Jump to content

Рудольф Джордж Эшер

Эшер (1960)

Рудольф Эшер (8 января 1912, Амстердам — 17 марта 1980, Де-Ког ) — голландский композитор и теоретик музыки. Он оставил композиции для камерного оркестра и симфонического оркестра, вокал и одну электронную композицию. Эшер был также поэтом, художником и писателем.

Биография

[ редактировать ]

Молодость

[ редактировать ]

Эшер родился в семье геолога и минералога Беренда Джорджа Эшера и швейцарки Эммы Брози. Его отец был сыном инженера Джорджа Арнольда Эшера и сводным братом художника-графика Маурица Корнелиса Эшера . В четыре года Эшер вместе с семьей переехал в Батавию , Голландская Ост-Индия, где его отец работал геологом в Batavian Petroleum Company. Его отец был хорошим пианистом и давал юному Эшеру уроки игры на фортепиано. [ 1 ]

В 1922 году, пять лет спустя, они снова оказались в Нидерландах , теперь уже в Лейдене . Эшер пошел в гимназию Стеделийк в Лейдене и продолжил уроки игры на фортепиано, теперь уже у Бе Харц. Он также играл на скрипке и брал уроки гармонии. [ 2 ] Через четыре года он бросил школу. Сначала он не мог выбирать между музыкой, изобразительным искусством и литературой, но в 1929 году решил стать композитором. Затем он хотел поступить в консерваторию в Кельне . Голландский композитор Петер ван Анрой посоветовал ему заняться игрой на фортепиано. Поразмыслив, Эшер поступил в консерваторию Toonkunst в Роттердаме в 1931 году. До 1937 года он изучал игру на фортепиано как мажор и виолончель как минор. С 1934 по 1937 год он также изучал композицию у Виллема Пайпера в качестве своего учителя. Дебют Эшера состоялся в 1935 году с его Первой фортепианной сонатой . Он также привлек внимание в 1938 году важным эссе: Тосканини и Дебюсси, магия реальности . В этом эссе очевидны его взгляды на сочинение. Он также написал несколько стихотворений, которые были опубликованы в «Форуме» . [ 1 ]

Когда Вторая мировая война распространилась на Нидерланды , многие композиции Эшера периода его учебы были уничтожены во время бомбардировки Роттердама 14 мая 1940 года. Он также потерял свой дом и все свое имущество. [ 1 ]

Во время войны Эшер сочинил «Музыку духа ангела» (1941–43). Эта работа быстро сделала его самым важным композитором Нидерландов. [ 2 ] О сочинениях времен войны он писал: «Мои работы этого периода приобрели какую-то серьезность, упрямство здесь и там, что позволяет ясно осознавать, что они выросли среди бедствий. Лично для меня в этом заключается этическое значение: они являются конструкциями разума в то время, когда «разум» (если его еще можно так называть) используется почти исключительно в деструктивных целях». [ 3 ]

Вскоре после войны Эшер стал писать статьи об изобразительном искусстве и музыке в еженедельнике Groene Amsterdammer . Он оказался талантливым поэтом, публиковавшим стихи в литературных журналах до 1950-х годов. В социальном плане ему было не на что жаловаться; ему было предложено несколько административных функций, его сочинения успешно исполнялись, а за его публикациями следили с интересом. [ 1 ]

После 1946 года Эшер подружился с голландским композитором Маттейсом Вермюленом . У них были общие социальные и литературные интересы и коммунистические идеалы. У них было достаточно доверия друг к другу, чтобы критически писать о сочинениях других. Коммунистические идеалы Эшера выразились в его членстве в Коммунистической партии (с 1934 по 1940 год). Он написал несколько критических статей для ежемесячного коммунистического журнала «Политика и культура» , используя псевдоним А. Левенс. В 1950-е годы он стал критиковать русский коммунизм, который считал провалом. Осталась только его левая политическая ориентация. [ 1 ]

В 1958 году Эшер присутствовал на 32-м фестивале ISCM в Страсбурге . Об этом он написал отзывы своему другу и коллеге-композитору Петру Шату . В 1960 году он присутствовал на фестивале ISCM в Кёльне . Здесь он увлекся Pli selon pli Пьера Булеза . [ 4 ] Таким образом, Эшер начал экспериментировать с электронной музыкой и сериализмом в 1960-х годах. Он брал уроки техники электронной музыки с лекциями по элементарной механике звука, электрофизике и звуковой технологии в Делфте . После этого он экспериментировал в Студии электронной музыки в Делфте, а затем в Институте сонологии в Утрехте . Он решил попроситься на занятия по анализу к Булезу, ссылаясь на произведение, которое он услышал в Кельне . С 3 по 7 ноября 1960 года он посетил Булеза в Баден-Бадене . Эти дни были потрачены на анализ «Импровизации сюр Малларме I и II» Булеза. [ 1 ] В конце концов Эшер пришел к выводу, что эта техника ему не подходит. Тем не менее, в его духовом квинтете серийного выпуска 1967 года можно найти музыку. Он использует структурные формулы, напоминающие слушателю Булеза. [ 2 ] Через несколько недель его визит привел к очищению его произведений: он написал директору издательства Donemus просьбу удалить четыре произведения безоговорочно и три с некоторыми ограничениями. [ 5 ]

В 1960–61 Эшер давал уроки в Амстердамской консерватории . Он использовал свой опыт работы с Булезом, чтобы прочитать лекцию о «значении структуры и формы Дебюсси со ссылкой на недавние методы серийной композиции Булеза». С 1964 по 1977 год он стал научным старшим преподавателем Института музыковедения Утрехтского университета. Его специализацией были «Аспекты двадцатого века». Он прочитал лекцию «Характерные структурно-формовые критерии в музыке ХХ века». Помимо теории музыки, он также исследовал мир музыки как семантическую знаковую систему и аудиологию . [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

Эшер умер в возрасте 68 лет в Де Кооге на фризском острове Тексель .

В 1980 году его друзья и эксперты объединились в Комитет Эшера. Среди других участников были Виллем Бугман, Элмер Шенбергер и Дирк Джейкоб Хамоен. С помощью комитета вдова композитора составила каталог с комментариями к произведениям Эшера. [ 5 ]

В 1992 году Centrum Nederlandse Muziek опубликовал переписку Эшера с композитором Петером Шатом , 33 письма и открытки, написанные в период с 13 мая 1958 года по 5 августа 1961 года. В письмах они говорили как о чужих, так и о своих собственных произведениях, а также обсуждали проблемы эстетика и теория музыки. Письма дают представление о голландской истории, эстетике и теории музыки 20-го века, от зарождения до восприятия сериализма . [ 6 ]

В год публикации переписки Петер Шат опубликовал письмо погибшему Эшеру. В письме Шат описал процесс перемен, происходящий в то время. Он также уведомил Эшера о существующем положении дел в Нидерландах. [ 7 ]

В 1999 году Дэвид Мур написал, что Эшер — один из самых выдающихся голландских композиторов предыдущего поколения. [ 8 ] Лео Самама тоже похвалил, когда мы упомянули творчество Эшера: «Вместе с «Симфонией для диких инструментов» (1973/75), «Сонатой для флейты» (1976/79) и «Трио для кларнета, альта и фортепиано» (1978). /79), «Духовой квинтет» принадлежит к творчеству мастера – одного из немногих, известных нашей стране, – художника, развившего такой личный язык, личную грамматику, личное звучание, что каждое высказывание о французском языке или немецкие влияния в отношении старой или новой музыки, места и времени бесполезны и бессмысленны». [ 1 ]

Существует фонд молодых композиторов имени Эшера. С 2006 года фонд находится в управлении Фонда культуры Принса Бернара. Фонд композиторов Рудольфа Эшера финансово поддерживает молодых композиторов, желающих продолжить обучение в Нидерландах или за рубежом. Он также поддерживает проекты, в которых исполняются произведения молодых (голландских) композиторов, и концерты, в которых исполняются произведения Эшера. Фонд финансируется за счет правления Комитета Рудольфа Эшера и наследства Эшера. [ 9 ]

Эшер за время своего выступления получил несколько премий за свои композиции. В 1946 году он получил Музыкальную премию города Амстердама за оркестровое произведение Musique pour l'esprit en deuil , еще до того, как прозвучало первое исполнение. Год спустя он получил премию правительства Нидерландов за сюиту для фортепиано Arcana . Он также получил Музыкальную премию города Амстердама за «Le vrai Visage de la Paix» для хора а капелла . За «гробницу Равеля» он получил премию профессора Ван дер Леу в 1959 году. Дважды он мог получить премию Виссера-Нерландии: за «Ностальгии» (1961) и « Ветеровой квинтет» (1968). Между этими премиями он получил премию Виллема Пайпера в 1966 году за Концертную сонату для виолончели и фортепиано. В конце концов Эшер получил премию Йохана Вагенаара в 1977 году за все свои работы. [ 10 ]

Работает

[ редактировать ]

Оркестровая музыка

[ редактировать ]
  • 1943 Музыка для скорбящего духа
  • 1951 Hymne du Grand Meaulnes (будет пересмотрено как Chant du Grand Meaulnes)
  • 1954 Симфония №. 1 (1953–54)
  • 1958 Симфония №. 2 (пересмотрено в 1964 и 1971 гг.)
  • Летние обряды 1969 года в полдень (1962–1969) будут пересмотрены.
  • 1977 Оркестровка шести старинных эпиграфов (Клод Дебюсси) (1975–1977)

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • 1935 Соната № 1 для фортепиано
  • 1937 Пассакалия для органа
  • Концертная соната 1943 года для виолончели и фортепиано
  • 1944 Соната для двух флейт op.8
  • 1944 Сюита «Арканы» для фортепиано (ранее Arcana Musee Dona)
  • 1946 Трио д'анш для гобоя, кларнета и фагота
  • 1949 Due Voci для фортепиано
  • 1949 Нон Троппо, десять легких пьес для фортепиано
  • 1949 Соната для флейты соло op.16
  • 1951 Сонатина для фортепиано
  • 1952 Могила Равеля
  • 1953 Воздух, чтобы очаровать ящерицу op.28 для флейты соло
  • 1959 Трио для скрипки, альта и виолончели
  • 1967 Духовой квинтет Духовой квинтет
  • 1969 Монолог для флейты
  • 1973 Соната для кларнета соло
  • 1976 Симфония для десяти инструментов
  • 1978 Соната для флейты и фортепиано (1975–78)
  • 1978 Трио для кларнета, альта и фортепиано.

Вокальная музыка

[ редактировать ]
  • 1951 Песни желания (Quatre Poèmes de Louise Labé) для меццо и фортепиано
  • 1951 Ностальгии (HJM Левет) для тенора с оркестром (переработка 1961 г.)
  • 1952 Странная встреча (Уилфред Оуэн) для баритона и фортепиано
  • 1953 Истинное лицо мира (П. Элюар) для хора a cappella (редакция 1957 г.)
  • 1955 Песни о любви и вечности для хора а капелла
  • 1957 Небо, воздух и ветры (Три стихотворения Ронсара) для хора а капелла
  • 1970 Univers de Rimbaud (Артур Рембо) для тенора с оркестром
  • 1975 Три стихотворения У. Х. Одена для хора а капелла

Электронная музыка

[ редактировать ]
  • Электронная музыка 1960 года для "Долгого рождественского ужина" (Торнтон Уайлдер)
  • Тосканини и Дебюсси: магия реальности (Роттердам, 1938)
  • «Морис Равель», Великие Нидерланды (Амстердам, 1939 г.)
  • «Рудольф Эшер: Музыка для духа ангела», Sonorum speculum, xx (1964), 15–33
  • «Рудольф Эшер: Квинтет Fiati», Sonorum speculum, xxxiv (1968), 24–32.
  • «Дебюсси и музыкальная эпиграмма», Ключевые примечания, № 10 (1979), 59–63.
  • Дебюсси: текущее прошлое, изд. Д. Хамоен и Э. Шенбергер (Бюрен, 1985).
  • с М.К. Эшером: Движение и метаморфозы: обмен письмами (Амстердам, 1985)
  • Э. Фёрманс, изд.: Письма, 1958–1961 (Зютфен, 1992) [переписка Эшера и П. Шата]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Самама, Лео. «Вермёлен, Пейпер и Эшер – Три завещателя в музыке двадцатого века: трое друзей». Завещатели двадцатого века. Архивировано 24 июля 2011 года на archive.today . Амстердам: Керидо, 1991: 264–289.
  2. ^ Jump up to: а б с Лео Самама. « Эшер, Рудольф ». Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн. 19 января 2011.
  3. Письмо Рудольфа Эшера Питу Дамсте от 17 февраля 1952 г.
  4. ^ Грут, Рокус де. 'Обзор.' Журнал Ассоциации истории голландской музыки 43 (2), 1993: 131–134.
  5. ^ Jump up to: а б Пиво, Рональд де. Повернул шею без ограничений . Волскрант, 30 апреля 1999 г.
  6. ^ Воерманс, Эрик, изд. Письма, 1958–1961 . Зутфен, 1992. [переписка Эшера и П. Шата]
  7. ^ Дорогой, Питер. Реквием о Голландском дипе: последующее письмо Рудольфу Эшеру . Зутфен: Вальбург, 1993.
  8. ^ Мур, Дэвид В. «Путеводитель по записям: Эшер». Американский справочник по рекордам, том. 62(4), 1999: 102.
  9. ^ Уолтманс, Астрид. Новый фонд для молодых композиторов. Архивировано 17 июля 2011 года в Wayback Machine . Пресс-релиз Фонда культуры принца Бернара. Амстердам, 13 марта 2006 г.
  10. ^ Самама, Лео. Обзор произведений Р. Эшера . Амстердам: Донемус, 1978.

Литература

[ редактировать ]
  • Эшер, Беатрис, изд. Рудольф Эшер: творчество, резонный каталог . Амстердам, 1998 год.
  • Самама, Лео. « Эшер, Рудольф ». Гроув Музыка онлайн . Оксфорд МьюзикОнлайн. 19 января 2011 г.
  • Самама, Лео. «Вермёлен, Пейпер и Эшер – Три завещателя в музыке двадцатого века: трое друзей». Завещатели двадцатого века . Амстердам: Керидо, 1991: 264–289. [на голландском языке]
  • Верманс, Эрик, изд. Письма, 1958–1961 . Зютфен, 1992. [переписка между Эшером и П. Шатом, на голландском языке].
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af4e35ece355ec42bd0bbe8950c892cc__1711941000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/cc/af4e35ece355ec42bd0bbe8950c892cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rudolf George Escher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)