Салонная музыка
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2010 г. ) |
Салонная музыка | |
---|---|
Стилистическое происхождение | опера , камерная музыка , авторская песня , менестрель блэкфейс , народная песня |
Культурное происхождение | Европа XIX века, Северная Америка |
Производные формы | 20 века. Большая часть популярной музыки |
Салонная музыка (или салонная музыка ) — это тип популярной музыки , которая, как следует из названия, предназначена для исполнения в гостиных домов обычно певцами-любителями и пианистами . Распространенный в виде нот , его расцвет пришелся на 19 век в результате постоянного роста числа домохозяйств, располагающих достаточными ресурсами для приобретения музыкальных инструментов и обучения музыке, а также с досугом и культурной мотивацией для занятий развлекательной музыкой. -изготовление. Его популярность угасла в 20 веке, когда граммофонная пластинка и радио заменили ноты как наиболее распространенные средства распространения популярной музыки.
История
[ редактировать ]Многие из первых салонных песен представляли собой транскрипции для голоса и клавишных других музыкальных произведений. » Томаса Мура , «Ирландские мелодии например, представляли собой традиционные (или «народные») мелодии, снабженные новыми текстами Мура, а многие арии из итальянских опер, особенно Беллини и Доницетти , стали салонными песнями с текстами, которые были переведены или заменены. по новым текстам. В гостиной также исполнялись различные жанры, в том числе патриотические отрывки, религиозные песни и произведения, написанные для музыкальной сцены. Особой популярностью пользовались отрывки из с черным лицом шоу менестрелей , аранжированные для голоса и клавишных. Кроме того, несколько наиболее известных авторских песен , таких как «Серенада» Шуберта, стали частью салонного репертуара. Тексты, написанные для салонных песен, часто имеют сентиментальные темы, например, песни о любви или поэтические размышления.
В течение XIX века все больше и больше песен было сочинено специально для домашнего использования любителями, и эти произведения (первоначально написанные как салонные песни, а не адаптированные из других жанров) начали развивать свой собственный стиль: похожий по мелодическому и гармоническому содержанию они соответствуют авторским песням того времени, но короче и проще по структуре и предъявляют меньше технических требований к певцу и концертмейстеру. » Стивена Фостера « Ах! Пусть красная роза жива всегда и «Приди снова своим сладким голосом» — ранние и элегантные примеры этого жанра.
Расцвет салонной песни пришелся на конец 19 - начало 20 веков, в викторианскую эпоху в Северной Америке и на Британских островах. Песни этого жанра стали более сложными и изысканными по своему мелодическому и гармоническому словарю, и помимо постоянного использования в гостиной, они также часто исполнялись на публичных концертах профессиональными певцами. Характерные и популярные салонные песни включают «Дом, милый дом», написанный Генри Р. Бишопом на слова Джона Говарда Пейна, «Старое кресло» Генри Рассела , «Когда ласточки летят домой» Франца Абта , «Кэтлин Мавурнин». ", написанный Фредериком Николлсом Краучем на слова Мэрион Кроуфорд, " The Lost Chord ", написанный Артуром Салливаном на слова Аделаиды А. Проктор , "Take Back the Heart" Кларибель (миссис Шарлотта Барнард), " Oh Promise Me " автора Реджинальда де Ковена , « Я люблю тебя по-настоящему » и « Идеальный день » Кэрри Джейкобс-Бонд и «Четки» Этельберта Невина . « Just Awearyin' for You » (см. вставки) является примером салонной песни. Обратите внимание на сентиментальные тексты песен Фрэнк Лебби Стэнтон , жалобная, но хорошо подобранная мелодия Кэрри Джейкобс-Бонд и осознанный артистизм (включая оперные трели «р») певицы Элизабет Спенсер .
Помимо распространения в виде отдельных нот, салонные песни также собирались в антологии и продавались в этом формате. Самым известным сборником был «Песни сердца», впервые опубликованный в 1909 году бостонской издательской компанией Chapple и неоднократно переиздававшийся и переиздававшийся в течение следующих нескольких десятилетий. Издатель заявил, что эта подборка песен «Дорогой американскому народу» была выбрана из заявок, присланных 25 000 человек.
Салонные аккорды
[ редактировать ]Этот раздел может быть слишком техническим для понимания большинства читателей . ( июнь 2022 г. ) |
Как описал Питер ван дер Мерве (1984), в отличие от , основанной на аккордах эпохи классической музыки , «салонная музыка» включает в себя мелодии, которые гармонически независимы или не определяются гармонией. В результате получаются салонные аккорды, многие из которых добавляют тональные аккорды, если не расширены, например, доминантная тринадцатая, добавленная шестая и мажорная доминантная девятая. Скорее, мелодии организованы через салонные лады, варианты основного лада с акцентом третьей, шестой и седьмой посредством модальных рамок , такие как лад срединной октавы, в котором третья нота используется как нижняя и потолочная нота, его менее распространенные варианты. псевдофригийский, в котором седьмая и часто пятая части занимают видное место, и субмедиантно-октавный лад.
Некоторые примеры режима медианной октавы:
- Людвиг ван Бетховен «Турецкий марш» из оперы «Разрушение Афин».
- Фредерика Шопена Вальс in Ab, Op.34, тема №1
- Кеннета Элфорда « Марш полковника Боги »
- Джона Филипа Соузы « Громовержец »
- « Желтая роза Техаса »
- « Тихая ночь »
- Рихарда Вагнера Тангейзера Песня
- " Прощай, детка "
- « Боевой гимн Республики » / « Тело Джона Брауна »:
- » Вольфганга Амадея Моцарта «Волшебная флейта Папагено , мелодия «Глокеншпиля» :
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макс Морат, Я люблю тебя по-настоящему: биографический роман, основанный на жизни Кэрри Джейкобс-Бонд (Нью-Йорк: iUniverse, 2008), ISBN 978-0-595-53017-5 , стр. 14-17.
Литература
[ редактировать ]- Хэмм, Чарльз. Вчера: популярная песня в Америке , 1979. ISBN 0-393-01257-3
- Хэмм, Чарльз (ред.). Песни сердца , 1983. ISBN 0-306-76146-7 . (факсимиле оригинала, опубликованного в 1909 году издательством The Chappel Publishing Company, Бостон).
- ван дер Мерве, Питер (1989). Истоки популярного стиля: предшественники популярной музыки двадцатого века . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0-19-316121-4 .