премия в области музыки 2019 г. [ 2 ]
Работы (подборка)
[ редактировать ]Весь каталог работ Ланга опубликован Рикорди. [ 2 ]
Сценические работы
[ редактировать ]- Дора (2021–2022 гг.). Музыкальный театр по либретто Фрэнка Витцеля.
- Хиоб (2017–2018). Опера по либретто Михаэля Штурмингера по роману «Иов Джозефа Рота » для голосов, хора, оркестра и джазового трио. WP Городской театр Клагенфурта 2023
- Дешевая Опера №3 (2021) для 6 голосов, бас-кларнета, видео и концертной электроники. WP Donaueschinger Musiktage 2022
- Дешевая опера №2 «Играя в Трампа» (2020). Либретто Дитера Шперля, премьера которого состоится в Государственной опере Гамбурга в 2021 году. [ 61 ]
- Конец творения (2020). Музыкальный театр – транскрипция « Гайдна » Шопфунга – на основе текстов лорда Байрона и Жана Поля в версии либретто Андре Бюкера . WP Государственный театр Аугсбург 2022
- Дер Хетцер (2019–2020). Музыкальный театр по мотивам Верди оперы « Отелло» для голосов, большого оркестра и хора, с 4 рэп-интервенциями. WP Театр Дортмунд 2021
- Дешевая опера №1 «Повторы» (2019). Либретто по текстам европейских правых политиков 1926–2018 годов. ВП Берлин 2019
- ПарЗеДурак. Дер Тумбе Тор (2015–2016). Музыкальный театр для голосов, хора, ансамбля и двух джазовых музыкантов по мотивам » Рихарда Вагнера «Парсифаля . Премьера на Венском фестивале 2017.
- Голем (2014) по мотивам Густава Майринка . Музыкальный театр для большого оркестра, хора и голосов. WP Национальный театр Мангейма 2016
- Рейген / Re:igen . Музыкальный театр для голосов и 23 инструментов по либретто Михаэля Штурмингера по мотивам оперы Артура Шницлера « Райген ». WP Шветцингенский фестиваль 2014
- Монадология XXIV «Упоротый гость» (2013). Курзопер для 3 голосов, флейты, кларнета, виолончели, аккордеона и ударных. ЮА Вена 2013
- Монтесума – Фалендер Адлер . Музыкальный театр на текст Кристиана Лойдля для 6 голосов, хора, джазового ансамбля, вертушек, ансамбля и кассеты. По заказу культурной столицы Европы Линца, 2009 г., WP в Национальном театре Мангейма, 2010 г.
- Гайдн отправляется: Семь дней, которые изменят мир (2008–2009). Премьера Кабинеттеатра в Театре Ан дер Вин , 2009 г.
- Старик с горы (2007). Музыкальный театр на 6 голосов и усиленный ансамбль. WP Фестиваль Шветцинген 2007
- Одио Моцарт/Я ненавижу Моцарта (2006). Музыкальный театр в двух действиях, либретто Михаэля Штурмингера. Винер Моцартьер 2006
- esc#5 Самозванцы (2005). Музыкальный театр для 5 голосов и усиленного ансамбля по тексту Джонатана Сафрана Фоера . WP Немецкая опера в Берлине, 2005 г.
- Шахматная опера (2005), основанная на концепции Зениты Комад. Премьера в Кунстхалле, Вена, 2005 г. [ 62 ]
- Das Theater der Wiederholungen (2000–2002). Музыкальный театр на основе текстов маркиза де Сада , Уильяма С. Берроуза , протоколов судебных заседаний и показаний очевидцев. WP Штирийский осенний фестиваль в Граце, 2003 г. [ 63 ]
- Попытка трех сновидений (1990) по тексту Гюнтера Фрайтага для актера, певицы, виолончелистки и живой электроники. WP Forum City Park Грац 1990 [ 64 ]
Оркестровая музыка
[ редактировать ]- Монадология XXXIX для скрипки с оркестром (2018–2019). По заказу musica viva, WP Мюнхен 2020
- Монадология XXXVII «Петли для Леоша » для большого оркестра (2017). WP Острава 2017
- Монадология XXXIV «... для Людвика » для оркестра и фортепиано (2016). WP Бетховенфест Бонн 2018
- DW 28 «Loops for Davis» для бас-кларнета, семплера и оркестра (2016). WP Donaueschinger Musiktage 2017
- Монадология XXV «10 картин» по мотивам произведений Лизы-Эбботт-Кэнфилд для большого оркестра (2013)
- Монадология XXIII «...Для Стэнли К. » для большого оркестра. По заказу RSO для выставки Wien Modern 2013.
- Монадология XIII «Дерзкая дева» для двух оркестровых групп в четвертьтоновых интервалах по мотивам симфонии Антона Брукнера Линцской «Das kecke Beserl» (2011–2012). WP Музыкальные дни Donaueschinger 2013
- Монадология XIX "SacRemix... для Игоря " для большого оркестра (2012)
- Монадология II: «Новый Дон Кихот » (2008). По заказу Sächsische Staatskapelle Dresden
- Монадология I для электронной цитры и большого оркестра (2007). По заказу musica viva, WP Мюнхен, 2008 г.
- DW 17 Doubles/Schatten II (2004) для альта, виолончели и объемного оркестра. В.П. Дни музыки Донауэшингера , 2005 г.
- DW 14 для саксофона, джазового трио и оркестровых петель (2004). WP Концертхаус Вена 2005
- DW 11.2 «Оркестровые петли №2» для оркестра (2003). ВП Веймар 2005 г.
- DW 8 для оркестра и двух вертушек (2003). По заказу musica viva, WP Мюнхен, 2004 г.
- DW 7 для большого оркестра и генератора петель (2002). В.П. Дни музыки Донауэшингера , 2002 г.
- Посвящение Мартину Арнольду 2 для большого оркестра (1996). Музыкальная ассоциация WP Грац, 1997 г.
- Поля для струнного оркестра (1993–1994). WP Концертхаус, Вена, 1994 г.
- La Bas à S. для низкого оркестра, двух солистических тенор-саксофонов и альта соло (1993). В.П. Грац, 1993 г.
- Кохелет для хора, оркестра и солистов (1987). WP Белград 1988 г.
Ансамблевая музыка
[ редактировать ]- ИГРА 11-4-9 "Реактор" для голоса, ансамбля, живой электроники и видео (2023)
- ИГРА 15 «Зеркальные игры» для 4 голосов и струнного квартета (2022–2023)
- A Song for Rachela (2022) для 19 инструментов, живой электроники и голоса по текстам из Архива Рингельблюма . По заказу Варшавской осени и Института Адама Мицкевича , WP Wiener Konzerthaus 2023
- Туристическое агентство в восторге от голоса, 5 инструментов, воспроизведения, видео и живых циклов (2020). Текст Уильям С. Берроуз . ВП Базель 2023
- Мозг для голоса, 8 инструментов и видео (2021). Текст Фридриха Дюрренматта . ВП Базель 2022
- DW 23d «… петли для доктора X, японская версия. Посвящение Борису Карлоффу» (2013/2022)
- ИГРА 13 «За Линц» для ансамбля и живой электроники (2022). ВП Линц 2022
- ИГРА 12 «За Петра Котика » для ансамбля и живой электроники (2022). ВП Острава 2022
- Ретекстур Monadologie XVIIIc для голоса и ансамбля (2022)
- Echoes in Space 2 Redux для голоса и ансамбля (2021)
- Monadologie XXXIX.2 Redux для скрипки и ансамбля (2020)
- Герметика IX "vox angeli II" для голоса, кассеты и 9 инструментов (2018). WP Concertgebow Брюгге 2019
- Серия шестая: ИГРА ПЕРВАЯ для ансамбля (2016). ВП Зальцбург 2018
- Echoes in Space для голоса и ансамбля (2017)
- Monadologie XXXII "The Cold Trip pt. I" для 4-х гитар и голоса (2014) по мотивам " Шуберта " Зимнего пути . WP MaerzMusik Берлин 2016
- DW 23c для бас-кларнета, бас-гобоя, электронной скрипки, электронной виолончели, семплера, синтезатора, фортепиано и электронной гитары (2016)
- DW 26 «The Exhausted» для голоса и ансамбля (2014) по текстам Сэмюэля Беккета и Жиля Делёза . WP Bendigo /Австралия, 2015 г. Международный фестиваль исследовательской музыки
- DW 24 «…лупы для Эла Йоргенсена » для саксофона и ансамбля (2014). WP Венский концертный зал 2015
- Эпилог 2 для сопрано и ансамбля на стихи Примо Леви (2013). WP Недели Венского фестиваля 2013
- Monadologie XVIII «Движущаяся архитектура» для голоса, ансамбля и хореографии на основе планов зданий ACF Раймунда Абрахама и текстов Роуз Ауслендер (2011–2012). WP Нью-Йорк 2012
- Монадология XVII "SheWAsOne" для ансамбля по мотивам «Много-много женщин» произведения Петра Котика (2011)
- Герметика V «Иностранные языки» для бас-кларнета и 7 голосов (2011). Фестиваль WP ECLAT Штутгарт 2013
- Monadologie XV "Druck" для 4-х саксофонов, 2-х фортепиано и 2-х ударников (2011). WP Witten Days для новой камерной музыки 2013
- Монадология XIVa « Вариации Пуччини : Бабочка Увертюра « »» (2011). WP Дни Остравы 2011
- Монадология XIVb « Вариации Пуччини : Янки чувствует себя как дома в огромной вселенной» (2011). По заказу Nieuw Ensemble Amsterdam . WP Фестиваль современной музыки в Хаддерсфилде , 2011 г.
- Монадология XII для ансамбля (2010-2011). WP Брегенцский фестиваль 2011
- Монадология XI «для Антона» (2010) по мотивам Симфонии Веберна , соч. 21 . По заказу MusikFabrik Köln, WP Köln, 2011 г.
- TablesAreTurned (2010) для проигрывателя и усиленного ансамбля по песне Амона Дюуля II
- Монадология VII «Камерная симфония» (2009) для камерного оркестра. По заказу Klangforum Wien
- Monadologie III «Lamentatio/Metamorphosis» (2008) для струнного оркестра. По заказу Sächsische Staatskapelle Дрездена и Мюнхенского камерного оркестра.
- Звезды голода (2007) по текстам Кристин Лаван . Фестиваль искусств WP, Веймар, 2007 г.
- DW 16 «Песенник I» (2004) для голоса, саксофона, клавишных и ударных. Дни WP Witten для новой камерной музыки 2005
- DW 13 «Пруд с лотосами» для 2-х ансамблей (2003)
- DW 9 "Puppe/Tulpe" для голоса и 8 инструментов по текстам Кристиана Лойдла (2003). Виттенские дни новой камерной музыки 2003 г.
- DW 5 для 14 инструментов и кассеты (2000)
- DW 2 для усиленного камерного ансамбля и трех голосов (1999). WP Musikprotokoll Грац, 1999 г.
- Сочинение/изображение/сочинение для усиленного ансамбля (1998). В. П. Блюденц, 1998 г.
- Icht I для меццо-сопрано и 8 инструментов. WP Ганновер 1997.
- Рондель-Ремиз для мобильного камерного ансамбля, меццо-сопрано и альта. WP Intro-Specion, Грац, 1993 г.
- Деформации Ночи для блокфлейт, струнного оркестра и ударных. В.П. Грац, 1987 г.
Музыка для хора/вокального ансамбля
[ редактировать ]- Герметика VIII для волынки и 24 голосов (2017). WP Брест, Франция 2019
- Hermetika VII для E-Bass + FX и 8 голосов (2016). ВП Гейдельберг 2018
- Герметика VI – Фрагмент Сизифа , 7 пьес для большого хора по тексту Гомера (2015). WP Вена 2015
- Герметика IV "O Dolorosa Gioia" для двойного хора и двух органов (2011). WP Гейдельберг 2012
- Герметика III для смешанного хора (2010).
- DW 20 "con Complicatione": Герметика I для хора мальчиков (2008)
- DW 20 "facile": Герметика I для хора мальчиков (2008)
- Сонетт 2 для смешанного хора (1990)
- Сонет 1 для смешанного хора (1990)
Камерная музыка
[ редактировать ]- ИГРА 10-4-1 для арфы соло (2023)
- ИГРА 16 «Алеф – С Днем Рождения» (2023 г.)
- Radical Loops для 6 усиленных народных скрипок, ударной установки и воспроизведения (2023)
- DW 4.3 для тромбона, альта, фортепиано и живых петель (2023)
- Organ Loops Vol. 1 для большого органа (2023)
- Интермеццо № 1–4 для фортепиано соло (2015–2023)
- ИГРА 2-4-5 "The Mirror Stage" для 4 голосов, электрогитары и амбисоник-лупов (2020).UA Транзитный фестиваль Левен 2020
- DW 16.4 «Песенник 1» для голоса, саксофона, электрогитары, фортепиано и ударных (2021)
- Этюд №3 для цитры (2021)
- Монадология XXXVI « Шопен » 12 этюдов (2016–2020)
- Сборник песен 1.3 для голоса, саксофона, электрогитары, синтезатора и ударных (2020)
- DW 1.4 для электрогитары, тенор-саксофона и фортепиано (2020)
- ИГРА 5-4-2 для скрипки и виолончели (2020)
- ИГРА 7-4-3 для саксофона, трубы и тромбона (2020)
- Монадология MXLI «Изобретение №1» для фортепиано соло (2020)
- ИГРА 4-4-4 петли для скрипки, кларнета, фагота и фортепиано. WP Линц Брукнерхаус 2019
- ИГРА 3-4-3 «для Питера Лакнера» для кларнета, арфы, виолончели (2019)
- DW 30 Loops "for Klaus Schulze" для 3-х синтезаторов (2017). WP Люксембургская филармония 2018
- DW 31 «Петли для Эдгара Фрёзе» для расширенного фортепиано в четыре руки и воспроизведения (2017). WP Венский Концертхаус 2019
- Написание 6 для саксофона-сопрано (2017)
- Песенник 2.1 ReTexture для голоса и камерного ансамбля (2019)
- Песенник 2.1 ReTexture для голоса и камерного ансамбля (2019)
- Монадология XXXVIII «Das Kinderspiel» для сопрано и фортепиано по мотивам В. А. Моцарта (2018)
- DW 16R "Songbook 1.2 ReText" для голоса, саксофона, клавишных и ударных (2017)
- Monadologie XXXV " Purcell III" для меццо-сопрано, электронной гитары + эффекты + воспроизведение (2017)
- Monadologie XL "Op. 81a" для фортепиано соло (2017)
- Monadologie XXXV для меццо-сопрано, электрогитары + эффекты + воспроизведение (2017)
- Герметика VIII для волынки и 24 голосов (2017). ВП Брест 2019
- DW 29 "Петли для Симанского" для 2-х аккордеонов. WP Wiener Radiokulturhaus 2017
- DW 27 «Loops for Gerry » для саксофона и фортепиано (2016)
- Герметика VII для E-Bass + FX и 8 голосов (2017)
- Monadologie XXXI «для Франца III» для цитры и струнного квинтета (2015) по мотивам Шуберта до мажор квинтета . ЮА Ганновер 2015
- Монадология XXVIII «Семь-Два, для Армина Кёлера» для струнного квинтета, арфы и гитары (2015) по мотивам . Бетховена VII симфонии
- Monadologie XXX «Hammer» для Hammerklavier (2014–2015) по мотивам Бетховена Hammerklavier Sonata . ВП Грац 2016
- Monadologie XXXII "The Cold Trip pt. II" для фортепиано, ноутбука и голоса (2014-2015) по мотивам " Шуберта " Зимнего пути . WP МерцМузик 2016
- DW 23b «Loops for Dr. X» для кларнета, электронной флейты, виолончели + звукосниматель, электрогитары, клавишных инструментов и ноутбука, контрабаса (2014)
- DW 25 «…больше петель для U». для соло контрабаса (2014)
- Монадология XXIX «Лондон под дождем» для флейты, блокфлейты, арфы и клавесина (2014). ВП Клагенфурт 2014
- Монадология XXVIII «Семь» для флейты, скрипки, виолончели, клавишных и фортепиано (2013), обработка Бетховена Симфонии № 7
- Сборник песен 3 для сопрано и фортепиано (2013), на основе текстов West-Östlicher Divan
- DW 23 «Loops for Doctor X» для кларнетов, скрипки + звукосниматель, виолончели + звукосниматель, электрогитары, клавишных и ноутбука (2013)
- Сборник песен 2 для баритона и фортепиано (2013) по текстам Дитера Шперла и Кристиана Лойдла.
- Монадология XXVII " Брамс -Вариации" для кларнета, виолончели и фортепиано (2013)
- Монадология XXVI «...для Полины и Конрада» для двух расстроенных на четверть тона скрипок (2013) по материалам Паганини и Баха .
- Монадология XXII "SolEtude for Re" Перселланга для контртенора соло (2012)
- Монадология XXI «…для Франца II» для флейты, виолончели и четвертьтонного аккордеона (2012), по Шуберта мотивам op.99 )
- Монадология XX «…для Франца I» для фортепианного трио (2012) по Шуберта ор.100 мотивам
- Schrift 5 для голоса соло (2011), по текстам Кристиана Лойдла
- Монадология XVI «Сольфеджио» для флейты соло (2011)
- DW22 "Winterlicht" для басовой флейты и контрабаса (2010). По заказу Риккарды Кафлиш
- DW21 «…а мы продолжаем притворяться…» для флейты и ударных (2010)
- Превью проекта Standards: "My Funny V" для бас-кларнета и кассеты (2010). По заказу WDR
- Монадология X "alla turca" для пианиста (2010). По заказу SWR
- Монадология IX, III. Струнный квартет (2010) для струнного квартета Ардитти . По заказу Musiktage Donaueschingen
- Monadologie VI IN NOMINE для флейты, кларнета, струнного трио и ударных (2008). По заказу ансамбля recherche
- Монадология V «Семь последних слов Хасана» для фортепиано соло (2008–2009)
- Monadologie IV для 3-х перкуссионистов (2008). WP Дрезден 2009
- DW 4d для альта, тромбона, фортепиано и генератора петель (2007). По заказу ансамбля Mosaik, Берлин.
- DW 6c для электрогитары, бас-гитары, перкуссии и генератора петель (2006). По заказу Wien Modern
- DW 15 «Песни/Прелюдии» для цитры и меццо-сопрано (2003)
- DW 13b для шенга, альта, флейты и генератора петель (2003)
- DW 12 «Клеточные автоматы» для фортепиано соло (2003). ВП Штутгарт 2005 г.
- DW 10b для кото, генератора голоса и циклов (2002 г.). WP Sound Traces Schwaz 2002
- DW 10a для кото, генератора голоса и цикла (2002 г.). WP Klangspuren Schwaz 2002* петли из 4-го округа для контрабаса и кассеты (2002)
- DW 1.2 для флейты, тенор-саксофона и фортепиано (2002). ВП Фрайбург 2002
- Роман Хаубеншток-Рамати: Аранжировка Морендо для электрической бас-флейты и кассеты (2002). WP Нью-Йорк 2002
- DW 6a для электроальта, электроскрипки и петлевого генератора (2002 г.). WP Нью-Йорк 2002
- Эпилог для голоса и аккордеона на стихи Примо Леви (2002)
- DW 6b «буквенный код № 2» для электрогитары и петлевого генератора (2001). ВП Бремен 2001
- DW 4.1 «Буквенный код № 1» для тромбона, электрического альта и фортепиано (2000)
- DW 3 для флейты, виолончели и аккордеона (2000)
- DW 1 для флейты, виолончели и фортепиано (1998)
- Писание 1.2 для флейты соло (новая версия Писания 1 ) (1998)
- Шрифт/Фрагмент 4 для трубы, валторны и тромбона (1998). ВП Кальяри
- Писание 3 для аккордеона соло (1997)
- 60 ЗА Г. для квартета саксофонистов (1997). WP Берлин 1997 г.
- Сочинение 2 для виолончели соло (1996). В. П. Блюденц, 1997 г.
- Шрифт 1 для флейты соло (1996). ВП Братислава 1997 г.
- Попытка забыть 2 для скрипки, электрогитары и живой электроники (1995). Музыкальный протокол WP, Грац, 1995 г.
- Küstenlinien для двух фортепиано и двойной перкуссии (1992). ВП Таллинн 1992 г.
- Брюхе для кларнета, струнного квартета и подготовленного фортепиано (1992). WP Длинная ночь новых звуков, Концертхаус, Вена, 1992 г.
- Квартет для флейты соло (1991). WP Альтернатива Москва 1991
- 2. Струнный квартет «Маленькие миры» (1991). WP Music Protocol Грац 1991, квартет Ардитти
- Современные монстры. 12 небольших пьес для виолончели и фортепиано (1990). WP Open Music Грац 1991
- Между утром и полуночью для фортепиано и струнного квартета (1989). WP Другой Сайт Грац 1990
- Моцарт 1789 года для актрисы и девяти магнитофонов (1989). WP Стириарте Грац 1989
- Рельеф для флейты, альта и арфы (1988). WP Die Andere Saite Грац, 1989 г.
- Стела для 2-х четвертьтоновых расстроенных фортепиано (1988). WP Musikprotokoll Грац, 1988 г.
- Романс для фортепиано (1988). Звуковые символы WP 1992 г.
- Time Masks для струнного квартета (1986). WP Другой сайт Грац 1987
- Некрономикон для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано (1985). WP Die Andere Saite Грац, 1986 г.
- Новые танцы для скрипки и фортепиано (1985). WP Другой сайт Грац 1987
Музыка из кино
[ редактировать ]- Посланник из теней (2013), музыка к фильму Норберта Пфаффенбихлера [ 65 ]
- Конференция (2011), музыка к фильму Норберта Пфаффенбихлера. [ 66 ] Выбран для участия в секции «Горизонты» (Orizzonti) 68-го Венецианского международного кинофестиваля 2011. [ 67 ]
- БОРГАТЕ (2008), музыка к фильму Лотты Шрайбер [ 68 ]
- Mosaik Mécanique (2007), музыкальная инсталляция к фильму Норберта Паффенбихлера [ 69 ]
- a1b2c3 (2006), музыка к видео Пфаффенбихлера и Шрайбера
- Заметки о фильме 02 (2005), музыка к фильму Норберта Пфаффенбихлера [ 70 ]
- Нимандсланд (1989), музыка к фильму. Введение Spection Грац
Музыка для танцевального выступления
[ редактировать ]- Maschinenhalle#1 для 12 звуковых пластинок, фортепиано и 12 танцоров (2010). WP Штирийская осень Грац 2010 [ 71 ]
- NetTrike для 2 пар исполнителей, 2 хореографов-исполнителей, 2 звуковых пластинок, объемного звука и 2 генераторов визуальных петель (2009–2010 гг.). WP Грац/Париж 2010 [ 72 ] [ 73 ]
- V-Trike для исполнителя, звуковая пластина и генератор визуальных петель, 2007 г. WP Kaaitheater, Брюссель, 2007 г. [ 74 ]
- TRIKE лето , Танцевальный перформанс Кристины Гейгг (2004). WP ImPulsTanz Вена, 2004 г. [ 75 ]
- РЕТРО , комнатная инсталляция для Вагнера - петли и одна танцовщица (2004). Висячие сады , проект Cie. Вилли Дорнер. WP ImPulsTanz, Вена, 2004 г. [ 76 ]
Джаз/Импровизация
[ редактировать ]- Paranoia для двух рэперов, группы и записи компакт-диска (2007). По заказу SWR , WP Donaueschinger Musiktage, 2007 г.
- Монадология VIII: Роботика II для биг-бэнда (2009). По заказу отдела кадров , WP Франкфурт, 2009 г.
Электронные композиции/звуковые инсталляции/ремиксы
[ редактировать ]- Петли для Эшли (2016), цифровой файл. WP Musikprotokoll Грац 2017 [ 77 ]
- Monadologie X "alla turca" для фортепиано (2010). Введен в эксплуатацию SWR , WP Mannheim , 2010 г.
- Прозрачная капелла , интерактивная звуковая инсталляция в Прозрачной мануфактуре (2008 г.) по случаю 460-летия Sächsische Staatskapelle Dresden.
- Paranoia для двух рэперов, группы и записи компакт-диска (2007). По заказу SWR , WP Donaueschinger Musiktage, 2007 г.
- Черные ленты. Исследования Хартмана (2005). Звуковая инсталляция Musica Viva Мюнхен 2005
- коса , ремикс на музыку Кристофа Динца (2004)
- ОП. 6.1 по электронике (2004). В.П. Миттерзилл 2004 г.
- Я говорю загадками , звуковая инсталляция по тексту Норы Гомрингер (2004). В.П. Бамберг , Вилла Конкордия, 2004 г.
- Дань Мартину Арнольду 1 для ленты (1996). В. П. Аллентштайг
- Icht II для голоса, ленты и концертной электроники (1995). WP Offenes Kulturhaus Linz, фестиваль «Внутреннее ухо», 1995 г.
- Эксперимент по синхронности радиотелефона. 23 монтажа по 1 минуте (1989). WP ORF арт-радио 1989
- Гексаграмматикон для шести синтезаторов с компьютерным управлением (1988). В. П. Аллентштайг, 1988 г.
- V for 64 analogue generators (1985). WP Tage Absoluter Musik Allentsteig 1989
Дискография (подборка)
[ редактировать ]компакт-диски
[ редактировать ]- Разница/Повторение 2 . Саломе Каммер , Рисгар Кошнау, Роберт Лепеник, Димитриос Полисоидис, Вольфганг Музил, Клангфорум Вена , Сильвен Камбрелинг . КАЙРОС, 2000. [ 78 ]
- ″<трио x 3> New Jazz Meeting, Баден-Баден 2002″ (2 компакт-диска). Стив Лейси , Питер Герберт, Вольфганг Райзингер, Кристоф Курцманн, Бернхард Ланг. Отчеты ХэтХат , 2003. [ 79 ]
- ДВ 8 | ДВ 15 | ДВ3 . Дитер Ковачич , Марина Розенфельд , Питер Рундель , Симфонический оркестр Баварского радио , Мартина Коппельштеттер, Георг Гласл, Стефан Хуссонг , Михаэль Мозер, Карин Левин . Col legno, musica viva 10, 2004. [ 80 ] [ 81 ]
- «Стив Лейси: Встреча нового джаза, Баден-Баден, 2002». Стив Лейси, Питер Герберт, Вольфганг Райзингер, Кристоф Курцманн, Бернхард Ланг. Отчеты ХэтХат, 2006. [ 82 ]
- Театр повторов (2 диска). Анна Мария Паммер, Рената Вике, Давид Кордье, Мартин Вёльфель, Эккехард Абеле, Альфред Вернер, les jeunes solistes, Klangforum Wien, Йоханнес Калицке . КАЙРОС, 2006. [ 83 ]
- Я ненавижу Моцарта (2 компакт-диска + DVD). Флориан Беш , Дагмар Шелленбергер , Андреа Лорен Браун , Саломе Каммер, вокальный ансамбль NOVA, Klangforum Wien, Йоханнес Калицке. Коль Ленно, 2006 г. [ 84 ] [ 85 ]
- Звезды голода , Монадология VII... для Арнольда . Сабина Луценбергер, Klangforum Wien, Сильвен Камбрелинг. КАЙРОС, 2010. [ 86 ]
- Монадология IX ″Анатономия катастрофы ″. Струнный квартет Ардитти . Зима и зима, 2014. [ 87 ]
- ParZeFool (3 компакт-диска). Дэниел Глогер, Магдалена Анна Хофманн, Вольфганг Банкл, Томас Томассон, Мартин Винклер, Мануэла Леонхартсбергер, Мари-Пьер Рой, Мелоди Уилсон, Сяойи Сюй, Йоханна фон дер Декен, Свен Хьёрляйфссон, Александр Каймбахер , Андреас Янкович, Хор Арнольда Шенберга , Klangforum Wien , Симона Янг . КАЙРОС, 2019. [ 88 ]
- Холодное путешествие . Сара Мария Сан, Гитарный квартет Алеф, Джульет Фрейзер , Марк Кнуп. КАЙРОС, 2017. [ 89 ]
- «Флейта и бас». Monadologie XVI ″сольфеджио″ , DW 25… больше петель для U. , DW 22 Winterlicht″ . Мануэль Зуррия, Дарио Кальдероне. КАЙРОС, 2020. [ 90 ]
- ″Работы для фортепиано″. Монадология V ″Семь последних слов Хасана″ . Вольфрам Эттл. КАЙРОС, 2021. [ 91 ]
DVD-диски
[ редактировать ]- ″Возвращение Эриха Цанна″. Бернхард Лангс Джазовые композиции 1978-1981 годов, Уве Вернер и его группа. [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ]
- Я ненавижу Моцарта , музыкальный театр в 2-х действиях. DVD с полным исполнением + 2 Super Audio CD. Коль Ленно, 2006. [ 96 ]
пластинки
[ редактировать ]- ″TablesAreTurned″ (2 пластинки). Филип Джек , Альтер Эго. БОГ РЕКОРДС, БОГ 06, 2011. [ 97 ]
- Монадология XII (LP + CD). Клангфорум Вена, Йоханнес Калицке. БОГ РЕКОРДС, БОГ 16, 2013. [ 98 ]
- DW 16 , I. Сборник песен Дженни Ренате Вике, Трио Акканто . БОГ РЕКОРДС, БОГ 28, 2015. [ 99 ]
- Разница/Повторение 2 . Клангфорум Вена, Йоханнес Калицке. БОГ РЕКОРДС, БОГ 39, 2016. [ 100 ]
- Дешевая Опера №1 ″Повторы″, DW 30 ″Петли для Клауса Шульца″ . Ланге // Бервек // Лоренц. БОГ РЕКОРДС, БОГ 63, 2021. [ 101 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, Эдвард (07 ноября 2013 г.). Музыка после Делёза . А&С Черный. п. 61. ИСБН 978-1-4411-7348-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Ланг Бернхард, биография и творчество» . Рикорди . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Дайзерс, Кристина (2023). Бернхард Ланг . Критические руководства для современных композиторов. Бристоль, Великобритания / Чикаго, США: Intellect, The University of Chicago Press. п. 87. ИСБН 978-1-78938-763-6 .
- ^ «IRCAM, Бернхард Ланг» . ИРКАМ . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ «Портрет: Бернхард Ланг – экспорт австрийской музыки» . 24 августа 2010 г.
- ^ Вольф Перес, Эдит (19 ноября 2015 г.). «Зильке Грабингер ставит композицию Бернхарда Ланга» (на немецком языке).
- ^ «Ланг Бернхард – db.musicaustria.at» .
- ^ «Ансамбль – Klangforum Wien» (на немецком языке).
- ^ «Классический голосовой опрос» (pdf) . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «212 – Январь 2017 Классическая музыка» .
- ^ «Бернхард Ланг – КАЙРОС» . 8 июня 2015 года . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ "каталог ГОДРЕК" . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ «Рикорди Берлин подписывает контракт с Бернхардом Лангом» . 31 августа 2016 г. Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Дайзерс, Кристина (2023). Бернхард Ланг . Критические руководства для современных композиторов. Бристоль, Великобритания / Чикаго, США: Intellect, The University of Chicago Press. п. 4. ISBN 978-1-78938-763-6 .
- ^ «Повторяю сознательно – БЕРНХАРД ЛАНГ на слюдяном портрете» . 18 сентября 2014 г.
- ^ «Театр повторов – архив Steirischer Herst» (на немецком языке) . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «БЕРНХАРД ЛАНГ: Театр повторов – КАЙРОС» . 2 июля 2015 г.
- ^ Премьера «Оперы на либретто писателя Джонатана Сафрана Фоера» в Берлине - Афиша . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «Бернхард Ланг – Я ненавижу Моцарта», доступно на col legno . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «БЕРНХАРД ЛАНГ: Я ненавижу Моцарта (полная опера) – Клангфорум Вена/Иоганнес Калицке – Полковник Леньо» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 года . Проверено 24 сентября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Премьера «Монтесума - Падающий орел» отменена – derStandard.at» . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «Орел с острыми когтями: «Монтесума» Бернхарда Ланга в Мангейме – nmz, новая музыкальная газета» . 31 марта 2010 года . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «Опера и танец 2010/03: Отчеты, «Монтесума» Бернхарда Ланга в Мангейме · Андреас Хауф» . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «Дни новой оперы в Остраве» . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «Критика Бернхарда Ланга: Хетцер – Дортмунд – немецкая сцена» . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «Ланг: Играя в Трампа и Дер Хетцера» . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «Конец творения – Аугсбургский государственный театр» . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «Обзор: Государственный театр Аугсбурга - Конец творения - Журнал Orpheus» (на немецком языке). 10 апреля 2022 г. . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «Конец творения - Аугсбургский государственный театр - Бернхард Ланг, Дитмар Дат и Андре Бюкер превращают Гайдна в лебединую песню человечества» (на немецком языке) . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «Овации стоя HIOB – Городской театр Клагенфурта» (на немецком языке) . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «HIOB – Stadttheater Klagenfurt» (на немецком языке) . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Кагер, Рейнхард (11 февраля 2023 г.). «Опера Бернхарда Ланга 'Хиоб' на имя Йозефа Рота в Клагенфурте – FAZ» . Faz.net (на немецком языке) . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «Критика - «Хиоб» Бернхарда Ланга в Клагенфурте: Вера в открытое - BR-KLASSIK - Bayerischer Rundfunk» (на немецком языке). 10 февраля 2023 г. Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «Эдинбургский международный фестиваль (3) – Вебер, Бетховен, Штраус и Бернхард Ланг» . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «Каталог – Рикорди, Монадология XV «Печать» » .
- ^ «Повторяю сознательно — БЕРНХАРД ЛАНГ на слюдяном портрете» . 18 сентября 2014 г.
- ^ «Каталог – Рикорди, Монадология XXXh 'Молот' » .
- ^ «Каталог – Рикорди, Монадология XXVIII 'Семь' » .
- ^ «Каталог – Рикорди, Монадология II 'Новый Дон Кихот' » .
- ^ «Каталог – Рикорди, Монадология XIII «Дерзкая дева» » .
- ^ «Каталог – Рикорди, Монадология XIVa» .
- ^ «Каталог – Рикорди, Монадология XIVb» .
- ^ «Каталог — Рикорди, Монадология XXXVI «Шопен» — 12 этюдов» .
- ^ «Каталог – Рикорди, Монадология VII 'Kammersinfonie' » .
- ^ «Каталог – Рикорди, Монадология XVII 'SheWAsOne' » .
- ^ «В то же время вы замечаете хрупкость человеческой жизни – и сопротивление; Бернхард Ланг в слюдяном интервью» (на немецком языке). 04.10.2022.
- ^ «Бернхард Ланг – венмодерн» . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Фестиваль движущихся звуков 2010 в Ле Пуассон-Руж» . Архивировано из оригинала 10 октября 2010 года . Проверено 18 августа 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Зимние лабиринты EXB: Бернхард Ланг – Эксберлайнер» . 9 марта 2016 года . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «61. Международный фестиваль современной музыки «Варшавская осень» . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ "Если все сказано, повторите. Бернхард Ланг переопределяет композиции классики - Влтава" (на чешском языке). 12 декабря 2021 г. Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Фестиваль новой музыки ECLAT в Штутгарте отмечает юбилей – miz.org» . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Эдинбургский международный фестиваль , Архивировано 6 октября 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ «Летний фестиваль Suntory Hall 2022 – Продюсерская серия KLANGFORUM WIEN Камерная музыка» . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ «Бернхард Ланг, МаниФесте-2020» . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ «Игра 245, Зеркальная сцена» . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ «Про Остравские дни говорили... – Остравский центр новой музыки» . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ «Дни Остравы 2015 с Петером Аблингером, Бернхардом Лангом и Йоханнесом Калицке - Австрийский музыкальный экспорт» . 19 июня 2015 г.
- ^ «Сезон 2020-2021 – Ансамбль СЭМ» . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ "Music Of Ostrava Days 2011 Live (2012, CD) – Discogs" . Дискогс . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Разум, Стефан (21 августа 2021 г.). «Гамбургская государственная опера: Трамп говорит об опере» . МИР (на немецком языке) . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «Премьера ШАХМАТНОЙ ОПЕРЫ Зениты Комад, Кунстхалле Вена» (на немецком языке) . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ «Театр повторов – архив Steirischer Herst» (на немецком языке) . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ «Wieser Verlag, Günther Freitag» (на немецком языке) . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ «Посланник из тени (Заметки к фильму 06 А/Монолог 01) – Sixpackfilm» . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «Заметки КОНФЕРЕНЦИИ по фильму 05 – Sixpackfilm» . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «Арт-отчет 2011 – Федеральное министерство образования, искусства и культуры» (PDF) . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «Боргате – Sixpackfilm» . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «MOSAIK MÉCANIQUE – Sixpackfilm» . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «Посланник из тени (Заметки о фильме 02 – Sixpackfilm») . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «Механический цех №1 – архив Steirischer Herstst» (на немецком языке) . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «Вечер Бернхарда Ланга – Каайтеатр» . 28 августа 2023 г.
- ^ «NetTrike, Бернхард Ланг – IRCAM» . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «visualloopgenerator.html – iaem, интернет-архив электронной музыки» (на немецком языке) . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «ImPulsTanz Performances 2004 – Кристина Гэйгг / 2-я натура и Бернхард Ланг (А)» . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «Выступления ImPulsTanz 2004 – г-н Вилли Дорнер (Австралия)» . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «Посвящение Роберту Эшли Бернхарда Ланга – музыкальный протокол 2017» (на немецком языке) . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «БЕРНХАРД ЛАНГ: Разница/Повторение 2 – КАЙРОС» . 21 июля 2015 года . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ "<трио x 3> – New Jazz Meeting Baden-Baden 2002 (2003, CD) – Discogs" . Дискогс . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Бернхард Ланг – Musica Viva 10: DW 8 I DW 15 I DW 3 (2004, компакт-диск) – Discogs» . Дискогс . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Бернхард Ланг - DW 8,15,3, доступен через col legno - Новые цвета музыки» . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Стив Лейси: Встреча нового джаза, Баден-Баден, 2002» . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «БЕРНХАРД ЛАНГ: Театр повторов – КАЙРОС» . 2 июля 2015 г. Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Бернхард Ланг – Я ненавижу Моцарта, доступно на col legno – Новые краски музыки» . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Бернхард Ланг: Я ненавижу Моцарта (музыкальный театр в 2-х действиях) (2 Super Audio CD) – jpc» . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «БЕРНХАРД ЛАНГ: Звезды голода и др. - КАЙРОС» . 8 июня 2015 года . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Винтер энд Винтер ГмбХ» . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «БЕРНХАРД ЛАНГ: ParZeFool (3 компакт-диска) – КАЙРОС» . 2 августа 2019 года . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «БЕРНХАРД ЛАНГ: Холодное путешествие – КАЙРОС» . 20 июля 2017 года . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «БЕРНХАРД ЛАНГ: Флейта и бас – КАЙРОС» . 26 декабря 2020 г. Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «БЕРНХАРД ЛАНГ: Произведения для фортепиано – КАЙРОС» . 28 мая 2021 г. Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Die Ö1 Jazznacht, SA 26 февраля 2011 г., 23:03 – oe1.ORF.at» (на немецком языке). 26 февраля 2011 г. Проверено 9 января 2024 г.
- ^ "Дискография Эриха Зана Септетта - Discogs" . Дискогс . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Слушайте музыку Erich Zann Septet – слушайте песни, альбомы и плейлисты бесплатно на SoundCloud» . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ "Джазовая ярмарка Sajam Jazza (1981, винил) – Discogs" . Дискогс . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Бернхард Ланг – Я ненавижу Моцарта, доступно на col legno – Новые краски музыки» .
- ^ «Бернхард Ланг / Филип Джек / Альтер Эго – TablesAreTurned (2011, винил) – Discogs» . Дискогс . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «бог16» . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «бог28» . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ "бог39" . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ "бог63" . Проверено 9 января 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дайзерс, Кристина (2023). Бернхард Ланг . Критические руководства для современных композиторов. Бристоль, Великобритания / Чикаго, США: Intellect, The University of Chicago Press. ISBN 978-1-78938-763-6 .
- Сарвеназ, Сафари (2020). На стыке человека и машины. «Театр повторов» Бернхарда Ланга . Сочинения (на немецком языке). Том 17. Лейпциг: Университет музыки и театра имени Феликса Мендельсона Бартольди . ISBN 978-3-487-15923-2 .
- Дайзерс, Кристина (2022). «Блуждающие петли и дрейфующее повторение - потеряться в монадологии IX Бернхарда Ланга: анатомия катастрофы» (PDF) . Перспективы новой музыки . № 60/2. стр. 5–58 . Проверено 18 сентября 2023 г.
- Дайзерс, Кристина (2015). «ПЕРЕПИШАЯ ИСТОРИЮ: СЕРИЯ МОНАДОЛОГИИ БЕРНХАРДА ЛАНГА (2007 – НАСТОЯЩЕЕ время)». Темп . Том. 69, нет. 271. С. 36–47. дои : 10.1017/S0040298214000916 .
- Эндер, Дэниел. «Исчезновение композитора. Бернхард Ланг и его работа в карьере истории музыки». Новый музыкальный журнал (на немецком языке). Нет. 2014/4. Шотт Музыка. стр. 16–19. ISSN 0945-6945 .
- Кнесль, Лотар. «Грануляции. Как Лэнг обращается с клетками и компьютерами». Музыкальные тексты (на немецком языке). Том 126, № август 2010 г., стр. 61–63. ISSN 0178-8884 .
- Санио, Сабина. «Импровизация, сочинение, письмо. Под музыку Ланга». Музыкальные тексты (на немецком языке). Том 126, № август 2010 г., стр. 63–68. ISSN 0178-8884 .
- Готтштейн, Бьёрн. «Повторение как диалектический момент в музыке Ланга». Музыкальные тексты (на немецком языке). Том 126, № август 2010 г., стр. 69–70. ISSN 0178-8884 .
- Кагер, Рейнхард. «Повторение подобного. Театр повторов Ланга». Музыкальные тексты (на немецком языке). Том 126, № август 2010 г., стр. 76–80. ISSN 0178-8884 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Бернхарда Ланга
- Рикорди – Бернхард Ланг, биография и творчество
- «Бернхард Ланг (биография, произведения, ресурсы)» (на французском и английском языках). ИРКАМ .
- Интернет-обзор музыки La Folia предлагает статью о музыке Ланга.