Jump to content

Рут Ларедо

Рут Ларедо, 1990 год, Нью-Йорк.

Рут Ларедо (20 ноября 1937 — 25 мая 2005) — американская классическая пианистка.

Она стала известна в 1970-е годы, в частности, благодаря своим премьерным записям 10 сонат Скрябина и полного собрания сольных фортепианных произведений Рахманинова , записям Равеля и, в последние шестнадцать с половиной лет перед смертью, своей серии в Метрополитен-музей «Концерты с комментариями». Ее часто называли «первой леди Америки по фортепиано».

Биография

[ редактировать ]

Рут Меклер родилась 20 ноября 1937 года в Детройте, штат Мичиган, в семье старшей из двух дочерей Мириам Меклер-Горовиц, учительницы игры на фортепиано, и Бена Меклера, учителя английского языка. Когда Рут было всего два года и она была необученной, она смогла сыграть « Боже, благослови Америку » на пианино своей матери. [ 1 ] : 51 

Когда Рут было восемь лет, мать взяла ее на концерт Владимира Горовица в Masonic Auditorium в Детройте. После концерта Рут поклялась стать концертирующей пианисткой. [ 1 ] : 51  Горовиц играла Скрябина, и Ларедо была настолько очарована этой музыкой, что на всю жизнь у нее возникла страсть к Скрябину и другим русским композиторам, включая современника Скрябина Рахманинова.

Рут Ларедо, 1970 год, Нью-Йорк.

В 1960 году Меклер переехала в Нью-Йорк и вышла замуж за скрипача боливийского происхождения Хайме Ларедо , который был на три с половиной года моложе. Она познакомилась с ним в Музыкальном институте Кертиса в Филадельфии , и они регулярно выступали вместе до развода в 1974 году (в некоторых публикациях ошибочно указан 1976 год). В 1969 году от их союза родилась дочь Дженнифер, которая вышла замуж за Пола Уоткинса , главного дирижера и музыкального руководителя Английского камерного оркестра . Дженнифер Ларедо Уоткинс живет в Лондоне.

Во время беременности и после рождения дочери Рут Ларедо сократила гастроли с мужем. Стремясь записать музыку Скрябина, она обращалась в различные звукозаписывающие компании с предложением записать все десять сонат. Алан Сильвер из Общества Знатоков согласился пойти на риск, хотя первоначально только для одной пластинки (Сонаты №5 , №7, «Белая месса» , №9, «Черная месса» , Восемь этюдов, соч. 42). После успеха этой первой записи Знаток поручил ей записать оставшиеся семь сонат, что сделало Ларедо первой пианисткой, записавшей полный цикл: эта веха положила начало ее публичному признанию как сольной исполнительницы.

Объяснение Ларедо в книге «Рут Ларедо становится музыкантом» [ 1 ] : 60  (опубликовано в 1992 году), что это альтернативный способ начать сольную карьеру в поисках нишевого репертуара. Более очевидным путем была бы победа в конкурсах, но, за исключением международных прослушиваний молодых концертирующих артистов, Ларедо никогда не добивался успеха на важных конкурсах.

Когда ее дочь подросла, Ларедо возобновила гастроли с мужем, но столкнулась с его желанием развестись. Завершившийся в 1974 году развод привел Ларедо к личному кризису. Она устроилась на преподавательскую работу в Йельском университете и приняла приглашение Томаса З. Шепарда из CBS Masterworks , которого впечатлили записи Скрябина, записать полное сольное фортепианное произведение Рахманинова. [ 1 ] : 60  Этот проект, по словам Ларедо, спас ей жизнь. [ 2 ] : 474  а с записями Рахманинова, сделанными с 1974 по 1979 год (последний альбом выпущен в 1981 году), ее сольная карьера набрала обороты.

После ее знаковых записей международный музыкальный издатель CF Peters поручил Рут Ларедо отредактировать новое издание Urtext полных 24 прелюдий Рахманинова , которые были опубликованы в 1981 году ( соч. 3, № 2 ), 1985 г. ( соч. 23) и 1985 г. ( соч. 23 ). 1991 ( соч. 32 ). Ларедо считал, что многие пометки в широко используемых изданиях Рахманинова не принадлежали композитору; после изучения оригиналов рукописей, которые она нашла в Библиотеке Конгресса и в архиве Рахманинова в Вашингтоне, округ Колумбия, а затем в Музее Глинки во время своего турне по России в 1989 году, ее подозрения подтвердились. Ее издания были гораздо ближе к оригинальным рукописям композитора. [ 3 ] : 278/279  [ 4 ]

Ларедо писал статьи для журналов Piano Today и Keyboard Classics , а также вел программы для Национального общественного радио (NPR) , Performance Today и Morning Edition ), а также нью-йоркской классической радиостанции WQXR (Первое слушание и на сцене с молодыми концертирующими артистами ).

Надгробие Рут Ларедо на кладбище Кенсико, Валгалла, округ Вестчестер, Нью-Йорк, всего в нескольких метрах от могилы Рахманинова. Надпись «An die Musik» отсылает к любимой песне Шуберта Рут Ларедо.

В 2000 году Ларедо появился в сцене из Вуди Аллена фильма «Маленькие мошенники» , в которой Хью Гранта персонаж пытается произвести впечатление на героиню Трейси Уллман , пригласив ее на фортепианный концерт, где Рут Ларедо играет Рахманинова.

Ларедо был известен тем, что носил на сцене эффектные платья (большинство из которых были сшиты центра Линкольн - художником по костюмам Кэтрин Хейзер), которые часто демонстрировались в модных журналах. Ее часто видели катающейся на велосипеде или бегущей трусцой под музыку Фила Коллинза или рок-группы Genesis в районе Манхэттена Верхнего Вестсайда , где она жила.

Ларедо твердо придерживался еврейских традиций . В лекции из серии «Концерты с комментариями» о Феликсе Мендельсоне она обсудила значение и глубину еврейского происхождения композитора. Решение Авраама Мендельсона Бартольди перейти в протестантизм, сказал Ларедо, было практическим средством обеспечить принятие его сына в музыкальную профессию в Германии. [ 5 ]

Ларедо умерла во сне дома 25 мая 2005 года от рака яичников , диагноз которого был поставлен четырьмя годами ранее, но это не помешало ей давать концерты. Она похоронена на кладбище Кенсико , Валгалла, Нью-Йорк , в нескольких метрах от могилы Сергея Рахманинова, который был так важен для ее жизни. На похоронах 31 мая 2005 года выступили двое ее ближайших коллег: Вэй Ган Ли из Шанхайского квартета и Кортни Бадд , с которой – вместе с петербургским струнным квартетом – она дала свой последний «Концерт с комментарием». 6 мая 2005 г.

18 мая 2006 года ее дочь Дженнифер организовала мемориальный концерт в зале Грейс Рейни Роджерс Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Участниками были квартет Гварнери (с Полом Уоткинсом, мужем Дженнифер), Кортни Бадд, Николас Кендалл, Пей Яо Ван, Эдмунд Баттерсби, Джеймс Токко , Сьюзан Уодсворт, директор организации « Молодые концертные артисты» , и флейтистка Паула Робисон . Кортни Бадд исполнила любимую песню Рут Ларедо, Шуберта Франца «An die Musik» , название которой Дженнифер выбрала для надписи на надгробии своей матери.

В 2007 году премия памяти Рут Ларедо на международных прослушиваниях молодых концертирующих артистов была обеспечена вкладом ее семьи, друзей и поклонников. Ларедо выиграл Международную премию прослушиваний молодых концертирующих артистов в 1962 году, а позже был частым и преданным членом жюри прослушиваний. Среди лауреатов Мемориальной премии Бенджамин Мозер, пианист из Германии; Белла Христова, Болгария , скрипачка; Чарли Олбрайт , США, пианист; и Джордж Ли , пианист из США.

Образование

[ редактировать ]
Рут Ларедо, 1963 год, Мальборо, штат Вермонт, учится у Пабло Казальса.

Мать Рут Ларедо, Мириам Меклер, учительница игры на фортепиано, в основном для детей, первой обучала Рут. Когда в 1947 году пришло время более формального обучения, она отправила ее к Эдварду Бредшаллу . Бредшалл учился у Нади Буланже в Париже и был известен своими эффективными методами преподавания. Она училась у него четыре года, и он познакомил ее с музыкой других русских композиторов, особенно Прокофьева , Стравинского и Кабалевского . [ 2 ] : 469 

Ее предпочтение русской музыке побудило ее объединиться с русским эмигрантом Мишей Коттлером , который также был учителем пианистки и певицы Мюриэль Элизабет Шарбонно , а затем саксофониста и композитора Рика Маргицы и джазового пианиста Рэя Кука .

С 1951 по 1955 год Ларедо учился в средней школе Мамфорда в Детройте. Во время летних каникул она посещала летние семинары Indian Hill в Стокбридже, штат Массачусетс . После окончания учебы в 1955 году она начала обучение у Рудольфа Серкина в Музыкальном институте Кертиса в Филадельфии. С Серкиным ее познакомили в 1954 году скрипач Берл Сенофски и пианист Сеймур Липкин , которых она знала по летним лагерям. Серкин сказал ей на прослушивании в Мальборо, штат Вермонт : «Я вижу, что ты играешь как тигр!» [ 5 ] Он принял ее как одну из четырех учениц. [ 2 ] : 471 

Рудольф Серкин, ученик Арнольда Шенберга и сам артист с мировым именем, был известен своей полной преданностью музыке и преданностью композитору. Поначалу он скептически относился к увлечению Ларедо музыкой русских композиторов; [ 6 ] его вкусы принадлежали к линии Моцарта - Бетховена - Шуберта - Брамса центральноевропейских композиторов. Несмотря на это, Рут Ларедо позже стала известна благодаря своим записям и выступлениям Скрябина и Рахманинова.

Рут Ларедо провела много лет в музыкальной школе и фестивале Мальборо недалеко от Браттлборо, штат Вермонт , которая была основана в 1950 году Рудольфом Серкиным и Адольфом Бушем (тогда называвшаяся музыкальной школой ). Там она продолжила обучение у Серкина и обучалась камерной музыке у виолончелиста Пабло Казальса . Среди сокурсников были Мюррей Перахия , Ричард Гуд (в настоящее время художественный руководитель фестиваля вместе с Мицуко Учида ), Эмануэль Экс и Йо-Йо Ма . В конце каждого фестивального сезона традиционным заключительным произведением была «Хоровая фантазия» Бетховена, соч. 80 , с Рудольфом Серкиным в качестве солиста и всем сообществом Marlboro в хоре.

Рут Ларедо окончила в 1960 году Музыкальный институт Кертиса и бакалавра музыки степень Пенсильванского университета . [ 2 ] : 471  Ее выпуск состоялся на праздновании пятидесятилетия американского композитора Сэмюэля Барбера . По совпадению она подготовила его Сонату ми-бемоль минор, соч. 26 на ее выпускной концерт, и это стало частью праздника. Барбер был в зале и вернулся к ней после концерта, очень тепло поздравил ее и написал на ее экземпляре сонаты: «Brava, bravissima». [ 3 ] : 278 

Обучение

[ редактировать ]

В Музыкальном институте Кертиса и на летнем музыкальном фестивале Музыкальной школы Медоумаунт в Элизабеттауне, штат Нью-Йорк выбрали Рут Ларедо , педагог по игре на скрипке Иван Галамиан и виолончелист Леонард Роуз в качестве концертмейстера для своих учеников. Арнольд Стейнхардт , Майкл Три , Пинхас Цукерман и Ицхак Перлман .

Рут Ларедо была преподавателем факультетов Кентского государственного университета (1968–71), Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут , Музыкального института Кертиса, Филадельфия, и Манхэттенской музыкальной школы , Нью-Йорк. Она давала мастер-классы в этих учреждениях, а также в Музыкальной школе Истмана ( Рочестерский университет ), Университете Индианы в Блумингтоне , Музыкальной консерватории Новой Англии в Бостоне, Музыкальной академии Запада в Монтесито, Калифорния , и Принстонском университете . Некоторое время она занимала кафедру выдающегося ученого Уайли Хаусрайта в Университете штата Флорида в Таллахасси . [ 1 ] : 72  Среди ее учеников были американский композитор и пианист Курт Качиоппо ; Майкл Киммельман , главный искусствовед New York Times ; чешский пианист Адам Скумаль ; и швейцарский пианист Оливер Шнайдер .

Ларедо был членом жюри нескольких конкурсов, в том числе Международных прослушиваний молодых концертирующих артистов , Фонда Наумбурга Конкурса , журнала Seventeen Конкурса , Нью-Йоркского городского конкурса (всего Нью-Йорка) и Уильяма Капелла пианистов Международного конкурса в Мэриленде . Еще в 2004 году она была членом жюри Международного конкурса пианистов в Миннеаполисе - Сент-Пол , Миннесота. «Мы понятия не имели, что она больна», — рассказал директор конкурса и пианист Александр Брагинский газете Minneapolis Star Tribune после смерти Ларедо. «Она была такой дерзкой и самоуверенной, сильной личностью». [ 6 ]

Концерты

[ редактировать ]

Рут Ларедо еще маленькой девочкой вышла на сцену Музыкального клуба столичного Детройта . Когда ей было 11, она дала как свой первый сольный концерт в Детройтском институте искусств (среди произведений первая часть Фортепианного концерта № 2 Бетховена , где ее учитель Эдвард Бредшалл исполнил оркестровую партию), так и, под руководством Карла Крюгера , свою первый концерт с Детройтским симфоническим оркестром , с которым она исполнила вторую и третью части концерта.

Рут Ларедо, 1995 год, серия «Концерт с комментариями» в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Сериал был собственным творением Рут Ларедо и длился с 1988 года, с не менее чем тремя концертами в год, вплоть до незадолго до ее смерти в 2005 году.

Большую часть первого десятилетия своей карьеры она провела в качестве аккомпаниатора своего мужа Хайме Ларедо. Одновременно она пыталась зарекомендовать себя как солистка и в 1962 году дебютировала в Карнеги-холле с Американским симфоническим оркестром под управлением Леопольда Стоковского . К сожалению, дебют не привлек особого внимания. [ 7 ] : 113  и прошло некоторое время, прежде чем она стала признанной сольной исполнительницей.

Она была одним из основателей группы Music from Marlboro Concerts и в 1965 году приняла участие в их первом туре, который включал визит в Израиль , где она исполнила Концерт Иоганна Себастьяна Баха для трех фортепиано ре минор с Рудольфом и Питером Серкиными . Она появилась на самом первом концерте «Музыка с Мальборо» « Исаак Стерн и друзья» в Карнеги-холле в Нью-Йорке.

Ее сольная карьера получила большой импульс в 1974 году, когда она дебютировала в Эйвери Фишер Холл в Линкольн-центре в Нью-Йорке. Мориса Равеля Ее исполнение Фортепианного концерта соль мажор с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Пьера Булеза было встречено восторженными отзывами критиков. [ 8 ] В 1976 году молодая концертная артистка представила свой сольный дебют в зале Элис Талли в Линкольн-центре с произведениями Бетховена, Скрябина, Рахманинова и Равеля, чей « Вальс » стал ее фирменным произведением. Ее выходом на бис в этом концерте стала Гершвина прелюдия Вторая фортепианная . [ 9 ] В 1981 году она дебютировала с сольным концертом в Карнеги-холле с программой «Посвящение Рахманинову», в которую вошли произведения Шопена , Бетховена и Скрябина. [ 10 ]

В 1988 году Ларедо принял участие в праздновании 135-летия первого фортепиано Steinway и 500-тысячного фортепиано, выпущенного этой компанией. В концерте, организованном Ван Клиберном , приняли участие 27 знаменитых пианистов, в том числе Альфред Брендель , Шура Черкасский , Мюррей Перахия , Рудольф Серкин и Алексис Вайсенберг . Ларедо исполнил Прелюдию Рахманинова соч. 32, № 5 и Кокетка из «Карнавала» Роберта Шумана , соч. 9 .

Помимо Нью-Йорка и Детройта, Ларедо выступала в Вашингтоне, округ Колумбия ( Центр Кеннеди , Библиотека Конгресса, 1966 год в Белом доме вместе со своим тогдашним мужем Хайме Ларедо для президента Линдона Б. Джонсона ), в Бостоне, Буффало , Чикаго, Кливленде. , Хьюстон , Индианаполис , Мэриленд, Нэшвилл , Филадельфия, Сан-Франциско, Санта-Барбара и Торонто, на многочисленных фестивалях, среди них Фестиваль Амадеус / Фестиваль «Летние ночи» в Нью-Джерси , Музыкальный фестиваль и школа в Аспене, штат Колорадо , Фестиваль камерной музыки в Бриджхемптоне в Бриджхэмптоне, Нью-Йорк , Международный музыкальный фестиваль Карамур в Катоне, Нью-Йорк , Фестиваль восточной музыки в Гринсборо, Северная Каролина , Фестиваль концертов Maverick в Херли , Нью-Йорк, Фестиваль Сполето в США в Чарльстоне, Южная Каролина , Фестиваль камерной музыки Великих озер в Детройт, Летний фестиваль камерной музыки Music Mountain в Фоллс-Виллидж, штат Коннектикут , и фестиваль Казальс в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико . Совершила гастроли в сезоне 1976/1977 по Европе ( Нидерланды , Германия) и Японии, а в 1979 году — в Японию и Гонконг. [ 7 ] : 112  Особенно примечательными были ее гастроли в 1989 году по России (тогда РСФСР , Москва, Санкт-Петербург [тогда Ленинград]) и Украине (тогда СССР , Одесса ). Для американца приехать в Россию, чтобы играть музыку русских композиторов – в том же зале Московской консерватории , где играл Рахманинов, – было необычайным событием. Ларедо пользовалась очень теплым приемом публики, и на ее концерты были аншлаги. В Музее Глинки в Москве у нее была возможность увидеть оригинальные рукописи Рахманинова. [ 4 ]

Помимо Нью-Йоркского филармонического, Детройтского и Американского симфонического оркестра, Рут Ларедо играла, среди прочих, с Филадельфийским , Кливлендским и Американским композиторским оркестром , Балтиморским , Бомонтским , Бостонским , Гринвичским , Хьюстонским , Индианаполисским , Юпитерским , Мэдисонским , Нэшнл , Нью-Джерси , Сент-Луис и Симфонический оркестр Terre Haute , Буффало и Варшавский филармонический оркестр под управлением Казимира Корда , с которым в 1993 году она выступала в Варшаве на концерте в честь Дня Организации Объединенных Наций , который транслировался телеканалами по всей Европе, а затем гастролировала с оркестром по США. кульминацией стал концерт в Карнеги-холле с Фортепианным концертом № 1 Рахманинова .

В сезоне 1988/1989 года она начала свою серию «Концерты с комментариями» (сначала называвшуюся «Говоря о музыке») в зале Грейс Рейни Роджерс Нью-Йоркского музея искусств Метрополитен. Сериал длился 17 сезонов до последнего концерта 6 мая 2005 года, незадолго до ее смерти. Программы стали очень популярны, и поэтому она исполняла их в других городах США.

В серию вошли произведения Брамса , Шопена , Дворжака , Форе , Франка , Рахманинова, Равеля, Клары и Роберта Шумана , Скрябина и Чайковского , которые она с большим увлечением обсуждала перед спектаклями. Заключительный концерт стал третьим из цикла «Русский дух» на музыку Чайковского, Рахманинова, Скрябина и Шостаковича .

Рут Ларедо, 2004 год, в Нантакете, штат Массачусетс, с Шанхайским квартетом, который назвал ее своим пятым участником.

13 сентября 2001 года, всего через два дня после террористических атак на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке, Рут Ларедо отпраздновала 25-летие своего дебюта в Элис Талли Холл сольным концертом на открытии сезона 2001 года в Линкольн-центре. Перед концертом она объяснила зрителям, почему не отменила мероприятие: «Мне было важно выступить. Великая музыка дает нам духовную поддержку и надежду. Именно в этом духе я играю сегодня вечером». [ 11 ] Программа была похожа на программу ее дебюта в 1976 году и включала произведения Роберта Шумана, Бетховена, Скрябина, Рахманинова и Равеля, а также Вальс Шопена соч. 69, № 1 на бис. [ 12 ]

В сентябре 2004 года Ларедо был приглашен Министерством культуры России для участия в Международном фестивале Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Римского-Корсакова . На мероприятии, посвященном 200-летию со дня рождения российского композитора Михаила Глинки , она исполнила камерную музыку , а также дала сольный концерт и провела мастер-класс для российских студентов.

Она была отмечена своей сильной приверженностью камерной музыке и сказала, что солистам особенно нужен этот опыт в качестве подготовки к концертам с большими оркестрами. «Недостаток этого очевиден, когда солист выступает так, как если бы оркестр был просто аккомпанементом», — сказал Ларедо. [ 1 ] : 55  Она часто сотрудничала с Шанхайским квартетом (регулярно на фестивале Music Mountain), а также с американским , Будапештским , Эмерсонским , Манхэттенским , Мьюирским , Св. Лаврентия , Санкт-Петербургским , Вероникой и квартетом Вермеера , с Чаппакуа , Манхэттенским. Камерный оркестр , Камерный оркестр Орфея и Камерный оркестр Святого Павла с Виртуозной филармонией , камерными музыкантами Си Клифф и оркестром Св. Луки . Она выступала с квартетом Гварнери и Токийским струнным квартетом в сериале « Великие исполнители» Линкольн-центра . Она несколько раз помогала Токийскому струнному квартету, когда один из участников квартета заболел и временно превратил группу в фортепианный квартет. [ 13 ] С момента их первого сотрудничества в 1980 году в Элис Талли Холл она каждый сезон гастролировала с флейтистой Паулой Робисон в составе дуэта «Паула и Рут».

Рут Ларедо также играла современную музыку, в основном в начале своей карьеры в Мальборо. Это было то, что не одобрял Пабло Казальс, который не любил музыку после эпохи Брамса. Он оставался дома, когда Леон Киршнер приезжал в Мальборо на выступление. [ 3 ] : 277  В сезоне 1983/1984 года она сыграла мировую премьеру Питера Мартинса произведения «Вальсы» в труппе New York City Ballet . [ 3 ] : 275  В 1989 году она исполнила Риггера вариации Уоллингфорда двенадцатитоновые для фортепиано с оркестром в Карнеги-холле с Оркестром американских композиторов под управлением Пола Люстига Данкеля . [ 14 ] В ее репертуар также входили произведения Ференца Листа , Арнольда Шенберга, Белы Бартока , Антона Веберна и Альбана Берга .

В 1994 году Ларедо играл с джазовой пианисткой Мэриан Макпартленд , а с 1996 года с ней и Диком Хайманом в программах под названием Three Piano Crossover .

В последние годы жизни ее карьера солистки оркестров пошла на убыль, но ей было комфортно сочетать сольные и камерные концерты.

Ларедо раскритиковал растущую тенденцию в США записывать живые концерты для трансляции как «хлопотную». Она предпочла европейский метод записи музыки на радиостудиях для последующей трансляции. [ 15 ]

В 1967 году Рут Ларедо записала хорошо принятый альбом фортепианной музыки французского композитора Мориса Равеля, также известного своей музыкой, полной фортепианных вызовов.

В 1970 году Ларедо сделала свою знаменитую премьеру 10 сонат Скрябина на трех пластинках для Connoisseur Society (переизданных в 1984 году на лейбле None such Records в коробке с тремя пластинками и в 1996 году на двойном компакт-диске). Она сделала записи в часовне Святого Павла Колумбийского университета в Нью-Йорке на Baldwin рояле SD-10. Пластинки Скрябина были выпущены в период, когда музыка Скрябина была доступна мало, а записи Ларедо привели к его растущей популярности в США. «Я был своего рода борцом за его музыку», - сказал Ларедо. [ 7 ] : 112 

С 1974 по 1981 год последовало полное сольное фортепианное сочинение Рахманинова на семи пластинках для CBS Masterworks (переизданное в 1993 году Sony Classical на пяти компакт-дисках), проект, за который ни один пианист раньше не осмеливался (в то же время немецко-американский пианист Майкл Понти также записал произведения Скрябина и Рахманинова). В то время она была относительной редкостью как солистка-фортепианка, особенно в технически сложных и мускулистых произведениях Рахманинова. Их было всего несколько человек – , Джина Бахауэр , Майра Хесс и позднее Алисия де Ларроша например . Газета New York Daily News окрестила ее теперь «Первой леди Америки по игре на фортепиано» - это прозвище позже использовалось многими другими. Ларедо изначально это не понравилось, так как она считала это сексистским: она хотела, чтобы ее знали как пианистку, а не как «женщину-пианистку». [ 16 ] Позже она уступила и сама использовала это название в своей книге и на своем веб-сайте.

Подготовка к записи сольных фортепианных произведений Рахманинова оказалась очень утомительной. Ларедо сказала, что теперь она понимает, почему некоторые пьесы никто никогда не играл: просто потому, что они были такими трудными. [ 11 ] Рахманинов, рост которого составлял 6 футов 4 дюйма, с соответственно большими руками, многие из своих произведений сочинил для себя. Можно было только удивляться, как крошечный Ларедо ростом 5 футов 1 дюйм мог играть пьесы Рахманинова, некоторые из которых содержали 11-тональные растяжки. После занятий музыкой «Рокки», как она называла Рахманинова, ей пришлось сделать массаж рук. [ 17 ]

Рут Ларедо также записала более 20 альбомов с произведениями других композиторов, среди которых Исаак Альбенис , Бах, Бетховен, Лили Буланже, Брамс, Шопен Фалья , , Дебюсси , Хачатурян , Форе, Моцарт, Пуленк , Равель, Клара и Роберт Шуман, Чайковский. а также американских композиторов Барбера, Аарона Копленда , Айвза , Ладермана , Киршнера, Рорема и Зигмейстера . Стравинского Особого признания получила запись с Джеймсом Токко «Весны священной» в версии для двух фортепиано для Gasparo Records.

Свои последние записи Ларедо сделала в 1999 году с Шанхайским квартетом, который назвал ее «пятой участницей Шанхайского квартета» для Arabesque Records (фортепианные квартеты Брамса) и на Фестивале камерной музыки Великих озер со скрипачом Филипом Сетцером для Newport Classic ( «Day Music» Неда Рорема; на диске также присутствуют «War Scenes» и «End of Summer» Норема в исполнении других исполнителей, в том числе композитора за фортепиано). Оба диска были выпущены в 2000 году.

Вероятно, последней радиопрограммой для NPR была джазовая пианистка Мэриан Макпартленд. Дата: 19 февраля 2004 года.

Награды и признания

[ редактировать ]
  • Лауреат Габриловича стипендии (1948/49).
  • Победитель Международных прослушиваний молодых концертирующих артистов (1962).
  • Награда за лучшую запись года по версии Stereo Review и Saturday Review (Равель: Гаспар де ла Нюи, Valses Nobles et Sentimentales, La Valse; 1968)
  • Премия года за лучшую запись по версии Saturday Review и High Fidelity (Скрябин: Полное собрание сонат, Том 1; 1970)
  • Лучшее за месяц в стереообзоре (Скрябин: Полное собрание сонат, Том 1; 1970)
  • Музыкант месяца High Fidelity/Музыкальная Америка (1974)
  • Номинация на премию «Грэмми» 1976 (Равель: Трио для скрипки, виолончели и фортепиано с Хайме Ларедо и Джеффри Солоу )
  • Лучшее за месяц в стереообзоре (Рахманинов, Полное собрание сочинений для фортепиано соло, том 5; 1979)
  • Премия лучшего клавишника журнала Record World Magazine (Рахманинов, Полное собрание сочинений для фортепиано соло, Том 5; 1979)
  • Номинация на премию Грэмми 1981 (Рахманинов: Полное собрание сочинений для фортепиано соло, Том 7)
  • выбран одним из пяти пианистов на праздновании 90-летия Карнеги-холла (1981).
  • Номинация на премию «Грэмми» 1983 (Парикмахер: Соната для фортепиано, соч. 26, «Сувениры», соч. 28, Ноктюрн, соч. 33)
  • Почетный член Международного Сигма Альфа Йота музыкального братства (1983).
  • за выдающиеся заслуги перед музыкой в ​​Америке Премия Национальной ассоциации учителей музыки (1989)
  • Премия «Музыка в человечности» на музыкальном фестивале в Маунт-Гретна, штат Пенсильвания (1994).
  • Лучшее года по версии Audiophile Audition журнала (2-е новое издание Сонат Скрябина; 1997)

Дискография

[ редактировать ]
Первая из семи пластинок Полного собрания сочинений для фортепиано Рахманинова, 1974 г.
  • Рорем/Киршнер. Нед Рорем: Дневная музыка, Леон Киршнер: Концертная соната; Хайме Лоредо (скрипка), Рут Ларедо (фортепиано). LP, Десто DC 7151, 1973 г.
  • Рорем. Дневная музыка: Хайме Ларедо (скрипка), Рут Ларедо (фортепиано); Ночная музыка: Эрл Карлисс (скрипка), Энн Шейн (фортепиано). Компакт-диск, Phoenix USA PHCD123, 1991 (Day Music, ранее опубликованная на LP Desto DC 7151, 1973; Night Music на LP Desto DC 7174, 1974)
  • Скрябин. Лучшие хиты; Мортон Эстрин / Рут Ларедо; Рут Ларедо играет Этюд, соч. 2, № 1; Соната № 4, соч. 30; Этюды, соч. 42, №3 и №4; Верс ла Фламм, соч. 72; Соната № 5, соч. 53. Л.П., Общество Знатоков CS-2046, 1973 г.
  • Равель. Музыка из Мальборо, Музыкальный фестиваль Мальборо, Рудольф Серкин (директор); Трио для скрипки, виолончели и фортепиано : Хайме Ларедо (скрипка), Рут Ларедо (фортепиано), Джеффри Солоу (виолончель); Соната для скрипки и виолончели: Хайме Ларедо (скрипка), Лесли Парнас (виолончель). LP, CBS Masterworks M 33529, 1973 г.
  • Киршнер/Копланд/Айвз/Лис. Музыка для скрипки и фортепиано; Леон Киршнер: Концертная соната (Хайме Ларедо, скрипка; Рут Ларедо, фортепиано); Аарон Копленд: Соната для скрипки и фортепиано (Хайме Ларедо, скрипка; Энн Шейн , фортепиано); Чарльз Айвз: Соната № 4 для скрипки и фортепиано (Хайме Ларедо, скрипка; Энн Шейн, фортепиано); Бенджамин Лис: Соната № 2 (1973; Рафаэль Друян, скрипка; Ильза фон Альпенгейм , фортепиано). Компакт-диск, Phoenix USA PHCD 136, 1997 г. (Киршнер ранее публиковался на LP Desto DC 7151, 1973 г., Копленд и Айвс на LP Desto DC 6439, 1975 г., Лиз на LP Desto DC 7174, 1974 г.)
  • Рахманинов. Полное собрание сольной фортепианной музыки, Vol. 1; Пьесы-фантазии, соч. 3 (вкл. Прелюдию до-диез минор ); Салонные пьесы, соч. 10 ; Музыкальные моменты, соч. 16 . Компакт-диск, Sony Classical SMK 48468, 1993 (новое издание на 5 компакт-дисках Полного собрания сочинений для сольного фортепиано на 7 пластинках от CBS Masterworks M 32938/M 33430/M 33998/M 34532/M 35151/M 35836/M 35881, 1974– 1981)
  • Рахманинов. Полное собрание сольной фортепианной музыки, Vol. 2; Фортепианные транскрипции; Вариации Шопена . Компакт-диск, Sony Classical SMK 48469, 1993 (новое издание на 5 компакт-дисках Полного собрания сочинений для сольного фортепиано на 7 пластинках от CBS MasterworksM 32938/M 33430/M 33998/M 34532/M 35151/M 35836/M 35881, 1974–1981 )
  • Рахманинов. Полное собрание сольной фортепианной музыки, Vol. 3; Сонаты № 1, соч. 28 и № 2, соч. 36 ; Вариации Корелли . Компакт-диск, Sony Classical SMK 48470, 1993 (новое издание на 5 компакт-дисках Полного собрания сочинений для сольного фортепиано на 7 пластинках от CBS Masterworks M 32938/M 33430/M 33998/M 34532/M 35151/M 35836/M 35881, 1974– 1981)
  • Рахманинов. Полное собрание сольной фортепианной музыки, Vol. 4; Прелюдии соч. 23 и соч. 32 . Компакт-диск, Sony Classical SMK 48471, 1993 (новое издание на 5 компакт-дисках Полного собрания сочинений для сольного фортепиано на 7 пластинках от CBS Masterworks M 32938/M 33430/M 33998/M 34532/M 35151/M 35836/M 35881, 1974– 1981)
  • Рахманинов. Полное собрание сольной фортепианной музыки, Vol. 5; Этюды-таблицы, соч. 33 и соч. 39 ; Фрагменты ; Сирень; Ромашки; Восточный эскиз ; Две пьесы в жанре фэнтези . Компакт-диск, Sony Classical SMK 48472, 1993 (новое издание на 5 компакт-дисках Полного собрания сочинений для сольного фортепиано на 7 пластинках от CBS Masterworks M 32938/M 33430/M 33998/M 34532/M 35151/M 35836/M 35881, 1974– 1981)
  • Рахманинов. Романтические фортепианные пьесы: Пьесы фантазии, соч. Салонные пьесы, соч. 10; Музыкальные моменты, соч. 16;3,5; Прелюдии, соч. 23;1,3,4,5,6,10; Прелюдии, соч. 32; 2,5,10,12,13, этюды-таблицы, соч. 33, 7 и соч. Компакт-диск, Sony Classical, SMK 89950, 2002 г. (сборник ранее опубликованных материалов, 1974–1977 гг.)
  • Рахманинов/Дебюсси/Скрябин/Прокофьев. Сольный концерт; Рахманинов: Прелюдия до-диез минор, соч. 3, № 2; Дебюсси: Feu d'artifice, Bruyères , La fille aux cheveux de lin , Reflets dans l'eau ; Скрябин: Этюд до-диез минор, соч. 2, № 1; Поэма, соч. 32, № 1; Соната № 9 фа фа, соч. 68 («Черная месса»); Прокофьев: Соната № 3 ля минор, соч. 28. CD, Общество Знатоков 30CD-3020, 1980.
  • Дебюсси/Скрябин/Рахманинов. Essential Piano Library, The Student’s Essential Classics, с Эрлом Уайлдом, Сантьяго Родригесом, Дэвидом Бар-Илланом, Хорхе Болетом, Гилбертом Калишем; Рут Ларедо играет Дебюсси, «Девушку с льняными волосами» (Прелюдии, книга I), «Отражения в воде» (Образы, книга I), «Фейерверк» (Прелюдии, книга II); Скрябин, Этюд до-диез минор, соч. 2, № 1; Рахманинов, Прелюдия до-диез минор, соч. 3, № 2. 2 пластинки Baldwin Piano Artists BDW-700/701, 1981 г.
  • Скрябин/Прокофьев/Цирюльник. Основная фортепианная библиотека, мастера исполняют шедевры. LP, Baldwin Piano Artists BDW-805, 1981 г.
  • Равель. Зеркала , Вальс, Сонатина , Прелюдия ля мажор, Менуэт на имя Гайдна . Компакт-диск, Sanctuary , 1998 г. (новое издание LP CBS Masterworks M 36734, 1982 г.)
  • Парикмахерская. Соната для фортепиано, соч. 26 ; Сувениры, соч. 28; Ноктюрн, соч. 33 (Посвящение Джону Филду ). Компакт-диск, Sanctuary, 1998 г. (новое издание LP None such D 79032, 1982 г.)
  • Шопен. Мазуркас, соч. 6, №№ 2 и 3; На. 24, нет. 2; На. 33, нет. 4; На. 56, нет. 2; На. 63, нет. 3; Вальсы, соч. 34, №№ 1 и 2; На. 42 ; На. 69, нет. 1 ; На. 69, нет. 2 ; Этюд, соч. 25, нет. 4 ; Ноктюрн, соч. 15, нет. 1 ; Скерцо, соч. 20. CD, Sanctuary, 1998 (новое издание LP None such 71450, 1987; записано в 1982/1985 году)
  • Чайковский. Времена года, соч. 37а ; Салонная полька, соч. 9, нет. 2; Салонная мазурка, соч. 9, нет. 3; Юмореска, соч. 10, нет. 2; Ната-Вальс, соч. 51, нет. 4. Компакт-диск, Sanctuary, 1998 г. (новое издание LP None such Digital Stereo 79119, 1985 г.)
  • Форе/Лили Буланже/Равель/Пуленк. «Французские шедевры» для флейты и фортепиано Рут Ларедо (фортепиано), Паулы Робисон (флейта); Габриэль Форе: Соната ля мажор; Лили Буланже: Ноктюрн; Морис Равель: Пьеса в форме Хабанеры; Франсис Пуленк: Соната . Компакт-диск, Pergola, 2006 г. (новое издание CD Musical Heritage Society 2003 или LP Amerco 1991/1992; записано в 1985 г.)
  • Бетховен. Сонаты № 23 (Аппассионата) , № 26 (Les Adieux) , № 3 и № 20 . CD, второе слушание GS 9007, 1986 г.; записано вживую
  • Равель. Пьесы для 2-х фортепиано Рут Ларедо, Жак Рувье ; Болеро , Сюита «Мать Гусыня» , Ушные вкладыши, Фронтиспис, Вальс. Компакт-диск Денон 33C37-7907, 1986 г.
  • Альбенис/Фалья. Исаак Альбенис: Песни Испании , Испанская сюита ; Мануэль де Фалья: Три танца из оперы «Треуголка», Сюита из оперы «Любовь Брухо». Компакт-диск, MCA Classics MCAD-6265, 1988 г.
  • Бах/Моцарт/Бетховен/Шопен/Дебюсси/Роберт Шуман/Прокофьев. Мой первый концерт; Бах: Прелюдия № 1 до мажор, BWV 846 ; Двухчастная инвенция № 1 до мажор, BWV 772 ; Двухчастная инвенция № 4 в д, BWV 775 ; Двухчастная инвенция № 8 фа, BWV 779 ; Моцарт: Фантазия d, К. 397 ; Соната до мажор, К. 545 ; Бетховен: К Элизе ; Соната № 20 соль мажор, соч. 49, № 2; Шопен: Вальс ре мажор, соч. 64, № 1 (Минутный вальс) ; Вальс ля ля, соч. 69, № 1; Большой блестящий вальс ми мажор, соч. 18 ; Дебюсси: Девушка со льняными волосами; Клер де Люн ; Шуман: Kinderszenen («Из чужих земель и людей», «Любопытная история», «Важное событие», «Сновидение» [Träumerei]); Прокофьев: Марш из «Пети и волка» . Компакт-диск, ESS.AY CD1006, 1990 г.
  • Бах/Моцарт/Бетховен/Роберт Шуман/Дебюсси/Брамс/Шопен/Чайковский/Хачатурян. Мой второй концерт; Бах: «Иезу, радость человеческого желания »; Моцарт: Рондо алла Турка ; Бетховен: Соната No. 24 фа-диез мажор, соч. 78 , Адажио Кантабиле, Аллегро Виваче; Шуман: Арабески ; Дебюсси: Сарабанда ; Брамс: Вальс, соч. 39, нет. 2 ми мажор ; Вальс, соч. 39, нет. 3 соль-диез минор ; Вальс, соч. 39, нет. 4 ми минор ; Вальс, соч. 39, нет. 5 ми мажор ; Вальс, соч. 39, нет. 15 ля-бемоль мажор ; Вальс интермеццо ми-бемоль мажор, соч. 117, нет. 1; Шопен: Мазурка фа-диез минор; Вальс до-диез минор ; Ноктюрн фа-диез минор ; Чайковский: Юмореска, Ната-Вальс, Баркарола ; Хачатурян: Токката . Компакт-диск, ESS.AY CD1026, 1991 г.
  • Стравинский/Рахманинов. Музыка Фестиваля камерной музыки Великих озер, Музыка для двух фортепиано; Джеймс Токко и Рут Ларедо; Стравинский: «Весна священная» ; Рахманинов: Сюита № 2 для 2-х фортепиано . Компакт-диск, Гаспаро GSCD-313, 1996 г.; записано в 1995 году
  • Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 3, соч. 30, Владимир Фельцман (фортепиано), Израильский филармонический оркестр ( Зубин Мехта ); Салонный салон соч. 10, № 2, 3 и 7, Рут Ларедо (фортепиано); Вокализ, соч. 34, №14 , Нелли Ли (спрано), Новосибирский филармонический оркестр (Арнольд Кац); Прелюдия, соч. 23, № 5, Прелюдия, соч. 32, № 5, 1, 7, 8 и 12, Рут Ларедо (фортепиано); Симфонические танцы, соч. 45, №№ 1, 2 и 3 , Новосибирский филармонический оркестр (Арнольд Кац); Этюды-таблицы, соч. 39, № 2, 5 и 6, Рут Ларедо (фортепиано); Рапсодия на тему Паганини, соч. 43 , Владимир Фельцман (фортепиано), Израильский филармонический оркестр (Зубин Мехта). 2 компакт-диска, Sony Classical SB2K 64 343, 1996 г.
  • Бетховен. 3 сонаты; Соната № 23, соч. 57 (Апассионата); № 17, соч. 31; № 2 (Буря) ; № 26, соч. 81а (Прощание); Багатель для фортепиано ля минор («К Элизе»); Багатели си мажор. Компакт-диск, Общество знатоков CD-4210, 1997 г.
  • Мендельсон/Роберт Шуман/Клара Шуман/Брамс. Ищите хороших друзей; Феликс Мендельсон: Интродукция и Рондо каприччиозо, соч. 14; Роберт Шуман: Восемь пьес-фэнтези, соч. 12 (Вечером подъем, почему?, сверчки, ночью, басня, сновидение смятение, конец песни); Клара Шуман: Романс, соч. 11, нет. 1; Иоганнес Брамс: Интермецци, соч. 117, №№ 1, 2 и 3; Пьесы для фортепиано, соч. 118, нет. 2 , 119, вып. 1 ; Фантазия, соч. 116, нет. 4-й компакт-диск, Open Mike M 4022 (или Sanctuary CD 3001), 1999 г., запись в 1998 г.
  • Брамс. Фортепианные квартеты № 1, соч. 25 , № 2, соч. 26, № 3, соч. 60 , Шанхайский квартет и Рут Ларедо (фортепиано). 2 компакт-диска, Arabesque Z6740-2, 2000 г.; записано в апреле 1999 г.
  • Рорем. Камерная музыка, Фестиваль камерной музыки Великих озер; Дневная музыка: Рут Ларедо (фортепиано), Филип Сетцер (скрипка); «Военные сцены»: Курт Оллманн (баритон), Нед Рорем (фортепиано); Конец лета: ансамбль Elm City. Компакт-диск, Newport Classic NPD 85663, 2000 г.; записано в июне 1999 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Рут Ларедо, Книга Рут Ларедо, становящаяся музыкантом , Шотт/Европейско-американская музыка, 1992, ISBN   0-913574-99-6 , 1992 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Шерил Бранхам, Фортепиано/форте: исследование жизни и карьеры женщин-концертирующих пианисток , диссертация, Университет Мэриленда, UMI № 9622179, 1995 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Дэвид Дубаль, Размышления от клавиатуры, Мир концертирующего пианиста , 2-е обновленное издание, Schirmer Trade Books, 1997 (1-е издание, 1984 г.), ISBN   978-0-02-864776-0
  4. ^ Jump up to: а б Элейн Штраусс в: США 1 , 118 поперек: Пианистка Рут, шесть букв. Есть какие-нибудь подсказки? Принстон, Нью-Джерси, май 1998 г. (опубликовано на PrincetonInfo.com)
  5. ^ Jump up to: а б Ирма Комндай в: Архив еврейских женщин , 2005 г.
  6. ^ Jump up to: а б в: Энциклопедия Гейла , 2005 г. (опубликовано на сайте www.answer.com).
  7. ^ Jump up to: а б с Макс Миллард, 100 жителей Нью-Йорка 1970-х , Boson Books, 2005 г.
  8. ^ Донал Хенахан в: New York Times , Glittering Ravel; Булез и Рут Ларедо превосходно читают фортепианный концерт соль мажор , 14 декабря 1974 г.
  9. Джон Роквелл в: New York Times , Рут Ларедо играет сильный фортепианный концерт , 18 апреля 1976 г.
  10. Донал Хенахан в: New York Times , Рахманинов Рут Ларедо , 19 января 1981 г.
  11. ^ Jump up to: а б Дэниел Дж. Вакин в: New York Times , Рут Ларедо, пианистка, записавшая Рахманинова, умирает в возрасте 67 лет , 27 мая 2005 г. (некролог в New York Times)
  12. ^ Энн Миджетт в: New York Times , Пианист с поддержкой на юбилейном концерте , 15 сентября 2001 г.
  13. Энди Ньюман в: New York Times , 2 сентября 1996 г.
  14. ^ Бернард Холланд в: New York Times , Воспроизведение конфликта Брамса против Вагнера , 13 декабря 1989 г.
  15. Донал Хенахан в: New York Times , It Can Be Live, Real – And Fake , 13 января 1991 г.
  16. ^ Крис Паслес в: Los Angeles Times , Рут Ларедо, 67 лет; Пианист записал полные произведения Скрябина, Рахманинова , 28 мая 2005 г. (некролог в Los Angeles Times )
  17. Барбара Роуз в: Люди , ее карьера наконец достигла своего масштаба, Рут Ларедо благодарит «Рокки» за то, что он вытащил ее , 10 августа 1981 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44c4dedd04f8998d00444ebab27ab175__1708365180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/75/44c4dedd04f8998d00444ebab27ab175.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ruth Laredo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)