Рут Ларедо

Рут Ларедо (20 ноября 1937 — 25 мая 2005) — американская классическая пианистка.
Она стала известна в 1970-е годы, в частности, благодаря своим премьерным записям 10 сонат Скрябина и полного собрания сольных фортепианных произведений Рахманинова , записям Равеля и, в последние шестнадцать с половиной лет перед смертью, своей серии в Метрополитен-музей «Концерты с комментариями». Ее часто называли «первой леди Америки по фортепиано».
Биография
[ редактировать ]Рут Меклер родилась 20 ноября 1937 года в Детройте, штат Мичиган, в семье старшей из двух дочерей Мириам Меклер-Горовиц, учительницы игры на фортепиано, и Бена Меклера, учителя английского языка. Когда Рут было всего два года и она была необученной, она смогла сыграть « Боже, благослови Америку » на пианино своей матери. [ 1 ] : 51
Когда Рут было восемь лет, мать взяла ее на концерт Владимира Горовица в Masonic Auditorium в Детройте. После концерта Рут поклялась стать концертирующей пианисткой. [ 1 ] : 51 Горовиц играла Скрябина, и Ларедо была настолько очарована этой музыкой, что на всю жизнь у нее возникла страсть к Скрябину и другим русским композиторам, включая современника Скрябина Рахманинова.

В 1960 году Меклер переехала в Нью-Йорк и вышла замуж за скрипача боливийского происхождения Хайме Ларедо , который был на три с половиной года моложе. Она познакомилась с ним в Музыкальном институте Кертиса в Филадельфии , и они регулярно выступали вместе до развода в 1974 году (в некоторых публикациях ошибочно указан 1976 год). В 1969 году от их союза родилась дочь Дженнифер, которая вышла замуж за Пола Уоткинса , главного дирижера и музыкального руководителя Английского камерного оркестра . Дженнифер Ларедо Уоткинс живет в Лондоне.
Во время беременности и после рождения дочери Рут Ларедо сократила гастроли с мужем. Стремясь записать музыку Скрябина, она обращалась в различные звукозаписывающие компании с предложением записать все десять сонат. Алан Сильвер из Общества Знатоков согласился пойти на риск, хотя первоначально только для одной пластинки (Сонаты №5 , №7, «Белая месса» , №9, «Черная месса» , Восемь этюдов, соч. 42). После успеха этой первой записи Знаток поручил ей записать оставшиеся семь сонат, что сделало Ларедо первой пианисткой, записавшей полный цикл: эта веха положила начало ее публичному признанию как сольной исполнительницы.
Объяснение Ларедо в книге «Рут Ларедо становится музыкантом» [ 1 ] : 60 (опубликовано в 1992 году), что это альтернативный способ начать сольную карьеру в поисках нишевого репертуара. Более очевидным путем была бы победа в конкурсах, но, за исключением международных прослушиваний молодых концертирующих артистов, Ларедо никогда не добивался успеха на важных конкурсах.
Когда ее дочь подросла, Ларедо возобновила гастроли с мужем, но столкнулась с его желанием развестись. Завершившийся в 1974 году развод привел Ларедо к личному кризису. Она устроилась на преподавательскую работу в Йельском университете и приняла приглашение Томаса З. Шепарда из CBS Masterworks , которого впечатлили записи Скрябина, записать полное сольное фортепианное произведение Рахманинова. [ 1 ] : 60 Этот проект, по словам Ларедо, спас ей жизнь. [ 2 ] : 474 а с записями Рахманинова, сделанными с 1974 по 1979 год (последний альбом выпущен в 1981 году), ее сольная карьера набрала обороты.
После ее знаковых записей международный музыкальный издатель CF Peters поручил Рут Ларедо отредактировать новое издание Urtext полных 24 прелюдий Рахманинова , которые были опубликованы в 1981 году ( соч. 3, № 2 ), 1985 г. ( соч. 23) и 1985 г. ( соч. 23 ). 1991 ( соч. 32 ). Ларедо считал, что многие пометки в широко используемых изданиях Рахманинова не принадлежали композитору; после изучения оригиналов рукописей, которые она нашла в Библиотеке Конгресса и в архиве Рахманинова в Вашингтоне, округ Колумбия, а затем в Музее Глинки во время своего турне по России в 1989 году, ее подозрения подтвердились. Ее издания были гораздо ближе к оригинальным рукописям композитора. [ 3 ] : 278/279 [ 4 ]
Ларедо писал статьи для журналов Piano Today и Keyboard Classics , а также вел программы для Национального общественного радио (NPR) , Performance Today и Morning Edition ), а также нью-йоркской классической радиостанции WQXR (Первое слушание и на сцене с молодыми концертирующими артистами ).

В 2000 году Ларедо появился в сцене из Вуди Аллена фильма «Маленькие мошенники» , в которой Хью Гранта персонаж пытается произвести впечатление на героиню Трейси Уллман , пригласив ее на фортепианный концерт, где Рут Ларедо играет Рахманинова.
Ларедо был известен тем, что носил на сцене эффектные платья (большинство из которых были сшиты центра Линкольн - художником по костюмам Кэтрин Хейзер), которые часто демонстрировались в модных журналах. Ее часто видели катающейся на велосипеде или бегущей трусцой под музыку Фила Коллинза или рок-группы Genesis в районе Манхэттена Верхнего Вестсайда , где она жила.
Ларедо твердо придерживался еврейских традиций . В лекции из серии «Концерты с комментариями» о Феликсе Мендельсоне она обсудила значение и глубину еврейского происхождения композитора. Решение Авраама Мендельсона Бартольди перейти в протестантизм, сказал Ларедо, было практическим средством обеспечить принятие его сына в музыкальную профессию в Германии. [ 5 ]
Ларедо умерла во сне дома 25 мая 2005 года от рака яичников , диагноз которого был поставлен четырьмя годами ранее, но это не помешало ей давать концерты. Она похоронена на кладбище Кенсико , Валгалла, Нью-Йорк , в нескольких метрах от могилы Сергея Рахманинова, который был так важен для ее жизни. На похоронах 31 мая 2005 года выступили двое ее ближайших коллег: Вэй Ган Ли из Шанхайского квартета и Кортни Бадд , с которой – вместе с петербургским струнным квартетом – она дала свой последний «Концерт с комментарием». 6 мая 2005 г.
18 мая 2006 года ее дочь Дженнифер организовала мемориальный концерт в зале Грейс Рейни Роджерс Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Участниками были квартет Гварнери (с Полом Уоткинсом, мужем Дженнифер), Кортни Бадд, Николас Кендалл, Пей Яо Ван, Эдмунд Баттерсби, Джеймс Токко , Сьюзан Уодсворт, директор организации « Молодые концертные артисты» , и флейтистка Паула Робисон . Кортни Бадд исполнила любимую песню Рут Ларедо, Шуберта Франца «An die Musik» , название которой Дженнифер выбрала для надписи на надгробии своей матери.
В 2007 году премия памяти Рут Ларедо на международных прослушиваниях молодых концертирующих артистов была обеспечена вкладом ее семьи, друзей и поклонников. Ларедо выиграл Международную премию прослушиваний молодых концертирующих артистов в 1962 году, а позже был частым и преданным членом жюри прослушиваний. Среди лауреатов Мемориальной премии Бенджамин Мозер, пианист из Германии; Белла Христова, Болгария , скрипачка; Чарли Олбрайт , США, пианист; и Джордж Ли , пианист из США.
Образование
[ редактировать ]
Мать Рут Ларедо, Мириам Меклер, учительница игры на фортепиано, в основном для детей, первой обучала Рут. Когда в 1947 году пришло время более формального обучения, она отправила ее к Эдварду Бредшаллу . Бредшалл учился у Нади Буланже в Париже и был известен своими эффективными методами преподавания. Она училась у него четыре года, и он познакомил ее с музыкой других русских композиторов, особенно Прокофьева , Стравинского и Кабалевского . [ 2 ] : 469
Ее предпочтение русской музыке побудило ее объединиться с русским эмигрантом Мишей Коттлером , который также был учителем пианистки и певицы Мюриэль Элизабет Шарбонно , а затем саксофониста и композитора Рика Маргицы и джазового пианиста Рэя Кука .
С 1951 по 1955 год Ларедо учился в средней школе Мамфорда в Детройте. Во время летних каникул она посещала летние семинары Indian Hill в Стокбридже, штат Массачусетс . После окончания учебы в 1955 году она начала обучение у Рудольфа Серкина в Музыкальном институте Кертиса в Филадельфии. С Серкиным ее познакомили в 1954 году скрипач Берл Сенофски и пианист Сеймур Липкин , которых она знала по летним лагерям. Серкин сказал ей на прослушивании в Мальборо, штат Вермонт : «Я вижу, что ты играешь как тигр!» [ 5 ] Он принял ее как одну из четырех учениц. [ 2 ] : 471
Рудольф Серкин, ученик Арнольда Шенберга и сам артист с мировым именем, был известен своей полной преданностью музыке и преданностью композитору. Поначалу он скептически относился к увлечению Ларедо музыкой русских композиторов; [ 6 ] его вкусы принадлежали к линии Моцарта - Бетховена - Шуберта - Брамса центральноевропейских композиторов. Несмотря на это, Рут Ларедо позже стала известна благодаря своим записям и выступлениям Скрябина и Рахманинова.
Рут Ларедо провела много лет в музыкальной школе и фестивале Мальборо недалеко от Браттлборо, штат Вермонт , которая была основана в 1950 году Рудольфом Серкиным и Адольфом Бушем (тогда называвшаяся музыкальной школой ). Там она продолжила обучение у Серкина и обучалась камерной музыке у виолончелиста Пабло Казальса . Среди сокурсников были Мюррей Перахия , Ричард Гуд (в настоящее время художественный руководитель фестиваля вместе с Мицуко Учида ), Эмануэль Экс и Йо-Йо Ма . В конце каждого фестивального сезона традиционным заключительным произведением была «Хоровая фантазия» Бетховена, соч. 80 , с Рудольфом Серкиным в качестве солиста и всем сообществом Marlboro в хоре.
Рут Ларедо окончила в 1960 году Музыкальный институт Кертиса и бакалавра музыки степень Пенсильванского университета . [ 2 ] : 471 Ее выпуск состоялся на праздновании пятидесятилетия американского композитора Сэмюэля Барбера . По совпадению она подготовила его Сонату ми-бемоль минор, соч. 26 на ее выпускной концерт, и это стало частью праздника. Барбер был в зале и вернулся к ней после концерта, очень тепло поздравил ее и написал на ее экземпляре сонаты: «Brava, bravissima». [ 3 ] : 278
Обучение
[ редактировать ]В Музыкальном институте Кертиса и на летнем музыкальном фестивале Музыкальной школы Медоумаунт в Элизабеттауне, штат Нью-Йорк выбрали Рут Ларедо , педагог по игре на скрипке Иван Галамиан и виолончелист Леонард Роуз в качестве концертмейстера для своих учеников. Арнольд Стейнхардт , Майкл Три , Пинхас Цукерман и Ицхак Перлман .
Рут Ларедо была преподавателем факультетов Кентского государственного университета (1968–71), Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут , Музыкального института Кертиса, Филадельфия, и Манхэттенской музыкальной школы , Нью-Йорк. Она давала мастер-классы в этих учреждениях, а также в Музыкальной школе Истмана ( Рочестерский университет ), Университете Индианы в Блумингтоне , Музыкальной консерватории Новой Англии в Бостоне, Музыкальной академии Запада в Монтесито, Калифорния , и Принстонском университете . Некоторое время она занимала кафедру выдающегося ученого Уайли Хаусрайта в Университете штата Флорида в Таллахасси . [ 1 ] : 72 Среди ее учеников были американский композитор и пианист Курт Качиоппо ; Майкл Киммельман , главный искусствовед New York Times ; чешский пианист Адам Скумаль ; и швейцарский пианист Оливер Шнайдер .
Ларедо был членом жюри нескольких конкурсов, в том числе Международных прослушиваний молодых концертирующих артистов , Фонда Наумбурга Конкурса , журнала Seventeen Конкурса , Нью-Йоркского городского конкурса (всего Нью-Йорка) и Уильяма Капелла пианистов Международного конкурса в Мэриленде . Еще в 2004 году она была членом жюри Международного конкурса пианистов в Миннеаполисе - Сент-Пол , Миннесота. «Мы понятия не имели, что она больна», — рассказал директор конкурса и пианист Александр Брагинский газете Minneapolis Star Tribune после смерти Ларедо. «Она была такой дерзкой и самоуверенной, сильной личностью». [ 6 ]
Концерты
[ редактировать ]Рут Ларедо еще маленькой девочкой вышла на сцену Музыкального клуба столичного Детройта . Когда ей было 11, она дала как свой первый сольный концерт в Детройтском институте искусств (среди произведений первая часть Фортепианного концерта № 2 Бетховена , где ее учитель Эдвард Бредшалл исполнил оркестровую партию), так и, под руководством Карла Крюгера , свою первый концерт с Детройтским симфоническим оркестром , с которым она исполнила вторую и третью части концерта.

Большую часть первого десятилетия своей карьеры она провела в качестве аккомпаниатора своего мужа Хайме Ларедо. Одновременно она пыталась зарекомендовать себя как солистка и в 1962 году дебютировала в Карнеги-холле с Американским симфоническим оркестром под управлением Леопольда Стоковского . К сожалению, дебют не привлек особого внимания. [ 7 ] : 113 и прошло некоторое время, прежде чем она стала признанной сольной исполнительницей.
Она была одним из основателей группы Music from Marlboro Concerts и в 1965 году приняла участие в их первом туре, который включал визит в Израиль , где она исполнила Концерт Иоганна Себастьяна Баха для трех фортепиано ре минор с Рудольфом и Питером Серкиными . Она появилась на самом первом концерте «Музыка с Мальборо» « Исаак Стерн и друзья» в Карнеги-холле в Нью-Йорке.
Ее сольная карьера получила большой импульс в 1974 году, когда она дебютировала в Эйвери Фишер Холл в Линкольн-центре в Нью-Йорке. Мориса Равеля Ее исполнение Фортепианного концерта соль мажор с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Пьера Булеза было встречено восторженными отзывами критиков. [ 8 ] В 1976 году молодая концертная артистка представила свой сольный дебют в зале Элис Талли в Линкольн-центре с произведениями Бетховена, Скрябина, Рахманинова и Равеля, чей « Вальс » стал ее фирменным произведением. Ее выходом на бис в этом концерте стала Гершвина прелюдия Вторая фортепианная . [ 9 ] В 1981 году она дебютировала с сольным концертом в Карнеги-холле с программой «Посвящение Рахманинову», в которую вошли произведения Шопена , Бетховена и Скрябина. [ 10 ]
В 1988 году Ларедо принял участие в праздновании 135-летия первого фортепиано Steinway и 500-тысячного фортепиано, выпущенного этой компанией. В концерте, организованном Ван Клиберном , приняли участие 27 знаменитых пианистов, в том числе Альфред Брендель , Шура Черкасский , Мюррей Перахия , Рудольф Серкин и Алексис Вайсенберг . Ларедо исполнил Прелюдию Рахманинова соч. 32, № 5 и Кокетка из «Карнавала» Роберта Шумана , соч. 9 .
Помимо Нью-Йорка и Детройта, Ларедо выступала в Вашингтоне, округ Колумбия ( Центр Кеннеди , Библиотека Конгресса, 1966 год в Белом доме вместе со своим тогдашним мужем Хайме Ларедо для президента Линдона Б. Джонсона ), в Бостоне, Буффало , Чикаго, Кливленде. , Хьюстон , Индианаполис , Мэриленд, Нэшвилл , Филадельфия, Сан-Франциско, Санта-Барбара и Торонто, на многочисленных фестивалях, среди них Фестиваль Амадеус / Фестиваль «Летние ночи» в Нью-Джерси , Музыкальный фестиваль и школа в Аспене, штат Колорадо , Фестиваль камерной музыки в Бриджхемптоне в Бриджхэмптоне, Нью-Йорк , Международный музыкальный фестиваль Карамур в Катоне, Нью-Йорк , Фестиваль восточной музыки в Гринсборо, Северная Каролина , Фестиваль концертов Maverick в Херли , Нью-Йорк, Фестиваль Сполето в США в Чарльстоне, Южная Каролина , Фестиваль камерной музыки Великих озер в Детройт, Летний фестиваль камерной музыки Music Mountain в Фоллс-Виллидж, штат Коннектикут , и фестиваль Казальс в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико . Совершила гастроли в сезоне 1976/1977 по Европе ( Нидерланды , Германия) и Японии, а в 1979 году — в Японию и Гонконг. [ 7 ] : 112 Особенно примечательными были ее гастроли в 1989 году по России (тогда РСФСР , Москва, Санкт-Петербург [тогда Ленинград]) и Украине (тогда СССР , Одесса ). Для американца приехать в Россию, чтобы играть музыку русских композиторов – в том же зале Московской консерватории , где играл Рахманинов, – было необычайным событием. Ларедо пользовалась очень теплым приемом публики, и на ее концерты были аншлаги. В Музее Глинки в Москве у нее была возможность увидеть оригинальные рукописи Рахманинова. [ 4 ]
Помимо Нью-Йоркского филармонического, Детройтского и Американского симфонического оркестра, Рут Ларедо играла, среди прочих, с Филадельфийским , Кливлендским и Американским композиторским оркестром , Балтиморским , Бомонтским , Бостонским , Гринвичским , Хьюстонским , Индианаполисским , Юпитерским , Мэдисонским , Нэшнл , Нью-Джерси , Сент-Луис и Симфонический оркестр Terre Haute , Буффало и Варшавский филармонический оркестр под управлением Казимира Корда , с которым в 1993 году она выступала в Варшаве на концерте в честь Дня Организации Объединенных Наций , который транслировался телеканалами по всей Европе, а затем гастролировала с оркестром по США. кульминацией стал концерт в Карнеги-холле с Фортепианным концертом № 1 Рахманинова .
В сезоне 1988/1989 года она начала свою серию «Концерты с комментариями» (сначала называвшуюся «Говоря о музыке») в зале Грейс Рейни Роджерс Нью-Йоркского музея искусств Метрополитен. Сериал длился 17 сезонов до последнего концерта 6 мая 2005 года, незадолго до ее смерти. Программы стали очень популярны, и поэтому она исполняла их в других городах США.
В серию вошли произведения Брамса , Шопена , Дворжака , Форе , Франка , Рахманинова, Равеля, Клары и Роберта Шумана , Скрябина и Чайковского , которые она с большим увлечением обсуждала перед спектаклями. Заключительный концерт стал третьим из цикла «Русский дух» на музыку Чайковского, Рахманинова, Скрябина и Шостаковича .

13 сентября 2001 года, всего через два дня после террористических атак на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке, Рут Ларедо отпраздновала 25-летие своего дебюта в Элис Талли Холл сольным концертом на открытии сезона 2001 года в Линкольн-центре. Перед концертом она объяснила зрителям, почему не отменила мероприятие: «Мне было важно выступить. Великая музыка дает нам духовную поддержку и надежду. Именно в этом духе я играю сегодня вечером». [ 11 ] Программа была похожа на программу ее дебюта в 1976 году и включала произведения Роберта Шумана, Бетховена, Скрябина, Рахманинова и Равеля, а также Вальс Шопена соч. 69, № 1 на бис. [ 12 ]
В сентябре 2004 года Ларедо был приглашен Министерством культуры России для участия в Международном фестивале Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Римского-Корсакова . На мероприятии, посвященном 200-летию со дня рождения российского композитора Михаила Глинки , она исполнила камерную музыку , а также дала сольный концерт и провела мастер-класс для российских студентов.
Она была отмечена своей сильной приверженностью камерной музыке и сказала, что солистам особенно нужен этот опыт в качестве подготовки к концертам с большими оркестрами. «Недостаток этого очевиден, когда солист выступает так, как если бы оркестр был просто аккомпанементом», — сказал Ларедо. [ 1 ] : 55 Она часто сотрудничала с Шанхайским квартетом (регулярно на фестивале Music Mountain), а также с американским , Будапештским , Эмерсонским , Манхэттенским , Мьюирским , Св. Лаврентия , Санкт-Петербургским , Вероникой и квартетом Вермеера , с Чаппакуа , Манхэттенским. Камерный оркестр , Камерный оркестр Орфея и Камерный оркестр Святого Павла с Виртуозной филармонией , камерными музыкантами Си Клифф и оркестром Св. Луки . Она выступала с квартетом Гварнери и Токийским струнным квартетом в сериале « Великие исполнители» Линкольн-центра . Она несколько раз помогала Токийскому струнному квартету, когда один из участников квартета заболел и временно превратил группу в фортепианный квартет. [ 13 ] С момента их первого сотрудничества в 1980 году в Элис Талли Холл она каждый сезон гастролировала с флейтистой Паулой Робисон в составе дуэта «Паула и Рут».
Рут Ларедо также играла современную музыку, в основном в начале своей карьеры в Мальборо. Это было то, что не одобрял Пабло Казальс, который не любил музыку после эпохи Брамса. Он оставался дома, когда Леон Киршнер приезжал в Мальборо на выступление. [ 3 ] : 277 В сезоне 1983/1984 года она сыграла мировую премьеру Питера Мартинса произведения «Вальсы» в труппе New York City Ballet . [ 3 ] : 275 В 1989 году она исполнила Риггера вариации Уоллингфорда двенадцатитоновые для фортепиано с оркестром в Карнеги-холле с Оркестром американских композиторов под управлением Пола Люстига Данкеля . [ 14 ] В ее репертуар также входили произведения Ференца Листа , Арнольда Шенберга, Белы Бартока , Антона Веберна и Альбана Берга .
В 1994 году Ларедо играл с джазовой пианисткой Мэриан Макпартленд , а с 1996 года с ней и Диком Хайманом в программах под названием Three Piano Crossover .
В последние годы жизни ее карьера солистки оркестров пошла на убыль, но ей было комфортно сочетать сольные и камерные концерты.
Ларедо раскритиковал растущую тенденцию в США записывать живые концерты для трансляции как «хлопотную». Она предпочла европейский метод записи музыки на радиостудиях для последующей трансляции. [ 15 ]
Записи
[ редактировать ]В 1967 году Рут Ларедо записала хорошо принятый альбом фортепианной музыки французского композитора Мориса Равеля, также известного своей музыкой, полной фортепианных вызовов.
В 1970 году Ларедо сделала свою знаменитую премьеру 10 сонат Скрябина на трех пластинках для Connoisseur Society (переизданных в 1984 году на лейбле None such Records в коробке с тремя пластинками и в 1996 году на двойном компакт-диске). Она сделала записи в часовне Святого Павла Колумбийского университета в Нью-Йорке на Baldwin рояле SD-10. Пластинки Скрябина были выпущены в период, когда музыка Скрябина была доступна мало, а записи Ларедо привели к его растущей популярности в США. «Я был своего рода борцом за его музыку», - сказал Ларедо. [ 7 ] : 112
С 1974 по 1981 год последовало полное сольное фортепианное сочинение Рахманинова на семи пластинках для CBS Masterworks (переизданное в 1993 году Sony Classical на пяти компакт-дисках), проект, за который ни один пианист раньше не осмеливался (в то же время немецко-американский пианист Майкл Понти также записал произведения Скрябина и Рахманинова). В то время она была относительной редкостью как солистка-фортепианка, особенно в технически сложных и мускулистых произведениях Рахманинова. Их было всего несколько человек – , Джина Бахауэр , Майра Хесс и позднее Алисия де Ларроша например . Газета New York Daily News окрестила ее теперь «Первой леди Америки по игре на фортепиано» - это прозвище позже использовалось многими другими. Ларедо изначально это не понравилось, так как она считала это сексистским: она хотела, чтобы ее знали как пианистку, а не как «женщину-пианистку». [ 16 ] Позже она уступила и сама использовала это название в своей книге и на своем веб-сайте.
Подготовка к записи сольных фортепианных произведений Рахманинова оказалась очень утомительной. Ларедо сказала, что теперь она понимает, почему некоторые пьесы никто никогда не играл: просто потому, что они были такими трудными. [ 11 ] Рахманинов, рост которого составлял 6 футов 4 дюйма, с соответственно большими руками, многие из своих произведений сочинил для себя. Можно было только удивляться, как крошечный Ларедо ростом 5 футов 1 дюйм мог играть пьесы Рахманинова, некоторые из которых содержали 11-тональные растяжки. После занятий музыкой «Рокки», как она называла Рахманинова, ей пришлось сделать массаж рук. [ 17 ]
Рут Ларедо также записала более 20 альбомов с произведениями других композиторов, среди которых Исаак Альбенис , Бах, Бетховен, Лили Буланже, Брамс, Шопен Фалья , , Дебюсси , Хачатурян , Форе, Моцарт, Пуленк , Равель, Клара и Роберт Шуман, Чайковский. а также американских композиторов Барбера, Аарона Копленда , Айвза , Ладермана , Киршнера, Рорема и Зигмейстера . Стравинского Особого признания получила запись с Джеймсом Токко «Весны священной» в версии для двух фортепиано для Gasparo Records.
Свои последние записи Ларедо сделала в 1999 году с Шанхайским квартетом, который назвал ее «пятой участницей Шанхайского квартета» для Arabesque Records (фортепианные квартеты Брамса) и на Фестивале камерной музыки Великих озер со скрипачом Филипом Сетцером для Newport Classic ( «Day Music» Неда Рорема; на диске также присутствуют «War Scenes» и «End of Summer» Норема в исполнении других исполнителей, в том числе композитора за фортепиано). Оба диска были выпущены в 2000 году.
Вероятно, последней радиопрограммой для NPR была джазовая пианистка Мэриан Макпартленд. Дата: 19 февраля 2004 года.
Награды и признания
[ редактировать ]- Лауреат Габриловича стипендии (1948/49).
- Победитель Международных прослушиваний молодых концертирующих артистов (1962).
- Награда за лучшую запись года по версии Stereo Review и Saturday Review (Равель: Гаспар де ла Нюи, Valses Nobles et Sentimentales, La Valse; 1968)
- Премия года за лучшую запись по версии Saturday Review и High Fidelity (Скрябин: Полное собрание сонат, Том 1; 1970)
- Лучшее за месяц в стереообзоре (Скрябин: Полное собрание сонат, Том 1; 1970)
- Музыкант месяца High Fidelity/Музыкальная Америка (1974)
- Номинация на премию «Грэмми» 1976 (Равель: Трио для скрипки, виолончели и фортепиано с Хайме Ларедо и Джеффри Солоу )
- Лучшее за месяц в стереообзоре (Рахманинов, Полное собрание сочинений для фортепиано соло, том 5; 1979)
- Премия лучшего клавишника журнала Record World Magazine (Рахманинов, Полное собрание сочинений для фортепиано соло, Том 5; 1979)
- Номинация на премию Грэмми 1981 (Рахманинов: Полное собрание сочинений для фортепиано соло, Том 7)
- выбран одним из пяти пианистов на праздновании 90-летия Карнеги-холла (1981).
- Номинация на премию «Грэмми» 1983 (Парикмахер: Соната для фортепиано, соч. 26, «Сувениры», соч. 28, Ноктюрн, соч. 33)
- Почетный член Международного Сигма Альфа Йота музыкального братства (1983).
- за выдающиеся заслуги перед музыкой в Америке Премия Национальной ассоциации учителей музыки (1989)
- Премия «Музыка в человечности» на музыкальном фестивале в Маунт-Гретна, штат Пенсильвания (1994).
- Лучшее года по версии Audiophile Audition журнала (2-е новое издание Сонат Скрябина; 1997)
Дискография
[ редактировать ]- Моцарт/Бах. Музыка от Мальборо; Моцарт: Концерт ми-бемоль для двух фортепиано (Рудольф Серкин, Петер Серкин); Бах: Концерт до мажор для трех фортепиано ( Мечислав Горшовский , Петер Серкин, Рудольф Серкин), Концерт ре минор для трех фортепиано (Рудольф Серкин, Мечислав Хоршовский, Рут Ларедо); Оркестр фестиваля Мальборо ( Александр Шнайдер ). LP, CBS Masterworks ML 6247, 1964 г.
- Бах. Бранденбургский концерт № 1, BWV 1046 : участники Мальборо-фестиваля и Майрон Блум, Роберт Джонсон (валторны), Джон Мак , Рональд Ричардс, Питер Крист (гобои), Дональд МакКорт (фагот), Александр Шнайдер (скрипка); Бранденбургский концерт № 2, BWV 1047 : участники фестиваля Мальборо и Роберт Нагель (труба), Орнульф Гулбрансен (флейта), Джон Мак (гобой); Александр Шнайдер (скрипка); Бранденбургский концерт № 3, BWV 1048 ; Оркестровая сюита № 1, BWV 1066 : участники фестиваля Мальборо и Джон Мак, Джозеф Тернер (гобой), Джойс Келли (фагот), Рут Ларедо (фортепиано); Оркестр фестиваля Мальборо: Пабло Казальс. Компакт-диск, Sony Classical SMK 46253, 1990 г.; записано в 1964 году (Бранденбургские концерты 1 и 3), 1965 году (Бранденбургский концерт 2) и 1966 году (Оркестровая сюита)
- Бах. Бранденбургский концерт № 4, BWV 1049 : участники Мальборо-фестиваля и Александр Шнайдер (скрипка), Орнульф Гулбрансен , Нэнси Далли (флейты), Рудольф Серкин (фортепиано); Бранденбургский концерт № 5, BWV 1050 : участники фестиваля Мальборо и Орнульф Гульбрансен (флейта), Александр Шнайдер (скрипка), Рудольф Серкин (фортепиано); Бранденбургский концерт № 6, BWV 1051 : Участники фестиваля Мальборо и Питер Серкин (континуо); Оркестровая сюита № 4, BWV 1069 : участники фестиваля Мальборо и Генри Новак, Уилмер Уайз, Луи Опалески (трубы), Джон Мак, Джозеф Тернер, Патрисия Гринье (гобой), Джойс Келли (фагот), Джон Уайр (литавры) , Рут Ларедо (фортепиано); Оркестр фестиваля Мальборо: Пабло Казальс. Компакт-диск, Sony Classical SMK 46254, 1990 г.; записано в 1964 году (Бранденбургские концерты) и 1966 году (Оркестровая сюита)
- Бах. Вариации Гольдберга , BWV 1087: Участники фестиваля Мальборо и Рудольф Серкин (фортепиано); Оркестровая сюита № 2, BWV 1067 : участники фестиваля Мальборо и Орнульф Гулбрансен (флейта), Рут Ларедо (континуо); Оркестровая сюита № 3, BWV 1068 : участники фестиваля Мальборо и Генри Новак, Уилмер Уайз, Луи Опалески (трубы), Джон Мак, Патрисия Гринье (гобой), Джон Уайр (литавры), Рут Ларедо (континуо); Оркестр фестиваля Мальборо: Пабло Казальс. Компакт-диск, Sony Classical SMK 45892, 1990 г.; записано в 1976 году (Вариации Гольдберга) и 1966 году (Оркестровые сюиты)
- Равель. Гаспар де ла Нюи , Вальсы «Благородные и сентиментальные» , «Вальс» . LP, Общество Знатоков CS-2005, 1968 г.
- Скрябин. Полное собрание сонат для фортепиано, Соната No. 1, соч. 6 ; Этюд, соч. 2, нет. 1 ; Соната №. 2, соч. 19 ; Восемь этюдов, соч. 42; Соната №. 3, соч. 23 ; Соната №. 4, соч. 30 ; Соната №. 5, соч. 53 ; Соната №. 6, соч. 62 ; Дезир, соч. 57, нет. 1; Caresse Dansée, соч. 57, нет. 2; Соната №. 7, соч. 64 ; Соната №. 8, соч. 66 ; Соната №. 9, соч. 68 ; Соната №. 10, соч. 70 ; Верс ля пламя, соч. 72 . 2 компакт-диска, None such 5973035-2, 1996 г. (новое издание из 3 пластинок Connoisseur Society CS-2032/CS-2034/CS-2035, 1970/None such 73035, 1984 г.)
- Роберт Шуман. Музыка для фортепиано и скрипки; Рут Ларедо (фортепиано), Хайме Ларедо (скрипка); Соната № 1, соч. 105 ; Соната № 2, соч. 121; Интермеццо из ФАЭ-сонаты . LP, Desto DC 6442, 1979 г.; записано 1970 г.
- Ладерман/Зигмейстер. Эзра Ладерман : Дуэт для скрипки и фортепиано; Эли Зигмайстер: Соната № 2; Хайме Ларедо (скрипка), Рут Ларедо (фортепиано). Десто Рекордс LP DC 7125 , 1971 г.
- Скрябин. 24 прелюдии, соч. 11 (в т.ч. №9 и №10 ); 5 прелюдий, соч. 74 (в т.ч. №2 ); Поэма, соч. 32, № 1. CD, Phoenix USA PHCD 114, 1990 г. (новое издание LP Desto DC 7145, 1972 г.)
- Рорем/Киршнер. Нед Рорем: Дневная музыка, Леон Киршнер: Концертная соната; Хайме Лоредо (скрипка), Рут Ларедо (фортепиано). LP, Десто DC 7151, 1973 г.
- Рорем. Дневная музыка: Хайме Ларедо (скрипка), Рут Ларедо (фортепиано); Ночная музыка: Эрл Карлисс (скрипка), Энн Шейн (фортепиано). Компакт-диск, Phoenix USA PHCD123, 1991 (Day Music, ранее опубликованная на LP Desto DC 7151, 1973; Night Music на LP Desto DC 7174, 1974)
- Скрябин. Лучшие хиты; Мортон Эстрин / Рут Ларедо; Рут Ларедо играет Этюд, соч. 2, № 1; Соната № 4, соч. 30; Этюды, соч. 42, №3 и №4; Верс ла Фламм, соч. 72; Соната № 5, соч. 53. Л.П., Общество Знатоков CS-2046, 1973 г.
- Равель. Музыка из Мальборо, Музыкальный фестиваль Мальборо, Рудольф Серкин (директор); Трио для скрипки, виолончели и фортепиано : Хайме Ларедо (скрипка), Рут Ларедо (фортепиано), Джеффри Солоу (виолончель); Соната для скрипки и виолончели: Хайме Ларедо (скрипка), Лесли Парнас (виолончель). LP, CBS Masterworks M 33529, 1973 г.
- Киршнер/Копланд/Айвз/Лис. Музыка для скрипки и фортепиано; Леон Киршнер: Концертная соната (Хайме Ларедо, скрипка; Рут Ларедо, фортепиано); Аарон Копленд: Соната для скрипки и фортепиано (Хайме Ларедо, скрипка; Энн Шейн , фортепиано); Чарльз Айвз: Соната № 4 для скрипки и фортепиано (Хайме Ларедо, скрипка; Энн Шейн, фортепиано); Бенджамин Лис: Соната № 2 (1973; Рафаэль Друян, скрипка; Ильза фон Альпенгейм , фортепиано). Компакт-диск, Phoenix USA PHCD 136, 1997 г. (Киршнер ранее публиковался на LP Desto DC 7151, 1973 г., Копленд и Айвс на LP Desto DC 6439, 1975 г., Лиз на LP Desto DC 7174, 1974 г.)
- Рахманинов. Полное собрание сольной фортепианной музыки, Vol. 1; Пьесы-фантазии, соч. 3 (вкл. Прелюдию до-диез минор ); Салонные пьесы, соч. 10 ; Музыкальные моменты, соч. 16 . Компакт-диск, Sony Classical SMK 48468, 1993 (новое издание на 5 компакт-дисках Полного собрания сочинений для сольного фортепиано на 7 пластинках от CBS Masterworks M 32938/M 33430/M 33998/M 34532/M 35151/M 35836/M 35881, 1974– 1981)
- Рахманинов. Полное собрание сольной фортепианной музыки, Vol. 2; Фортепианные транскрипции; Вариации Шопена . Компакт-диск, Sony Classical SMK 48469, 1993 (новое издание на 5 компакт-дисках Полного собрания сочинений для сольного фортепиано на 7 пластинках от CBS MasterworksM 32938/M 33430/M 33998/M 34532/M 35151/M 35836/M 35881, 1974–1981 )
- Рахманинов. Полное собрание сольной фортепианной музыки, Vol. 3; Сонаты № 1, соч. 28 и № 2, соч. 36 ; Вариации Корелли . Компакт-диск, Sony Classical SMK 48470, 1993 (новое издание на 5 компакт-дисках Полного собрания сочинений для сольного фортепиано на 7 пластинках от CBS Masterworks M 32938/M 33430/M 33998/M 34532/M 35151/M 35836/M 35881, 1974– 1981)
- Рахманинов. Полное собрание сольной фортепианной музыки, Vol. 4; Прелюдии соч. 23 и соч. 32 . Компакт-диск, Sony Classical SMK 48471, 1993 (новое издание на 5 компакт-дисках Полного собрания сочинений для сольного фортепиано на 7 пластинках от CBS Masterworks M 32938/M 33430/M 33998/M 34532/M 35151/M 35836/M 35881, 1974– 1981)
- Рахманинов. Полное собрание сольной фортепианной музыки, Vol. 5; Этюды-таблицы, соч. 33 и соч. 39 ; Фрагменты ; Сирень; Ромашки; Восточный эскиз ; Две пьесы в жанре фэнтези . Компакт-диск, Sony Classical SMK 48472, 1993 (новое издание на 5 компакт-дисках Полного собрания сочинений для сольного фортепиано на 7 пластинках от CBS Masterworks M 32938/M 33430/M 33998/M 34532/M 35151/M 35836/M 35881, 1974– 1981)
- Рахманинов. Романтические фортепианные пьесы: Пьесы фантазии, соч. Салонные пьесы, соч. 10; Музыкальные моменты, соч. 16;3,5; Прелюдии, соч. 23;1,3,4,5,6,10; Прелюдии, соч. 32; 2,5,10,12,13, этюды-таблицы, соч. 33, 7 и соч. Компакт-диск, Sony Classical, SMK 89950, 2002 г. (сборник ранее опубликованных материалов, 1974–1977 гг.)
- Рахманинов/Дебюсси/Скрябин/Прокофьев. Сольный концерт; Рахманинов: Прелюдия до-диез минор, соч. 3, № 2; Дебюсси: Feu d'artifice, Bruyères , La fille aux cheveux de lin , Reflets dans l'eau ; Скрябин: Этюд до-диез минор, соч. 2, № 1; Поэма, соч. 32, № 1; Соната № 9 фа фа, соч. 68 («Черная месса»); Прокофьев: Соната № 3 ля минор, соч. 28. CD, Общество Знатоков 30CD-3020, 1980.
- Дебюсси/Скрябин/Рахманинов. Essential Piano Library, The Student’s Essential Classics, с Эрлом Уайлдом, Сантьяго Родригесом, Дэвидом Бар-Илланом, Хорхе Болетом, Гилбертом Калишем; Рут Ларедо играет Дебюсси, «Девушку с льняными волосами» (Прелюдии, книга I), «Отражения в воде» (Образы, книга I), «Фейерверк» (Прелюдии, книга II); Скрябин, Этюд до-диез минор, соч. 2, № 1; Рахманинов, Прелюдия до-диез минор, соч. 3, № 2. 2 пластинки Baldwin Piano Artists BDW-700/701, 1981 г.
- Скрябин/Прокофьев/Цирюльник. Основная фортепианная библиотека, мастера исполняют шедевры. LP, Baldwin Piano Artists BDW-805, 1981 г.
- Равель. Зеркала , Вальс, Сонатина , Прелюдия ля мажор, Менуэт на имя Гайдна . Компакт-диск, Sanctuary , 1998 г. (новое издание LP CBS Masterworks M 36734, 1982 г.)
- Парикмахерская. Соната для фортепиано, соч. 26 ; Сувениры, соч. 28; Ноктюрн, соч. 33 (Посвящение Джону Филду ). Компакт-диск, Sanctuary, 1998 г. (новое издание LP None such D 79032, 1982 г.)
- Шопен. Мазуркас, соч. 6, №№ 2 и 3; На. 24, нет. 2; На. 33, нет. 4; На. 56, нет. 2; На. 63, нет. 3; Вальсы, соч. 34, №№ 1 и 2; На. 42 ; На. 69, нет. 1 ; На. 69, нет. 2 ; Этюд, соч. 25, нет. 4 ; Ноктюрн, соч. 15, нет. 1 ; Скерцо, соч. 20. CD, Sanctuary, 1998 (новое издание LP None such 71450, 1987; записано в 1982/1985 году)
- Чайковский. Времена года, соч. 37а ; Салонная полька, соч. 9, нет. 2; Салонная мазурка, соч. 9, нет. 3; Юмореска, соч. 10, нет. 2; Ната-Вальс, соч. 51, нет. 4. Компакт-диск, Sanctuary, 1998 г. (новое издание LP None such Digital Stereo 79119, 1985 г.)
- Форе/Лили Буланже/Равель/Пуленк. «Французские шедевры» для флейты и фортепиано Рут Ларедо (фортепиано), Паулы Робисон (флейта); Габриэль Форе: Соната ля мажор; Лили Буланже: Ноктюрн; Морис Равель: Пьеса в форме Хабанеры; Франсис Пуленк: Соната . Компакт-диск, Pergola, 2006 г. (новое издание CD Musical Heritage Society 2003 или LP Amerco 1991/1992; записано в 1985 г.)
- Бетховен. Сонаты № 23 (Аппассионата) , № 26 (Les Adieux) , № 3 и № 20 . CD, второе слушание GS 9007, 1986 г.; записано вживую
- Равель. Пьесы для 2-х фортепиано Рут Ларедо, Жак Рувье ; Болеро , Сюита «Мать Гусыня» , Ушные вкладыши, Фронтиспис, Вальс. Компакт-диск Денон 33C37-7907, 1986 г.
- Альбенис/Фалья. Исаак Альбенис: Песни Испании , Испанская сюита ; Мануэль де Фалья: Три танца из оперы «Треуголка», Сюита из оперы «Любовь Брухо». Компакт-диск, MCA Classics MCAD-6265, 1988 г.
- Бах/Моцарт/Бетховен/Шопен/Дебюсси/Роберт Шуман/Прокофьев. Мой первый концерт; Бах: Прелюдия № 1 до мажор, BWV 846 ; Двухчастная инвенция № 1 до мажор, BWV 772 ; Двухчастная инвенция № 4 в д, BWV 775 ; Двухчастная инвенция № 8 фа, BWV 779 ; Моцарт: Фантазия d, К. 397 ; Соната до мажор, К. 545 ; Бетховен: К Элизе ; Соната № 20 соль мажор, соч. 49, № 2; Шопен: Вальс ре мажор, соч. 64, № 1 (Минутный вальс) ; Вальс ля ля, соч. 69, № 1; Большой блестящий вальс ми мажор, соч. 18 ; Дебюсси: Девушка со льняными волосами; Клер де Люн ; Шуман: Kinderszenen («Из чужих земель и людей», «Любопытная история», «Важное событие», «Сновидение» [Träumerei]); Прокофьев: Марш из «Пети и волка» . Компакт-диск, ESS.AY CD1006, 1990 г.
- Бах/Моцарт/Бетховен/Роберт Шуман/Дебюсси/Брамс/Шопен/Чайковский/Хачатурян. Мой второй концерт; Бах: «Иезу, радость человеческого желания »; Моцарт: Рондо алла Турка ; Бетховен: Соната No. 24 фа-диез мажор, соч. 78 , Адажио Кантабиле, Аллегро Виваче; Шуман: Арабески ; Дебюсси: Сарабанда ; Брамс: Вальс, соч. 39, нет. 2 ми мажор ; Вальс, соч. 39, нет. 3 соль-диез минор ; Вальс, соч. 39, нет. 4 ми минор ; Вальс, соч. 39, нет. 5 ми мажор ; Вальс, соч. 39, нет. 15 ля-бемоль мажор ; Вальс интермеццо ми-бемоль мажор, соч. 117, нет. 1; Шопен: Мазурка фа-диез минор; Вальс до-диез минор ; Ноктюрн фа-диез минор ; Чайковский: Юмореска, Ната-Вальс, Баркарола ; Хачатурян: Токката . Компакт-диск, ESS.AY CD1026, 1991 г.
- Стравинский/Рахманинов. Музыка Фестиваля камерной музыки Великих озер, Музыка для двух фортепиано; Джеймс Токко и Рут Ларедо; Стравинский: «Весна священная» ; Рахманинов: Сюита № 2 для 2-х фортепиано . Компакт-диск, Гаспаро GSCD-313, 1996 г.; записано в 1995 году
- Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 3, соч. 30, Владимир Фельцман (фортепиано), Израильский филармонический оркестр ( Зубин Мехта ); Салонный салон соч. 10, № 2, 3 и 7, Рут Ларедо (фортепиано); Вокализ, соч. 34, №14 , Нелли Ли (спрано), Новосибирский филармонический оркестр (Арнольд Кац); Прелюдия, соч. 23, № 5, Прелюдия, соч. 32, № 5, 1, 7, 8 и 12, Рут Ларедо (фортепиано); Симфонические танцы, соч. 45, №№ 1, 2 и 3 , Новосибирский филармонический оркестр (Арнольд Кац); Этюды-таблицы, соч. 39, № 2, 5 и 6, Рут Ларедо (фортепиано); Рапсодия на тему Паганини, соч. 43 , Владимир Фельцман (фортепиано), Израильский филармонический оркестр (Зубин Мехта). 2 компакт-диска, Sony Classical SB2K 64 343, 1996 г.
- Бетховен. 3 сонаты; Соната № 23, соч. 57 (Апассионата); № 17, соч. 31; № 2 (Буря) ; № 26, соч. 81а (Прощание); Багатель для фортепиано ля минор («К Элизе»); Багатели си мажор. Компакт-диск, Общество знатоков CD-4210, 1997 г.
- Мендельсон/Роберт Шуман/Клара Шуман/Брамс. Ищите хороших друзей; Феликс Мендельсон: Интродукция и Рондо каприччиозо, соч. 14; Роберт Шуман: Восемь пьес-фэнтези, соч. 12 (Вечером подъем, почему?, сверчки, ночью, басня, сновидение смятение, конец песни); Клара Шуман: Романс, соч. 11, нет. 1; Иоганнес Брамс: Интермецци, соч. 117, №№ 1, 2 и 3; Пьесы для фортепиано, соч. 118, нет. 2 , 119, вып. 1 ; Фантазия, соч. 116, нет. 4-й компакт-диск, Open Mike M 4022 (или Sanctuary CD 3001), 1999 г., запись в 1998 г.
- Брамс. Фортепианные квартеты № 1, соч. 25 , № 2, соч. 26, № 3, соч. 60 , Шанхайский квартет и Рут Ларедо (фортепиано). 2 компакт-диска, Arabesque Z6740-2, 2000 г.; записано в апреле 1999 г.
- Рорем. Камерная музыка, Фестиваль камерной музыки Великих озер; Дневная музыка: Рут Ларедо (фортепиано), Филип Сетцер (скрипка); «Военные сцены»: Курт Оллманн (баритон), Нед Рорем (фортепиано); Конец лета: ансамбль Elm City. Компакт-диск, Newport Classic NPD 85663, 2000 г.; записано в июне 1999 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Рут Ларедо, Книга Рут Ларедо, становящаяся музыкантом , Шотт/Европейско-американская музыка, 1992, ISBN 0-913574-99-6 , 1992 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шерил Бранхам, Фортепиано/форте: исследование жизни и карьеры женщин-концертирующих пианисток , диссертация, Университет Мэриленда, UMI № 9622179, 1995 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвид Дубаль, Размышления от клавиатуры, Мир концертирующего пианиста , 2-е обновленное издание, Schirmer Trade Books, 1997 (1-е издание, 1984 г.), ISBN 978-0-02-864776-0
- ^ Jump up to: а б Элейн Штраусс в: США 1 , 118 поперек: Пианистка Рут, шесть букв. Есть какие-нибудь подсказки? Принстон, Нью-Джерси, май 1998 г. (опубликовано на PrincetonInfo.com)
- ^ Jump up to: а б Ирма Комндай в: Архив еврейских женщин , 2005 г.
- ^ Jump up to: а б в: Энциклопедия Гейла , 2005 г. (опубликовано на сайте www.answer.com).
- ^ Jump up to: а б с Макс Миллард, 100 жителей Нью-Йорка 1970-х , Boson Books, 2005 г.
- ^ Донал Хенахан в: New York Times , Glittering Ravel; Булез и Рут Ларедо превосходно читают фортепианный концерт соль мажор , 14 декабря 1974 г.
- ↑ Джон Роквелл в: New York Times , Рут Ларедо играет сильный фортепианный концерт , 18 апреля 1976 г.
- ↑ Донал Хенахан в: New York Times , Рахманинов Рут Ларедо , 19 января 1981 г.
- ^ Jump up to: а б Дэниел Дж. Вакин в: New York Times , Рут Ларедо, пианистка, записавшая Рахманинова, умирает в возрасте 67 лет , 27 мая 2005 г. (некролог в New York Times)
- ^ Энн Миджетт в: New York Times , Пианист с поддержкой на юбилейном концерте , 15 сентября 2001 г.
- ↑ Энди Ньюман в: New York Times , 2 сентября 1996 г.
- ^ Бернард Холланд в: New York Times , Воспроизведение конфликта Брамса против Вагнера , 13 декабря 1989 г.
- ↑ Донал Хенахан в: New York Times , It Can Be Live, Real – And Fake , 13 января 1991 г.
- ^ Крис Паслес в: Los Angeles Times , Рут Ларедо, 67 лет; Пианист записал полные произведения Скрябина, Рахманинова , 28 мая 2005 г. (некролог в Los Angeles Times )
- ↑ Барбара Роуз в: Люди , ее карьера наконец достигла своего масштаба, Рут Ларедо благодарит «Рокки» за то, что он вытащил ее , 10 августа 1981 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рут Ларедо , сайт Рут Ларедо
- Некролог в The Washington Post , Рут Ларедо; «Первая леди Америки по игре на фортепиано» , 28 мая 2005 г.
- Некролог в Detroit Free Press , пианистка Рут Ларедо, 67 лет, умерла от рака , 27 мая 2005 г. (опубликовано на сайте www.classicalsource.com)
- Некролог в The Independent , Рут Ларедо - «Первая леди Америки, играющая на фортепиано» , 1 июня 2005 г.
- Некролог в The Daily Telegraph , Рут Ларедо , 10 июня 2005 г.
- Ссылка в библиотеках Мэрилендского университета
- Интервью Брюса Даффи с Рут Ларедо, 21 июня 1993 г.
- WQXR-FM Появление Рут Ларедо на первом слушании на YouTube (с Ллойдом Моссом и Дэвидом Дубалем)
- Рут Ларедо дает интервью Дэвиду Дубалю (WNCN-FM, 04.04.1980) на YouTube
- Рут Ларедо дает интервью Дэвиду Дюбалу (WNCN-FM, 15 апреля 1983 г.) на YouTube
- 1937 рождений
- смертей в 2005 г.
- Американские классические пианисты
- Американские женщины-классические пианистки
- Похороны на кладбище Кенсико
- Американские классические музыканты-евреи
- Еврейские классические музыканты
- Музыканты из Детройта
- Классические пианисты 20 века
- Американские пианисты 20-го века
- Американские пианистки XX века
- Классические музыканты из Мичигана
- Выпускники средней школы Мамфорда
- Американские евреи 20-го века
- Американские евреи XXI века
- Американские пианистки XXI века
- Американские пианисты XXI века