Jump to content

Джейсон Элдер

Джейсон Элдер
Справочная информация
Рожденный Ливония , Мичиган, США
Жанры Современная классика , джаз , мир , электроакустика , эксперимент , свободная импровизация
Род занятий Музыкант
Инструмент(ы) Кларнет , саксофон
Веб-сайт www .Джейсоналдер

Джейсон Алдер американского происхождения — кларнетист , бас-кларнетист и саксофонист . [ 1 ] Он наиболее известен своими работами в области современной музыки , свободной импровизации и электроакустической музыки .

Биография

[ редактировать ]

Алдер вырос в Вестленде , пригороде Детройта, и выступал с Michigan Youth Band в Мичиганском университете в Анн-Арборе, когда учился в старшей школе. [ 2 ] Он получил музыкальное образование в Университете штата Мичиган, где учился игре на кларнете у Фрэнка Элла. [ 3 ] В 2006 году он переехал в Амстердам , Нидерланды, чтобы изучать бас-кларнет в Амстердамской консерватории у Эрика ван Дёрена, где получил вторую степень. Он получил степень магистра искусств в консерватории Artez в Арнеме , Нидерланды, изучая свободную импровизацию в программе New Dutch Swing с саксофонистом и бас-кларнетистом Фрэнком Гратковски и контрабасистом Уилбертом де Йооде. В 2017 году он поступил в докторантуру Королевского Северного музыкального колледжа в Манчестере , Великобритания, исследуя контрабас-кларнет . Среди других его учителей были Ричард Хокинс, Кимберли Коул, Янив Нахум, Майкл Ловенстерн , Дэвид Кракауэр , Эрнесто Молинари и Клаудио Пунтин . [ 4 ]

Алдер специализируется на современной классической музыке и работе с электроникой. В 2010 году он создал патч Max/MSP для исполнения Карлхайнца Штокхаузена, используя «Solo für melodieinstrument und Rückkopplung» только компьютер вместо шести катушечных магнитофонов и четырех помощников, первоначально необходимых для исполнения произведения. [ 5 ] Алдер также работал с композиторами над разработкой электроники для их композиций. В 2013 году он сотрудничал с Робертом Рэтклиффом над его пьесой «Wake up Call», первоначально для бас-кларнета и электронного аккомпанемента с фиксированной средой. Олдер создал патч Max/MSP, который позволял добавлять эффекты к бас-кларнету, а также переставлять фрагменты пьесы, как указано Рэтклиффом в партитуре. [ 6 ] Он работал и/или исполнял премьеры произведений ряда композиторов, в том числе Кристиана Вольфа , Стефана Принса , Габриэля Прокофьева , Андре Доу, Франсиско Кастильо Тригероса, Эндиса Скордиса , Таноса Хрисакиса, Родриго Таскона, Ю Оды и Танасиса Делигианниса. Он также выступает с флейтистой Каталин Саньи в дуэте Shadanga, который работал с композитором Луи Агирре и другими членами датской композиторской группы Snow Mask над заказом и премьерой новых произведений. [ 7 ] В 2018 году он стал первым человеком, сыгравшим на контрабасе-кларнете на Кубе с сольным выступлением на Гаванском фестивале современной музыки.

Помимо сочинения музыки, Алдер является импровизатором и выступал сольно, в Sonido 13 - в электроакустическом дуэте с саксофонистом Гарри Черрином, а также с другими импровизаторами, такими как Том Джексон и Алекс Уорд. [ 8 ] В дуэте с австрийской вокалисткой Магдаленой Ханкампер в роли мегалодона/на он выиграл приз Lyrik Live от австрийской радиостанции Ö1 за бесплатную импровизационную театральную/перформансную/видео пьесу. [ 9 ]

Олдер также выступает в джазовых и мировых музыкальных группах, таких как клезмер -джаз-группа Payazen!, цыганская панк -группа Victor Menace, афробит- группы JORO и Matuki, с бангладешско-британской певицей Шаплой Салике и с балканско-джаз -группой Mimika. Он также изучал карнатическую музыку . В 2014 году Алдер гастролировал с Идиной Мензель и Робом Маунси , а также играл в других поп- и рок -группах, таких как The Lazlo Device, The Palumbo Phunk, Novack, Canvas Blanco и RaskalBOMFukkerz. Он играл на бас-гитаре в группах Spinfist и June Ruin.

Олдер выступала на фестивалях по всему миру, таких как ClarinetFest , [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Европейский фестиваль кларнета, Стамбульский фестиваль деревянных духовых инструментов, [ 13 ] Американский саммит Single Reed, [ 14 ] Фестиваль современной музыки Gaudeamus, Фестиваль современной музыки Ultima Oslo , Гаванский фестиваль современной музыки, Международный фестиваль художественных инноваций, [ 15 ] и Фестиваль уличных музыкантов Феррары. [ 16 ]

Олдер является автором четвертьтоновых аппликатур расширенного диапазона как для кларнета, так и для бас-кларнета. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

В 2015 году он стал редактором журнала The Clarinet [Online] Международной ассоциации кларнетистов . [ 1 ] [ 23 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • Бен Ононо , Заклинание: Музыка из кинофильма (2020). Парамаунт Музыка. Кларнет, бас-кларнет, флейта-контрабас-кларнет.
  • Джейсон Алдер, Крис Канди, Тим Ходжкинсон, Хизер Рош, Йони Сильвер, Дуэт Шаданга , Музыка для бас-кларнетов (2019). Ауральные ландшафты. Кларнет, альт-кларнет, бас-кларнет.
  • Джейсон Алдер и Петр Михаловский , Противоречия: Дуэты для контрабаса и контрабаса и контр-альтового кларнета (2019). Творческие источники. Контрабас и контрабас-кларнеты.
  • Джейсон Алдер, Танос Крисакис, Кэролайн Краабель, Йони Сильвер , Музыка для баритон-саксофона, бас-кларнета и электроники (2019). Ауральные ландшафты. B , E , бас, контрабас-кларнеты.
  • Устройство Лазло , Ты спотыкаешься, я падаю (2018). Саксофон тенор, саксофон сопрано, бас-кларнет.
  • Оркестр Мимика , Божества Земли и Воды (2018). ПДВ Рекордс. Кларнет, баритон-саксофон.
  • Трио Аттилы Дьярфаса , «Фабрика облаков» (2018). Синистра. Кларнет, бас-кларнет.
  • Джейсон Алдер, Алекс Уорд, Трио кларнетов Тома Джексона , Тоттенхэм Хейл (2017). Роум-релизы. Кларнет, бас-кларнет, кларнет E .
  • Скронк , Скронк #28 (2017). Скронк Рекордс. Контрабас-кларнет.
  • Нойземашин!! Лондон , Нойземашин!! Лондон № 12 (2017). Бас-кларнет.
  • Apocalypse Jazz Unit , Crash Land: Three Live Performance (2017). Скронк Рекордс. Кларнет.
  • Нойземашин!! Лондон , Нойземашин!! Лондон №8 (2016). Бас-кларнет.
  • Скронк , Скронк #4 (2016). Скронк Рекордс. Бас-кларнет.
  • Нойземашин!! Лондон , Нойземашин!! Лондон №3 (2016). Бас-кларнет.
  • Холст Бланко , Зови меня счастливчиком, толстым или худым (2015). Музыка для обслуживания номеров. Кларнет.
  • РааскалБОМФуккерз , Полет Белого Ворона (2014). Тозтизок Зоундз. Кларнет.
  • Воутер Сейнен , Параплу (2013). Бас-кларнет
  • Ансамбль «Бледно-голубая точка» , «Бледно-голубая точка» (2013). Кларнет, бас-кларнет.
  • Паязен! Клезмерский оркестр , Адайн Чай (2011). Кларнет, бас-кларнет.
  • Паязен! Клезмерский оркестр , Неся Това (2011). Кларнет, бас-кларнет.
  • Паязен! Клезмерский оркестр , где мои ключи??? (2011). Кларнет, бас-кларнет.
  • Сонидо 13 , Версориум (2009). Кларнет, бас-кларнет, электроника.
  • Паязен! Клезмерский оркестр , где мои туфли??? (2009). Кларнет, бас-кларнет.
  • Июньские руины , Июньские руины (2004). Бас-гитара.
  • Джун Руин , Register.Rock.Vote (Сборник) (2005). Бас-гитара.
  • Симфония духовых инструментов Мичиганского государственного университета , Простые подарки: Музыка Фрэнка Тичели, том. 2 (2002). Этикетка МаркМастерс. Бас-кларнет, контрабас-кларнет.
  • Spinfist , The Underground (Сборник) (2000). Вертиго Продакшнс. Бас-гитара.
  • Spinfist , обеспокоенный EP (2000). 2/1 Продакшн. Бас-гитара.
  • Spinfist , Loud & Local No Frills (сборник) (1999). Журнал «Эпитафия». Бас-гитара.
  • Спинфист , Деньги — сила (1998). 2/1 Продакшн. Бас-гитара.

Саундтреки

  • Медведи на дороге (2014), Надя Мизен. Короткая анимация. Кларнет.
  • Илириана: Когда ты думаешь, что все закончилось, все начинается (2009), Эрнест Мехолли. Художественный фильм. Кларнет.
  1. ^ Перейти обратно: а б «Познакомьтесь с новым редактором журнала ICA журнала The Clarinet [онлайн]» . Международная ассоциация кларнетистов . Проверено 11 апреля 2017 г.
  2. ^ «Программы 1995–1996 годов, представленные приглашенными артистами, преподавателями и студентами музыкальной школы Мичиганского университета, Анн-Арбор» . Гугл Книги . Публикации Школы музыки, театра и танца (Мичиганский университет). 1880 год . Проверено 11 апреля 2017 г.
  3. ^ Пэддок, Трейси Линн. «Биографический словарь американских кларнетистов двадцатого века» . Цифровая библиотека бывшего СССР . Библиотеки Университета штата Флорида . Проверено 12 апреля 2017 г.
  4. ^ «Подробности об исполнителе деревянных духовых инструментов» . Д'Аддарио, деревянные духовые инструменты . Проверено 17 апреля 2017 г.
  5. ^ Спарнаай, Гарри (2011). Бас-кларнет: личная история (3-е изд.). Барселона: Периферия. п. 111. ИСБН  9788493884505 .
  6. ^ Рэтклифф, Роберт (декабрь 2013 г.). «Концепция и реализация звонка для пробуждения: гибридные композиционные и импровизационные стратегии в создании« смешанного » электронного произведения» . Звуковые идеи . 6 (11): 48–58. ISSN   2317-9694 . Проверено 11 апреля 2017 г.
  7. ^ "Композиторская группа Snow Mask Ensemble пригласила голландский дуэт Шаданга ти..." SNYK . Проверено 12 апреля 2017 г.
  8. ^ Чутер, Джек. «ПРЯМОЙ ЭФИР: ФЕСТИВАЛЬ CRAM – ДЖЕЙСОН АЛДЕР + ТОМ ДЖЕКСОН + АЛЕКС УОРД, МАРСИО МАТТОС, СЬЮ ЛИНЧ + АДРИАН НОРТОВЕР» . ВНИМАНИЕ: Журнал . Проверено 12 апреля 2017 г.
  9. ^ «Вблизи – поэзия живет в KlangTheater» . oe1.orf.at. ​Проверено 17 апреля 2017 г.
  10. ^ «Артисты ClarinetFest®2014». Кларнет . 41 (2): 56в. Март 2014 г. ISSN   0361-5553 .
  11. ^ Абелла, Гектор (март 2015 г.). «КларнетФест® 2015». Кларнет 42 (2): 31. ISSN   0361-5553 .
  12. ^ Кунс, Кейт (март 2017 г.). «ClarinetFest® 2017 пройдет в Орландо 26–30 июля» . Кларнет . 43 (2): 60. ISSN   0361-5553 .
  13. ^ «В Стамбуле открывается музыкальный фестиваль, посвященный духовым инструментам» . Дейли Сабах . Проверено 22 апреля 2017 г.
  14. ^ «Исполнители» . Американский саммит Single Reed . Проверено 17 февраля 2019 г.
  15. ^ «Международный фестиваль художественных инноваций» (PDF) . Международный фестиваль художественных инноваций . Музыкальный колледж Лидса . Проверено 12 апреля 2017 г.
  16. ^ МонрифНет. «Цвета уличных музыкантов освещают ночь Эсте — Il Resto Del Carlino — Феррара» . www.ilrestodelcarlino.it (на итальянском языке) . Проверено 19 апреля 2017 г.
  17. ^ Лигниц-Хан, Келли (сентябрь 2014 г.). «Кэш кларнета: Путеводитель по бас-кларнету в Интернете». Кларнет . 41 (4): 28. ISSN   0361-5553 .
  18. ^ Джексон, Томас. «Практическое исследование игры на кларнете посредством свободной импровизации» (PDF) . Кентерберийские исследования и окружающая среда . Кентерберийский университет Крайст-Черч . Проверено 12 апреля 2017 г.
  19. ^ Всегда, Филип. «Цифровой ресурс для изучения расширенных техник игры на бас-кларнете» . Исследования онлайн . Университет Эдит Коуэн . Проверено 12 апреля 2017 г.
  20. ^ Айлс, Дженнифер Бет. «Изменяющаяся роль бас-кларнета: поддержка его интеграции в современную студию кларнета» . Диссертации, диссертации, профессиональные статьи и основные положения UNLV . Университетские библиотеки UNLV . Проверено 12 апреля 2017 г.
  21. ^ Олдер, Джейсон. «Таблица четвертьтоновых аппликатур бас-кларнета» (PDF) . Проверено 12 апреля 2017 г.
  22. ^ Олдер, Джейсон. «Таблица четвертьтоновых аппликатур кларнета» (PDF) . Проверено 12 апреля 2017 г.
  23. ^ «Кларнет». Кларнет . 43 (3). Июнь 2016. ISSN   0361-5553 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af3863bdb94d499e2dbfaacc44ef3d68__1724790480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/68/af3863bdb94d499e2dbfaacc44ef3d68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jason Alder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)