Мармелад (группа)
Мармелад | |
---|---|
Справочная информация | |
Источник | Глазго , Шотландия |
Жанры | |
Годы активности | 1966 – настоящее время |
Этикетки | Колумбия (Великобритания), CBS Records , Decca , Лондон , Target Records, Castle , Sanctuary , Union Square Music, BMG Rights Management |
Marmalade — шотландская поп-рок-группа, происходящая из восточной части Глазго , первоначально сформированная в 1961 году как The Gaylords , а затем позже известная как Dean Ford and the Gaylords , записавшая четыре сингла для Columbia (EMI) . В 1966 году они изменили название группы на The Marmalade и упоминались как таковые на всех своих последующих релизах, записанных на CBS Records и Decca Records до 1972 года. Их наибольший успех в чартах пришелся на период с 1968 по 1972 год, когда десять песен попали в UK Singles Chart . и многих заморских территорий, включая международные хиты « Reflections of My Life », которые достигли 10-го места в США чарте Billboard Hot 100 и № 3 в чарте Великобритании в январе 1970 года, и « Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да », возглавившая чарт Великобритании в январе 1969 года. [ 2 ] группа стала первым шотландским артистом, занявшим первое место в этом чарте. [ 3 ]
Первоначальные участники начали расходиться в начале 1970-х, в результате чего группа покинула Decca в 1972 году. В 1973 году первый сформировавшийся состав группы воссоединился с EMI Records и с выпуском своей первой пластинки стал известен просто как Marmalade. [ 2 ] Все последующие выпуски пластинок засчитываются аналогично.
Грэм Найт (постоянный участник состава «Dean Ford and the Gaylords», предшествующего Marmalade), оставался в группе до сентября 2010 года. Группа до сих пор существует, в ней нет ни одного из членов-основателей, и есть много дополнительных составов, которые развивались, включая вокалистку Сэнди Ньюман, участницу с 1975 года, гастролирующую по ностальгическим кругам.
История
[ редактировать ]Гейлорды
[ редактировать ]The Gaylords (названные в честь пресловутой послевоенной уличной банды Chicago Gaylords ) были первоначально сформированы Пэтом Фэйрли и Билли Джонстоном в Бэйлистоне , пригороде к востоку от Глазго, в 1961 году. В их первоначальный состав входили барабанщик Томми Фрю и ведущий гитарист Пэт Макговерн. , возглавляемый вокалистом Уотти Роджерсом. Уильям Джуниор Кэмпбелл присоединился к группе в свой 14-й день рождения 31 мая 1961 года, заменив Макговерна, а затем самого Роджерса заменили, первоначально двумя новыми ведущими вокалистами, Билли Ридом и Томми Скоттом, хотя Рид вскоре ушел, оставив Скотта единственным фронтменом . Билл Ирвинг из местной бейлистонской группы Cadillacs затем сменил Джонстона на басу.
Группа начала привлекать внимание, и в 1963 году Фэрли и Кэмпбелл заметили Томаса Макэлиса , певца местной группы The Monarchs, в бальном зале Barrowland в Глазго, и вскоре он заменил Скотта на посту ведущего вокалиста. Затем Макэлис принял сценический псевдоним Дин Форд, и затем они стали известны как Дин Форд и Гейлорды. Рэймонд Даффи из группы The Escorts из Глазго пришел за барабанами после ухода Фрю. Несколько месяцев у них был органист Дэйви Хантер. К началу 1965 года Грэм Найт из местной группы The Vampires заменил Ирвинга на басу.
Став популярными в Шотландии и под руководством Билли Грейнджера, в начале 1964 года их поддержал шотландский музыкальный журналист Гордон Рид, что привело к тому, что Норри Парамор подписал с ними контракт с лейблом EMI Columbia после прослушивания в бальном зале Locarno Ballroom в Глазго. Они записали четыре сингла , в том числе кавер на американский хит Chubby Checker 1963 года " Twenty Miles ", который пользовался большим спросом на местном уровне, но не попал в национальные чарты . [ 2 ] Все релизы Columbia, хотя и не указаны в титрах, были спродюсированы Бобом Барраттом , штатным продюсером EMI, с Норри Парамором в качестве исполнительного директора. Парамор сыграла челесту в песне «What's The Matter With Me»; вторая сторона " Двадцати миль ". В 1965 году они долгое время играли в Германии на стадионе «Сторивилль» в Кёльне , а также в Дуйсбурге . К этому времени The Gaylords достигли статуса одной из лучших групп Шотландии, что подтверждалось результатами музыкальных опросов, но были амбициозными, и поэтому по возвращении из Германии в Лондон в начале 1965 года они решили попытаться добиться успеха в Великобритании. в целом и остались в Лондоне , где сменили руководство и представительство агентства, поскольку Билли Грейнджер пожелал остаться в Глазго. [ 2 ]
Смена имени и эра CBS
[ редактировать ]По рекомендации Tremeloes , которые играли с ними в Глазго, Gaylords были приглашены присоединиться к лондонскому агентству Starlite Artistes, которым владел и управлял Питер Уолш. Затем они начали завоевывать клубную репутацию как сплоченная, сплоченная гармоничная группа, и в 1966 году, оказавшись в середине свингующей лондонской сцены 1960-х годов, они решили обновить свой имидж и инструментарий. По совету своего нового менеджера они изменили название группы на «The Marmalade». [ 2 ] Согласно интервью 2009 года с Грэмом Найтом, вдохновение для названия Marmalade пришло, когда их менеджер завтракал, а напротив него стояла банка мармелада с изображением Голливога на этикетке, по словам их менеджера, «он смотрел мне в лицо, как Я завтракал [ так в оригинале ]». [ 4 ] Персонаж Голливога раньше играл на Алана Уайтхеда большом барабане . Что необычно, теперь у них было два басиста : Найт на четырехструнной и Фэрли на шестиструнной (Фэрли отказался от стандартной ритм-гитары, обычно ассоциирующейся с рок-группами начала 1960-х).
Когда их контракт с EMI Columbia истек, Уолш с помощью Джона Солтера, агента по бронированию Уолша, успешно подписал контракт с группой на CBS Records с продюсером Майком Смитом, который имел большой успех с Tremeloes, которые теперь стали их товарищами по конюшне. Но их первые несколько синглов CBS также не попали в чарты Великобритании.
Барабанщик Рэй Даффи (который позже играл с Мэтьюзом Саузерн Комфорт , Галлахером и Лайлом , а также на более поздних сольных записях Кэмпбелла) решил уехать в 1966 году, чтобы вернуться в Шотландию, чтобы жениться сразу после их первого релиза на CBS "Its All Leading up to Saturday". Ночь". Затем группа разместила рекламу в New Musical Express и Melody Maker , и после различных прослушиваний бывший почтальон Алан Уайтхед, бывший участник лондонской группы The Loose Ends, стал их новым барабанщиком, дебютировав на их следующем сингле "Can't Stop Now". который не удалось продать, несмотря на то, что группа исполнила его в телеспектакле «Фантазист» . [ 5 ] написан Аланом Оуэном для сериала BBC Two Theater 625 .
Их третий сингл CBS, написанный им самим « I See the Rain », написанный Кэмпбеллом и Фордом, был оценен Джими Хендриксом как «лучшая версия 1967 года». [ 2 ] году он стал лидером чартов Нидерландов В том же . Грэм Нэш из The Hollies внес свой вклад в эту сессию, но она также провалилась в Великобритании, хотя трек с отчетливой атмосферой 1960-х годов с тех пор стал культовым и был возрожден такими артистами, как Сюзанна Хоффс из Bangles и Мэтью Свит . (см. «Под одеялом», Том 1 )
19 января 1967 года стало поворотным моментом в развитии группы, когда они дебютировали в лондонском Marquee Club , где выступали на разогреве у Pink Floyd . [ 6 ] Две недели спустя, 3 февраля, они поддержали Акцию . После этого они больше никогда никого не поддерживали в «Марки», а 16 марта 1967 года начали длительное проживание, которое продлилось до осени следующего года, завоевав репутацию и следуя: [ 2 ] включая гастроли с Who , Джо Кокером , Traffic , Джином Питни и Tremeloes . Кульминацией этого стали выступления летом на Виндзорском фестивале джаза и рока , непосредственно предшествовавшие Джерри Ли Льюису . [ 7 ] и Фестиваль Детей Цветов в Вобурнском аббатстве .
CBS, обеспокоенная отсутствием коммерческого успеха Marmalade, пригрозила отказаться от них, если они не добьются успеха. Поэтому после провала в том же году другого сингла, написанного им самим, "Man in a Shop", им пришлось записывать больше материала, ориентированного на чарты. Майк Смит предложил группе " Everlasting Love ", но они отказались, так как предпочитали продолжать записывать групповой материал, а не с большим оркестровым сопровождением. Затем песню отдали Love Affair в аранжировке Кейта Мэнсфилда , которая стала для них номером 1 . Позже они поддались давлению и записали " Lovin' Things ", написанную Арти Шроком и Джетом Лорингом в 1967 году и аранжированную Мэнсфилдом с использованием аналогичной оркестровой формулы (Мэнсфилд уже знал группу и ранее делал аранжировки более ранних версий, включая их предыдущий сингл "Man в магазине») он достиг шестого места в британском чарте синглов . Летом 1968 года [ 8 ] Это было освещено группой Grass Roots в США в 1969 году, используя практически ту же аранжировку. Дебютный альбом Marmalade There's A Lot Of It About , включавший в себя смесь некоторых синглов и кавер-версий современных популярных мелодий, был выпущен в 1968 году.
Мармелад сыграл эпизодическую роль на большом экране в фильме « Уловка» . [ 9 ] в том году.
После меньшего успеха со своим последующим синглом "Wait For Me Mary-Anne" (написанным Аланом Блейкли и Кеном Ховардом ), который занял 30-е место, они добились самого большого успеха в Великобритании с кавером на песню Beatles " Ob- Ла-Ди, Об-Ла-Да », возглавившая чарт Великобритании в январе 1969 года, [ 2 ] группа стала первой шотландской группой, занявшей первое место в этом чарте. [ 3 ] К апрелю 1969 года их версия "Ob-La-Di, Ob-La-Da" была продана тиражом около полумиллиона в Великобритании и миллиона копий по всему миру. [ 7 ] За этим последовал дальнейший успех с песней "Baby Make Itскоро" (написанной Тони Маколеем ), которая летом 1969 года достигла 9-го места. [ 8 ]
В феврале 1969 года группа появилась в ведущей программе BBC Color Me Pop (предшественник The Old Grey Whistle Test ), выступив с получасовым отрывком. Они также появились в обзоре музыкальной сцены 1960-х годов BBC Pop Go The Sixties , исполнив «Ob-La-Di, Ob-La-Da» в прямом эфире в эфире BBC 1 в канун Нового 1969 года.
Декка, это было
[ редактировать ]В ноябре 1969 года группа подписала контракт с Decca Records главой A&R Decca Диком Роу по выгодному предварительному соглашению, позволяющему группе писать и продюсировать свои собственные песни без каких-либо ограничений по времени в студии, и на их первой сессии записи Decca они записали " Reflections of My Life ", которая стала их самым большим мировым хитом. [ 2 ] вознаграждение за веру Декки и Дика Роу в группу. Заняв первое место в чартах Европы (также входящее в десятку лучших в США и первое место в большинстве стран Южной Америки ), оно было написано Кэмпбеллом и Фордом. [ 10 ] и представил «обратное» ( замаскированное ) гитарное соло Кэмпбелла. [ нужна ссылка ] "Отражения моей жизни" было продано более двух миллионов человек, а в 1998 году авторы были награждены специальной наградой за достижения от BMI за более чем один миллион выступлений по радио только в США. [ 11 ]
Среди других британских хитов Decca - " Rainbow " (3-е место в Великобритании и 51-е место в США) и "My Little One" (15-е место в Великобритании). [ 2 ] «Кузен Норман» и «Радансер» (оба достигли шестого места в Великобритании).
Их менеджер, Питер Уолш, был поп-предпринимателем 1960-х и 1970-х годов, в чье портфолио также входили группы Tremeloes , Bay City Rollers , The Move , Billy Ocean , The Troggs и Blue Mink .
Их первый альбом Decca, Reflections Of The Marmalade, был выпущен в США под названием Reflections Of My Life на дочерней компании Decca в Лондоне Records . Их американские синглы того времени также выходили в Лондоне. Но их менеджер, Уолш, отклонил предложение поехать в тур по США на разогреве Three Dog Night , тем самым упустив возможность для дальнейшего продвижения там. [ нужна ссылка ] Если быть справедливым по отношению к Уолшу, его не особо волновал тот факт, что Marmalade пришлось бы заплатить за это значительную премию в долларах - практика, распространенная в США, но совершенно чуждая традиционному британскому стилю управления и агентства Уолша. [ нужна ссылка ]
После того, как Кэмпбелл, который вместе с Фордом написал большую часть оригинального материала группы, покинул группу в марте 1971 года, чтобы заняться сольной карьерой и изучать оркестровку и композицию в Королевском музыкальном колледже . [ 12 ] они начали серию изменений в составе, включая потерю барабанщика Уайтхеда. [ 2 ]
Marmalade наняла гитариста Хью Николсона, бывшего участника группы Poets . [ 2 ] чтобы заменить Кэмпбелла, и после первого выпуска после Кэмпбелла «Кузена Нормана» именно Дин Форд настоял на увольнении Уайтхеда и найме из группы «Поэты» Дуги Хендерсона. [ нужна ссылка ] Это привело к тому, что Marmalade подверглась негативной огласке в британском News of the World после того, как озлобленный Уайтхед рассказал им истории об опыте группы с поклонницами. [ 2 ]
Marmalade выпустили Songs в ноябре 1971 года, и Николсон взял на себя большинство песенных композиций, которые имели ограниченный успех. Тем не менее, Николсон написал два из их последних хитов, «Cousin Norman» (духовые инструменты в аранжировке Кэмпбелла) и «Radancer», а также меньший хит «Back on the Road», в котором он спел ведущий вокал. [ 2 ]
Фэрли покинул группу примерно в 1972 году, чтобы возглавить музыкальное издательство группы, затем Николсон, разочарованный провалом их альбома Songs , также ушел в 1973 году, чтобы сформировать Blue (не путать с более поздней одноименной бойз-бэндом). . Форд, Найт и Хендерсон продолжили работу над «Мармеладом». В конечном итоге Николсона заменил Майк Джепп , рок-гитарист из валлийской группы «Спасибо». [ 2 ]
Группа вернулась на EMI и выпустила новый сингл "Wishing Well", названный просто Marmalade (отбросив "The"). [ 2 ] Но Найт ушел во время записи их следующего альбома Our House Is Rocking (который демонстрировал более тяжелое роковое звучание и был отложен до осени 1974 года), и группа некоторое время представляла собой трио, прежде чем к нему присоединился Джо Брин (экс-Dream Police). бас. Отказавшись играть на сцене большую часть старых хитов группы, группа постепенно зашла в тупик.
1975–1978
[ редактировать ]В 1975 году Найт объединился с бывшим барабанщиком Аланом Уайтхедом, чтобы сформировать «Vintage Marmalade» с Сэнди Ньюман (вокал, гитара, клавишные) и Чарли Смитом (гитара). Они воссоединились со своим старым менеджером Питером Уолшем, чтобы сыграть на сцене все хиты, и у них был полный список свиданий. [ 2 ]
Позже, в 1975 году, после того как Форд и остальные участники объявили об уходе, Найт и Уайтхед взяли на себя название Marmalade в новом составе, возглавляемом Ньюманом. [ 2 ] [ 13 ] Они подписали контракт с Target Records Тони Маколея и в 1976 году попали в их последнюю десятку лучших с песней со зловещим названием "Falling Apart at the Seams", написанной Маколеем. Песня также попала в чарты легкого прослушивания в США и вошла в топ-50 Billboard Hot 100 , став последним синглом группы, попавшим в чарты США. [ 14 ] Последующие синглы не попали в чарты. [ 2 ] Одним из них была " Talking In Your Sleep ", спродюсированная Роджером Гринуэем и выпущенная в январе 1978 года, на шесть месяцев раньше Кристал Гэйл версии той же песни, выпущенной , которая стала широко известна во всем мире.
Ньюман (бывший член группы Криса МакКлюра, 1968–1970) продолжал выступать в качестве лидера группы Marmalade с 1975 года, выпустив еще одиннадцать синглов в Великобритании (исключая переиздания), семь из которых были выпущены на Target Records, ни один из которых не попал в чарты. Великобритании или США, и сегодня они продолжают гастролировать по ностальгическому кругу, исполняя полный репертуар группы.
Смит ушел в 1977 году, чтобы присоединиться к Николсону в Blue, а Гарт Уотт-Рой ненадолго появился на альбоме Marmalade Only Light On My Horizon Now , прежде чем уйти в Q-Tips в 1978 году. Его заменил гитарист Ян Уитингтон, который выступал вместе с Найтом. Ньюман и новый барабанщик Стю Уильямсон для следующего альбома Doing It All For You (1979).
Уайтхед покинул группу в 1978 году, чтобы управлять другими поп-группами и певцами, чем он и продолжает заниматься. Он также появился в сериале 2010 года Take Me Out и руководил клубом танцев на коленях . [ нужна ссылка ]
Последующие годы
[ редактировать ]Чарли Смит вернулся в 1980 году, на этот раз в качестве барабанщика группы. Алан Холмс (вокал, гитара, клавишные), бывший участник бристольской группы Federation, сменил Витингтона. Единственный в США альбом 1980 года Marmalade , выпущенный на G&P Records, включал в себя перезаписанный микс их материала Decca, EMI и Target, а также некоторые треки, написанные Джуниором Кэмпбеллом. Еще один неудачный альбом Heartbreaker вышел в Великобритании в 1982 году на лейбле Spectra.
Грэм Найт остался единственным первоначальным участником группы, гастролировавшим по ностальгическим маршрутам с Ньюманом, Смитом и Аланом Холмсом. В 1982 году Гленн Тейлор заменил Смита на барабанах, хотя Смит вернулся с 1989 по 1998 год, прежде чем Тейлор занял его место навсегда.
Дэйв Ди начал выступать в качестве приглашенного певца в группе Marmalade в 1987 году и записал с группой сингл "Scirocco" в 1989 году. Он продолжал выступать с ними в качестве гостя до своей смерти в 2009 году.
В сентябре 2010 года ушел Грэм Найт, последний оставшийся участник первоначальной группы. Барабанщик Тейлор также ушел, чтобы присоединиться к Fortunes . Новыми игроками стали барабанщик Дэймон Сойер и басист Майк Стид. В 2011 году к ним присоединился гитарист и вокалист Джон Джеймс Ньюман, снова превратив группу в квинтет.
В 2013 году нынешний состав Marmalade выпустил свой первый новый студийный альбом с 1979 года. Названный Penultimate и выпущенный в форматах компакт-дисков и винила, он включал шесть новых композиций, а также перезаписи многих песен Marmalade. Альбом был выпущен 4 октября 2013 года, что совпало с началом 52-дневного тура по Великобритании.
В 2015 году Ян Робинсон (вокал, бас) и Крис Норт (ударные, перкуссия) были приглашены в качестве новой ритм-секции вместо Стида и Сойера.
Первоначальные участники группы — эволюция истории
[ редактировать ]В 2011 году на лейбле Union Square Music BMG Salvo (SALVOMDCD26) был выпущен Fine Cuts – The Best Of Marmalade , двойной альбом, содержащий все оригинальные студийные записи Marmalade в период с 1966 по 1972 год, включая все их хиты в чартах. Полный каталог также был доступен для скачивания в цифровом формате.
Форд был одним из многих ведущих вокалистов, участвовавших в проекте Алана Парсонса. выпустил сингл собственной композиции «Glasgow Road» с Джо Тансином (экс- Badfinger Хотя на несколько лет он отошел от музыкальной индустрии и боролся с алкоголизмом, поселившись в Лос-Анджелесе, он снова стал активно заниматься музыкой и в 2012 году ). записали версию «Reflections Of My Life» в 2015 году, а в 2016 году выпустили альбом PledgeMusic под названием Feel My Heartbeat , доступный для скачивания в цифровом формате. Форд умер 31 декабря 2018 года в возрасте 73 лет в своем доме в Лос-Анджелесе от осложнений, вызванных болезнью Паркинсона . Его последний альбом, сборник из двух дисков под названием This Scottish Heart , был выпущен всего за несколько недель до его смерти.
Фэрли также переехал в Лос-Анджелес в конце 1970-х, работая в музыкальном издательстве в RSO Group Роберта Стигвуда и в группе Yes . Он ушел из музыкального бизнеса много лет назад и в начале 1980-х годов открыл в Лос-Анджелесе бар и музыкальное заведение под названием The Scotland Yard Pub: в марте 2018 года он продал бизнес и вышел на пенсию. Он умер в своем доме в Лос-Анджелесе 11 августа 2020 года в возрасте 76 лет. [ 15 ]
Уайтхед продолжает руководить артистами, и его можно увидеть, рассматривающим линейку тюнингованных спортивных автомобилей Onyx в программе Together TV «Rock 'N' Roll Cars» (он также озвучивает это шоу, в котором участвуют такие поп-исполнители, как Go West). и Тони Хэдли рассказывают о своей автомобильной истории). [ 16 ]
Найт ушел из Marmalade в сентябре 2010 года.
Кэмпбелл стал сольным исполнителем, автором песен, композитором для телевидения и кино, продюсером и музыкальным аранжировщиком и живет в Сассексе. Он продолжает контролировать все основные права на оригинальные записи группы от имени всей группы, которые они сохраняют, а также их права на публикацию.
Члены
[ редактировать ]Текущие участники
[ редактировать ]- Сэнди Ньюман — вокал, соло-гитара, клавишные (1975 – настоящее время)
- Алан Холмс — вокал, акустическая/электрическая гитара, клавишные (1980 – настоящее время)
- Джон Джеймс Ньюман — вокал, акустическая гитара (2011 – настоящее время)
- Ян С. Робинсон — вокал, бас (2015 – настоящее время)
- Крис Норт — ударные, перкуссия (2015 – настоящее время)
Классический состав[ редактировать ]
Дальнейшие участники[ редактировать ]
|
Члены Гейлордс[ редактировать ]
Неофициальные участники[ редактировать ]
|
Хронология
[ редактировать ]Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
- Здесь много всего (1968)
- Размышления о мармеладе (1970)
- Песни (1971)
- Наш дом качается (1974)
- Единственный свет на моем горизонте сейчас (1977)
- Делаю все это для тебя (1978)
- Небеса выше (1979)
- Мармелад (1980)
- Сердцеед (1982)
- Предпоследний (2013)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография, песни и альбомы мармелада» . Вся музыка . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Эдер, Брюс. «Биография мармеладного художника Брюса Эдера» . Вся музыка . Проверено 13 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робертс, Дэвид (2001). Британские хит-синглы (14-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 40. ИСБН 0-85156-156-Х .
- ^ депутата (24 января 2021 г.). МАРМЕЛАДНОЕ ИНТЕРВЬЮ С ГРЭМОМ НАЙТОМ И СЭНДИ НЬЮМАН - 1.8.09 . Проверено 2 июня 2024 г. - через YouTube.
- ^ «Фантазист» . IMDb.com . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ «1967» . Клуб "Марки". Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Лондон: Barrie and Jenkins Ltd., с. 243 . ISBN 0-214-20512-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 351. ИСБН 1-904994-10-5 .
- ^ «Уловка (1968)» . IMDb.com . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ «Мармелад: размышления моей жизни» . Вся музыка . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ «Мармелад» . Carlinmusic.com . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (1-е изд.). Лондон: Reed International Books Ltd., с. 224. CN 5585.
- ^ «Официальный сайт Сэнди Ньюман» . Sandy-newman.com. 2 августа 2010 г. Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Райс, Джо (1982). Книга рекордов Гиннесса: 500 хитов номер один (1-е изд.). Энфилд, Миддлсекс: Guinness Superlatives Ltd., с. 123. ИСБН 0-85112-250-7 .
- ^ «Пэт Фэйрли, сооснователь шотландской поп-рок-группы Marmalade, умер в возрасте 76 лет» . Скотсман.com . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ «Добро пожаловать на ТВ Вместе | Вместе во благо» . Сайт Togethertv.com . Проверено 9 июня 2020 г.
Источники
[ редактировать ]Этот раздел включает в себя список использованной литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но его источники остаются неясными, поскольку в нем отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2013 г. ) |
- Информация взята из аннотаций, в том числе от участников группы:
- 1992 Decca Records (Дерам) 820 562-2 Размышления о мармеладе
- Компакт-диск Castle 1996 года CCSCD436; Мармелад – Полная коллекция
- 1998 Castle CD CCSCD825 Marmalade - The Definitive Collection
- 2000 Castle - продолжение NEECD 335 Rainbow: The Decca Years
- 2004 Sanctuary CMOCD 940 The Marmalade - сеансы BBC
- 2005 Мармелад Sanctuary SMETD 182 – The Ultimate Collection
- 2011 Union Square Music - Salvo SALVOMDCD26 Fine Cuts: The Best Of Marmalade
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1966 заведений в Шотландии
- Бэйлистон
- Музыкальные коллективы, созданные в 1966 году.
- Бит-группы
- Артисты Decca Records
- Артисты Columbia Records
- Художники Columbia Graphophone Company
- Исполнители London Records
- Музыкальные группы из Глазго
- Шотландские группы психоделического рока
- Шотландские поп-группы
- Группы психоделической поп-музыки