стиль Кита
Стиль Кита игры на 5-струнном банджо подчеркивает мелодию песни. Также известный как «Мелодический» или «Хроматический стиль», он был впервые разработан и популяризирован Бобби Томпсоном и Биллом Китом независимо друг от друга в начале 1960-х годов. Его используют в основном банджоисты мятлика , хотя его можно применять практически к любому жанру. Большинство банджистов, играющих в стиле Кита, не используют его исключительно, а интегрируют его как один из аспектов своей игры, способ добавить пикантности к более распространенному стилю Эрла Скраггса с тремя пальцами .
Стиль Кита — это стиль игры пальцами, при котором используются медиаторы большим, указательным и средним пальцами. Он сосредоточен на линейном исполнении гамм. Это контрастирует со стилем «3 пальца» или стилем Скраггса , который основан на арпеджио или тонах аккордов, играемых в быстрой последовательности. Вообще говоря, в стиле Кита пальцы взбирающей руки чередуются между струнами, редко перебирая одну и ту же струну дважды. Часто открытые струны чередуются со струнами, натянутыми на половину грифа или выше. Эти аспекты контрастируют со стилем «Одна струна» или стилем Рено , который также подчеркивает линейность (многократное воспроизведение одной и той же струны). Однако в стиле Рено гаммы исполняются из позиций закрытых аккордов, где всю гамму можно играть, не перемещая раздражающую руку вверх или вниз по грифу, перемещаясь от самой нижней к самой высокой струне линейным образом. В стиле Рено указательный и большой палец обычно чередуются при игре и часто выбирают одну и ту же струну два или более раз подряд. Один из аспектов стиля Кита, который затрудняет обучение, заключается в том, что человек часто переходит к более высокой ноте гаммы, взяв более низкую струну, хотя и с раздражением, чтобы дать более высокую ноту.
Явным преимуществом мелодического стиля является простота исполнения мелодий на скрипке, используя мелодию дословно, сохраняя при этом технику правой руки, соответствующую стилю Скраггса. Достижение той же цели в стиле одной струны часто требует другого подхода к игре правой рукой. Хотя иногда большой палец может использоваться способом, несовместимым со стилем, основанным на банджо-ролле , «каскадный» эффект ролла все еще присутствует во многих примерах игры в мелодичном стиле (особенно в напыщенных нисходящих движениях, популярных в 1970-х годах). ).
Самые ранние записи мелодичного стиля были сделаны Бобби Томпсоном в конце 1950-х годов, когда он играл в Джима и Джесси группе . Этот стиль приобрел известность, когда Билл Кит присоединился к группе Билла Монро Bluegrass Boys в 1963 году. Он поразил публику своей способностью играть мелодии на скрипке нота за нотой на банджо. Другими ранними сторонниками были Маршалл Брикман и Эрик Вайсберг . В течение 1960-х и 70-х годов этот стиль постепенно приобретал популярность среди прогрессивных банджоистов мятлика, таких как Алан Мунде , Тони Тришка , Кортни Джонсон , Бен Элдридж и Гордон Стоун. Однако стиль остается несколько спорным среди строгих традиционалистов.
Тони Тришка написал несколько учебных пособий, в которых обсуждается стиль Кита: « Горячие фразы для банджо с мятликом» , «Научитесь банджо с мятликом» и особенно «Мелодическое банджо» . У последнего есть интервью со многими известными банджоистами в стиле Кита, включая Билла Кейта и Бобби Томпсона. Кен Перлман помог популяризировать этот стиль игры на банджо с молотком .