Альфред Уль
Альфред Уль | |
---|---|
Рожденный | 5 июня 1909 г. Вена , Австрия |
Умер | 8 июня 1992 г. | (83 года)
Род занятий | Композитор, альтист, педагог музыки и дирижёр. |
Альфред Уль (5 июня 1909 — 8 июня 1992) — австрийский композитор , альтист , [ 1 ] преподаватель музыки и дирижёр .
Биография
[ редактировать ]Уль родился в Вене и учился у Франца Шмидта в Венской музыкальной академии , получив диплом по композиции с отличием в 1932 году. Впоследствии он работал капельмейстером швейцарского Festspielmusik в Цюрихе . Там он написал музыку к различным культурным и индустриальным фильмам . Он вернулся в Вену в 1938 году и в 1940 году был призван в австрийскую армию . С 1940 по 1942 год командовал французским лагерем для военнопленных в Ноймаркте . Он поступил на факультет Венской музыкальной академии в 1945 году, где преподавал теорию, оркестровку и композицию до выхода на пенсию в 1980 году. Одним из его известных учеников был Альфред Принц . Он был лауреатом Венской премии Шуберта (1943 г.), Государственной премии Австрии (1960 г.), Венской музыкальной премии (1961 г.), Венской золотой почетной медали (1969 г.) и Австрийского почетного знака за службу и искусство (1980 г.). ). Он также был президентом австрийского Gesellschaft der Autoren, Komponisten und Musikverleger (1970) и Союза художников (1976).
Как композитор, Уль синтезировал элементы неоклассицизма , атональности , сериализма и традиционных тональных и контрапунктических идиом. Его яркий стиль сочетал в себе техническую утонченность и музыкальное очарование с остроумием и юмором, ритмической изобретательностью, тематическим развитием и развитым гармоническим языком. Он написал музыку к восьми фильмам , одной опере , нескольким хоровым произведениям, а также множеству симфонических и камерных музыкальных произведений. Он много писал для кларнета , включая учебные материалы и произведения, которые до сих пор входят в общий репертуар. Его самые известные образовательные произведения — это два тома, состоящие из 48 исследований . Его «Дивертисмент для трёх кларнетов и бас-кларнета» — одно из самых исполняемых произведений этого жанра. Написанное в 1942 году для кларнетистов Венской филармонии , это сложное трехчастное произведение, построенное аналогично обычному концерту .
48 этюдов для кларнета
[ редактировать ]Два тома по 24 исследования каждый, впервые опубликованные в 1940 году издательством Schott Music , были разработаны для того, чтобы познакомить начинающего кларнетиста с некоторыми из наиболее сложных возможностей современной инструментальной музыки. Об этом говорит сам Уль в предисловии к некоторым, но не ко всем изданиям. По существу, они иногда включают интервалы, которые требуют скольжения по клавишам французской системы кларнета - техника, которая обычно не одобряется, если, как в этих случаях, ее нельзя избежать.
Этюды характеризуются широким использованием неоромантического хроматизма и ритмической сложности. которых иногда считают менее музыкальными и более техническими, чем большинство исследований, Некоторые кларнетисты, считают второй целью выявить музыкальность каждого произведения, которая может быть скрыта за техническими сложностями.
Улю помогал Леопольд Влах из Венского филармонического оркестра , который вносил предложения и поправки на протяжении всего процесса написания.
Избранные работы
[ редактировать ]Этап
[ редактировать ]- Рондо, Танцевальные вариации на темы Мольера , балет (1949)
- Katzenmusik , Балет-опера в 3-х картинах (1959); либретто Карла Фридриха Алиса
- «Таинственный мистер Икс» , Опера в прелюдии и 3-х действиях (1962–1965); либретто Тео Лингена
Оркестр
[ редактировать ]- Прелюдия (1929)
- Похвала труду , Симфоническая сюита (1938)
- Винер Вальцер (1939)
- Музыка произведения для малого оркестра (1939)
- 7 миниатюр для камерного оркестра (1944)
- 4 каприса музыкантов, путешествующих певцов, жонглеров и комиков (1944–1945).
- Соната для оркестра (1945)
- Интродукция и вариации на мелодию XVI века («Туча темная наступает...») для струнного оркестра (1947).
- Танцевальный концерт (1966)
- Симфониетта (1977)
- Три наброска (1979–1980)
- Концерт для камерного оркестра (1984)
концертанте
[ редактировать ]- Konzertante Sinfonie для кларнета с оркестром (1943); или для фагота с оркестром (1987)
- Концертино для скрипки и 22 духовых инструментов (1949, переработка 1986 г.)
- Малый концерт для скрипки с оркестром (1963)
Камерная и инструментальная музыка
[ редактировать ]- Анданте для виолончели и органа (1923)
- Анданте для скрипки, виолончели и органа (или фортепиано) (1923)
- Картина настроения для альта и фортепиано (1923)
- Струнное трио (1923)
- 10 дивертисментов для альта и виолончели (1924)
- Сарабанда для скрипки и фортепиано (1924)
- Видмунг (Посвящение) для виолончели и фортепиано (1924)
- Norwegisches Küstenlied для скрипки, виолончели и фортепиано (или органа) (1926)
- Кляйне-Сюита для скрипки, альта и гитары (1926–1930)
- Фортепианный квартет си минор (1927)
- Трио для скрипки, альта и гитары (1928, 1982)
- Винер Вайзен для скрипки, альта и гитары (1929)
- Септет для кларнета, 3-х скрипок, 2-х альтов и виолончели (1930)
- Сонатина для виолончели и фортепиано (1931)
- Маленький бурлеск для струнного квартета (1932)
- Рондо для 2-х скрипок (1935)
- Kleines Konzert (Маленький концерт) для кларнета, альта и фортепиано (1937, переработка 1988 г.); также для скрипки, виолончели и фортепиано (1972) или кларнета, альт-саксофона и фортепиано (1988)
- Соната для гитары (1937)
- 10 небольших пьес для гитары (1937–1939)
- 48 этюдов для кларнета соло (1938)
- Spielmusik для мандолины, скрипки, альта и виолончели (1938)
- 5 веселых мелодий для Wr. Рождественская ярмарка для 3-х гобоев, 2-х кларнетов, 2-х фаготов и 2-х валторн (1939)
- Дивертисмент для 3-х кларнетов и бас-кларнета (1942)
- Приятная музыка для 8 духовых инструментов (1944)
- Струнный квартет № 1 (1945–1946, 1969)
- Струнный квартет № 2 «Jubiläumsquartett» (1961)
- 4 Tanzstücke для струнного квартета, кларнета, фагота и валторны (1963–1964)
- Юмореска для духового квинтета (1965)
- Приятная игровая музыка для 3-х скрипок и виолончели (1969)
- Классическая соната для гитары (1969)
- 15 этюдов для фагота соло (1970)
- 20 Etüden (от среднего до сложного) для альта соло (1971)
- 30 Etüden (от простого до среднего) для альта соло (1972)
- Кляйне-Сюита (из 20 этюдов ) для альта соло (1973)
- Три пьесы для флейты и гитары (1982)
- Три танцевальные пьесы для духового октета (1985–1986)
- Музыкальная комедия для кларнета, альта и фортепиано (1982); также для 2-х фортепиано (1987)
- Скерцо-каприччиозо для фагота (или бас-кларнета) и фортепиано (1986); также для духового октета (1989)
- Четыре пьесы для духового квинтета (1990–1991)
- Концерт для фагота и струнного квартета (1991–1992); оригинальная версия: Малый концерт для кларнета, альта и фортепиано (1937).
Фортепиано
[ редактировать ]- Венские мудрецы (1922)
- Музыка к комедии (1925)
- 2. Танцевальная сюита (Танцевальная сюита № 2) (1927)
- 4 маленьких кусочка (1974)
- Дроссер Мюзетвальцер (1979)
- Музыкальная комедия для 2-х фортепиано (1982, 1987); оригинальная версия для кларнета, альта и фортепиано
Вокал
[ редактировать ]- Скоротечность для альта (меццо-сопрано) и фортепиано (1922); слова Дж. М. Вундерлиха
- Мариенская песня для сопрано и камерного ансамбля (1924); слова Дж. М. Вундерлиха
- Вечерний пейзаж для сопрано и фортепиано (1924); слова Йозефа фон Эйхендорфа
- Миттагсру для сопрано и фортепиано (1924); слова Йозефа фон Эйхендорфа
- Die Sperlinge для меццо-сопрано и фортепиано (1924); слова Йозефа фон Эйхендорфа
- Битте для голоса и фортепиано (1925); слова Николауса Ленау
- Fresh Ride для голоса и фортепиано (1925); слова Йозефа фон Эйхендорфа
- Равенство для сопрано и фортепиано (1925); слова Йозефа фон Эйхендорфа
- Руководство для сопрано и фортепиано (1925); слова Йозефа фон Эйхендорфа
- «Им Вальде» для меццо-сопрано и фортепиано (1926); слова Йозефа фон Эйхендорфа
- «Любимое печенье» для голоса и фортепиано (1926); слова Де Кнабена Вундерхорна
- «Прощание» для меццо-сопрано и фортепиано (1927); слова Йозефа фон Эйхендорфа
- Покаяние для баритона и фортепиано (1928)
- Хербстве для меццо-сопрано и фортепиано (1929); слова Йозефа фон Эйхендорфа
- «Табакерка» для голоса и фортепиано (1935); слова Иоахима Рингельнаца
- «Тоска назад» для голоса и фортепиано (1935); слова Герберта Штруца
- Мир - красивый коричневый Майдлен для голоса, скрипки, альта и виолончели (1946).
- Так спокойно иду свой путь для голоса и фортепиано (1952); слова Йозефа фон Эйхендорфа
- 4 песни из веселой кантаты «Кто одинок, тому хорошо» для сопрано, альта и фортепиано (1984)
Хоровой
[ редактировать ]- Мессе си минор (Месса си минор) для солистов, хора, оркестра и органа (1926–1927)
- Гильгамеш , Ораторская музыкальная драма для солистов, чтеца, смешанного хора, детского хора, оркестра и органа (1954–1955, редакция 1967–1968)
- Кому одиноко, тому хорошо , Кантата для солистов, смешанного хора и оркестра (1960, редакция 1963); по стихам Вильгельма Буша , Кристиана Моргенштерна и Иоахима Рингельнаца
- Die Zeit для мужского хора и фортепиано (1963); слова Кристиана Моргенштерна
- Drei Bagatelles (3 Bagatelles) для смешанного хора а капелла (1970)
- «Бумеранг» для мужского хора а капелла (1970); слова Иоахима Рингельнаца
- «Звериная серьезность» для смешанного хора а капелла (1971); слова Генриха Гаттермейера
- Я так спокойно иду своей дорогой для смешанного хора а капелла (1971)
Оценка фильмов
[ редактировать ]Год | Оригинальное название | Английское название | Примечания |
---|---|---|---|
1932 | Прирученное время (швейцарская часовая индустрия) | ||
1932 | Путь на юг | ||
1933 | Полет в Абиссинию (Миттельхольцер) | ||
1933 | Альпийский полет (Миттельхольцер) | ||
1933 | Аппенцеллерланд | ||
1933 | На службе повседневной жизни | ||
1933 | Человек в снегу | ||
1933 | Тоггенбург | ||
1935 | Селдвила | ||
1935 | Симфония воды | ||
1935 | Горные фермеры Тичино | ||
1935 | Озера Тичино | ||
1936 | Женская беда – женское счастье | ||
1936 | Так живет Китай | ||
1939 | Из арсеналов немецкого прошлого | ||
1939 | Уволен без предупреждения | ||
1950 | Украденный год | ||
1951 | Головокружение в 3/4 раза | ||
1952 | Весенние голоса | Голоса весны | режиссер Ханс Тимиг |
1953 | Расточительство | Расточитель | |
1957 | Высокие места духа | ||
1957 | Вена, ты город моей мечты | Вена, город моей мечты | режиссер Уилли Форст |
1959 | Паноптикум 59 | режиссер Вальтер Кольм-Велти |
Почести и награды
[ редактировать ]- Государственная премия в области музыки (1953).
- Большая государственная премия Австрии в области музыки (вместе с Теодором Бергером ) (1959). [ 2 ]
- Премия города Вены в области музыки (1961).
- Почетная медаль столицы Вены в золоте (1969 г.).
- Президент АКМ (Общества авторов, композиторов и издателей, 1970–75).
- Австрийский Почетный крест науки и искусства I степени (1980 г.)
Источники
[ редактировать ]- Дж. М. Хинсон. под Оперный словарь New Grove редакцией Стэнли Сэди (1992). ISBN 0-333-73432-7 и ISBN 1-56159-228-5
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райли, Морис В. (1991), «Краткие биографии альтистов», История альта, Том II , Анн-Арбор, Мичиган: Браун-Брумфилд, стр. 439
- ^ «Награда выдающемуся артисту – Musik» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 24 ноября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1909 рождений
- 1992 смертей
- Музыканты из Вены
- Австрийские оперные композиторы
- Австрийские оперные композиторы-мужчины
- Австрийские композиторы-классики
- Австрийские классические альтисты
- Австрийские мужчины-дирижеры (музыка)
- Лауреаты Государственной премии Австрии.
- Лауреаты Большой государственной премии Австрии.
- Лауреаты Австрийского Почетного креста науки и искусства I степени.
- Австрийские дирижеры ХХ века (музыка)
- Австрийские музыканты-мужчины ХХ века
- Композиторы-классики XX века
- Альты 20-го века