Моральная поддержка
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором изложены личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( февраль 2021 г. ) |
Моральная поддержка – это способ оказать поддержку человеку или делу или одной из сторон в конфликте, не внося при этом никакого вклада, выходящего за рамки эмоциональной или психологической ценности поощрения, поддерживая их.
Например, в войне между двумя странами или альянсами третья страна может оказать моральную поддержку одной стороне, фактически не участвуя в конфликте (например, Парагвай во Второй мировой войне ).
Другой распространенный пример можно найти в спорте . Выйдя посмотреть матч команды своего друга, вы, скорее всего, не поддержите свою команду напрямую каким-либо существенным образом, но друг все равно может чувствовать себя воодушевленным моральной поддержкой вашего присутствия.
Часто бывает трудно провести грань между моральной поддержкой и другими формами помощи. Например, некоторые спортсмены сообщают, что они играют лучше, когда их поощряют зрители, а в некоторых случаях на решения судей может влиять фанатичная толпа.
Существует также моральная поддержка, которую можно предложить тому, кто попал в трудную ситуацию. Человек может оказаться не в состоянии предложить какую-либо конкретную помощь, кроме сочувствия.
Есть несколько ключевых терминов, относящихся к предпосылке моральной поддержки. Одним из них является термин «мораль», который определяется как участие в действиях, которые считаются этичными или правильными, и представляет собой различие между «правильным» и «неправильным» (Словарь АПА). [ 1 ] ). Все люди «морально мотивированы» и руководствуются моральным кодексом, который определяется как этические ценности или принципы, которые люди используют для управления своим поведением (Словарь АПА). [ 2 ] ). Мораль и моральный кодекс человека находятся под влиянием культуры (Haidt 2007). [ 3 ] ). Говорят, что сама мораль универсальна среди людей (Haidt 2007). [ 4 ] ).
«Моральная поддержка» — это термин, обычно используемый в массовой культуре. В психологической литературе не существует формального определения термина «моральная поддержка», а также формализованного или операционального способа ее измерения. Хотя в литературе не так уж много подробно рассматривается тема моральной поддержки как предмета, во многих литературных источниках обсуждаются темы, тесно связанные с моральной поддержкой. Эти темы, темы и определения, хотя и не названы таковыми, равнозначны прямому признанию существования моральной поддержки.
Теоретическая основа
[ редактировать ]Нравственность человека, ставшего взрослым, является прямым продуктом его нравственного развития . В литературе, посвященной этой области исследований, иногда упоминается моральная поддержка в контексте помощи родителей своим детям в принятии моральных решений (Turiel 1983). [ 5 ] ). С раннего возраста люди способны интуитивно отличать морально заряженную ситуацию от более обыденной, как это объясняется Теорией социальной сферы (Turiel 1983). [ 6 ] ). Для разрешения этих «уникальных» моральных ситуаций может потребоваться другой подход или даже помощь; вот тогда может потребоваться моральная поддержка.
Люди очень социальны. Наша культура требует соответствия ( Asch 1951 ) определенным социальным нормам, таким как соответствие моральным кодексам и давлению. При выборе между «неправильным» или «правильным» решением человеку может потребоваться эмоциональная поддержка или одобрение другого сверстника в виде моральной поддержки.
Моральная поддержка может выражаться в форме влияния норм и образцов для подражания (Акино и Фриман). [ 7 ] ). Окружающая среда человека может влиять на то, насколько «моральными» являются принимаемые им решения. Это зависит от моральной идентичности человека и от того, считают ли он моральную личность важной частью своей идентичности. В среде, где выражение моральной идентичности, концепций и забот является обычным и явным, люди, которые высоко ценят мораль в своей идентичности, испытывают усиление своей собственной моральной идентичности. Люди, которые обычно придают низкую важность своей морали, могут испытывать «временную моральную идентичность», которая будет влиять на то, как они принимают моральные решения. Люди с высокой моральной идентичностью получили моральную поддержку от этой среды, поэтому они испытывают такое усиление идентичности. Те, у кого моральная идентичность низкой значимости, испытывают эту временную моральную идентичность, потому что их окружение обеспечивает им моральную поддержку и понимание при принятии морально обоснованного решения, что приводит к более моральному поведению.
Кроме того, обработка социальной информации (Crick and Dodge, 1994 г.) [ 8 ] ) в сочетании с «Структурой принятия моральных решений» (Гарриган, Адлам, Лэнгдон, 2018 г.) [ 9 ] ) показывает, как в морально заряженной ситуации ближайшее решение принимается, следуя набору внутренних сигналов, прежде чем поведение будет реализовано. Модель показывает, как эти внутренние сигналы учитывают социальные факторы, в первую очередь взаимодействие со сверстниками, воспитание детей и культуру. Это подтверждает идею о том, что мы обращаемся, пусть и подсознательно, к другим за моральной поддержкой при принятии моральных решений.
См. также Моральная психология и Моральное поведение.
Применение моральной поддержки
[ редактировать ]В решениях о покупке
[ редактировать ]Роль моральной поддержки также была определена как ключевой фактор в поведении потребителей (Lowe and Haws 2014). [ 10 ] ). Это исследование явно связывает самоконтроль с моральным поведением. В исследовании рассматриваются идентичные решения о покупке, принятые двумя разными людьми. Используется пример покупки продуктов питания для потребления. Если оба человека решили купить еду, это называется «совместным баловством»; если оба человека решают воздержаться от совершения покупки, это называется «совместным воздержанием». В третьей ситуации один человек решает купить еду, а другой нет.
Вина является важным основополагающим элементом в этом исследовании. Решения о покупке описываются как решения «самоконтроля». Если решение купить еду препятствует достижению цели, например, поддержанию здорового питания, и человек решает совершить покупку независимо от этого, то чувство вины испортит общее впечатление и удовольствие от покупки. В случае с третьим примером, когда одна сторона потворствовала, а другая воздерживалась, человек, совершивший покупку, проявлял больше чувства вины и получал меньше всего удовольствия от покупки из всех сценариев. Однако если обе стороны вместе приняли «неправильное» решение при покупке предмета, вина проявлялась гораздо меньше.
Потребители часто используют стратегию управления чувством вины, чтобы допустить противоречивое поведение (Грегори-Смтих, Смит, Винкльхофер, 2013 г.). [ 11 ] ). Уступчивость сверстников снижает чувство вины, и это проявляется в виде моральной поддержки. Вина ощущается, когда человек чувствует, что существенно нарушил свою мораль, сделав «неправильный» поступок и совершив покупку. Однако если оба человека совершают снисходительную покупку, чувство вины значительно уменьшается, а удовольствие усиливается, потому что в этом «неправильном» выборе возникает чувство солидарности. Точно так же, если оба потребителя предпочли воздержаться и поступить «правильно», эта моральная поддержка друг друга, как считалось, скрепила обе стороны. См. Социальное одобрение .
Исследование Лоу и Хоуса показывает, что моральная поддержка — это очень социальное и эмоциональное явление.
В терапии
[ редактировать ]Исследование, проведенное Pfund et al. [ 12 ] (2020) обнаружили, что отправка мотивационного письма пациентам, нуждающимся в психологическом лечении от игровой зависимости, увеличивает количество посещений первого сеанса терапии. Контрольная группа получила телефонный звонок с напоминанием только перед первой сессией, но не получила мотивационного письма. Группа экспериментальных условий получила телефонный звонок и письмо; посещаемость этой группы была на 25% выше. (Контрольная группа посещает 51%, группа мотивационных писем — 76%). Мотивационное письмо, в котором подчеркиваются ожидаемые результаты терапии для участника, является формой успешной моральной поддержки, поскольку оно оказывает эмоциональную поддержку и побуждает человека поступить «правильно» и довести лечение до конца.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мораль» . Психологический словарь APA . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация . нд . Проверено 14 апреля 2020 г.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ «Моральный кодекс» . Психологический словарь APA . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация . нд . Проверено 14 апреля 2020 г.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Хайдт, Дж. (2007), Новый синтез в моральной психологии. Science 316 (5827), 998-1002 DOI: 10.1126/science.1137651
- ^ Хайдт, Дж. (2007), Новый синтез в моральной психологии. Science 316 (5827), 998-1002 DOI: 10.1126/science.1137651
- ^ Туриэль, Э., (1983) Взаимосвязь между социальным и когнитивным развитием (глава 2, стр. 53-91) Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, Inc.
- ^ Туриэль, Э., (1983) Взаимосвязь между социальным и когнитивным развитием (глава 2, стр. 53-91) Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, Inc.
- ^ Акино, К., Фриман, Д., (2009) Личность, идентичность и характер; Исследования в области моральной психологии: моральная идентичность в деловых ситуациях: социально-когнитивная основа для понимания морального функционирования (глава 17, стр. 375–392) Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета
- ^ Крик, Н.Р., Додж, К.А., (1994) Обзор и переформулирование механизмов обработки социальной информации в социальной адаптации детей. Психологический вестник 115 (1), 74-101
- ^ Гарриган, Б., Адлам, ALR, Лэнгдон, PE, (2018) Моральное принятие решений и моральное развитие: на пути к интегративной структуре. Обзор развития 49, 80-100, https://doi.org/10.1016/j.dr.2018.06.001
- ^ Лоу, М.Л., Хос, КЛ (2014). (Им) моральная поддержка: социальные результаты параллельных решений самоконтроля. Журнал потребительских исследований, 41 (2), 489–505. дои: 10.1086/676688
- ^ Грегори-Смит, Д., Смит, А., Винклхофер, Х., (2013) Эмоции и диссонанс в «этическом» потребительском выборе. Журнал маркетингового менеджмента, 29 (11–12), 1201–1223. https://doi.org/10.1080/0267257X.2013.796320
- ^ Пфунд, Р.А., Уилан, Дж.П., Питер, СК, и Мейерс, AW (2020). Может ли мотивационное письмо повысить посещаемость психологического лечения расстройства, связанного с азартными играми? Психологические службы, 17 (1), 102–109. https://doi.org/10.1037/ser0000291
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Гарриган Б., Адлам А.Л.Р., Лэнгдон П.Е. (2018) Моральное принятие решений и моральное развитие: на пути к интегративной структуре. Обзор развития 49, 80-100, https://doi.org/10.1016/j.dr.2018.06.001
Лоу, М.Л., Хос, К.Л. (2014). (Им) моральная поддержка: социальные результаты параллельных решений самоконтроля. Журнал потребительских исследований, 41 (2), 489–505. дои: 10.1086/676688