Джульет Фрейзер
Джульет Фрейзер — британское сопрано , проживающее в Лондоне и специализирующееся на современной классической музыке. Она заказала более 20 сольных вокальных произведений и представила несколько сотен новых произведений, многие из которых написаны для нее. Фрейзер — художественный руководитель Eavesdropping , фестиваля экспериментальной музыки в Восточном Лондоне. [ 1 ] и содиректор всей этой пыли , звукозаписывающей компании, которую она основала в 2018 году вместе с Марком Кнупом и Ньютоном Армстронгом. [ 2 ] В 2023 году она была удостоена звания почетного доктора музыки Университета Саутгемптона.
Образование
[ редактировать ]Фрейзер училась в школе Перселла и в Кембриджском университете , где изучала музыку и историю искусства. [ нужна ссылка ] Изначально она была гобоисткой , но начала заниматься вокалом в возрасте 21 года, совмещая частные уроки с внештатным исполнением. [ 3 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Бывшая хористка капеллы Клэр -колледжа в Кембридже, Фрейзер начала свою профессиональную карьеру пением в таких британских хорах, как Polyphony , Tenebrae , the Monteverdi Choir и BBC Singers . В 2002 году стала соучредителем вокального ансамбля EXAUDI. [ 4 ] с Джеймсом Уиксом и был исполнительным директором группы до 2014 года. [ 5 ] Она остается одним из основных участников, исполняющих старинную и современную музыку по всей Европе. Входила в состав солисток Collegium Vocale Gent (реж. Филипп Эрревеге ) с 2007 по 2012 год, исполняя и записывая ренессансную полифонию Орланда де Лассю , [ 6 ] Томас Луис де Виктория , Карло Джезуальдо и Уильям Берд .
Современная музыка
[ редактировать ]Фрейзер наиболее известен как интерпретатор современной классической музыки. В ее репертуаре основное внимание уделяется новым произведениям для сольного голоса, голоса и кассеты/электроники, голоса и фортепиано (с партнером по дуэту Марком Кнупом), а также голоса и ансамбля.
Она выступала в качестве солистки с Ensemble MusikFabrik , Klangforum Wien , Ensemble Modern , London Sinfonietta , Шотландским симфоническим оркестром BBC , Asko|Schönberg , Talea Ensemble, Remix Ensemble, Plus-Minus , Quatuor Bozzini и Explore Ensemble . У нее давний дуэт с пианистом Марком Кнупом .
Выступления на фестивалях включают фестиваль в Олдебурге , фестиваль современной музыки в Хаддерсфилде , TECTONICS в Глазго, IRCAM ManiFeste в Париже, фестиваль в Люцерне , Milano Musica, Мюнхенскую биеннале , Musikfest в Берлине, October Music и TIME:SPANS (Нью-Йорк). Она выступала на таких площадках, как Уигмор-холл , Королевский зал Елизаветы и Кингс-Плейс в Лондоне, Симфонический зал Бирмингема, Берлинская филармония , Эльбская филармония Гамбурга, Старая опера Франкфурта, Венский Концертхаус , Центр Помпиду в Париже, L'Auditori Barcelona, Casa da Música Porto и Хельсинки. Музыкальный центр . [ 7 ] [ 8 ]
Фрейзер установил особенно тесные партнерские отношения с рядом выдающихся современных композиторов. В 2016 году она исполнила премьеру Бернхарда Ланга на «Холодного путешествия, часть 2» фестивале MaerzMusik в Берлине и Майкла Финнисси « Andersen -Liederkreis» на фестивале Transit в Бельгии, оба с пианистом Марком Кнупом. [ 9 ] [ 10 ] В том же году Ребекка Сондерс написала «Кожу» для Fraser и Klangforum Wien ; Премьера состоялась на фестивале в Донауэшингене, а затем снова была исполнена на фестивале современной музыки в Хаддерсфилде , где она была описана как звучащая «положительно чуждая в различных моментах, добавляющая тревожную дрожь к нашему восприятию природы голоса». [ 11 ] Премьерная запись этого произведения появилась на записи, выпущенной Донауэшингеном того же года. [ 12 ] В 2020 году Фрейзер дала премьерные исполнения ряда произведений Сондерса, в частности «Рота » для голоса и электроники. В сезоне 2021/22 она представила две новые работы Паскаля Критона .
С 2016 года Фрейзер сотрудничает с канадским композитором Кассандрой Миллер , в результате чего появилась постоянная модульная серия композиций под названием Tracery. Этот проект впервые был представлен в Cafe OTO. [ 13 ] и последующие итерации были запрограммированы Experimental Sound Studio. [ 14 ] Чикаго, саундтреки в Шваце [ 15 ] и ублюдочные задания. [ 16 ]
Фрейзер исполнила Джерарда Гризи последнее произведение «Quatre chants pour franchir le seuil» по всей Европе, включая выступление в 2019 году с дирижером Сюзанной Мялкки и учеными Академии Караяна в Берлинской филармонии в рамках Musikfest Berlin, где она «спела сольную партию». с пафосом и красивым темным оттенком». [ 17 ]
Во время серии летних концертов в Snape Maltings в 2021 году Фрейзер исполнил двойную афишу Сэмюэля Беккета » «Not I и Мортона Фельдмана «Three Voices» . Ее выступление было описано как «потрясающее проявление силы», где «каждый элемент выполнен идеально». [ 18 ] В 2022 году она исполнила монументальную композицию Фельдмана «Ни то» на фестивале «Мелос-Этос» в Братиславе.
Среди недавних премьер - » Лоуренса Крейна , «Мир природы исполненный на Musica Sacra в Маастрихте в сентябре 2021 года, а затем на Оксфордском фестивале Lieder , фестивале современной музыки в Хаддерсфилде и «Музыке, которую мы хотели бы услышать» в Лондоне; [ 19 ] [ 20 ] Кристофера Фокса с «Воздух — это просто желание» Кватуором Боззини, а также «прямое и мощное» исполнение на Шёнберга Второго струнного квартета Международной летней школе в Дартингтоне в 2022 году ; [ 21 ] и «бесстрашное» исполнение новаторской мультимедийной камерной пьесы Лоры Боулер « Distance» на фестивале Sound Festival в Шотландии, музыкальном фестивале в Челтнеме и музыкальном фестивале в Спиталфилдсе, в котором Фрейзер выступал вживую в Великобритании вместе с ансамблем Talea Ensemble, который транслировался в прямом эфире из Нью-Йорка. . [ 22 ]
ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Фрейзер часто заказывает новые вокальные произведения, часто тесно сотрудничая с композитором. В состав этих комиссий входят: [ 23 ]
- Ньютон Армстронг «Книга осадков» (2022, голос и запись)
- Нвандо Эбизи, я рождаю луну (2022, голос и запись)
- Мартин Смолка All is Ceiled (2022, голос и контрабас)
- Анна Зарадная EUPHORIAOFFURIES (2022, голос, контрабас и электроника)
- Лара Агар Эта беспокойная осень (2021, голос и фортепиано-клавиатура)
- Лоуренс Крейн Natural World (2021, голос и фортепиано-клавиатура)
- Паскаль Критон Ритурнель для J&F (2021, голос и контрабас)
- Кассандра Миллер Трейсери (2017–2020, голос и запись)
- Сиван Эльдар Хив (2019, сольная версия для голоса и кассеты)
- Лиза Иллеан Проросшая земля (2018, голос и запись)
- Эндрю Гамильтон To The People (2018, голос и перкуссия)
- Кэтрин Конц «Перерыв на чай для Джульетты» (2017, голос и запись)
- Николас Питерс Скантлбери (2017, голос и запись)
- Элеонора Калли I, как рот (2015 г., версия 2017 г., голос и перкуссия)
- Михаэль Финнисси Андерсен-Лидеркрайс (2016, голос и фортепиано)
- Бернхард Ланг The Cold Trip, часть 2 (2016, голос и фортепиано/клавишные)
- Мэтью Шломовиц Песни о слове и о наслаждении несчастья (2012, голос и фортепиано)
- Джеймс Уикс Late Moons (2006, голос и ансамбль)
Премьеры
[ редактировать ]Среди других заметных мировых премьер: [ 24 ]
- Кристофер Фокс Воздух - это просто желание (2022)
- Кассандра Миллер, Благодарственная песня (2022)
- Гэвин Брайарс Фрагменты Витгенштейна (2022)
- Планы Эйвинда Торвунда на будущие оперы (2022)
- Аннесли Блэка Стеки толерантности II (2022)
- Паскаль Критон Альтер (2022)
- Лаура Боулер Дистанция (2021)
- Люк Никель Стил становится шелковым, гравитация изменена (2021)
- Ребекка Сондерс Рот (2020)
- Наоми Пиннок Я есть, я есть (2019)
- Фрэнка Денайера Экраны (2019)
- Ребекка Сондерс О Да и Я (2018)
- Лиза Иллеан Проросшая земля (2018)
- Лоуренс Данн Пока мы оба (2018)
- Джона Крофта Потерянные песни (2017)
- Ребекки Сондерс Скин (2016)
Обучение
[ редактировать ]Помимо работы на сцене, Фрейзер проводила мастер-классы и преподавала короткие курсы по современному вокалу или совместной композиции для Программы молодых артистов Бриттен-Пирс , Международной летней школы в Дартингтоне , «Academie Voix Nouvelles» в аббатстве Роямон , фестиваля Mixtur, «Ноябрьской музыки », Университет Саутгемптона и консерватория Лидса . [ 25 ] В 2023 году она запустила VOICEBOX , инициативу по поддержке певцов, желающих специализироваться на современном вокале, реализованную в партнерстве с Britten Pears Arts , City, Лондонским университетом, звуковым фестивалем (Абердин) и Dartington Music .
Письмо
[ редактировать ]Как писатель, посвященный современной музыке и исполнительской практике, Фрейзер написал эссе по заказу Челтнемского музыкального фестиваля 2022, MaerzMusik — Фестиваля проблем времени 2022, Britten Pears Arts 2021 и серии лекций «Хрупкость звуков» 2021. [ 26 ] В 2019 году ей была предоставлена резиденция Хартли в Саутгемптонском университете , где она выступила с докладом о сотрудничестве и провела семинары по этой теме. [ 27 ] Позже Фрейзер отредактировал и представил эту статью в качестве основного докладчика на конференции-фестивале CREATIE and Mixed Currents 2019 в Королевской консерватории Антверпена . [ 28 ] Во время тура с сольными концертами и лекциями по США в 2017 году Фрейзер выступал в качестве приглашенного докладчика в Университете Буффало , Северо-Западном университете и Институте Пибоди при Университете Джонса Хопкинса . [ 29 ] Ее сочинения были опубликованы в журналах TEMPO и Wolke Verlag. [ 30 ] [ 31 ] С 2013 по 2016 год Фрейзер был редактором обзоров TEMPO , Cambridge University Press . ежеквартального журнала новой музыки [ 32 ]
Дискография
[ редактировать ]Современная музыка
[ редактировать ]- What of Words и What of Song (NEOS, 2023) - работы Хаи Черновин, Бита Фуррера, Энно Поппе и Ребекки Сондерс [ 33 ]
- Лоуренс Крейн - Мир природы (Другой тембр, 2023)
- Потерянные песни Джона Крофта (First Hand Records, 2021)
- My Adventures With The TC Helicon Voicelive 2 (TAKUROKU, 2020) - двадцать два трека с петлями, припевами и жалобами, сделанными Фрейзером во время изоляции.
- Spilled Out from Tangles (HCR, 2020) - работы Лизы Иллин, Сивана Эльдара, Номи Эпштейна и Лоуренса Данна
- Кассандра Миллер - Songs About Singing (вся эта пыль, 2019)
- Фрэнк Денайер — The Boundaries of Intimacy ( Другой тембр , 2019)
- Милтон Бэббит - Филомель (Вся эта пыль, 2018) [ 34 ]
- Эндрю Хэмилтон — музыка для людей (2014) ( NMC Recordings , 2018)
- Бернхард Ланг — Холодное путешествие, часть 2 ( Кайрос , 2017)
- Ребекка Сондерс - Скин ( NEOS , 2017)
- Майкл Финнисси - Andersen Liedererkreis ( Hat Hut Records , 2016)
- Мортон Фельдман — «Три голоса» ( Hat Hut Records , 2016) — номинирован на премию Schallplattenkritik. [ 35 ]
- Фрэнк Денайер - Шепот ( Другой тембр , 2015)
Старинная музыка
[ редактировать ]- Карло Джезуальдо - Мадригалы с EXAUDI ( Зима и зима , 2019)
- Уильям Берд - Infelix Ego с Collegium Vocale Gent (фи, 2014)
- Карло Джезуальдо - Responsoria 1611 с Collegium Vocale Gent (фи, 2013)
- Томас Луис де Витория - Officium Defunctorum с Collegium Vocale Gent (фи, 2012)
- Орланд де Лассус - Cantiones Sacrae с Collegium Vocale Gent ( Harmonia Mundi , 2008)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "подслушивание. Лондон" . www.eavesdropping.london . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Центральные узлы • Журнал VAN» . Журнал ВАН . 10 августа 2018 года . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ «Отказ от пудинга» . Таймс . 15 декабря 2006 г. ISSN 0140-0460 . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ «Эксауди » О нас» . www.exaudi.org.uk . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «ЭКСАУДИ » О НАС» . www.exaudi.org.uk . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Клементс, Эндрю (21 ноября 2008 г.). «Усталость: Священные песни; Вокальный колледж Гент / Херревеге» . TheGuardian.com . Проверено 11 сентября 2018 г.
- ^ «Джульет Фрейзер, Сопрано» . Операбаза . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ «Джульет Фрейзер | Спектакли» . www.julietfraser.co.uk . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ "Холодное путешествие - MaerzMusik" . www.berlinerfestspiele.de . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ «Финниссы» . Фестиваль2021.be . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ «Ребекка Сондерс — Скин (премьера в Великобритании) — 5:4» . 5:4 . 31 марта 2018 года . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ «Donaueschinger Musiktage 2016 — Neos: NEOS1171617 — 2 SACD или скачать | Presto Classical» . Prestoclassical.co.uk . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ Фокс, Кристофер (июль 2017 г.). «Джульет Фрейзер и Плюс Минус, Кафе OTO, Лондон, 7 февраля 2017 г.» . Темп . 71 (281): 92–93. дои : 10.1017/S0040298217000353 . ISSN 1478-2286 . S2CID 148768473 .
- ^ «Наружное ухо: Джульет Фрейзер» . Проверено 11 сентября 2018 г.
- ^ "подробности - Звуковые следы|Фестиваль - Фестиваль современной музыки" . Саундтреки.at . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Ублюдочные задания + Нео Хюлькер» . Bastardassignments.com . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Академия Караян завершает Музыкальный фестиваль в Берлине выступлениями Гризи и Нойвирта» . bachtrack.com . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Аллан Клейтон; обзор Джульет Фрейзер - Бриттен оказывается неудобоваримым, но Фельдман Фрейзера - это проявление силы» . Хранитель . 15 июня 2021 г. Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Классические события: Оксфордский фестиваль Лидер: Джульет Фрейзер и Марк Кнуп: Мир природы» . Классические события . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Музыка, которую мы хотели бы услышать в декабре 2021 года» . www.musicwedliketohear.com . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Обзор Рольфа Хинда/Джульетты Фрейзер/Кватуора Боззини – сила и печаль» . Хранитель . 18 августа 2022 г. Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Дистанционный обзор – бесстрашное сопрано летит сквозь экодебаты камерной музыки» . Хранитель . 11 июля 2022 г. Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Джульет Фрейзер | Новая музыка» . www.julietfraser.co.uk . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Джульет Фрейзер | Репертуар» . www.julietfraser.co.uk . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ «Джульет Фрейзер | БИОГРАФИЯ» . www.julietfraser.co.uk . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «Джульет Фрейзер | сопрано - документы» . www.julietfraser.co.uk . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «26 резиденций в Хартли | Музыка | Университет Саутгемптона» . www.southampton.ac.uk . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «Сотрудничество освежает больше, чем новые носки | AP School Of Arts» . ap-arts.be . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «Джульет Фрейзер | ВЫСТУПЛЕНИЯ 2017» . www.julietfraser.co.uk . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Фрейзер, Джульетта (октябрь 2019 г.). «Обмен плодами совместной практики» . Темп . 73 (290): 51–55. дои : 10.1017/S0040298219000573 . ISSN 0040-2982 . S2CID 203455614 .
- ^ Мишунг, Питер. «Ирен Леманн и Пиа Пальме (редакторы), Звучит хрупкость. Антология» . Вольке Верлаг (на немецком языке) . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «Профиль: Джульет Фрейзер» . Темп . 72 (286): 99–101. Октябрь 2018 г. doi : 10.1017/S0040298218000530 . ISSN 0040-2982 .
- ^ Клементс, Эндрю (20 апреля 2023 г.). «Обзор What of Words и What of Song - идеальная демонстрация подарков Джульет Фрейзер» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Кдекьяра (19 октября 2018 г.). «Обзоры AMN: Милтон Бэббит - «Филомель» [ATD4], Джульетта Фрейзер - сопрано и Луиджи Ноно - «La Fabbrica Illuminata» [ATD5], Лоре Ликсенберг - меццо-сопрано» . Музыкальные новости Аванта . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Рецензия на компакт-диск «Фельдман: Три голоса» – изысканный акт музыкальных воспоминаний» . Хранитель . 12 апреля 2017 года . Проверено 6 октября 2022 г.