Рудольф Джордж Эшер
Рудольф Эшер (8 января 1912, Амстердам — 17 марта 1980, Де-Ког ) — голландский композитор и теоретик музыки. Он оставил композиции для камерного оркестра и симфонического оркестра, вокал и одну электронную композицию. Эшер был также поэтом, художником и писателем.
Биография
[ редактировать ]Молодость
[ редактировать ]Эшер родился в семье геолога и минералога Беренда Джорджа Эшера и швейцарки Эммы Брози. Его отец был сыном инженера Джорджа Арнольда Эшера и сводным братом художника-графика Маурица Корнелиса Эшера . В четыре года Эшер вместе с семьей переехал в Батавию , Голландская Ост-Индия, где его отец работал геологом в Batavian Petroleum Company. Его отец был хорошим пианистом и давал юному Эшеру уроки игры на фортепиано. [ 1 ]
Изучать
[ редактировать ]В 1922 году, пять лет спустя, они снова оказались в Нидерландах , теперь уже в Лейдене . Эшер пошел в гимназию Стеделийк в Лейдене и продолжил уроки игры на фортепиано, теперь уже у Бе Харц. Он также играл на скрипке и брал уроки гармонии. [ 2 ] Через четыре года он бросил школу. Сначала он не мог выбирать между музыкой, изобразительным искусством и литературой, но в 1929 году решил стать композитором. Затем он хотел поступить в консерваторию в Кельне . Голландский композитор Петер ван Анрой посоветовал ему заняться игрой на фортепиано. Поразмыслив, Эшер поступил в консерваторию Toonkunst в Роттердаме в 1931 году. До 1937 года он изучал игру на фортепиано как мажор и виолончель как минор. С 1934 по 1937 год он также изучал композицию у Виллема Пайпера в качестве своего учителя. Дебют Эшера состоялся в 1935 году с его Первой фортепианной сонатой . Он также привлек внимание в 1938 году важным эссе: Тосканини и Дебюсси, магия реальности . В этом эссе очевидны его взгляды на сочинение. Он также написал несколько стихотворений, которые были опубликованы в «Форуме» . [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Когда Вторая мировая война распространилась на Нидерланды , многие композиции Эшера периода его учебы были уничтожены во время бомбардировки Роттердама 14 мая 1940 года. Он также потерял свой дом и все свое имущество. [ 1 ]
Во время войны Эшер сочинил «Музыку духа ангела» (1941–43). Эта работа быстро сделала его самым важным композитором Нидерландов. [ 2 ] О сочинениях времен войны он писал: «Мои работы этого периода приобрели какую-то серьезность, упрямство здесь и там, что позволяет ясно осознавать, что они выросли среди бедствий. Лично для меня в этом заключается этическое значение: они являются конструкциями разума в то время, когда «разум» (если его еще можно так называть) используется почти исключительно в деструктивных целях». [ 3 ]
Вскоре после войны Эшер стал писать статьи об изобразительном искусстве и музыке в еженедельнике Groene Amsterdammer . Он оказался талантливым поэтом, публиковавшим стихи в литературных журналах до 1950-х годов. В социальном плане ему было не на что жаловаться; ему было предложено несколько административных функций, его сочинения успешно исполнялись, а за его публикациями следили с интересом. [ 1 ]
После 1946 года Эшер подружился с голландским композитором Маттейсом Вермюленом . У них были общие социальные и литературные интересы и коммунистические идеалы. У них было достаточно доверия друг к другу, чтобы критически писать о сочинениях других. Коммунистические идеалы Эшера выразились в его членстве в Коммунистической партии (с 1934 по 1940 год). Он написал несколько критических статей для ежемесячного коммунистического журнала «Политика и культура» , используя псевдоним А. Левенс. В 1950-е годы он стал критиковать русский коммунизм, который считал провалом. Осталась только его левая политическая ориентация. [ 1 ]
В 1958 году Эшер присутствовал на 32-м фестивале ISCM в Страсбурге . Об этом он написал отзывы своему другу и коллеге-композитору Петру Шату . В 1960 году он присутствовал на фестивале ISCM в Кёльне . Здесь он увлекся Pli selon pli Пьера Булеза . [ 4 ] Таким образом, Эшер начал экспериментировать с электронной музыкой и сериализмом в 1960-х годах. Он брал уроки техники электронной музыки с лекциями по элементарной механике звука, электрофизике и звуковой технологии в Делфте . После этого он экспериментировал в Студии электронной музыки в Делфте, а затем в Институте сонологии в Утрехте . Он решил попроситься на занятия по анализу к Булезу, ссылаясь на произведение, которое он услышал в Кельне . С 3 по 7 ноября 1960 года он посетил Булеза в Баден-Бадене . Эти дни были потрачены на анализ «Импровизации сюр Малларме I и II» Булеза. [ 1 ] В конце концов Эшер пришел к выводу, что эта техника ему не подходит. Тем не менее, в его духовом квинтете серийного выпуска 1967 года можно найти музыку. Он использует структурные формулы, напоминающие слушателю Булеза. [ 2 ] Через несколько недель его визит привел к очищению его произведений: он написал директору издательства Donemus просьбу удалить четыре произведения безоговорочно и три с некоторыми ограничениями. [ 5 ]
В 1960–61 Эшер давал уроки в Амстердамской консерватории . Он использовал свой опыт работы с Булезом, чтобы прочитать лекцию о «значении структуры и формы Дебюсси со ссылкой на недавние методы серийной композиции Булеза». С 1964 по 1977 год он стал научным старшим преподавателем Института музыковедения Утрехтского университета. Его специализацией были «Аспекты двадцатого века». Он прочитал лекцию «Характерные структурно-формовые критерии в музыке ХХ века». Помимо теории музыки, он также исследовал мир музыки как семантическую знаковую систему и аудиологию . [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Эшер умер в возрасте 68 лет в Де Кооге на фризском острове Тексель .
В 1980 году его друзья и эксперты объединились в Комитет Эшера. Среди других участников были Виллем Бугман, Элмер Шенбергер и Дирк Джейкоб Хамоен. С помощью комитета вдова композитора составила каталог с комментариями к произведениям Эшера. [ 5 ]
В 1992 году Centrum Nederlandse Muziek опубликовал переписку Эшера с композитором Петером Шатом , 33 письма и открытки, написанные в период с 13 мая 1958 года по 5 августа 1961 года. В письмах они говорили как о чужих, так и о своих собственных произведениях, а также обсуждали проблемы эстетика и теория музыки. Письма дают представление о голландской истории, эстетике и теории музыки 20-го века, от зарождения до восприятия сериализма . [ 6 ]
В год публикации переписки Петер Шат опубликовал письмо погибшему Эшеру. В письме Шат описал процесс перемен, происходящий в то время. Он также уведомил Эшера о существующем положении дел в Нидерландах. [ 7 ]
В 1999 году Дэвид Мур написал, что Эшер — один из самых выдающихся голландских композиторов предыдущего поколения. [ 8 ] Лео Самама тоже похвалил, когда мы упомянули творчество Эшера: «Вместе с «Симфонией для диких инструментов» (1973/75), «Сонатой для флейты» (1976/79) и «Трио для кларнета, альта и фортепиано» (1978). /79), «Духовой квинтет» принадлежит к творчеству мастера – одного из немногих, известных нашей стране, – художника, развившего такой личный язык, личную грамматику, личное звучание, что каждое высказывание о французском языке или немецкие влияния в отношении старой или новой музыки, места и времени бесполезны и бессмысленны». [ 1 ]
Существует фонд молодых композиторов имени Эшера. С 2006 года фонд находится в управлении Фонда культуры Принса Бернара. Фонд композиторов Рудольфа Эшера финансово поддерживает молодых композиторов, желающих продолжить обучение в Нидерландах или за рубежом. Он также поддерживает проекты, в которых исполняются произведения молодых (голландских) композиторов, и концерты, в которых исполняются произведения Эшера. Фонд финансируется за счет правления Комитета Рудольфа Эшера и наследства Эшера. [ 9 ]
Призы
[ редактировать ]Эшер за время своего выступления получил несколько премий за свои композиции. В 1946 году он получил Музыкальную премию города Амстердама за оркестровое произведение Musique pour l'esprit en deuil , еще до того, как прозвучало первое исполнение. Год спустя он получил премию правительства Нидерландов за сюиту для фортепиано Arcana . Он также получил Музыкальную премию города Амстердама за «Le vrai Visage de la Paix» для хора а капелла . За «гробницу Равеля» он получил премию профессора Ван дер Леу в 1959 году. Дважды он мог получить премию Виссера-Нерландии: за «Ностальгии» (1961) и « Ветеровой квинтет» (1968). Между этими премиями он получил премию Виллема Пайпера в 1966 году за Концертную сонату для виолончели и фортепиано. В конце концов Эшер получил премию Йохана Вагенаара в 1977 году за все свои работы. [ 10 ]
Работает
[ редактировать ]Оркестровая музыка
[ редактировать ]- 1943 Музыка для скорбящего духа
- 1951 Hymne du Grand Meaulnes (будет пересмотрено как Chant du Grand Meaulnes)
- 1954 Симфония №. 1 (1953–54)
- 1958 Симфония №. 2 (пересмотрено в 1964 и 1971 гг.)
- Летние обряды 1969 года в полдень (1962–1969) будут пересмотрены.
- 1977 Оркестровка шести старинных эпиграфов (Клод Дебюсси) (1975–1977)
Камерная музыка
[ редактировать ]- 1935 Соната № 1 для фортепиано
- 1937 Пассакалия для органа
- Концертная соната 1943 года для виолончели и фортепиано
- 1944 Соната для двух флейт op.8
- 1944 Сюита «Арканы» для фортепиано (ранее Arcana Musee Dona)
- 1946 Трио д'анш для гобоя, кларнета и фагота
- 1949 Due Voci для фортепиано
- 1949 Нон Троппо, десять легких пьес для фортепиано
- 1949 Соната для флейты соло op.16
- 1951 Сонатина для фортепиано
- 1952 Могила Равеля
- 1953 Воздух, чтобы очаровать ящерицу op.28 для флейты соло
- 1959 Трио для скрипки, альта и виолончели
- 1967 Духовой квинтет Духовой квинтет
- 1969 Монолог для флейты
- 1973 Соната для кларнета соло
- 1976 Симфония для десяти инструментов
- 1978 Соната для флейты и фортепиано (1975–78)
- 1978 Трио для кларнета, альта и фортепиано.
Вокальная музыка
[ редактировать ]- 1951 Песни желания (Quatre Poèmes de Louise Labé) для меццо и фортепиано
- 1951 Ностальгии (HJM Левет) для тенора с оркестром (переработка 1961 г.)
- 1952 Странная встреча (Уилфред Оуэн) для баритона и фортепиано
- 1953 Истинное лицо мира (П. Элюар) для хора a cappella (редакция 1957 г.)
- 1955 Песни о любви и вечности для хора а капелла
- 1957 Небо, воздух и ветры (Три стихотворения Ронсара) для хора а капелла
- 1970 Univers de Rimbaud (Артур Рембо) для тенора с оркестром
- 1975 Три стихотворения У. Х. Одена для хора а капелла
Электронная музыка
[ редактировать ]- Электронная музыка 1960 года для "Долгого рождественского ужина" (Торнтон Уайлдер)
Статьи
[ редактировать ]- Тосканини и Дебюсси: магия реальности (Роттердам, 1938)
- «Морис Равель», Великие Нидерланды (Амстердам, 1939 г.)
- «Рудольф Эшер: Музыка для духа ангела», Sonorum speculum, xx (1964), 15–33
- «Рудольф Эшер: Квинтет Fiati», Sonorum speculum, xxxiv (1968), 24–32.
- «Дебюсси и музыкальная эпиграмма», Ключевые примечания, № 10 (1979), 59–63.
- Дебюсси: текущее прошлое, изд. Д. Хамоен и Э. Шенбергер (Бюрен, 1985).
- с М.К. Эшером: Движение и метаморфозы: обмен письмами (Амстердам, 1985)
- Э. Фёрманс, изд.: Письма, 1958–1961 (Зютфен, 1992) [переписка Эшера и П. Шата]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Самама, Лео. «Вермёлен, Пейпер и Эшер – Три завещателя в музыке двадцатого века: трое друзей». Завещатели двадцатого века. Архивировано 24 июля 2011 года на archive.today . Амстердам: Керидо, 1991: 264–289.
- ^ Jump up to: а б с Лео Самама. « Эшер, Рудольф ». Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн. 19 января 2011.
- ↑ Письмо Рудольфа Эшера Питу Дамсте от 17 февраля 1952 г.
- ^ Грут, Рокус де. 'Обзор.' Журнал Ассоциации истории голландской музыки 43 (2), 1993: 131–134.
- ^ Jump up to: а б Пиво, Рональд де. Повернул шею без ограничений . Волскрант, 30 апреля 1999 г.
- ^ Воерманс, Эрик, изд. Письма, 1958–1961 . Зутфен, 1992. [переписка Эшера и П. Шата]
- ^ Дорогой, Питер. Реквием о Голландском дипе: последующее письмо Рудольфу Эшеру . Зутфен: Вальбург, 1993.
- ^ Мур, Дэвид В. «Путеводитель по записям: Эшер». Американский справочник по рекордам, том. 62(4), 1999: 102.
- ^ Уолтманс, Астрид. Новый фонд для молодых композиторов. Архивировано 17 июля 2011 года в Wayback Machine . Пресс-релиз Фонда культуры принца Бернара. Амстердам, 13 марта 2006 г.
- ^ Самама, Лео. Обзор произведений Р. Эшера . Амстердам: Донемус, 1978.
Литература
[ редактировать ]- Эшер, Беатрис, изд. Рудольф Эшер: творчество, резонный каталог . Амстердам, 1998 год.
- Самама, Лео. « Эшер, Рудольф ». Гроув Музыка онлайн . Оксфорд МьюзикОнлайн. 19 января 2011 г.
- Самама, Лео. «Вермёлен, Пейпер и Эшер – Три завещателя в музыке двадцатого века: трое друзей». Завещатели двадцатого века . Амстердам: Керидо, 1991: 264–289. [на голландском языке]
- Верманс, Эрик, изд. Письма, 1958–1961 . Зютфен, 1992. [переписка между Эшером и П. Шатом, на голландском языке].
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Токката (Дар муз) 1944, Зепп Гротенхейс, фортепиано на YouTube
- Гимн Гранд-Мольна (1950–51) на YouTube
- Концертная соната, часть 1 Дорис Хохшайд (виолончель) и Франса ван Рута (фортепиано) на YouTube
- Соната №1 для фортепиано на YouTube
- Музыка для скорбящего духа на YouTube
- Le tombeau de Ravel part 1 by the Zvezdoliki ensemble on YouTube
- Донемус: Эшер
- 1912 рождений
- 1980 смертей
- Голландские композиторы-мужчины-классики
- Голландские композиторы-классики
- Композиторы 20 века
- Голландские поэты 20-го века
- Писатели-мужчины 20-го века
- голландские коммунисты
- Голландские эссеисты
- Голландские поэты-мужчины
- Музыканты из Амстердама
- Голландские эссеисты-мужчины
- эссеисты 20-го века
- Голландские музыканты-мужчины 20-го века